Корабли проекта 22350 – «Адмиральская» серия. Как суперфрегаты проекта 22350 усилят флот России

«Адмиральская» серия. Как суперфрегаты проекта 22350 усилят флот России

По словам эксперта, ударную мощь фрегата с полным водоизмещением в 5400 тонн обеспечат 16 установок вертикального пуска (УПВ) для крылатых ракет семейства «Калибр». От угрозы с воздуха его прикроет зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», созданный специально для российских кораблей новых проектов, а также два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» — для ближнего боя. Универсальная 130-миллиметровая пушка АК-192 со скорострельностью 30 выстрелов в минуту имеет дальность стрельбы до 23 километров. Противолодочное вооружение представлено четырьмя торпедными аппаратами «Пакет-НК», принятыми на вооружение ВМФ в 2008 году. Новая бортовая информационно-управляющая система свяжет все оборудование корабля в сеть с единым управлением, а радиоэлектронный комплекс освещения надводной и подводной обстановки не позволит противнику подобраться к фрегату незамеченным.

«Естественно, все системы управления — цифровые, — восхитился Виктор Мураховский. — Цифровые шины данных, цифровая обработка сигналов и так далее. По сути дела, новый фрегат — это плавающий компьютер, способный решать множество задач практически без участия человека. Само собой, он интегрирован в систему управления корабельной ударной группы (КУГ), флота и глобальное информационно-разведывательное пространство, которое Россия формирует в том числе в морях и океанах».

При всей своей сложности, «Адмирал Горшков» — достаточно быстрый корабль с отличной мореходностью. Он будет развивать скорость до 30 узлов и преодолевать при 14 узлах расстояния до четырех тысяч морских миль. В автономном плавании от 180 до 210 матросов, мичманов и офицеров команды смогут находиться около месяца.

В следующей серии

На сегодняшний день Министерство обороны заказало четыре корабля проекта 22350: «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Ожидается, что эти фрегаты пополнят боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов к 2020-2022 годам. Однако серия не ограничится четырьмя «адмиралами». В дальнейшем «Северная верфь» начнет строительство модернизированных фрегатов по проекту 23500М. На сегодняшний день о нем мало что известно. СМИ сообщали, что новые корабли будут иметь водоизмещение уже от шести с половиной до восьми тысяч тонн. Увеличение габаритов позволит разместить больше систем вооружения.

ria.ru

Всё о фрегатах проекта 22350: kuleshovoleg

Вся самая полная информация о новейших фрегатах проекта 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Накануне дня Военно-морского флота, в Северной столице, состоялось событие, которое в какой-то степени затмило все новости о главном городском событии этих дней — Главном военно-морском параде, который должен был пройти в самом Санкт-Петербурге и в его западной части — в Кронштате. Этим событием стала передача Военно-морскому флоту головного фрегата проекта

22350 — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков«, ну или просто «Адмирал Горшков».

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Корабли проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Проект 22350, по которому построен корабль, выполнен инженерами Северного проектно-конструкторского бюро Санкт-Петербурге. Разработка корабля началась в 2002 году, и уже в 2003 году проект он был готов и утвержден руководством флота. В него внедрено более двух десятков новейших разработок техники и вооружения. Из-за невключения в гособоронзаказ закладка головного корабля «Адмирал Горшков» сдвинулась — она состоялась 1 февраля 2006 года на предприятии «

Северная верфь«. 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Сам факт разработки и начала строительство такого корабля стал важным сигналом, который дал понять, что Россия начала восстанавливаться после тяжелых лет. Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на российской верфи после распада Советского Союза. Планы на тот момент были масштабы — флот должен был получить в ближайшие двадцать лет двадцать фрегатов проекта 22350. Но в силу ряда причин осуществить их не удалось да и строительство самого фрегата тоже замедлилось.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

В 2011 году предприятие «Северная верфь» заключило с Минобороны контракт на строительство еще четырех фрегатов, то есть в сумме их стало уже шесть.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Спуск на воду головного корабля «Адмирал Горшков» состоялся осенью 2010 года, а передать флоту его планировалось в 2012 году. Но осуществить это не удалось. Ходовые испытания корабля начались только спустя четыре года — 2014-м. В 2015 году корабль из акватории Белого моря успешно осуществил второй этап госиспытаний — стрельбу из универсального корабельного ракетного комплекса. Удар крылатыми ракетами различных типов наносился по береговой цели, а также по простой и сложной морской мишенной позиции. В 2016 году СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы. В 2017 году начался заключительный этап госиспытаний. 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Приближение к финалу состоялось только в июле 2018 года, когда государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписала приемный акт государственных испытаний фрегата. А спустя несколько дней был поднят Андреевский флаг.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

О задержке

О причинах задержки ходила разная информация, но винить в чем-то корабелов сложно. Все-таки этот корабль — головной заказ, а с такими всегда много приключений. Далее идет серия, и с ней уже все легче, так как проблемы отработаны на первом заказе. Главное, чтобы Минобороны не добавляло ничего нового в следующие корабли, что может серийный заказ превратить снова в головной.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Информация, которая ходила в СМИ, состояла в том, что задержка в испытаниях корабля произошла вследствие неготовности зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Согласно новостям за 2017 год, проекты корабельных зенитных комплексов 9К96 «Редут» и 9К96-2 «Полимент-Редут» столкнулись с серьезными проблемами, по-видимому, связанными с ракетами новых типов. Это привело к заметным задержкам в реализации имеющихся планов и неоднократному смещению сроков завершения как самих проектов, так и прямо связанных с ними программ.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Вывод

Вывод простой. Возможно, он покажется читателю наивным, но зачем ставить на корабли недоделанные системы? Сначала надо испытать, а потом ставить. То, что сейчас установлено, превращает корабль в «опытовый». 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

ГЭУ

Фрегат оборудован дизель-газотурбинной энергетической установкой CODAG-схемы общей мощностью 65 000 л.с. Она состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р (55МР) в составе дизельного двигателя 10Д49 мощностью 5200 л.с. и газотурбинного двигателя М90ФР мощностью 27 500 л.с., работающих через редуктор РО55Р на вал винта фиксированного шага каждый.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Дизельный двигатель 10Д49 произвел и поставил Коломенский завод.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

Представители проекта

О первом представителе проекта сказано уже немало. Еще три корабля в разной степени готовности строятся на предприятии «Северная верфь»: «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал флота Касатонов» 

Корабль заложен 26 ноября 2009 года. Экипаж заселен, и ведется подготовка к началу заводских ходовых испытаний. 

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал Головко»

Корабль заложен 1 февраля 2012 года. В данный момент ведется работа по подготовке к спуску на воду.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

«Адмирал флота Советского Союза Исаков»

Корабль заложен 14 ноября 2013 года. В данный момент проводится стыковка блоков корпуса фрегата.

Фрегат «Адмирал Горшков» — подъем военно-морского флага

kuleshovoleg.livejournal.com

Фрегаты (сторожевые корабли) проекта 22350. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Корабли проекта 22350 — серия многоцелевых фрегатов (сторожевых кораблей) дальней морской зоны. Проект разработан в Северном проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург) в первой половине 2000-х годов.

Это первый крупный боевой корабль, спроектированный в России после распада Советского Союза.

Необходимость разработки и строительства новых фрегатов была связана с тем, что в середине 2000-х ВМФ испытывал острую потребность в обновлении корабельного состава. Средний возраст надводных кораблей составлял около 20 лет, одновременное нахождение в боевом составе разнотипных боевых единиц одного и того же класса вызывало большие проблемы со снабжением и ремонтом — например, на тот момент в состав российского флота входило восемь сторожевых кораблей семи разных проектов.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 был заключен Министерством обороны с петербургским судостроительным заводом «Северная верфь» 21 октября 2005 года. Впоследствии подписаны еще два контракта с этим же предприятием: 25 марта 2010 года на три корабля и 17 марта 2011 года на четыре корабля. Ожидается, что поставки по этим контрактам завершатся к 2018 году.

Сторожевой корабль проекта 22350 предназначен для уничтожения надводных кораблей, судов и наземных объектов противника, дозорной службы, патрулирования и охраны морских коммуникаций, противолодочной и противовоздушной обороны.

Длина фрегата составляет 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м. Полное водоизмещение — 4,5 тыс. т. Скорость полного хода — до 29 узлов, дальность плавания — 4 тыс. морских миль (около 7,5 тыс. км). Автономность плавания — 30 суток. Экипаж — около 200 человек.

Главная энергетическая установка — дизель-газотурбинная (два форсажных газотурбинных двигателя мощностью по 27,5 тыс. л.с. каждый и два маршевых дизельных двигателя мощностью по 5,2 тыс. л.с.). Двигатели для первых двух фрегатов поставило украинское предприятие «Зоря»-«Машпроект» (город Николаев), обсуждается возможность комплектации последующих кораблей серии двигателями российского производства.

Вооружение — пусковые установки противокорабельных ракет «Калибр» или Оникс», зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», противолодочный торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийская установка А-192М калибра 130 мм (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов/мин.). На корабле может базироваться вертолет Ка-27.

Головной фрегат проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921), был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года, с 28 октября 2014 года проходит ходовые испытания. Строительство корабля затягивалось из-за неготовности отдельных систем.

В стадии постройки находятся еще два корабля данного проекта: «Адмирал флота Головко» (заводской номер 923) заложен 1 февраля 2012 года, «Адмирал флота Советского Союза Исаков» заложен 14 ноября 2013 года.

tass.ru

Фрегаты РФ | lemur59.ru

                                                 ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350 

29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР. 

 

Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в 2011 году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки.

 

                                                          корвет “ Стерегущий “

 

После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии). 
Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами. 
Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов.

 

                                                              БПК “ Адмирал Чебаненко “

Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155. 
Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» — главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера. 

 

 

                                                           АРКР “ Адмирал Нахимов “

Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами. 
К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д. 
В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» — типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК. 

                        Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в доке перед спуском

Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И. Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е. Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М. Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В. Юхнин. 

 

                                                  Так будет выглядеть фрегат после постройки 

1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков). 
Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета. 

 
                   Спуск фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.

    у      

                             универсальный карабельный  комплекс УКСК

Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками. 
Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей. 

 В настоящее время на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву. В том числе дизель-газотурбинная установка, редукторные агрегаты, гребные валы и винты, механизмы, обеспечивающие электроэнергетику. Техническая готовность корабля составляет 40 проц. 
Достройка заказа будет вестись на плаву. На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 должен выйти осенью 2011 года, а сдача флоту согласно контракта должна произойти до конца 2011 года. 
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны». Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в 2011 г., сдача — в 2012 г. 
Ожидается, что головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны. 
Однако уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии. 
Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке «Евронаваль-2010» ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне. 

                        Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» 

Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность — 30 суток. 
Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ» и комплекс с ПКР «Яхонт» (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или «Яхонт»). 
Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО «Риф-М» (32 ракеты) или «Штиль-1» (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.

                                           Зенитная ракета 9М317МЭ

Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).

 

Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.


Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса «Калибр-НКЭ»), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК». 


                                       Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Риф-М» 

Радиотехническое вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ», освещения дальней надводной обстановки «Минерал-МЭ», гидроакустическим комплексом «»Заря-МЭ-03», ГАС «Виньетка-ЭМ», оптико-электронным комплексом освещения обстановки МТК-201МЭ. Комплексную работу всех боевых и радиоэлектронных средств корабля обеспечивает БИУС «Сигма-Э22356».

 
                   Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ

Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28. 
Вслед за фрегатами должна прийти очередь кораблей первого ранга. Уже известно, что в России завершаются работы по созданию проекта эсминца нового поколения. Этот корабль, водоизмещением около 10.000 тонн также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием. Это трио – корвет, фрегат, эсминец нового поколения должны составить основу мощи надводного флота в ближайшие 20-30 лет.

                                    Предложение по экспортному эсминцу проекта 21956

На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВМФ. 
«Уникальность события в том, что в один день закладывается сразу два боевых надводных корабля», — подчеркнул он. 
Как отметил представитель флота, для Военно-Морского Флота предусматривается строительство и прием в боевой состав серии надводных кораблей класса «фрегат» и кораблей класса «корвет». «Это позволит эффективно выполнять задачи в дальней и ближней морских зонах», — сказал он. 
Строительство таких фрегатов предусмотрено программой вооружения на 2011-2020 годы. За данный период предполагается передать заказчику 10 кораблей. 
Основным оружием корабля проекта 22350 будет ракетный комплекс «Калибр» с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. ПВО корабля будет обеспечиваться ЗРК «Полимент-Редут» и зенитным ракетно- артиллерийским комплексом «Кортик». ЗРК «Полимент-Редут» имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку, а ЗРАК «Кортик» состоит из двух боевых модулей (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки). Артиллерия корабля предсставлена одной автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-27. (ИТАР-ТАСС) 
 Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» будет передан Военно-морскому флоту России в 2014 году, головной корабль этого проекта «Адмирал Горшков» — в 2012, сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. 
«Адмирал Касатонов» — это корабль 2014 года. Надеемся, что головной корабль «Адмирал Горшков» будет передан флоту уже в этом году», — отметил главком. 
По его словам, однозначно можно утверждать, что в этом году корабль выйдет на государственные испытания. Он подчеркнул, что в настоящее время есть определенные проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля. 
«Однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение», — сказал Высоцкий. 
Он подчеркнул, что планирует передачу первых трех фрегатов этого типа на Северный флот, так как они являются кораблями дальней морской зоны. «Однако это мое личное мнение, окончательное решение о направлении кораблей на флот будет приниматься позднее», — сказал главком. 
Он также сообщил, что в настоящее время ведутся большие работы по проектированию перспективного эсминца. По словам главкома, водоизмещение этого корабля будет в два раза превышать водоизмещение ныне существующих крейсеров ВМС США. У него будет совсем другая энергетическая установка, сказал Высоцкий. 
Ранее он сообщал, что корабли типа эсминец могут оснащаться атомной энергетической установкой. Главком отметил, что корабли такого типа — это очень сложные проекты, требующие больших работ в конструкторских бюро и в будущем больших финансовых вложений. «Это перспектива, над которой мы работаем сейчас», — сказал он.

Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября, это фрегат «Адмирал Горшков», головной корабль проекта 22350, источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота, фрегат создан по технологии «стелс»: вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров. 
Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветра, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию. 
На «Северной верфи» считают наоборот, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили «Известиям», что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям. 
«Горшков» первым получил не только надстройку «стелс», но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной элетроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно.
 
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», который достраивается в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь», перед заводскими ходовыми испытаниями оснастят новейшим комплексом ПВО «Полимент-Рудут», сообщил «Интерфаксу» представитель ВМФ. 
«Первый выход «Адмирала Горшкова» на заводские ходовые испытания запланирован в начале октября. В акватории Финского залива фрегат испытает главную энергетическую установку, навигационное оборудование и комплекс связи. Затем корабль перейдет в Балтийск. В Баренцевом море «Горшков» отработает пуски из своих противокорабельных, противолодочных и противовоздушных комплексов», — сказал собеседник агентства. 
По словам представителя ВМФ, перед ходовыми испытаниями на корабле должны установить ячейки вертикального запуска ЗРК «Полимент-Редут» с 128-ю зенитными ракетами 9М96Е. 
Представитель ВМФ напомнил, что корабль заселен экипажем в апреле, швартовые испытания корабля начались в мае, а государственные испытания должны состояться до конца декабря. Кроме того, «Адмирал Горшков» 3 июля будет представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. 
Многоцелевой фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет около 4500 т, длина наибольшая — около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность — без ограничений. Корабли проекта вооружены 16 ракетами противокорабельным комплексом «Оникс» семейства «Калибр-НКЭ». На фрегатах проекта будут установлены 4 модуля ЗРК «Полимент-Редут» по 8 ячеек в каждом (всего 32 ячейки). 
Фрегат разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Его стоимость составляет до 400 миллионов долларов 
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ 6 фрегатов проекта 22350. 
Военно-промышленный курьер 
                           Зенитный  ракетный   комплекс-РЕДУТ» («РЕДУТ») 

 

Современные боевые корабли ВМФ России пока оснащаются украинскими силовыми установками производства государственного предприятия Научно-производственный комплекс газотурбостроения (ГП НПКГ) «ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ», которое находится в Николаеве. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС на «Дне инноваций министерства обороны России» заместитель начальника управления маркетинга «ЗОРЯ»- МАШПРОЕКТ» Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа «Адмирал Горшков» (проект 22350) и фрегатов проекта 11356. 
Изготовлены и поставлены на судостроительный завод «Северная верфь» через российскую компанию «Турборус», две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта «Адмирал Головко». 
Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. «ЗОРЯ»- «МАШПРОЕКТ» производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления. 
Как сообщили в НПО «Сатурн», в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей. 

14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА НА СЕВЕРНАЯ ВЕРФИ ЗАЛОЖАТ НОВЫЙ ФРЕГАТ И ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ РАЗВЕДЧИК 
14 ноября 2013 года в день празднования 101-й годовщины со дня создания ОАО СЗ «Северная верфь» на предприятии состоится закладка двух кораблей: 3-го серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и первого серийного среднего разведывательного корабля проекта 18280 «Иван Хурс» для Военно-Морского флота России. 
В настоящее время головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проектант судна — ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро») проходит швартовные испытания, а первый и второй серийные фрегаты этого проекта «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал флота Головко» строятся по графику на стапелях завода. У ОАО «Северная верфь» с Минобороны заключен контракт на строительство 6 фрегатов этой серии. В целом же в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц. 
Корабль назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 — 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.                      

Средний разведывательный корабль «Иван Хурс» (проектант судна — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг») — первый серийный корабль этого проекта для военно-морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим тактико-техническим характеристикам.

 

                                                                “ Иван Хурст “

Головное судно связи «Юрий Иванов» было спущено на воду на ОАО «Северная верфь» 30 сентября 2013 года. 

 

                                                             спуск “ Юрия Иванова “

Разведывательные корабли проекта 18280 обладают высокими мореходными качествами, высоким уровнем автоматизации и интеграции систем. Эти корабли способны решать самый широкий спектр поставленных командованием задач. По сравнению со своими предшественниками, у судов связи проекта 18280 значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация процессов управления системами связи и радионаблюдения, техническими средствами корабля. 
Судно связи названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ. 

СПРАВКА: 

                                 

Исаков Иван Степанович, родился 22.08. 1894 г. в с. Аджикенд, расположенном на территории современного Азербайджана. 20-летним юношей начал военно-морскую службу. В годы первой мировой войны служил мичманом на эсминце «Изяслав». 
После Октябрьской революции командовал кораблями на Балтийском и Чёрном морях, занимал штабные должности, преподавал в военной академии. В 1937—1938 командующий Балтийским флотом. В 1938—1950 заместитель (с 1939 1-й заместитель) наркома ВМФ; в 1941—1943 и 1946—1950 начальник Главного морского штаба, затем заместитель главкома ВМФ, заместитель министра Морского флота. С 1945 года — адмирал флота. 
Автор исторических и беллетристических сочинений, редактор Морского атласа, лауреат Сталинской премии (1951), член-корреспондент АН СССР (1958), член Союза писателей СССР (1964). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне» Адмиралу Флота Советского Союза Исакову Ивану Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза. 

                                          Основные ТТХ фрегата

Водоизмещение — 3900/4500 т,   Основные размеры, м: длина — 130-135 ,
Ширина – 16,   Осадка — 4.5,
Силовая установка — Дизель-газотурбинная энергетическая,  ощность — 65 000 л. с. (общая),
2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,    ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.,
Скорость полного хода, уз. – 29,
Дальность плавания, миль (уз) — 4000 (14уз),   Автономность, сутки – 30,
Количество валов — 2,   Тип винтов – ВФШ,
Экипаж, чел. – 180-210,
Вооружение: Ракетное – УКСК: 2х8,  ЗУР — 4х8 ЗРК «Редут»,
АУ — 130мм (А-192),  ЗРАК — 2 БМ «Палаш»,  ПЛУР — 2х4 «Медведка-2», 
АВ – 1 вертолет Ка-28.

                                                                                                                              Текст и фото А.В. Карпенко

 

lemur59.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *