F 35 шлем пилота – Шлем пилота истребителя F-35.. Оружие и военная техника. Добавил Nedostupnuy — VilingStore.net

Лётный шлем пилота F-35 по цене элитного особняка » Военное обозрение

Австралийские СМИ бурно обсуждают траты главного военного ведомства на переоснащение пилотов истребителей F-35 – на закупку новых шлемов. Траты бы, возможно, не вызвали большого резонанса в СМИ, если бы австралийцы не узнали, что на переоснащение примерно семи десятков пилотов лётными шлемами из бюджета ушли около 55 миллионов долларов. С помощью нехитрых математических изысканий пришли к выводу, что каждый шлем стоит примерно 770 тыс. долларов! За эти деньги в Австралии можно приобрести немалых размеров особняк с гаражом, бассейном — на берегу океана.

Приобрела Австралия эти шлемы с подачи Вашингтона, который рассказал, что шлемы настолько великолепны, что пилоты в них получают возможность оперировать самой разной информацией. В интерпретации американского генерала Майкла Хостеджа, шлем даёт лётчику возможность стать обладателем «Взгляда Бога». Об этом пишет ресурс GEEK.

Нужно отметить, что «начинка» F-35 выполнена весьма специфически. В кабине пилота нет дисплея в общепринятом понимании этого термина. Функции объекта отображения информации выполняет тот самый «золотой» шлем, который отслеживает движение головы и глаз лётчика. С помощью такого отслеживания шлем «понимает», какую именно информацию в данный момент запрашивает пилот – на какой именно датчик он хотел бы взглянуть. Сразу после анализа перед глазами пилота возникает именно такой датчик (виртуально — на дисплее). Шлем позволяет вести голосовое управление определёнными системами истребителя.

Среди разнообразного функционала шлема для пилота F-35 присутствует функция сканирования определённых участков земной поверхности. Специальные системы Distributed Aperture собирают всю информацию о состоянии как на поверхности Земли, так и в воздушном пространстве. Пилот может использовать собственные метки, корректировать траекторию полёта.

Существенно добавляет стоимости шлему то, что он выполняется индивидуально – по антропометрическим параметрам того или иного пилота. Для этого пилотов отправляют на процедуру 3D-сканирования головы, чтобы создать макет шлема, а потом и сам шлем. В Австралии заявляют, что США делают это намеренно, ведь передать шлем от одного лётчика другому уже не получится, даже если первый выйдет в отставку – придётся делать новый дорогостоящий заказ.

Ещё одно направление критики столь дорогостоящей экипировки связано с тем, что шлем может перестать понимать «команды» лётчика, если самому лётчику, например, станет плохо в полёте, или же он получит ранение.

Из англоязычной презентации шлема:

topwar.ru

Американцы испытают облегченный шлем летчиков F-35

Шлем летчика F-35

Lockheed Martin

Американские военные в течение ближайшего месяца приступят к испытаниям облегченной версии шлема для летчиков истребителей F-35 Lightning II. Как сообщает Defense News, новый шлем получился на 170 граммов легче первоначальной его версии. Разработчики рассчитывают, что такая доработка позволит предотвратить повреждение шеи летчиков при катапультировании на малой скорости. Чуть позже начнутся испытания еще двух доработок, призванных сделать катапультирование летчиков безопасным.

Масса облегченного шлема составляет 2,1 килограмма. Его разработка велась с прицелом на летчиков с небольшой массой тела, чья шея может не выдержать большой нагрузки при катапультировании. На малой скорости система катапультирования выталкивает кресло с летчиком из кабины с большим ускорением, чтобы отбросить пилота как можно дальше от аварийной машины. На больших скоростях полета такого выбрасывания летчика не требуется. Как ожидается, новые доработки будут серийно устанавливаться на F-35 с октября 2017 года.

В августе 2015 года американские военные провели испытания систем катапультирования F-35, по итогам которых выяснилось, что катапультное кресло летчика и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни летчиков. Военные выяснили, что при катапультировании на малой скорости летчики с массой тела меньше 61 килограмма могут получать повреждения шейного отдела позвоночника. Для испытаний использовались манекены разной массы.

Американские военные также объявили, что возможно, риск повреждения шеи при катапультировании существует и для летчиков с массой тела менее 74,8 килограмма. Катапультирование летчика из истребителя F-35 происходит при помощи специального ракетного двигателя в кресле по специальным направляющим. При этом перегрузка составляет 12-14g. По данным испытаний, для пилотов с небольшой массой тела показатели перегрузки могут достигать 18g.

Для того, чтобы сделать катапультирование летчиков безопасным, разработчики не только уменьшат массу шлема, но также внесут изменения в конструкцию катапультируемого кресла. Во-первых, кресло получит регулятор, при помощи которого можно будет выбрать ускорение катапультирования в зависимости от массы летчика. Во-вторых, на кресло установят новый специальный заголовник, который будет надежно фиксировать голову пилота при катапультировании.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Шлем пилота американского истребителя F-35 стоит 770 тысяч долларов: bor_odin

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login

bor-odin.livejournal.com

Шлем истребителя F-35 стоит $600 000 / Хабр

Истребитель F-35 — самый дорогой проект в истории Пентагона. На разработку самолёта нового поколения затрачено $300 млрд. Пришло время возвращать инвестиции.

Например, правительство Австралии недавно заключило контракт на покупку 72 истребителей F-35 общей стоимостью 12,4 млрд австралийских долларов. По оценке австралийских СМИ, одни только шлемы пилотов обошлись в 55 млн с лишним, то есть до $600 тыс. за штуку, в переводе на американские доллары (если закуплено именно 72 шлема).


Говорят, что эти шлемы, словно взятые из арсенала Тони Старка — самый технически совершенный наголовный дисплей, который когда-либо создавали инженеры.

Напичканный электроникой и датчиками, с корпусом из углеволокна и прибором ночного видения, шлем весом 2,25 кг транслирует в реальном времени контекстную информацию об окружающей местности. Поворачивая голову, пилот может смотреть даже «сквозь» обшивку самолёта. Шлем получает информацию от шести электро-оптических сенсоров Distributed Aperture System (DAS), установленных на обшивке истребителя.

Подгонка шлема под индивидуального пользователя занимает четыре часа (двухдневная процедура, разбитая по два часа). Нужно, чтобы дисплей дополненной реальности (визор) располагался точно в 2 миллиметрах от центра зрачка. Истребитель не будет функционировать, если шлем неисправен, все системы тесно интегрированы и не работают изолированно. Никаких запчастей. Каждому пилоту выдают строго один экземпляр.

Разработчики обещают, впрочем, что после начала массового производства шлема и комплектующих стоимость гаджета должна снизиться.

habr.com

Шлем пилота F-35 даёт своему пилоту «Взгляд бога» и стоит 770 тысяч долларов

В менее экономически доминирующих странах, нежели Соединённые Штаты, большие закупки военных технологий, как правило, привлекают к себе немало внимания. В Австралии, к примеру, 12-миллиардная сделка по приобретению 72 сверхпродвинутых истребителей F-35 вызвала крупный политический скандал. Но даже меньшая цифра недавно подняла переполох: 55 миллионов долларов – именно столько Австралия потратит на оснащение пилотов F-35 шлемами, каждый из которых стоит 770 тысяч долларов.

Шлем критически важен для пилота современного истребителя, и заключает в себе некоторые из самых продвинутых сенсорных и дисплейных технологий в мире. По словам генерала ВВС США Майка Хостеджа, он даёт пилоту «Взгляд бога» на то, что происходит на земле.

Шлем справляется с этой задачей потому, что его функции напрямую встроены в дизайн самого самолёта. В отличие от практически всех боевых истребителей прошлых поколений, F-35 не использует технологию HUD-дисплея в самолёте, вместо этого полностью передавая её шлему пилота. Это означает, что самолётом фактически невозможно управлять без шлема – но также означает, что HUD остаётся перед глазами пилота, куда бы он не посмотрел.

Объём внутренних коммуникаций в современном истребителе просто запределен. Шлем динамически отслеживает движения головы и глаз пилота, чтобы понять, что именно он должен в данный момент показывать, затем запрашивает внешние сенсоры о конкретных данных, затем обрабатывает их и добавляет к визуальной информации HUD элементы – такие как индикаторы цели и метки «свой-чужой», а затем в реальном времени транслирует эту информацию пилоту.

Но самый большой прорыв новых шлемов F-35 – в их возможностях по наблюдению за поверхностью земли. Каждый истребитель оснащён шестью системами Distributed Aperture Systems (DAS), которые собирают информацию о поверхности внизу и воздушном пространстве вокруг самолёта. Эти данные обрабатываются и на них накладываются различные дополнительные слои информации – например, различные метки и траектории. Когда пилот смотрит вниз, дисплей шлема показывает ему необходимую информацию о поверхности внизу. Когда пилот переводит взгляд вверх – шлем показывает актуальную тактическую информацию об окружении.

Разумеется, настолько мощный визуальный аппарат  невозможно уместить в устройство вроде обычного Oculus Rift – каждый шлем создаётся для конкретного пилота с помощью детального 3D-сканирования его головы, и потому его не может носить никто, кроме него. Инженеры проводят крайне тщательные оптометрические измерения, чтобы шлем мог удерживать свой дисплей перед глазами независимо от того, куда и как смотрит пилот. Всё это означает, что если пилот истребителя выйдет в отставку, он не сможет передать свой шлем преемнику – военные силы будут вынуждены заплатить за создание нового образца.


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

© Gearmix 2013

Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru

Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.

Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

gearmix.ru

Американцы испытали не ломающий шеи шлем летчиков F-35

Шлем летчика F-35

Lockheed Martin

ВВС США приступили к испытаниям новой версий шлема пилота истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. По данным военных, первые испытания шлемы признаны успешными. Целью проверок была оценка безопасности катапультирования летчиков с небольшой массой тела с шлемом на голове.

В испытаниях использовался манекен массой 46,7 килограмма. При катапультировании на манекене не было зафиксировано повреждений. Военные также провели испытания модифицированного кресла пилота F-35 с регулятором массы тела и увеличенного заголовника, призванного обеспечить дополнительную поддержку голове летчика при катапультировании.

Масса облегченного шлема составляет 2,1 килограмма, на 170 граммов меньше базовой версии. Его разработка велась с прицелом на летчиков с небольшой массой тела, чья шея может не выдержать большой нагрузки при катапультировании. На малой скорости система катапультирования выталкивает кресло с летчиком из кабины с большим ускорением, чтобы отбросить пилота как можно дальше от аварийной машины.

Как ожидается, все доработки, внесенные в конструкцию шлема, кресла и заголовника до конца года признают эффективными. После этого их начнут серийно устанавливать на F-35. Летчики с небольшой массой тела будут допущены к управлению истребителями, получившими все доработки.

В августе 2015 года американские военные провели испытания систем катапультирования F-35, по итогам которых выяснилось, что катапультное кресло летчика и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни. Военные выяснили, что при катапультировании на малой скорости летчики с массой тела меньше 61 килограмма могут получать повреждения шеи.

Военные также объявили, что, возможно, риск повреждения шеи при катапультировании существует и для летчиков с массой тела менее 74,8 килограмма. Катапультирование летчика из истребителя F-35 происходит при помощи специального ракетного двигателя в кресле по специальным направляющим.

При катапультировании перегрузка составляет 12-14g. По данным испытаний, для пилотов с небольшой массой тела показатели перегрузки могут достигать 18g.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Ночной режим шлема F-35 оказался ослепляющим

Шлем летчика F-35

Lockheed Martin

Шлемы летчиков истребителей F-35B/C Lightning II в ночном режиме оказались ослепляющими. К такому выводу, как сообщает DoDBuzz, пришли летчики-испытатели ВМС и Морской пехоты США. Во время испытаний выяснилось, что ночной режим, специально разработанный для облегчения посадки на палубу корабля в темное время суток, наоборот существенно усложняет ее.

При посадке ночью на палубу на корабле включают специальную световую индикацию. Она позволяет летчикам ориентироваться при заходе на посадку, но в некоторых условиях ее может быть недостаточно. По этой причине в некоторых самолетах палубной авиации реализован ночной режим, при котором летчики с помощью тепловизионных камер могут видеть не только световую индикацию, но очертания кораблей.

Такой режим сделан и в шлемах летчиков F-35, в которых изображение с тепловизионных камер выводится на нашлемный дисплей. На это изображение накладывается и различная полетная информация. По данным испытателей, именно символы выводимой на дисплей информации ослепляют летчиков.

Во время испытаний летчики обнаружили, что символы имеют яркое зеленое свечение, которое сильно отвлекает внимание и своей яркостью может «забивать» световую индикацию кораблей. Американская компания Lockheed Martin уже выпустила новое программное обеспечение, призванное исправить эту проблему, однако ночной режим все равно пока остается ослепляющим.

Истребители F-35B уже приняты на вооружение Морской пехоты США. Версия F-35C для ВМС пока только проходит испытания, а ее принятие на вооружение запланировано на 2018 год. Разработка F-35 ведется с 2001 года. Самолет создается в трех базовых версиях: F-35A с обычным взлетом для ВВС, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для Морской пехоты и F-35C палубного базирования для ВМС.

Максимальная взлетная масса F-35 при длине 15,4 и размахе крыла 10,7 метра составляет 27,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 845 километров. F-35 может нести ракеты и бомбы и авиапушки общей массой до 8,1 тонны — 6,8 тонны на шести подкрыльевых точках подвески и 1,3 тонны на двух пилонах во внутренних отсеках вооружения.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о