Ми 34с1 цена – Какие четырехместные вертолеты можно купить, их цена

Вертолет Ми-34. Фото. История. Характеристики.

 

 

Вертолет Ми-34 был разработан как учебная и спортивная машина, а также для замены старых моделей вертолетов, которые выполняли эти функции. Это в основном были вертолеты Ми-1 и Ми-2. Проект нового вертолета был составлен в Москве на легендарном вертолетном заводе имени Миля. Изготовление данного аппарата планировалось на Закарпатском заводе, где было настроено все производство и установлена соответствующая аппаратура. Но из-за распада СССР там был изготовлен только один вертолет Ми-34, который был передан в конструкторское бюро Миля. После закрытия выпуска в Закарпатье вертолеты этой модели начали изготовлять в Арсеньевске. Первый опытный полет Ми-34 осуществил осенью 1986 года.

Основной задачей вертолета является перевозка почты, обучение пилотов, деловые поездки, патрулирование, а также его можно использовать как санитарный пункт.

Описание вертолета Ми-34

Первоначальная модель вертолета была оснащена силовой установкой модели М-14 от вертолета Ка-26, которая имела мощность в 242 кВт. Данная модель двигателя широко использовалась на спортивных самолетах. При разработке и изготовления нового вертолета были использованы самые новые и качественные детали и материалы, более простые конструкции, которые только улучшили характеристику машины. За счет использования более простого шасси, а именно лыжного типа, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.

Для того чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и рассчитали большие перегрузки, которые он может выдерживать. Именно эти характеристики позволяют вертолету Ми-34 выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа.

Вертолет Ми-34 можно использовать как спортивную машину и выступать на международных соревнованиях. На сегодняшний день эта машина выполняет полеты на точность и навигацию, достаточно сложные спортивные фигуры в воздухе. Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.

Второй прототип данной модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском салоне авиации и космонавтики, а в дальнейшем и на многих выставках мира, где демонстрировал свои великолепные летные характеристики.

В процессе дальнейших модернизаций вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Этот аппарат использовали как пассажирский и грузовой. Также он служил патрульной воздушной машиной и выполнял задания связного пункта.

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-34

Вертолет имеет конструкцию стандартного одновинтового вертолета с использованием хвостового рулевого винта. Шасси имеет упрощенную конструкцию и представлено лыжами.

Корпус изготовлен из сплава алюминия, где широко используется КМ, после чего конструкция переходит в хвостовую балку, на которой расположен кожух для хвостового винта. Хвостовая балка оснащена с левой стороны стреловидным оперением. Кабина пилотов имеет большую площадь остекления, что дает больший обзор при маневрах. Управление вертолетом могут осуществлять как двое, так и один пилот, управление дублировано для обоих летчиков. Позади пилотов размещены еще два кресла для пассажиров. С каждой стороны кабины имеются две двери.

Несущий винт представлен четырехлопастной системой, причем лопасти крепятся упруго. Втулка и шарниры обеспечивают надежное и упругое вращение винта в горизонтальной плоскости. Лопасти главного винта имеют прямоугольную форму и изготовлены из стеклопластика, который усилен углеродным волокном. Рулевой винт машины имеет диаметр в 1,98 метра. Он состоит из двух лопастей, которые имеют толкающую функцию и тоже изготовлены из стеклопластика.

Вертолет Ми-34 оснащен девятицилиндровой силовой установкой, которая имеет воздушное охлаждение. Двигатель установлен посредине корпуса вертолета, оснащен редуктором и охладительным вентилятором. Силовая установка обладает высокой приемистостью и нечувствительна к попаданию выхлопов в воздухозаборник. Последняя характеристика очень важна для вертолетов, которые выполняют очень сложные маневры или спортивные фигуры.

Бак вертолета имеет небольшой объем, всего 160 литров. Он расположен в центральной части корпуса машины, может обеспечивать двигатель топливом даже в перевернутом положении. Вся система управления полностью механическая и имеет дублированную систему для двоих пилотов. В случае ненадобности управление для левого пилота может быть демонтировано. Кабина пилотов имеет современное оборудование, которое представлено высотомером, радиостанцией, авиагоризонтом и радиокомпасом.

Модификации вертолета Ми-34

Наиболее успешной модификацией можно считать модель Ми-34 ВАЗ, которая оснащена двумя поршневыми двигателями, которые имеют мощность в 430 лошадиных сил. Такая силовая установка предоставляет машине большую грузоподъемность и обеспечивает значительную дальность полета.

В планах конструкторов было изготовление этой модели в 93 году. К сожалению, произошла задержка разработки, и впервые эта модификация была представлена в 95 году на выставке. Конструкторы также изготовили и военную машину под названием Ми-34М, которая должна выполнять разведку.

Для нужд милиции был изготовлен вертолет, который способен проводить патрулирование. Для этой задачи он был оснащен прожектором и громкоговорителем. Кроме всех этих моделей, существует вертолет, который оснащен газотурбинной силовой установкой модели Allison 250. Все модификации вертолета Ми-34 не имеют никакого вооружения. Но практика использования похожих машин показывает, что их можно укомплектовать различным оружием и прицельным оборудованием.

Спортивные достижения Ми-34

Впервые в истории российской вертолетной авиации наша команда приняла участие в международных спортивных состязаниях летом 2007 года. Основным спонсором стала компания «Вертолеты России». По итогам этих состязаний мы смогли занять призовые места в чемпионатах таких стран, как Италия, Англия и Франция.

Вертолет Ми-34 изначальнобыл спроектирован по заказу ДОСААФ и Министерства обороны для для занятий вертолетного спорта и обучения летчиков. Вариация Ми-34С1 имеет более 100 доработок в сравнении с предшественником – Ми-34С. 

Новый современный вертолет Ми-34С1 имееет самые высокие мировые стандарты маневренности, безопасности,  удобства обслуживания, комфорта пилота и уровня расходов по эксплуатации. Эксплуатационные и летно-технические характеристики вертолета Ми-34С1 дают ему возможность эффективно работать как  вертолет начального обучения и увеличения летного мастерства, для частных и корпоративных перевозок, всех типов мониторинга (в том числе наблюдение за пожароопасными районами, выполнение полицейских функций и мониторинг газо и нефтепроводов), использования в сельхозавиации, обучения гражданских пилотов,  использования в тушении пожаров, а также – применение как спортивный вертолет. 

 

Ми-34С1 фото

 

Основные функции вертолета:

  • Обучение 

  • Транспорт

  • Сельское хозяйство 

  • Мониторинг (в том числе, мониторинг трубопроводов и  полицейские функции )

  • Спорт 

  • Пожаротушение 

 

Ми-34С1 фото

 

Характеристики вертолета Ми-34С1:

  • Дальность полета:450км 

  • Крейсерская скорость:180км/час 

  • Наибольшая высота полета:3000м 

  • Наибольший взлетный вес:1450кг 

  • Высота салона:1,3м 

  • Длина салона:3,1м 

  • Наибольшее количество пассажиров:1/3(4) 

  • Ширина салона:1,27 м 

  • Высота:2,75м (с винтом)  

  • Длина:11,48м (с винтом) 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

 

avia.pro

Многоцелевой вертолет Ми-34. - Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-34.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.

Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М.Веденеева взлетной мощностью 242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14 широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки — от 2,5 g до -0,5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений по программам международных соревнований, включая полеты на точность пилотирования и навигации и вертолетный слалом.

Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В.Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как «бочка» и «петля Нестерова», впервые для наших вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета, в 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.

Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0,22 м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1,98 м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0,1 м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14В-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

ЛТХ:

Модификация: Ми-34
Диаметр главного винта, м: 10,00
Диаметр хвостового винта, м: 1,48
Длина, м: 8,71
Масса, кг
-пустого: 800

-максимальная взлетная: 1350
Внутренние топливо, кг: 120
Тип двигателя: 1 х ПД М-14В26
-мощность, кВт: 1 х 239
Максимальная скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 180
Практическая дальность, км: 450
Боевой радиус действия, км: 150
Скороподъемность, м/мин: 550
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1500
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира.

Вертолет Ми-34.

Вертолет Ми-34.

Ми-34 на стоянке.

Ми-34 на стоянке.

Ми-34 на авиавыставке.

Ми-34 в полете.

Ми-34 в полете.

Ми-34 в полете.

Ми-34 в полете.

Ми-34 в полете.

Ми-34 выполняет петлю Нестерова.

Кабина Ми-34.

Кабина Ми-34.

Ми-34. Рисунок.

Ми-34. Схема.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Крылья Родины. Г.Синельщиков, А.Белов. Легкие вертолеты фирмы Миля.
Сайт «My Helicopter» (http://www.myhelicopter.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Легкий вертолет Ми-34

Подробности
Категория: Гражданские вертолеты России
Опубликовано: 11.01.2017

Вертолет Ми-34 предназначается для обучения начинающих авиаторов, пассажирских и грузовых перевозках, применяется при патрулировании или в качестве связного в воинских частях, обеспечивая взаимодействие между подразделениями. Он может использоваться в качестве почтового или санитарного авиатранспорта, участника спортивных мероприятий, выставок, авиашоу.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Технические характеристики
  4. Модификации

История создания

В начале восьмидесятых по заказу ДОСААФ, общества содействия армии и флоту, ОКБ им. М. Л. Миля в Москве приступило к разработке новой модели вертолета, предназначенного для учебных и тренировочных полетов. Этой модели предстояло заменить устаревшие Ми-1, Ми-2, Ка-26. Опытный образец был выпущен на машиностроительном заводе в Закарпатье в п. Дубовое. Из-за распада СССР предприятие было закрыто и следующие машины выпускались на Арсеньевском авиазаводе с окончательной проработкой модели на Московском вертолетном.

Первый раз в воздух Ми-34 поднялся в 1986 году. В следующем году на авиашоу в Париже прошла презентация модели. В классификации NATO он называется «Hermit», в переводе «отшельник». Через семь лет полет совершил серийный вертолет Ми-34. Работы по усовершенствованию конструкции продолжались, что привело к появлению различных модификаций.

Описание конструкции

Ми-34 – одновинтовой вертолет, имеющий четырехлопастные несущие и двухлопастные рулевые винты. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость воздушной машиной, снижает уровень шумов и вибрации, по сравнению с двухлопастным устройством.

class="eliadunit">

Во время создания Ми-34 разработчики пошли по пути упрощения конструкции и применения качественных материалов. В результате машина была спроектирована с учетом выдержки больших перегрузок на конструкцию вертолета. Благодаря этим качествам машина получила возможность участия в спортивных соревнованиях. Ми-34 – первая модель в истории российского вертолетостроения, которой удалось сделать такие элементы серии высшего пилотажа, как «петля Нестерова», «бочка». Модель принимала участие в большом количестве спортивных соревнований, где показывало хорошие результаты.

В качестве шасси используются полозья. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет разделение на кабину пилотов и пассажирский отсек. По бокам фюзеляжа находятся две двери. Отличный обзор для экипажа обеспечивает большая площадь стеклянной передней части Ми-34. Помимо металла в корпусе вертолета есть композитные материалы, значительно облегчающие вес: Ми-34 весит всего 1450 кг. Из них выполнены люки и капоты, детали киля и стабилизатора, рулевого и несущего винта.

Управление вертолетом двойное. Всего Ми-34 может принять на борт четырех человек. Машина неприхотлива в обслуживании и удобна в эксплуатации. Для взлета и посадки его «устроят» бетонные и грунтовые площадки.

Технические характеристики

  • Длина - 8851 
  • Высота - 2750
  • Диаметр несущего винта - 10м 
  • Масса - 1137 кг
  • Экипаж - 1-2
  • Количество пассажиров - 2-3
  • Максимальная взлетная масса - 1450 кг
  • В качестве силовой установки используется двигатель 1 x ПД М-14В26В, мощностью 1 х 325 л. с.
  • Максимальная скорость - 200 км/ч
  • Крейсерская скорость - 155 км/ч
  • Практическая дальность - 349 км
  • Практический/Статический потолок - 900м / 4000м
  • Максимальная перегоночная дальность - 700 км.

Модификации

  • Ми-34А – вариант с двигателями Allison 250-C20R.
  • Ми-34 ВАЗ – с моторами тольяттинского автозавода.
  • Ми-34П – патрульный вертолет.
  • Ми-34С – самая удачная версия, прошедшая государственную сертификацию.

С 2012 года вертолет не производится. Причиной является – не способность вести конкурентную борьбу с маркой легких вертолетов Robinson R44.

 

class="eliadunit">

tehnorussia.su

Вертолет Ми-34 Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

oruzhie.info

UTair закупит 50 вертолетов Ми-34С1

11 августа 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания UTair не только стала стартовым заказчиком модификации вертолета Ми-34С1, но и готова увеличить объем закупаемых машин с 10 до 50 штук, сообщает РБК Daily. Ми-34С1, который является отечественным аналогом легких вертолетов Robinson, перевозчик собирается использовать для обслуживания заказчиков из нефтегазового сектора и для обучения летного состава.

 

Ми-34С1 — одна из последних модификаций легкого многоцелевого вертолета Ми-34, предназначенного для грузопассажирских перевозок и авиапатрулирования, выпускаемого с 1986 года. В качестве одной из главных доработок Ми-34С1 называется замена двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ, а также замена авионики.

 

UTair является стартовым заказчиком вертолетов Ми-34С1. В мае этого года перевозчик подписал соглашение на десять таких вертолетов. Как рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, на московском авиасалоне рамочное соглашение с авиакомпанией UTair перейдет в контракт. Он отметил, что год назад премьер-министр России Владимир Путин дал поручение восстановить и наладить производство вертолетов Ми-34. «На МАКСе будут участвовать первые два летных экземпляра этого вертолета — один будет раскрашен в цвета ВВС, второй будет иметь гражданскую раскраску», — отметил г-н Петров. По его словам, серийное производство вертолетов будет налажено в Арсеньеве с 2012 года.

 

Однако UTair готова существенно расширить заказ. Как сообщается в отчетности перевозчика по МСФО за 2010 год, согласно предварительной договоренности с «Вертолетами России», возможно увеличение количества закупаемых Ми-34С1 до 50 машин. В авиакомпании не стали комментировать детали возможного контракта.

 

Планируется, что новые вертолеты UTair будут в первую очередь задействованы в выполнении авиационных работ по обслуживанию нефтегазового сектора. Кроме того, часть закупаемой партии будет предназначена для выполнения тренировочных полетов при подготовке летного персонала авиакомпании.

 

Каталожную цену Ми-34С1 в «Вертолетах России» не раскрывают, отмечая, что машина будет дешевле американских Robinson. По оценкам экспертов, стоимость нового российского вертолета в базовой комплектации может составить 500 тыс. долл.

www.aex.ru

Состоялась презентация нового вертолета Ми-34С1 – "Отшельник" превратился в "Принца"

11:38 / 16.08.11


15 августа в преддверие международного авиасалона МАКС-2011 на базе ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» в подмосковном Томилино холдинг «Вертолеты России» провел презентацию нового легкого многоцелевого вертолета Ми-34С1.   В демонстрации вертолета приняли участие исполнительный директор ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Михаил Короткевич, генеральный конструктор ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Алексей Самусенко, директор программы «Вертолет Ми-34С1» Дмитрий Родин, главный конструктор вертолета Ми-34С1 Анатолий Белов, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ, Александр Климов, ведущий летчик вертолета Ми-34С1 заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Барков.

 

Трудное детство

 

Как известно, легкие вертолеты Ми-34 разрабатывались в качестве учебно-спортивных для замены Ми-1 и Ми-2. В соответствии с Программой развития гражданской авиационной техники на период 1992-2000 годы планировалось выпустить более 400 вертолетов типа Ми-34 по цене 350 тыс. долл. каждый. Несмотря на то, что потребность в таком типе вертолетов прогнозировалось почти в 2 тыс. машин, по экономическим причинам серийное производство Ми-34 было заморожено. Но не навсегда.

 


 

Как назовут, так и полетишь

 

2 августа 2011 года на летно-испытательном комплексе ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Барков первый раз оторвал вертолет Ми-34С1 от земли, состоялось так называемое первое висение. 5 августа 2011 года на вертолете Ми-34С1 был совершен первый полет по кругу в рамках испытаний.

 

По мнению разработчиков ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», испытания легкого вертолета Ми-34С1 проходят успешно: на вертолёте выполнено более 20 наземных гонок и более 10 полетов на различных режимах скоростей. Подтверждены летно-технические характеристики вертолета.

 

Ми-34С1 конструктивно доработан с учетом ранее полученных результатов сертифицированных вертолетов Ми-34. В модернизированной версии усовершенствованы система управления, гидравлическая и топливная конструкции, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта. После внесения необходимых изменений для подтверждения сертификата типа Ми-34С1 будет готов к серийному производству.

 

Ми-34С1 также получил новое название. Из «отшельника» он стал «принцем», правда, почему-то «черным», наверное, из-за его окраски.

 


 

Дураки, дороги и …авиадвигатели

 

Как считают и наши, и зарубежные эксперты, в России две беды: дураки и дороги. Главной же причиной задержек создания новых типов и самолетов, и вертолетов является третья беда: отсутствие легких по весу и мощных отечественных авиадвигателей.

 

Тем не менее, Ми-34С1 оборудован более мощным двигателем по сравнению с М-14 - отечественным поршневым мотором М9ФВ производства Воронежского механического завода. Это позволило увеличить скорость и дальность полета вертолета до 450 км.

 

Звездообразный поршневой четырехтактный девятицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением М-9ФВ является дальнейшим развитием серии двигателей М-14 и М9Ф с повышенной по сравнению с М-14 взлетной мощностью. Он работает на авиационных и автомобильных бензинах и маслах. На Ми-34С1 предполагается также по желанию заказчика устанавливать и зарубежные двигатели. В частности, на модификацию Ми-34C2 "Сапсан" будут устанавливаться газотурбинные двигатели фирмы «Турбомека» (Франция). В 2009 году был подписан меморандум о намерениях на поставку двигателей "Арриус-2F" для первого российского легкого вертолета с ГТД. Он регламентирует поставки двигателя в классе FAR/JAR-27 в течение 5 лет.

 

Газотурбинный французский двигатель «Арриус-2F" мощностью 504 лошадиные силы весит практически вдвое меньше, чем его поршневой предшественник при практически удвоенной цене.

 

Не исключена возможность и установки на вертолет украинских двигателей АИ-450 мощностью 500 л.с.

 


 

Друзья-соперники

 

Одним из конкурентов Ми-34С1 является компания "Робинсон" со своим вертолетом Robinson R44 и компания «Еврокоптер» с Eurocopter ЕС 120R44. Но, по мнению директора программы «Вертолет Ми-34С1» Дмитрия Родина, при правильной маркетинговой политике российский вертолет сможет составить им достаточную конкуренцию.

 

За рынок легких вертолетов стоит побороться, ведь он составляет примерно 1 тыс. винтокрылых машин. У российского вертолета есть ряд технических преимуществ, которые повышают его безопасность. Это, например, 4-лопастный несущий винт, который более надежен, чем 2-лопастной винт «Робинсона». К тому же наш вертолет более приспособлен к жестким посадкам, чем вертолеты наших ближайших конкурентов.

 

Ми-34С1 – единственный в мире легкий вертолет, способный выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе «Бочку» и «петлю Нестерова». Он, безусловно, будет интересен и спортсменам-вертолетчикам. Благодаря высоким маневренным характеристикам Ми-34 можно также использовать для тренировок летчиков воинских частей, эксплуатирующих боевые вертолеты Ми-28Н.

 

Ми-34С1 – многоцелевой транспортно-пассажирский вертолёт. Он может использоваться для обучения летного состава и поддержания навыков пилотирования, перевозки пассажиров (включая VIP-перевозки), проведения поисково-спасательных операций, патрулирования труднодоступных участков местности, авиационного обеспечения мониторинга шельфовых разработок, районов стихийных бедствий.

 

Ми-34С1 создается с комфортной кабиной и обладает высокой экономичностью двигателя. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена за счет установки нового современного двигателя и модернизации основных систем и агрегатов вертолета.

 

Ми-34С1 будет демонстрироваться на МАКС-2011 и участвовать в летном и статическом показах вертолетов холдинга «Вертолеты России».

 


 

Светлое будущее

 

Стартовый заказчик вертолетов Ми-34С1, авиакомпания UTair готова заказать еще 40 машин, кроме 10 уже заказанных. Их авиаперевозчик собирается использовать для обслуживания заказчиков из нефтегазового сектора и для обучения летного состава.

 

Кроме того, "Вертолеты России" и бразильская инвестиционная группа Qualy Group Brasil подписали договор о сотрудничестве в продвижении вертолета Ми-34С1 в Бразилии на основе дилерского соглашения, документ также предусматривает и возможную поставку вертолетов. Также в рамках сотрудничества "Вертолеты России" и Qualy Group Brasil планируют создать сервисно-технический, логистический и учебный центр по обслуживанию бразильского парка вертолетов Ми-34С1.

 

Как считают представители Qualy, Ми-34С1 могут приобрести коммерческие компании и государственные компании-операторы, участвующие в подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года в Бразилии, сообщила пресс-служба "Вертолетов России".

 

По мнению экспертов российского холдинга, Ми-34С1 может стать востребованным вертолетом для спортивной авиации, а также для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов и мониторинга местности. По оценкам западных и российских экспертов, стоимость Ми-34С1 не превысит 500 тыс. долл., что на 20% дешевле R44. Этим вертолетом заинтересовался и Китай, и другие зарубежные страны.

 

Так, в частности, в Орландо (штат Флорида, США) в марте этого года холдинг "Вертолеты России" представил на авиационной выставке Heli Expo Ми-34С1.

 

Чтобы программа производства окупилась, считает Дмитрий Родин, необходимо продать около 100 Ми-34С1 в течение пяти лет. Уже сегодня ведутся переговоры со многими потенциальными заказчиками, в том числе и зарубежными.

 


 

Нелегка судьба русского «Отшельника» - из истории вопроса

 

Первый опытный вертолёт Ми-34 (по натовской классификации получивший имя «Отшельник» (Hermit) совершил первый полёт 17 ноября 1986 года (лётчик-испытатель Савинов Б. В.). Вертолёт разрабатывался как легкий учебно-спортивный вертолёт для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2.

 

Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько таких вертолётов были закуплены московской милицией. Также поставлялись в Казахстан и Нигерию, всего было произведено более 20 штук. Во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как "бочка" и "петля Нестерова", впервые для наших вертолетов. В 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

 

В 2007 году наша команда по вертолетному спорту HeliRussia Team в составе Михаила и Юрия Казачковых при поддержке ОПК «Оборонпром» и холдинга «Вертолеты России» подготовила и провела уникальное европейское турне: впервые в истории российские спортсмены выступили на вертолете Ми-34 и заняли призовые места в национальных чемпионатах трех европейских стран: Великобритании, Италии и Франции.

 


 

Вертолет Ми-34 выпускался в следующих модификациях:

 

Ми-34 («изделие 300») – базовый. Первый полёт 26 декабря 1986 года.

 

Ми-34А – вертолет с газотурбинным двигателем Allison 250-C20R мощностью 450 л.с.

 

Ми-34П – патрульный вертолет для контроля дорожного движения. Вертолет оборудован мощной фарой, громкоговорителем и гиростабилизированный биноклем. Для выполнения патрульных полетов ночью предусмотрена возможность установки тепловизора израильской фирмы Elbit.

 

Ми-34В или Ми-34ВАЗ – версия Ми-34 с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-4265. Также известен как Ми-234.

 

Ми-34М – военная модификация Ми-34ВАЗ, представляющая собой вариант со специальным оборудованием для целеуказания и разведки. Первый испытательный полет вертолет совершил в 1993 году.

 

Ми-34М1 - Ми-34М с 2 газотурбинными двигателями.

 

Ми-34C – четырёхместная модификация вертолета оборудованного в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными FAR(JAR)-27.

 

Ми-34С2 «Сапсан» – с газотурбинным двигателем Arrius-2F французской компании Turbomeca.

 

Ми-34АС – учебно-тренировочный. С дублированным управлением.

 


 

Эксплуатанты

 

Россия

Главное управление внутренних дел Москвы – 3 вертолета.

Федеральное агентство воздушного транспорта – 20 машин заказано в 2008 году..

Омский летно-технический колледж гражданской авиации.

Санкт-Петербургская академия гражданской авиации.

Башкирские Авиалинии – 1 вертолет.

Сибнефть – 1 вертолет.

ЮТэйр – заказано 10 вертолетов.

 

Бразилия

 

Идут переговоры о поставке 150 вертолётов.

 

Казахстан

 

Авиаслужба ГУВД Алматы – 2 вертолёта Ми-34С.

Планируется поставка еще 11 машин.

 

Нигерия

 

Всего в эту страну было поставлено 9 вертолётов, которые планировалось использовать в качестве учебных машин для Ми-35. В 2011 году Нигерия приняла решения продать все вертолеты якобы в связи с низким ресурсом редуктора несущего винта (300 часов). Однако, как считают и западные и российские эксперты, для успешной эксплуатации вертолета надо просто заплатить деньги и заменить редуктор. Но средств у ВВС Нигерии, очевидно, нет, вероятно, поэтому было принято решение Ми-34 продать.

 

www.arms-expo.ru

Авиапанорама: Ми-34С ищет покупателя, сдаст ли «Робинсон» свои позиции?

В марте 2011 г., после завершения авиационной выставки Heli Expo, проходившей в США, Китай вновь обратил свои взоры на российский легкий вертолет Ми-34, а точнее на его новую версию «С1». Более того, в холдинг «Вертолеты России» поступили первые заявки на эту машину.

Так получилось, что отечественный вертолет Ми-34, созданный четверть века назад, долго не находил заказчика, что не позволяло запустить машину в серийное производство. Тем временем на постсоветском пространстве «крепко» обосновалась американская компания «Робинсон». Ее легкий вертолет R44 многим казался пределом мечты. Однако в ходе эксплуатации машины ее владельцы столкнулись с рядом негативных моментов и с «кусающейся» ценой.

 

Появление же Ми-34С1, естественно, при условии, если промышленность решит главные задачи, связанные с его экономичностью и эксплуатационной технологичностью, может привести к серьезному изменению на отечественном вертолетном рынке.

 

Несмотря на годы, прошедшие с его презентаций в начале 1990-х, Ми-34С1 все еще «кот в мешке», но его рекламная цена ожидается, как минимум, в полтора раза ниже «Робинсона».

 

Ми-34

 

К разработке спортивного вертолета Ми-34, предназначенного для замены ветерана Ми-2, приступили в 1980 г. Его первый полет состоялся в ноябре 1986 г. и год спустя в воздух поднялся первый серийный экземпляр, построенный на авиазаводе в Арсеньеве (Приморский край). Однако в стране, оказавшейся в сложной экономической ситуации, реализовать задуманную программу производства и продвижения машины на рынок не удалось. Тем не менее, предприятие изыскало возможности внебюджетного финансирования и продолжило совершенствование вертолета. Но пока не решены главные задачи, связанные с повышением экономичности машины и определении ее ресурса, что позволило бы приносить эксплуатантам прибыль. Лишь после этого можно будет говорить о многофункциональности Ми-34, включая мониторинг окружающей среды, нефте-, газопроводов, линий электропередач, лесов и водоемов, коммерческие перевозки пассажиров и грузов, обучение курсантов.

 

А для этого необходимо не только заменить двигатель, но и повысить весовую отдачу, перейдя к широкому использованию композиционных материалов вместо металла с его многочисленными заклепками, портящими не только аэродинамику, но и внешний вид вертолета, заменить шарнирные узлы навески лопастей несущего винта эластомерными и многое другое.

 

Эта работа завершилась созданием сертифицированного варианта Ми-34С. Вертолет соответствует международным требованиям летной годности FAR-27 и имеет сертификаты типа Авиационного Регистра МАК на двигатель и по уровню шума на местности.

 

К настоящему времени предприятие выпустило 22 машины по цене около $350 тыс. Несколько Ми-34С приобрели московская милиция и Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Они были поставлены в Казахстан, Хорватию и Нигерию.

 

Что касается эксплуатационных расходах, то о них говорить не приходится, поскольку ресурс вертолету никто не назначал. Правда, в СМИ встречаются сообщения том, что первый ремонт необходим после 300 часов налета из-за выработки ресурса отдельных агрегатов. Если это так, то и говорить о конкурентоспособности машины не приходится.

 

Летом 2007 г. российские спортсмены впервые выступили на Ми-34С, заняв призовые места в национальных чемпионатах Великобритании, Италии и Франции. 19 июля 2008 г. перед открытием VI Всероссийских вертолетных соревнований на «Кубок КБ Миля», был подписан контракт между ОАО «Вертолеты России» и Росавиацией на приобретение 20 учебных машин, а год спустя прошло сообщение о восстановлении серийного производства Ми-34.

 

В 2010 г. на международной выставке HeliRussia был представлен макет Ми-34С1 с двигателем М9Ф. Ожидается, что он будет дешевле «Робинсона» R44. Первый полет запланирован на середину текущего года. Однако сегодня на сайте «Вертолетов России» какой-либо информации о Ми-34С1 не найдешь.

 

На базе Ми-34 разработан целый ряд машин различного назначения, в том числе Ми-34С2 «Сапсан» и беспилотный Ми-34БП (для работы в опасных для человека зонах) с газотурбинными двигателями Arrius-2F и АИ-450 соответственно. Но все они пока существуют лишь на бумаге.

 

Тип

Ми-34С

Ми-34С1

Двигатель

М-14В-26В

М-9ФВ

Взлетная мощность, л.с.

325

365

Расход топлива, л/ч

751)

64–652)

Длина, м

8,853)

Высота, м

2,75

Диаметр несущего винта, м2

10

Размеры кабины, мм

 длина

 высота

 ширина

 

2,26

1,3

1,37

Количество дверей

4

Максимальный взлетный вес, кг

1350

1450

Вес пустого, кг

1010

950

Запас топлива, кг

120 кг

Коммерческая нагрузка, кг

2404)

378

Нагрузка на мощность, кг/л.с.

4,15

~4

Скорость, км/ч

 крейсерская

 максимальная

 

180

220

 

180–195

240

Скороподъемность макс., м/с

9,15

8

Вертикальная скорость снижения, м/с

 

до 7

Практический потолок, м

4500

4450

Статический потолок5), м

1500

1930

Практическая дальность полета, км

360

4506)

Экипаж, чел.

2

1

Пассажиры, чел.

2

3

Ресурс, ч

Стоимость, $ тыс.

3507)

 

Примечания: 1 - на висении; 2 –оценка; 3 - с учетом винтов – 11,414 м; 4 - на внешней подвеске – 300 кг; 5 - с учетом влияния близости земли; 6 - максимальная – 570 км. 7. Выпуск Ми-34С прекращен.

 

«Робинсон» R.44 «Равен 1» (Raven I)

 

Легкий четырехместный вертолет R.44 компании Robinson Helicopter совершил первый полет в марте 1990 г. Два года спустя был получен сертификат FAA и весной 1993 г. началось его серийное производство. С тех пор машина стала популярной как среди пилотов-любителей, та и профессионалов, завоевав заслуженный авторитет во всем мире. В 1997 г. на R.44 был совершен кругосветный перелет, продемонстрировавший его высокую надежность.

 

Вертолет постоянно совершенствуется. Так, в 2000 г. в системе управления циклическим шагом ввели гидроусилитель и эластомерный подшипник в трансмиссии рулевого винта, педали стали регулируемыми под рост пилота.

 

С 2002 г. начался выпуск R.44 с новыми электросистемой и лопастями несущего винта увеличенной площади. Естественно, возросла и цена машины. В США она приблизилась к $400 тыс.

 

Вертолет хорошо зарекомендовал себя и в нашей стране и помимо европейской части активно эксплуатируется в Сибири и горных районах Алтая. Он используется для наблюдения за нефте- и газопроводами, ЛЭП, а «Авиалесоохраной» – для мониторинга лесных угодий. «Робинсон» перевозит и легкие грузы, в том числе и на наружной подвеске.

 

За неимением лучшего или хотя бы аналогичного отечественного вертолета, R.44 стал широко применяться для первоначального обучения пилотов. Для этого в крупных городах России организованы учебные центры, а на Эльбрусе организована первая в России школа для обучения полетам в горах.

 

Высокая весовая отдача (в значительной степени благодаря использованию композиционных материалов) и высокоэкономичный двигатель способствуют крайне низкому расходу топлива – 45–55 кг за час полета, т.е. 21,5–24 кг (около 30 л) на 100 км пути. Низкий уровень шума, легкость в управлении и система спутниковой навигации значительно снижают утомляемость пилота.

 

R.44 по желанию заказчика может комплектоваться полозковым или поплавковым шасси, а также карбюраторным или инжекторным двигателем.

 

Несмотря на растущую популярность, ему присущ ряд недостатков, включая необходимость хранения в отапливаемом ангаре, высокооктановый бензин 100LL, завозимый в РФ из-за рубежа, не решены вопросы ремонта конструкций из композиционных материалов. Замену масла необходимо производить через каждые 50 часов налёта. Многих настораживает и цена – свыше $550 тыс.

Несмотря на значительный мировой опыт, накопленный за годы эксплуатации и, казалось бы, высокую надежность «Робинсонов», избежать летных происшествий, связанных с отказами техники, не удается. Так в 2011 г. отделение части системы управления вертолетом от гидроусилителя, приведшее к фатальному исходу. Не помогла даже своевременная сигнализация и быстрая реакция пилота.

 

В связи с этим, было рекомендовано осуществлять проверки соединений в системе управления вертолетом, особенно в верхних и нижних частях сервомеханизмов.

 

Регламентные работы проводятся с интервалом в 100 часов налета, а капитальный ремонт – через 12 лет или после 2200 часов налёта. Причем для этого уже не надо отправлять машину за океан, достаточно связаться компанией, осуществляющей ремонт на территории РФ.

 

Двигатель

Lycoming O-540

Взлетная мощность, л.с.

260

Расход топлива, л/ч

45–55

Длина, м

9,061)

Высота, м

3,27

Диаметр несущего винта, м2

10,06

Размеры кабины, мм

 длина

 высота

 ширина

 

Количество дверей

4

Максимальный взлетный вес, кг

1134

Вес пустого, кг

683

Запас топлива, кг

133,52)

Коммерческая нагрузка, кг

380

Нагрузка на мощность, кг/л.с.

4,36

Скорость, км/ч

 крейсерская

 максимальная

 

210–217

235–240

Скороподъемность макс., м/с

5

Вертикальная скорость снижения, м/с

Практический потолок, м

4265

Практическая дальность полета, км

5433)

Экипаж, чел.

1

Пассажиры, чел.

3

Ресурс, ч

2200

Стоимость, $тыс.

Свыше 5604)

 

Примечание. 1- с учетом винтов – 11,75 м; 2- в перегоночном варианте допускается установка дополнительного 40-литрового бака; 3- максимальная дальность с дополнительным баком – 650 км; 3- поплавковый вариант вертолета – «Клипер II» стоит свыше $680 тыс. 4. С учетом таможенных сборов. Без таможенных сборов – 340 тысяч долларов.

www.aex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о