Г юнкерс – Первый партнер — Г. Юнкерс. Немецкий след в истории отечественной авиации

Содержание

Юнкерс - это... Что такое Юнкерс?

  • Юнкерс Ju-52 — Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • Юнкерс Ю 52 — Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • "ЮНКЕРС" — флюгцойг унд моторенверке А. Г. ( Junkers Flugzeug und Motorenwerke A. G. ), одна из старейших в ФРГ самолетостроительных компаний. Основана конструктором Гуго Юнкерсом, учредившим в Дессау предприятия газовой аппаратуры (1895), экспериментальных …   Советская историческая энциклопедия

  • ЮНКЕРС — название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЮНКЕРС — «ЮНКЕРС», название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Энциклопедический словарь

  • юнкерс — юнкерс, а (самолет) …   Русский орфографический словарь

  • Юнкерс — (junkers) Гуго (1859–1935), немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1895 г. основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). С 1910 г. начал заниматься авиацией, в 1912 г. построил аэродинамическую …   Энциклопедия техники

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • eponym.academic.ru

    Юнкерс, Хуго — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юнкерс.

    Ху́го Ю́нкерс (нем. Hugo Junkers; 3 февраля 1859(18590203) — 3 февраля 1935) —— профессор, немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers & Co», автор ряда изобретений в различных отраслях техники.

    Биография

    Детство и юность

    Хуго Юнкерс родился 3 февраля 1859 года в прусском Рейдте (ныне часть Мёнхенгладбаха), Рейнская провинция. Он был третьим из семи сыновей в семье Генриха и Луизы Юнкерс. Генрих Юнкерс владел небольшой текстильной компанией, так что семья была достаточно обеспеченной. Мать Хуго умерла, когда ему было десять лет.

    В 1867 году Хуго пошел в начальную школу Рейдта. В 1873 году его отец снова женился. В 1874 году Хуго окончил школу и в следующем году поступил в ремесленное училище в городе Бармен, которое окончил в 1878 году.

    Зрелые годы

    Хуго Юнкерс заложил фундамент фирмы Бош Термотехника, основав в 1895 году в городе Дессау фирму «Junkers & Co.» по производству газовых приборов (с 1992 года в Дессау существует технический музей Хуго Юнкерса).

    Хуго Юнкерс стал профессором Аахенской высшей технической школы и получил патент на калорифер — прообраз современной газовой колонки. В 1895 году основал фабрику по производству газовых приборов в Дессау. К 1904 году фабрика выпускает уже 19 моделей приборов. К водонагревателям добавились охладители, а также вентиляционное оборудование.

    Хуго Юнкерс получает патенты на различные способы обработки листового металла. В 1911 году Хуго Юнкерс становится лидером по количеству официально зарегистрированных патентов.

    В 1915 году появляется первый цельнометаллический самолет разработки Юнкерса. Дальнейшие разработки моделей самолетов идут в направлении создания универсального самолета для перевозки грузов и пассажиров — воплощения мечты Юнкерса о том, что гражданская авиация позволит людям быстрее преодолевать расстояния, что улучшит контакты между нациями и снизит напряженность в мире. В 1925 году предприятие Junkers в союзе с компанией «Deutsche Aero Lloyd» организовало фирму «Lufthansa».

    Изобретения и разработки

    • Патент на калорифер — прообраз современной газовой колонки.
    • Патенты на различные способы обработки листового металла.
    • Разработка первого в мире цельнометаллического самолета.
    • Первый серийный пассажирский самолет Ju 52.

    См. также

    Юнкерс Ю 88

    Напишите отзыв о статье "Юнкерс, Хуго"

    Примечания

    Ссылки

    • [www.dw.de/хуго-юнкерс-авиаконструктор-и-пацифист/a-16306374 Хуго Юнкерс — авиаконструктор и пацифист. Досье DW.DE]
    • [hilvvs.com/avio/post_1210339933.html Хуго Юнкерс]
    • Юнкерс Гуго — статья из Большой советской энциклопедии.
    • [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1475/Юнкерс Гуго Юнкерс в Энциклопедии техники]

    Отрывок, характеризующий Юнкерс, Хуго

    «Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

    На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу.
    Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал.
    Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия ; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала . Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.
    – Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, – заключил он.
    Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным. Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого. Самая простая мысль приходила ему в голову: «Какое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что государю угодно было сказать в совете! Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?»
    И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований. В этот же день князь Андрей должен был обедать у Сперанского «en petit comite«, [в маленьком собрании,] как ему сказал хозяин, приглашая его. Обед этот в семейном и дружеском кругу человека, которым он так восхищался, прежде очень интересовал князя Андрея, тем более что до сих пор он не видал Сперанского в его домашнем быту; но теперь ему не хотелось ехать.
    В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенной чистотой (напоминающей монашескую чистоту) князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов собравшееся всё общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского. Дам не было никого кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерве, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот – хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене. Кто то голосом, похожим на голос Сперанского, отчетливо отбивал: ха… ха… ха… Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его.

    wiki-org.ru

    Юнкерс Ю 87 - это... Что такое Юнкерс Ю 87?

    Junkers Ju87A
    Назначение:Пикирующий бомбардировщик 
    Первый полёт:1936 
    Характеристики
    Экипаж:2 чел
    Макс. скорость:310 км/ч
    Боевой радиус:800 км
    Боевой потолок:9430 м
    Размеры
    Длина:10,8 м
    Высота:3,9 м
    Размах крыла:13,8 м
    Площадь крыла:31,90 м²
    Масса
    Пустой:2273 кг
    Снаряжённый:3324 кг
    Силовая установка
    Двигатели:Junkers Jumo 210D 
    Тяга (мощность):720 
    Вооружение
    Стрелково-пушечное вооружение:1х7.92 мм MG 17, 1х7.92 мм MG 15 (оборонительный) 
    Кол-во точек подвески:
    Масса подвесных элементов:250 кг

    Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука», рус. прозвище "лаптёжник")[1] (нем. Sturzka

    mpfflugzeug — пикирующий боевой самолёт) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины - Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт - в 1935 году, боевое применение - в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за включавшуюся на пикировании для психологического эффекта сирену).

    Описание

    Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей, например автоматические воздушные тормоза под обоими крыльями для обеспечения вывода самолета из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «Трубы Иерихона», которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха, и производила вой во время пикирования, оказывая психологическое воздействие на врага.

    Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов расположенных близко к линии фронта и быстро оказывать поддержку наступающим немецким силам. Почти 6000 Ju 87 было построено между 1936 и августом 1944 года.

    На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф.Нюберт сбил польский истребитель PZL P.11c пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким.

    Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делали её легкой целью для вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы узнали, что превосходство в воздухе должно быть достигнуто прежде чем могут быть использованы штурмующие самолёты. После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту.

    Хорошим примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей будет то, что 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своем P-40 «Tomahawk».

    А самый результативный бой всех времен провел 6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец (ст.лейт. 88ИАП). Атакуя большую группу немецких пикировщиков, он на Ла-5 сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Когда его атаковали четыре FW 190, у него уже закончились боеприпасы, и герой погиб. Данные подтверждены наземными войсками.

    В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС, подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на финальных стадиях войны.

    Процедура пикирования

    Junkers Ju 87 G-2 в музее

    Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска воздушных тормозов и сбавления газа он переворачивал самолет на 180 градусов и переходит в пикирование под углом 60—90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.

    Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре, обычно, на высоте 450 метров. Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем, отводил бомбу от плоскости вращения воздушного винта и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.

    Почтовая марка 1943 года с изображением Ю-87 «Штука»

    Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под крыльями могли быть использованы на другие цели.

    Ju 87G — истребитель танков

    В варианте G Ju 87 получил новую жизнь как охотник за танками (Kanonenvogel). Начал применяться в начале 1943 года на восточном фронте. Вооружён двумя 37 мм пушками BK 37 установленными в гондолах под крыльями. Питание осуществлялось из шестизарядных магазинов снарядами с вольфрамовыми сердечниками. Возможность полёта с невысокой скоростью, стабильное положение в воздухе и возможность атаковать бронированную цель с наименее защищённой стороны способствовали успеху при атаке танков. Именно на Ju 87G летал известный немецкий ас Ганс-Ульрих Рудель, который по данным люфтваффе уничтожил с июля 1943 по май 1945 свыше 500 советских танков.

    Модификации

    • Ju 87A — мог нести одну 500 кг бомбу, но без заднего стрелка и на небольшие расстояния.
    • Ju 87B — мог нести одну 1000 кг бомбу, но без стрелка-радиста и на небольшие растояния[2].
    • Ju 87C — морской вариант Ju 87B, предназначеный для действия с авианосца Граф Цеппелин.
    • Ju 87D — мог нести 1800 кг бомбовой нагрузки (1400 кг полубронебойную бомбу), но на небольшие растояния.
    • Ju 87D-5 — увеличеный до 15.00 м размах крыла, пулеметы MG 17 заменены пушками MG 151/20.
    • Ju 87E — морской вариант Ju 87D.
    • Ju 87G — штурмовик. Вооружался двумя 37 мм пушками BK 37 (12 снарядов на ствол).
    • Ju 87R — Ju 87B увеличенного радиуса действия.
    • Ju 87H — тренировочный вариант, все оружие демонтированно.
    • Ju 87K — Экспортный вариант.
    Junkers Ju 87 G-2 в музее

    Производство

    ВариантЮнкерсWFGВсегоПроизводство
    A19270262Июль 1937 — сентябрь 1938
    B-1311386697Сентябрь 1938 — май 1940
    B-256169225Февраль 1940 — октябрь 1940
    R-1 105105Январь 1940 — май 1940
    R-2 616616Июнь 1940 — июль 1941
    R-4 несколькоМай 1941 — октябрь 1941
    D-1 592592Август 1941 — июль 1942
    D-3 15591559Май 1942 — ноябрь 1943
    D-5 14881488Май 1943 — сентябрь 1944
    G-2 208208Декабрь 1943 — июль 1944
    Всего55951935752

    ТТХ

    Ju 87AJu 87BJu 87DJu 87G
    Производился1936-19381938-19411941-19441941-1944
    Класспикирующий бомбардировщикпикирующий бомбардировщикпикирующий бомбардировщикштурмовик
    Длина10,8 м11,1 м11,1 м11,1 м
    Размах крыльев13,8 м13,8 м13,8 м13,8 м
    Высота3,9 м3,9 м3,9 м3,9 м
    Площадь крыла31,90 м²31,90 м²31,90 м²31,90 м²
    Вес пустого2273 кг2760 кг2810 кг3600 кг
    Максимальный вес3324 кг4400 кг5720 кг5100 кг
    ДвигательJunkers Jumo 210DJunkers Jumo 211DaJunkers Jumo 211JJunkers Jumo 211J
    Максимальная мощность720 л.с.1200 л.с.1410 л.с.1410 л.с.
    Максимальная мощность530 кВт883 кВт1037 кВт1037 кВт
    Максимальная скорость310 км/ч383 км/ч408 км/ч375 км/ч
    Скорость пикирования550 км/ч600 км/ч600 км/ч
    Дальность800 км600 км1165 км1000 км
    Потолок9430 м8100 м9000 м7500 м
    Скороподъемность3000 м за 8.8 мин3000 м за 14 мин3000 м за 13.6 мин
    Курсовое вооружение1x×7.92 мм MG 172x7.92 мм MG 172x7.92 мм MG 17
    или 2x20 мм MG 151
    2x7.92 мм MG 17
    и 2x37 мм BK 37
    Оборонительное вооружение1x7.92 мм MG 151x7.92 мм MG 151x7.92 мм MG 81Z
    (спареный MG 81)
    1x7.92 мм MG 81Z
    (спареный MG 81)
    Максимальная бомбовая нагрузка500 кг (без стрелка)1000 кг (без стрелка)1800 кг (без стрелка)нет
    Стандартная бомбовая нагрузка1x250 кг (под фюзеляж)1x250/500 кг (под фюзеляж)
    + 4x50 кг (под крылья)
    1x500 кг (под фюзеляж)
    + 4x50 кг (под крылья)
    или 1x1000 кг(под фюзеляж)
    нет

    Состоял на вооружении

    Фото- и кинохроника

    Примечания

    1. К. Беккер Военные дневники Люфтваффе. — Москва: Центрполиграф, 2005. — 540 с. — 15 000 экз.
    2. http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87b.html

    См. также

    Ar 66  |  Go 145  |  He 45  |  He 50  |  Hs 123  |  Hs 129  |  Ju 87G

     

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Юнлэ дадянь
    • Юнна Мориц

    Смотреть что такое "Юнкерс Ю 87" в других словарях:

    • Юнкерс Ju-52 — Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

    • Юнкерс Ю 52 — Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

    • "ЮНКЕРС" — флюгцойг унд моторенверке А. Г. ( Junkers Flugzeug und Motorenwerke A. G. ), одна из старейших в ФРГ самолетостроительных компаний. Основана конструктором Гуго Юнкерсом, учредившим в Дессау предприятия газовой аппаратуры (1895), экспериментальных …   Советская историческая энциклопедия

    • ЮНКЕРС — название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Большой Энциклопедический словарь

    • ЮНКЕРС — «ЮНКЕРС», название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Энциклопедический словарь

    • юнкерс — юнкерс, а (самолет) …   Русский орфографический словарь

    • Юнкерс — (junkers) Гуго (1859–1935), немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1895 г. основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). С 1910 г. начал заниматься авиацией, в 1912 г. построил аэродинамическую …   Энциклопедия техники

    • Юнкерс — название немецких грузовых самолетов и бомбардировщиков, а также газонагревательных приборов, выпускавшихся фирмой Junkers & Co. Хуго Юнкерс Hugo Junkers (1859–1935) немецкий инженер теплотехник, изобретатель, авиаконструктор и предприниматель.… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

    • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

    • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

    • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»


    dal.academic.ru

    Юнкерс, Хуго - это... Что такое Юнкерс, Хуго?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юнкерс.

    Ху́го Ю́нкерс (нем. Hugo Junkers; 3 февраля 1859(18590203) — 3 февраля 1935) —— профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers & Co», автор ряда изобретений в различных отраслях техники.

    Биография

    Детство и юность

    Хуго Юнкерс родился 3 февраля 1859 года в прусском Рейдте (ныне часть Мёнхенгладбаха), Рейнская провинция. Он был третьим из семи сыновей в семье Генриха и Луизы Юнкерс. Генрих Юнкерс владел небольшой текстильной компанией, так что семья была достаточно обеспеченной. Мать Хуго умерла, когда ему было десять лет.

    В 1867 году Хуго пошел в начальную школу Рейдта. В 1873 году его отец снова женился. В 1874 году Хуго окончил школу и в следующем году поступил в ремесленное училище в городе Бармен, которое окончил в 1878 году.

    Зрелые годы

    Хуго Юнкерс заложил фундамент фирмы Бош Термотехника, основав в 1895 году в городе Дессау фирму «Junkers and Co.» по производству газовых приборов (с 1992 года в Дессау существует технический музей Хуго Юнкерса).

    Хуго Юнкерс стал профессором Аахенской высшей технической школы и получил патент на калорифер — прообраз современной газовой колонки. В 1895 году основал фабрику по производству газовых приборов в Дессау. К 1904 году фабрика выпускает уже 19 моделей приборов. К водонагревателям добавились охладители, а также вентиляционное оборудование.

    Хуго Юнкерс получает патенты на различные способы обработки листового металла. В 1911 году Хуго Юнкерс становится лидером по количеству официально зарегистрированных патентов.

    В 1915 году появляется первый цельнометаллический самолет разработки Юнкерса. Дальнейшие разработки моделей самолетов идут в направлении создания универсального самолета для перевозки грузов и пассажиров — воплощения мечты Юнкерса о том, что гражданская авиация позволит людям быстрее преодолевать расстояния, что улучшит контакты между нациями и снизит напряженность в мире. Первый серийный пассажирский самолет в мире — Ju 52. В 1925 году предприятие Junkers в союзе с компанией «Deutsche Aero Lloyd» организовало фирму «Lufthansa»[1].

    Изобретения и разработки

    • Патент на калорифер — прообраз современной газовой колонки.
    • Патенты на различные способы обработки листового металла.
    • Разработка первого в мире цельнометаллического самолета.
    • Первый серийный пассажирский самолет Ju 52.

    См. также

    Юнкерс Ю 88

    Примечания

    Ссылки

    dal.academic.ru

    "ЮНКЕРС" - это... Что такое "ЮНКЕРС"?

  • Юнкерс Ju-52 — Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • Юнкерс Ю 52 — Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • ЮНКЕРС — название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЮНКЕРС — «ЮНКЕРС», название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Энциклопедический словарь

  • юнкерс — юнкерс, а (самолет) …   Русский орфографический словарь

  • Юнкерс — (junkers) Гуго (1859–1935), немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1895 г. основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). С 1910 г. начал заниматься авиацией, в 1912 г. построил аэродинамическую …   Энциклопедия техники

  • Юнкерс — название немецких грузовых самолетов и бомбардировщиков, а также газонагревательных приборов, выпускавшихся фирмой Junkers & Co. Хуго Юнкерс Hugo Junkers (1859–1935) немецкий инженер теплотехник, изобретатель, авиаконструктор и предприниматель.… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • dic.academic.ru

    88 - это... Что такое Юнкерс-88?

    Junkers Ju88
    Назначение:пикирующий бомбардировщик, бомбардировщик 
    Первый полёт:21 декабря 1936 
    Принят на вооружение:1939 
    Производитель:Всего построено:15 000 
    Характеристики
    Экипаж:4 чел
    Макс. скорость на высоте:510 км/ч на 4750 м км/ч
    Боевой радиус:2108 км
    Боевой потолок:9080 м
    Размеры
    Длина:14,2 м
    Высота:4,7 м
    Размах крыла:18 м
    Площадь крыла:47,8 м²
    Масса
    Пустой:3900 кг
    Снаряжённый:7700 кг
    Силовая установка
    Двигатели:2× Junkers Jumo 211A (или BMW 801 в некоторых модификациях) жидкостного охлаждения, перевернутый V-12 
    Тяга (мощность):1200 л.с. (900 кВт) 
    Вооружение
    Стрелково-пушечное вооружение:7 x 7.92 мм пулемета 
    Масса подвесных элементов:2500 кг

    Юнкерс Ю 88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.

    Разработка

    Во время первого полета, прототип Ju 88 V-1 имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг — глава люфтваффе был в восторге. Пятый прототип установил рекорд пролетев 1000 км круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако, удовлетворив все запросы люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

    Проблемы разработки сильно сказывались на производстве и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу, в части было поставлено только 12 самолетов. Производство было очень медленным: один самолет в неделю.

    На службе

    Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росит 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на «Скапа Флоу» на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнем.

    Все боеспособные Ju 88 (133 самолета) участвовали в Блицкриге, но очень высокие боевые и небоевые потери привели к быстрому выводу из боя на переподготовку экипажей. В это время недостаточная грузоподъемность привела к необходимости сильной переработке конструкции. Был увеличен размах крыльев, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

    Битва за Британию

    Два Ju-88 из KG1 во Франции.

    Битва за Британию стоила J-88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций призванных уменьшить уязвимость самолета включающая замену заднего пулемета на более мощный и усиленное бронирование кокпита.

    К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, как и был спроектирован. Ко всему прочему на A-4 ставились более мощные двигатели.

    Пикирующий бомбардировщик

    Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена и бомбы могли сбрасыватся с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированны и воздушные тормоза убраны. С улучшеным бомбовым прицелом Stuvi точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для A-4 составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг.

    Истребитель-бомбардировщик

    Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

    В ответ на увеличившееся количество атак немецких судов, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале 1942. Они были значительной угрозой для противолодочных самолетов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

    После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесли большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье и было расформировано в июле 1944.

    Ночной истребитель

    Первым ночным истребителем стала модификация C-2 основанная на A-1 и вооруженная одной 20 мм пушкой MG FF и тремя 7,92 мм пулеметами MG 17 размещенных в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолеты поступили на вооружение в эскадрилью тяжелых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

    Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

    Серия Ju 88R основанная на C-6b оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

    Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G — специально построенные ночные истребители. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., так же устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

    G-6 оснащенный рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке косая музыка.

    Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

    Многие ночные асы, такие как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих фон унд цу Зайн-Виттгенштейн (87 побед) летали на Ju 88.

    Сохранившиеся экземпляры

    В настоящее время известно около 14 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

    Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

    • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
    • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 в расположении британских войск, в последствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (Baksheesh).

    Использовался

    Финский Junkers Ju 88 A-4

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dvc.academic.ru

    Юнкерс - это... Что такое Юнкерс?

  • Юнкерс Ju-52 — Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • Юнкерс Ю 52 — Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • "ЮНКЕРС" — флюгцойг унд моторенверке А. Г. ( Junkers Flugzeug und Motorenwerke A. G. ), одна из старейших в ФРГ самолетостроительных компаний. Основана конструктором Гуго Юнкерсом, учредившим в Дессау предприятия газовой аппаратуры (1895), экспериментальных …   Советская историческая энциклопедия

  • ЮНКЕРС — название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЮНКЕРС — «ЮНКЕРС», название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Энциклопедический словарь

  • юнкерс — юнкерс, а (самолет) …   Русский орфографический словарь

  • Юнкерс — (junkers) Гуго (1859–1935), немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1895 г. основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). С 1910 г. начал заниматься авиацией, в 1912 г. построил аэродинамическую …   Энциклопедия техники

  • Юнкерс — название немецких грузовых самолетов и бомбардировщиков, а также газонагревательных приборов, выпускавшихся фирмой Junkers & Co. Хуго Юнкерс Hugo Junkers (1859–1935) немецкий инженер теплотехник, изобретатель, авиаконструктор и предприниматель.… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • veter.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о