Фото ан 24 в хорошем качестве – Фото Ан-24 — 189 photos. Дмитрий Поднозов’s photos.

Картинки самолет ан 24, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет ан 24

Картинки самолет ан 24, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет ан 24 | Depositphotos®

Vladimir-Hapaev

6000 x 4500

Vladimir-Hapaev

6000 x 4500

Vladimir-Hapaev

6000 x 4500

Vladimir-Hapaev

6000 x 4500

Vladimir-Hapaev

6000 x 4500

EvrenKalinbacak

4723 x 2852

Patryk_Kosmider

5641 x 3760

ru.depositphotos.com

Ан-24 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолет Ан-24 — видео

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24. Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу. До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ. Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером. В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

 

Кабина Ан-24

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

 

Салон Ан-24

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня. Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов. Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению. В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой. Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка). Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Модификации

Ан-24 — Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.

Ан-24 «Нить» — Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.

Ан-24 «Троянда» — Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.

Ан-24А — Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.

Ан-24Б — основная модификация Ан-24 на 48—52 пассажира с размещением буфета и рабочего места бортпроводника. Построено 400 машин.

 

Ан-24Б — Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.

Ан-24В — Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.

Ан-24ЛП — Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.

Ан-24ЛР «Торос» — Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.

Ан-24ПС — Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.

Ан-24ПРТ — Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.

Ан-24Р — Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.

Ан-24РВ

 

Ан-24РВ — Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.

Ан-24РР — Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.

Ан-24РТ — Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.

Ан-24РТ (Ан-24РТР) — Самолёт-радиоретранслятор.

Ан-24Т — легкий военно-транспортный самолет на базе Ан-24В. Отличался от базовой машины наличием грузового люка в хвостовой части фюзеляжа. Максимальная нагрузка — 4,6 т. Построено 165 машин.

 

Ан-24Т (Ан-34) — Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.

Ан-24УШ — Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.

Ан-24ФК (Ан-30) — Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.

Ан-24ШТ — Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.

Ан-26 — Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.

Xian Y-7 — Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984—2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 — Летающий радар.

Xian MA60 — Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Тактико-технические характеристики Ан-24

— Главный конструктор: Олег Константинович Антонов
— Первый полёт: 20 октября 1959 года
— Начало эксплуатации: 1962 год
— Единиц произведено: 1 367 (включая китайский Xian Y-7)

Экипаж Ан-24

— 3—5 человека

Вместимость Ан-24

— 48—52 человек

Грузоподъёмность Ан-24

— 6500 кг

Габаритные размеры Ан-24

— Длина: 23,53 м
— Размах крыла: 29,20 м
— Высота: 8,32 м
— Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком

Вес Ан-24

— Масса пустого: 13 350 кг
— Масса снаряжённого: 13 489 кг
— Нормальная взлётная масса: 21 000 кг
— Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта АН-24РВ — 21 800кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)
— Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг

Двигатели Ан-24

— 2 × ТВД АИ-24
— Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)

Скорость Ан-24

— Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)
— Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)
— Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)
— Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)
— Скороподъёмность: 5—15 м/сек
— Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки = 15—850 м, закрылки = 5—1000 м
— Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м

Дальность полета Ан-24

— 1850 км прктическая
— Перегоночная дальность: 2820 км

Практический потолок Ан-24

— 7700 м

 

Фото Ан-24

Добавить комментарий

oruzhie.info

Самолет Ан-24 фото, видео, история, технические характеристики

С теплотой вспоминаются времена советского детства, когда каждое лето, вместе с родителями, мы летали в отпуск. Тогда рейсы, например в Волгоград, очень часто выполняли самолеты Ан-24.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В то время на местных авиалиниях было большое количество этих машин. К разработке Ан-24, согласно постановлению Совета Министров СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года, в ОКБ О.К. Антонова, приступили в 1958г. Он предназначался для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяжённости с небольших и неподготовленных аэродромов. Согласно заданию, новый самолет с турбовинтовой силовой установкой должен был заменить поршневые Ил-14. Ан-24 должен был перевозить 50 пассажиров с багажом на расстояния до 400км с крейсерской скоростью 450 км/ч. На него предусматривалось установить двигатели АИ-24, конструкции Ивченко и воздушные винты АВ-72 изменяемого шага. 20 октября 1959г. Ан-24 совершил свой первый полет. После успешных заводских и Государственных испытаний, проходивших в 1961 году, он был рекомендован к серийному производству. Выпуск машины начался в 1962г. на Киевском авиационном заводе № 473. В дальнейшем машину освоили на Иркутском авиазаводе и авиационном заводе в Улан-Удэ. Первый технический рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а 31 октября 1962 года Аэрофлот начал эксплуатировать самолеты на трассе Киев-Херсон. В сентябре 1963г. Ан-24В стали выполнять регулярные рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. В дальнейшем самолет стал использоваться и на многих других направлениях, так же его поставляли на экспорт, где он получил залуженное уважение среди региональных авиакомпаний многих стран мира. Самолет Ан-24 и по сей день отличался надежностью, неприхотливостью и простой в техническом обслуживании. Так как пассажирские кресла в салоне съемные, то за небольшое время борт можно переоборудовать в грузовой или грузо-пассажрский. Машина может эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, на нем можно производить посадку на песчаные, заснеженные и размокшие взлетно-посадочные полосы, а для отрыва от земли ему надо всего 650 метров. Ан-24 серийно производился с 1958г по 1979г. За это время, в Советском Союзе, на Киевском авиационном заводе №473, Иркутском  авиационном заводе №39 и авиазаводе №99 в Улан-Удэ было выпущено около 1340 машин. По лицензии, в Китае было произведено около 70 самолетов АН-24РВ под обозначением Xian Y-7.  В 2000г. Китайская авиастроительная компания начала выпуск модифицированной машины под обозначением MA-60. Ан-24 и по сей день эксплуатируются в странах СНГ и за рубежом. На его базе было спроектировано более 40 модификаций различного назначения, в том числе и транспортный АН-26, который выпускался в больших количествах. Но о нем мы поговорим позже.

Технические характеристики:

Длина: 23,53 м.
Размах крыльев : 29,2 м.
Площадь крыла:74,98 м2
Высота: 8,32 м.
Экипаж: 3-5 человек
Грузоподъемность: 4200 кг.
Пассажировместимость: 48-52 человек
Масса пустого: 13300 кг.
Масса снаряжённого: 13 750 кг.
Максимальная взлетная масса: 21000 кг.
Силовая установка: 2 х ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 х 2 550 (2 х 1 876)
Максимальная скорость: 540 км/ч
Крейсерская скорость: 460 км/ч
Потолок: 7700 м.
Практическая дальность полета: 1000 км.
Перегоночная дальность: 2 820 км.
Длина разбега: 650-1000 м.
Длина пробега: 590 м.

Видео и фотографии walkaround

Сегодня представляю Вам видео и фото обзор walkaround самолета АН-24 СССР-46761 (47301201). Фотографии сделаны 6 октября 2013г. в Ульяновском музее Гражданской авиации, видео снято 20 августа 2016г. Модели самолета АН-24 выпускаются несколькими фирмами в масштабе 1:144 и в масштабе 1:72 украинской фирмой Амодел. Конкретно о ней мы поговорим далее.

hobby-models.ru

фото, технические характеристики, схема салона, количество мест

Один из пассажирских самолетов, разработанных в Советском союзе, — Ан-24. Это турбовинтовое воздушное судно для маршрутов малой и средней протяженности. Он совершил свой первый полет в октябре 1959 года. С 1962 года самолет используется разными авиакомпаниями и в различных странах

У него есть несколько модификаций, среди которых лидируют два варианта — военно-транспортный и пассажирский. Разные самолеты производились до 1979 года. Сейчас такие воздушные судна уже не выпускаются, но отдельные модели еще находятся в эксплуатации. О технических характеристиках самолета Ан-24 мы поговорим ниже.

История создания

Первые разработки начались в 1958 г. В 60х годах была создан транспортная модель, которая имела характеристики скорее грузовой. Загрузка в него выполнялась через люки в борту корпуса. От стандартной она имела отличие еще и тем, что имела усиленный пол в отсеке для грузов. Эта модель называлась Ан-24Т.

Чуть позже было выпущено воздушное судно с дополнительным двигателем и более мощным реактивным двигателем. В 61ом году были проведены испытания, а год спустя он уже был допущен к серийному выпуску.

Ан-24.

Если посмотреть видео взлета самолета Ан-24, то увидите, как легко он поднимался в небо.

В период СССР это был один из самых востребованных воздушных судов. Треть всего пассажирооборота приходилось именно на Ан-24. На фото самолёта Ан-24 можно заметить, что это была большая и красивая модель.

Более 1200 самолетов было выпущено к 1979 году, из них 1000 — на заводе “Авиант” в Киеве. Ан-24 производились и в Китае.

Особенности и характеристики

Его конструкция совпадает с Ан-26 за исключением нескольких деталей. У него герметичный фюзеляж. В его носовой части расположена кабина пилотов.

В кабине Ан-24 системы управления дублируются. Есть и электрический автопилот, и надежное радиолокационное оборудование. За ней находятся багажный отсек, салон для пассажиров, гардероб.

Характеристики и краткая история Ан-24.

Два турбовинтовых двигателя Ан-24 обеспечивают по 2550 л каждый. Они входят в силовую установку с четырехлопастными воздушными винтами. Его шасси состоит из двух главных и одного переднего опор. Крыло сделано в форме трапеции и имеет в составе два лонжерона.

Крейсерская скорость Ан-24 — 460 км/ч. Он летает на маршрут дальностью до 1850 км. На борту самолета могут размещаться от 48 до 52 человек. В экипаж входят 3-5 человек. Его длина — 23,53 м., а высота — 8,32 м. Масса пустого самолета — 13 350 кг.

Характеристики салона

В салоне — один проход, по обе стороны от которого расположено по паре кресел. Всего 10-12 рядов насчитывается. Количество мест в самолете Ан-24 — до 52. Компоновка — одноклассовая.

Схема салона Ан-24.

Если говорить о схеме салона Ан-24, то она очень простая. Здесь действуют общие правила по выбору места, как и на все прочие самолеты. Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать вывод, что кресла там удобные.

Происшествия с Ан-24

На февраль 2013 года было установлено, что более 162 моделей было утеряно в результате авиакатастроф и аварий. 2120 пассажиров погибло, воспользовавшись этим самолетом. Первая авария произошла во время испытательного полета в 1962 году, а последняя — в 2015.

Заключение

Ан-24 — это пассажирское воздушное судно, которое производилось в советский период. У него были отличные технические характеристики, которые сделали его одним из самых популярных в авиации СССР. Среди модификаций есть военно-транспортные модели. Эти самолеты используются и по сей день, как русскими, так и иностранными компаниями.

В салоне могут размещаться от 48 до 52 человек. Обычная компоновка представляет собой только один класс обслуживания. Пассажиры найдут там комфортабельные кресла.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Ан-26: фото самолёта Ан-26.

Ан-26 – двухмоторный газотурбинный военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ им. О. К. Антонова. Применяется для грузоперевозок, проведения спасательно-розыскных операций, переброски, десантирования личного состава и боевой техники. Является модифицированной моделью транспортника Ан-24Т. В системе кодификации НАТО имеет прозвище «Вихрь».

Ан-26 компании RAF Avia Фото самолёта Ан-26

Предпосылки появления Ан-26

В начале 60-х авиаконструкторы приложили не мало усилий, чтоб сделать из пассажирского самолёта Ан-24 достойное грузовое воздушное судно. Однако после череды модернизаций, которые не принесли желаемых результатов, команда авиаконструкторов в 1964 году выдвинула идею создания нового проекта Ан-26, который сочетал бы в себе старые технологические наработки и новые передовые идеи.

Планировалось создать грузовое судно, важной особенностью которого были бы более высокие характеристики относительно своих предшественников и уникальная погрузочная рампа, оборудованная в хвостовой части самолета. Весь интерес конструкции грузового люка должен был состоять в трехстворчастой системе, которая при десантировании могла бы открываться внутрь корпуса машины, а при необходимости наземной погрузки образовывать удобный трап.

Проект Ан-26 обладал улучшенными характеристиками относительно предшественников и в целом выглядел весьма перспективным. Разработчики по праву рассчитывали на скорое одобрение проекта руководством и выпуск самолета в серийное производство. Однако, вопреки всем ожиданиям, машина долгое время не вызывала интерес в глазах высокопоставленных чиновников. Не дожидаясь одобрительной отмашки, авиаконструкторы в 1966 году на КМЗ продолжили развитие данной идеи самолета по собственной инициативе. Вскоре уверенность и настойчивость создателей в желании воплотить свои идеи в жизнь дали свои плоды и Ан-26 был рекомендован к постройке и проведению испытаний.

Ан-26 ВМФ России Ан-26 ВВС России Ан-26 ВВС России Ан-26 ВВС России Ан-26 ВВС России Ан-26 ВМФ России

Создание самолета Ан-26

В 1968 году было издано официальное решение о дальнейшей реализации проекта Ан-26. Согласно планам разработки в опытном образце должны быть реализованы следующие условия:

  • взлетная масса должна быть 24 т;
  • наличие усиленной конструкции крыла;
  • установка двигателей нового типа;
  • повышение проходимости самолета, путем улучшения колес в конструкции шасси;
  • уменьшение аэродинамического сопротивления самолета, создаваемого новой хвостовой частью корпуса.

Благодаря сплоченной работе авиаконструкторов, все необходимые решения по повышению параметров Ан-26 были оперативно найдены, а необходимая документация в считанные месяцы была подготовлена и передана на Киевский авиазавод. Первый опытный экземпляр, предназначенный для одноэтапных Государственных испытаний, был собран уже к концу 1968 года. Однако приемочные работы данного образца велись еще до начала апреля следующего года.

В середине мая 1969 года Ан-26 поднялся в воздух. В тот день погода была ветреной, что мешало проведению полетов. Однако этот нюанс не повлиял на позитивную оценку результата испытаний.

Такой стремительный успех дал повод руководству задуматься об отправке самолета на выставку в Париж, дата проведения которой была уже не за горами. В целях подготовки к международному смотру было проведено еще несколько полетов, где ставилась задача определить скоростные возможности машины, ее топливные расходы, нюансы управления, а также корректность работы навигационного оборудования.

Итогом всех усилий стало интригующее выступление отечественного транспортника на авиасалоне. Особенное любопытство у зарубежных специалистов вызывала и конструкция рампы. Однако перед тем как дать добро на серийный выпуск, Ан-26 необходимо было пройти еще не одну проверку, так как еще не все узлы машина были доведены до желаемого результата.

Тестовые работы над самолетом проводились до осени 1970 года. За это время летчики-испытатели совершили свыше 250 полетов, суммарная длительность которых составила 330 часов. В процессе испытаний особое внимание было уделено:

  • узлам рамповой навески, система которой еще требовала доработки;
  • осуществимости воздушного десантирования, для совершения которого потребовалось более тщательно проработать грузовой люк самолета;
  • возможности наземного десантирования;
  • швартовке грузов;
  • полетам в разных климатических условиях.

Неоднократно ход испытательных работ прерывался из-за обнаружения недостатков. Однако вскоре задачи, поставленные конструкторами перед собой, были выполнены: Ан-26 намного превзошел своего предшественника Ан-24Т и по взлетной массе, и по дальности полета, и по диапазону своего применения.

Первый серийный экземпляр Ан-26 сошел с конвейера 29 августа 1969 года. После выполнения контрольно-проверочных полетов, в 1970 году вышел министерский приказ о начале полномасштабного производства.

Ан-26 ВВС России Фото Ан-26 ВВС России Ан-26 ВВС России Фото Ан-26 в небе Фото кабины Ан-26

Эксплуатация Ан-26

С начала своего производства Ан-26 стал поступать в различные роды войск. Так этот самолет направлялся и в учебные полки, и в действующие части сухопутных войск, и на флот. Часто машины были востребованы и в авиации МВД.

По документам на вооружение Ан-26 был принят 26 мая 1975 года. Этому воздушному труженику даже в теории не предназначалось участвовать в выполнении стратегических задач. Антоновскому транспортнику отводилась только тактическая роль. Согласно документации во время войны он должен производить полеты исключительно над свой территорией, обеспечивая при этом доставку припасов, передислокацию войск и транспортировку раненых. В мирное время Ан-26 отводилась роль обеспечения радиоразведки, осуществления транспортировки грузов, участие в операциях МЧС и в процессе обучения личного состава.

Выпуск Ан-26 производился до 1986 года и в итоговом количестве составил 1398 машин. В наше время данное воздушное судно активно эксплуатируется в странах бывшего Варшавского договора, имеет много различных модификаций и зарубежных прототипов.

В Китае в 1992 году разработали и запустили в производство самолёт Xian Y-7, созданный на базе самолёта Ан-26. Гражданская модификация называется Y-7H-500. Выпускается самолёт Xian Y-7 на Сианьском авиазаводе.

Фото Ан-26 МЧС Украины

Фото Ан-26 МЧС Украины Фото Ан-26 МЧС Украины Фото Ан-26 МЧС Украины

Фото Ан-26 других стран

Фото Ан-26 ВВС Венгрии Фото Ан-26 ВВС Венгрии Фото Ан-26 пограничников Казахстана Фото Ан-26 ВВС Афганистана

komotoz.ru

Ан-24 — самолёт-легенда — Блог Дениса Жабкина

А теперь давайте узнаем откуда взялся Ан-24, который установили вчера у саратовского аэровокзала, и почему именно этот самолёт удостоился такой чести. Окунёмся в историю и посмотрим на путь самолёта к финальной точке.

В сентябре 1963 года на летном поле Саратовского аэропорта приземлился новый турбовинтовой самолет Ан-24. Всего 2 года как началась его эксплуатация в СССР.
Рейс выполнялся московскими лётчиками из аэропорта Быково. Это был первый самолёт в нашем аэропорту с такой большой вместимостью — от 48 пассажирских мест и настолько скоростной (крейсерская скорость 450 км/час).


Сентябрь 1963 год. Самый первый Ан-24 прилетел в Саратов

Газета «Коммунист» писала тогда:

На летном поле Саратовского аэропорта впервые приземлился многоместный турбовинтовой самолет «Ан-24». Он доставил из Москвы пассажиров и почту. После небольшой остановки для технического осмотра воздушный корабль оправился в обратный путь с саратовскими пассажирами на борту. Этим рейсом открылось регулярное воздушное сообщение самолетов «Ан-24» на линии «Саратов – Москва».

Первый самолёт подобного типа, приписанный к саратовскому авиаотряду появился в январе 1965 года. Им стал борт с номером СССР-46773. Списан он был в 1983 году по выработке ресурса.
На следующие 20 лет Ан-24 стал основным «трудягой» нашего аэропорта. В 1970-х количество бортов достигло 25, перевозки на них выполняли 75 лётных экипажей.


Кадр из фильма «Город идёт на работу». Саратовский аэропот, 1970-е. Самолёты ещё в старой ливрее «Аэрофлота».

Наши Ан-24 летали в многие города республик СССР, достигали таких далёких городов, как Иркутск.

На Ан-24 был достигнут рекордный в Приволжском управлении гражданской авиации налет часов на списочный самолёт. В год один самолёт летал по 2500 часов.

Потеснить эти лайнеры с пьедестала смог только Як-42, но случилось это ближе к середине 1980-х.

Производился Ан-24 до 1979 года, но до сих пор активно эксплуатируется во многих странах.

«Саратовские авиалинии» расстались с последним из них в 2004 году. При этом RA-47304 пролетал ещё в нескольких авиакомпаниях и лишь в 2011 году был поставлен на прикол, налетав более 50 тысяч часов.


Последний Ан-24 «Саратовских авиалиний».

Я ещё успел полетать из Саратова в Сочи в 1990-х на Ан-24. Но и сейчас полетать на этих самолётах возможно, ведь более 150 из выпущенных ~1300 самолётов до сих пор летает. Это один из основных видов самолётов, использующихся в сибирских регионах. Ан-24 до сих пор прилетают и в наш аэропорт, а АТБ владеет всем документами, позволяющими производить техобслуживание этих самолётов.


Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа» в Саратовском аэропорту. Декабрь 2013 года.

Ан-24Б с бортовым номером СССР-46331 совершил первый полёт 29 августа 1969 года и на следующий день поступил в распоряжение Горьковского авиаотряда. В Саратов он попал в 1992 году. С июня 1998 года стоял на хранении на бывшем вертодроме рядом с таким же Як-40.

В этом году его решили установить в качестве памятника.


фотография Алексея Науменко

Для этого его подкрасили, подлатали. Чтобы вывезти его, часть забора (в том месте где располагался первый деревянный аэровокзал) была демонтирована.

С администрацией города и ГИБДД согласовали установку и транспортировку самолёта к месту установки по городским улицам. В самое «безавтомобильное» время с 3 часов ночи субботы на воскресенье части автодорог перекрывались, а самолёт перемещался. Процесс транспортировки занял около 2 часов.

Для того, чтобы самолёт занимал меньше места на улицы были сняты винты с турбореактивных двигателей и отрезаны крылья. Но даже при этом запас габаритов по улице Планерной составлял всего несколько сантиметров. Не смотря на то, что ветки, выходящие на проезжую часть были заранее опилены, самолёт не всегда точно проходил между столбами и деревьями. Но эти препятствия оперативно устранялись.

Для того, чтобы по улице проехал киль поднимались провода.

Никогда не соотносил его с автодорогами. Самолёт не особо крупный, а вот в «городских» условиях оказывается та ещё махина!

Так и ехал он в свете луны к цели.

Проезжает мимо улицы Жуковского.

Проезжая мимо водонапорной башни середины ХХ века, поворачивает на улицу Аэропорт.

Проезжает мимо «аэропортовских» домов по Высокой №10 и №12.

Поворачивается к вокзалу.

И вот он на месте! Сегодня ему должны вернуть на место крылья и винты.

Виталий Николаевич Тренин, бывший КВС Ан-24. Летал на самолётах Ан-24 с 1971 по 1985 год. Рассказывает, что именно с этого самолёта в Саратове начался прорыв в воздушных перевозках: «Очень надёжный и комфортабельный по тем временам самолёт. Этот самолёт достоин того, чтобы занять место памятника перед саратовским аэропортом. В памяти многих саратовцев, особенно старшего поколения, он остался в памяти, как тот самолёт, на котором они летали из Саратова по всему Советскому Союзу».

Использованы книга А.И.Жаворонского «В небесах и на земле», данные сайта russianplanes.net, фотоархив «Саратовских авиалиний», личный фотоархив и архив, фотография с сайта «Фотографии старого Саратова».

Сюжет ГТРК Саратов:

Сюжет ТНТ-Саратов:

Телесюжет ТВЦ-Саратов:

Фотографии самолёта-памятника в готовом виде находятся в последующем посте: Панорама Саратова от аэропорта сегодня


djhooligantk.livejournal.com

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Антонов Ан-24


Всего найдено фотографий: 3781,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Сергей, amba, Игорь Двуреков, JetRanger, Алан Шанаев, Максим Гольбрайхт, NSK spotter, Андрей Вечернин, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич

+


видео · слайдшоукарточка борта


поблагодарили: Kirin, Сергей, OSDU, amba, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Андрей Марков, Ештокин Алексей, Вячеслав Грушников, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Dmitry_URS_Spotter, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, amba, Михаил Степанов, Игорь Двуреков, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Юрий Киселев, Йенс Пахолак, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Александр Гуторов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич, Алексей Поляков

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Игорь Двуреков, Forsberg, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Андрей Вечернин, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Грушников, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, Васильев Александр, viktorija33, Алан Шанаев, NSK spotter, Андрей Вечернин, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта

фото НЕ МОЕ, кроме авторства все права принадлежат мне

кто-нибудь, расскажите, что за история с этим бортом — интересно же!


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, srsr78, Basil, amba, Иван Вукадинов, Васильев Александр, Степанов Юрий , Алан Шанаев, NSK spotter, Андрей Вечернин, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Андрей Нейман — AviaPressPhoto

+


карточка борта

фото НЕ МОЕ, кроме авторства все права принадлежат мне


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, srsr78, Basil, amba, Иван Вукадинов, Степанов Юрий , Алан Шанаев, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валька Котик, Александр Лебедев, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Андрей Нейман — AviaPressPhoto

+


карточка борта

фото НЕ МОЕ, кроме авторства все права принадлежат мне

Proxima говорила, что эта урна (которой лет 60, если не больше)ДО СИХ ПОР ЖИВА

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Basil, amba, Иван Вукадинов, Алан Шанаев, Владислав, NSK spotter, Андрей Вечернин, SXF, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto

+


карточка борта

комментариев к фото: 3


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Александр Брунцев, Алан Шанаев, Александр Подолян, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Павел Тоденков, Демон — AviaPressPhoto, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, wladka26, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Хромов Алексей , Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Basil, amba, Степанов Юрий , Александр Дошин, wladka26, viktorija33, Алан Шанаев, Максим Гольбрайхт, NSK spotter, Демон — AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Dmitry_URS_Spotter, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Basil, amba, Степанов Юрий , Александр Дошин, wladka26, NSK spotter, Юрий Киселев, Йенс Пахолак, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Александр Дошин, Алан Шанаев, Vit A, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Андрей Вечернин, Fencer, Андрей Цымбал, Вячеслав Грушников, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Чэнь Сянюй

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Александр Дошин, wladka26, viktorija33, airwolf, Алан Шанаев, NSK spotter, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Макс С, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+


карточка борта
памятник на карте


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Dan100, amba, Андрей Егоров, Алан Шанаев, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Dmitry_URS_Spotter, Китановски Дмитрий

+


карточка борта

комментариев к фото: 7


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Йенс Пахолак, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Вениамин Игнатьвич, Николай Тюменцев

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Шаньгин Роман, Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+


карточка борта

Для реестра. На 19 июля 2016 года ещё не порезан.


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Степанов Юрий , Александр Дошин, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Йенс Пахолак, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Александр Дошин, Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Йенс Пахолак, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *