Фото мангуст катер – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

сторожевик проекта 12150 «Мангуст» » Военное обозрение

Абхазский морпорт Очамчиры принял два российских сторожевика типа «Мангуст», которые прибыли, согласно международных договоренностей, на усиление пограничной морской группы, которая осуществляет охрану черноморских рубежей республики. Встреча кораблей началась с торжественной церемонии. Два сторожевика серии «Мангуст» теперь пришвартованы в порту Очамчиры. Ожидают в скором времени прибытия корабля проекта «Соболь», который дополнит российскую пограничную группировку, насчитывающую в данное время 8 кораблей. «Соболь» станет последним судном и полностью укомплектует российских морских пограничников.
Данные сторожевики – современные корабли, способные быстро маневрировать и развивать скорость до 90 км/ч. Они имеют на борту современное скорострельное вооружение и оборудование.

Усиление корабельной группировки завершено и в городе Сочи – корабли призваны обеспечивать безопасность будущих олимпийских игр. Кроме кораблей серии «Мангуст», в мероприятиях будут задействованы корабли серий «Соболь» и «Охотник». Так, самым крупным сторожевым кораблем сочинской группировки стал корабль класса «Охотник» — сторожевой корабль с вертолетами на борту, вооруженный современным вооружением и оборудованием.

Корабль проекта 12150 «Мангуст»
Сторожевой патрульный катер класса «Мангуст» разработан санкт-петербургским ЦМКБ «Алмаз» специально для Федеральных пограничников РФ. Производством сторожевиков занимает Рыбинский завод «Вымпел», который может создавать для пограничников около 5-ти катеров данного класса в год. При острой необходимости эта цифра может быть увеличена почти вдвое. Таких катеров не производят больше нигде в мире. Эти катера, если сравнивать их с аналогичными зарубежными кораблями, не уступают им по своим характеристикам. Основной задачей сторожевиков «Мангуст» является осуществление патрулирования российских территориальных вод, охраны морской государственной границы, выполнение функций таможенной службы, охрана морских ресурсов, борьба с незаконным выловом рыбы, контрабандой и морской нелегальной транспортировкой.

Устройство катера класса «Мангуст»
Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов. Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия – краска и грунт от фирмы «Хемпелс».

Силовая катера состоит из двух дизельных двигателей М470 «Звезда» общей максимальной мощностью 2.6 тысячи кВт с приводами «ACD-14». Для обеспечения подачи бортовой электроэнергии катер оснастили дизельным генератором имеющим мощность 16 кВт и аккумуляторными батареями 12-24 В. Кроме того, катер получил комплекс интерцепторов, которые будет обеспечивать сохранение им высокой скорости и ходовой при волнении моря до 4-х баллов.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения. Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ». По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции.

Вооружение
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;

— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.

Основные характеристики:
— водоизмещение норма/макс -23.6/30 тонн;
— длина – 18.7 метров;
— ширина – 4.4 метра;
— осадка – 1.1 метра;
— скорость эконом/макс – 35/71 км/ч;
— автономность плавания до 2 суток;

Модификации катера
— проект 12150 – базовый вариант катера класса «Мангуст»;
— проект 12150В – катер с предустановленным ракетно-артиллерийским комплексом «Вихрь» — пусковая ракет и 30 мм скорострельное орудие. Боезапас – 4 ракетных выстрела и 500 боеприпасов для орудия;
— проект 12159М – специальная модификация катера для МЧС России. Основное предназначение – выполнение поисковых и спасательных работ. Основное оборудование аварийно-спасательного назначения. Производится серийно, первый катер уже сошел со стапелей.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049055057053124049052049048.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.vympel-rybinsk.ru/12150.htm

topwar.ru

Патрульные Катера Типа Мангуст, Какие ТТХ и Вооружение, Основные Особенности Конструкции, Какое Предназначение, Схема Корабля

Патрульные катера, способные действовать в прибрежной морской зоне, представляют собой один из самых востребованных классов судов на сегодняшний день. Благодаря высокой скорости хода, современным средствам связи и легкому вооружению подобные малые суда прекрасно справляются с задачами по охране прибрежных акваторий и несению дежурства в территориальных водах. Оптимальным представителем этого класса в современных условиях являются патрульные катера типа «Мангуст» проекта 12150, которые сегодня несут морскую службу на разных морских театрах.

Основное назначение малых кораблей проекта 12150 «Мангуст»

Охрана береговых объектов и прибрежной морской зоны относится к компетенции сторожевых кораблей. Сторожевики всегда были и остаются самыми быстрыми и маневренными судами, способными мгновенно выйти в море и действовать нестандартно, с учетом сложившейся море обстановки. В современных условиях роль сторожевых судов прибрежной морской зоны играют патрульные катера, стоящие на вооружении Федеральной Пограничной службы ФСБ России. Именно к такому классу малотоннажных судов относятся катера «Мангуст», созданные конструкторами Санкт-Петербургского ЦКПБ «Алмаз».

Проект 12150, родившийся в стенах проектного бюро был реализован металле на верфи Рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Несмотря на небольшие размеры и водоизмещение мангусты имеют на оснащении скорострельное вооружение, оборудованы мощными двигателями и современным навигационным оборудованием. Основной задачей для боевых судов является охрана границы в прибрежных акваториях и территориальных водах и борьба с контрабандой. Эти стремительные корабли способны контролировать передвижение судов и соблюдение режима судоходства в установленных районах. Вести поисковые и спасательные работы на внутренних и внешних рейдах портов, на небольшом расстоянии от зоны несения дежурства.

По своим эксплуатационным характеристикам и широты сферы применения российские катера не имеют аналогов в истории строительства судов подобного класса. Патрульный катер «Мангуст» является одной из лучших разработок отечественных кораблестроителей в этом классе кораблей. Тактико-технические характеристик катеров проекта 12150 во многом превосходят аналогичные суда, стоящие на вооружении флотов и береговой охраны иностранных государств.

Основные особенности конструкции проекта 12150

Эскизный проект патрульного катера глиссирующего типа и вся техническая документация создана питерскими кораблестроителями. Конструкторская фирма «Алмаз» является одной из ведущих отечественных проектных организаций, на счету которой разработка и создание кораблей самых разных классов, начиная с больших сторожевых кораблей, корветов и фрегатов, заканчивая малым морскими судами. Проект 12150 получил свой индекс в конце еще 90-х годов. С 2000 года строительство катеров начато на Рыбинском ССЗ «Вымпел». Заводские мощности завода имеют все необходимые технические возможности и оснащение на строительство кораблей данного класса.

Как показала практика, рыбинская судоверфь успешно справляется с поставленной задачей, выполняя условия контракта. Ежегодно со стапелей завода сходит 5-6 малотоннажных судов, среди которых основная часть приходится на патрульные катера «Мангуст».

В основе проекта лежали самые передовые на то время технологии строительства малотоннажных скоростных судов прибережной морской зоны. Так корпуса катеров проекта 12150 изготовлены с использованием специального алюминиевого сплава, который легче обычных алюминиевых конструкций, но при этом отличается высокой прочностью. Основная конструктивная особенность корпуса – это его «V» образная форма, характерная для глиссирующих плавсредств. Благодаря такой форме корпуса во время движения катера создается идеальное гидродинамическое сопротивление, способствующее резкому увеличению скоростных характеристик. Внутри алюминиевый корпус разделен на 6 отсеков, расположение и конструкция которых обеспечивают судну необходимую живучесть. При затоплении 1-2 отсеков судна остается на плаву. Следует отметить, что во много благодаря именно такой конструкции патрульный катер проекта 12150 многие считают непотопляемым.

На днище корпуса имеется слой электрохимической защиты, которая вместе с антикоррозийным покрытием гарантирует минимальный износ днища корабля во время эксплуатации.

Корпус катера оборудован дополнительными интерцепторами, механизмами призваными снизить подъемную силу V-образного корпуса на большой волне. Такая конструкция позволяет действовать кораблю в штормовом море при волнении до 4 баллов.

Отдельно следует отметить силовую установку патрульного катера. Все, выпускаемые на Рыбинском ССЗ «Вымпел» катера сегодня оснащаются отечественными дизельными двигателям М470 марки «Звезда». Суммарная мощность двух двигателей составляет 2600 л.с. В проекте предусматривалось установка немецких дизелей фирмы MTU. Начиная с 2018 года по программе импортозамещения, все последующие суда оснащаются отечественными моторами.

Бортовое электропитание обеспечивается работой дизельного электрогенератора и аккумуляторными батареями.

Основные тактико-технические характеристики корабля «Мангуст» и его вооружение

Патрульный катер проекта 12150 типа «Мангуст» имеет совершенно уникальные эксплуатационные характеристики для кораблей своего класса. Задача конструкторов питерского КБ «Алмаз» заключалась в том, чтобы создать мощный, скоростной корабль небольших размеров. Новый катер должен был иметь большую дальность плавания, экономичность и высокий эксплуатационный ресурс. В дополнение к высоким технологическим параметрам, корабль оснащен мощным вооружением и несет совершенное радиотехническое и навигационное оборудование.

При спуске на воду головного судна проекта 12150 удалось получить следующие данные:

  • водоизмещение стандартное – 23,6 тонны;
  • длина корпуса более 18 м.;
  • осадка судна составляет 1,1 м.

Катер может развивать максимальную скорость до 35 узлов и находиться в море до 2 суток. Рыбинские корабелы вместе с конструкторами ЦКБ «Алмаз» сумели создать три модификации патрульных катеров типа «Мангуст».

Штатное вооружение катеров основного проекта составляет пулеметная установка тумбового типа калибром 14,5 мм. В помощь к основному автоматическому оружию на катерах устанавливаются 1-2 пулемета калибром 7,62 мм. Артиллерийское вооружение корабля представлено автоматическим гранатометом АГС -17 и гранатометом ДП-64. Противовоздушная оборона осуществляется с помощь ПЗРК «Игла».

Самый основной заказ на строительство патрульных катеров в боевом варианте для нужд Пограничной службы. Далее появилась модификация судна с усиленным вооружением. На катерах проекта 12150В установили ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь», в комплект которого входят ракетная установка и автоматическое 30-мм орудие. Комплекс может осуществлять лазерное целеуказание. Дальность стрельбы ракетным оружием составляет 10 км.

Следом за боевыми модификациями со стапелей Рыбинского ССЗ сошли катера проекта 12150М. Эти суда созданы для нужд спасателей службы МЧС России. Именно эти катера призваны вести спасательные и поисковые работы в зоне стихийных бедствий, при кораблекрушениях и авариях на море.

Дополнительно катер оснащается резиново-надувной лодкой и механической краном-стрелой грузоподъемностью 140 кг.

Начиная с 2000 года, всего построено и введено в строй 69 судов этого проекта. Основная серия патрульных катеров – это суда, строящиеся по контракту для Федеральной Службы Безопасности России. Большая часть судов первой серии отправлена служить на Черное море. Место базирования на сегодняшний день ВМБ Балаклава. Суда, которые стали поступать в строй, начиная с 2018 года, отправляются на Дальний Восток для несения Пограничной службы на острове Сахалин.

Часть судов передана Пограничной службе ФСБ России на Каспийском море для управлений ФСБ в Астраханской области и в Республике Дагестан.

militaryarms.ru

Скоростной патрульный катер «Мангуст» Проект 12150

ОписаниеХарактеристики ДвигателиВооружениеМодернизация

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
  • действия по вызову в территориальных водах;
  • контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
  • выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» компанией проведена модернизация катера Подробнее…
Водоизмещение, т 27,2
Длина габаритная, м 19,45
Ширина наибольшая, м 4,40
Высота борта на миделе, м 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м 1,16
Скорость максимальная, узлов до 50
Скорость экономическая, узлов 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль 410
Автономность, суток 2
Экипаж, чел. 3-6
Два дизель-редукторных агрегата суммарной максимальной мощностью 2240 кВт (3000 л.с.), работающих на приводы Арнесона с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители. Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм.

Катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» компанией проведена модернизация катера проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение его боевых, тактических, мореходных и технических характеристик.

Также заметно улучшилась обитаемость катера.

www.vympel-rybinsk.ru

Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!

Сильный, но легкий: Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!

Патрульный катер проекта 12150, созданный ЦМКБ «Алмаз» для российских спецслужб и пограничников, не зря носит неофициальное название «Мангуст». Как и его славный прототип-зверек, катер, несмотря на малые размеры, способен очищать моря от врагов в несколько раз крупнее себя! Катера старых моделей, оснащенные одним пулеметом, годились разве что для охоты на рыбаков, незаконно промышляющих краба. Но у «Мангуста» помимо стандартного 14,5-мм пулемета на тумбовой установке есть еще 30-мм пушка и четыре ракеты!

Сильный, но легкий: Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!

Если случайно начнется война, с виду тихий «Мангуст», снявшись с патрульного курса, сможет потопить вражеский эсминец: сверхзвуковая ракета 9А4172 комплекса «Вихрь-К», управляемая по лучу лазера, может пролететь 10 км и пробить любую броню! Оружие такого класса никогда доселе не устанавливалось на патрульные катера ни в одной стране. А если ты думаешь, что «Мангуст» врага попросту не догонит, то напрасно. Легкий корпус из алюминиево-магниевого сплава скрывает в своих недрах пару мощных дизелей, способных разогнать судно почти до 100 км/ч! Большая V-образность обводов носовой части дает «Мангусту» возможность нападать при волнении до 4 баллов.

Патрульный глиссирующий катер П12150 "Мангуст" в разрезе

Сильный, но легкий: Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!
Сильный, но легкий: Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!

Впрочем, по первому капризу заказчика он может быть укомплектован и мирным оборудованием. Для нужд МЧС на него можно поставить водолазное снаряжение и установку для изотермической резки под водой (для тех случаев, когда дети водолазов засовывают голову между железными прутьями).

Сильный, но легкий: Патрульный катер «Мангуст» с ракетной установкой!

Хотя… Мирный «Мангуст»? Без ракет? Ха! Кого мы обманываем?!

Конкуренты

Самый быстрый, самый вооруженный… В чем там еще «Мангуст» самый?

17 M Fast Craft, Colombo Dockyard Limited, Шри-Ланка

17 M Fast Craft, Colombo Dockyard Limited,

Длина/ширина 19,12/4,30 м
Осадка при полном водоизмещении 2,3 м
Водоизмещение наибольшее 26 т
Наибольшая скорость хода 36 узлов (67 км/ч)
Энергетическая установка 2 дизеля MAN D 2842 LZE (общая мощность 2000 л. с.)
Вооружение Две 20-мм пушки, Два 12,5-мм пулемета
Экипаж 5 человек

Rodman 55, Rodman, Испания

Rodman 55, Rodman

Длина/ширина 17,33/3,8 м
Осадка при полном водоизмещении 0,85 м
Водоизмещение наибольшее 24 т
Наибольшая скорость хода 35 узлов (65 км/ч)
Энергетическая установка 2 дизеля MTU 12V183 TF94 (общая мощность 2000 л. с.)
Вооружение 12,7-мм пулемет
Экипаж 5 человек

V5000, Intermarine, Италия

V5000, Intermarine

Длина/ширина 16,5/3,5 м
Осадка при полном водоизмещении 0,8 м
Водоизмещение наибольшее 20 т
Наибольшая скорость хода 50 узлов (92 км/ч)
Энергетическая установка 2 дизеля (общая мощность 2300 л. с.)
Вооружение 12,7-мм пулемет
Экипаж 5 человек

www.maximonline.ru

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150

Строительство скоростных патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150 ведется на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинске, Ярославской области.

Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России.

Предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Основные характеристики катера «Мангуст» проекта 12150: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек.

Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт.

Вооружение: одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Серия скоростных патрульных катеров «Мангуст» производственной программы 2014 года строятся по заказу ФСБ России:

Первый катер «Мангуст» спущен на воду 07 мая 2014 года. 30 мая подписан приемный акт. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Второй катер «Мангуст» спущен на воду 28 мая 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Третий катер «Мангуст» спущен на воду 08 июля 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Четвертый катер «Мангуст» спущен на воду 05 августа 2014 года. 14 октября 2014 года вошел в состав службы пограничного управления ФСБ по Республике Крым в Балаклаве.

Патрульные катера программы 2015 года: Запланировано спуск на воду семи катеров, которые должны быть переданы заказчику до 15 декабря.

Первый катер «Мангуст» (заводской номер 02641) 26 августа 2015 года был спущен на воду. Это первый «Мангуст», построенный на АО «ССЗ «Вымпел» по программе импортозамещения. В связи с введёнными санкциями, была произведена замена главного двигателя MTU (Германия) на М470МК производства ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). По сообщению от 22 сентября проведены ходовые испытания. 15 октября подписан приемный акт. Катер отправится нести службу в отряд Пограничных сторожевых кораблей в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области.

Второй катер «Мангуст» (заводской номер 02642) 14 сентября 2015 года спущен на воду. На катере вместо немецких дизелей установлены двигатели ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний катер отправится в г. Корсаков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Третий катер «Мангуст» (заводской номер 02643) 22 сентября 2015 года спущен на воду.

Четвертый катер «Мангуст» (заводской номер 02644) 12 октября 2015 года спущен на воду. После швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний отправится к месту несения службы – на Сахалин.

Пятый катер «Мангуст» (заводской номер 02645) 16 октября 2015 года спущен на воду. Будет доставлен к месту несения службы – в город Корасков в Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области.

Шестой катер «Мангуст» (заводской номер 02646) 26 октября 2015 года спущен на воду. После прохождения швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний «Мангуст» отправится в Каспийск, в Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан.

Седьмой катер «Мангуст» (заводской номер 02647) 05 ноября 2015 года спущен на воду. После прохождения испытаний и подписания приёмного акта Государственной комиссией отправится в Астрахань, в Пограничное Управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

Для справки: Скоростные патрульные катера «Мангуст» проекта 12150 судостроительный завод «Вымпел» выпускает с 2001 года. За это время построено 69 катеров для различных ведомств: Министерства обороны, МЧС, МВД России, Федеральной таможенной службы и других.

Патрульные катера программы 2016: 05 сентября 2016 года два скоростных патрульных катера, произведенных на АО «Судостроительный завод «Вымпел» для Пограничной Службы, отправились на Сахалин на самом большом транспортном самолёте Ан-124-100 «Руслан». В общей сложности на Сахалин самолётом отправят четыре «Мангуста». «Руслан» должен вернуться за второй партией. Отправка следующей пары катеров планируется 08 сентября. По сообщению от 21 декабря два новых пограничных сторожевых катера пополнили состав подразделения береговой охраны Пограничного управления ФСБ РФ по Сахалинской области. В конце ноября на катерах были подняты флаги, и они со своими экипажами полностью готовы приступить к охране российских рубежей.

Катер «Мангуст» производственной программы 2017 года: «Мангуст» (заводской номер 02648) является первым катером производственной программы текущего года, а также 70-м катером проекта 12150, сошедший со стапелей «Вымпела». 11 мая был спущен на воду. Должен быть сдан заказчику до 30 июня текущего года. Нести службу он будет в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Второй катер производсвенной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02649): 12 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым.

Третий катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02650): 17 мая спущен на воду. Будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области (город Невельск). 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Четвертый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02651): 23 мая спущен на воду. Крёстной матерью катера стала Яна Панюшина, менеджер управления по закупкам, которая разбила о борт бутылку шампанского. Катеру предстоит пройти швартовные, ходовые и государственные испытания. После сдачи заказчику катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области, порт приписки город Невельск. 20 сентября был погружен на транспортный самолёт Ан124-100 «Руслан», который вылетел в рейс до Южно-Сахалинска. Отсюда катер будет доставлен к месту несения службы в город Невельск. 14 октября на причале порта Невельск в торжественной обстановке заступил на боевое дежурство.

Пятый катер производственной программы 2017 года «Мангуст» (заводской номер 02653): 21 ноября отправлен автотранспортом в Крым. 27 ноября в Керчи состоялся спуск на воду. Катеру присвоен бортовой номер 706. Должен быть передан заказчику до 25 декабря. После передачи заказчику, катер будет нести службу в Пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым, порт приписки – город Керчь.

Первый катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02654), бортовой номер 735: 18 мая спущен на воду. Является 75-м катером серии и 50-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. По сообщению от 22 июня передан заказчику. Катер будет доставлен к месту несения службы на Чёрное море и приступит к выполнению задач по охране государственной границы.

Второй катер производственной программы 2018 года «Мангуст» (заводской номер 02652): 21 мая спущен на воду. Является 76-м катером серии и 51-м, построенным в интересах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. 30 июня государственная комиссия подписала приёмный акт. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет нести службу на Чёрном море.

 

 

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Скоростной катер «Мангуст» проекта 12150.

Месяц назад на воду был спущен модернизированный скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.


Скоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
— действия по вызову в территориальных водах;
— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Катера серийно начали выпускаться с 2000 года.
Всего выпущено 55 катеров различного назначения.

Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов.
Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения.
Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ».
По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Характеристики:
Водоизмещение, т — 27,2
Длина габаритная, м — 19,45
Ширина наибольшая, м — 4,40
Высота борта на миделе, м — 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16
Скорость максимальная, узлов — до 50
Скорость экономическая, узлов — 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410
Автономность, суток — 2
Экипаж, чел. — 3−6
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)

Вооружение :
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;
— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.
Катер также может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Видео:

[по материалам]
http://www.vympel-rybinsk.ru
http://sdelanounas.ru
https://ru.wikipedia.org
http://topwar.ru
http://bastion-karpenko.ru
http://russian-ships.info
http://army.lv

dobriy-vasya.livejournal.com

Скоростной катер «Мангуст» проекта 12150.

Месяц назад на воду был спущен модернизированный скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.


Скоростной глиссирующий патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:
— действия по вызову в территориальных водах;
— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;
— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Катера серийно начали выпускаться с 2000 года.
Всего выпущено 55 катеров различного назначения.

Корпус пограничного катера изготовлен из алюминиевых сплавов с примесями магния. Внешние обводы корабля придают ему форму глубокого «V», которая обеспечивает катеру возможность набора большой скорости до 50 узлов.
Корпус катера поделен на 6 отсеков, и при затоплении одного из них он сможет продолжить движение и выполнять поставленные задачи. Подводная часть катера получила электрохимическую протекторную защиту, поверх которой нанесен слой антикоррозийного покрытия.

Оборудование катера – современный комплекс навигации и связи, обеспечивающий современный уровень безопасного кораблевождения.
Он состоит из радиолокационной станции, электронного прокладчика, гирокомпаса, магнитного компаса, системы спутниковой связи, лага, эхолота, УКВ радиостанций и аварийного радиобуя от системы «КОСПАС-САРСАТ».
По требованию возможна установка на борт катера КВ радиостанции

Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа, катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Характеристики:
Водоизмещение, т — 27,2
Длина габаритная, м — 19,45
Ширина наибольшая, м — 4,40
Высота борта на миделе, м — 2,2
Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16
Скорость максимальная, узлов — до 50
Скорость экономическая, узлов — 36
Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410
Автономность, суток — 2
Экипаж, чел. — 3−6
Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».
Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)

Вооружение :
Сторожевой катер класса «Мангуст» может нести различное вооружение, в зависимости от решаемых задач или по требованию заказчика его устанавливают еще на заводе. Стандартный вариант оснащения «Мангуста» вооружением:
— 14.5 мм тумбовая стационарная пулеметная установка;
— один-два пулемета калибра 7.62 мм;
— ПЗРК «Игла»;
— гранатомет противодиверсионного типа «ДП-64»;
— гранатомет АГС-17.
Кроме пулеметов, заказчику сразу предлагают установить ракетный комплекс «Вихрь». Он обладает возможностью лазерного наведения и дальностью применения ракет до 10-ти километров. Из дополнительного оборудования, можно отметить наличие надувной лодки, имеющей жесткий корпус и собственный мотор и стрелу для принятия/отдачи грузов весом до 140 килограмм.
Катер также может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

Видео:

[по материалам]
http://www.vympel-rybinsk.ru
http://sdelanounas.ru
https://ru.wikipedia.org
http://topwar.ru
http://bastion-karpenko.ru
http://russian-ships.info
http://army.lv

red-military.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *