Чайка жуковского или т 26 – Пройдите тест от War Thunder и получите одну премиальных машин — самолёт «Чайка» героя войны Сергея Жуковского или танк Т-26 из состава 1-й гвардейской танковой бригады.

Тест от War Thunder: ты танкист или лётчик?

Вы когда-нибудь водили танк? А военный самолёт? Нет? Тогда вы ещё не знаете, к чему у вас лежит душа. Возможно, вы гениальный пилот или одарённый механик-водитель, просто ни разу не пробовали сесть за руль (или штурвал) соответствующего аппарата. Попробуйте!

Татьяна Фам

Попробовать себя и в том, и в другом качестве можно в бесплатной онлайн-игре War Thunder, но сперва мы предлагаем вам пройти интересный тест о советских танках и самолётах времён Второй мировой и холодной войн. По итогам теста мы попытаемся определить, что вам ближе — штурвал самолёта или рычаги управления танка, или вы вообще «универсал» и можете водить всё, что движется. Участники, прошедшие тест, гарантированно получат одну их двух премиальных машин — самолёт «Чайка» героя войны Сергея Жуковского или танк Т-26 из состава 1-й гвардейской танковой бригады. Играйте и побеждайте!

www.popmech.ru

И-153 М62 «Чайка» Сергея Жуковского — War Thunder Wiki

И-153 М62 «Чайка» Сергея Жуковского

Кокпит

Основные характеристики

Кратко

Подробно

2.0/2.0/1.7БР

1 человекЭкипаж

1,5 тоннВес пустого

2,1 тоннВзлётный вес

Лётные характеристики

10 700 мМаксимальная высота

сек14,2/14,2/13,3Время виража

95 км/чСкорость сваливания

Швецов М-62Двигатель

Радиальныйтип

воздушнаясистема охлаждения

Скорость разрушения

600 км/чконструкции

450 км/чшасси

Курсовое вооружение

2 470 снарядовбоезапас

1 800 выстрелов/минскорострельность

Подвесное вооружение

4 x 50-кг бомба ФАБ-50счНабор 1

8 x ракеты РС-82Набор 2

8 x ракеты РБС-82Набор 3

Экономика

250 покупка480/477/170ремонт150 обучение экипажа1 000 эксперты20 асыx 1,75 награда за бой

Описание

За время войны, Сергей Яковлевич Жуковский, летавший на этом самолете, одержал 13 побед лично и 15 в группе.

На момент начала войны Жуковский был младшим лейтенантом и командовал отрядом 127-го истребительного авиаполка под Гродно. За 22 июня 1941 года провёл девять воздушных боёв и сбил пять самолётов противника, три из которых — на «чёрной 69», а 29 июня одержал ещё три победы. Всего за годы войны выполнил более 500 боевых вылетов.

Сергей Яковлевич Жуковский был награждён орденом Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны первой степени, двумя орденами Красной Звезды и шестнадцатью медалями. Закончил службу в ВВС СССР в звании генерал-полковника авиации.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования — важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.

Живучесть и бронирование

Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.

Вооружение

Курсовое вооружение

Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Подвесное вооружение

Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.

Оборонительное вооружение

Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Применение в бою

Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания «гайда» — не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.

Достоинства и недостатки

Подведите итог и кратко оцените самолёт по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.

Достоинства:

Недостатки:

Историческая справка

В конце 30-х годов 20 века, после гражданской войны в Испании, казалось, монопланы уже достаточно показали свои преимущества перед бипланами, однако последний тип все ещё продолжали проектировать. Одним из последних представителей этого класса, суждено было стать легендарному советскому истребителю И-153 «Чайка» конструкции ОКБ Поликарпова.

Истребитель создавался на базе самолетов И-15 и И-15бис. Добиться увеличения скорости (при сохранении маневренных качеств) можно было только за счет снижения аэродинамического сопротивления самолета. Поэтому по образцу И-15 новый самолет оснастили верхним крылом типа «чайка». Из-за этого и сама машина получила неофициальное, ставшее впоследствии знаменитым название «Чайка».

Основные размеры остались такими же как у И-15, но шасси на И-153 убиралось в полете, на самолет устанавливался более мощный и высотный двигатель М-62 и винт изменяемого шага, что улучшило летные данные у этого самолета. Кроме того, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована, изменению и доработке подверглись многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому «Чайка» при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника.

Опытный экземпляр истребителя, получившего обозначение И-153, был создан в 1938 году под руководством А.Щербакова. Самолет был технологически закончен, в октябре 1938 года успешно прошел государственные испытания и после доработки был принят на вооружение. Ответственным за подготовку машины к серийному выпуску назначался А.И.Микояна.

Производство было организованно в 1939 году на двух заводах. Максимальная скорость первых истребителей И-153 с мотором М-25 на границе высотности достигала 424 км/ч, что на 40-45 км/ч больше, чем у серийного И-15бис (М-25), и на 20-30 км/ч меньше, чем у скоростного истребителя И-16 с тем же мотором. Вскоре после начала серийного выпуска двигатель М-25 заменили на более мощный и высотный М-62. Кроме того, был установлен винт изменяемого в полете шага.

С новым мотором этот маленький легкий самолет приобретал исключительно высокие пилотажные качества. Так полный вираж (разворот на 360°) с радиусом всего в 100 м летчики выполняли на нем за 10-11 с. Истребитель очень быстро набирал скорость, позволял совершать полет с креном 90°, то есть на боку. Максимальная скорость, достигнутая на этом варианте истребителя, – 443 км/ч (5000 м) и 482 км/ч (10500 м) – с применением ТК.

Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение: четыре скорострельных синхронных пулемета ШКАС. «Чайки» более поздних выпусков вооружались реактивными снарядами на подкрыльных установках, крупнокалиберными пулеметами БС и даже пушками ШВАК.

Истребитель И-153 «Чайка», строившийся в 1939-40 годах, стал последним советским серийным истребителем-бипланом. Его схема и конструкция были доведены до возможного совершенства, летные качества являлись очень высокими, а самолет для полуторапланной схемы – одним из самых совершенных серийных истребителей такого типа.

Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 год), Финляндии (1939-40 годы) и Китае (1940 год).

Всего до начала 1941 года было выпущено 3437 экземпляров истребителей И-153.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки

Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:

  • тема на оф. форуме игры;
  • страница на Википедии;
  • страница на Airwar.ru;
  • другая литература.



wiki.warthunder.ru

День Победы с War Thunder — Блоги

В честь Дня Победы разработчики онлайн-игрыWar Thunderподготовили для вас открытый турнир, поучаствовать в котором можно в любое время, скидки, акции для новичков и памятные призы всего за несколько боев и побед.

— C 7 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК):

  • Декаль “Орден Победы” за 5 боев. Проведите 5 боев на технике 3-5 ранга с активностью 75% и независимо от их успехов вы получите праздничную декаль “Орден Победы”.
  • Декоратор “ППШ” за 5 побед. Одержите 5 побед на технике 3-5 ранга с активностью 75% и получите уникальный декоратор к 9 мая “ППШ” (пистолет-пулемет Шпагина).

— C 09 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК):

  • Сюжетное событие “Час Победы”. Враг повержен, до цели «рукой подать», но последние шаги окажутся самыми трудными. Событие для наземной техники. Соберите отряд и пробейтесь с товарищами к Рейхстагу. Против вас выступят лучшие немецкие танки и опытные экипажи! Награда за взятие Рейхстага — декаль “Знамя победы”.

— C 7 (10:00 Мск) по 10 мая (10:00 Мск):

  • Игровые скидки:
    • Приобретайте с 30% скидкой любую технику стран-союзников, включая премиумную.
    • В два раза дешевле станет премиум-аккаунт на 90 и 365 дней.
    • Наборы с 50% скидкой.
    • 75% скидка на военно-исторический симулятор “Крылатые Хищники”.

— C 6 мая (10:00 МСК) по 9 мая (10:00 МСК):

  • Открытые турниры с равными условиями для всех. Без билетов, оплаты за участие и требований к ежедневным боям. Просто займите призовое место в таблице рекордов за 60 боев и станьте обладателем премиумной техники и Золотых Орлов.

— До 20 мая:

  • Праздничный набор для всех новых игроков War Thunder. Каждый новый игрок, зарегистрировавшийся на странице www.warthunder.ru/9may, получит специальный праздничный набор в который входят: премиумный самолет И-153 «Чайка» Жуковского или Т-26 1-й Гвардейской бронетанковой дивизии, а также 500 Золотых Орлов.

 пожаловаться

www.playground.ru

Празднование Дня Победы с War Thunder.

Празднование Дня Победы с War Thunder.

Команда War Thunder подготовила для нас  ряд мероприятий, акции и щедрые скидки ко «Дню Победы».

С 7 мая 10:00 (МСК) по 10 мая 10:00 (МСК)
Декаль “Орден Победы”

Для получения данной памятной декали необходимо провести 5 боев на технике 3-5 ранга с 75% активностью. (засчитываются как победы, так и поражения)

Декоратор “ППШ”.

ППШ — пистолет-пулемет Шпагина, стал символом советского солдата времен Великой Отечественной войны.

Нам предоставляется возможность получить это уникальное оружие в виде декоратора для техники. Необходимо победить в 5 боях на технике 3-5 ранга с 75% активностью.

Оба задания можно выполнять одновременно.

С 9 мая 10:00 (МСК) по 10 мая 10:00 (МСК)
Событие “Час Победы”.

Разработчики War Thunder подготовили для нас уникальное событие для наземной техники.

Нам предстоит пробиваться к Рейхстагу с верными товарищами. Нам будут противостоять профессиональные экипажи на лучших немецких танках.

За победу в данном событии будет выдаваться декаль «Знамя победы».

С 7 мая 10:00 (МСК) по 10 мая 10:00 (МСК)
Праздничные скидки.
  • 30% скидка на любую технику стран-союзников, в том числе и премиумную.
  • Премиум-аккаунт на 90 и 365 дней подешевеет в два раза.
  • 50% скидка на наборы в игровом магазине.
  • 75% скидка на военно-исторический симулятор “Крылатые Хищники”
С 6 мая 10:00 (МСК) по 9 мая 10:00 (МСК)

Турнир «День Победы»

В игре пройдет открытый турнир с уникальными призами.

Праздничный набор для новичков War Thunder.

До 20 мая, каждый новый игрок, зарегистрировавшийся в игре на специальной странице www.warthunder.ru/9may сможет получить праздничный набор.  В состав набора входит следующее:

  • И-153 «Чайка» Жуковского.

  • Или Т-26 1-й Гвардейской бронетанковой дивизии.

  • 500 Золотых Орлов.

Подробнее можно прочитать тут.

Просмотров: 1 138

abouttankgames.ru

И-153 «Чайка»

Михаил Маслов

Летом 1941 г. И-153 «Чайка» наряду с другим самолетом конструкции Н.Н. Поликарпова — И-16, составляли основу истребительной авиации ВВС РККА. На 22 июня 1941 г. в западных округах насчитывалось 1300 истребителей И-153. Кроме того, около 300 «Чаек» и И-15бис входили в состав штурмовых авиаполков. Распределение истребителей И-153 по западным приграничным округам выглядело следующим образом:

ВВС Ленинградского военного округа — 179 штук в составе 7-го; 19-го; 26-го; 153-го и 154-го нал.

ВВС Прибалтийского военного округа — 284 штуки в составе 15-го; 21-го; 38-го; 42-го; 49-го и 148-го иап.

ВВС Западного особого военного округа — 241 штука в составе 122-го; 123-го; 127-го и 129-го иап.

ВВС Киевского особого военного округа — 454 штуки в составе 12-го; 20-го; 23-го; 46-го; 91-го; 92-го; 149-го; 164-го и 165-го иап.

ВВС Одесского военного округа — 143 штуки в составе 4-го и 55-го иап.

С учетом И-153, имевшихся в 61-м; 62-м; 66-м; 74-м; 241-м и 299-м штурмовых авиаполках, общее количество «Чаек» приближалось к 1500 и составляло около 30% всех истребителей, сосредоточенных в западных округах (4226 самолетов).

Кроме того, по данным архивов Министерства обороны СССР, 687 самолетов И-153 числилось в составе авиации Краснознаменного Балтийского, Северного и Черноморского флотов. Правда реально в строю авиации ВМФ находилось около 350 таких самолетов — почти в два раза меньше. Подобное расхождение связано с тем, что многие полки находились в стадии формирования, поэтому большее число относится к штатной численности, а меньшее — к фактической.

По состоянию на 22 июня 1941 г. в ВВС КБФ имелось 108 истребителей И-153 (12, 13, 104-я отдельные авиаэскадрильи и 71-й иап), в ВВС ЧФ — 76 И-153 (8; 9; 32-й иап), в ВВС СФ — 18 И-153 (72-й смешанный авиаполк и 147-й иап).

Кроме вышеперечисленных частей, истребители И-153 имелись в летных школах, частях внутренних военных округов и на Дальнем Востоке. Большинству этих машин с течением времени также пришлось принять участие в боевых действиях.

На исходе самой короткой летней ночи 1941 г. немецкая авиация обрушилась на советские аэродромы. Основной удар пришелся на Западный Особый военный округ. Здесь, на стратегическом направлении Минск — Москва начала боевые действия германская группа армий «Центр», поддерживаемая 2-м Воздушным флотом с 1680 боевыми самолетами. Для уничтожения советской авиации на земле были подняты в воздух не только бомбардировщики, но и все наличные истребители. Хотя основную задачу нападающей стороне удалось выполнить, но самый трагический день для ВВС РККА стал и днем наивысшего героизма и стойкости советских летчиков.

Западный округ прикрывал границу протяженностью 470 км от Гродно до Бреста включительно. На его правом фланге базировались полки 11-й смешанной авиадивизии: 122-го иап с 75 И-16 и И-153 на аэродроме Скидель, и 127-го иап, имевший 72 И-153, базировавшийся в Августове (юго-восточнее Гродно). Оба полка, являвшиеся хорошо подготовленными частями, на рассвете подняли по тревоге на перехват немецких бомбардировщиков. Самолеты, которые оказались неисправными, подверглись бомбардировке и были уничтожены. Остальные приняли бой. Уже в первом вылете летчикам 122-го полка удалось сбить четыре вражеских машины. Первая встреча «Чаек» этого полка с противником произошла в районе населенных пунктов Черлена — Мосты — Гродно. Встретив большую группу немецких самолетов, советские пилоты уничтожили семь машин, потеряв четыре своих.

В течение дня немецкая авиация группами в 10 — 30 самолетов неоднократно подвергала бомбардировке все аэродромы 11-й сад. До наступления сумерек над этим районом не прекращались воздушные бои. В результате летчики 122-го и 127-го полков сбили 35 фашистских самолетов. Командир эскадрильи 127-го иап лейтенант С. Я. Жуковский, в течение дня девять раз поднимался в воздух и в девяти воздушных боях сбил четыре неприятельские машины.

Замкомэска А. А. Артемов в девяти вылетах сбил три самолета, замкомэска А. С. Данилов вступил в бой с девятью Bf 110, два из них сбил, а третий, расстреляв все патроны, таранил своей «Чайкой».

Хотя в начале 1941 г. в истребительные части советских ВВС стали поступать новые самолеты, к началу боевых действий далеко не всем летчикам удалось их освоить. 129-й иап из состава 9-й сад, базировавшийся на аэродроме Заблудово южнее Белостока, имел в день начала войны два комплекта машин — 61 МиГ-3 и 57 И-153. Воевать пилотам полка пришлось на самолетах обоих типов.

123-й иап из состава 10-й сад, базировавшийся на аэродроме Стригово, в дополнение к 61 И-153 получил в начале лета 20 новых истребителей Як-1. Но «Яки» были собраны лишь 19-го, за три дня до рокового 22 июня. Первый уничтоженный самолет записал на счет 123-го иап командир полка майор Сурин. На Як-1 он сбил в пять утра первый Bf 109. Всего в четырех вылетах в течение дня Сурин уничтожил три вражеских самолета. Основной массе пилотов пришлось воевать на привычных «Чайках». Около 8 часов утра четверка И-153, ведомая капитаном Можаевым, прикрывая наземные войска в районе Бреста, встретила 8 Bf 109. В неравном бою советские пилоты свалили три немецких истребителя, потеряв одну машину. Всего за этот день летчики 123-го иап уничтожили около 30 немецких самолетов, потеряв 9 своих.

Несмотря на героические действия пилотов, потери советской авиации 22 июня 1941 г. оказались весьма значительны. Только ВВС Западного округа (с началом войны преобразованного в Западный фронт) потеряли в этот день более 700 самолетов. Большая часть их погибла на земле, так и не успев подняться в воздух.

Удары немецкой авиации по советским аэродромам продолжались и в последующие дни. До конца месяца авиация Западного фронта, имевшая на 22 июня 1941 г. 1900 самолетов, потеряла около 1200 машин.

Неприятель до 5 июля 1941 г. потерял более 800 самолетов, причем основная доля потерь была в полосе действия авиации Западного фронта. Внесли свой немалый вклад в этот боевой счет и истребители И-153.

Уже в ходе боев на фронт стали поступать авиачасти из глубокого тыла. 29-й Краснознаменный истребительный авиаполк, входивший в 31-ю смешанную авиадивизию, базировавшуюся на Дальнем Востоке, имел на вооружении истребители И-153 и И-16. Во второй половине июня соединение получило приказ о перебазировании к западной границе Советского Союза. О начале войны узнали уже в пути. 3 июля, под Свердловском, самолеты сняли с железнодорожных платформ, собрали и отправили по воздуху к месту разгоравшихся сражений. В первых числах июля 29-й иап вместе с двумя бомбардировочными полками 31-й сад прибыл на Западный фронт, всю дивизию сосредоточили в районе города Бологое. Бои в этот период велись уже на подступах к Смоленску, и Ставка Верховного Главнокомандования прилагала все усилия для укрепления фронта, подтягивая сюда резервные армии. К исходу 6 июля 29-й иап, который еще находился в пути на фронт, получил боевую задачу по прикрытию с воздуха мест выгрузки и сосредоточения частей 29-й армии. Полк, имевший на вооружении 62 истребителя И-153 и И-16, разделили на две части с местами базирования на аэродромах Домославль и Едрово.

На рассвете 7 июля дальневосточники включились в боевую работу, действуя в районе населенных пунктов Вышний Волочек, Бологое, Андреаполь, Селижарово. Уже в первые дни начались вылеты на разведку, прикрытие своих частей и штурмовку наступающих немцев. 18 июля летчик 2-й эскадрильи 29-го иап младший лейтенант Юхимович вылетел на перехват Ju 88 и сбил его. Эта первая победа в полку была добыта на И-153 «Чайка».

Последующие дни также отметились боевыми успехами. 28 июля пара «Чаек» командира эскадрильи капитана Тормозова и младшего лейтенанта Дудина получила задачу по прикрытию переправы на реке Ловать у деревни Севастьянове (район Великих Лук). Путь предстоял не близкий, вылетели с подвесными баками.

В районе цели пару атаковала четверка Bf 109, однако в ответной атаке Николаю Дудину удалось поджечь один немецкий истребитель. Немцы в свою очередь подбили самолет Тормозова, у него загорелся левый подвесной бак. Пытаясь сбить пламя и сбросить баки, комэск в глубоком скольжении вывалился из боя. Тройка Bf 109 переключила внимание на «Чайку» Дудина. И напрасно. Тормозов, справившись с пожаром, сбросил баки и, развернувшись, сбил вторую неприятельскую машину. Еще один «мессершмитт» был уничтожен Дудиным в лобовом таране. Сам пилот приземлился на парашюте в расположение наших войск. Капитан Тормозов благополучно вернулся на свой аэродром. Так как бой проходил над своей территорией, обломки сбитых немецких машин обнаружили поблизости. Оказалось, что в этом воздушном бою были сбиты все четыре «мессера».

За этот и другие воздушные бои Николая Дудина в октябре 1941 г. удостоили звания Героя Советского Союза. Кроме него еще четверо наиболее результативных летчиков полка с десятью и более победами получили звание Героев. 29-й иап весьма неплохо поработал в этот период на дальних подступах к Москве. Только за два месяца боев летчики полка сбили 47 самолетов противника. При этом они неоднекратно привлекались и к выполнению штурмовых действий. 6 декабря 1941 г. 29-й иап, за проявленную отвагу, мужество, стойкость и героизм, приказом Наркома Обороны был удостоен звания Гвардейского и стал именоваться 1-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Полк, ведущий родословную от авиаотряда знаменитого русского летчика П. Нестерова, закончил войну в Берлине и Праге.

В ночь с 21 на 22 июля немецкая авиация начала массированные налеты на Москву. Созданный 20 июня 1941 г. для обороны советской столицы 6-й истребительный авиакорпус насчитывал в середине июля 783 боевые машины, среди них «Чаек» насчитывалось 94, то есть около 12%. С приближением фронта эти самолеты в основном использовались для нанесения ударов по наземным целям. Одним из наиболее отличившихся при этом соединений стал 120-й иап, имевший на вооружении истребители И-153. До конца 1941 г. летчики 120-го авиаполка неоднократно вылетали на штурмовку немецких войск. В декабре, когда полк базировался на Центральном аэродроме Москвы, пилоты И-153 при проведении воздушной разведки первыми обнаружили отступающие от советской столицы вражеские колонны. За успешную боевую деятельность 120-й иап в марте 1942 г. получил звание Гвардейского.

Активная боевая работа давалась нелегко и неизбежно вела к потерям. В конце декабря под Москвой оставалось 11 истребителей И-153. Подобная картина наблюдалась и в противовоздушной обороне другой советской столицы — Ленинграда. В июле 1941 г. в 7-м истребительном авиакорпусе ПВО Ленинграда из 242 истребителей имелось 38 «Чаек» — в декабре их оставалось только пять. Всего в составе авиации ПВО в конце 1941 г. насчитывалось 54 И-153.

Летом 1942 г. неожиданно много истребителей И-153 скопилось в противовоздушной обороне города Баку. Сюда отходили на переформирование многие потрепанные в боях авиаполки, которые при получении новой техники оставляли свои бывалые, залатанные машины-ветераны. Баку снабжал страну нефтью, сюда эвакуировали многие оборонные предприятия, через него шли поставки военных грузов от союзников. Летом 1942 г. город являлся одним из самых хорошо защищенных с воздуха объектов, по количеству расположенных здесь истребителей он уступал, пожалуй, только Москве. На вооружении 8-го иак ПВО Баку имелось 266 истребителей, большую часть которых составляли «Чайки» — 141 машина. Но такое состояние оставалось недолгим, ибо подобно тому, как в 1941 г. И-153 штурмовали немцев на подступах к Москве, в 1942-м им пришлось включиться в оборону Кавказа. Нелегко было в то лето воевать на изношенных уже машинах, однако воевали, и подчас весьма неплохо.

В середине августа шестерку И-153 из 738-го иап, прикрывавшую наземные войска в районе станицы Червленая под Грозным атаковала пара Bf 110 и оказалась сбитой. Участник этого боя, летчик Александр Лебедев (позже он стал одним из самых известных полярных пилотов) в последних числах октября 1942 г. вылетел на перехват четверки Ju 88, заходивших на бомбардировку города Орджоникидзе. На своей «Чайке» Лебедев сбил в лобовой атаке ведущего вражеской группы, а остальным самолетам не позволил прицельно отбомбиться.

Использование И-153 в авиаполках ПВО вело к неуклонному сокращению числа этих самолетов на фронте. Во второй половине ноября 1942 г. в 8-м иак ПВО Баку оставалось лишь 20 исправных «Чаек». Да и в остальных частях противовоздушной обороны их оставалось немногим более 80. Последним годом использования этих истребителей в ПВО стал 1943 г. В следующем 1944 г. старые самолеты полностью заменили современными машинами.

Для описания боевой деятельности И-153 на фронте вернемся к событиям в 1941 г. Во второй половине августа под Ленинградом произошел случай, попавший во многие западные газеты. Положение города в тот период становилось катастрофическим. Немецкие войска, развивая наступление, обходили Ленинград с юга и, сминая фланги Лужской оборонительной полосы, стремились выйти к Ладожскому озеру, завершив тем самым окружение бывшей российской столицы.

19 августа воздушная разведка донесла о продвижении крупной немецкой моторизованной колонны по дороге из Волосово к Красному Селу. Находившийся на фронте маршал Ворошилов лично приказал командующему ВВС Александру Новикову выслать самолеты для уничтожения колонны.

Для нанесения удара вылетела восьмерка И-153 7-го иап под командованием старшего лейтенанта Свитенко. Атака на врага оказалась успешной, но во время второго захода машину Свитенко подбили огнем с земли, и он совершил вынужденную посадку на изрытую воронками площадку у деревни Клопицы. Ведомый командира летчик Алибек Слонов приземлился рядом. Свитенко быстро вскочил на крыло самолета Слонова и уцепился за расчалки и стойку крыла. Машина пошла на взлет. Удача была на этот раз на стороне отважных пилотов, спустя десять минут они смогли обнять друг друга, приземлившись на аэродроме морской авиации недалеко от Стрельны.

Нужно отметить, что под Ленинградом применение истребителей И-153 оказалось довольно продолжительным и результативным. Здесь в условиях устойчивой линии обороны «Чайки» несли различную боевую службу: сопровождение транспорта и охрана трассы снабжения Ленинграда, ночная охота за прожекторами, участие в контрбатарейной борьбе.

К ленинградским эпизодам относится ночной таран, совершенный летчиком 26-го иап Алексеем Севастьяновым. 26-й авиаполк, начавший войну еще под Брестом, осенью 1941 г. воевал в составе 7-го истребительного авиакорпуса ПВО Ленинграда и был выделен специально для ночных полетов. На вооружении этого полка имелись истребители И-153, И-16, Як-1 иЛаГГ-3.

В ночь на 5 ноября Севастьянов на И-153 вылетел для ночного патрулирования над Ленинградом. Город в то время уже более месяца находился в блокаде, фронт располагался так близко, что немецкие самолеты за считанные минуты долетали до центральных кварталов. Обнаруженный Севастьяновым бомбардировщик Не 111 шел над Невой в сторону Смольного. Атаки пилота «Чайки» оказались безуспешными, боекомплект быстро закончился, ночная охота явно не складывалась. Не давая вражескому самолету уйти, Севастьянов таранил «хейнкель» и сам выбросился с парашютом. Обломки машин упали в Таврический сад.

Летом 1942 г. немецкая авиация предприняла ряд массированных налетов на Кронштадтскую военно-морскую базу. Прикрывал Кронштадт 71-й иап, имевший в то время около 20 истребителей И-153 и И-16. В период с 28 мая по 14 июля немецкая авиация потеряла в этом районе 24 самолета — 71-й иап потерь не имел. Комиссар полка И. И. Сербии за этот период сбил на И-153 три Не 111 лично и один в паре. В ночь на 3 июня 1942 г. Сербии находился в зоне ожидания на высоте 1000 м. Обнаружив вражеский «хейнкель», советский пилот атаковал его «эрэсами», после чего тот упал в районе горы Пухтола и взорвался. Возвращаясь в свою зону в районе острова Кот-лин, Сербии обнаружил еще один Не 111, освещенный прожекторами, и атаковал его с короткой дистанции. Вражеский бомбардировщик упал в воду на глазах у всего гарнизона Кронштадта.

В середине 1943 г. истребители И-153 под Ленинградом имелись в основном в составе авиации Балтийского флота. По нескольку «Чаек» имелось в 3-м, 4-м и 10-м Гвардейских истребительных авиаполках и 7-ом авиазвене ПВО, До десяти машин вплоть до июля базировались на острове Лавенсаари — в основном это были истребители 10-го иап. Активизация вражеской авиации летом 1943 г., сложность перехвата немецких бомбардировщиков Ju 88 и Не 111, явное неравенство в схватках с появившимися Fw 190 привели к тому, что на Лавенсаари перебросили истребители Як-1 из 3-го гиап, а заслуженным ветеранам И-153 оставили второстепенные задачи.

Уже в ходе войны И-153 получили неожиданную специализацию. Созданные в конце 1941 г. ночные бомбардировочные полки на самолетах У-2, Р 5 и P-Z в течение первой военной зимы действовали вполне успешно. До наступления весны долгие темные ночи оставались верным союзником этих «небесных тихоходов». Но весной и особенно летом ночные бомбардировщики стали нести ощутимые потери от немецких воздушных охотников. Было принято решение для защиты «ночников» выделить истребители. «Чайки», обладавшие коротким взлетом и посадкой, как нельзя лучше подходили для этой цели.

Одним из первых в ноябре 1941 г. на базе 25-й авиационной школы в городе Невиномыске Ставропольского края сформировали 654-й ночной легкобомбардировочный авиаполк (нлбап) на самолетах У-2. Весной 1942 г. эта часть получила в дополнение к двум десяткам «кукурузников» эскадрилью из 8 И-153 и стала именоваться 889-й смешанный авиаполк. Летом 1942 г. полк успешно действовал на южном направлении во время боев за Донбасс. 25 августа полк отвели на переформирование в город Насосный севернее Баку. «Чайки» передали в 8-й иак бакинской зоны ПВО, а 889-й полк в течение зимы — весны действовал исключительно на У-2. Летом 1943 г. во время активизации боев в районе Керчи и Новороссийска «Чайки» вернули обратно. Теперь их основной задачей стало подавление зенитных средств и уничтожение прожекторов. Подобным образом применялись И-153 авиации Черноморского флота. Активное использование истребителей-бипланов по ночам на этом участке фронта отмечалось в течение всего 1943 г.

В начале 1942 г. советская фронтовая авиация имела немногим более двухсот самолетов И-153. К концу летнего сезона количество этих истребителей сократилось более чем вдвое. По состоянию на 1 июля на фронте имелось 83 «Чайки», из них 42 машины в 5-й воздушной армии.

Установление точного количества воевавших И-153 представляется затруднительным, ибо потери частично восполнялись ремонтом и поступлением из тыловых частей, многие подразделения «мигрировали».

Так, в начале августа 1942 г. 662-й авиаполк ночных бомбардировщиков У-2, действовавший в полосе 52-й армии в районе Мясного Бора получил в качестве пополнения эскадрилью истребителей И-153 и И-16. Полк получил на менование смешанного и действовал в таком составе до весны 1943 г. В апреле 662-й сап расформировали, истребители передали полку из состава 14-й воздушной армии.

В середине 1943 г. на фронте насчитывалось 36 истребителей И-153. Именно в этот период в частях появилась изданная Наркоматом Обороны брошюра «Тактика истребительной авиации». Для И-153 эта «Тактика» во многом уже не подходила, но, принимая во внимание, что разработали ее на основе опыта 1941 — 1942 гг. и во многие полки фрагментарно доводили в виде многочисленных циркуляров, некоторые ее положения оказались весьма интересны. Тем более, что пилота И-153 призывали не к обороне, а к активной (!!!) воздушной схватке: «Отличная маневренность «Чайки» делает ее неуязвимой для неповоротливого Bf 109, если только летчик «Чайки» хорошо осматривается кругом. И-153 всегда может вывернуться из-под атаки и встретить противника огнем в лоб. При этом часто получается так, что И-153 может вести огонь по Bf 109, а тот довернуть до «Чайки» не успевает». Инструкцией предписывалось применение истребителей типа И-153 на самом нижнем ярусе возможных боевых столкновений — на высотах 500 — 1000 м, в боевом порядке, получившем название «пчелиный рой». Впрочем, соблюдение подобных условий возможно было лишь при наличии нескольких пар истребителей И-153, в жизни подобное встречалось уже крайне редко.

В 1944 г. оставшиеся И-153 окончательно отошли на задний план. В наступательных операциях Красной армии эти самолеты уже не участвовали, отдельные «Чайки» несли вспомогательную или патрульную службу. Так, вплоть до мая 1945 г., несли охрану внутренних конвоев в Белом море И-153 ВВС Северного флота. Имелись в 1945 г. истребители этого типа на Дальнем Востоке и в Монголии. К началу боевых действий против Японии в 1945 г. на Дальний Восток прибыли более современные боевые машины, поэтому старые самолеты, а к ним бесспорно относился истребитель И-153, в боях не задействовали.

Источники

  • «Истребитель И-153 «Чайка».» /Михаил Маслов/

www.airpages.ru

День Победы с War Thunder

В честь Дня Победы разработчики онлайн-игры War Thunder подготовили для вас открытый турнир, поучаствовать в котором можно в любое время, скидки, акции для новичков и памятные призы всего за несколько боев и побед.

— C 7 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК):

  • Декаль “Орден Победы” за 5 боев. Проведите 5 боев на технике 3-5 ранга с активностью 75% и независимо от их успехов вы получите праздничную декаль “Орден Победы”.
  • Декоратор “ППШ” за 5 побед. Одержите 5 побед на технике 3-5 ранга с активностью 75% и получите уникальный декоратор к 9 мая “ППШ” (пистолет-пулемет Шпагина).
— C 09 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК):
  • Сюжетное событие “Час Победы”. Враг повержен, до цели «рукой подать», но последние шаги окажутся самыми трудными. Событие для наземной техники. Соберите отряд и пробейтесь с товарищами к Рейхстагу. Против вас выступят лучшие немецкие танки и опытные экипажи! Награда за взятие Рейхстага — декаль “Знамя победы”.
Читать далее  
— C 7 (10:00 Мск) по 10 мая (10:00 Мск):
  • Игровые скидки:
    • Приобретайте с 30% скидкой любую технику стран-союзников, включая премиумную.
    • В два раза дешевле станет премиум-аккаунт на 90 и 365 дней.
    • Наборы с 50% скидкой.
    • 75% скидка на военно-исторический симулятор “Крылатые Хищники”.
— C 6 мая (10:00 МСК) по 9 мая (10:00 МСК):
  • Открытые турниры с равными условиями для всех. Без билетов, оплаты за участие и требований к ежедневным боям. Просто займите призовое место в таблице рекордов за 60 боев и станьте обладателем премиумной техники и Золотых Орлов.
— До 20 мая:
  • Праздничный набор для всех новых игроков War Thunder. Каждый новый игрок, зарегистрировавшийся на странице www.warthunder.ru/9may, получит специальный праздничный набор в который входят: премиумный самолет И-153 «Чайка» Жуковского или Т-26 1-й Гвардейской бронетанковой дивизии, а также 500 Золотых Орлов.

Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы

(c) GoHa.Ru

, Nature
;   Просмотры: 545;   Все новости раздела

hs.goha.ru

9 мая War Thunder акции и скидки

День Победы в War Thunder!

9 мая в War Thunder будет праздником! Каждый игрок сможет получить подарки и скидки в честь Дня Победы. Какие же акции к 9 мая подготовили разработчики? Обо всем по порядку!

1) Памятные декали и декораторы War Thunder к 9 мая.

  Декаль “Орден Победы” за 5 боев  с 7 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК) 


Чтобы получить эту декаль тебе нужно провести 5 боев на технике 3-5 ранга с активностью 75% и независимо от их успехов ты полуаешь праздничную декаль “Орден Победы”!

  Декоратор “ППШ” за 5 побед  с 7 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК) 


Одержи 5 побед на технике 3-5 ранга с активностью 75% и получи уникальный декоратор к 9 мая  “ППШ” (пистолет-пулемет Шпагина)!  
Выполнять задания можно одновременно!

Сюжетное событие “Час Победы”  с 09 мая (10:00 МСК) по 10 мая (10:00 МСК) 


Враг повержен, до цели «рукой подать», но последние шаги окажутся самыми трудными. Событие для наземной техники. Собери отряд и пробейся с товарищами к Рейхстагу. Против тебя выступят лучшие немецкие танки и опытные экипажи!  
Награда за взятие Рейхстага: декаль “Знамя победы” 

   2) Скидки War Thunder к 9 мая.
Для всех игрок будут доступны скидки в 30% на покупку премиумной и обычной техники War Thunder! К сожалению, акция распространяется только на технику союзников. Примечательно, что почти все игроки ждали скидок в 50%, но разработчики этого не сделали.  Игровые скидки  с 7 по 10 мая (10:00 Мск)

 

  • Приобретайте с 30% скидкой любую технику стран-союзников, включая премиумную!
  • В два раза дешевле станет премиум-аккаунт на 90 и 365 дней!
  • Наборы с 50% скидкой!
  • 75% скидка на военно-исторический симулятор “Крылатые Хищники” (Gaijin)! 
  •  

3) Премиумная техника и золотые орлы за выполнение заданий War Thunder 

  Открытые турниры с равными условиями для всех  ​с 6 мая (10:00 МСК) по 9 мая (10:00 МСК) 

Без билетов, оплаты за участие и требований к ежедневным боям. Просто займи призовое место в таблице рекордов за 60 боев в и стань обладателем премиумной техники и Золотых Орлов.  


4) Для всех новичков золото и премиуные машины бесплатно!

В War Thunder к 9 мая порадуют всех новичков. При регистрации они получат золотых орлов и одну из премиумных машин: И-153 Жуковского или Т-26! 

Праздничный набор для всех новых игроков War Thunder до 20 мая 


Каждый новый игрок, зарегистрировавшийся на странице www.warthunder.ru/9may, получит специальный праздничный набор в который входят: премиумный самолет И-153 «Чайка» Жуковского или Т-26 1-й Гвардейской бронетанковой дивизии, а также 500 Золотых Орлов! Зовите друзей в игру!  
 

warthunder-world.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *