Истребитель су 37 – CombatAvia — все о военной авиации России.Многофункциональный истребитель Су-37, описание, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации боевого самолета Су-37

Истребитель Су-37: фото, видео, характеристики


Су-37, кодификация NATO — Flanker-F, сверхманевренный многофункциональный истребитель четвертого поколения. Функционал его заключается в обстреле целей, находящихся на земле и в завоевании главенства в воздухе. Основой самолета является Су-27М, первый экземпляр появился в 1993 году, в варианте Т-10М/Су-27М. Первый раз в варианте Су-37, с управлением вектором тяги поднялся в воздух в 1996 году. При одном из испытательных самолетов разбился единственный летный экземпляр. На этом самолете не было управления вектором тяги, установлены обычные двигатели и поэтому он являлся опытным Су-27М/Т-10М. Но после этого программа истребителя была упразднена. Демонстрация Су-37 происходила за рубежом и на авиасалоне МАКС (с 1997 по 2002 год).

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. Основные отличия от Су-27М
4. Возможности
5. Тактико-технические характеристики

5.1 Технические характеристики

5.2 Лётные характеристики

5.3 Вооружение

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. Основные отличия от Су-27М

  • главное – это двигатели с управляемым вектором тяги, что дало широкие возможности в маневрировании;
  • в кабине летчика находятся один широкоугольный индикатор на лобовом стекле и четыре цветных многофункциональных крупноформатных жидкокристаллических;
  • ряд доработок систем управления истребителем;
  • улучшенная оптико-электронная прицельная система, оснащенная тепловизором, совмещённым с лазерным дальномером-целеуказателем.

Конструкция планера, в основном такая же, как и у Су-27, но в производстве Су-37 и Су-27М композиты использовались еще интенсивнее, а также применялись алюминиево-литиевые сплавы. У крыла возросла относительная толщина, из-за чего повысился объем топливных баков.

 

В процессе летных испытаний истребитель показал свои широкие возможности по маневренности. Также самолет стал первопроходцем в следующих маневрах, связанные с выходом на околонулевые скорости и сверхбольшие углы атаки:

 

  • «Кобра» с углами атаки в 150 — 180 градусов;
  • «Колокол»;
  • переворот с одновременным снижением до 300 — 400 м;
  • поворот на вертикальной оси;
  • круговой разворот в плоскости симметрии, «Чакра Фролова»;
  • боевой разворот меньше, чем за 10 секунд (на форсаже).

Су-37 тогда показал, что он в отличие от своих противников, в условиях ближнего воздушного боя способен сделать разворот «на месте».

 

4. Возможности

Благодаря техническим решениям, примененным в конструкции, у Су-37 есть следующие возможности:

  • автоматизация всех этапов боевого применения и полёта;
  • групповые автоматизированные действия по целям, находящимся на земле и в воздухе;
  • обстрел целей, находящихся на земле, при этом, не залетая в зону противовоздушной обороны средней и малой дальности;
  • способность нанесения предупреждающих ударов по воздушному противнику любого класса, включая малозаметные самолёты;
  • дозаправка в воздухе благодаря убирающейся штанге топливоприемника;
  • полет на малых высотах, огибая рельеф;
  • алгоритмическая защищённость и многоканальность прицельных и информационных систем;
  • защита от оптико-электронных и радиоэлектронных средств противника.

 

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: 1
  • Длина, см: 2218,3
  • Размах крыла, см: 1469,8
  • Высота, см: 635
  • Площадь крыла, м²: 63,5
  • Шасси: трехточечное
  • Масса, т: пустого – 18,5; нормальная взлётная масса – 25,67; максимальная — 34
  • Двигатель: два ТРДДФ АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги в вертикальной плоскости
  • Тяга на форсаже, кгс: 2 × 12500
  • Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлетной массе — 1,09, при максимальной — 0,82.

 

5.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: у земли – 1400,  на большой высоте — 2500 (М=2,35)
  • Дальность полёта, км: 4000
  • Практический потолок, км: 18
  • Боевой радиус, км: 800
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлетной массе – 404;  при максимальной — 535
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G.

 

5.3 Вооружение

  • Встроенная пушка: ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка, т: до 8
  • Точки подвески: 12
  • Подвесное вооружение: кассеты и авиабомбы весом до 0,5 т, ракеты Р-27, Р-60, Р-73, Р-77, Х-29, Х-31.

Плюс к этому на узлах внешней подвески находится разнообразное вооружение и топливные подвесные баки, а также контейнеры с разведывательной аппаратурой либо аппаратурой радиоэлектронной борьбы, общим весом до восьми тонн. Всего же существует свыше семидесяти комбинаций подвесного вооружения, состоящих из бомбовых кассет, бомб и ракет класса «воздух-РЛС», «воздух-корабль», «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности.


contract-army.ru

терминатор, максимальная скорость истребителя, тактико-технические характеристики (ТТХ)

Одним из самых знаменитых российских самолётов по-прежнему остаётся Су-37. В какой-то момент он даже получил прозвище «Терминатор» — такого грозного имени не заработал ни один отечественный летательный аппарат.

Прошло уже почти двадцать лет с момента гибели самолёта — но ещё жива память о нём, как о лучшем в мире истребителе и с этого пьедестала его не смогли сместить ни Су-47 с крылом обратной стреловидности, ни более поздние машины. Кто-то считает его символом утраченных надежд, а для кого-то Су-37 в первую очередь удачный опытный образец, давший дорогу современным истребителям.

Содержание статьи

История создания

С середины 80-х в советской военной авиации начал эксплуатироваться новый тяжёлый истребитель Су-27. Пока лётчики осваивали машину, конструкторы уже работали над её дальнейшим совершенствованием.

Во второй половине десятилетия в воздух поднялись палубный истребитель Су-33, бомбардировщик Су-34, и усовершенствованный истребитель Су-27М, позже сменивший обозначение на «Су-35».

Первые опытные самолёты перестраивались из серийных экземпляров Су-27, и только восьмой экземпляр стал первым Су-35, построенным «с чистого листа».

Особенная роль выпала одиннадцатому самолёту (четвёртому в предсерийной партии). Истребитель с заводским обозначением Т-10М-11 и бортовым номером 711 отправился на достройку в Москву.

После установки на него новых двигателей и оборудования он и стал уникальным «Терминатором» с индексом Су-37.

Описание конструкции

Истребитель Су-37 конструктивно близок непосредственному предку – Су-27. В основном это касается планера, унаследованного от Су-27М. Самолёт является статически неустойчивым. Говоря очень упрощённо – за высокую маневренность и лучшую аэродинамику такие летательные аппараты платят невозможностью самостоятельно «удерживать курс». До появления электродистанционных систем управления такие самолёты практически не строились – настолько тяжёлыми в управлении они получались.

Одно из главнейших отличий «тридцать седьмого» — двигатели АЛ-31ФП.

От базовых моторов их отличали управляемые гидроцилиндрами сопла, позволяющие изменять в вертикальной плоскости вектор тяги. Причём изменялось отклонение сопел автоматически.

Получил «Терминатор» и новую систему управления–цифровую с четырёхкратным дублированием (трёхкратно – по боковым каналам). Автоматизированы были не только отклоняемые сопла, но и все органы управления. Автоматически ограничивались перегрузки, мог Су-37 и «самостоятельно» выйти из штопора. В кокпите традиционная ручка управления сменилась установленным справа джойстиком, а тяга двигателя теперь изменялась многоходовыми кнопками – «кнюппелями».

Ещё одним новшеством в кабине стали четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея, заменившие большую часть обычных приборов и монохромные ЭЛТ-мониторы.

В носу самолёта установили новую РЛС с фазированной антенной решёткой, способную сопровождать до 20 воздушных целей на дальностях до 170 км. РЛС заднего обзора, находящаяся в контейнере между двигателями, обнаруживала цели на дистанциях до 70 км. Помимо этого, в комплекс бортовой электроники Су-37 входили лазерный дальномер и тепловизор.

Вооружение самолёта осталось в основном прежним – справа от кабины, в наплыве крыла, устанавливалась пушка ГШ-30-1.

А вот вариантов ракетного вооружения, по сравнению с изначальным Су-27, стало больше. Теперь ударные возможности истребителя не ограничивались неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами – Су-37 мог эффективно применять управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», вплоть до противокорабельных.

ТТХ и летные данные в сравнении с аналогами

Напрашивается сравнение Су-37 со знаменитым американским истребителем F-22 Raptor. В качестве другого аналога выступит принятый на вооружение ВКС России истребитель Су-35. Он необходим, чтобы оценить, так ли много российская авиация потеряла, отказавшись от «Терминатора».

Надо уточнить, что нынешний Су-35 – не тот самолёт, из которого вырос Су-37. Это гораздо более глубокая модернизация базовой платформы, а прежнему «тридцать пятому» сейчас возвращено наименование Су-27М. Приведём их основные технические характеристики.

 Су-37F-22Су-35
Длина, м.221922
Размах крыла, м.14,613,514,7
Взлётный вес, т.252925
Максимальный вес, т.343834
Максимальная скорость, М2,3522,35
Боевой радиус, км800760-
Потолок, км182018
Встроенное вооружение30мм пушка, 150 выстрелов20мм пушка, 480 выстрелов30мм пушка, 150 выстрелов

Необходимо заметить, что приведённые данные о скорости самолётов касаются предельной скорости на высоте. По наибольшей скорости у земли Су-37 даже несколько уступал «Раптору». Пушка, установленная на американском истребителе, имеет меньший калибр, но для поражения бронетехники она и не предназначается, а при атаке самолётов меньшая мощность снарядов может компенсироваться темпом стрельбы и большим боезапасом.

Если судить по цифрам, то Су-35 почти не отличается от «Терминатора». Но в таблицу не вошли такие данные, как применение на «тридцать пятом» новых двигателей с увеличенной тягой, большим моторесурсом и изменяемым всеракурсно (не только в одной плоскости) вектором тяги. Установлена на Су-35 и новая РЛС с увеличенным вдвое радиусом действия.

Эксплуатация

В первый полёт «Терминатор» отправился весной 1996 года, ведомый лётчиком-испытателем Евгением Фроловым. И той же весной он был официально представлен публике. С 1996 года начались и разъезды Су-37 по авиационным выставкам, где «тридцать седьмой» неизменно становился «гвоздём программы», поражая воображение уникальной маневренностью.

Чтобы представить масштаб интереса к истребителю, достаточно такого факта: получить разрешение на демонстрацию Су-37 в Ле-Бурже удалось не сразу.

Иностранные делегации предпочли задержать отъезд, но дождаться прибытия российского самолёта.

На самолёте Евгений Фролов впервые продемонстрировал фигура пилотажа, первоначально названную «кульбит» — мёртвую петлю малого радиуса, выполняемую на малой скорости. Впоследствии фигуре присвоили маловразумительное название «Чакра Фролова». Заслуга лётчика достойна памяти, но откуда взялась «чакра» — остаётся загадкой.

В последующие годы Су-37 продолжал выступать на авиасалонах во всех уголках планеты. Средства массовой информации не скупились на дифирамбы. Истребителю предсказывали блестящее будущее и огромные объёмы продаж. А зимой 2002 года самолёт с бортовым номером 711 разбился под Москвой. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.

Министерство обороны тогда сообщило, что аварию потерпел Су-35. После оглашения информации о бортовом номере разбившегося самолёта это выглядело, как отчаянная попытка скрыть утерю единственного «Терминатора».

Позже появились разъяснения: на Су-37 тогда заменили выработавшие ресурс двигатели штатными для Су-35 АЛ-31Ф (как будто только двигатели делали его уникальным).

Во время манёвра с высокими перегрузками у самолёта отвалилась часть оперения – вероятно, сказалась накопившаяся за шесть лет тяжёлой эксплуатации усталость конструкции. Так и окончилась история звезды авиасалонов.

След в истории

Самолёт Су-37 просуществовал не так долго, но оставил крайне яркий след в умах. И до сих пор мало кто задаётся вопросом – а что, собственно, это за самолёт? Опередивший своё время суперистребитель — или демонстратор технологий, эффектный, но непригодный и неприспособленный для повседневной эксплуатации? Факт: «Терминатор» продемонстрировал уникальные маневренные качества, на нём впервые были продемонстрированы новые манёвры.

Но по сей день остаётся спорным вопрос о реальной пользе впечатляющих пилотажных фигур, выполненных на Су-37. «Терминатор» неизменно привлекал внимание на выставках –но на его закупку, вопреки радужным прогнозам, никто не решился.

Бесспорно то, что на «тридцать седьмом» впервые обкатали двигатели с изменяемым вектором тяги. На современных Су-35 сейчас устанавливаются именно такие.

Эксплуатация «Терминатора» показала, что истребителю с УВТ для достижения необходимых маневренных характеристик не требуется утяжеляющее планер переднее горизонтальное оперение – нынешние самолёты КБ Сухого не имеют ПГО.

Значит, в качестве экспериментального образца «тридцать седьмой» был успешен и позволил накопить опыт, необходимый для работы над серийными истребителями. Показательно и то, что не предпринималось никаких попыток построить второй экземпляр Су-37.

Почему же «летающую лабораторию» рекламировали, как готовый к серийному производству самолёт? Вероятно, разгадка в том, что России в те годы было жизненно необходимо продемонстрировать, что её авиационная промышленность в состоянии создавать по-настоящему передовую технику. А когда новейшие достижения демонстрирует боевой самолёт, близкий по конструкции к серийному – это впечатляет сильнее, чем опытный образец, явно не имеющий другого применения.

Видео

warbook.club

Су-37 – проект ударного самолета » Военное обозрение

Самолет Су-37 знаком многим, но больше части людей эта машина знакома как модификация легендарного истребителя Су-27. Однако в нашей статье речь пойдет не об истребителе, который известен многим по своим демонстрациям на авиасалоне МАКС, а о другом самолете Су-37, который по замыслу его создателей должен был стать продолжением линии тактического ударного самолета (штурмовика) Су-25. Данный самолет конструктора В. Бабака так ни разу и не появился на авиасалоне МАКС, но в 1991 году единожды был представлен на авиасалоне в Дубае. То было первое и последнее появление штурмовика Су-37 на публике.

В 1989 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС на машиностроительном заводе им. Сухого был начат процесс разработки эскизного проекта многофункционального истребителя-бомбардировщика, который получил первоначальное обозначение Су-37. Данный самолет должен был заменить в составе ВВС СССР, а также стран Варшавского договора парк тактических ударных самолетов: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-25, а также самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27. Помимо этого самолет планировалось поставлять в Финляндию, Китай, Индию, Югославию, Северную Корею и ряд других стран.


Новый самолет был предназначен для поражения наземных (а также надводных) подвижных бронированных и небронированных целей, площадных и неподвижных малоразмерных целей, комплексов системы ПВО, ведения разведки в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток. Помимо этого самолет мог использоваться для борьбы с ударными и транспортными самолетами противника, он мог успешно противостоять армейской и тактической авиации противника, включая боевые тактические самолеты и противотанковые вертолеты.

Предполагаемый высокий уровень летно-технических характеристик Су-37 был основой обеспечения его живучести и эффективности над полем боя. Достаточно большой вес боевой нагрузки, короткие посадочные и взлетные дистанции, возможность базирования на грунтовых и поврежденных ВПП, а также достаточная маневренность позволяли считать Су-37 очень удачным и эффективным ударным самолетом.

Поперечное сечение фюзеляжа Су-37 и его крыло были оптимизированы для использования на малых высотах. Максимальная скорость полета машины на малых высотах оценивалась в 1 500 км/ч. Крейсерская скорость и дальность полета к цели на малой высоте должны были превышать аналогичные показатели у советских истребителей стоящих на вооружении и относящихся к 4-му поколению. В то же время малый удельный расход горючего обеспечивал самолету большой радиус действия без необходимости дозаправки машины в воздухе. При этом возможность данной процедуры была предусмотрена. Расчетный боевой радиус Су-37 с боевой нагрузкой на уровне 3-х тонн должен был составить – 1 500 км. Расчетная скорость захода на посадку составляла 250-260 км/ч, а скорость самолета в момент касания полосы оценивалась в 220 км/ч.

Основной версией Су-37 для нужд советских ВВС должен был стать ударный самолет, который сменил бы штурмовик Су-25. При увеличенном на 40% взлетном весе новый ударный самолет мог нести на 88% больше боевой нагрузки, чем сменяемый Су-25. Но так как штурмовики Су-25 все еще могли соответствовать своему назначению и с успехом решать боевые задачи, в то время как СССР уже тогда испытывал значительные экономические трудности, было решено провести такую замену через 5-8 лет.


В итоге ОКБ им. Сухого так и не получило денежных ассигнований на создание опытного экземпляра Су-37 по причине ограничений в госбюджете СССР. Исходя из этого, главным направлением было выбрано продвижение самолета на международный рынок. Рассматривался вариант, при котором создание Су-37 предусматривалось в кооперации с государствами, обладающими менее развитой авиационной промышленностью. Такое решение позволил бы партнерам сравнительно дешево получить специализированный, либо многоцелевой самолет на базе Су-37.

Советская программа по созданию нового ударного самолета Су-37 как бы предвосхитила аналогичную американскую программу JSF. Основным назначением Су-37 должно было стать уничтожение наземных сильно защищенных целей. Для решения этой задачи Су-37 планировалось оснастить широкой номенклатурой вооружений класса «воздух-поверхность». Общая масса боевой нагрузки, которая могла размещаться на 18 точках наружной подвески, должна была составить 8,5 тонн. Одновременно с этим новый самолет должен был в состоянии решать и истребительные задачи, причем как в маневренном ближнем, так и в сравнительно дальнем бою с использованием управляемых ракет. Обеспечивалось это включением в состав его вооружения УР «воздух-воздух» малой дельности и среднего радиуса действия. Помимо этого Су-37 планировалось оснастить скорострельной автоматической пушкой.

Достаточно близко Су-37 подошел к JSF и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были быть в состоянии обеспечить сверхзвуковую скорость полета, однако, с умеренным число М (1,8 для Су-37 и 1,6 для JSF) и без совершения крейсерского полета на сверхзвуке. Оба самолета обладали нормальной взлетной массой на уровне 20 тонн (18 тонн для Су-37 и 17 тонн для JSF) и оснащались 1 двигателем. При боевой нагрузке на уровне 4 тонн расчетные радиусы действия машин превышал 1000 км.


Единственным принципиальным отличием двух машин являлся их технический облик. У самолетов был разный подход к обеспечению непоражаемости в боевых условиях. На американском JSF высокая непоражаемость должна была обеспечиваться за счет комплексного использования новых технологий «стелс», в то время как на Су-37 данный вопрос должен был решаться за счет высокой боевой живучести всей машины в целом. Исходя из этого, масса средств, которые должны были обеспечивать боевую живучесть Су-37, достигала 1,3 тонн (более 7% всей взлетной массы).

Окончательное решение о реализации проекта ударного самолета Су-37 было принято в 1990 году. К тому моменту вся необходимая на новый самолет документация была отправлена на серийный завод. Уверенность в том, что «процесс пошел» стала основанием для того, что в 1991 году на международной авиационной выставке в Дубае была продемонстрирована уменьшенная модель Су-37.

Однако рекламная компания нового однодвигательного самолета закончилась также быстро, как и началась. Первоначально даже события августа 1991 года не были восприняты на производстве, как имеющие отношение к судьбе проекта. Настолько были уверены создатели в своем детище. Но все же распад СССР, прекращение финансирования работ, ликвидация Минавиапрома и другие события начала 90-х годов сделали свое черное дело. Разработка ударного самолета Су-37 была не просто приостановлена, она была забыта.

Конструкция самолета Су-37

По своей конструкции самолет Су-37 был выполнен по аэродинамической схеме «утка» и обладал треугольным крылом с изломом по передней кромке. Близко к крылу располагалось переднее горизонтальное оперение машины. Выбранная ОКБ им. Сухого аэродинамическая схема нового самолета была близка к используемой на современных европейских истребителях «Грипен», «Рафаль», «Еврофайтер». При этом в аэродинамической компоновке машины чувствовалось заметное влияние истребителя-перехватчика Су-27, что выражалось в сильной интеграции средней части фюзеляжа самолета с его достаточно развитым крылом.



Максимальная взлетная масса машины составляла 25 000 кг, в том числе 8 000 кг. боевой нагрузки. Планер самолета мог выдержать эксплуатационные перегрузки +9/-3g. С дозвуковой скоростью самолет мог маневрировать при перегрузках до 8g. Переднее горизонтальное оперение (ПГО) обладало управляемыми поверхностями, которые могли отклоняться на углы от +10 до -70 градусов. Крыло самолета снабжалось предкрылками и элеронами.

Многое в конструкции ударного самолета Су-37 было выполнено для увеличения его живучести. Прежде всего, это касалось снижения хвостовой ИК сигнатуры работы двигателя, а также частичного применения технологии «стелс». Применение в конструкции самолета новых технологий, а также наличие оборонительных систем оружия, затрудняли противнику обнаружение машины. Для усиления пассивной защиты самолета кабина пилота была бронирована, также броней были прикрыты жизненно важные узлы и элементы конструкции двигателя, топливной системы, планера. Топливные баки самолета были защищены полиуретановым пенистым пластиком, который предотвращал горение и взрыв топлива при попадании снаряда или осколков. Общий вес только элементов пассивной защиты превышал 0,8 тонны. Возможность хранения самолета Су-37 на сравнительно небольших площадках (размах сложенного крыла составлял 8,1 м) и применение машины с грунтовых ВПП также могли существенно увеличить живучесть ударного самолета в боевых условиях.

Системы и оборудование

Самолет планировалось оснащать электродистанционным управлением. В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета должна была войти новая РЛС, которая должна была обеспечить машине даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы:

- штурмовку наземных и надводных целей;
- слежение одновременно за 10 различными целями;
- режим облета препятствий с трансзвуковой скоростью на малых высотах;
- обнаружение, сопровождение и последующее уничтожение низколетящих целей во всем диапазоне скоростей полета, а также уничтожение неподвижно висящих вертолетов, которые достаточно трудно обнаружить.


Оптикоэлектронная система, используемая на Су-37, должна была обеспечить использование машины в любое время дня и ночи, а также пуск ракет, снабженных лазерной и тепловизионной системами наведения, включая ПТУР. Многоканальная инфракрасная система (наподобие западной разработки FLIR), могла быть установлена в специальном подвесном контейнера и позволяла поражать цели ракетами с ИК-управлением на удалении в 10-15 км. В подвесных контейнерах также могла устанавливаться аппаратура для ИК, ТВ и фоторазведки.

Силовая установка

Ударный самолет Су-37 планировалось оснащать двигателем разработки ОКБ им. Туманского, обладающим на уровне моря тягой в 18 500 кгс. Помимо этого рассматривался вопрос об оснащении истребителя-бомбардировщика двумя двигателями. Воздухозаборники двигателей находятся под наплывами передней кромки крыла, которые заканчиваются у носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.

Вооружение

Самолет планировалось оснастить 18 точками внешней подвески, что позволяло ему нести до 8 500 кг. боевой нагрузки. По этому показателю советский самолет превосходил американский штурмовик А-10. Данная боевая нагрузка и на сегодняшний день представляется более чем внушительной. Помимо 30-мм автоматической пушки самолет мог оснащаться очень широкой номенклатурой вооружений:

- УР класса «воздух-поверхность», а также противорадиолокационные ракеты
- УР класса «воздух-воздух» малого и среднего радиуса действия
- ПТУР для борьбы с бронетехникой противника
- НУР калибра 85-370 мм.
- все типы свободнопадающих и корректируемых бомб массой до 1 500 кг.

Летно-технические характеристики Су-37:

Размеры: размах крыла – 12,08 м. (сложенное – 8,1 м), длина истребителя – 17,65 м., высота – 5,74 м.
Площадь крыла – 50,0 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 18 000 кг., максимальная взлетная – 25 000 кг.
Запас топлива – 8 300 л.
Тип двигателя – 1 ТРДДФ, тяга – 18 500 кгс.
Максимальная скорость у земли – 1 500 км/ч., на высоте – 1 900 км/ч
Практическая дальность – 1 500 км. (3000 кг. нагрузки)
Практический потолок – 17 000 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: точек подвески 18, максимальная боевая нагрузка – 8 500 кг.

Источники информации:
-http://paralay.com/lfi_su.html
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37.htm
-http://sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/37/su37_1.htm

topwar.ru

Самолёт Су-37

Су-37 (НАТО Flanker-F) – российский самый сверхманевренный реактивный истребитель в мире, предназначенный для завоевания господства в воздухе, а также точечной бомбардировки наземных целей.
Су-37, по сути, является модификацией самолета Су-35. Разница в том, что на Су-37 установили новые двигатели с изменяющимся вектором тяги, а также обновили всю электронику.

Первый самолет Су-37 был построен в 1993 году, а первый полет совершил 2 апреля 1996 года.
Корпус Су-37 аналогичен самолета Су-27. Но при создании Су-37 применялись новые алюминиево-литиевые сплавы вместе с композитными материалами. Также имеет 12 точек подвески, на которые можно вешать кроме оружия дополнительные баки и радиолокационные радары общей массой до 8 т. Еще Су-37 оснащен убирающейся штангой топливоприемника, позволяющая совершать самолету дозаправку в воздухе.

На самолет Су-37 установили два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31ФП(ФУ) с управляемым вектором тяги. С максимальной тягой при форсаже в 14500 кгс каждый. Способный разогнать самолет до 2500 км/ч. Также эти двигатели придали главное самолету качество – сверхманевренность.

На самолете Су-37 можно сделать следующие трюки:
- Чакра Фролова – самолет способен совершить в плоскости симметрии разворот на 360 град.
– Су-37 способен совершить форсированный боевой разворот за 10 сек.
– Кобра с углами атаки в 150-180 градусов
– Колокол – зависание самолета на месте в вертикальном положении.
– Су-37 способен совершить переворот с потерей высоты до 300-400 м.

Проще говоря, самолет Су-37 способен совершить разворот практически на месте.
Самолет Су-37 способен нести боевую нагрузку до 8 т. На самолете есть встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 выстрелов. На 12 точках подвески можно установить ракеты Р-27, Р-60, Р-73, Р-77, Х-29, Х-31, а также авиабомбы и кассеты калибром до 500 кг.

Всего было построено 2 самолета Су-37. Один из них разбился. Правда, на счет катастрофы ведутся споры, так как на разбившемся самолете были сняты двигатели и установлены стандартные, что позволяет, по сути, называть его Су-35.

Самолет Су-37, как и Т-50 эксперты называют полноправным противником новейшего американского самолета F-22 Raptor, заслуженным Королем неба.

Больше картинок и фотографий с самолетом Су-37 вы можете посмотреть в нашей галерее.


Характеристика:
Длина – 22,18 м
Высота – 6,35 м
Размах крыла – 14,698 м
Площадь крыла – 63,5 кв.м
Масса:
пустого – 18500 кг
максимальная – 34000 кг
топлива – 25670 кг
Боевая нагрузка – 8000 кг
Точки подвески – 12 шт.
Двигатель – два ТРДДФ АЛ-31ФП(ФУ) с УВТ
Максимальная тяга:
на форсаже – 14500 кг/см
Максимальная скорость – 2500 км/ч (2,35 M)
Дальность полета – 4000 км
Боевой радиус – 800
Практический потолок – 18000 м
Максимальная перегрузка – +9G
Экипаж – 1 пилот
Произведено – 2 шт.

Видео:

Для любителей сравнивать Российские и Американские технологии. Видео F-22 против Су-37:

unikteh.ru

37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика

    В конце 80-х годов ОКБ им.П.О.Сухого разрабатывает проект нового многоцелевого боевого самолета 4-поколения Су-37. Основное назначение Су-37 - истребитель-бомбардировщик, способный наносить удары по наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях, вести оборонительный воздушный бой далеко за линией фронта. Он предназначен также для действий в качестве перехватчика и разведчика. Его высокая боевая эффективность обеспечивается совершенно новым комплектом РЭО и вооружения, а также новым подходом к обеспечению летных характеристик самолета и его живучести.
    По заявлению главного конструктора самолета В.Бабака, это был "самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи земли и уменьшенной радиолокационной заметностью".
   Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах, позволили оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор может осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным объектам.
    Разработка комплекса радиоэлектронного оборудования Су-37 обеспечивала преодоление отставания Советского Союза в этой области от развитых стран Запада.
    Высокий уровень ЛТХ Су-37 является основой обеспечения эффективности и живучести самолета Значительный вес боевой нагрузки, короткие взлетная и посадочная дистанции возможность базирования на поврежденных ВПП, а также высокой маневренностью делают Су-37 весьма эффективным ударным самолетом.
   Поперечное сечение фюзеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых высотах. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении. Малый удельный расход топлива обеспечивает самолету большой радиус действия без дозаправки в полете, хотя возможность последней предусмотрена. Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 3000 кг - 1500 км.
    Расчетная скорость захода на посадку 250-260 км/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220 км/ч.
    Основной версией Су-37 для ВВС СССР должен был стать ударный самолет для замены штурмовика Су-25. При возросшем на 40% взлетном весе ударный вариант Су-37 мог нести на 88% большую боевую нагрузку, чем заменяемый самолет. Но так как Су-25 все еще отвечал своему назначению, а СССР уже тогда испытывал значительные трудности, то такая замена ожидалась только через 5-8 лет.
    ОКБ им.П.О.Сухого не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37 из-за ограничений в государственном бюджете. Поэтому главным направлением стало продвижение проекта на международном рынке. Предлагалось вести разработку проекта Су-37 в кооперации со странами с менее развитой авиапромышленностью. Это позволило бы партнерам сравнительно недорого получить многоцелевой либо специализированный (на базе Су-37) самолет в соответствии со своими потребностями.
   По мнению В.Бабака, "спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива, который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей аэродинамикой".
    Программа создания Су-37 как бы предвосхитила американскую программу JSF.
    Основным назначением Су-37 являлось поражение сильно защищенных наземных целей. Для выполнения этой задачи самолет вооружался широкой номенклатурой оружия "воздух-поверхность". Общая масса боевой нагрузки, размещаемой на 18 точках наружной по вески, составляла 8,5 т. Одновременно Су-37 должен был обеспечивать выполнение и истребительных задач, причем как в ближнем маневренном, так и в дальнем ракетном бою. Это должно было обеспечиваться включением в состав вооружения, помимо УР "воздух-воздух" малой дальности и встроенной пушки еще и УР "воздух-воздух" средней дальности. Довольно близким к JSF смотрелся Су-37 и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были обладать сверхзвуковой скоростью полета, но с умеренной величиной числа М (1,6 для JSF и 1,8 для Су-37) и без выполнения сверхзвукового крейсерского полета. Оба самолета имели нормальную взлетную массу менее 20 т (около 17 т для JSF и около 18 т для Су-37) и снабжались одним двигателем. При боевой нагрузке около 4 т расчетный радиус действия обоих самолетов превышал 1000 км.
    Единственное принципиальное отличие обоих самолетов в части их технического облика связано с обеспечением непоражаемости самолета в боевых условиях. Если у JSF высокая непоражаемость должна обеспечиваться за счет комплексного применения технологии "стелс", то у Су-37 этот вопрос решался за счет высокой боевой живучести всего самолета. Масса средств обеспечения боевой живучести составляла около 1,3 т (более 7% нормальной взлетной массы самолета).
    Принятая выше характеристика Су-37 как самолета JSF, реализованного в рамках технологий боевой авиации 4-го поколения, обусловлена идентичностью не только функционального "лица" самолетов. Идентичность Су-37 и JSF просматривается также и в общей технологии разработки самолетов, в особенностях самих программ создания этих самолетов.
    Если не считать обязательных для того времени процедур (подготовка Постановления ЦК КПСС и Правительства СССР), программы разработки самолетов JSF и Су-37 едины "по духу". Также как и создание самолета JSF, разработка Су-37 была коммерциализованна и с самого начала ориентировалась не только на внутренние потребности государства, но и на потребности внешнего рынка.
    Широкий маркетинговый анализ, проведенный разработчиками, показал, что потенциальными покупателями Су-37 на внешнем рынке могут быть 24 страны мира. К моменту принятия решения о постройке опытного самолета объем предварительных заказов от других стран составил 1000 единиц. (Это величина того же порядка, что и экспортная программа поставок JSF в 2000 единиц, принятая в качестве условия для перехода к полномасштабной разработке самолета). Одни только ВВС Китая дали предварительную заявку на 180 самолетов.
    Заинтересованность иностранных заказчиков в разрабатываемом самолете была лучшим показателем перспективности разрабатываемого проекта. Этой заинтересованности способствовали не только уникальные характеристики функционального "лица" самолета, но и предполагаемая сравнительно низкая стоимость Су-37 на рынке. По предварительным оценкам, цена самолета не должна была превышать 30 млн. долл. (И это еще одна величина того же порядка, что и у самолета JSF, цена которого в варианте самолета ВВС должна составлять 28 млн. долл).
    Решение о реализации проекта было принято в 1990 г. Вся необходимая для постройки документация ушла на серийный завод. Уверенность, что "процесс пошел" послужила основанием для более широкого и открытого рекламирования разработки самолета, для чего была использована проходившая в 1991 г. международная авиационная выставка в Дубае. Здесь была представлена уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя.
    Начало было столь обнадеживающим, что даже события августа 1991 года не были восприняты первоначально как имеющие отношение к делу. Однако последствия этих событий - распад СССР, ликвидация Минавиапрома, прекращение финансирования работ и все другое сделали свое. Разработка Су-37 не только была приостановлена, но и забыта.

Источники информации:

  1. РАЗРАБОТКА ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО JSF БЫЛА ПРЕРВАНА В 1991 ГОДУ
  2. Су-37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика
  3. Для своего нового многоцелевого истребителя ОКБ им.Сухого выбирает треугольное крыло

Помогали:

testpilot.ru

# Проект истребителя Су-37(первый) (СССР).

В конце 80-х годов ОКБ им.П.О.Сухого разрабатывает проект нового многоцелевого боевого самолета 4-поколения Су-37. Основное назначение Су-37 – истребитель-бомбардировщик, способный наносить удары по наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях, вести оборонительный воздушный бой далеко за линией фронта. Он предназначен также для действий в качестве перехватчика и разведчика. Его высокая боевая эффективность обеспечивается совершенно новым комплектом РЭО и вооружения, а также новым подходом к обеспечению летных характеристик самолета и его живучести.

По заявлению главного конструктора самолета В.Бабака, это был "самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи земли и уменьшенной радиолокационной заметностью".Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах, позволили оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор может осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным объектам.Разработка комплекса радиоэлектронного оборудования Су-37 обеспечивала преодоление отставания Советского Союза в этой области от развитых стран Запада.Высокий уровень ЛТХ Су-37 является основой обеспечения эффективности и живучести самолета Значительный вес боевой нагрузки, короткие взлетная и посадочная дистанции возможность базирования на поврежденных ВПП, а также высокой маневренностью делают Су-37 весьма эффективным ударным самолетом.Поперечное сечение фюзеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых высотах. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей четвертого поколения, стоящих на вооружении. Малый удельный расход топлива обеспечивает самолету большой радиус действия без дозаправки в полете, хотя возможность последней предусмотрена. Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 3000 кг - 1500 км.Расчетная скорость захода на посадку 250-260 км/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220 км/ч.Основной версией Су-37 для ВВС СССР должен был стать ударный самолет для замены штурмовика Су-25. При возросшем на 40% взлетном весе ударный вариант Су-37 мог нести на 88% большую боевую нагрузку, чем заменяемый самолет. Но так как Су-25 все еще отвечал своему назначению, а СССР уже тогда испытывал значительные трудности, то такая замена ожидалась только через 5-8 лет.ОКБ им.П.О.Сухого не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37 из-за ограничений в государственном бюджете. Поэтому главным направлением стало продвижение проекта на международном рынке. Предлагалось вести разработку проекта Су-37 в кооперации со странами с менее развитой авиапромышленностью. Это позволило бы партнерам сравнительно недорого получить многоцелевой либо специализированный (на базе Су-37) самолет в соответствии со своими потребностями.По мнению В.Бабака, "спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива, который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей аэродинамикой".Программа создания Су-37 как бы предвосхитила американскую программу JSF.

Основным назначением Су-37 являлось поражение сильно защищенных наземных целей. Для выполнения этой задачи самолет вооружался широкой номенклатурой оружия "воздух-поверхность". Общая масса боевой нагрузки, размещаемой на 18 точках наружной по вески, составляла 8,5 т. Одновременно Су-37 должен был обеспечивать выполнение и истребительных задач, причем как в ближнем маневренном, так и в дальнем ракетном бою. Это должно было обеспечиваться включением в состав вооружения, помимо УР "воздух-воздух" малой дальности и встроенной пушки еще и УР "воздух-воздух" средней дальности. Довольно близким к JSF смотрелся Су-37 и по своим летно-техническим характеристикам. Оба самолета должны были обладать сверхзвуковой скоростью полета, но с умеренной величиной числа М (1,6 для JSF и 1,8 для Су-37) и без выполнения сверхзвукового крейсерского полета. Оба самолета имели нормальную взлетную массу менее 20 т (около 17 т для JSF и около 18 т для Су-37) и снабжались одним двигателем. При боевой нагрузке около 4 т расчетный радиус действия обоих самолетов превышал 1000 км.Единственное принципиальное отличие обоих самолетов в части их технического облика связано с обеспечением непоражаемости самолета в боевых условиях. Если у JSF высокая непоражаемость должна обеспечиваться за счет комплексного применения технологии "стелс", то у Су-37 этот вопрос решался за счет высокой боевой живучести всего самолета. Масса средств обеспечения боевой живучести составляла около 1,3 т (более 7% нормальной взлетной массы самолета).Принятая выше характеристика Су-37 как самолета JSF, реализованного в рамках технологий боевой авиации 4-го поколения, обусловлена идентичностью не только функционального "лица" самолетов. Идентичность Су-37 и JSF просматривается также и в общей технологии разработки самолетов, в особенностях самих программ создания этих самолетов.Если не считать обязательных для того времени процедур (подготовка Постановления ЦК КПСС и Правительства СССР), программы разработки самолетов JSF и Су-37 едины "по духу". Также как и создание самолета JSF, разработка Су-37 была коммерциализованна и с самого начала ориентировалась не только на внутренние потребности государства, но и на потребности внешнего рынка.Широкий маркетинговый анализ, проведенный разработчиками, показал, что потенциальными покупателями Су-37 на внешнем рынке могут быть 24 страны мира. К моменту принятия решения о постройке опытного самолета объем предварительных заказов от других стран составил 1000 единиц. (Это величина того же порядка, что и экспортная программа поставок JSF в 2000 единиц, принятая в качестве условия для перехода к полномасштабной разработке самолета). Одни только ВВС Китая дали предварительную заявку на 180 самолетов.Заинтересованность иностранных заказчиков в разрабатываемом самолете была лучшим показателем перспективности разрабатываемого проекта. Этой заинтересованности способствовали не только уникальные характеристики функционального "лица" самолета, но и предполагаемая сравнительно низкая стоимость Су-37 на рынке. По предварительным оценкам, цена самолета не должна была превышать 30 млн. долл. (И это еще одна величина того же порядка, что и у самолета JSF, цена которого в варианте самолета ВВС должна составлять 28 млн. долл).Решение о реализации проекта было принято в 1990 г. Вся необходимая для постройки документация ушла на серийный завод. Уверенность, что "процесс пошел" послужила основанием для более широкого и открытого рекламирования разработки самолета, для чего была использована проходившая в 1991 г. международная авиационная выставка в Дубае. Здесь была представлена уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя.Начало было столь обнадеживающим, что даже события августа 1991 года не были восприняты первоначально как имеющие отношение к делу. Однако последствия этих событий - распад СССР, ликвидация Минавиапрома, прекращение финансирования работ и все другое сделали свое. Разработка Су-37 не только была приостановлена, но и забыта.

Конструкция.
Самолет Су-37 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с треугольным крылом с изломом по передней кромке и близко расположенным к нему передним горизонтальным оперением. Выбранная аэродинамическая схема близка к применяемой на современных европейских истребителях ("Рафаль", "Еврофайтер", "Гриппен"). В аэродинамической компоновке самолета чувствуется заметное влияние его предшественника - перехватчика Су-27, выражающееся в сильной интеграции средней части фюзеляжа с развитым крылом.Максимальная взлетная масса самолета 25000 кг, в том числа 8000 кг боевой нагрузки. Планер рассчитан на эксплуатационные перегрузки +9/-3, маневрировать с дозвуковой скоростью самолет сможет с перегрузкой 8.ПГО имеет управляемые поверхности, которые могут отклоняться на углы +10/-70 град. Крыло снабжено элевонами и предкрылками.Многое в конструкции самолета выполнено для повышения его живучести. Прежде всего это касается снижения хвостовой ИК сигнатуры уровня шума и частичного использования технологии стелс. Наличие оборонительных систем оружия и применение новых технологии в конструкции усиливает активную защиту, затрудняя противнику обнаружение самолета.С целью усиления пассивной защиты истребителя кабина пилота бронирована так же как и жизненно важные узлы конструкции планера двигателя топливной системы. Баки защищены полиуретановым пенистым пластиком предотвращающим взрыв и горение топлива при попадании снаряда. Общий вес пассивной защиты превышает 800 кг.
Возможность хранения истребителя на небольших площадках (размах сложенного крыла 8,1 м) и использование грунтовых ВПП с прочностью покрытия 7-8 кг/см2 также значительно увеличивают живучесть истребителя в боевых условиях.

Системы и оборудование.
Самолет оснащен электродистанционным управлением.В составе пилотажно-навигационного комплекса Су-37 имеется новая РЛС, которая даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы обеспечивает:
• режим облета препятствии на малых высотах с трансзвуковой скоростью,
• штурмовку наземных и надводных целей,
• слежение одновременно за 10 целями,
• обнаружение сопровождение и уничтожение низколетящих целей на всех скоростях полета а также неподвижных целен в том числе неподвижно висящего вертолета который трудно обнаружить.
Оптикоэлектронная система обеспечивает применение самолета в любое время суток и запуск ракет с телевизионной и лазерной системами наведении включая ПТУР.Многоканальная инфракрасная система (подобно западной системе FLIR) расположена в контейнере и обеспечивает применение ракет с ИК управлением на расстоянии от 10 до 15 км.В контейнерах также размещается аппаратура для фото, ИК и ТВ разведки.
Силовая установка. Истребитель Су-37 должен был оснащаться двигателем ОКБ им.Туманского/"Союз" с тягой 18500 кгс на уровне поря. Рассматривался и вопрос об оснащении самолета двумя двигателями. Воздухозаборники располагаются под наплывами передней кромки крыла, заканчивающимися у носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа.

Вооружение.
На 18 узлах внешней подвески новый советский самолет способен нести 8300 кг боевой нагрузки. Это больше, чем у известного американского штурмовика А-10. За исключением "Торнадо", ни один современный истребитель не имеет большей боевой нагрузки. Кроме 30 мм пушки самолет оснащен широкой номенклатурой вооружения, включающей:
• УР класса воздух-поверхность и специальные противорадиолокационные ракеты,
• УР воздух воздух малой и средней дальности,
• ПТУР для борьбы с бронированными целями,
• НУР калибра 85-370 мм,
• свободнопадающие и управляемые бомбы калибром до 1500 кг,
• подвесные контейнеры с пушками калибра 30 мм.

Размах сложенного крыла, м-8,1
Площадь крыла, м2-ок.50
Взлетная масса, кг
нормальная-18000
максимальная-25000
Число двигателей-1
Двигатель-ТРДДФ "Союз"
Тяга двигателя, кгс форсаж-18500
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость:
на высоте-1,8М
у земли-1500 км/ч
Время разгона на высоте 1000м
с 600 до 1100 км/ч-14 с
с 600 до 1300 км/ч-21,2 с
Практический потолок, м-18000
Боевой радиус с нагрузкой 3000 кг, км-1500
Максимальная эксплуатационная перегрузка-9,0
Посадочная скорость-250-260 км/ч
Вооружение
Максимальный вес боевой нагрузки, кг-8300
Пушка-1 х 30 мм
УР "воздух-воздух"
УР "воздух-поверхность"
ПТУР
НУР калибра 85-370 мм
Свободнопадающие и управляемые бомбы калибра до 1500 кг

(Источник текста-http://testpilot.ru , источник рисунков-http://paralay.com )

raigap.livejournal.com

Cу-37 - российский сверхманевренный реактивный истребитель

16:30 / 06.07.13


Су-37 (НАТО Flanker-F) – российский самый сверхманевренный реактивный истребитель в мире, предназначенный для завоевания господства в воздухе, а также точечной бомбардировки наземных целей. Су-37, по сути, является модификацией самолета Су-35. Разница в том, что на Су-37 установили новые двигатели с изменяющимся вектором тяги, а также обновили всю электронику.

 

Об этом нашему корреспонденту рассказали в пресс-службе компании «Сухой».

 

Первый самолет Су-37 был построен в 1993 году, а первый полет совершил 2 апреля 1996 года. Корпус Су-37 аналогичен самолета Су-27. Но при создании Су-37 применялись новые алюминиево-литиевые сплавы вместе с композитными материалами.

 

Также имеет 12 точек подвески, на которые можно вешать кроме оружия дополнительные баки и радиолокационные радары общей массой до 8 т. Еще Су-37 оснащен убирающейся штангой топливоприемника, позволяющая совершать самолету дозаправку в воздухе.

 

 

На самолет Су-37 установили два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31ФП(ФУ) с управляемым вектором тяги. С максимальной тягой при форсаже в 14500 кгс каждый. Способный разогнать самолет до 2500 км/ч. Также эти двигатели придали главное самолету качество – сверхманевренность.

 

Cу-37 - российский сверхманевренный реактивный истребитель

 На самолете Су-37 можно сделать следующие трюки:

  • Чакра Фролова – самолет способен совершить в плоскости симметрии разворот на 360 град
  •  Су-37 способен совершить форсированный боевой разворот за 10 сек
  • Кобра с углами атаки в 150-180 градусов
  • Колокол – зависание самолета на месте в вертикальном положении
  • Су-37 способен совершить переворот с потерей высоты до 300-400 м

 

Проще говоря, самолет Су-37 способен совершить разворот практически на месте. Самолет Су-37 способен нести боевую нагрузку до 8 т. На самолете есть встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 выстрелов.

 

На 12 точках подвески можно установить ракеты Р-27, Р-60, Р-73, Р-77, Х-29, Х-31, а также авиабомбы и кассеты калибром до 500 кг. Всего было построено 2 самолета Су-37. Один из них разбился.

 

Правда, на счет катастрофы ведутся споры, так как на разбившемся самолете были сняты двигатели и установлены стандартные, что позволяет, по сути, называть его Су-35.

 

Самолет Су-37, как и Т-50 эксперты называют полноправным противником новейшего американского самолета F-22 Raptor, заслуженным Королем неба.

 

Cу-37 - российский сверхманевренный реактивный истребитель

 

Основные характеристики Су-37:

  • длина – 22,18 м
  • высота – 6,35 м
  • размах крыла – 14,698 м
  • площадь крыла – 63,5 кв.м
  • масса пустого – 18500 кг
  • масса максимальная – 34000 кг
  • масса топлива – 25670 кг
  • боевая нагрузка – 8000 кг
  • точки подвески – 12 шт
  • двигатель – два ТРДДФ АЛ-31ФП(ФУ) с УВТ
  • максимальная тяга на форсаже – 14500 кг/см
  • максимальная скорость – 2500 км/ч (2,35 M)
  • дальность полета – 4000 км
  • боевой радиус – 800м
  • практический потолок – 18000 м
  • максимальная перегрузка – +9G
  • экипаж – 1 пилот
  • произведено – 2 шт

 

www.arms-expo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о