Экипаж су 24 – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Содержание

Экипаж Су-24М помощи не дождался

Был ли шанс спастись у наших летчиков? 

В трагедии с российским фронтовым бомбардировщиком Су-24М, возвращавшимся на авиабазу «Хмеймим» после удара по объектам ИГИЛ * и сбитым турецким истребителем F-16, к вечеру вторника слишком много неясного. Но несомненно одно — наши летчики в этой арабской стране понесли первые потери. И теперь командованию Воздушно-Космических сил РФ предстоит ответить на очень сложный вопрос: было ли сделано все возможное, чтобы спасти экипаж? Который, судя по многочисленным свидетельствам, успел все же благополучно катапультироваться после того, как бомбардировщик загорелся в воздухе. 

Известно, что турецкая ракета попала в наш самолет в момент, когда он находился в километре от границы Сирии с этой страной. Мгновенно вспыхнувший бомбардировщик пролетел еще около трех километров, прежде чем рухнул на землю. Этого времени обоим членам экипажа, по свидетельствам очевидцев, хватило, чтобы благополучно покинуть машины. Но, к несчастью, случилось это над районом, занятым так называемой «умеренной оппозицией». А именно — «Сирийской свободной армией» (ССА). 

Ну, и что сделали эти «умеренные»? На этот счет пока существует только сообщение агентства Associated Press. По сведениям агентства, российские пилоты приземлялись над расположением «10-й бригады Побережья» ССА. По одним сведениям, боевики этой бригады принялись с земли как в тире расстреливать оказавшихся в беспомощном положении российских военных. Как сообщил Associated Press некий Джахед Ахмад, один из членов экипажа бомбардировщика этим огнем был убит еще до приземления. Второй, как утверждают, захвачен в плен. 

Но есть и иная версия событий. По сообщению агентства Reuters со ссылкой на «одного из военных лидеров сирийских туркменов», его люди обоих российских офицеров расстреляли уже после приземления. 

Как бы там ни было, придется поискать ответ на вопрос: а был ли хоть малейший шанс спасти экипаж? Можно ли надеяться на благополучный исход дела, если хотя бы один из летчиков все же жив и находится в плену у боевиков? 

Казалось бы — шанс есть. Ведь Соединенные Штаты и их союзники не скрывают своих тесных связей с «Сирийской свободной армией». Более того — они всегда настаивали и настаивают, чтобы Россия не наносила ударов по позициям, занятым ССА. Утверждая, что те тоже воюют с ИГИЛ. 

Ну, а раз мы с американцами в этой войне как бы по одну сторону баррикад, а радикальные исламисты — по другую, вот и пусть бы Вашингтон поспособствовал спасению попавшего в плен российского летчика. 

Однако, положа руку на сердце, надежды мало. Потому что мы уже предлагали американцам подписать документ о совместной работе по спасению любых пилотов, которые могут быть сбиты в небе над Сирией. Как рассказал заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, 13 октября Москва предложила США разработать совместные методики спасения экипажей самолётов в случае авиационных происшествий в этой стране. Нас не просто не услышали. Великие «гуманисты» из Вашингтона не стали даже обсуждать эту тему. С чего бы теперь ждать от них помощи в трагедии с Су-24М? 

Тогда получается, что надеяться России следовало и следует лишь на себя. Самим вести переговоры с ССА в случаях, если российские самолеты попадут под вражеские ракеты. Пара Ту-160 над головами переговорщиков в такой момент стала бы, думаю, хорошим дополнительным аргументом в этом споре. 

Но никуда не уйти от вопроса: а все ли было сделано, чтобы ни один из наших военных вообще не оказался в лапах экстремистов? А тут, видимо, не все так просто. 

Давайте вспомним войну с Грузией в 2008 году. Одним из горьких ее уроков стали неоправданно большие потери российской боевой авиации в целом (всего тогда было потеряно шесть российских боевых самолетов). Но был и еще один печальный урок. В плен к грузинам попали двое российских летчиков — полковник Игорь Зинов и майор Вячеслав Малков. Впоследствии их обменяли на захваченных солдат и офицеров противника. Но бывший главнокомандующий Военно-Воздушными силами РФ генерал армии Петр Дейнекин вынужден был признать, что наши поисково-спасательные службы, которые всегда дежурят на каждом аэродроме чтобы выручать попавших в беду пилотов, сработали из рук вон плохо. И почти никого выручить не сумели. 

Не так ли произошло и во вторник на авиабазе «Хмеймим»? Ведь Су-24 был сбит при заходе на посадку. В четырех километрах от границы с Турцией. До нее с нашего аэродрома менее сотни километров. Для транспортно-боевого Ми-8 и вертолета огневой поддержки Ми-24, которые обычно и доставляют спасателей к месту крушения, менее получаса лета. Но они не успели. Почему? 

Другой вопрос. Для быстрого обнаружения места приземления любого военного летчика, его катапультное кресло снабжено носимым аварийным запасом НАЗ-7М и автоматическим радиомаяком «Комар-2М». Причем, маяк должен самостоятельно включаться от сильного удара при приземлении. Спасатели, по идее, должны обнаруживать нуждающегося в помощи или эвакуации пилота именно с помощью «Комара». 

Но вот какая беда. Уже после несчастливой в этом смысле войны «08.08.08» насчет отечественных средств спасения летчиков Росавиация опубликовала просто ошеломляющую статистику за 2009 год. В отчете сказано: «Низок процент срабатывания авиационных аварийных радиомаяков (радиобуев)… Получено … 460 сообщений, из них 3 — при реальных авиационных происшествиях, причем радиомаяки были включены вручную экипажем или спасателями, ни один не сработал в автоматическом режиме. При 39 авиационных происшествиях срабатывание радиомаяков — в 3 случаях (8%)». 

Конечно, с той поры прошло пять с лишним лет. Но многое ли изменилось? 

Наверняка и на этот вопрос предстоит ответить комиссии, которая станет расследовать гибель Су-24 в Сирии. 

P.S. 

При крушении в Сирии бомбардировщика Су-24 погиб военнослужащий авиабазы Шагол гвардии майор Сергей Румянцев. Об этом сообщает портал Chelyabinsk.ru со ссылкой на информированный источник. 

«Да, это он, больше пока никакой информации нет, второго ищут», — заявил собеседник издания. 

На авиабазе Шагол под Челябинском базируются фронтовые бомбардировщики С-24М и тактические самолеты-разведчики Су-24МР 2-го гвардейского бомбардировочного авиаполка. 

tehnowar.ru

Какую задачу выполнял экипаж Су-24 в небе над Сирией и как будут искать наших летчиков

Это известие стало полной неожиданностью для всех, следивших за успешной, почти двухмесячной российской воздушной операцией в Сирии. За все это время наши летчики успешно наносили удары по бандам и объектам террористов. Без промахов и потерь. И вот 24 ноября турецкие СМИ первыми внезапно сообщили миру о том, что сбит российский военный самолет. Якобы он залетел на территорию Турции. И после чуть ли не 10 предупреждений был сбит турецкими истребителями F-16.

Очень быстро, буквально через час, Минобороны России подтвердило — в Сирии действительно сбит наш бомбардировщик Су-24. Но он находился в небе Сирии и никаких границ с Турцией не нарушал — это могут подтвердить средства объективного наблюдения. При этом наш Су-24 сбит с земли. И упал на территорию сирийской провинции Латакия. Оба пилота успели катапультироваться.

Так что же произошло? Попробуем разобраться по горячим следам.

1. Что это за самолет?

Су-24М — (по кодификации НАТО Fencer — «Фехтовальщик») — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Тактико-технические характеристики

Экипаж — 2 человека

Длина — 24,5 м

Высота — 6,193 м

Максимальная взлётная масса: 39700 кг

Макс. скорость:

на высоте 200 м — 320 км/ч

на большой высоте — 600 км/ч

Боевой радиус: 560 км

Практический потолок: 11500 м

Вооружение:

1 шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 снарядами.

Боевая нагрузка: 7500 кг (максимальная), 8 узлов подвески

Управляемые ракеты:

ракеты «воздух-воздух» — 2

ракеты «воздух-земля» — 15

А также неуправляемые ракеты и бомбы — свободно падающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты.

2. Где применялся в боевой обстановке?

В Афганской войне (1979—1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и прикрытия вывода советских войск в 1988—1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии.

Наиболее интенсивное боевое применение было у российских Су-24 в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было сбито или разбилось три Су-24, ещё три сгорели на аэродроме при обстреле сепаратистами. Российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году. В официальных российских сводках потерь Су-24 не упоминались, однако, по неофициальным данным, есть сведения о потере 2 самолётов этого типа.

3. Был ли случай, когда Су-24 был сбит, но экипажу удалось катапультироваться?

Да, был. В ходе войны 08.08.08 в Южной Осетии зенитной ракетой был сбит один Су-24, экипаж самолёта катапультировался и приземлился в расположении российских войск.

4. Сколько таких самолетов у нас задействованы в Сирии?

Поначалу на авиабазе Хмеймим было 12 бомбардировщиков Су-24М. Недавно добавилось еще 6.

5. Какую задачу выполнял наш экипаж?

По данным командования нашей группировки на авиабазе Хмеймим, экипажу Су-24 была поставлена задача нанести удары по заранее разведанным целям на севере провинции Латакия, а также по колонне тягачей-нефтеналивников, которые двигались к турецкой границе с контрабандной нефтью.

Минобороны России подтвердило — в Сирии действительно сбит наш бомбардировщик Су-24Фото: REUTERS

6. Какими данными объективного контроля располагает российская сторона?

На авиабазе Хмеймим, с которой отправлялся на боевое задание Су-24, есть самое современное оборудование, которое позволяет на экране локатора видеть точку нахождения самолета в сирийском небе (отметка). На том же экране отображается и сирийско-турецкая граница. Кроме того, российская сторона располагает видеосъемкой с беспилотного летательного аппарата той территории, над которой работал наш самолет. Все эти данные, безусловно, будут представлены турецкой стороне в ходе разбирательства причин ЧП. Российская сторона потребовала от турков предоставления материалов их объективного контроля. Сверка российских и турецких данных и должна помочь ответить на главный вопрос — нарушал ли наш самолет воздушное пространство Турции или нет.

7. Чем могли сбить?

Пока наши специалисты рассматривают две версии: это стационарный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) и турецкий истребитель F-16.

Что касается ЗРК, то давно не секрет, что в Турции есть также американские комплексы типа «Пэтриот», которые достаточно эффективно способны сбивать воздушные цели.

А вот турецкий истребитель F-16 (американского производства) пока фигурирует в качестве «легенды» — Стамбул пока помалкивает о его применении (трубят об этом лишь турецкие СМИ).

8. Как будут искать наших летчиков?

Для этого на российской авиабазе Хмеймим есть вертолет аварийно-спасательной службы, которые 24 часа в сутки находится в режиме боевого дежурства. Как только его экипаж получает приказ на вылет для спасения катапультировавшихся летчиков, влючается специальная аппаратура, которая на определенной частоте ловит сигнал радиостанции «Комар» (она есть у каждого пилота), и вертушка идет на этот сигнал. Одновременно на поиски экипажа подключаются и самолеты. Если катапультирование прошло успешно, пилот покидает катапультное кресло самостоятельно и двигается в направлении своих войск. При этом из оружия у него есть пистолет с 16 патронами — это все, чем он может себя защитить.

ОФИЦИАЛЬНО

Дмитрий Песков: Падение самолета — это слишком серьезно, чтобы делать спешные заявления

Президент обсудит сегодня крушение российского бомбардировщика в Сирии

Говорить, что Владимир Путин выступит сегодня со специальным заявлением по Сирии, преждевременно. Сообщил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

— Можно предположить, что этот вопрос так или иначе будет сегодня затрагиваться в беседе президента с королем Иордании, которая начнется уже через пару часов, и какая-то реакция поступит, — сказал Песков. -Возможно, президент даст оценку. Пока от министерства обороны никаких окончательных заявлений о причинах падения нашего боевого самолета не слышали. Достоверно знаем, что он находился в воздушном пространстве Сирии над ее территорией. (подробности)

В ТЕМУ

«Комсомолка» предупреждала о том, что Эрдоган готовится сбить наш самолет

Наш спецкор Дарья Асламова месяц назад получила письмо от турецких друзей о возможной провокации

Отчаянное письмо я получила от своего турецкого друга чуть меньше месяца назад. Я работала в то время в Турции и опубликовать подобное предупреждение для меня было смерти подобно. С иностранными журналистами в Турции не церемонятся (подробности)

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Эксперт: Если сбитый самолет действительно летел над территорией Сирии, есть повод для объявления войны

Политолог Алексей Мухин заявил в эфире Радио «Комсомольская правда», что турецкое руководство совершило трагическую ошибку (подробности)

«СУ-24 могли сбить в ответ на визит Путина в Иран»

В прямом эфире Радио «Комсомольская правда» журналист-международник Аббас Джума рассказал, какие версии сейчас выдвигаются арабоязычными СМИ (подробности)

Военный летчик Бурков: Уничтожение Су-24 — это спланированная акция

Герой СССР военный летчик Валерий Бурков прокомментировал «Комсомолке» видео падения российского Су-24, сбитого Турцией. По его словам, на записи видно, что бомбардировщик был сбит ракетой «воздух-воздух», а также что два летчика успели катапультироваться. Причем, по мнению Буркова, ЧП с Су-24 доказывает, что Турция враждебна по отношению к тому, что делает РФ в Сирии (подробности)

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео

[18+] Боевики опубликовали видео сбитого пилота СУ-24

Подпишись на наши новости в Google News!

amp.kp.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

FRONT-LINE BOMBER SU-24M

25.01.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Волгоградской области, применив управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые авиационные бомбы, уничтожили замаскированный командный пункт условного противника на полигоне Прудбой под Волгоградом.
По замыслу учения, экипажи группы самолётов-разведчиков Су-24МР, выполняя разведку на высоте от 100 до 300 метров, обнаружили командный пункт условного противника.
Координаты целей были переданы звену фронтовых бомбардировщиков Су-24М, которые нанесли удар, поразив полноразмерные мишени боевой техники и инженерные укрепления.
Было произведено около 25 пусков ракет и сброс 10 корректируемых 500-килограммовых авиабомб.
Пуски управляемых ракет производились с пикирования под углом до 20 градусов на дальности от 5 до 10 км.
Бомбометание осуществлялось с высот от 500 до 1000 метров.
Среднее радиальное отклонение попавших бомб составило 3 м при допустимых 15 м. К выполнению полетных заданий привлекались около 20 экипажей Су-24М.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

10.02.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М, оснащенных прицельно-навигационными комплексами СВП-24 «Гефест», уничтожили тренировочный лагерь условных боевиков на основном этапе летно-тактического учения в Зауралье.
Ударам предшествовала воздушная разведка района активности незаконного вооруженного формирования с применением самолетов-разведчиков. По выявленным координатам экипажи Су-24М нанесли удары 250-кг осколочно-фугасными бомбами.
Использование подсистем «Гефест» позволило обеспечить эффективность поражения целей, сопоставимую с точностью корректируемых бомб. Принцип работы СВП-24 основан на анализе данных ГЛОНАСС о взаимном расположении цели и самолета, уровне атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра и других факторов, на основании которых рассчитывается курс, скорость и высота сброса бомб, который выполняется автоматически.
К практическим действиям, которые продолжались в течение пяти суток, были привлечены около 300 военнослужащих и 12 самолетов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

19.03.2018

Боевики сбили фронтовой бомбардировщик Су-24 над горами Восточного Каламуна в провинции Дамаск вблизи границы с Ливаном.
По предварительным данным, боевой самолёт принадлежал ВВС Сирии. О судьбе экипажа в настоящее время информация отсутствует.
Появилась информация, что самолёт упал на территории, контролируемые сирийской армией.Судя по кадрам, можно предположить, что «сушка» сбита из ПЗРК, но не исключено и поражение огнём зенитного орудия.
Видео опубликовано джихадистской коалицией «Джейш Тахрир аш-Шам».
Альянс исламистских группировок «Джейш Тахрир аш-Шам» объявил о новом наступлении против Вооружённых сил САР в осаждённом котле Восточного Каламуна.
Коалиция состоит из каламунских бригад группировок «Джейш аль-Ислам», «Осуд аль-Шаркия» и «Ахмад аль-Абдо», две находятся на содержании у Пентагона.
На основании видео в Сети высказываются предположения, что это мог быть истребитель МиГ-29, а не Су-24.
rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

19.07.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиационного полка Южного военного округа (ЮВО) провели совестное учение с расчетами комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА).
Проведя воздушную разведку района расположения тренировочного лагеря условной диверсионной разведывательной группы (ДРГ), операторы БЛА определили координаты целей и передали данные на пункт управления авиацией.
Экипажи Су-24М, взлетев с аэродрома Мариновка (Волгоградская обл.), нанесли бомбовые удары по обнаруженным целям, применив 250- и 500-килограммовые осколочно-фугасные бомбы. Поражение целей в режиме реального времени подтвердили БЛА.
Практические действия выполнялись в составе разведывательно-ударной системы с привлечением авианаводчиков, что позволило приблизить эффективность бомбовых ударов авиации к показателям высокоточного оружия.
Пресс-служба Южного военного округа

26.10.2018

В Челябинской области бомбардировщик Су-24 нештатно выпустил учебную ракету, сообщается в региональной сводке № 296 Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС).
Инцидент произошел 23 октября в 14:30 местного времени недалеко от поселка Копытово Еткульского района во время учебного полета и стрельб самолета Су-24, принадлежащего воинской части № 86789 «Шагол». На месте падения фрагмента учебной ракеты Х-25 образовалась воронка диаметром три метра и глубиной один метр.
«Из-за нештатной работы агрегатов фрагмент учебной ракеты пролетел через полигон не по заданной траектории и упал в поле. Угрозы населению нет. Останки ракеты изъяты сотрудниками ФСБ для выяснения причины происшествия», — говорится в сообщении ЕДДС.
Место происшествия также посетили сотрудники МЧС, полиции, прокуратуры, Следственного комитетаи представители войсковой части. В ходе проверки взрывоопасных предметов обнаружено не было.
Лента.ру

АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-25МЛ (ИЗДЕЛИЕ «713»)

02.12.2018

1 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге лётчиками авиационного полка Западного военного округа завершена уникальная операция по перевозке нестандартных грузов на внешней подвеске вертолёта Ми-26.
Лётчики доставили бомбардировщик Су-24, который станет экспонатом военно-исторического парка Западного военного округа. Вылетев из аэродрома Левашово, экипаж вертолёта Ми-26 взял на внешнюю подвеску двенадцатитонный самолёт, расположенный на аэродроме «Пушкин», и доставил его в Кронштадт. Лётчики преодолели около 60 км по специальному маршруту, разработанному в соответствии с требованиями безопасности.
«Цель полёта – подбор оптимальных скоростей для транспортировки нестандартных грузов, например, многотонных боевых самолётов, которые ведут себя в неустойчиво в зависимости от метеорологических условий, скорости вертолёта и ветра», – сообщил командир авиационного полка ЗВО полковник Анатолий Кизьяков, управлявший вертолётом Ми-26.
Это уже вторая транспортировка, проведённая вертолётчиками, ранее они таким же образом доставили истребитель Су-27.
Перевозка грузов на внешней подвеске – одна из сложнейших задач экипажей тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26, регулярно отрабатываемых в ходе учебных полётов. Максимальная грузоподъёмность Ми-26 – 20 тонн, бортовые видеокамеры позволяют экипажу контролировать состояние перевозимого груза.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 1970-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем, основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением: управляемых ракет (Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60) и корректируемых авиабомб (калибра 500 и 1500 кг). В 1973 году в ОКБ был подготовлен эскизный проект, в котором предусматривалась установка на Т-6 телевизионно-оптической квантовой системы «Кайра» и системы наведения «Текон» (в контейнерном варианте) для ракет Х-59/Х-59М с телевизионными ГСН. По конструкции новая модификация отличалась от базового варианта удлиненной головной частью фюзеляжа. Работы над этим проектом в ОКБ были обозначены шифром Т-6М. Для отработки конструкции и отдельных элементов оборудования, на базе серийных Су-24 было создано несколько опытных самолетов. Аэродинамический прототип Т6М-8 совершил первый полет 29 июня 1977 года, а первый из двух предсерийных самолетов совершил первый полет на заводе в Новосибирске 17 декабря 1977 года, в воздух машину подняли заводские испытатели — летчик В.Т. Выломов и штурман А.Н. Косарев. Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.
Первый серийный Су-24М был облетан 20 июня 1979 года экипажем в составе заводского летчика-испытателя В.Т. Выломова и штурмана-испытателя Г.В. Гридусова. Серийное производство Су-24М было развернуто в Новосибирске в прежнем составе кооперации, т.е. с участием завода в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в связи с большой загрузкой завода им. Гагарина работами по освоению Су-27, с 1980 года приказом по министерству с него был снят план по выпуску агрегатов для Су-24. Теперь производство всех этих агрегатов было в полном объеме развернуто на заводе в Новосибирске. Первые серийные Су-24М были поставлены в ВВС СССР в июне 1981 года, первыми их осваивали летчики 4 ЦБП (Воронеж). В 1985-86 г.г. были проведены войсковые испытания самолета. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года, когда с завода ушли последние серийные Су-24М.
В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М. Первый предсерийный самолет Т-6МК (Су-24МК) был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 г., первый полет на нем выполнил 30 мая 1987 года экипаж заводских испытателей в составе летчика Е.Н. Рудакаса и штурмана В.В. Рудакова. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры БРЭО и вооружения. Серийное производство самолета было развернуто год спустя, первый серийный Су-24МК был облетан 17 мая 1988 года. В период с 1988 по 1992 год Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
Работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций – разведчика (шифр Т-58МР) и постановщика помех (шифр Т-58МП) велись с начала 70-х. В 1973 году были подготовлены аванпроекты соответствующих модификаций; в дальнейшем, с 1976 года работы над обоими вариантами были продолжены уже на базе новой модификации самолета — Т-6М. В 1979 году были проведены макетные комиссии ВВС по обоим вариантам самолета, к этому времени на заводе в Новосибирске уже заканчивалось переоборудование двух серийных Т-6М в опытные образцы (под обозначениями Т-6МР и Т-6МП). Первым был облетан опытный образец постановщика помех: 14 марта 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.С. Комаров поднял в воздух Т6МП-25. 25 июля 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов в первый раз поднял в воздух Т6МР-26 – первый опытный экземпляр разведчика. Государственные испытания обеих модификаций велись параллельно и были завершены одновременно – в ноябре 1982-го.

Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – И.Я. Сушко, штурман – В.Я. Глинчиков. Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – В.Т. Выломов, штурман – В.С. Шкуратов. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков (ОРАП) армейского (окружного) подчинения. Первыми в ВВС Су-24МР осваивали летом 1983 года пилоты 4 ЦБПиПЛС, а из строевых частей первыми получили Су-24МР на вооружение летчики 47 ОГРАП ВВС МВО (Шаталово), где в период 1987-88 г.г. успешно прошли войсковые испытания нового самолета.

Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Е.С. Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Л.А. Логвинов. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины. С 1999 года в ОКБ совместно с ВВС осуществляется программа модернизации строевых самолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
— нормальная, кг 38040
— максимальная, кг 43755
Максимальная посадочная масса, кг 27900
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11100
Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 11
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1315
Максимальное число М (без подвесок) 1,35
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический радиус действия у земли на комбинированном режиме (на участке 200 км – Vкр., на остальных участках V=900 км/ч) с ПТБ и 6х ФАБ-500М-62, км 615
Перегоночная дальность полета с 2хПТБ-3000, км:
— со сбросом ПТБ 2775
— с одной дозаправкой топливом в полете 5000
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 1550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1100
Размеры самолета:
— длина, м 24.532
— размах, м 17,638 (10,366)
— высота, м 6,193
Количество членов экипажа 2
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-21Ф3А
Тяга:
— на форсажном режиме, кгс 111200
— на максимальном режиме, кгс 11200

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 23 мм, боезапас 500 патронов
Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-25МР (Х-23М), Х-29Л, Х-29Т, Х-58Э, Х-58Э-01 (лит. А, А’, В, С), Х-31П (лит. А, А’, В, В’, С), Х-31А, Х-59, Х-59МЭ, С-25ЛД
Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л
Авиационные бомбы: АБ-100, АБ-250 (М54), АБ-250 (М62), АБ-500М-54, ОДАБ-500ПМ
Разовые бомбовые кассеты РБК-250, РБК-500
Зажигательные баки С-24Б
Неуправляемые снаряды: С-25-ОФМ
Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
Съемные подвижные пушечные установки СППУ-6
Подвесные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л), ПТБ-3000 (3050 л)
Количество точек подвески 8

Прицельно-навигационная система ПНС-24М (изделие 126МК) выпускалась киевским заводом «Радар». Она устанавливается на самолёте СУ-24М (Су-24МК) и обеспечивает в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях решение следующих комплексных задач:
— автоматический полёт по заданным программируемым и оперативным пунктам маршрута с коррекцией текущих координат;
— обнаружение объектов и прицельное наведение всех видов авиационного вооружения на наземные (скрытые и открытые), воздушные и надводные цели;
— безопасный облёт препятствий на высотах от 50 до 600 м в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Конструктивно система состоит из 16 отдельных функциональных устройств

Основные технические характеристики ПНС-24М:

Напряжение питания:
— трёхфазное, В, Гц — 200, 400;
— постоянное, В — 27;
Потребляемая мощность, ВА, не более:
— по цепям 200 В, 400 Гц — 7800;
— по цепи 27 В — 3100 Вт;
Масса, кг, не более — 837.

Источники: www.radar.net.ua

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2017
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2015-2016
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. НОВОСТИ 2013-2014

ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА УКРАИНСКОГО ПАРКА ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ И РАЗВЕДЧИКОВ ТИПА СУ-24М (МР)
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М НА АЭРОДРОМЕ «СИВЕРСКИЙ», 2005 ГОД
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЁТ СУ-24МР
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА
ОКБ «СУХОГО»

bastion-karpenko.ru

Идентифицированы члены российского экипажа Су-24, бомбящего Сирию. ФОТО

По сообщению луганской областной государственной администрации, 3 ноября 2015 в результате обстрела российскими боевиками украинского блокпоста в районе села Трехизбенка (Новоайдарский район Луганской области) 3 военнослужащих 92-й механизированной бригады получили ранения. Кроме того, боевики из стрелкового оружия и автоматических гранатометов провели несколько провокационных обстрелов в районе населенных пунктов Авдеевка, Опытное, Пески и Счастье.

В связи с этим, в качестве информационного асимметричного ответа международное волонтерское сообщество InformNapalm продолжает цикл публикаций данных офицеров ВКС РФ, принимающих участие в военных преступлениях Кремля и наносящих ракетно-бомбовые удары по мирным жителям Сирии и бойцам Свободной сирийской армии.

По данным Сирийского центра мониторинга соблюдения прав человека, в результате российских авиаударов погибло уже около 595 человек, треть из них – мирные жители, а 410 являлись представителями различных повстанческих групп, борющихся с режимом Башара Асада и не относящихся к группировкам боевиков “Исламского государства”. Ранее посольство Великобритании в РФ также сообщало, что 85% ударов российской авиации в Сирии совершаются против оппозиции из “Свободной сирийской армии”, а не против ИГИЛ. Из репортажей российских пропагандистских каналов известно, что самолет Су-24М2 с белым бортовым номером “72” (заводской № 1341611, регистрационный RF-95103) принимает участие в военной операции Кремля в Сирии и находится на авиабазе “Хмеймим”.

Далее идентифицировать членов экипажа фронтового бомбардировщика Су-24М2 с бортовым номером 72 “белый” помогли статьи российских медиа ресурсов newsvl.ru (архив https://archive.is/EzK1Ahttps://archive.is/EzK1A) и admin.strizhi.info (архив https://archive.is/H7d4Lhttps://archive.is/H7d4L).

Итак, на портале “Стрижи.ру” в статье про российский этап международного авиаконкурса Авиадартс-2015 была найдена следующая информация:

Фронтовая бомбардировочная авиация

1 место: экипаж ст. л-та Кочетова, Морозовск. Су-24М.

2 место: экипаж ст. л-та Бородачева, Липецк. Су-24М.

3 место: экипаж к-на Болдырева, Хурба. Су-24М2.

«Известно, что в поселке Хурба базируется 277-ой бомбардировочный авиационный полк, самолеты которого участвуют в Сирийской операции. Далее мы попытались определить бортовой номер самолета который занял 3-е место в конкурсе фронтовой бомбардировочной авиации. Благодаря статье на ресурсе newsvl.ru были опознаны 2 самолета Су-24М2 из 277-ого БАП, это:

Су-24м2 “72” белый – заводской № 1341611, регистрационный RF-95103

Су-24М2 “82” белый – заводской № 1341619

Так как именно самолет Су-24м2 с бортовым номером 72 “белый” был замечен в Сирии на авиабазе “Хмеймим”, то стало интересно узнать его экипаж. Волонтеры InformNapalm нашли социальную страницу капитана Евгения Болдырева http://ok.ru/profile/101992914113(архив https://archive.is/PVZ0E) и фотографию награждения за второе место, но уже в международной части конкурса Авиадартс-2015», — отмечается в расследовании.

По этой фотографии был идентифицирован и штурман капитан Сергей Леготин http://ok.ru/profile/326860830290(архив https://archive.is/D9ZOF).

Далее для подтверждения этих выводов волонтеры также проанализировали детальную фотографию кабины самолета Су-24М2, сделанную во время проведения всероссийской части конкурса Авиадартс-2015.

На фото четко виден серийный номер 1341619, то есть это борт с номером 82 “белый”, экипаж которого не похож на Болдырева и Леготина. Так как в конкурсе участвовали только два борта из Хурбы, то методом простого исключения можно сделать вывод, что именно капитаны Евгений Болдырев и Сергей Леготин являются членами экипажа Су-24М2 № 72 “белый”, участвующего в бомбардировках Сирии.

Ранее группа «ИС» сообщала, что министр обороны РФ Шойгу поставляет в Сирию своих соплеменников-тувинцев.

sprotyv.info

Что погубило экипаж Су-24 в Сирии

На авиабазе «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия во время разбега российский бомбардировщик Су-24 не смог оторваться от земли, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился.

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле нет. По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправности», — сообщили «КП» в Минобороны России.

Су-24 вылетал с авиабазы «Хмеймим» в район Меядина в провинции Дейр-эз-Зор. Там окопались террористы из «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусра» (запрещенных в России).

Разбившимся в Сирии российским бомбардировщиком СУ-24 управляли два летчика из Калининградской области — пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов. Оба служили в Черняховске (третий по величине город Калининградской области), где базируется 4-й гвардейский штурмовой авиационный полк. У обоих офицеров остались маленькие дети.

По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправностиФото: Twitter.com

«В экипажах в Сирии — лишь высокие профессионалы. Но на войне гибнут не только военнослужащие. Техника тоже работает на износ. Порой не выдерживает нагрузок. За год в Сирии опытные военные летчики выполняют несколько тысяч вылетов — можно подсчитать цену победы над ИГИЛ», — прокомментировал «КП» трагическое происшествие главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Штурман Юрий Копылов

Несмотря на серьезные масштабы военных действий, где главный акцент — на российские ВКС, потери российских военных летчиков в Сирии, по сравнению с потерями ВВС других стран в больших конфликтах, не так велики.

Юрий Медведков

Не забыть «удар в спину» в ноябре 2015-го, когда турецкие ВВС сбили наш Су-24. Катапультировавшегося летчика в воздухе расстреляли с земли террористы. А штурмана отбили спецназовцы .

В 2016-м при заходе на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов», двигавшегося к Сирии, разбились два палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33. Летчики катапультировались.

Бывает, «капризничают» вертолеты. Но они летают на меньших скоростях и высотах, и пострадавших при жестких посадках не много.

Кстати, в последние несколько дней российская авиация наносит по укрепленным позициям террористов на восточном берегу Евфрата до 182 авиаударов в сутки!

«Ударами ВКС уничтожена рота террористов (более 100 человек), в том числе заглубленный склад артиллерийских и танковых боеприпасов, разветвленная сеть подземных туннелей, где укрывалось большое количество террористов, выходцев из азиатских республик СНГ и Алжира», — сообщил об успехах пилотов генерал Игорь Конашенков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

www.dv.kp.ru

российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте в Сирии — РТ на русском

Российский самолёт Су-24 потерпел крушение при взлёте с аэродрома Хмеймим в Сирии. Об этом сообщили в Минобороны России. Члены экипажа бомбардировщика не успели катапультироваться и погибли. На земле разрушений в результате инцидента нет. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность, считают в ведомстве.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлёте с сирийского аэродрома Хмеймим. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

«10 октября при совершении разгона на взлёт с аэродрома Хмеймим (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и разрушился самолёт Су-24», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что экипажу самолёта выжить не удалось. 

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб», — сообщили в министерстве. 

По данным российского ведомства, причиной ЧП могла стать техническая неисправность. На земле разрушений в результате инцидента нет.

Бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) Павла Сухого. В эксплуатацию самолёт ввели в 1974 году, а через год его приняли на вооружение. 

Самолёт предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 производили до 1983 года, после чего стали выпускать новую модификацию самолёта, которая постановлением правительства от 22 июня 1983 года была принята на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М выросла в 1,5—2 раза.

Также по теме

92 тысячи авиаударов: каких результатов достигли ВКС России за два года операции в Сирии

30 сентября воздушной операции РФ в Сирии исполняется два года. В отличие от США и других западных стран, Москва действует в арабской…

Операция ВКС России в Сирии по уничтожению террористов проводится с 30 сентября 2015 года. 

Воздушно-космические силы РФ действуют в САР на основании договора от 26 августа 2015 года, который позволяет Москве держать в стране авиационную группировку.

В общей сложности за два года проведения операции российские ВКС совершили более 92 тыс. воздушных ударов. По состоянию на сентябрь 2017 года авиация РФ уничтожила более 53,7 тыс. боевиков, 8,3 тыс. командных пунктов, 17,2 тыс. опорных пунктов, 970 лагерей подготовки и 9,3 тыс. объектов инфраструктуры террористических организаций.

С осени 2015 года авиаудары по боевикам наносят фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25СМ. 

Кроме того, в Сирии применяются самолёты дальней авиации Ту-95 и Ту-160. 

В 2016 году на базу Хмеймим был переброшен Су-35C, который является результатом существенной модернизации истребителя Су-27, сконструированного в конце 1970-х годов.

Также по теме

В зоне поражения: какое оружие применяет российская армия в борьбе с террористами в Сирии

Миссия Вооружённых сил РФ в Сирии стала крупнейшей зарубежной военной операцией современной России. Благодаря российским военным…

Армейская авиация в Сирии представлена модифицированными под военные нужды вертолётами Ми-8, ударными машинами Ми-24, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».

Вертолёты участвуют в охране авиабазы, поисково-спасательных операциях, уничтожают скопления живой силы и бронетехники, используя ПТУР «Атака» и «Вихрь». От поражения с земли армейскую авиацию защищает комплекс радиоэлектронного противодействия «Президент-С». В период сирийской операции было потеряно всего четыре вертолёта.

Российские военные также применяют в Сирии беспилотные летательные аппараты: лёгкие «Орлан-10», «Эникс-3» и тяжёлые «Форпосты», которые производятся в РФ по израильской лицензии. Общее количество беспилотников в САР оценивается в 70 единиц.

Российская система противовоздушной обороны в Сирии представлена зенитными ракетными комплексами С-300 и С-400 «Триумф», зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С1» и ЗРК «Бук-М2».

  • Вертолёт Ми-28
  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

Аварии с МиГ-29 и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов»

За время операции ВКС в Сирии Россия потеряла несколько самолётов и вертолётов. 

14 ноября 2016 года истребитель МиГ-29 потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». 

Лётчику удалось катапультироваться.

Как сообщали в Минобороны, инцидент произошёл во время тренировочного полёта.

  • МиГ-29
  • Reuters
  • © Viktor Korotayev

Причиной аварии стала техническая неисправность.

5 декабря 2016 года после выполнения боевой задачи в Сирии при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» самолёт Су-33 выкатился за пределы палубы. Пилот выжил.

Источник в оборонно-промышленном комплексе заявил, что причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» стал обрыв троса аэрофинишёра.

«В случае с потерей МиГ-29К трос оборвался вследствие того, что самолёт приземлялся на палубу под критическим углом. Посадка же Су-33 происходила штатно, и в этом случае можно предварительно говорить о некачественном тросе», — приводит РИА Новости сообщение источника.

  • Истребитель Су-30СМ на аэродроме
  • РИА Новости
  • © Евгений Епанчинцев

Сбитый Ми-8 в Идлибе

1 августа 2016 года вертолёт ВКС России Ми-8 был сбит в сирийской провинции Идлиб. На борту вертолёта находились три члена экипажа и два офицера российского Центра по примирению враждующих сторон. Все они погибли.

Как сообщали в Генштабе, вертолёт возвращался после выполнения гуманитарной миссии по доставке продовольствия и медикаментов жителям города Алеппо. 

«Вертолёт был сбит с земли над районом, находящимся под контролем вооружённых формирований террористической группировки «Джабхат ан-Нусра»* и примкнувших к ней отрядов так называемой умеренной оппозиции», — говорилось в заявлении начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергея Рудского.

12 апреля 2016 года вертолёт Ми-28Н ВКС РФ разбился в районе сирийского Хомса. 

«Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших лётчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим. По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолёт не было», — цитирует РИА Новости сообщение Минобороны. 

Крушение Су-24

В ноябре 2015 года российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 над территорией Сирии. Он упал в 4 км от границы с Турцией. Генштаб России заявлял, что самолёт не пересекал границу Турции, это подтверждают данные сирийской ПВО.

Во время катапультирования пилот самолёта Олег Пешков был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролировали сирийские туркмены. Погибшему лётчику было присвоено звание Героя России посмертно.

После инцидента с Су-24 российские штурмовики и бомбардировщики, включая машины дальней авиации, вылетают на боевое задание только под прикрытием истребителей.

* «Джабхат ан-Нусра» — террористическая группировка, запрещённая в России.

russian.rt.com

Что погубило экипаж Су-24 в Сирии

На авиабазе «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия во время разбега российский бомбардировщик Су-24 не смог оторваться от земли, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился.

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле нет. По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправности», — сообщили «КП» в Минобороны России.

Су-24 вылетал с авиабазы «Хмеймим» в район Меядина в провинции Дейр-эз-Зор. Там окопались террористы из «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусра» (запрещенных в России).

Разбившимся в Сирии российским бомбардировщиком СУ-24 управляли два летчика из Калининградской области — пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов. Оба служили в Черняховске (третий по величине город Калининградской области), где базируется 4-й гвардейский штурмовой авиационный полк. У обоих офицеров остались маленькие дети.

По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправностиФото: Twitter.com

«В экипажах в Сирии — лишь высокие профессионалы. Но на войне гибнут не только военнослужащие. Техника тоже работает на износ. Порой не выдерживает нагрузок. За год в Сирии опытные военные летчики выполняют несколько тысяч вылетов — можно подсчитать цену победы над ИГИЛ», — прокомментировал «КП» трагическое происшествие главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Штурман Юрий Копылов

Несмотря на серьезные масштабы военных действий, где главный акцент — на российские ВКС, потери российских военных летчиков в Сирии, по сравнению с потерями ВВС других стран в больших конфликтах, не так велики.

Юрий Медведков

Не забыть «удар в спину» в ноябре 2015-го, когда турецкие ВВС сбили наш Су-24. Катапультировавшегося летчика в воздухе расстреляли с земли террористы. А штурмана отбили спецназовцы .

В 2016-м при заходе на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов», двигавшегося к Сирии, разбились два палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33. Летчики катапультировались.

Бывает, «капризничают» вертолеты. Но они летают на меньших скоростях и высотах, и пострадавших при жестких посадках не много.

Кстати, в последние несколько дней российская авиация наносит по укрепленным позициям террористов на восточном берегу Евфрата до 182 авиаударов в сутки!

«Ударами ВКС уничтожена рота террористов (более 100 человек), в том числе заглубленный склад артиллерийских и танковых боеприпасов, разветвленная сеть подземных туннелей, где укрывалось большое количество террористов, выходцев из азиатских республик СНГ и Алжира», — сообщил об успехах пилотов генерал Игорь Конашенков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

www.ul.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *