Ил 76 характеристики – CombatAvia — все о военной авиации России.Военно-транспортный самолет Ил-76, описание, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации боевого самолета Ил-76

Ил-76 Военно-транспортный Самолет, Технические Характеристики ТТХ, История Постройки, Грузоподъемность, Вместимость, Вес и Двигатель

Самолет Ил-76 разработан в 1971 году в СССР. Его можно классифицировать как тяжелый военно-транспортный самолет. Первый серийный выпуск данной модели был начат в 1973 году в Узбекистане. Имея на момент выпуска довольно серьезные летные характеристики и хорошие параметры грузоподъемности, данный самолет был быстро принять на вооружение ВВС РФ.

Конструкция самолета Ил-76

Сам по себе, транспортный самолет Ил-76 сконструирован по типовой схеме тяжелых самолетов. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крылья самолета имеют больше трапецевидную форму, с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета Ил-76 имеет круглую форму. Сам по себе, он разделен на несколько герметичных отсеков. В частности, кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а вот кабина штурмана располагается прямиком под кабиной пилотов. Так же присутствует грузовая герметичная кабина. Максимальная грузоподъемность самолета может составлять 60 тонн.

В военных моделях самолета предусмотрена еще и кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой. Если говорить точнее, то на подобных версиях военно-транспортного самолета устанавливали две пушки ГШ-23Л. Кабина стрелка была так же отдельно герметизирована.

В самолете расположены три люка – два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение. Теоретически, при таком положении можно использовать десантирование солдат сразу в четыре потока, два через передние люки и еще два через грузовой люк. Но на практике подобное решение практически не применялось ввиду постоянного схождения десантируемых солдат в воздухе.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями. Каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Кроме всего прочего присутствует многоцелевая гидросистема. Одними из основных ее функции является открытие и закрытие дверей, полное управление шасси и другими небольшими, но очень важными частями самолета. Сама по себе гидросистема состоит из двух независимых систем, управляет которыми бортинженер.

В самолете установлена хорошая топливная система. Прежде всего, она необходима для заправки самолета топливом и его подачи в двигатели. Если заправлять самолет централизованным образом, то максимальное количество топлива, которое может уместиться во всех баках, составляет более 109 тысяч литров.

Для каждого из двигателей самолета предназначена своя определенная группа топливных баков. Каждая группа состоит из основного бака, дополнительного и резервного. Что позволяет полностью контролировать все потребление топлива и принять соответствующие меры в случае чрезвычайного происшествия.

Самая известная модификация

Несомненно, самолет на момент выпуска был одним из лучших в своей области. А с тех пор минуло много лет, и за все эти годы у транспортного самолета Ил-76 появилось множество различных модификации. Самой известной из них является Ил-76МД-90А.

Пожалуй, именно эта модификация представляет собой самую глубокую модернизацию самолета. Первый опытный образец собрали в конце 2011 года. Совершив 19 испытательных полетов, его приняли на вооружение ВВС России. Неофициально, данную модификацию зачастую называют Ил-476.

Помимо общих повышенных характеристик самолета, Ил-76МД-90А имеет принципиально иную конструкцию своих крыльев. А благодаря новым двигателям, сделанным в Перми, силовые характеристики самолета выросли более чем на 15%. Кроме того, самолет обладает более усиленными шасси. Отдельно стоит отметить и усовершенствованные радиоэлектронные и навигационные комплексы самолета.

Самое известное происшествие

Пожалуй, одним из самых известных происшествий, случившимся с одной из модификации самолета, а именно Ил-76ТД, был его захват движением Талибан. Произошло это в августе 1995 года, когда самолет совершал грузовой коммерческий рейс, имея при себе большой запас боеприпасов.

Над Афганистаном самолет был перехвачен истребителем и был вынужден совершить посадку под предлогом проверки груза. Однако среди всего перевозимого боекомплекта был обнаружен ящик с особыми боеприпасами, перевозка которых была запрещена.

Более года, все семь членов экипажа содержались в плену с ужаснейшими условиями. Все они мучились от жары, нехватки пищи и воды. Переговоры об освобождении заложников ни к чему не привели. Но впоследствии, членам экипажа удалось убедить талибов в необходимости технического ремонта самолета. Так как, даже по тем временам, сам по себе самолет представлял определенную ценность, было принято решение осуществлять его ремонт. Конечно, все процедуры проводились под строжайшим конвоем.

Однако спустя 378 дней, экипажу самолета все же удалось совершить побег, причем, на своем же собственном самолете. Во время проведения технического ремонта, вследствие повреждения шасси, экипаж самолета увидел, что бдительность охраны сильно упала. Была пятница, время молитв, соответственно часть конвоя просто отсутствовала. Воспользовавшись этим, экипаж обезоружил оставшихся охранников, завел двигатели и взлетел. Экипаж направился в ОАЭ через Иран и уже оттуда двинулся в Россию.

Летно-технические характеристики самолета Ил-76

  • Длинна самолета: 46,6 м.
  • Размах крыла: 50,5 м.
  • Общая площадь крыла: 300 кв. м.
  • Максимальный взлётный вес: 210 т.
  • Минимальный взлетный вес: 88.5 т.
  • Максимальная грузоподъёмность: 60 т.
  • Объём топливных баков: 109000 л.
  • Максимальная скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная дальность полёта: 6500 км.
  • Экипаж: 5 ч.
  • Максимальное число десанта: 126 ч.
  • Длина грузовой кабины: 24,54 м.
  • Ширина грузовой кабины: 3,45 м.
  • Высота грузовой кабины: 3,4 м.
  • Срок службы: 30 лет.

militaryarms.ru

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики. Справка

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.

Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.

Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями. Ее габариты позволяют широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.

В грузовую кабину можно загружать в любых комбинациях контейнеры и поддоны, самоходную технику и оборудование. Габаритные размеры и весовая загрузка стандартных контейнеров и поддонов отвечают техническим требованиям международной организации стандартов.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.

Характеристики

Экипаж, включая двух бортоператоров — 7

Крейсерская скорость,км/час — 750 — 800

Высота полета, м – 9000-12 000

Практическая дальность полета, км — 4700

Максимальная коммерческая загрузка, кг — 40 000

Максимальный взлетный вес, кг — 170 000

Габаритные размеры грузовой кабины, мм:

без рампы — 3400х3460х20 000

с рампой -3400х3460х24 500

Габаритные размеры грузового люка, мм – 3400х3470

Силовая установка 

Четыре двигателя Д-30 КП

Тяга одного двигателя, кгс — 12000

Расход авиатоплива, т/час — 9

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Самолет Ил-76: технические характеристики, фото

Советская авиационная промышленность оставила после себя великое множество образцов техники, а также компаний и конструкторских бюро. Разработки их специалистов и в наше время во многом не уступают импортным аналогам. Одним из самых ярких представителей советского и современного самолетостроения является ОКБ Ильюшина, который выпускает и по сей день всем нам известные аэробусы Ил. Давайте же поподробнее узнаем об этом легендарном производителе. Фото Ил-76 в различных комплектациях и модификациях вы можете увидеть ниже. На них представлены как военные, так и образцы, состоящие на службе в гражданской авиации.

Историческая сводка

Данное предприятие начало свое существование еще в начале прошлого века – 13 января 1933 года. Оно было основано по приказу заместителя Народного комиссара авиационной промышленности Союза Советских Социалистических Республик Баранова П. И.

Рассматриваемое конструкторское бюро начало свое функционирование на заводе №39 и специализировалось на замкнутом цикле производства самолетов легкого типа. С самого начала его руководителем был поставлен Сергей Владимирович Ильюшин. Спустя два года данное предприятие переформировали уже в ОКБ (опытное конструкторское бюро) авиазавода имени Менжинского.

С того времени и до сегодняшнего дня там было произведено свыше 100 опытных моделей самолетов различных форм, размеров и конструкций. В конце декабря 1991 года в структуре предприятия произошло структурное изменение, благодаря которому оно стало называться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

Candid

Именно такое название в НАТО получил рассматриваемый нами летательный аппарат. Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной, поскольку его используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Серийное производство машины началось в Узбекистане, на местном объединении имени Чкалова, затем его сместили в Ульяновск на завод «Авиастар-СП».

Этапы разработки

В конце июня 1966 года ОКБ Ильюшина было дано задание от Министерства авиационной промышленности, в котором содержалось требование по созданию нового военно-транспортного летательного аппарата. Меньше чем через год, 25 февраля 1967 были утверждены существующие планы и чертежи нового аппарата, после чего начались первые этапы по его производству. Когда он существовал только в виде макета в натуральном размере, уже тогда к нему начали планировать добавление различной военной техники и оборудования. Работы по созданию проходили при помощи и чутком руководстве гендиректора столичного предприятия «Стрела», где, собственно, и был представлен первый опытный образец.

Кабина Ил-76

Назначение и характеристики

В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему с легкостью выполнять поставленные ему задачи, к основным тактико-техническим характеристикам относят:

  • грузоподъемность: 28–60 тонн;
  • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
  • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

Конструкция самолета сформирована таким образом, что на сегодняшний день на его борту перевозят любой вид техники, который используется в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Этот самолет способен вместить на борту до 9 тонн горючего, этого объема ему хватит на более чем 6.5 тысяч километров, с примерным расходом топлива 9 т/час. Для взлета и разбега рассматриваемого гиганта понадобится полоса длиной 1.5—2 километра, для осадки и торможения 930—1000 м.

Изначально его стоимость составляла приблизительно 27 миллионов американских долларов. Ситуация резко изменилась, когда в ходе непредвиденной ситуации в Казлу-Руда пилотами была произведена хоть и непреднамеренная, но все же удачная посадка техники без выноса шасси, что к тому же не привело к разрушению самолета путем возгорания. Десантирование с Ил-76 техники проводится парашютным, платформенным либо посадочным методом, при этом в ней может находиться и личный состав, который не покидает своих мест в машине во время выброса.

Особенности конструкции

Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции:

  1. Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
  2. Грузовое отделение.
  3. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла.

Корма тоже содержит люк, который представляет собой механизм. Его функционирование обеспечивается пятью элементами: рампой, герметичной створкой грузового отсека, средней и двумя боковыми частями.

По теоретическим расчетам предусмотрена десантировка бойцов в 4 ряда, однако на практике данный метод практически не применяется, поскольку при данном методе высадки уже в воздухе люди часто наталкиваются друг на друга.

Приводится самолет в движение под воздействием четырех турбореактивных силовых установок, которые размещаются на пилонах в нижней части крыла. Опорой аэробуса служит шасси на пяти опорах: одна в носовой и четыре боковых, колеса на них не имеют камер. Он оснащен гидросистемой, а она выполняет следующие функции:

  • сворачивания и разворачивания механизма шасси;
  • торможение и поворот колесных установок;
  • приведение в действие и складывание закрылков и предкрылков;
  • контролирование механизмов спойлера и тормозных щитков;
  • герметизация и разгерметизация входных дверей;
  • осуществление работы пятикомпонентного механизма заднего люка;
  • контроль хвостовой опоры;
  • работа стеклоочистельной системы и створок фотолюка.

Пожарная безопасность

В данной машине она обеспечивает обнаружение очагов огня в отсеках двигателя, а также различных отделах самолета. Для тушения здесь применяется специальный состав под названием Хладон 114 В2, который хранится в 7 пироголовках, общий объем составляет 16 литров.

Если происходит аварийная посадка аэробуса, и шасси при этом не выброшено, конструкторы обеспечили автоматическую разрядку всех огнетушителей, что предотвращает возгорание аэроплана. Кроме этого, по борту располагаются и ручные элементы подобного рода, позволяющие ликвидировать небольшие локальные источники открытого огня.

Для обеспечения нормального полета необходимо произведение ряда мониторинговых операций и вычислений: температура воздуха за бортом, поверки реальной и приборной скорости и прочих. Для этого Ил-76 оборудован различными измерительными установками.

Разработчиками была внедрена система обеспечения воздухом как пассажиров, так и экипажа машины. Тут дополнительно предусмотрена и подача в отсеки чистого кислорода, на тот случай если при полете будут пересекаться загрязненные и задымленные территории. Для этого на борту установлены специальные баллоны, осуществляющие подачу.

Вооружение

Грузоподъемность Ил-76 и его комплектация для гражданских и военных потребностей отличается из-за того, что последний в обязательном порядке оборудован огневыми точками, которые помогут защитить самолет во время боевых действий. Для подобных целей тут предусмотрена кормовая система ведения боя, состоящая из двух пушек типа ГШ-23. Контролирует и осуществляет бой стрелок, в его распоряжении имеется не только стандартная оптическая система наведения, но и радиолокационная установка «Криптон».

Навигация

Для адекватного вычисления месторасположения машины в воздухе, определения и корректировки его курса здесь предусмотрена система ТКС-П. При совместной ее работе с другими геопозиционными приборами можно отследить угол сноса и сравнить заданный курс с фактическим. Как и в любом современном летательном аппарате, здесь предусмотрена система автоматического управления полетом, которая будет управлять аэробусом в соответствии с заданной траекторией.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Ил-76 — DRIVE2

Помните фильм «Кандагар»? Так вот самолет Ил-76 с бортовым номером RA-76842, на котором наши ребята-летчики совершили побег, до сих пор находится в строю и совершает перелеты!)

Ил-76 — первый российский военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.
Предназначен не только для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, но и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 тонн с высоты 4000 метров и личного состава с высоты 8000 метров. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Предусматривалось применение этого самолёта в качестве бомбардировщика.
Тип — средний транспортно-десантный.
Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года.

История создания Ил-76
Ил-76 первоначально предназначался для замены Ан-12. Он разрабатывался в ОКБ имени Ильюшина с июня 1966 года. Руководил работами Г.В.Новожилов, генеральный конструктор ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела». Генеральный конструктор ОКБ — С. В. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение.
Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик.
Полномасштабный макет был изготовлен в 1969 году, и сразу в Москве началась постройка первого прототипа.
Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы.
Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д. Е. Кофман и главный инженер В. А. Юдин.
Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе. В мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже.
Первый серийный Ил-76 был изготовлен в 1973 году на авиазаводе № 84 в Ташкенте.
В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты.
При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов.
Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года.
Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году. Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации.
Самолёт Ил-76 официально принят на вооружение ВВС приказом МО СССР от 21 апреля 1976 года.
В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом.
На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией (ФАИ). В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров.
Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. М. Тюрюмин.
Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования.
Ремонтируются Ил-76 на Быковском авиаремзаводе (БАРЗ, Подмосковье) и ташкентском ТАПОиЧ.
Конструктивные особенности
Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом (250 по передней кромке, перелом по задней кромке) и однокилевым хвостовым оперением.
При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета.
Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком.
Личный состав может десантироваться в четыре потока (два через грузовой люк).
Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.
Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга (Шотландия) в Хельсинки (Финляндия).
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров.
Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива.
Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию (с баком и электроприводом).
Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. Благодаря уникальной аэродинамике самолета скорость десантирования личного состава находится в пределах 260-400 км/ч, что создает более комфортные условия десантирования за счет снижения динамических нагрузок на десантников.
В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов.

Лётно-технические характеристики самолёта Ил-76
Размах крыла — 50,50 метров.
Длина самолета — 46,59 метров (Ил-76МФ — 53,2 метра).
Высота самолета — 14,76 метра.
Площадь крыла — 300 квадратных метров.
Длина грузового отсека — 20,00 метров (24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр).
Ширина грузового отсека — 3,40 метров.
Высота грузового отсека — 3,46 метров.
Крейсерская скорость — 750-800 км/ч.
Посадочная скорость — 210 км/ч.
Высота полета — 9000-12000 метров.
Практическая дальность полета — 4500 километров.
Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ), то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров (в двухпалубном варианте).
Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны.
В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек.
Максимальный взлетный вес — 170000 килограммов.
Экипаж — 7 человек.
Силовая установка состоит из 4 двигателей (Д-30 КП).
Взлетная тяга одного двигателя — 12000 кгс.
Расход топлива — 9 тонн в час.
Календарный ресурс самолёта – 20 лет.
Количество полётов – 10000.
Количество лётных часов – 30000.

На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ.
Основные массовые модификации, которые эксплуатируются в России сегодня: гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД.
Для международного авиарынка, в том числе для Индии, Ирака, Ирана, Сирии, Ливии, построено более 900 самолётов.
На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 году созданы самолёт ДРЛО «Адан» 1 с РЛС Томпсон-СЗР «Тайгер» (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолёт-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус).
Перспективные разработки Ил-76
В настоящее время авиационный комплекс имени Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета
Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma.
Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.
Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн, появится возможность перевозки до 4 морских контейнеров.
Происшествия и авиакатастрофы
В результате катастроф и серьезных аварий было потеряно 59 самолетов типа Ил-76, 11 машин — в результате боевых действий (на 22 сентября 2009 года).
18 октября 1989 года под городом Баку произошло крушение военно-транспортного самолёта Ил-76, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Самолёт упал в Каспийское море, погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа и 48 десантников.
1 февраля 1990 года Ил-76 у литовского города Паневежис после ухода на второй круг и входа в облака на высоте 70 метров внезапно потерял управление и плашмя упал.
5 апреля 1996 года на Камчатке Ил-76 врезался в гору.
25 января 1997 года в Анадыре самолёт разбился при взлете. Причина катастрофы –
ошибка экипажа, выполнение взлета с нарушением инструкций.
26 июля 1999 года Ил-76 разбился при взлёте.
14 июля 2001 года самолёт разбился при взлете из-за превышения груза.

7 октября 2009 года на аэродроме «Северный» ЦБП и ПЛС ВТА ВВС в Ивановской области у самолета Ил-76 на взлете оторвался, а затем загорелся двигатель. При аварии никто не пострадал.
1 ноября 2009 года самолёт Ил-76 МВД России потерпел катастрофу при взлете из якутского аэропорта «Мирный». Погибли все, кто находился на борту — 11 человек.

Источник: www.vesti.ru/doc.html?id=323644

www.drive2.ru

76МД — это… Что такое Ил-76МД?

Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (245 — в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет 24,5 метра в длину (из которых 4,5 приходятся на рампу), 3,45 метра в ширину и 3,4 метра в высоту. Самолёт способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 тонн в час. Длина разбега на взлёте составляет 1700(1500 на практике)-1800(2000 при полной нагрузке и температуре воздуха от +25) метров, а пробег при посадке 930—1000 метров.

Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.

Совершил первый полёт 25 марта 1971 года. Испытания самолёт проходил в гарнизоне Кречевицы (Великий Новгород) и там же впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.

Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по передней кромке 25 °. Каждое крыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма).

Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 тонны и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на пять метров. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.

Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16 000 кгс.

Модификации Ил-76 являются основными самолётами военно-транспортной авиации России и Украины. Состоят также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.

По данным на 15 января 2009 года в результате катастроф и серьезных аварий было потеряно 58 самолетов типа Ил-76, причем 11 машин — в результате боевых действий.[5]

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыОписание
н.д.86742н.д.н.д.Подробности неизвестны
н.д.86711Риган.д.При движении по рулежным дорожкам врезался в здание
н.д.86834Новокузнецк0/н.д.Грубая посадка
23.11.7986714у Витебскан.д.Разбился при заходе на посадку ночью
25.12.7986036Кабул44/44Врезался в гору при заходе на посадку
23.09.80YI-AIOБагдадн.д.Сбит иранскими истребителями в ходе ирано-иракской войны
05.06.8386718?Джелалабадн.д.Подробности неизвестны (российскими источниками потеря не подтверждается)
27.10.8486739Кабул11/11Сбит душманами
19855A-DKKСебхан.д.Грубая посадка
15.04.19865A-DNFТриполи0/0Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
15.04.19865A-DNLТриполи0/0Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
15.04.19865A-DLLТриполи0/0Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
02.04.8776679Сиваш8/8Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета
02.04.8776685Сиваш8/8Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета
11.12.8886732у Ленинакана78/78Участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения
19.12.8878771Новая Земля0/н.д.Разбился при посадке
18.10.8976569Каспий57/57Пожар первого двигателя, упал в море
20.10.8976466у Ленинакана25/25Разбился при снижении, экипаж ошибочно запрограммировал альтиметр
01.02.9086021у Паневежиса7/7После ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70 м Ил-76 внезапно потерял управление и плашмя упал в лес в 3 700 м от ВПП
27.03.9078781Кабул11/11Разбился при снижении
12.06.9086905Кабул0/10Сбит душманами
24.05.91LZ-INKу Бахтарана4/10Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку
28.08.9278780Кабул0/0Прилетел эвакуировать российскую дипмиссию. В стоящий самолет попала ракета душманов.
08.07.9386039Псков11/11Пожар на борту
19.07.94н.д.Луанда?0/0Уничтожен при артобстреле
31.12.9476836Сараево0/н. д.Вылетел за пределы залитой водой ВПП
05.04.9676752Камчатка19/19Врезался в гору
06.06.9676539Киншаса10/10Разбился при взлете
19.08.9676513Белград12/12Аварийная посадка, проблемы с бортовой электроникой
12.11.9676435Индия37/37Столкнулся в воздухе с B-747. На Ил-76 был неисправен высотомер
27.11.9678804около Абакана23/23Разбился вскоре после взлета, был перегружен
25.01.9776834Анадырь0/26Разбился при взлете, экипаж выполнял взлет с нарушением инструкций
13.07.9876424Рас-эль-Хайма8/8Перегруженный самолет разбился вскоре после взлета
17.07.98UR-UCIАсмера10/10Разбился при снижении
26.07.9976819Иркутск0/7Разбился при взлете
20.06.0076723Астрахань0/228Аварийная посадка из-за проблем с гидравликой
18.04.0178821Остенде0/8Прервал взлет из-за пожара двигателя
14.07.0176588Чкаловский10/10Разбился при взлете из-за перегруза
02.12.0176839Магаданская область18/18Пожар на борту
24.02.02н.д.Мешхед0/230Возврат в аэропорт, пожар на борту
27.07.0276717Львов0/0Был поврежден на стоянке во время катастрофы Су-27
08.12.0276758Гуам0/0Поврежден тайфуном
31.01.03RDPL-34141Восточный Тимор6/6Разбился при снижении из-за ошибочных действий экипажа
19.02.0315-22..около Кермана275/275Разбился в горах
04.04.03н.д.аль-Такадум0/0Уничтожен ракетами на авиабазе в ходе войны в Ираке
04.03.04UR-ZVAБаку3/7Разбился при взлете из-за грубых ошибок бортинженера
18.05.044K-AZ27Урумчи7/7Разбился вскоре после взлета
30.12.04ER-IBMКабул0/8Потерял одну из стоек шасси при посадке, снова поднялся в воздух и совершил аварийную посадку
03.02.05ST-EWBХартум7/7Упал с эшелона, проблемы с топливной системой
23.03.05ER-IBRМванза8/8Разбился при взлете, экипаж не своевременно понял, что самолет уже оторвался от ВПП
11.11.054L-ZILАфганистан8/8Врезался в гору
09.03.0778826Могадишо0/15Сбит исламистами
23.03.0778849Могадишо11/11Сбит исламистами, летел за деталями предыдущего сбитого Ил-76
10.05.07EX-093Пойнте Нуар0/0Загорелся при погрузке
14.02.08UN-76020Кандагар0/н.д.Загорелся двигатель
14.06.08ST-WTBХартум4/4Взорвался при взлете
15.01.0976825Махачкала4/7Ожидал взлета, другой Ил-76 при пробеге после посадки ударил его крылом по кабине.
09.03.09S9-SABозеро Виктория11/11Пожар на борту, упал в озеро вскоре после взлета.

dic.academic.ru

CombatAvia — все о военной авиации России.Военно-транспортный самолет Ил-76, описание, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации боевого самолета Ил-76


Описание самолета

Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ С.В.Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивными двигателями. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т (Ил-76М, -МД).

Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность — 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой — 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность — до 42 т (-М, -МД), при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 (модификации Ил-76М, — МД в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции П.А.Соловьева с тягой по 12000 кгс. Это дало возможность повысить крейсерскую скорость до 750-800 км/ч и расширить диапазон скоростей до 260-825 км/ч, что позволило сократить сроки выполнения задач, поднять вероятность преодоления ПВО противника, улучшить условия парашютного десантирования личного состава и боевой техники.

На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1976
Размах крыла — 50,5 м
Длина самолета — 46,59 м
Высота самолета — 14,76 м
Площадь крыла — 300,0 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 40000
— максимальная взлетная — 170000
Внутреннее топливо — 81830 л
Тип двигателя — 4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга — 4 х 12000 кгс
Максимальная скорость — 850 км/ч
Крейсерская скорость — 800 км/ч
Практическая дальность — 6700 км
Дальность действия — 5000 км
Практический потолок — 14500 м
Экипаж — 7 чел

Полезная нагрузка

140 солдат или 128 парашютистов или 40000 кг груза.

Вооружение

2 х 23-мм пушки ГШ-23Л0

Модификации

Ил-76 — первая серийная модификация.

Ил-76Т — модификация с дополнительным топливным баком.

Ил-76ТД — модификация Ил-76Т с ТВД Д-30КП-1.

Ил-76ТДП — пожарный самолет;

Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех.

Ил-76МД — военная версия Ил-76ТД.

Ил-76ЛЛ (1991 г.) — летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей.

Ил-78 — модификация Ил-76МД в роли топливозаправщика с двумя топливными баками.

А-50 — самолет ДРЛО на базе Ил-76.

Adnan 1 — самолет ДРЛО на базе Ил-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G.

Baghdad — другое обозначение Adnan 1.

Adnan 2 — вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей

 


В начало !!! 

www.combatavia.info

Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Геометрические характеристики

1.2. Геометрические характеристики

Фюзеляж:  
Длина, м 43.25
Диаметр миделева сечения, м 4.8
Удлинение 9
Длина грузовой кабины без рампы, м 20
Длина грузовой кабины с рампой (до гермоперегородки), м 24.5
Ширина грузовой кабины, м 3.45
Высота грузовой кабины, м 3.4
Длина рампы, м 5
Ширина рампы (эксплуатационная), м 3.45
Стояночный угол наклона рампы, град 14
Расстояние от земли до пола грузовой кабины, м 2.2
Крыло:  
Площадь без наплыва (по базовой трапеции), м2 300
Размах крыла, м 50.5
Поперечное V крыла, град -3
Профили ЦАГИ П-151
Средняя аэродинамическая хорда, м 6.345
Расстояние от передней точки фюзеляжа до начала САХ, м 18.141
Угол установки по бортам фюзеляжа, град 3
Угол установки в концевых сечениях, град 0
Геометрическая крутка, град -3
Стреловидность по линии ¼ хорд, град 25
Относительная толщина профиля, %:  
   по бортам фюзеляжа (0.095 размаха, 2.4 м) 12.9
   в концевых сечениях (0.45 размаха, 11.4 м) 10.9
Относительная кривизна профиля, %  
   по бортам фюзеляжа (0.095 размаха, 2.4 м) 0.8
   в концевых сечениях (0.45 размаха, 11.4 м) 1.4
Удлинение 8.5
Сужение 3
Угол отклонения закрылков при взлете, град:  
   с бетонированных ВПП (звенья закрылков сомкнуты – однощелевые) 30
   с грунтовых ВПП (звенья разомкнуты – трехщелевые) 43
Угол отклонения закрылков при посадке, град 43
Угол отклонения предкрылков при взлете, град:  
   с бетонированных ВПП 14
   с грунтовых ВПП 25
Угол отклонения предкрылков на посадке, град 25
Угол отклонения тормозных щитков, град 40
Угол отклонения спойлеров, град 20
Угол отклонения элеронов (вверх/вниз), град 28/16
Угол отклонения сервокомпенсатора при полном отклонении элеронов (вверх/вниз), град 30/20
Угол отклонения триммера элеронов, град ±15
Горизонтальное оперение:  
Размах, м 17.4
Площадь стабилизатора, м2 63
Площадь руля высоты, м2 17.2
Площадь триммера-флетнера, м2 1.206
Удлинение 4,8
Угол стреловидности по линии ¼ хорд, град 30
Угол перестановки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа, град +2..-8
Угол отклонения руля высоты (вверх/вниз), град 21/15
Угол отклонения триммера-флетнера руля высоты в качестве триммера (вверх/вниз), град 4/7
Угол отклонения триммера-флетнера руля высоты в качестве флетнера (вверх/вниз), град 5/7
Вертикальное оперение:  
Площадь, м2 49.6
Площадь руля направления, м2 15.6
Площадь сервокомпенсатора, м2 1.245
Площадь триммера, м2 0.63
Стреловидность по линии ¼ хорд, град 38
Угол отклонения руля направления, град ±27
Угол отклонения триммера руля направления, град ±10
Угол отклонения сервокомпенсатора при полном отклонении руля направления, град ±20
Высота, м 7,245
Удлинение 1,05
Угол стреловидности по линии четверти хорд, град 38,17
Шасси:  
Колея шасси (по внешним колесам), м 8.16
База шасси, м 14.17
Угол поворота передней стойки шасси при рулении, град ±50
Угол поворота передней стойки шасси при взлете и посадке, град ±7
Размещение двигателей:  
Расстояние от плоскости симметрии до оси внутреннего двигателя, м 6.35
Расстояние от плоскости симметрии до оси внешнего двигателя, м 10.6
Расстояние от земли до нижней точки внешнего двигателя, м 2.55
   

testpilot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *