Грузоподъемность ан 225 мрия – технические характеристики (ТТХ), самый большой в мире, грузоподъёмность, где он сейчас, кабина

Содержание

технические характеристики, сколько весит, грузоподъемность

Мировая авиация не стоит на месте, продолжая развиваться. В будущем прогнозируется полная замена пилотов компьютером и прочей техникой. Однако, нельзя забывать при этом о моделях, которые создавались в прошлом. Ведь именно опыт предыдущих конструкторов помогает современным авиаинженерам и проектировщикам.

Например, самым большим самолетом в мире считается Ан-225. Самолет, способный перевозить большое количество самых тяжелых грузов на дальние расстояния. На сегодняшний день есть только 2 его модели. Одна из них собрана только на 70%. В чем заключаются технические характеристики самолета «Мрия» (Ан-225) и какая грузоподъемность самолета «Мрия»? Об этом читайте ниже.

Кем и когда он был создан?

Он создавался конструкторским бюро под началом В.И. Толмачева. Изначально его создавали с целью перевозки отдельных частей космического судна “Буран”, от места его проектирования до космодрома.

Вторая цель — перевозка самого “Бурана”, если он приземлится на другой аэродром.

Космический кораль «Буран».

Конечно, сам космический корабль “Буран” полностью не мог поместиться в багажном отсеке самолета, поэтому самолет был разработан с учетом возможности перевозки грузов с наружной стороны.

Технические характеристики самолета Ан-225

Ан-225 обладает шестью моторами и представляет собой высокоплан с турбореактивными двигателями.  Всего их у него — 6. Все они представляют собой модель — Д18-Т или двухконтурные. Каждый из них весит почти 4 100 кг. Что касается грузовой кабины, то ее размеры просто впечатляют: 43*6,4*4,4.

Ее герметичность значительно повышает грузоподъемность самолета. Над ней расположен отсек для пассажиров — 6 членов экипажа и до 88 человек для сопровождения груза.

Размах крыла составлял 88,4 м, а вес —

250 000 кг. При приеме груза на борт вес возрастал до 640 000 кг. Самолет развивал крейсерскую скорость до 850 км/ч.

С грузом в 200 тонн он был способен преодолевать расстояния в 4 000 км. Без груза его реальная дальность полета — 15 400 км.

Для обеспечения максимальной безопасности, как экипажу, так и грузу, все системы на самолете имеют по 4 дубликата.

Снаружи, в части фюзеляжа установлено уникальное крепежное устройство, позволяющее прикрепить к самолету большие и объемные грузы.

Многие подчеркивают, что для создания этой модели использовался опыт при создании Ан-124 или “Руслан”. Это тоже крупный, грузовой самолет.

Какой самолет больше «Мрия» или «Руслан»? Бесспорно, тут выигрывает первый. По всем параметрам он его превосходит. И по длине фюзеляжа, и по количеству стоек шасси, и по прочим техническим показателям.

АН-225.

Также комплекс погрузочного оборудования на борту вкупе с передним грузовым люком с рампой дают возможность его загружать эффективно и в сжатые сроки.

Преимущества АН-225

Когда он был готов, то необходимость в перевозке частей “Бурана” уже отпала. Только один раз он перевозил его для авиасалона в Париже в 1989 г.

При небольшом периоде его использования он успел совершить ряд существенных рекордов. Например, он перевез самое большое количество груза за всю историю авиации — почти 157 тонн. 

В 2009 году его занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как он смог перевезти моногруз общим весом в 188 тонн.

В общем и целом у этой модели почти 250 различных рекордов во всем мире.  Самолет обладал рядом существенных преимуществ.

Реконструкция АН-225.

  1. В первую очередь, возможность перевозить большие грузы, общим весом в 250 тонн. Например, 50 машин за один полет или турбины и генераторы.
  2. Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн при внутриконтинентальных перелетах, без пересадок. А при межконтинентальных — до 150 тонн.
  3. В-третьих, с наружной стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн.

Судьба самолета

Первый раз Ан-225 был введен в эксплуатацию 21 декабря 1988 года. Его недолго использовали, так как после распада Советского союза, самолет был разобран, а двигатели и прочие детали переставили на “Русланы”.

Рейтинг самых безопасных и опасных самолетов в мире можно узнать здесь.

К 2000 году оказалось, что все-таки АН-225 был необходим, поэтому его восстановили на Украине. Теперь он принадлежит украинской авиакомпании — Antonov Airlines. Он эксплуатируется в качестве коммерческого грузового воздушного судна.

Есть еще вторая модель, но для ее доработки требовалось слишком много денег, поэтому было решено выполнить все работы совместно с китайской компанией, чтобы впоследствии передать его ей.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

225 — это… Что такое Ан-225?

Ан-225 («Мрія»)
Назначение:грузовой 
Первый полёт:21 декабря 1988 года[1] 
Всего построено:
Производитель:→ ОКБ им. О. К. Антонова 
Характеристики
Экипаж:7 чел
Количество пассажиров:88 чел
Грузоподъёмность:до 250 т
Крейсерская скорость:800[1] км/ч
Максимальная скорость:850[2] км/ч
Дальность полёта:15 400 км
Практический потолок:11 000 м
Размеры
Длина:
84 м
Высота:18,1[1] м
Размах крыла:88,4 м
Площадь крыла:905 м²
Ширина грузовой кабины:6,4 м
Высота грузовой кабины:4,4 м
Длина грузовой кабины:43 м
Шасси:четырехопорное; основные опоры из семи амортизационных стоек каждая, носовые — пара (слева и справа) 
Масса
Макс. взлётная:640 т
Силовая установка
Двигатели:6 × ДТРД Д-18Т 
Тяга (мощность):6 × 229,47 кН 
Расход топлива:15921 кг/ч (в крейсерском режиме) кг/час

Ан-225 «Мрія» (укр. мрія — «мечта», внутреннее обозначение: изделие 402, по кодификации НАТО: Cossack — рус. казак) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Руководитель проекта — Толмачёв Виктор Ильич. Самый большой в мире самолёт. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр готов на 70%[3].

Техническое описание

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Самолёт создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. Основные отличия от Ан-124 таковы:

  • Новый центроплан.
  • Увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок.
  • Замена хвостового оперения на двухкилевое.
  • Отсутствие хвостового грузового люка.
  • Увеличение количества стоек основного шасси.
  • Система крепления и наддува наружных грузов.
  • Два дополнительных двигателя.

Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел 7
Размах крыла, м 88.4
Длина, м 84
Высота, м 18.2
Площадь крыла, м2 905
Масса пустого самолёта, кг 250 000
Масса максимальная взлётная, кг 640 000
Тяга нефорсажная, кгс 1377
Масса топлива нормальная, кг 300 000
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 15 400
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
Практический потолок, м 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза

Двигатели

Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т 6

В остальном Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

Назначение

На салоне в Ле-Бурже-1989

Шасси Ан-225

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

Самолёт имеет возможность:

  • перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
  • внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
  • межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
  • перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
  • самолёт является базой для создания авиационно-космических систем (проект).

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:

  • 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
  • 50 легковых автомобилей;
  • моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления резервированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Рекорды

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолетов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году[4].

Самолёт «Мрія» установил мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов[5][6].

В августе 2004 года был поставлен рекорд — «Мрія» перевезла 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.

В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннесса»[6].

«Мрія» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[6].

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[7] — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Использование

Ан-225 с открытым передним люком Ан-225 с открытым передним люком ночью.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

Самолёт Ан-225 «Мрія» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»).

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрія» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

Интересные факты

  • При том, что самолёт создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только, перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года.
  • Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в фильме «2012» сыграл Ан-225 «Мрія». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрія» с высочайшим уровнем детализации. В фильме присутствуют несколько искажений фактов о самолёте, а именно: значительно уменьшенный по длине грузовой отсек и несуществующий хвостовой грузовой люк (на самом деле откидывается вверх вся передняя часть самолета, за исключением кабины). Также на борт самолёта нанесена надпись «ANTONOV 500» и флаг Азербайджана.
  • Самолёт также появляется в компьютерной игре Battlefield: Bad Company 2 в одном из заданий, где используется российскими войсками для доставки и активации скалярного оружия над территорией Соединённых Штатов. Однако в игре самолёт имеет лишь 4 двигателя, что позволяет говорить об ошибке разработчиков шутера или же об ошибке персонажа данной игры, неверно назвавшего стоящий на ВПП самолёт. В оригинальной английской версии, к тому же, название самолёта произносится как «Мира». На самом деле самолётом из игры является Ан-124 «Руслан».
  • В игре MiG-29 Fulcrum фирмы NovaLogic АН-225 стоит на второй ВПП.

Второй экземпляр Ан-225

2-й экземпляр Ан-225

Второй экземпляр самолёта планируется достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования[8]. Степень готовности составляет около 70 %[3], а именно с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло[8]. Вторая машина может быть достроена, если появится заказчик[9].

Согласно мнению генерального директора Киевского завода «Авиант» Олега Шевченко, для того, чтобы достроить самолёт Ан-225, необходима сумма, приблизительно равная $90 миллионов, вместе с проведением испытаний самолёта сумма составит $120 млн[10].

В 2011 году министр обороны России Анатолий Сердюков в ходе визита на киевский завод заинтересовался возможностью достройки второго транспортника. Однако финансирование достройки и покупки самолёта не заложено в госпрограмму вооружений на 2011—2020 годы.[11]

Эксплуатанты

  • Авиакомпания «Авиалинии Антонова» (подразделение КБ Антонов)

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

технические характеристики, история создания, фото и видео самолета

Самолет Мрия — один из мощнейших судов в мире, способный поднимать и перевозить сверхтяжелые грузы. Также его называют самым большим самолетом. В США по военному коду получил название Cossack (Казак).

Мрия — в переводе с украинского языка означает мечта.

В 1989 году Ан 225 совершил полет с грузом более 156 тонн, побив более сотни мировых рекордов. В 2009 попал в книгу рекордов Гиннеса. Гигант осуществил перевозку генератора массой 174 тонны с рамой из Германии в Армению.

С момента создания до наших дней в совокупности побито 250 мировых рекордов.

Обзор транспортного самолета Ан-225 Мрия

Возможности конструкции включают в себя:

  • доставка крупных грузов весом до 250 тонн;
  • перемещение предметов до 200 тонн внутри континента без осуществления посадки на протяжении полета;
  • отправление грузов до 150 тонн между континентами;
  • крепление и перевоз ноши на фюзеляже до 200 т.

Кабина для крупногабаритного багажа позволяет перевезти 50 легковых машин, различные турбины и детали весом до двухсот тонн, 16 авиационных контейнеров массой по 10 тонн каждый.

