Фото черная акула – Обои кабина, пушка, полёт, вертолёт, камуфляж, лопасти, камов, Чёрная акула, ка-50, подвески картинки на рабочий стол, раздел авиация

Ка-50 «Черная акула». Юбилей — Military photo blog

Добрый вечер.

Наш обзор сегодня вечером посвящен уникальному вертолету — юбиляру Ка-50 «Черная акула»

История

Незаметно прошло 30 лет с момента первого полета одной из уникальных в мировой авиации винтокрылых машин — ударного боевого вертолета Ка-50 разработки КБ Камова. К сожалению, СМИ (в том числе и профильные авиационные издания) несколько подзабыли об этом событии, как и о машине. Мы взяли на себя смелость восполнить данный пробел.
Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 г. решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний. В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины.

17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов впервые поднял в воздух прототип Ка-50 — В-80 и выполнил на нем висение, а 23 июля 1982 года опытный вертолет совершил первый полет по кругу. 

К чести конструкторов КБ Камова, в жесткой конкурентной борьбе их винтокрылая боевая машина выиграла конкурс. 

14 декабря 1987 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, определявшее порядок и сроки завершения создания одноместного боевого вертолета-штурмовика В-80Ш-1 и запуска его в серийное производство на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Основным перспективным боевым вертолетом Советской Армии признавался В-80Ш-1.

Техническая документация на изготовление установочной партии таких вертолетов начала передаваться на завод «Прогресс» еще в 1989 году. Решение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50, вышло в 1990 году. В следующем году здесь была изготовлена головная машина (001, борт №018), первый полет на которой выполнил 22 мая 1991 г. заводской летчик-испытатель А И. Довгань.

Первый этап Государственных испытаний Ка-50 (оценка летно-технических характеристик) начался в сентябре 1990 г. на 4-м и 5-м летных экземплярах В январе 1992 года головной серийный вертолет был передан в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны России и с февраля приступил к полетам по программе второго этапа Госиспытаний (оценка боевой эффективности), который завершился в декабре 1993-го.

В ноябре 1993 го начались войсковые испытания Ка-50 в 344-м Центре боевого применения (ЦБП) армейской авиации, базирующемся в Торжке. Летчики и инженеры 344-го ЦБП внесли большой вклад в доводку вертолета и отработку тактики его боевого применения. Очень много в совершенствование машины и методику его пилотирования внес начальник 344-го ЦБП генерал-майор Борис Воробьев (трагически погиб в 1998 году при выполнении программы летных испытаний) и его последователь полковника Александр Рудых (на текущий момент он является наиболее опытным пилотом данного типа вертолета). 

В итоге опытно-конструкторских работ к началу 90-х машина приобрела тот облик, который теперь известен многим. 

С легкой руки журналистом вертолет Ка-50 окрестили «Черной акулой», чему способствовал художественный фильм с одноименным названием, снятый в предгорьях Чимгана в Ташкентской области УзССР (для испытаний в горной местности использовался военный аэродром Чирчик). 

Казалось бы, можно было развивать новый вертолет, доводить его бортовые системы, оружие, обучать пилотов, закупать и передавать в строевые части ВВС. Но новые времена и новые люди внесли свои корректировки. Решением главкома ВВС Михайлова на вооружение ВВС России был принят другой ударный вертолет — Ми-28Н, который на тот момент являлся прототипом боевого вертолета, причем не прошедшим государственные испытания (к слову, они были завершены только в 2008 году). 

Великолепный образец вертолетостроения Ка-50, по злой иронии судьбы, оказался не нужен ВВС России и остался существовать в виде десятка вертолетов, последние из которых продолжают нести боевую службу в 344-м ЦБПиПЛС. 

Позже, новое руководство ВВС, видимо более трезво оценивая возможность Ка-50, заказала переработанный вариант этого вертолета под индексом — Ка-52, получившим название «Аллигатор». Машина снова оказалась самой современной среди всех типов вертолетов ВВС России и ожидается поступление в ВВС не менее 140 машин. Но это уже другая история……

Предлагаем большой фотосет вертолета Ка-50 «Черная акула» (Hocum A) как в полете, так и на статике.

Перспективы
К огромному сожалению, данный образец вертолетной техники, опередивший на десятки лет концепцию ударного оружия, так и остался невостребованным в ВВС России. Хотя очевидно, что вертолет имеет огромный ресурс для модернизации и применения современных систем БРЭО, двигателей, БКО и управляемого ракетного оружия. 

Отдельным, весьма интересным направлением, могло бы стать создание на базе Ка-50 беспилотного ударного комплекса, с потрясающей маневренностью, энерговооруженностью и живучестью. Группа таких ударных БЛА, управляемая с борта командного пункта на базе Ка-52 или Ка-31, могла бы успешно решать задачи по выполнению штурмовых ударов, уничтожению бронетехники и коммуникаций противника, без риска потерять пилотов. 

Боевое применение
На военных форумах и интернет-ресурсах военной тематики периодически разгораются споры об эффективности боевых вертолетов данного типа. Спорить — дело увлекательное, но неблагодарное. Поэтому предлагаю предоставить слово самим летчиках испытателям, благо у них имеется опыт применения Ка-50 в боевых условиях во время 2-й Чеченской компании. 

