Грузоподъемность ми 26 – Вертолет Ми-26 — технические характеристики: грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость и длина, устройство двигателей

Содержание

технические характеристики и фото :: SYL.ru

На данный момент самым грузоподъемным вертолетом в мире является Ми-26. В России эти машины используют для транспортных целей и эвакуации пострадавших. Самый большой вертолет Ми-26 подходит также для перевозки тяжелой техники, гуманитарных грузов. Нередко его используют в пожарных целях при возгорании лесных угодий.

История создания

Ми-26 – вертолет, который был разработан Московским заводом имени М. Миля. В международной кодификации он получил название Halo, то есть «Гало», или «Ореол». Работы по созданию самого большого грузоподъемного вертолета на планете начались еще в 1970 году. Новая машина должна была заменить в небесном пространстве заезженные модели Ми-6, а также Ми-10.В конце 1971 года проект был окончательно одобрен, наступила стадия конструирования. Спустя несколько месяцев был построен первый макет винтокрылого аппарата. Долгое время он оставался без должного внимания, и только в 1975 году Государственная комиссия дала добро на выпуск модели.

Ближе к концу 1970-х в воздух поднялся первый прототип Ми-26. Испытания проходили совместно с НИИ ВВС. На протяжение двух лет прототипы выдерживали жесткие тесты и опыты. В августе 1980 года Государственная комиссия подписала контракт с заводом на серийное производство. По рекомендации властей машины должны были поступать только на вооружение Советской Армии. В начале 1981 года в ангаре ВВС появился первый вертолет Ми-26.

Характеристики конструкции

Аппарат построен по схеме одновинтового агрегата с 8-лопастным несущим винтом. При конструировании вертолета инженеры бились над созданием возможности управляемого шага. Важными нюансами проекта стали 5-лопастные рулевые винты. Что касается двигателей, то их количество равняется двум. В результате удалось достигнуть общей мощности почти в 23 тысячи л. с. Конструкция шасси — неубирающаяся, 3-стоечная.

Фюзеляж выполнен из цельного металла и имеет попеременное сечение. В носовой области находится радиопрозрачный обтекатель. За кабиной экипажа располагается отсек для пассажиров и оборудования. Общая площадь, пригодная для перевозки груза, составляет около 40 кв. м. Задний отсек плавно переходит в концевую балку.В таком вертолете без труда могут разместиться до 82 десантников с полным комплектом вооружения. В санитарной модели Ми-26 можно разместить 60 раненых на носилках. Для крупногабаритных грузов имеется электролебедка, способная выдерживать до 500 кг. Кроме того, большинство машин способны осуществлять перевозку оборудования на внешней подвеске. Ее грузоподъемность варьируется до 20 тонн.

Ми-26 – модель транспортного вертолета, которая может быть использована и для военных, и для гражданских, и для поисковых целей. Сегодня этот винтокрылый аппарат имеет самую высокую грузоподъемность в мире. Для примера: американский аналог CH-53E может поднимать в воздух всего до 13 тонн.

Бортовые характеристики

В первую очередь следует выделить навигационное и радиоэлектронное оборудование. Благодаря ему вертолет Ми-26 (фото см. ниже) способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток. Навигационный комплекс представляет собой комбинированную систему «Гребень-2», прибор пилотирования ПКП-77М, радиолокационную электронику «Веер-М», частотные высотометр и компас. Кроме того, в арсенале Ми-26 имеется доплеровский измеритель угла сноса и скорости.Что касаемо пилотажного комплекса ПКВ-26, то в его состав входит 4-канальный ВУАП-1, система управления траекториями, балансировщик колебаний внешней подвески. Машина оборудована инновационным метеолокатором, приборами связи, телевизионной станцией и аппаратурой для видеонаблюдения за состоянием перевозимого груза.

В состав бортового комплекса модернизированной модели Ми-26Т2 входят навигационная система NAVSTAR/ГЛОНАСС и 5 многофункциональных дисплеев.

Технические характеристики

Вертолет вмещает в себя до 5 человек экипажа. Двигатели типа Д136 достигают мощности в 11 400 л. с. каждый. У Ми-26 характеристики несущего винта выдающиеся. Его размах составляет 32 м. Винт состоит их 8 лопастей, которые при полете создают ометаемую окружность площадью в 804 кв. м. Масса пустой машины равняется 28 тоннам. Максимальный порог загружаемости – до 56 000 кг. Оптимальная взлетная масса – 49 тонн. Высокая крейсерская скорость – еще одно важное достоинство вертолета Ми-26. Характеристики такого вида полета превышают все ожидания, доходя до 255 км/ч. Что касается максимального скоростного барьера, то он составляет 295 км/ч.

Во время полета одной из определяющих составляющих является статический потолок относительно влияния земли. С учетом влияния этот показатель равняется 2900 м, без него – 1800 м. Динамический потолок составляет 4,9 км. Дальность полета на практике – 490 км, в перегоночном режиме – до 1800 км.

Применение

Ми-26 – вертолет, который активно использовался на войне в Афганистане. Базировались боевые машины на территории Таджикистана в составе 23-го полка пограничной армии. Главной задачей Ми-26 (фото его представлены в обзоре) была перевозка раненых, однако иногда его использовали для транспортировки грузов и десантников. Во время заданий экипажу приходилось производить посадки в горах на высоте до 4 км. Стоит отметить, что вплоть до октября 1985 года боевых потерь среди Ми-26 не было. Также вертолеты активно использовались в нашумевших чеченских кампаниях. Летом 2002 года неподалеку от базы в Ханкале вражеским снарядом ПЗРК «Игла» был сбит первый и единственный аппарат этой модели.

После широкой демонстрации возможностей Ми-26 в Ле-Бурже самым мощным воздушным грузоподъемником всерьез заинтересовались иностранные заказчики. Первой страной, которая купила русского гиганта, стала Индия. После распада СССР вертолеты остались практически во всех местных армиях государств СНГ. Вскоре машины поступили в эксплуатацию в Азию и Южную Америку.

В настоящее время Ми-26 используют для борьбы с пожарами и эвакуации при стихийных бедствиях. Стоит отметить, что вертолеты именно этой модели участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт.

Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число – 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.В расположении властей Индии и КНР – по 4 вертолета, Венесуэлы – 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР – по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана.

В России всего около 110 «двадцать шестых».

Модификации модели

Ми-26 с начала 1980 годов послужил фундаментом для конструирования новых вариаций серии. Одной из самых распространенных модификаций стал Ми-26А. Эта модель объединила в себе систему навигации и управления для возможности автоматической посадки.

Ми-26К представляет собой вертолет-кран, способный поднимать грузы до 25 тонн. Усовершенствованным вариантом стала серия 26М с улучшенной аэродинамикой несущего винта. Также эта модель оснащена более новым оборудованием. Вариация с литерой «П» представляет собой пассажирский транспорт вместимостью до 70 человек и багажными отсеками. Ми-26С и ТЗ используются для дезактивационных и дозаправочных работ. Модели 26Т и ТП – противопожарные вертолеты, снабженные баками объемом до 7500 литров. Машины с литерами «Л» и «Неф-М» представляют собой лабораторные и противолодочные модификации соответственно.

Ми-26 сегодня

В самое ближайшее время на вооружении ВВС России поступит более 120 новых винтокрылых единиц. Главными и самыми ожидаемыми вертолетами будут Ми-26 «Ночной охотник» и «Аллигатор». Столь массовое пополнение приурочено к дню рождения армейской авиации РФ. Также инженерами ВВС к празднику будут отремонтированы около полусотни старых моделей, включая Ми-8 и 26.

На сегодняшний день вертолетная авиации на территории России используется для грузоперевозочных целей и внутренней разведки. В случае боевых действий винтокрылые аппараты в единый миг превращаются в грозное оружие.

www.syl.ru

Ми-26 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Ми-26 — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт был разработан для замены вертолета Ми-6 КБ Миля. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России».

Видео Ми-26 вывозит подбитый «Чинук»

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи. В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6.

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.

Конструкция

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов.

Фюзеляж

Полумонококовой конструкции. В носовой части размещена кабина экипажа, состоящего из первого летчика на переднем левом сиденье и второго летчика на правом сиденье. За первым летчиком располагается бортинженер, а за вторым — штурман-радиооператор; между летчиками на откидном сиденье может располагаться оператор грузовых работ, за кабиной экипажа размещена отдельная кабина для четырех пассажиров.

На вертолете-кране Ми-26ТМ, используемом для транспортировки грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работ, в передней части фюзеляжа за передней опорой шасси расположена подвесная кабина управления, обращенная назад, чтобы оператору было удобно управлять грузовыми работами. Рассматривался вариант двухместной подвесной кабины управления, размещенной под грузовой рампой и обращенной вперед. Кабины оснащались электродистационной системой управления.

Грузовая кабина имеет длину 12 м (с рампой 15 м), ширину 3,2 м и высоту 2,95—3,17 м, объем кабины 121 м3 Кабина оснащена механизированными средствами погрузки и выгрузки, состоящими из двух тельферов грузоподъемностью по 2500 кг и электролебедки с усилием 500 кг для перемещения грузов в кабине, пол которой снабжен рольгангами и крюками для крепления грузов. В полу имеется люк, через который проходит трос от грузовой лебедки для транспортировки грузов массой до 20 т на внешней подвеске. Грузовая кабина снабжена грузовым люком с опускающейся грузовой рампой с открывающимися наружу створками. Грузовая рампа приводится с помощью гидроусилителей и может фиксироваться в любом положении, позволяя перевозить длинномерные грузы с рампой, зафиксированной в горизонтальном положении. В аварийной ситуации рампа может перемещаться с помощью ручной помпы. Большие размеры грузовой кабины и грузового люка обеспечивают транспортировку крупногабаритной гражданской и военной техники, например подъемного крана или двух боевых машин пехота и стандартных грузовых контейнеров.

В военно-транспортном варианте в грузовой кабине может размещаться 80 солдат на откидных сиденьях по бокам кабины со снаряжением или 60 раненых на носилках с 4—5 сопровождающими. В пассажирском варианте в кабине размещаются 70 пассажиров, по пять в ряд, на стандартных креслах с откидывающимися спинками, освещением и сигнализацией, кабина имеет центральный проход и в конце два туалета и багажный отсек, доступ в кабину осуществляется через дверь с левого борта с откидным трапом, для обеспечения комфортных условий для пассажиров применена теп-лозвукоизо;1яционная отделка и установлена система кондиционирования воздуха.

Хвостовая балка

Имеющая плоскую нижнюю поверхность для улучшения условий погрузки и выгрузки, переходит в большое вертикальное оперение с несимметричным профилем для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта и регулируемым на стоянке стабилизатором.

Шасси

Неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х 450 мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Несущий винт

Восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0,12 у комля и 0,09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокорозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0,835 м, окружная скорость концов лопастей 220 м/с.

Рулевой винт

Пятилопастный, диаметром 7,67 м, с лопастями прямоугольной формы в плане из стеклопластика.

Силовая установка

Состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами и электрическими противообледенительными системами. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически увеличивает мощность второго до чрезвычайной, поддерживая постоянные обороты несущего винта (132 об/мин).

Турбовальный ГТД Д-136 со свободной турбиной модульной конструкции. Газогенератор создан на основе газогенератора ТРДД Д-36, имеет шести ступенчатый компрессор низкого давления со скоростью вращения 10 950 об/мин и семиступенчатый высокого давления (14 170 об/мин). Двухступенчатая свободная турбина имеет скорость вращения 8300 об/мин, регулируемую в пределах ±300 об/мин. Длина двигателя 57,5 м, ширина 1,4 м, высота 1,13 м, сухая масса 1050 кг, чрезвычайная мощность двигателя 8500 кВт/11 400 л. с., максимальная продолжительная мощность 6338 кВт/8500 л. с. Удельный расход топлива 0,206 кг/л. с.-ч.

Вспомогательная силовая установка расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке.

Топливо содержится в 8 мягких баках общей емкостью 12 000 л, расположенных под полом кабины, из которых поступает в два расходных бака, расположенных сверху двигателей.

Трансмиссия

Состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Редуктор имеет длину 2,5 м, ширину 1,95 м и высоту 3,02 м, сухая масса 3640 кг.

Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.

Оборудование

Две гидравлические системы с давлением 20,6 м Па/ 210 к г/см2 и электрическая система постоянного тока с напряжением 28 В.

Навигационный комплекс для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКМ-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036. В состав установленного на Ми-26 пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входят четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УК13- радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Ядро-1Б», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.

Модификации

Ми-26 — Военный транспортный вариант.

Ми-26А — Улучшенный вариант.

Ми-26М — Спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

Ми-26MS — Медицинский вариант.

Ми-26НЕФ-М — Экспериментальный противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, находился в лётном музее в полуразобранном состоянии. 16 ноября 2013 года был замечен в районе г. Новочеркасск во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т.

Ми-26П — Гражданский вариант на 63 пассажира.

Ми-26ПК — «Летающий кран».

Ми-26ПП — Постановщик помех.

Ми-26T — «Летающий кран».

Ми-26Т2 — 2-3 лётчика, вертолёт способен совершать ночные полёты, добавлены экраны в кабине, вместо аналоговых датчиков.

Ми-26TC — Грузовой вариант, сертифицированный в КНР.

Ми-26ТМ — «Летающий кран».

Ми-26ТП — Пожарный вариант.

Ми-26ТЗ — Топливозаправщик.

Ми-27 — Воздушный пункт управления боевыми действиями общевойсковых армий. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась аппаратура радиосвязи. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и туалет. Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где использовалась в качестве наглядного пособия после чего была утилизирована.

Тактико-технические характеристики Ми-26

— Начало эксплуатации: 1980 год

Стоимость единицы Ми-26

— $20-25 млн (на 2011 год)

Экипаж Ми-26

— 6 человек (Ми-26Т2 — 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза))

Вместимость Ми-26

— Пассажировместимость солдат: 85
— Пассажировместимость десантников: 70
— Пассажировместимость носилок для раненых: 60 + три места для сопровождающих медработников

Габаритные размеры Ми-26

— Диаметр несущего винта: 32 м
— Число лопастей несущего винта: 8
— Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м²
— Диаметр рулевого винта: 7,61 м
— Длина: 40,025 м
— Длина фюзеляжа: 33,727 м
— Высота по несущему винту: 8,145 м
— База шасси: 8,950 м
— Колея шасси: 5,000 м
— Длина грузовой кабины: 12,0 м
— Ширина грузовой кабины: 3,2 м
— Высота грузовой кабины: 3,1 м
— Размеры грузового люка: 2,9 х 3,2 м
— Объём грузовой кабины: 110 м3

Вес Ми-26

— Масса пустого: 28 200 кг
— Масса нормальная взлётная: 49 500 кг
— Масса максимальная взлётная: 56 000 кг

Грузоподъемность Ми-26

— Грузоподъёмность в грузовой кабине: 20 т
— Грузоподъёмность на внешней подвеске: 20 т

Двигатели Ми-26

— Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 (в перспективе ПД-12)
— Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлётная)
— Расход авиатоплива: 3100 кг/час

Объем баков Ми-26

— Объём топливных баков: 12 000 л
— Объём подвесных топливных баков (ПТБ): 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ

Скорость Ми-26

— Максимальная скорость: 295 км/ч
— Крейсерская скорость: 265 км/ч

Дальность полета Ми-26

— Дальность полёта при максимальной заправке: 800 км
— Дальность полёта при максимальной загрузке: 475 км
— Дальность полёта при перегоне: 2350 км (с четырьмя ПТБ)

Практический потолок Ми-26

— 4600 м

Статический потолок Ми-26

— 1800 м

Динамический потолок Ми-26

— 6500 м

 

Фото Ми-26

 

Кабина Ми-26

Кабина пилотов Ми-26Т2

 

Внутри Ми-26

Добавить комментарий

oruzhie.info

Вертолет Ми-26: история и ТТХ

Вторая половина прошлого столетия стала настоящим «звездным часом» для вертолетов. Особенно активно использовали эти машины в военных целях. Впервые вертолеты массово были применены во время Корейской войны и показали свою высочайшую эффективность. Поначалу они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня, транспортировке раненых. Благодаря их экстренной эвакуации с поля боя, в американской армии резко уменьшилось количество погибших.

Первые вертолеты были несовершенны: они имели невысокую скорость, низкую грузоподъемность, слабую защиту от вражеского огня. Но их прогресс оказался был стремительным. Уже очень скоро эти машины хорошо освоили ударные и транспортные функции, почти ежегодно появлялись все более совершенные машины.

СССР включился в эту гонку не сразу. Но когда советские военные оценили достоинства нового класса летательных аппаратов, были созданы сразу несколько конструкторских бюро, которые занялись разработкой винтокрылых машин. При этом советские конструкторы стремились сделать их быстрее, мощнее и больше зарубежных аналогов. И нередко у них это получалось. Советские вертолеты считались одними из лучших в мире, их поставляли в десятки стран мира, некоторые машины действительно являются уникальными. Ярким примером этому, несомненно, является Ми-26 – самый большой транспортный вертолет в мире.

История Ми-26

Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он создавался в качестве замены модели, созданной в этом же КБ – грузовому Ми-6. Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн на расстояние в 500-800 километров.

Конструкторы ставили перед собой цель максимально использовать в новой машине проверенные узлы и агрегаты, которые использовались на Ми-8, Ми-12 и Ми-6 и уже выпускавшиеся серийно. Рассматривалось несколько схем будущей машины: одновинтовая, двухвинтовая, продольная и поперечная. Исследования, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и ЦИАМ, показали преимущества классической одновинтовой схемы. Согласно техническому заданию, разработанного для новой машины, Ми-26 должен был перевозить грузы весом до 20 тонн на дистанцию не менее 400 километров. Двигатели для нового тяжелого вертолета разрабатывали на запорожском заводе «Прогресс».

Создатели Ми-26 большое внимание уделили конструкции несущего винта. Новая машина была оснащена винтом с металлопластиковыми лопастями диаметром 28 метров. Такое решение значительно улучшило технические характеристики вертолета, увеличило его тягу и уменьшило общий вес. Особенно удачным получился фюзеляж новой машины: при сохранении требуемой массы фюзеляжа, удалось повысить жесткость конструкции и увеличить полезный объем грузовой кабины в несколько раз.

При создании нового тяжелого вертолета был учтен опыт эксплуатации предыдущих моделей. Перед воздухозаборниками были установлены пылезащитные устройства, которые значительно увеличили ресурс двигателя. Был продуман удобный доступ к все узлам и агрегатам, что сделало ремонт и обслуживание Ми-26 максимально удобным. Грузовую кабину оснастили погрузочной техникой (электролебедка, тельфер). Машина может перевозить грузы на внешней подвеске (до 20 тонн).

Изначально в машину была заложена возможность перевозки личного состава. В грузовую кабину могли вместиться 82 десантников с вооружением или 60 раненых на носилках. За несколько часов вертолет Ми-26 мог быть переоборудован в санитарную машину.

Постройка прототипа началась в 1972 году, первый полет машина осуществила в 1977 году. В 1980 году Ми-26 успешно прошел государственные испытания, получив высокую оценку Государственной комиссии и пилотов, которые их проводили. Новую машину было рекомендовано запустить в серию и взять на вооружение.

В 1983 году начались войсковые испытания новой машины, а в 1985-м она стала поступать в войска.

Широкой общественности эта машина была показана в 1981 году, на международной выставке в Ле Бурже. Она произвела настоящий фурор.

Вертолет активно использовали в афганской войне. Именно Ми-26 впервые произвел эвакуацию поврежденного вертолета Ми-8. Вертолеты Ми-26 действовали в Афганистане с авиабаз на территории соседнего Таджикистана и выполняли задания для советской группировки: перевозку грузов и личного состава, эвакуацию раненых. Уже после начала вторжения многонациональной коалиции в Афганистан Ми-26 провел эвакуацию на внешней подвеске двух поврежденных вертолетов СН-47 «Чинук» (ВВС США) и вертолета AS-532 «Кугуар» (ВВС Голландии).

Ми-26 активно использовали во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 1986 года. Эта машина участвовала в конфликте в Нагорном Карабахе, в первой и во второй чеченской кампаниях, в нескольких конфликтах на территории африканского континента.

Несколько машин было сбито. С Ми-26 связана самая крупная авиакатастрофа вертолета в истории мировой авиации. В 2002 году неподалеку от Ханкалы Ми-26 был сбит чеченскими сепаратистами с помощью ПЗРК «Игла». В этой страшной трагедии погибло 127 человек.

Вертолет прекрасно подходит для решения задач как военного, так и мирного характера. Он может быть использован для спасательных операций, перевозки негабаритных грузов на внешней подвеске. Используют этот вертолет и для тушения лесных пожаров.

Сегодня эти машины стоят на вооружении нескольких десятков стран. Больше всего Ми-26 в российских ВВС. Эти вертолеты активно использует и МЧС России. Машина имеет несколько десятков модификаций, ее производство продолжается на вертолетном заводе в Ростове. До 2011 года было выпущено 316 единиц, 40 машин были отправлены в другие страны.

Ми-26 на сегодняшний день является самым большим транспортным вертолетом в мире, выпускаемым серийно. Он установил несколько мировых рекордов грузоподъемности, высоты и дальности полета. Машина имеет прекрасные технические характеристики, ее любят пилоты и обслуживающий персонал. Благодаря своим уникальным характеристикам эти вертолеты пользуются большой популярностью как в России, так и за ее пределами.

Устройство

Вертолет Ми-26 построен по классической схеме. У него один рулевой и один несущий винт. Несущий винт имеет восемь лопастей, рулевой винт – пять. Лопасти винта имеют стальной лонжерон, пластиковый каркас и специальный наполнитель. Для улучшения аэродинамических свойств лопасти обладают изменяющимся профилем. В конструкции втулки использован титан.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Д-136 (каждый с мощностью 11 400 л. с), не имеющих аналогов в мире.

Шасси трехстоечное, неубирающееся.

Фюзеляж — цельнометаллический полумокок. В его носовой части находится антенна РЛС и кабина экипажа. За ней расположена пассажирская кабина. Грузовой отсек занимает большую часть фюзеляжа. Его габариты весьма внушительны: длина составляет 12 метров, ширина — 8,25 метра. В нем есть погрузочное оборудование.

В конструкции вертолета активно использован специальный алюминиевый сплав, который примерно на 25% легче обычного алюминия. Топливные баки встроены в конструкцию машины, объем баков составляет 11600 литров, что позволяет Ми-26 преодолевать до 800 километров.

Фюзеляж имеет прекрасные аэродинамические характеристики, на вертолете установлены многочисленные обтекатели.

Комплекс радиоэлектронного и навигационного оборудования позволяет машине выполнять свои задачи днем или ночью, в разных метеоусловиях. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 получил новейший комплекс БРЭО-26 и более удобную кабину с жидкокристаллическими экранами, а также новый навигационный комплекс, который может ориентироваться и прокладывать курс с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Экипаж Ми-26 состоит из шести человек.

В настоящее время готова модификация Ми-26Т2, ею смогут управлять два человека.

Технические характеристики

ПараметрХарактеристика
Диаметр несущего винта32 м
Число лопастей несущего винта8
Площадь, ометаемая несущим винтом804,25 м²
Диаметр рулевого винта7,61 м
Длина40,025 м
Длина фюзеляжа33,727 м
Высота по несущему винту8,145 м
База шасси8,950 м
Колея шасси5,000 м
Масса пустого28 200 кг
Масса нормальная взлётная49 500 кг
Масса максимальная взлётная56 000 кг
Грузоподъёмность в грузовой кабине20 т
Грузоподъёмность на внешней подвеске20 т
Длина грузовой кабины12,0 м
Ширина грузовой кабины3,2 м
Высота грузовой кабины3,1 м
Размеры грузового люка2,9 х 3,2 м
Объём грузовой кабины110 м3
Экипаж Ми-266
Экипаж Ми-26Т22 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Вместимость пассажиров (солдат)85
Вместимость пассажиров (десантников)70
Вместимость пассажиров (носилок для раненых)60 + три медработника
Объём топливных баков12 000 л
Объём подвесных топливных баков (ПТБ)14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей2 × 11 400 л. с.
Расход авиатоплива3100 кг/час
Максимальная скорость295 км/ч
Крейсерская скорость265 км/ч
Дальность полета при максимальной заправке800 км
Дальность полета при максимальной загрузке475 км
Дальность полёта при перегоне2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок4600 м
Статический потолок1800 м
Динамический потолок6500 м

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о