Конструкция

Cossack имеет двухкилевое оперение. Внутри установлено 4 двигателя Д-18 Т. Это турбореактивный двухконтурный двигатель, который разработали на Украине в машиностроительном бюро «Прогресс». Изделие применили также в предшественнике Ан-124.

Модель создана по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана с широким фюзеляжем. Крепление по типу высокоплан предполагает прохождение крыла через верхнюю половину сечения. Такой тип строения позволяет быстро помещать на судно груз.

Самолет Мрия можно назвать преемником Руслана по части оборудования, системам, узлам и деталям планера. Особенностью является способность перевозить габаритные грузы на фюзеляже, которые затруднительно поместить на прочих наземных и авиаперевозчиков.

Отличия от предшественника:

  1. Иная конструкция центральной части крыла;
  2. Увеличение размеров корпуса благодаря вставкам;
  3. Двухкилевый хвост;
  4. Убрали люк для грузов из хвостовой части;
  5. Дополнен двумя 2Д-18Т двигателями;
  6. Представляет собой носитель для запуска космических ракет и выведения спутников на орбиту;
  7. Изменено количество стоек базового шасси.

Модификации

За всю историю существования самолета было разработано огромное количество проектов, большинство из которых не стали успешными.

Главная задача Мрии заключалась выступить в качестве перевозчика на Байконур для космического корабля «Буран». Однако программа была закрыта, что повлекло заморозку в использовании судна на долгие годы. В результате многие иностранные заказчики на перевозки стали интересоваться судьбой самолета, где он сейчас. В то время как гигант мертвым грузом стоял на гомельском аэродроме без эксплуатации.

В 1991 году во Франции состоялась презентация новой программы, согласно которой Ан-225 будет доставлять 250-тонную конструкцию Хотол. Это снижало денежные затраты по выведению корабля на орбиту в 4 раза. Проект провалился из-за недостатка государственного финансирования. Частные инвесторы также не захотели принимать участие в долгосрочных проектах без быстрого возвращения вложений.

Идея пассажирского люкса

Наряду с космическими целями был десяток проектов, предлагающий применение Казака в качестве пассажирского перевозчика. Ан 225 планировали переделать в супер-лайнер с возможностью совершать перелеты с 328 пассажирами на борту. Предполагалось создать сверхвысокий уровень комфортабельности.

Благодаря огромным габаритам в фюзеляже решили разместить:

  • спальные места;
  • обычные пассажирские кресла;
  • магазин;
  • площадку под ресторан;
  • казино.

Примечательно, что лишь сейчас о подобных идеях стали говорить в связи с созданием большого пассажирского аэрбаса А 380.

Эксплуатация в море

В качестве спасательного судна предлагали разместить на фюзеляже самолета Мрии экраноплан новгородского разработчика Р. Е. Алексеева. Благодаря высокой скорости время ожидания помощи морякам могло существенно сократиться.

Все проекты потерпели крах и не реализовались.

Еще в СССР начато строительство второго экземпляра самого большого самолета Ан-225 Мрия. Оно завершено на 70%, но недостаточно финансирования для завершающих работ. На Украине заявили, что машина может быть достроена и введена в эксплуатацию при появлении покупателя.

Эксплуатанты

Использование принадлежит украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова» (Antonov Airlines). Это компания, специализирующаяся на грузовых перевозках. Начала свою деятельность в 1989 году.

Является подразделением АНТК Антонов и базируется на Украине в аэропорту «Гостомель» недалеко от Киева.

История создания

На протяжении многих лет одним из важнейших направлений развития авиации являлось увеличение грузоподъемности суден. В середине 70-х годов наблюдался бурных рост освоения космического пространства. США конкурировали с СССР и ожидалось, что темпы роста будут только нарастать.

В Америке развернули проект по построению спейс шаттла, а в СССР программу «Буран» и «Рассвет». Позже переименовали в «Энергия». Для кораблей требовались судна с техническими характеристиками, которые бы позволили перевезти их на космодром в собранном виде на расстояние до 2,5 тыс. км.

Единственным реальным решением проблемы инженеры и ученые видели воздушную перевозку кораблей. После чего Министерство авиации обратилось к Антонову с просьбой разработать самолет, который смог бы перевозить сверхтяжелые конструкции. С этого момента началась история создания самого большого самолета Ан.

С 1984 по 1988 году под Киевом на заводе механики под руководством Толмачева Виктора Ильича был разработан проект и построен Ан 225.

В различных источниках часто ошибочно упоминают главного конструктора П. В. Балабуева, который с 1984 года возглавил ОКБ в качестве руководителя проекта. Однако он занимал должность генерального конструктора по 2005 год, но не являлся руководителем.

Он организовал масштабную работу по отстыковке многочисленных вопросов с космическими фирмами, налаживанию производственной кооперации в рамках авиапрома.

Под руководством П.В.Балабуева концепция будущего гиганта Ан-225 приобрела завершающий вид.

Самолет был создан для уникальных перевозок, но благодаря использованию предшественника Ан-124 Руслана в качестве основы, помогло ему стать универсальным транспортным средством для коммерческих транспортных задач.

Технические характеристики

А. Вместимость, размеры, вес, расход топлива

Состав экипажа6 человек
Габариты двигателяДлина 5400 мм, диаметр 2330 мм
Удельный расход топливакрейсерский режим, кг/кгс·ч: 0,57-0,63

взлётный режим, кг/кгс·ч: 0,34

Масса двигателя6 × 4100 кг
Скорость850 км/ч
Максимальная взлетная масса640 тыс. кг
Площадь крыльев905 кв. м каждое
Размах88,4 м
Длина84 м
Высота18 м
Дальность полета при нагрузке в 200 т4 тыс. км
Практическая дальность15 тыс. км
Практический потолок12 тыс. м
Размеры грузовой кабины
Длина43 м
Ширина6,4 м
Высота4,4 м
Ремонтный ресурс6 тысяч часов

Новости / перспективы развития

В конце августа 2016 года авиакомпания «Авиалинии Антонов» и китайское предприятие AICC (Aerospace Industry Corporation of China) заключили соглашение согласно которому планируется достроить второй экземпляр Ан-225 с модернизацией. После чего последует передача машины в Китай.

Проект МАКС

Сегодня проводятся различные исследования и работы по возможности использовать Мрия как базовый комплекс для запуска авиационно-космических машин.

Российско-украинский проект МАКС является одним из таких перспективных проектов. Предполагается использование старта в воздухе двухступенчатого комплекса для полета в космос, который состоит из Ан 225 и орбитальной машины ракетоплана.

Разработка проекта началась с 80-х годов, а второе дыхание получила с 2012 года. Завод Мясищева, специализирующийся на машиностроении, и госпредприятие «Молния» положили начало разработке аэрокосмических систем для туристических полетов на орбиту. Вместительность экипажа варьируется от 4 до 14 человек.

Особенности проекта:

  1. Предполагается, что космический корабль будет стартовать с Ан 225 и разгоняться до 1,2 тыс. м/сек;
  2. Пассажиры на борту смогут пробыть в невесомости до 5 минут, а также увидеть Землю.

Еще один вариант использования Ан 225 на базе проекта МАКС — разработка воздушного старта для доставки на орбиту спутников малых размеров.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 31 августа пресс-служба украинского государственного авиастроительного предприятия «Антонов» объявила о подписании соглашения с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия».

Согласно документу, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе сборку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» на предприятии «Антонов» для поставки его компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии «Антонова».

Ан-225 «Мрия» (с укр. «мечта») — тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова (ныне — государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%.

Программа «Энергия — Буран»

Ан-225 создавался как элемент авиационной транспортной системы для советской комической программы «Энергия — Буран». «Мрия» должна была перевозить компоненты ракеты-носителя и многоразового космического корабля от мест производства и сборки к месту запуска, а также доставлять «Буран» на космодром в случаях приземления корабля на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использовать Ан-225 как первую ступень системы воздушного старта космического челнока (для этого самолет должен был обладать грузоподъемностью не менее 250 т).

В верхней части фюзеляжа «Мрии» были спроектированы крепления для блоков «Энергии» и «Бурана», а хвостовое оперение «транспортника» сделали двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения (воздействия спутных струй воздуха) от крупногабаритного груза. Большинство узлов, агрегатов и элементов бортовых систем Ан-225 преемственны или идентичны использовавшимся при постройке тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-225 выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина).

  • Длина самолета — 84 м.
  • Высота — 18,2 м.
  • Размах крыла — 88,4 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 600 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 850 км/ч.
  • Практическая дальность с максимальным грузом — 4 тыс. км.
  • Практический потолок — 11 тыс. 600 м.
  • Экипаж — 6 человек.
  • Пассажировместимость — до 6 человек в кабине сменного экипажа и 60-70 человек в пассажирском салоне над грузовым отсеком.

Судьба построенного экземпляра

С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе «Буран — Энергия», закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов «Мрия» с установленным на ней «Бураном» выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.

К 2001 г. возникла необходимость в сверхтяжелом «транспортнике», летная годность Ан-225 была восстановлена, и 7 мая самолет с регистрационным номером UR-82060 вновь поднялся в воздух. В том же году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Укравиатранс присвоили «Мрии» сертификаты типа. В настоящее самолет используется украинским грузовым авиаперевозчиком «Авиалинии Антонова».

Украинский авиастроительный концерн «Антонов». Досье

tass.ru

Ан-225 | АвиаПорт.Ru

блоками радионавигационных систем «Лоран» и «Омега».

Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. Имеется носовая грузовая рампа (продолжительность открывания 7 мин), средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС «Буран» и элементов РН «Энергия».

Предусмотрена возможность использования самолета в качестве летающего стартового комплекса перспективных ВКС, в этом случае самолет должен оснащаться оборудованием, необходимым для предстартовой подготовки ВКС или РН, размещенных над фюзеляжем.

Может использоваться в качестве составляющей морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа «Орленок» (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытии в район бедствия).

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крупнейший в мире самолет. Конструктивно близок самолету Ан-124 «Руслан».

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Построен один опытный самолет. Второй самолет — в стадии достройки на Киевском авиазаводе (готовность около 90%).

Полномасштабные испытания самолета Ан-225 были прерваны из-за отсутствия финансирования в начале 90-х годов (крайний полет самолета состоялся весной 1994 года).

В сентябре 1999 года Авиационный научно-технический комплекс им. Олега Антонова (Киев) и АООТ «Мотор-Сiч» (Запорожье) подписали соглашение о возобновлении строительства самых крупных в мире грузовых самолетов Ан-225 «Мрiя» в коммерческом варианте. У «Мотор-Сiч» 30-процентная доля в консорциуме, у антоновского КБ и его дочерней авиакомпании (которая будет эксплуатировать самолет) — остальные 70%.

Сейчас в Гостомеле на базе АНТК под Киевом полным ходом ведутся работы по расконсервированию самолета и подготовке его для сертификации и коммерческих полетов. Ожидается, что он поднимется в воздух в феврале 2001 года. Затем последует трехмесячная программа летных испытаний, предусматривающая, в частности, сертификацию в мае 2001 года. Ожидается, что в июне 2001 года «Мрия» (по некоторым данным второй достроенный экземпляр) будет представлена на авиасалоне в Le Bourget (Франция).

Предусмотрена установка шести двигателей Д-18Т III серии, чтобы Ан-225 соответствовал современным стандартам ИКАО по шуму и эмиссии.

«Авиалинии Антонова» рассчитывают начать коммерческую эксплуатацию Ан-225 уже к концу 2001 года.

Производить самый большой самолет в мире в случае возобновления его производства будет Ульяновский авиакомплекс, выпускающий сейчас «Русланы» Ан-124 (единственный летавший экземпляр самолета Ан-225 был построен в 1988 г в Авиационном научно-техническом комплексе им. Олега Антонова). В настоящее время в Ульяновске изготовляют некоторые детали, необходимые для ремонта и модернизации Ан-225.

В настоящее время самолет Ан-225 считается одной из самой перспективной разработкой АНТК «Антонов» (наряду с Ан-70, Ан-140 и Ан-124).

СТОИМОСТЬ. Стоимости аренды самолета Ан-225 зависит от характера груза, но один летный час «Мрии» будет стоить дороже, чем «Руслана» (при этом летный час аренды «Руслана» стоит до 25 тыс долларов в час).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Дальнейшее развитие самолета Ан-124 «Руслан». Разработка самолета, предназначенного для перевозки крупногабаритных элементов космических систем (в частности, ВКС «Энергия»/»Буран») началась в 1985 г. Первый полет самолета, построенного на Киевском авиазаводе, состоялся 21 декабря 1988 г. 13 мая 1989 г. Ан-225 перевез ВКС «Буран» из г. Жуковский в Байконур.

На самолете «Мрия» установлено 106 мировых рекордов.

На самолете могут перевозиться ректификационные колонны, опоры линий электропередач и т.п. Самолет стал широко известен в мире после того, как доставил снаружи фюзеляжа орбитальный корабль «Буран» на авиационный салон в Ле Бурже.

На «спине» Ан-225 «Буран» летал на авиавыставки в Канаду, Францию, Австралию. Однако в конце 80-х годов программу «Энергия-Буран» приостановили, а в начале 1990-х и вовсе закрыли. «Мрiя» осталась практически не у дел. Ее использовали в основном для перевозки украинских экспозиций на престижные международные выставки, а с 1994 года поставили на прикол на аэродроме в Гостомеле (пригороде Киева).

Самолет Ан-225 является одной из главных составляющих в программе по созданию МАКС («МАКС» — многоцелевая авиационно-космическая система), поддерживаемой правительством РФ и правительством г. Москвы. Московское правительство особенно заинтересовано в сохранении лабораторно-стендового комплекса, на которое не выделяется средства в течение последних лет и без которого невозможно создание МАКС.

Особенностью МАКС является применение в качестве первой ступени самолета-носителя типа Ан-225, который может быть оснащен системой дозаправки топливом в воздухе от заправщика Ил-78, что значительно расширит радиус его действия.

Стоимость программы создания МАКС за 1999 год несколько снизилась и сейчас оценивается в примерно $0,9-1,5 млрд. По проведенным ранее расчетам, при ежегодном запуске 20 МАКС проект окупится за 3 года. После этого прибыль, гарантируемая инвесторам, составит порядка 1,0 млрд. в год. По другим данным, при стоимости запуска около $1000 за 1 кг достаточно 25 запусков, чтобы в течение 3-5 лет окупить все затраты.
Практически завершена разработка конструкторской и технической документации на систему. Всего по комплексу выполнено до 30% объема НИОКР, в том числе готовы: комплект документации и полномасштабный макет внешнего топливного бака, двигатель, двигатель для орбитального самолета, цельнометаллический и полномасштабный макет хвостовой части фюзеляжа космического самолета. Внешний топливный бак планируется изготавливать на украинском предприятии «Южное», о чем достигнута договоренность в рамках выполнения программы.

Запуск спутников с «Мрии» будет в семь-десять раз дешевле, чем со стационарного космодрома. При этом «Мрия» не будет прямо конкурировать с проектом авиакомпании «Полет», которая собирается запускать спутники с «Руслана». Дело в том, что «Полет» намерен запускать легкие спутники весом до 3,5 тонны, а с «Мрии» можно запускать уже аппараты средней тяжести (до 5,5 тонны).

В связи с потребностями мирового рынка авиаперевозок АНТК «Антонов» и его дочерняя авиакомпания «Авиалинии Антонова» решили восстановить единственный построенный самолет Ан-225. Для этого необходима тесная кооперация с российскими КБ и НИИ, которые будут осуществлять техническую доводку лайнера. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 20 млн долларов.

Основным соисполнителем проекта выступит ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье), которое профинансирует часть работ по реконструкции и поставит 6 новых двигателей для самолета. Финансирование осуществляется за счет собственных средств ОАО «Мотор-Сич» и АНТК. им. Антонова.

Часть средств из этих 20 млн долл. пойдут на закупку внутреннего оборудования салона. Сейчас многие из этих деталей демонтированы и используются на других самолетах, а некоторые просто пылятся в ангарах, как в России, так и на Украине.

В случае успешного завершения испытаний и сертификации Ан-225 будет передан в коммерческую эксплуатацию. И тогда мировой рынок авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов ожидает новая революция. Первый передел произошел восемь лет назад, когда российская компания «Волга-Днепр» и украинская «Авиалинии Антонова» начали продавать перевозки грузов весом до 120 тонн на предшественнике «Мрии» — самолете Ан-124 («Руслан»). Русские и украинцы тогда, по сути, открыли новую нишу и быстро ее монополизировали, потеснив при этом из соседних сегментов западных перевозчиков, которые осуществляли доставку на самолетах Boeing-747 Jumbo грузоподъемностью 80 тонн.

Сейчас на долю компаний «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» приходится почти 90% рынка крупногабаритных грузов (половину рынка контролируют россияне и 40% украинцы), который оценивается в 230 млн долларов. Его емкость увеличивается на 25-30% каждый год, а с появлением «Мрии» рост может принять поистине взрывной характер. Учитывая массу энергетических проектов в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, для реализации которых необходимо возить турбины для электростанций, а также планы запуска двухступенчатых ракет-носителей со спутниками путем десантирования с самолета, фирмы, которые захотят эксплуатировать «Мрию», могут претендовать на 5-6 млрд долларов в течение ближайших десяти лет.

Ожидается, что с новыми разработками западных авиаторов — моделью А3ХХ-100F концерна Airbus и лайнером 747-Х корпорации Boeing (грузоподъемность обоих не превышает 150 тонн) — «Мрия» вступит в прямую конкуренцию и скорее всего ее выиграет.

По мнению генерального директора авиакомпании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, потребность в транспортных самолетах Ан-225 грузоподъемностью до 250 тонн оценивается в 2-3 машины, и сама авиакомпания «Волга-Днепр» заинтересована в приобретении самолета Ан- 225.

По мнению, А. Исайкина, эксплуатация Ан-225 целесообразна альянсом нескольких авиакомпаний, т.к. дорого будет стоить достройка самолета и его эксплуатация потребует определенной новой инфраструктуры, о такой кооперации ведутся переговоры.
Согласно представителю КБ Антонова, для гарантированного обеспечения предлагаемых услуг необходимо три самолета. Но, если возвращение в небо первого 225-го «очень дорогостояще», то завершение строительства второго и строительство третьего по затратам «будет огромным для наших ресурсов и может быть оправдано только очень большим спросом».

РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. О.К. Антонова.

Мониторинг:

25.05.2016 Крупнейший самолет в мире Ан-225 «Мрия» вернулся из Австралии

РИА «Новости» — Украина: Самолет вылетел из Праги в среду и приземлился в Перте примерно в 12.00 по местн…

25.02.2014 Толмачево разрешено принимать и выпускать Ан-225

Деловой квартал: Международный аэропорт Новосибирск получил допуск к приему/выпуску самого большо…

24.02.2014 «Толмачево» получило допуск на прием Ан-225

АвиаПорт.Ru: Международный аэропорт Новосибирска «Толмачево» получил допуск к приему/выпуску…

24.02.2014 Аэропорт Толмачево получил допуск к приему Ан-225

ОАО «Аэропорт Толмачево», пресс-релиз: Международный аэропорт Новосибирск (Толмачево) получил допуск к приему/выпуску с…

07.02.2014 Как устроен Ан-225 «Мрия»

Российская газета, статья: Cамый тяжелый грузоподъемный самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух

www.aviaport.ru

Скелет в шкафу(планер второго АН-225 «Мрия» 01-02)

Вашему вниманию представляю «самый большой в мире самолет 3.2».
Детектив  от создателей «Самый большой в мире самолет», «самый большой в мире самолет 2″  и с»самый большой в мире самолет 3».

Вступление.

Это фюзеляж второй «Мрии», который был построен, да не достроен в всеобщей идее по созданию двух(как минимум) самолетов АН-225. В реальности можно сказать спасибо что у нас с вами есть хотя бы один(и до был период простоя и «распиливания на детали») летающий АН-225. Сия сегодняшняя фотография есть большой радостью, которая натолкнула меня на некое «досье про Мрию2» которое и буду публиковать здесь обновляя эту запись.

Есть люди которые и не знали что уже не один десяток лет на заводе Антонова стоит вот такой, полноразмерный ТИТАН. Хочу вас «добить» сказав что и крылья на него тоже есть, и мирно лежат там же под стеночкой 😉

Многобукф Основная часть

Ан-225, «Мрія», «Маруся» )

Идея построит самолет была востребована для специальной программы

, связанной с доставкой и запуском космического челнока «Буран» в космос(это если коротко). Так как ни один самолет на вооружении СССР не мог этого сделать, а «Руслан» был неспособен ввиду своей конструкции, было принято решение взять этот же Ан-124, и глубоко его модернизировать, конкретно под те цели, которые нужно было.

Для этого у Ан-124 был удлинен фюзеляж, полностью изменено килевое оперение, ну и все что из этого выходит дальше(большая грузоподъемность, больше двигателей, убрана задняя рампа, новый центроплан…). Так за 3.5 года появилась Ан-225«Мрия»!!!

Ясно было что Ан-225 не станет массовым самолетом. Для этого был и есть Ан-124 «Руслан», который и до сих пор успешно летает и делает свою работу. Поэтому планировалось построить всего два самолета Ан-225 для выполнения этих важных, но специфических задач. Как минимум для начала это выглядело  вполне логично. Один как-то мало(ну мало ли:)), а три как-то много).

Если вспомнить когда «Мрия» совершила первый взлет(1988), и начала летать(1989), то мы увидим, что это было тяжкое время. СССР вскоре не стало. Программы, под которую делался самолет тоже. «Буран» постигла очень плохая доля. Поэтому планируемый, недостроенный второй экземпляр просто «повис» в состоянии «разобрать незачем, достроить невыгодно». В наше время именно «выгодно-невыгодно» есть ключевым мерилом. И мир пока говорит, что достройка второй «Мрии» , при наличии немалого парка Ан-124 и единого Ан-225(а также других транспортных самолетов), «невыгодна».

Более того, готовый, летающий  и будоражащий умы, первый экземпляр Ан-225 тоже «повис» в свое время. 7-мь долгих лет самолет стоял без дела, теряя вид, детали. Он сам был на грани звания «самый большой в мире шкаф».  Скриншот из журнала «АиВ» :

Но спасибо всем тем, кто решился и поставил самолет вновь на крыло. Этот пример нам еще раз показывает, почему «Мрия-2» это всего на всего эхо, мечта, которой так никогда и не быть.

Сейчас «Мрия-2» достояние завода Антонов. Это «достояние» мирно стоит под стенкой одного и того же ЦЕХа, и только по особому поводу эго выкатывают.

На фото видно первый опытный Ан-140, перед торжественной выкаткой. «Мрия 01-02» в кадре случайно )

Что такое «особый повод»? Это когда в этот цэх нужно затащить Ан-124(для регламента, покраски..) и фюзеляж второй «Мрии» попросту этому мешает. Его выкатывают, затаскивают Ан-124,а потом закатывают и «Мрию 01-02». Именно это Вы и видели на моих фотографиях выше.

Конечно, может быть когда-то, кому-то захочется вбухать кучу денег и отстроить вторую «Мрию»(на фоне слухов про строительство Титаник-2, это не выглядит большой фантастикой), но я думаю это закончится скандалом  Украины и «кем-то исчо» и разводом «мажора» на деньги, не более )

Вот такое у нас «эхо прошлого» 😉

Несколько фото, поближе, для интереса (если автор известен,и это не я, то имя указано в копирайте 😉

Рядом с носовым обтекателем.

Фото архива АНТК. НА самом фото Ан-70, НО под стенкой консоли крыла и части килевого оперения на нашу , вторую «Мрию»

Постовой на входе

На очередной «прогулке»

Если вспомню что-нибудь существенное по данной теме ,обязательно обновлю. Спасибо всем кто дочитал до конца, и после этого не считает меня больным на голову )))

maksiemens.livejournal.com

Мрия (самолёт) Википедия

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта», по кодификации НАТО: Cossack — «Казак») — советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Один из самых больших и грузоподъёмных самолётов в мире.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах[2][3]. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время только один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines, второй экземпляр — так и не был достроен.

История создания

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн[4].

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить однокилевое хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы придало ему определённые[какие?] качества универсального транспортного самолёта.

Часто ошибочно указывают П. В. Балабуева главным конструктором. Балабуев являлся генеральным конструктором всего КБ в 1984—2005 годах. А главным конструктором-руководителем проекта постановлением Совмина СССР был назначен В. И. Толмачёв[2][3].

Кооперация при создании самолёта Ан-225

Источник данных: мемуары Анатолия Вовнянко, одного из конструкторов самолёта Ан-225.

«…В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развертывании работ по постройке самолёта Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на КМЗ, так и в масштабах Министерства авиационной промышленности (МАП)…
…На всех заводах, участвующих в кооперации и поставляющих комплектующие, шла очень тяжёлая, напряжённая работа, так как сроки были очень жёсткие…
…В создании, постройке, лётных испытаниях и сертификации непосредственно и косвенно участвовали сотни тысяч учёных, конструкторов, инженеров, военных, лётчиков, рабочих и других специалистов бывшего СССР… Всем им низкий поклон и огромное спасибо!»

Ниже в таблице приведены лишь некоторые основные предприятия-участники создания самолёта Ан-225:

Основные произведенные предприятием работыГородНазвание предприятия на момент производстваСовременное название предприятия (на 04.2014 г.)
Проектирование: основные проектные работы по самолёту.
Производство: большая часть новых узлов, небольших деталей фюзеляжа и деталей систем, обтекатели и зализы, носовая часть центроплана и другие.
Сборка: сборка фюзеляжа в стапеле, общая сборка самолёта.
Прочие работы: все работы после сборки.
КиевКиевский механический завод (КМЗ) / ОКБ им. О. К. Антонова
(СССР СССР)
Государственное предприятие «АНТК им. О. К. Антонова» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)
(Украина Украина)
Производство: новые крупногабаритные фрезерованные силовые шпангоуты, низинки и кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолётаУльяновск«Ульяновский авиационно-промышленный комплекс» (УАПК)
(СССР СССР)
АО «Авиастар-СП»
(Россия Россия)
Производство: новые центральные части крыльев с закрылками и концевые (отъемные) части крыльев — серийные консоли от Ан-124Ташкент«Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» (ТАПОиЧ)
(СССР СССР)
ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»
(Узбекистан Узбекистан)
Производство: носовая часть фюзеляжа, крепления передних стоек шасси, новое горизонтальное и вертикальное оперение, пилоны и капоты двигателей, шарико-винтовые механизмы для передних стоек фюзеляжа и другие.Киев«Киевское авиационное производственное объединение» (КиАПО)
(СССР СССР)
Серийный завод «Антонов» (подразделение Государственного предприятия «Антонов»)
(Украина Украина)
Проектирование: новый комплекс пилотажного оборудования А-825 модернизированный (комплекс управления самолётом А-825М)
Производство: комплекс управления самолётом А-825М
Москва«Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА)
(СССР СССР)
ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
(Россия Россия)
Производство: серийные двигатели Д-18Т.Запорожье«Запорожский моторостроительный завод» (Моторный завод № 29)
(СССР СССР)
Публичное акционерное общество «Мотор Сич»
(Украина Украина)
Проектирование: новые шасси самолёта
Производство: шасси самолёта.
Горький (ныне Нижний Новгород)«Гидромаш»
(СССР СССР)
Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш»
(Россия Россия)
Покраска: специализированная покраска полиуретановой краской (в Киев привлечены специалисты из Воронежа)Воронеж«Воронежский авиационный завод»
(СССР СССР)
Воронежское акционерное самолётостроительное общество
(Россия Россия)

Функции и возможности

Самолёт имеет возможность:

  • перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общей массой до 250 т;
  • внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов массой 180—200 т;
  • межконтинентальной перевозки грузов массой до 150 т;
  • перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов массой до 200 т снаружи на фюзеляже;
  • самолёт является базой для создания авиационно-космических систем (проект).

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:

Техническое описание

На салоне в Ле-Бурже-1989

Ан-225 с открытым грузолюком ночью

Шасси Ан-225

Посетители выставки «МАКС» у Ан-225, 2001 год

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»). Основные отличия от Ан-124:

  • новый центроплан;
  • увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок;
  • замена хвостового оперения на двухкилевое;
  • отсутствие хвостового грузового люка;
  • увеличение количества стоек основного шасси;
  • система крепления и наддува наружных грузов;
  • два дополнительных двигателя.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж, чел: 6
  • Размах крыла, м: 88,4
  • Длина, м: 84
  • Высота, м: 18,2
  • Площадь крыла, м²: 905
  • Масса:
    • пустого самолёта, кг: 250 000[5]
    • максимальная взлётная, кг: 640 000
  • Тяга нефорсажная, кН: 1377
  • Масса топлива, нормальная, кг: 300 000
  • Крейсерская скорость, км/ч: 850[5]
  • Дальность полёта:
    • практическая, км: 15 400
    • практическая с нагрузкой в 200 тонн, км: 4000[5]
  • Практический потолок, м: 12 000[5]
  • Полезная нагрузка, кг: до 250 000
Двигатель

Все системы управления резервированы четырёхкратно.
В остальном Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

Эксплуатация

Ан-225 с открытым грузовым люком

Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.

При том, что самолёт создавался в СССР для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал, только перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания Antonov Airlines. Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

В период с 10 по 15 мая 2016 года «Мрия» совершила перелёт из Украины в Австралию, совершив по пути 4 промежуточные посадки — в аэропорту имени Вацлава Гавела (Прага, Чехия), аэропорту Туркменбаши (англ.)русск. (Туркменбашы, Туркменистан), аэропорту имени Раджива Ганди (англ.)русск. (Хайдарабад, Индия) и аэропорту Куала-Лумпур (Куала-Лумпур, Малайзия). 15 мая самолёт приземлился в аэропорту австралийского города Перт[7]. Дальность перелёта составила свыше 15,5 тысяч км.[8] Его грузом был 117-тонный генератор фирмы Brush SEM (англ.)русск.. 14 ноября 2016 года «Мрия» приземлилась в бразильском аэропорту Виракопос/Кампинас (порт.)русск.[9]. Самолет доставил в Сантьяго изготовленную в Бразилии компанией ABB электротурбину весом 155 тонн (общий вес груза — 182 тонны)[10][11], что является рекордом для Южной Америки[10].

11 ноября 2016 года один из двигателей самолета по сообщению сайта kp.ru загорелся в аэропорту Лейпцига при посадке. Девять пожарных машин потушили пламя в течение 15 минут[12].

На 2018 год самолёт выполняет несколько коммерческих рейсов ежемесячно по всему миру.[13]

Рекорды

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолётов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году[14]. В 2017 г. в США был представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, превосходящий Ан-225 и Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев (117 м), однако, по предварительным данным, он уступает «Мрии» по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности (первый полёт Stratolaunch запланирован на 2019 г.)[15].

Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции[16] (см. Discovery Science, передача «Спецназ „Тяжёлые машины“»).

«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[16].

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[17] — две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов[16][18].

Второй экземпляр Ан-225

Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %[19]. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования[20]. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло[20]. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик[21].

В 2006 году генеральный директор Киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что для завершения постройки самолёта Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная 90 млн долл. США; вместе с проведением испытаний самолёта сумма составила бы 120 млн долл[22].

30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю[23]. В декабре 2017 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов[24].

Эксплуатанты

В массовой культуре

  • Самолёт показан в фильме «2012», под названием «Антонов-500». В фильме самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия».
  • В игре «Battlefield: Bad Company 2» отряд морской пехоты США, пытаются уничтожить оружие массового поражения, которое перевозят на самолете. Один из пехотинцев узнает этот самолет и сообщает товарищам что это самый большой самолет в мире — Ан-225 «Мрия» и добавляет перевод этого слова (в русскоязычной версии «Мечта»). В игре самолет видоизменен — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия» и хвостовое оперение однокилевое как у Ан-124.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *