Делитель камаз устройство 5320 – Камаз 5320 устройство делителя. КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования

Коробка передач КАМАЗ 5320 с делителем устройство

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Сборка делителя Камаз.

КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!

Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.

Учебный камаз

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Также смотрите:

  • Кабина для КАМАЗ моделька
  • Гидроцилиндры для КАМАЗа 55102
  • КАМАЗ меняю на иномарку
  • Девочка попала под КАМАЗ
  • Все марки двигателей КАМАЗ
  • КАМАЗ евро 4 загорелся чек
  • Прокладки среднего моста КАМАЗ
  • Запчасти для гура КАМАЗ
  • Виды фургонов КАМАЗа
  • КАМАЗ 43118 технические характеристики размеры
  • Блок предохранителей КАМАЗ 4326
  • Возможные неисправности системы питания КАМАЗ
  • Масляный насос КАМАЗ 4310
  • Характеристика двигателя КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ его тех обслуживание

Главная »
Подборки »
Коробка передач КАМАЗ 5320 с делителем устройство

kamaz136.ru

КПП на Камаз с делителем: ремонт, обслуживание, характерные поломки

Коробка переключения передач (КПП) является необходимым для любого автомобиля устройством. С его помощью осуществляются изменения в крутящем моменте мотора и последующая передача этого момента на рабочие мосты. КПП с делителем на автомобилях марки КАМАЗ способствует проведению в довольно широком диапазоне регулировок как тяговых характеристик, так и скоростных, тем самым использовать силовой агрегат машины с наибольшей эффективностью.

Устройство коробки на КАМАЗах

Устройство КПП, которая используется на моделях КАМАЗа, не имеет значительных отличий от аналогов, используемых иными производителями тягачей. Однако некоторые конструктивные особенности у нее имеются.

Самые распространенные конструкции КПП, устанавливаемые на КАМАЗы, называются модель 14 и модель 15. Они сконструированы по следующему принципу. В картере монтируются сразу несколько валов: промежуточный, ведомый и ведущий. Все они оснащены шестеренками и синхронизаторами. Обособленным блоком устанавливаются лишь шестеренки передачи, отвечающей за движение назад. Кроме того, верхняя часть коробки оснащается отдельным блоком, в котором находится механизм изменения скоростей.

Как обслуживать КПП на КАМАЗе

Для того чтобы КПП автомобиля служила как можно дольше необходимо периодически проводить техническое обслуживание этого устройства. Заключаются эти нехитрые мероприятия в регулировке привода переключения скоростей, величины зазора в клапане активации делителя, а также в периодическом обновлении масла.

Замена масла в КПП КАМАЗ с делителем должна производиться не менее раза за период года. Это при условии, что автомобиль не должен между двумя заменами проезжать более девяноста тысяч километров. В моделях, которые задействованы при строительстве крупных объектов, для перевозки груза в карьерах или работают в иных сложных условиях, менять масло придется в несколько раз чаще. Таким образом, продолжительность периода работы масла может разниться от рекомендуемой производителем. Это напрямую зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется, а также от модели коробки, установленной на машине.

Произвести проверку того, насколько соответствует уровень масляной жидкости в коробке рекомендуемым параметрам можно при помощи специального указателя, который располагается на пробке горловины. Этот вариант используется для проверки моделей 14 и 15. КПП с индексом 161 и ZF проверить уровень масла можно при помощи контрольных отверстий, которые располагаются на корпусе коробки.

Замену масла необходимо производить при прогретом до рабочей температуры двигателе, так как в этот момент масло имеет низкую вязкость. Удалить отработанное масло можно через специальные отверстия для слива, располагающиеся в нижней части коробки. В модели 161 придется дополнительно вывернуть масляный фильтр.

Поломки КПП на КАМАЗах

Наиболее частой поломкой КПП КАМАЗов является износ деталей. Решить такую проблему можно только заменой старого элемента конструкции.

Иногда возникают проблемы, к примеру, автоматическое выключение передачи или же трудности при ее включении, причина которых кроется в нарушении регулировок механизмов и узлов коробки. В таком случае стоит просто вернуть техническое значение регулировок в исходное положение и проблема будет решена.

Почему и как часто нужно промывать систему охлаждения автомобиля, а также какие лучше всего использовать очистители смотрите здесь. Какое масло следует заливать в двигатель и на что необходимо обратить внимание при выборе читайте тут.

Устройство делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Чтобы произвести ремонт необходимо хорошо знать, как устроена конструкция либо под рукой должна быть схема КПП КАМАЗ с делителем. Непосредственно делитель передач является механическим редуктором, главная задача которого повышать передаточные отношения основной коробки передач. Конструкция делителя состоит из следующих компонентов:

  • две шестерни;
  • блокирующие синхронизаторные кольца обеих сторон;
  • синхронизаторная муфта с зубчиками;
  • два типа валов;
  • корпус устройства;
  • вилка, предназначенная для переключения скоростей, а также рычаг для этих целей и вилочный валик.

Ремонт делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Перечень ремонтных работ делителя КПП состоит из разборки конструкции устройства, затем идет процесс дефектовки и замена изношенных элементов, далее процесс сборки и проведении испытаний.

Разборка конструкции делителя производится по следующему алгоритму:

  • сперва демонтируется вилка включения скоростей, чтобы это сделать, необходимо снять воздушный переключатель, раскрутить и расстопорить крепежные болты и вынуть валик;
  • демонтируется синхронизатор;
  • выполняется единовременное снятие вала и вилки, расположенной на выжимном;
  • раскручиваются элементы крепежа, которые удерживают на первичном валу крышку заднего подшипника. Далее эту крышку надо снять;
  • вместе с подшипником надо демонтировать сам вал, при этом нужно совместить зубчики второго вала и вырез, располагающийся на ведущей шестеренке;
  • благодаря наличию резьбовых отверстий, которые сделаны специально на промежуточном валу для легкого снятия, демонтируется крышка подшипника;
  • далее нужно раскрутить и расстопорить несколько элементов крепежа, чтобы снять опорную подшипниковую шайбу, а также на ведомом валу демонтировать роликовый подшипник. Для непосредственного снятия подшипника придется удалить стакан, где он располагается. Для этого достаточно раскрутить болты крепежа;
  • снятие подшипника производится в совокупности со стаканом;
  • затем нужно выбить вал и вынуть подшипник из корпуса делителя. Для этих целей лучше использовать деревянный брус. Ни в коем случае нельзя выбивать вал при помощи молотка. Это может повредить детали;
  • остается лишь разобрать первичный вал. Для решения этой задачи потребуются тиски, так как конструкцией предусмотрена стяжная гайка, имеющая резьбу на левую сторону. В тиски зажимают шлицевую часть вала, после чего можно снять маслонагнетательную шайбу, а также роликовый и подшипник с втулкой и ведущую шестерню.

После того как дефекты деталей конструкции будут выявлены, необходимо либо их устранить, либо заменить изношенные детали на новые. Для того чтобы в дальнейшем не прибегать к ежемесячному ремонту коробки использовать лучше всего только оригинальные запчасти от производителя. Благо приобрести детали для делителя КПП на марку отечественного автомобиля не такая большая проблема. Да и качество сборки «родных» запчастей всегда выше, нежели у китайских аналогов.

Сборка делителя производится в обратной последовательности.

Последний, но немаловажный этап ремонта, заключается в проверке исправностей всех деталей и механизмов устройства после сборки. Также уделить внимание стоит и проверки комплексной работы самого делителя, неисправности в котором появляются не только в процессе его работы, но и после ремонта.

 

topauto24.ru

КПП КамАЗ с делителем — особенности конструкции и эксплуатации

Коробка переключения передач, установленная на автомобиль КамАЗ, является достаточно сложным устройством. Данный механизм обеспечивает удобство управления грузовиком. Однако водитель, даже при наличии теоретических знаний об устройстве и эксплуатации КПП КамАЗ с делителем, на практике может поначалу столкнуться с серьезными проблемами при попытках использования коробки передач для переключения скоростей автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Принципы устройства КПП КамАЗ

Автомобили КамАЗ по большей части оснащаются двумя типами КПП: имеющими пять и десять ступеней, соответственно, это модели 14 и 15. Пятиступенчатые коробки передач чаще используются на машинах, используемых в качестве индивидуальных транспортных средств, тогда как 10-скоростные КПП являются более предпочтительными для грузовиков, входящих в состав автопоездов. Конструкция коробки передач с 10 ступенями включает в себя обычную пятиступенчатую КПП и редуктор-делитель. Этот делитель передач КамАЗ, используемый в совокупности с пятискоростной коробкой, позволяет автомобилю использовать 10 передних скоростей и 2 задние.

Со стартом производства грузовиков, технические характеристики которых предусматривали значительно большую грузоподъемность, специалисты Камского автомобильного завода разработали и новую модель КПП, обозначаемую как 152. Перечень основных отличий и доработок в этой коробке включает в себя:

  • усиленный синхронизатор делителя КПП КамАЗ;
  • усиление шлицов и удаление их крепежа;
  • новый способ крепления шестерен коробки передач;
  • увеличение высоты зубцов.

В обновленной версии операции управления и включения делителя выполняются пневматической системой. В процессе эксплуатации КПП КамАЗ очень важно, чтобы обслуживание, диагностика неисправности, ремонт, сборка и замена деталей осуществлялись высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и практическими навыками, а также необходимым оборудованием и инструментами.

Устройство пятиступенчатой коробки КамАЗ 152 предусматривает следующие компоненты и детали:

  • картер, в котором содержатся первичный, вторичный и промежуточный валы КамАЗ;
  • блок шестерен, отвечающих за включение заднего хода;
  • верхняя крышка КПП;
  • сборно-разборный механизм переключения скоростей;
  • делитель, установленный на передней части картера.

Коробка передач КамАЗ, оснащенная делительным редуктором, имеет целый ряд положительных качеств, включая сниженную частоту переключения скоростей, повышение тяги и упрощение управления автомобилем.

Вернуться к оглавлению

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП. Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление. Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Вернуться к оглавлению

Управление делителем

КПП и делитель на КамАЗе предусматривают стандартный механический режим управление. Управление коробкой представляет собой механизм выбора передачи с тремя вилками, отвечающими за передаточные числа. Система управления делителем (сокращенно — МППД, механизм переключения передач делителя) предусматривает лишь одну вилку, смонтированную на собственном валу, выходящем из корпуса коробки и соединяемом с рычагом сзади. Для взаимодействия вилки с муфтой используется сухарь делителя, смонтированный в каретке синхронизатора.

МППД оснащен пневмомеханическим приводом, в котором скорости переключаются за счет усилия сжатого воздуха, получаемого от пневмосистемы автомобиля. Разборка позволяет выделить осмотреть основные компоненты и узлы:

  • Золотниковый краник управления делительным редуктором, смонтированный на опоре рычага переключения скоростей. Предусматривает две фиксированных позиции: прямая и понижающая передачи.
  • Редукционный клапан, отбирающий сжатый воздух из пневматической системы грузовика и стравливающий воздух в случае избыточного повышения давления. От данного клапана происходит подача воздуха на управляющий кран и клапан активации делителя, образуя два контура пневмосистемы управления делителем.
  • Клапан активации делительного редуктора, отвечающий за подачу сжатого воздуха на МППД при отключении сцепления, что позволяет включать и выключать понижающую передачу параллельно переключению скоростей основной КПП.
  • Непосредственно МППД, в его состав входит расположенный внутри цилиндра поршень, шток которого подключен к рычагу на валике вилки механизма. В случае поступления сжатого воздуха происходит смещение поршня в том или ином направлении, переключающее режим работы.
  • Воздухораспределительная трубка делителя, отвечающая за подачу сжатой воздушной массы в цилиндр МППД с определенной стороны поршня, что обеспечивает его смещение и включение нужной передачи делителя.

Для обеспечения надежной и бесперебойной эксплуатации важно своевременно проводить обслуживание и ремонт КПП КамАЗ с делителем. Необходимо регулярно осуществлять регулирование привода переключения передач, проверку размера зазора в клапане включения делителя, замену масла.

kranigruz.ru

Устройство КамАЗа 5320

   Для советского автопрома, прямым наследником которого сегодня могут считаться автопромышленные отрасли России. Украины и Беларуси, ситуация с разработкой техники одним автопредприятием, но передача его в производство на другое являлась скорее нормой, чем исключением. Даже такие патриархи как АМО ЗИЛ в свое время прибегали к небольшой хитрости – использованию чужих наработок для создания «своего» автомобиля. Но КамАЗ-5320, устройство которого вследствие популярности и востребованности модели интересует многих, это вообще отдельная история…

INTERNATIONAL-ЗИЛ-КАМАЗ

  В 1966 году конструкторское бюро «приснопамятного» Завода им. Лихачева занялось разработкой нового перспективного, хоть и весьма непривычного для предприятия авто. Основная «непривычность» заключалась в том, что речь шла о бескапотной компоновке. Как всегда это бывает с чем-то кардинально новым, москвичи не стали рисковать, и воспользовались уже имеющимся опытом… чужим. На роль прототипа, был избран канадский International COF-220 с неплохими показателями в своем  классе.

  Уже к 1969-ому были готовы опытные, вполне работоспособные образцы, причем сделали сразу бортовик, два варианта седельников и самосвал, которые и были представлены на «суд» комиссий и посетителей ВДНХ в 1969 году. И быть бы новому бескапотнику-ЗИЛу одним из предметов явной гордости лихачевцев, если бы не парочка обстоятельств. Первое из них, это неготовность самого автостроителя к серьезной модернизации линий, ведь, как уже было сказано, компоновка-устройство машины были местами весьма неожиданными даже для самих разработчиков.

  Вторым был тот факт, что как раз летом 69-го в верхах подписали указ о создании нового автостроительного предприятия в Набережных Челнах. Слова первых лиц страны тогда редко расходились с делом рабочего класса, и буквально в том же году началось практическое выполнение правительственного задания. Четыре месяца хватило для первоначальной планировки, и уже в декабре закипели строительные работы. Но построить мощности, это одно, а вот что они будут производить? Вот и было решено цветение умственных потуг старожила превратить в плод практических занятий «младенца». В общем, 40 лет назад так и появился КамАЗ-5320, которому суждены были слава и почет. И это безо всякой патетики и сарказма – автомашина действительно удалась.


    Общие сведения

 Если кто забыл или не знал, то напоминаем, что 5320-й, это бортовой тягач, способный перевозить до 10 тонн груза, причем существует возможность функционирования с прицепом, куда можно загрузить столько же. Шасси у машины рамное трехосное, с ведущими средним и задним мостами, и управляемой передней осью. Кабина трехместная, установлена над двигателем, потому пришлось обустроить торсионный механизм для ее откидывания вперед при потребности обслужить или отремонтировать силовой агрегат и сопутствующие узлы-системы.

  Платформа цельнометаллическая, предусмотрены механизмы для отбрасывания боковых и заднего бортов для облегчения выгрузки-погрузки. Также имелись крепления и стойки для установки тента. Изначально предусматривалось использование данного бортовика-тягача с конкретным прицепом – ГКБ-8350, имеющего те же типоразмеры, и схожего по параметрам с основной платформой. Для этого на задней части рамы разместили буксирное приспособление (прицепное устройство), имеющее двойную амортизацию и способное без проблем выдерживать постоянную работу с 11.5-тонным прицепом.

  В базовой версии получился грузовик, со следующими параметрами:

  1. • Длина – 7395 мм




  2. • Ширина – 2500




  3. • Высота (с кабиной, но без тента) – 2830




  4. • Колея – 2010 для передних и 1850 для задних колес




  5. • База только задней тележки — 1320 




  6. • Плоскость платформы (погрузочная h) – 1370

  При подобных габаритных показателях 9.3 метра внешнего радиуса поворота можно считать вполне приемлемыми, а возможность преодолевать подъемы до 30 градусов, ехать со скоростью автопоезда 80 км/час, расходуя порядка 40 литров дизтоплива на сотню. И вовсе радуют. Кстати, расход может показаться кому-то завышенным, но нужно учитывать время изготовления машины и вполне себе радужную обстановку с ценами на горючее. Может показаться маловатым и объем бака – всего 170 литров, но это не дальнебой в полном понимании, а седельные модификации оснащались другой емкостью.

Особенности

 

  Простота и надежность, которой обладает устройство автомобиля КамАЗ 5320 и его модификаций до сих пор внушают доверие многим водителям. И хотя сама модель не выпускается уже с 2001 года, но огромное количество этих автомобилей продолжают исправно выполнять свою работу. Для того чтобы описать устройство КамАЗа 5320 «от и до» потребуется очень много времени и места, так как материала хватит на полноценную книгу, поэтому мы будем делать это по частям, и следующий раздел будет посвящен коробке передач и сцеплению…

  Устройство КПП КамАЗ 5320 достаточно стандартно. В основном картере смонтировано три вала (ведущий, промежуточный и ведомый) с шестернями, подшипниками и синхронизаторами в сборе. Также предусматривается наличие блока шестерен заднего хода и механизма переключения. Для ряда вариантов используется обычная пяти ступенчатая коробка передач КамАЗ-5320, схема-устройство которой остается по большому счету неизменным, но перед ней дополнительно устанавливается двухступенчатый редуктор повышающего типа, что позволяет получить вдвое большее количество передач (не количественно, но технологически).

1 16.1601008-20 Картер сцепления

3 14.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе

3 17.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе

5 14.1601230 Шланг смазки муфты выключения сцепления

7 14.1701010 Картер коробки передач в сборе

9 141.1701025-20 Вал первичный коробки передач

13 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе

13 14.1701039-40 Крышка подшипника первичного вала в сборе

15 141.1701047 Вал промежуточный в сборе

21 14.1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе

23 141-1701100-20 Вал вторичный коробки передач

25 14.1701200 Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе

29 14.1701440 Указатель уровня масла в коробке передач в сборе

31 14.1702010 Механизм переключения передач в сборе

33 142.1702200 Опора рычага переключения передач

37 14.1601188 Пружина муфты выключения сцепления

39 16.1601203 Вилка выключения сцепления

41 14.1601215 Вал вилки выключения сцепления

43 14.1601217 Рычаг вала вилки выключения сцепления

45 14.1701020 Крышка люка привода отбора мощности коробки передач

47 14.1701021-01 Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач

49 14.1701034 Кольцо стопорное

51 14.1701035 Прокладка регулировочная

    От того, какой тип коробки используется, зависит место и способ крепления картера сцепления. Само сцепление двухдисковое, сухое, фрикционного типа. Сегодня им никого не удивишь, а на момент появления модели (1968, серия с 1976), даже периферийные нажимные пружины вызывали немалый интерес. Удачность решения может подтвердить устройство КамАЗ 4310, где стоит такой же узел, а ведь это изначально была «машина для Армии», которая требовала только самое лучшее.

Ведущие-ведомые детали сцепления КамАЗ 5320, выключающий механизм и те самые нажимные пружины размещаются в расточке маховика. Воздействие на них действительно очень велико, особенно когда активируется демультипликатор, поэтому замена этих деталей одна из самых частых забот водителя. Еще одно из мест, требующих регулярного внимания, это система охлаждения дизель-мотора.

ЧТОБЫ ДВИЖОК НЕ ЛОМАЛСЯ

   Сегодня та схема, что характерна для 5320-ых при поддержания нормального температурного режима ДВС, покажется (и справедливо) кому-то стандартной, и даже примитивной. Но на момент создания, она была во многих аспектах новационной, и вот только несколько самых значимых факторов:

  •  —  это один из первых отечественных грузовиков с закрытым охлаждением;




  •  — рассчитан на постоянную работу с ОЖ «Тосол»;




  •  — контроль температуры автоматический, посредством пары термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора.

  Не совсем к системе, но тоже имеющее отношение к качеству охлаждения новшество – коллоидно-графитовое покрытие на поршнях, точнее их юбках, а также молибденовое напыление на нижнем поршневом кольце.

  Так вот, сама система устроена следующим образом. Постоянную циркуляцию антифриза обеспечивает насос центробежного типа с приводом от коленчатого вала. Как уже сказано, вентилятор имеет управляемый привод – гидравлическая муфта с регулятором-включателем, и включается при превышении установленных значений температуры. Сам он пятилопастный, осевого типа и прикреплен на ступице гидромуфты, а крыльчатка защищена кожухом. Причем кожух нужен не только для защиты – его форма спроектирована так, чтобы более точно организовывать поток воздуха, повышая эффективность.

   Основной радиатор-охладитель трубчато-ленточного типа, оснащается механическими жалюзи. Его основу составляют три ряда овальных, расположенных по вертикали трубок, концами впаянные в бачки. Чтобы увеличить интенсивность теплообмена, полости между ними заполнены гофрированной тонкой лентой из меди. В подводящем бачке имеются отверстия для патрубков трубопровода и отвода пара в расширительных бачок, в нижнем бачке-емкости имеется патрубок подачи. По необходимости водитель имеет возможность регулировать воздухоподачу на радиатор посредством рукоятки привода жалюзи, расположенной под приборкой и имеющей приспособление для фиксации в разных положениях.

   Ввиду немалого возраста даже последних выпущенных экземпляров очевидным и логичным будет тот факт, что владельцы 5320-ых все чаще обращаются к поставщикам автозапчастей для замены износившихся деталей-узлов. Наше торгово-производственное предприятие «СпецМаш» предлагает вам комплектующие для сцепления КамАЗ 5320 с повышенным ресурсом работы – 100 000 км, а также запчасти для КП и других узлов данного автомобиля. Вся наша продукция сертифицирована МАДИ, так что в ее качестве и надежности вы можете быть уверены – ни с установкой, ни с эксплуатацией (в том числе и с ее длительностью), вопросов возникать не будет.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич



  Связаться с нами для получения интересующей информации, а также по моментам приобретения комплектующих можно через сайт интернет-магазина, по телефону и через электронную почту. Работаем оптом и в розницу, принимаем наличные и безнал, при необходимости оформляются отсрочки (доступность услуги и условия получения уточняйте при заказе). Организовываем пересылку покупок в любые российские регионы, бесплатная доставка возможна примерно в 100 городов. Для оптовых клиентов скидки, постоянным покупателям – индивидуальные прайсы и разнообразные бонусы.

Устройство сцепления КАМАЗ 5320


1     14.1601130     Диск ведомый в сборе    

2     14.1601094     Диск ведущий средний    

3     14.1601090-10     Диск нажимной в сборе    

4     14.1601093     Диск нажимной    

5     14.1601120     Кольцо упорное    

6     14.1601086     Рычаг оттяжной в сборе    

7     14.1601095     Рычаг оттяжной нажимного диска    

8     14.1601270     Ролик 2х11,8 игольчатый    

9     14.1601113     Ось рычага нажимного диска    

10     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    

11     14.1601096     Шайба    

12     14.1601108     Вилка рычага нажимного диска    

13     14.1601273     Пружина упорного кольца    

14     14.1601275     Петля пружины    

15     14.1601125     Кожух    

16     14.1601318     Пластина балансировочная    

17     1/05327/03     Заклепка    

18     14.1601109     Гайка регулировочная    

19     870865     Шайба стопорная 21х37х1,2    

20     14.1601110     Пластина опорная регулировочной гайки    

21     14.1601111     Пластина запорная    

22     1/60430/21     Болт М8-6gх12    

23     14.1601115-10     Пружина нажимная    

24     14.1601118     Шайба теплоизолирующая    

25     14.1601117     Шайба подкладки    

26     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

27     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

28     14.1601217     Рычаг вала вилки выключения сцепления    

29     14.1601215     Вал вилки выключения сцепления    

30     870813     Шпонка сегментная 6х9х22    

31     14.1601240     Крышка сальника вала выключения сцепления    

32     14.1601244     Кольцо сальника ГОСТ 6308-71    

33     14.1601242     Кольцо уплотнительное сальника    

34     1/18004/31     Шпилька М16х1,5х22х35    

35     1/04830/11     Штифт 12х35    

36     14.1601015-10     Картер    

37     262542     Пробка КГ1/4″    

37     262542     Пробка КГ1/4″    

38     14.1601038     Прокладка крышки    

39     14.1601030-10     Крышка смотрового люка верхняя    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

42     1/18006/31     Шпилька картера М16х1,5х22х45    

43     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    

44     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    

45     870840     Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)    

46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    

46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    

47     870833     Заглушка 43    

48     14.1601026     Прокладка крышки    

49     14.1601022-30     Крышка смотрового люка нижняя    

50     14.1601025     Прокладка передняя    

51     14.1601018-10     Крышка люка передняя    

52     14.1601203     Вилка выключения сцепления    

53     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

54     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    

55     14.1601187     Сухарь муфты    

56     870010     Болт М8-6gх27    

57     870866     Шайба стопорная    

58     14.1601284     Втулка установочная    

59     870012     Болт М10х1,25-6gх30    

60     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

61     14.1601230     Шланг смазки муфты выключения сцепления    

62     14.1601188     Пружина муфты выключения сцепления    

63     14.1601185     Муфта выключения сцепления    

64     14.1601196-01     Подшипник    

64     280114СА     Подшипник    

65     14.1601306     Ось отжимного рычага    

66     14.1601310     Втулка отжимного рычага    

67     14.1601300     Рычаг отжимной    

68     14.1601314     Пружина отжимного рычага    

69     870870     Шайба стопорная 10,5х26х1,95   

 

Устройство коробки передач КАМАЗ 5320


1     1/13069/21     Болт М10х1,25-6gх30    

2     870851     Шайба замковая 10    

3     14.1701040     Крышка подшипника    

4     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе    

5     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе    

6     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала    

7     14.1701035     Прокладка регулировочная    

8     14.1701036     Прокладка регулировочная    

9     14.1701306     Пробка сливная с магнитом в сборе    

10     14.1701315     Кольцо запорное магнита    

11     1/03776/03     Винт крепления магнита    

12     14.1701310     Магнит    

13     870637     Шайба магнита    

14     14.1701313     Кожух магнита    

15     14.1701314     Кольцо пружинное магнита    

16     14.1701312     Основание магнита    

17     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    

18     14.1701316     Пробка сливная    

19     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н    

20     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее    

21     14.1701034     Кольцо стопорное    

22     15.1701032     Подшипник шариковый первичного вала задний    

23     14.1701030     Вал первичный коробки передач    

24     14.1701043     Втулка маслопропускная первичного вала    

25     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм    

26     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе    

27     14.1701100     Вал вторичный коробки передач в сборе    

28     1/55400/23     Болт М12х1,25-6gх16    

29     1/02826/60     Прокладка пробки    

30     14.1701440     Указатель уровня масла в коробке передач в сборе    

31     870632     Шайба уплотнительная 30х42х2    

32     14.1701047     Вал промежуточный коробки передач в сборе    

33     14.1701082     Блок шестерен заднего хода    

34     14.1701084     Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес    

35     14.1701083     Подшипник роликовый    

36     14.1701086     Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе    

37     14.1701092     Ось блока шестерен заднего хода    

38     870862     Шайба 11 стопорная    

39     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

40     870764     Штифт 3,6х5    

41     870030     Болт    

42     141.1701240     Фланец крепления кардана к вторичному валу    

43     14.1701243     Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90    

44     870510     Гайка специальная М39х2-6Н    

45     14.170032     Подшипник шариковый вторичного вала задний    

46     14.1701034     Кольцо стопорное    

47     141.1701242     Втулка распорная    

48     14.1701035     Прокладка регулировочная    

49     14.1701036     Прокладка регулировочная    

50     14.1701203     Прокладка крышки подшипника    

51     141.1701205     Крышка подшипника    

52     1/55407/21     Болт М12х1,25-6gх45    

53     864180     Манжета с пружиной в сборе    

54     1/55414/21     Болт М12х1,25-6gх80    

55     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    

56     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    

57     1/55404/33     Болт М12х1,25-6gх30    

58     14.1701076     Планка стопорная болтов упорной шайбы    

59     14.1701060     Шайба упорная    

60     14.1701073     Подшипник роликовый сферический    

61     14.1701078     Стакан заднего подшипника промежуточного вала    

62     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    

63     14.1701350     Рым-болт    

64     14.1701021     Прокладка крышки люка    

65     14.1701020     Крышка люка привода отбора мощности коробки передач    

66     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    

67     1/59703/21     Болт М10х1,25-6gх16    

68     1/55409/21     Болт М12х1,25-6gх55    

69     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    

70     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    

71     14.1701074     Крышка заднего подшипника промежуточного вала    

72     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    

73     45 9939 1005     Пробка сливная    

74     14.1701015     Картер коробки передач    

75     14.1701069     Прокладка    

76     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    

77     870851     Шайба замковая 10    

78     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    

www.kspecmash.ru

Делитель КАМАЗ устройство принцип | КАМАЗ

Сборка делителя Камаз.

КПП с делителем и демультипликатором [Простая механика]

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Как ставится синхрон делителя камаз

Механизм делителя Камаз

Устройство коробки передач и синхронизатора

Как правильно пользоваться делителем на камазе

По просьбе друга из ВК. Раздаточная коробка Камаз 4310, принцип работы.

Подробная разборка двигателя Камаз 740!

Также смотрите:

  • Автозавод КАМАЗ перспектива
  • Топливный фильтр КАМАЗ описание
  • Рабочая неделя на КАМАЗе
  • КАМАЗ 5490 дтп
  • КАМАЗ элекон запчасти
  • КАМАЗ 53229 с гидроманипулятором
  • Схема системы охлаждения компрессора КАМАЗ
  • Знакомство с КАМАЗом
  • Схема пневмоподвески кабины на КАМАЗ
  • Ремонт котлов подогрева двигателя КАМАЗ
  • Что лучьше КАМАЗ или маз
  • Труба приемная КАМАЗ с двигателем камминз
  • Редуктор подъема кузова КАМАЗ
  • Замена замка зажигания КАМАЗ 65115
  • Котел предпускового подогревателя КАМАЗ

Главная »
Лучшее »
Делитель КАМАЗ устройство принцип

kamaz136.ru

Схема воздушной системы КАМАЗ 5320 с делителем

Воздушная система КамАЗа 5320 — 53212 — 55102

Упрощённая воздушная система КамАЗа старого образца

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Подключение воздуха на управление делителем КПП zf-16

Проверка воздушной системы КАМАЗ.Трансформация тягача в самосвал .

Тормозная система КАМАЗ

Пневматическая тормозная система

Как установить ускоритель на КАМАЗ

Установка кэм-10 в камаз

Также смотрите:

  • Разборка коробки передач КАМАЗа
  • Водителю КАМАЗа оторвало ногу
  • Военный КАМАЗ 5350 вес
  • Седельно сцепное устройство КАМАЗ 5410
  • Ремонт платформ КАМАЗа
  • Кабина КАМАЗа первого
  • Параметры грузовых автомобилей КАМАЗ
  • Что лучьше КАМАЗ или маз
  • Анимация КАМАЗа 5460
  • Трубки топливные высокого давления КАМАЗ 5511
  • Подъемный цилиндр на КАМАЗ 65115
  • Нет циркуляции в системе охлаждения КАМАЗа
  • Объем охлаждающей жидкости КАМАЗ 5350
  • КАМАЗ 65201 ширина
  • Устройство седельное КАМАЗ нагрузка

Главная »
Лучшее »
Схема воздушной системы КАМАЗ 5320 с делителем

kamaz136.ru

Коробка передач автомобиля КамАЗ-5320. Назначение, устройство и работа.




Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ, предназначенных для работы без прицепа,— пятиступенчатая. Для автомо­билей-тягачей, работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой коробке до­бавляют передний редуктор — делитель_ (рис. 123), удваивающий число передач.

Зубчатое колесо ведущего вала коробки передач, выполненное вместе с валом, на­ходится в постоянном зацеплении с зуб­чатым колесом 22 привода промежуточ­ного вала. Зубчатое колесо ведущего вала имеет конусную часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, пред­назначенный для соединения с зубчатым венцом синхронизатора. Передней опорой ведомого вала служит роликоподшипник, установленный в’ гнезде ведущего вала, а задней — шарикоподшипник, размещен­ный и гнезде стенки картера.

На .переднем конце ведомого вала наре­зано три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвер­той и пятой передач. На цилиндрической шайбе вала при помощи втулок и роли­коподшипников устанавливают зубчатые колеса 6, 7 и 9 соответственно четвертой, третьей и второй передач. Зубчатые колеса 7 и 9 имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором (5, размещенным между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самопроиз­вольное выключение передач.

Втулка зубчатого колеса 13 первой пере­дачи, соединяющаяся шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную по двум диаметрам. По шлицам цилиндри­ческой части большого диаметра пере­мещается муфта 12 включения передачи заднего хода и первой передачи, на ци­линдрической шейке меньшего диаметра установлен подшипник зубчатого колеса первой передачи. Все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами и зуб­чатыми венцами промежуточного вала, а колесо 10 передачи заднего хода — с ма­лым венцом блока 11 зубчатых колес передачи заднего хода. Зубчатые колеса первой передачи и передачи заднего хода прямозубые, а остальные — косозубые.



Промежуточный вал 21 передним концом опирается на цилиндрический роликопод­шипник, установленный в гнезде переднего торца картера, а задним — на сферичес­кий роликоподшипник, размещенный в ста­кане гнезда заднего торца картера. Для соединения с промежуточным валом дели­теля передний конец промежуточного вала коробки передач имеет шлицы.

Зубчатые колеса третьей и четвертой передач, а также зубчатое колесо 22 при­вода промежуточного вала напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпон­ками. Зубчатые колеса передачи заднего хода, первой и второй передач изготов­лены вместе с валом. Блок 11 зубчатых колес передачи заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен на двух роликоподшипниках на оси, зафиксированной стопорной планкой. Ве­нец большого диаметра находится в по­стоянном зацеплении с венцом 17 проме­жуточного вала 21. Делитель механического типа, удваи­вающий число передач, состоит из веду­щего 1 и промежуточного 25 валов, одной пары зубчатых колес 2 и 23, синхрони­затора 4 и механизма переключения передач. Передний шарикоподшипник ве­дущего вала 1 делителя расположен в расточке коленчатого вала, азадний — в гнезде перегородки картера 24 делите­ля, выполненного как одно целое с карте­ром муфты сцепления.

Косозубое колесо 2, находящееся в по­стоянном зацеплении с колесом 23 привода промежуточного вала 25 делителя, свобод­но вращается на ведущем валу на ролико­подшипниках. Зубчатое колесо 2 имеет конус и зубчатый венец для взаимодейст­вия с синхронизатором делителя.

Передний конец промежуточного вала делителя установлен в шарикоподшипни­ке, помещенном в гнезде перегородки кар­тера делителя, а задний — в роликопод­шипнике, укрепленном в гнезде задней стенки картера. Промежуточные валы де­лителя и коробки передач имеют шлицевое соединение. Зубчатое колесо 23 на­прессовано на промежуточный вал 25 де­лителя и зафиксировано сегментной шпон­кой.

Делитель обеспечивает две передачи: прямую, при которой синхронизатор дели­теля перемещен вправо и соединяет меж­ду собой ведущие валы делителя и ко­робки передач, и повышающую, при кото­рой синхронизатор перемещен влево и сое­диняет ведущий вал делителя с зубчатым колесом 2 (далее вращение через зуб­чатое колесо 23 передается на промежу­точные валы делителя и коробки передач).




При прямой передаче делителя коробка передач работает как обычная пятисту­пенчатая. При перемещении муфты 12 вперед или назад происходит включение соответственно передачи заднего хода или первой передачи. При первой передаче вращение с ведущего вала через зубчатое колесо 23 передается на промежуточный вал, а затем через зубчатый венец 15, зубчатое колесо 13 и муфту 12 на ведомый вал. При заднем ходе (муфта включения смещена вперед) вращение с промежуточ­ного вала передается на ведомый вал через зубчатый венец 17, большой венец блока 11 зубчатых колес передачи зад­него хода, малый венец, зубчатое колесо 10 и муфту 12.

Вторую передачу включают перемеще­нием синхронизатора 8 второй и третьей передач назад, соединяя с ведомым валом зубчатое колесо 9 второй передачи, нахо­дящееся в постоянном зацеплении с зубча­тым венцом 18. Смещением синхронизато­ра вперед соединяют ведомый вал с зуб­чатым колесом 7 третьей передачи, нахо­дящимся в постоянном зацеплении с зуб­чатым колесом 19 промежуточного вала.

Четвертую и пятую передачи включают перемещением синхронизатора 5 соот­ветственно назад или вперед. При четвер­той передаче вращение на ведомый вал передают зубчатые колеса, а при пятой передаче при помощи синхронизатора сое­диняются ведущий и ведомый валы (пря­мая передача). При повышенных переда­чах промежуточный вал коробки передач получает вращение через зубчатые коле­са 2 и 23 делителя в результате смеще­ния синхронизатора 4 делителя вперед. Дальнейшее включение четырех повышаю­щих передач происходит аналогично вклю­чению четырех понижающих передач.

При пятой повышающей передаче вращение с промежуточного вала коробки передач передается через зубчатое колесо 22 постоянного зацепления на ведущий вал коробки передач и далее на ведомый вал через смещенный вперед синхрониза­тор 5.

Для включения передач делителя ис­пользован пневмопривод. Воздух из пневмосистемы поступает в редукционный кла­пан 28 (рис. 123, б), где разделяется на две части и направляется в кран 27 управления и в клапан 31 включения делителя. В зависимости от положения рукоятки переключателя 26 делителя воз­дух из крана 27 управления поступает в левую или правую часть воздухораспреде­лителя 30 и, перемещая его золотник, направляется из клапана 31 включения делителя в полости А или Б пневмоцилиндра 29,перемещая поршень ,а вместе с ним ползун, связанный с синхронизатором. Воздух пройдет через клапан 31 в механизм переключения передач только при полностью включенном сцеплении, так как его толкатель связан с упором 32, закрепленным на толкателе поршня пневмогидроусилителя выключения сцепления.

Рис. 123. Коробка передач автомо­билей семейства КамАЗ:

а—общий вид; 6—схема пневмо­привода делителя; 1 — ведущий вал делителя; 2- зубчатое колесо веду­щего вала делителя; 3—ведущий вал коробки передач; 4—синхрони­затор делителя; 5—синхронизатор четвертой и пятой передач; 6— зубчатое колесо четвертой передачи ведомого вала; 7—зубчатое колесо третьей передачи ведомого вала; 8— синхронизатор второй и третьей пе­редач; 9—зубчатое колесо второй передачи ведомого вала; 10—зубча­тое колесо передачи заднего хода ведомого вала; 11—блок зубчатых колес передачи заднего хода; 12— муфта включения переднего и задне­го хода и первой передачи; 13 — зуб­чатое колесо первой передачи ведо­мого вала; 14—ведомый вал; 15— зубчатый венец первой передачи и промежуточного вала; 16—картер коробки; 17—зубчатый венец про­межуточного вала передачи заднего хода; 18—зубчатый венец второй передачи; 19 — зубчатое колесо третьей передачи промежуточного вала; 20—зубчатое колесо четвер­той передачи промежуточного вала; 21 — промежуточный вал коробки передач; 22—зубчатое колесо приво­да промежуточного вала коробки передач; 23—зубчатое колесо при­вода промежуточного вала дели­теля; 24—картер делителя; 25— промежуточный вал делителя; 26 -переключатель крана управления; 27—кран управлении; 28 редук­ционный клапан; 29— пневмоци-линдр;30-воздухораспределитель; 31- клапан включения делителя; 32- упор штока клапана; А и Б—по­лости; В и Н—высшая и низшая передачи в делителе

 











infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о