Здесь следует напомнить, что экспериментальная боевая ударная группа (БУГ) в составе двух ударных вертолетов Ка-50 и одного вертолета целеуказания Ка-29ВПНЦУ, базировалась на аэродроме Северный под г.Грозный с 26 декабря 2000-го по 15 февраля 2001 года. Вертолеты, летчики и техники БУГ отрабатывали боевое применение и техническое обслуживание новых машин в условиях, максимально приближенных к боевым, в том числе и новую тактику применения с внешним целеуказанием. 

Для информации рекомендуется просмотреть нарезку из передачи «Смотр» в двух частях, о боевом применении вертолетов Ка-50 «Черная акула» в Чечне в 2000-2001гг с интервью летчиков — испытателей и документальными кадрами боевой работы.

При подготовке материалов использовался ресурс http://www.airwar.ru, интервью с летчиками 344 ЦБП и другая информация, доступная из открытых источников.

Большая благодарность летчикам 344-го ЦБПиПЛС ВВС и лично фотографу Сергею Аблогину за предоставленные уникальные снимки боевой машины.

ruforces.livejournal.com

Черная акула. Самое интересное — Фото Дом Солнца




Статьи



  • Религия





  • Психология





  • Журнал





  • Магия





  • Навигатор





Творчество



  • Стихи





  • Фото





  • Обои





  • Аудио





  • Проза





Службы помощи



  • Толкование снов





  • Психологическая помощь





  • Духовная практика





  • Помощь экстрасенсов





Сервисы



  • Сонник





  • Гадания





  • Гороскопы





  • Психологические тесты





  • Книги





  • Открытки





  • Рейтинг сайтов





  • Афиша





  • Форум


Все проекты

www.sunhome.ru

Вертолёт к-50 «черная акула». фото. видео. характеристики.

Ударный вертолет русского производства Ка-50 являет собой военную машину, которая предназначена для уничтожения вражеской воздушных аппаратов и бронетехники соперника. Ка-50 имеет и другие заглавия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а по окончании попадания в серийное производство его назвали «Тёмной акулой».

Благодаря тому, что эта машина одноместная, она превосходно справляется с классической тактикой боя и великолепно делает задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось применять беспилотные автомобили либо вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может как следует справляться с этими заданиями самостоятельно.

При исполнении боевых заданий вертолет сперва находится на базе около места военных действий, где прямо в кабине пилот может взять все данные о расположении сил и своём местонахождении соперника. Наводка оружия производится посредством современного оборудования с неточностью всего лишь в пара метров. По окончании нанесения правильного удара по силам соперника вертолет уходит из территории поражения средствами ПВО.

Вертолет был спроектирован и создан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в Российской Федерации вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимний период 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимний период 1976 года по распоряжению Совета Министров СССР. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект кроме этого повлияло появление американского аналога называющиеся АН-64. Внешний вид автомобили разрабатывали совместно бюро Камова и Миля.

ОКБ Камова специализировалось по большей части на изготовлении морских вертолетов, как раз по данной причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это первенствовала сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, что сначала отказался от стандартных подобных моделей вертолетов.

За счет применения соосных винтов вертолет взял громадную подъемную силу и не утратил наряду с этим в мощности. Это стало причиной тому, что вертолет купил возможность стремительнее подниматься в вертикальной плоскости и громадную предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что стало причиной большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и разрешило взять высокую скорость при горизонтальном полете.

Неспециализированный вес автомобили удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта автомобили. И наряду с этим вертолет купил громадную живучесть, потому, что боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут громадного урона и не приведут к неисправности автомобили.

Еще одной изюминкой данной автомобили стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал вероятен за счет применения современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При применении новой техники удалось автоматизировать много агрегатов и устройств.

Применение лишь одного пилота стало причиной экономии и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота возможно применять намного меньшее количество брони, что кроме этого приведет к понижению веса автомобили. Во-вторых, экономилось средства и время на обучение пилотов в мирное время, потому, что сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов.

А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество утрат среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 в первый раз был применен новый вид спасательной совокупности для пилота, которой не было раньше, в частности этот аппарат был оснащен катапультным креслом.

Конструкция Ка-50

Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный основной винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса автомобили было применено много полимерных сплавов и материалов алюминия, что привело снова же к понижению веса вертолета.

30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все стало причиной снижению изготовления и упрощению деталей их стоимости, а самое основное то, что они имеют намного больший срок работы.

Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится посредством лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая всецело герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль соперника.

Неспециализированная масса брони автомобили образовывает порядка 350 килограммов. Добрая половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.

В средней части вертолета расположены коробки с снарядами для пушек и топливные баки автомобили. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми совокупностями вертолета. В этом отсеке находится крепление для редукторов и двигателей, и элементы рулевой совокупности.

В хвостовой части автомобили расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.

Крылья Ка-50 достаточно долгие, имеют размах 7,3 метра и стреловидную форму, они предназначены для разгрузки винтов на громадных скоростях. На крыльях размещено по четыре места для крепления оружия. Крылья позволяют крепить оружие либо дополнительные баки весом в 2 тонны.

Помимо этого, на крыльях установлены лебедки, каковые разрешают поднимать грузы массой до 500 килограммов.

Шасси вертолета складывается из трех стоек, каковые убираются на протяжении полета. Передняя опора оснащена парой колес, благодаря которым возможно создавать действенное руление на земле. На шасси установлена демпферная совокупность колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках автомобили.

В аварийной ситуации либо при неоткрытии шасси вертолет возможно посадить на брюхо, наряду с этим крылья предохраняют от опрокидывания автомобили.

Действенный полет автомобили снабжают два газотурбинных двигателя, любой из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей есть то, что они оснащены автоматическими масляными совокупностями, каковые снабжают смазку всех агрегатов и узлов. Масляная совокупность предотвращает износ и перегрев движущихся подробностей моторов.

Силовая установка имеет высокую степень безопасности, потому, что она может работать при полной утрата масла еще в течение тридцати мин.. На двигателях установлены центробежные совокупности отбора пыли. Для понижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными совокупностями.

Несущая совокупность Ка-50 представлена двумя соосными винтами, каковые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу посредством втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом руководит автоматическая совокупность перекоса. Необходимо отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний ? против стрелки часов.

Лопасти винтов смогут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и наряду с этим сохранять работоспособность.

Вертолет модели Ка-50 оснащен кроме этого массой других систем, каковые придают аппарату прекрасные летные и боевые качества.

Модификации Ка-50:

Ка-50

 первая модификация ударного вертолета.

 Ка-50Ш

 ночной ударный вертолет.

 Ка-50Н

 ночной ударный вертолет.

 Ка-50-2 Эрдоган

 двухместная модификация по стандартам НАТО

 Ка-52 Алигатор

 двухместный разведывательно-ударный вертолет

Вертолёт «Тёмная акула» без оглядки на то, что был создан более 30 лет назад, до сих пор есть один из лучших боевых вертолётов применяемых русским армией. Главным преимуществом этого боевого вертолёта есть возможность низкого пролёта над уровнем почвы – военная машина способна устойчиво лететь всего лишь в 1.5-2 метрах над поверхностью почвы, а при происхождении какого-либо препятствия, машина способна скоро собрать нужную высоту.

 Вертолёт «Тёмная акула» начал эксплуатироваться только в 1995 году, поскольку до этого момента он проходил всевозможные опробования, продолжавшиеся практически 13 лет. На сегодня, создано всего лишь 15 боевых автомобилей этого типа, две из которых потерпели крушение: один вертолёт разбился на протяжении первых опробований в год собственного создания, а второй потерпел крушение во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Вертолёт К-50 «Тёмная акула». Фото.

Интересен тот факт, что вертолёт «Тёмная акула» впредь до 2007 года, ни одна из государств не применяла в собственной армии соосные винтокрылые автомобили, и Российская Федерация стала в этом замысле настоящим фаворитом. Что даёт соосное размещение винтов? Тут имеет суть привести пара преимуществ:

  1. Исполнение фигур высшего пилотажа, к примеру фигуры «Воронка», выполнение которой подразумевает под собой кружение около намеченной цели с постоянным её захватом  наведением орудий боя;
  2. Стремительный комплект высоты;
  3. Громадный угол тангажа.

Существует и ряд других преимуществ, связанных прежде всего с манёвренностью боевого вертолёта «Тёмная акула», известного кроме этого под таким наименованием как Ка-50.

Вертолёт тёмная акула фото которого вы имеете возможность видеть перед собой, наглядно демонстрирует не только собственные достаточно компактные размеры, но и без того именуемую скрытную форму, поскольку достаточно мало кто знает, что вертолёт не хорошо обнаруживается радарами кроме того на громадных высотах, правда при условии, что будет употребляться метровый диапазон волн.

Что же касается черт, то вертолёт «Тёмная акула» может похвалиться собственной маленькой массой, в полной мере приличной скоростью полёта, составляющей в среднем 270  км/ч, что немного ниже американского «Апача», но иначе, большая высота подъёма вертолёта образовывает более 6 километров, что не под силу фактически ни одному вертолёту. Масса вертолёта образовывает всего лишь 7700 килограмм, но иначе, при необходимости, вертолёт может поднять ещё дополнительно 3 тонны разного оружия.

Необходимо также подчеркнуть, что про вертолёт «Тёмная акула» существует огромное количество фактов, а также связанных с  ранее ни при каких обстоятельствах не демонстрированными. Обычным тому примером есть опробование вертолёта посадки без хвостового оперения, что конечно может случиться в сражении. Вертолет, само собой разумеется, не сможет продолжить бой, но аварийную посадку совершит без какого-либо ущерба для боезапаса и пилота на борту.

Существует кроме того фильм про вертолет «Тёмная акула», что вышел на экраны в первой половине 90-ых годов двадцатого века, другими словами, до начала настоящего применения военной машины в ВВС России.

Фильм про вертолет «Тёмная акула». Видео.

Вертолёт «Тёмная акула» эксплуатируется и по сегодняшний сутки, но производство боевых автомобилей временно приостановлено из-за дороговизны и не целесообразности его применения, но, с уверенностью возможно заявить, что это средство военной авиации есть один из лучших по сегодняшний сутки во всём мире.

Вертолет Ка-50 «Тёмная акула» чёрта

  • Экипаж ? 1 человек.
  • Большая взлетная масса — 10800 кг
  • Обычная взлетная масса ? 9800 кг
  • Большая масса расходуемой боевой нагрузки ?1811 кг
  • Обычная масса расходуемой боевой нагрузки ? 610 кг
  • Масса безлюдного вертолета — 7692 кг
  • Большая скорость полета ? 300 км/ч
  • Крейсерская скорость полета ? 270 км/ч
  • Статический потолок ? 4000 м
  • Динамический потолок ? 5500 м
  • Дальность полета с обычной взлетной массой — 460 м
  • Перегоночная дальность — 1160 км
  • Протяженность с вращающимися винтами ? 16 м
  • Высота ? 4,93 м
  • Диаметр несущего винта ? 14,5 м

Вертолёт К-50 «Тёмная акула». Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

Черный призрак. Вертолет КА-50 / ЧЕРНАЯ АКУЛА. Ударная сила

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Чёрная акула — википедия фото

Чёрная акула, или далатия, или американская пряморотая акула[2] (лат. Dalatias licha) — вид акул из семейства далатиевых, единственный в роде далатий[2] или пряморотых акул[2] (Dalatias). Эти акулы спорадически распространены по всему миру. Обычно они предпочитают держаться у дна, где глубина составляет 200—600 метров. Крупная печень, богатая жиром, позволяет им поддерживать нейтральную плавучесть, не затрачивая много энергии. У них вытянутое тело с коротким, тупым рылом, большие глаза и толстые губы. Средняя длина составляет 1—1,4 м[3].

Чёрная акула
Научная классификация
Род: Далатии (Dalatias Rafinesque, 1810)
Вид: Чёрная акула
Международное научное название

Dalatias licha (Bonnaterre, 1788)

Синонимы
  • Dalatias lica Bonnaterre, 1788
  • Dalatias lichia Bonnaterre, 1788
  • Dalatias sparophagus Rafinesque, 1810
  • Dalatias tachiensis Shen & Ting, 1972
  • Pseudoscymnus boshuensis Herre, 1935
  • Scymnorhinus brevipinnis Smith, 1936
  • Scymnorhinus licha Bonnaterre, 1788
  • Scymnorhinus phillippsi Whitley, 1931
  • Scymnus aquitanensis de la Pylaie, 1835
  • Scymnus vulgaris Cloquet, 1822
  • Squalus americanus Gmelin, 1789
  • Squalus licha Bonnaterre, 1788
  • Squalus nicaeensis Risso, 1810
  • Squalus scymnus Voigt, 1832[1]
Ареал
Охранный статус

У далатий крепкие зубы, которыми они способны наносить сильные укусы. Нижние и верхние зубы сильно отличаются друг от друга: верхние маленькие и узкие, а нижние крупные, треугольные, с зазубренными краями. Эти акулы — мощные одиночные хищники, рацион которых составляют костистые рыбы, акулы и скаты, а также головоногие, ракообразные, полихеты, сифонофоры. Вероятно, они поедают падаль. Они нападают и кусают животных, превосходящих их размерами, подобно своему меньшему сородичу, бразильской светящейся акуле[3]. Далатии размножаются яйцеживорождением[4]. Представляют коммерческий интерес, мясо используют в пищу, ценится кожа и печень, особенно в Португалии и Японии. Низкий уровень воспроизведения делает этих акул чувствительными к перелову.

Челюсти чёрной акулы

Таксономия и филогенез

Впервые вид описан научно как Squalus lich французским натуралистом Пьерром Жозефом Боннатерре в 1788 году[5]. Голотип был утрачен. Позднее вид был выделен в отдельный род, образованный в результате признания описанного в 1810 году Константэном Рафинеском вида Dalatias sparophagus и Squalus lich таксономическими синонимами. Однако некоторые авторы оспаривали это на основании того, что Dalatias sparophagus является nomen dubium и предпочитали использовать название рода Scymnorhinus[3].

Название рода происходят от слова др.-греч. δᾱλός — «факел», «пылающая головня»[6]. Видовое название происходит от просторечного названия этой акулы фр. liche[5].

Кладистические исследования показали, что наиболее близкородственными далатии являются светящиеся акулы, которые демонстрируют сходство зубов, скелета и мускулатуры.[7][8]. Считается, что далатии и светящиеся акулы эволюционно разделились вскоре после мел-палеогеновой границы около 65 млн лет назад. Это разделение было частью внушительной адаптивной радиации катранообразных, населявших глубокие воды и перешедших на мелководье[7].

Эволюционная история

Обычно считается, что род далатий появился в эоцене. Зубы этих акул находили в эоценовых отложениях Новой Зеландии, Северной Африки и Европы, в миоценовых отложениях Европы и в плиоценовых слоях Европы и Японии. Есть и сообщения о находках более древних зубов, принадлежавших представителям этого рода. Это окаменелости, найденные в меловых отложениях Юго-Восточной Азии и даже в триасовых слоях Англии (позже эти триасовые зубы отнесли к другому роду и семейству)[9].

Ареал

Далатии обитают по всему миру в тропических и тёплых умеренных водах. Существует несколько отдельных популяций, которые практически не пересекаются между собой[10]. Они не встречаются в восточной части Тихого океана и на севере Индийского океана. В Северной Атлантике они попадаются на Банке Джорджесruen в северной части Мексиканского залива, и от Северного моря до Камеруна, включая воды, омывающие Британские острова, западную и центральную часть Средиземного моря, Мадейру и Азорские острова. В Индийском океане они обитают у побережья ЮАР и Мозамбика. В Тихом океане далатии встречаются в водах Японии, Явы, Австралии, Новой Зеландии и Гавайских островов. Есть единичные данные о нахождении этих акул в Южной Атлантике у побережья Бразилии[3][11][12].

В открытом море далатии чаще встречаются на глубине 200—600 м, однако их ловили как на поверхности воды, так и на глубине до 1800 м[12][13]. На Азорских островах наблюдается сегрегация этих акул по полу. Самки преобладают на глубине 230 м, а самцы предпочитают держаться на глубине от 412 до 418 м[14]. Далатии обитают на внешнем крае континентального шельфа и в верхней части материкового склона, а также вокруг океанических островов и подводных вершин[15]. Далатии — единственные в семействе пряморотых акул — в целом держатся ближе ко дну, а не в водной толще[15].

Описание

У чёрных акул стройное туловище с очень коротким и тупым рылом, большими глазами и очень толстыми губами. Губы не приспособлены к всасыванию. Усиков у этой акулы нет. Средняя длина самцов — 80—120 см, самок — 120—160 см, а вес около 8 кг. Максимальный размер — 1,6 м, а по другим данным — 1,8 м[13][14]. Окраска серая, чёрная, чёрно-коричневая, иногда фиолетовая с чёрными пятнами. Оба спинных плавника лишены шипов[3]. В 2003 году в Генуэзском заливе была поймана чёрная акула (длиной 90 см) с признаками частичного альбинизма. Тёмная пигментация отсутствовала на 59 % поверхности её тела[16].

Первый спинной плавник немного меньше второго, его основание короче. Основание первого спинного плавника начинается позади свободного конца грудных плавников, тогда как основание второго спинного плавника начинается посередине основания брюшных плавников. Грудные плавники короткие и закруглённые. Хвостовой плавник асимметричный, с удлинённой верхней лопастью, у края которой имеется вентральная выемка[3].

Верхние и нижние зубы сильно различаются: верхние — маленькие и узкие, нижние — крупные, треугольные и зазубренные[3][9]. Зубных рядов 16—21 в верхней челюсти и 17—20 в нижней[3]. Озубление этой акулы очень похоже на озубление некоторых других катранообразных акул: Isistius, Scymnodon и Scymnodalatias[9].

Ввиду большого количества жира, содержащегося в печени, чёрная акула обладает высокой плавучестью, что позволяет ей плавать на большие расстояния (пусть и с небольшой скоростью), не затрачивая много энергии[3].

Биология

Чёрные акулы, как правило, держатся поодиночке, хотя иногда встречаются небольшие группы[12]. В ходе исследований, проведённых у побережья Северной Африки и в Генуэзском заливе было обнаружено, что самцы превосходят численностью самок в соотношении 2:1 и 5:1, соответственно. Подобный дисбаланс в соотношении полов не наблюдается у берегов Южной Африки и может быть следствием смещения выборкиruen.[17]. На далатий охотятся крупные рыбы, в том числе другие акулы[13], а также кашалоты[18]. На них паразитируют цестоды Grillotia heptanchi , Grillotia institata, Grillotia scolecina, Hepatoxylon megacephalum, Hepatoxylon trichiuri, Sphyriocephalus viridis[19], Monorygma hyperapolytica и Todistomum veliporum, а также нематоды Anisakis sp. и Terranova sp[20].

  Голова далатии.

Рацион далатий составляют в основном костистые рыбы, включая аргентиновыхruen, хаулиодов, стомиевых, веретенниковыхruen, зеленоглазковые, миктофов, гоностомовых, тресковых, макрурусов, глубоководных морских окуней, скумбрий, змеевидных макрелей, большеглазовых и хаунаксовruen, а также скатов, небольших акул (пилохвостов, катранов, чёрных колючих и короткошипых акул), кальмаров, осьминогов, ракообразных (равноногих, бокоплавов, креветок и омаров), полихет и сифонофор[3]. Подобно близкородственной бразильской светящейся акуле, далатии способны выкусывать куски плоти из тела животных, превосходящих их размером, таких как акулы и киты[12][21]. Присутствие в их рационе быстроплавающих рыб даёт основание предположить, что далатии поедают падаль или каким-то иным способом могут настигать такую добычу. В Средиземном море главным источником пищи круглый год являются костистые рыбы, а на втором месте зимой и весной стоят акулы, летом — ракообразные и осенью — головоногие. По непонятным причинам с полным желудком чаще попадаются самцы, а не самки[3].

Чёрная акула размножается яйцеживорождением, в одном помёте бывает 10—16[3] (обычно 6—8[22]) акулят размером около 30 см[3][22]. Численность потомства напрямую зависит от размеров матери[10]. Эмбрионы вылупляются в матке и в ходе развития питаются желтком. У взрослых самок имеются два функциональных яичника и две функциональные матки, которые не разделены на отсеки. В Средиземном море размножение продолжается весь на год, пик приходится на весну и осень. Между беременностями следует годичный перерыв[11][17]. Продолжительность беременности составляет около двух лет[14][23]. Самцы достигают половой зрелости при длине 77—121 см, а самки — 117—159 см[10]. Связи между длиной при рождении, длиной достижения половой зрелости и максимальной длиной не наблюдается[17].

Взаимодействие с человеком

Чёрные акулы не представляют опасности для человека, поскольку они обитают слишком глубоко. Зубы этих акул находили застрявшими в подводных оптоволоконных кабелях[21]. Они являются объектом коммерческого рыболовства из-за мяса, кожи и жира печени; основной промысел ведут Португалия и Япония. Целевой промысел этого вида существовал у Азорских островов с 1970-х до 1990-х годов, но впоследствии был прекращён из-за чрезмерного вылова рыбы и падения цен на печёночный жир; быстрое сокращение популяции у Азорских островов часто приводится в качестве примера восприимчивости глубоководных акул к хозяйственной деятельности человека, связанной с их добычей. Низкая репродуктивность этого вида делает его восприимчивым к чрезмерному вылову, и это в сочетании с известным снижением численности популяции привело к тому, что Международный союз охраны природы оценил статус сохранности этой акулы как «Близкий к уязвимому положению»[22].

Примечания

  1. Dalatias licha. Encyclopedia of life. Проверено 26 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  2. 1 2 3 Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 35. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Compagno, Leonard J.V. 1. Hexanchiformes to Lamniformes // FAO species catalogue. — Rome: Food and Agricultural Organization of the United Nations, 1984. — Vol. 4. Sharks of the World: An Annotated and Illustrated Catalogue of Shark Species Known to Date. — P. 63–64. — ISBN 92-5-101384-5.
  4. Breder C. M. and Rosen D. E. Modes of reproduction in fishes. — T.F.H. Publications, Neptune City. — New Jersey, 1966. — P. 941.
  5. 1 2 Bonnaterre J. P. (1788). Ichthyologie. Tableau encyclopédique et méthodique des trois règnes de la nature. Paris, 215 p., pl. A-B + 1-100.
  6. ↑ Большой древнегреческий словарь. Проверено 9 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  7. 1 2 Adnet S. and Cappetta H. A palaeontological and phylogenetical analysis of squaliform sharks (Chondrichthyes: Squaliformes) based on dental characters // Lethaia. — 2001. — Vol. 34, № 3. — P. 234—248. — DOI:10.1080/002411601316981188.
  8. Shirai, S. Phylogenetic Interrelationships of Neoselachians (Chondrichthyes: Euselachii) = Interrelationships of Fishes / In Stiassny, M.L.J., Parenti, L.R. and Johnson, G.D.. — Academic Press, 1996. — P. 9-34. — ISBN 0-12-670950-5..
  9. 1 2 3 Keyes I. W. (1984). «New records of fossil elasmobranch genera Megascyliorhinus, Centrophorus, and Dalatias (Order Selachii) in New Zealand». New Zealand Journal of Geology and Geophysics 27 (2): 203–216. DOI:10.1080/00288306.1984.10422527. Проверено 2012-12-17.
  10. 1 2 3 Fowler S. L., Cavanagh R. D., Camhi M., Burgess G. H., Cailliet G. M., Fordham S. V., Simpfendorfer C. A. and Musick J. A. Sharks, Rays and Chimaeras: The Status of the Chondrichthyan Fishes. — International Union for Conservation of Nature and Natural Resources, 2005. — P. 230–231. — ISBN 2—8317—0700—5.
  11. 1 2 Dalatias licha (англ.). The IUCN Red List of Threatened Species.
  12. 1 2 3 4 Soto J. M. R. and Mincarone M. M. (2001). First record of kitefin shark, Dalatias licha (Bonnaterre, 1788) (Chondrichthyes, Dalatiidae), in the south Atlantic. Mare Magnun 1(1): 23—26.
  13. 1 2 3 Bester, C. and Burgess, G. Biological Profiles: Kitefin Shark.. Florida Museum of Natural History, University of Florida. Проверено 29 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  14. 1 2 3 Kiraly S. J., Moore J. A. and Jasinski P. H. (2003). Deepwater and Other Sharks of the U.S. Atlantic Ocean Exclusive Economic Zone. Marine Fisheries Review 65(4): 1—63.
  15. 1 2 Carrier J. C., Musick J. A. and Heithaus M. R. Biology of Sharks and Their Relatives. — CRC Press, 2004. — P. 58. — ISBN 084931514X.
  16. Bottaro, M., Ferrando, S., Gallus, L., Girosi, L. and Vacchi, M. First record of albinism in the deep water shark Dalatias licha. Reference No. 5115 // JMBA2–Biodiversity Records.. — 2005.
  17. 1 2 3 Capapé, C., Hemida, F. and Quignard, J.P. Biological observations on a rare deep-sea shark, Dalatias licha (Chondrichthyes: Dalatiidae), off the Maghreb coast (south-western Mediterranean) // Pan-American Journal of Aquatic Sciences. — 2008. — Vol. 3, № 3. — P. 355-360.
  18. Gómez-Villota, F. (2007). Sperm whale diet in New Zealand. Master of Applied Science thesis. Auckland University of Technology.
  19. Palm, H.W. The Trypanorhyncha Diesing. — PKSPL-IPB Press, 2004. — ISBN 979-9336-39-2.
  20. Hewitt, G.C. & Hine.P.M. Checklist of parasites of New Zealand fishes and of their hosts // New Zealand Journal of Marine and Freshwater Research. — 1972. — Vol. 6, № 1-2. — P. 69-114. — DOI:10.1080/00288330.1977.9515410.
  21. 1 2 Musick, J.A. and McMillan B. The Shark Chronicles: A Scientist Tracks the Consummate Predator. — Macmillan, 2003. — P. 122-123. — ISBN 0-8050-7359-0.
  22. 1 2 3 Dalatias licha (Bonnaterre, 1788) (англ.). The IUCN Red List of Threatened Species. Проверено 19 декабря 2012 г..
  23. da Silva, H.M. (1988). «Growth and reproduction of kitefin shark, Dalatias licha (Bonn 1788) in Azorean waters.» ICES, Demersal Fish Committee CM 1988/G:21. pp. 1-16.

Литература

  • Perrotta, R. (2004). «Kitefin shark, Dalatias licha (dalatiidae) fishery in the north eastern Atlantic and some recommendations for elasmobranchs exploitation». Revista de Investigación y Desarollo Pesquero 16: 97-101.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Чёрная акула (фильм) — википедия фото

В ходе подготовки к съёмкам британская военная журналистка Кери Скофилд (Carey Schofield) в конце 80-х приезжала в 387-й отдельный парашютно-десантный полк. В расположении полка десантники устроили зарубежной гостье показательные выступления, с ними же она ездила в альпинистский лагерь, собирала десантные шутки и истории[1].

Съёмки проходили в период распада Советского Союза в 15-й бригаде спецназа, (тогда ещё не вошедшую в состав Вооружённых Сил Узбекистана и практически полностью укомплектованную русскими, украинцами и молдаванами[2]). Разрешение на съёмки фильма давал лично министр обороны Республики Узбекистан генерал-полковник Рустам Ахмедов, который в дальнейшем постоянно держал съёмочный процесс под личным контролем.
Ни ресурсов, ни боеприпасов для фильма не жалели. Некоторые эпизоды снимали с боевой стрельбой, использовали боевые взрывчатые вещества вместо пиротехники, обычно используемой для киносъёмок. Большую часть трюков выполняли задействованные в съёмках бойцы подразделений специального назначения[3].

Озвучивали ленту уже другие актёры, потому что главные герои уехали воевать[3].

В съёмках в Узбекистане помимо 15-й бригады спецназа принимали участие дислоцированные в Чирчике 467-й отдельный учебный полк спецназа (ранее готовивший рядовой состав для войны в Афганистане), 399-й вертолётный полк, а также бронетехника от Ташкентского высшего общевойскового командного училища[3].

Сценарий переписывался на ходу с учётом опыта боевых действий. Первоначальный сценарий сохранился менее чем наполовину[3].

Режиссёр фильма Виталий Лукин[4]:

Впервые вертолётное объединение «Камов» заказало про себя игровую картину, впервые «героиню» играет сама «Чёрная акула» (так прозвали американцы наш боевой атакующий супервертолёт Ка-50), впервые в игровой картине играет профессиональный военный такого ранга как, Герой Советского Союза, генерал-майор Валерий Востротин, а американскую корреспондентку — американская журналистка Каролина Скофилд. И, вообще, если у американцев есть «Голубой гром», то почему бы нам не иметь «Чёрную акулу»?

Пилотировал Ка-50 Дмитрий Автухов — тот же, кто впервые демонстрировал эту машину миру в Ле-Бурже в 1993 году[5].

В съёмках также принимали участие Олег Мартьянов — командир отряда СпН, в 2009 году принимал непосредственное участие в создании и до 2013 года был первым командиром Сил специальных операций Вооруженных Сил Российской Федерации, с 2013 года — член коллегии ВПК Российской Федерации; а также Владимир Квачков — как консультант и как исполнитель эпизодической роли. Кроме того, в титрах указаны А. Мусиенко (полковник спецназа ГРУ) и А. Чубаров (генерал-майор ГРУ в отставке) — офицеры 15-й бригады.

В роли инструктора по рукопашному бою капитана Расторгуева снялся создатель славяно-горицкой борьбы Белов Александр Константинович (Селидор), который показывает несколько приёмов данной борьбы в фильме.

org-wikipediya.ru

Большая чёрная акула — википедия фото

Большая чёрная акула[1], или атлантический этмоптерус[2] (лат. Etmopterus princeps) — вид рода чёрных колючих акул семейства лат. Etmopteridae отряда катранообразных. Обитает в Атлантическом океане на глубине до 2213 м. Максимальный зарегистрированный размер 80 см[3]. Тело коренастое, чёрного цвета. У основания обоих спинных плавников имеются шипы. Анальный плавник отсутствует. На брюхе имеются светящиеся фотофоры[4].

Таксономия

Впервые вид был описан в 1904 году норвежским зоологом Робертом Коллеттом[5]. Синтипы — 4 экземпляра, пойманные в области Фаррерской отмели на глубине от 750 до 1200 м. Видовое название происходит от слова лат. princeps — «первый», «главный» и связано с значительным для представителя рода чёрных колючих акул размером[3].

Ареал

Большие чёрные акулы обитают в центрально-восточной, северо-восточной и северо-западной части Атлантического океана у берегов Канады (Новая Шотландия), Фарерских островов, Франции, Гибралтара, Гренландии, Исландии, Мавритании, Марокко, Португалии (Азорские острова), Испании (Канарские острова), Великобритании и США (Массачусетс, Коннектикут, Нью-Джерси, Нью-Йорк). Эти акулы встречаются на материковом склоне у дна на глубине от 350 до 2213 м[4].

Описание

Максимальная зарегистрированная длина составляет 80 см, а вес 3,2 кг[3]. Тело коренастое, с коротким хвостом. Крупные овальные глаза вытянуты по горизонтали. Позади глаз имеются крошечные брызгальца. Расстояние от начала основания брюшных плавников до воображаемой вертикали, проведённой через основание нижней лопасти хвостового плавника, чуть больше или чуть меньше расстояния от кончика рыла до брызгалец, почти в 2 раза превышает дистанцию между основаниями грудных и брюшных плавников и в 1,5 раза больше расстояния между спинными плавниками. У взрослых акул расстояние между основаниями грудного и брюшного плавников довольно существенное и в 1,4 раза превышает длину головы. Расстояние от кончика рыла до первого спинного шипа равно или чуть больше дистанции между первым спинным шипом и началом основания второго спинного плавника. Ширина головы в 2 раза больше расстояния от кончика рыла до рта. Расстояние от кончика морды до брызгалец в 1,6 раз больше дистанции между брызгальцами и основаниями грудных плавников. Основание первого спинного плавника расположено ближе к грудным плавниками. Жаберные щели длинные, по ширине равны брызгальцам и составляют 1/2 длины глаза. Верхние зубы оснащены тремя или менее парами зубцов. Тело неплотно покрыто хаотично расположенными плакоидными чешуйками конической формы с зубцами. По бокам над грудными плавниками чешуя отсутствует.

Ноздри размещены на кончике рыла. У основания обоих спинных плавников расположены рифлёные шипы. Второй спинной плавник и шип крупнее первых. Грудные плавники маленькие и закруглённые. Окрас чёрный, отметины отсутствуют[4].

Биология

Большие чёрные акулы размножаются яйцеживорождением[6]. Рацион состоит из головоногих, ракообразных, например, десятиногих рачков и костистых рыб, таких как миктофы. Самцы и самки достигают половой зрелости при длине 55 см и 62 см соответственно[3].

Взаимодействие с человеком

Вид не является объектом коммерческого промысла. Иногда в качестве прилова попадает в глубоководные сети. Пойманных акул, вероятно, выбрасывают за борт. Данных для оценки Международным союзом охраны природы статуса сохранности вида недостаточно[7].

Примечания

  1. Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 35. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
  2. Губанов Е. П., Кондюрин В. В., Мягков Н. А. Акулы Мирового океана: Справочник-определитель. — М.: Агропромиздат, 1986. — С. 199. — 272 с.
  3. 1 2 3 4 Jose I. Castro, Diane Rome Peebles. The Sharks of North America. — USA: Oxford University Press, 2011. — P. 107-108. — 640 p. — ISBN 0195392949.
  4. 1 2 3 Compagno, Leonard J.V. 1. Hexanchiformes to Lamniformes // FAO species catalogue. — Rome: Food and Agricultural Organization of the United Nations, 1984. — Vol. 4. Sharks of the World: An Annotated and Illustrated Catalogue of Shark Species Known to Date. — P. 81. — ISBN 92-5-101384-5.
  5. Collett, R. (1904) Diagnoses of four hitherto undescribed fishes from the depths south of the Faroe Islands. Forhandlinger i Videnskabs-selskabet i Christiania (for 1904), 9: 1-7
  6. Breder, C.M. and D.E. Rosen. Modes of reproduction in fishes. — T.F.H. Publications, Neptune City. — New Jersey, 1966.
  7. Herndon, A.P. & Burgess, G.H. 2006. Etmopterus princeps. In: IUCN 2012. IUCN Red List of Threatened Species. Version 2012.2. <www.iucnredlist.org>.

org-wikipediya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о