Боинга модели – Устройство самолета Боинг 737: технические характеристики и конструкция модели, экипаж, ресурс, дальность полета, модификации

Содержание

Устройство самолета Боинг 737: технические характеристики и конструкция модели, экипаж, ресурс, дальность полета, модификации

Вера

Разбиралась в теме

Самолет Boeing 737

Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.

Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук. Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года. Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.

Можно сказать, под термином «Boeing 737» объединены более 10 различных вариантов самолетов фирмы «Boeing».

История

Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.

  • 1964 год 
    — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увелич

soldats.club

Самолеты Boeing в России, новые модели Boeing

Boeing принадлежит крупнейшей корпорацией в мире The Boeing Company, специализирующейся на производстве авиационной и военной техники. В период с 1991 по 2015 гг. компания Boeing в России успешно реализовала контракты на общую сумму порядка $25 млрд, что способствовало развитию авиастроения в нашей стране. Модельный ряд самолетов Boeing начитывает следующие летательные аппараты: Boeing-777, Boeing-377, Boeing-717, Boeing-757, Boeing-707, Boeing-767, Boeing-737, Boeing-727, Boeing-747, Boeing-787. Рассмотрим самые популярные модели Boeing на сегодняшний день.

Boeing 747

С начала семидесятых годов прошлого века Boeing-747 был и является одним из основных пассажирских самолетов мировых авиакомпаний. И сегодня инженеры и конструкторы компании Boeing продолжают работать над усовершенствованием этой модели, представляя миру все новые и новые версии авиалайнера Boeing-747 (за счет модернизации двигателя Boeing).

Модель Boeing-747-400 – пожалуй, самая распространенная в классе пассажирских лайнеров и самых быстрых в дозвуковом классе, поскольку ее скорость составляет 950 км/час. Самолет и сегодня находится в производстве (модель Боинг-747-8I.)

Boeing 757

Данная модель с 1983 года весьма востребована многими европейскими и азиатскими авиакомпаниями. Она была разработана американской компанией в качестве замены Боинг-727. В ней были модернизированы узлы и агрегаты дальнемагистрального Боинг-767, хотя схема салона Boeing не изменилась.

Boeing 767

В основном самолет Boeing 767, разработанный в начале 1980-х годов, используется на маршрутах между Америкой и Европой. Boeing 767 выпускался в трех вариантах длины фюзеляжа. Длина лайнера постепенно росла: модели Боинг 767-200/300/400ER. Также стоит отметить и модификации с большей дальностью полета — Боинг 767-200ER/ 300ER.

Boeing 777

Эта модель была выпущена в 1995 году и весьма востребована у крупнейших мировых авиакомпаний, которые обслуживают загруженные международные аэропорты. Это самый крупный в мире двухмоторный пассажирский лайнер. По своим характеристикам он создавался на замену серии Боинг-747. Вместимость самолета увеличена до 550 человек благодаря удлиненному фюзеляжу при одноклассной компоновке пассажирской кабины. Отличительной особенностью лайнера являются шестиколесные стойки шасси.

Boeing 737

Модель Boeing -737 – одна из самых распространенных и популярных в мире, которая выпускается с 1967 года. Каждые пять секунд где-то в мире взлетает или идет на посадку один Boeing -737. Самолет прошел множество модернизаций. Всего семейство лайнеров Боинг-737 насчитывает три поколения. Самые ранние серии представлены моделями Boeing 737-100/200, классическая серия – Boeing 737 Classic и последняя серия Boeing 737 NG.

Самолеты Boeing первых серий производились с 60-80-х годах XX века и предназначались для полетов на ближних и среднемагистральный маршрутах. Классическая серия появилась благодаря тому, что на лайнеры этой модели была установлена цифровая авионика и двигатели CFM56. С 1997 года выпускаются самолеты Боинг-737 NG, которые могут похвастаться увеличенным крылом с аэродинамическими законцовками, а также более экономичными и мощными двигателями (по сравнению с предыдущими моделями). Сегодня данная модель производится наряду с Аэробус A320 и является одной из самых популярных в мире.

Специалисты корпорации The Boeing Company и сейчас ведут разработку нового поколения лайнеров Boeing -737, именуемых Boeing 737 MAX. Они будут оснащены новыми мощными двигателями и с изменениями фюзеляжа. Новый Boeing будет представлен на мировой арене в 2017 году.

alpina.aero

Бумажная модель Air India Boeing 777

Автор:
20 января 2014 12:26

Нельзя не поделиться работой Luca Iaconi–Stewart, который делает из бумаги модель самолёта, в которой громадное количество мелких движущихся деталей.
Работа в процессе, не закончена, но уже вызывает восхищение!

fishki.net

Boeing 777 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является одним из самых крупных двухдвигательных лайнеров в мире. Компания Boeing считает этот самолет самым потребительски-ориентированным в мире, поскольку в его создании приняли участие авиакомпании и пассажиры.

История

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, Boeing представил три новых проекта: экономичный двухдвигательный 757 (разработанный на замену почтенному Boeing 727), дальнемагистральный двухдвигательный 767 (чтобы бросить вызов Airbus A300), а также трехдвигательную концепцию 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011). В итоге модели 757 и 767 успешно дебютировали, а проект 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса.

К концу 1980-х, ситуация на рынке поменялась, старые самолеты теряли свою актуальность, а авиакомпании нуждались в новых, более экономичных. В то же время, Boeing провел исследования, которые прогнозировали дальнейший рост спроса на широкофюзеляжные самолеты. Таким образом, остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Конкуренты тоже не расслаблялись. McDonnell Douglas готовился заменить DC-10 на его удлиненную модификацию MD-11. Airbus работал над семейством широкофюзеляжных самолетов A330 и A340.

Разработка Boeing 777

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его, в результате чего появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Однако, авиакомпании оказались недовольны. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния, с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

В 1988 году, Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777. Авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались продажи самолета.

Процесс проектирования 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые за историю фирмы, восемь крупных авиакомпаний (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines) принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями. Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Работаем вместе” (“Working Together”), первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета: кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747, необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями и управлением Fly-By-Wire, топливоэффективность самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

В дальнейшем, Boeing признался, что благодаря этой помощи, 777 стал самым потребительски-ориентированным самолетом в мире.

Местом производства Boeing 777 был выбран гигантский завод в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон, тот самый, построенный в середине 1960-х для производства 747.

Из интересных фактов, также, стоит отметить, что Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время его разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

14 октября 1990 года, United Airlines стала первым заказчиком Boeing 777. Авиакомпания разместила заказ на 34 самолета (с опционом на ещё 34 самолета).

Производство

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поставляют панели фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd – центральную секцию крыла, Hawker de Havilland – рули высоты, Aerospace Technologies of Australia – руль направления и т.д

Что касается двигателей, то свои услуги предложили три компании General Electric , Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из производителей взялся за разработку двигателя мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Чтобы начать сборку 777, Boeing пришлось, практически, удвоить площадь своего завода в городе Эверетт. Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу составил более 4 млрд. долларов.

Первый полет и сертификация

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Посмотреть на первый экземпляр собралось более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета, которая, по сравнению с предыдущими моделями, должна была стать самой насыщенной.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Примерно в то же время лайнер был сертифицирован по правилам ETOPS-180 (правила безопасности полетов, согласно которым маршрут двухмоторного самолета должен быть проложен в пределах не более 180 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей).

Производство и модификации

После дебюта оригинальной модели 777-200, компания Boeing приступила к разработке версии с увеличенным взлетным весом и дальностью полета. Первоначально модели было присвоено название 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлетный вес), но позже его сократили до 777-200ER (Extended Range – увеличенная дальность).

Первый полет Boeing 777-200ER совершил 7 октября 1996 года, а его коммерческая эксплуатация началась 9 февраля 1997 года в авиакомпании British Airways.

2 апреля 1997 года, Boeing 777-200ER принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines совершил рекордный беспосадочный перелет из Сиэтла (США) в Куала Лампур (Малайзия), на расстояние 20,044 км, полет продолжался 21 час 23 минуты.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился Boeing 777-300. Вообще, до появления Airbus A340-600, 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость была увеличена на 20%. Коммерческая эксплуатация лайнера началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет 777-300ER, а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании Air France.

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

15 февраля 2005 года, Boeing представил ещё одну дальнобойную модификацию 777-200LR (Long Range). Первый полет этой модели состоялся 8 марта 2005 года. А 10 ноября 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев 21,602 км без посадки от Гонконга (Китай) до Лондона (Великобритания). Время полета – 22 часа 42 минуты.

23 мая 2008 года, Boeing презентовал грузовую версию 777F (Freighter – “грузовик”), которая была создана на основе 777-200LR. Первый полет самолета состоялся 6 февраля 2009 года. Первым покупателем самолета стала авиакомпания Air France, которая начала его коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2009 года.

Дальнейшее развитие событий

Boeing 777 стал вторым по величине самолетом в линейке Boeing, после флагмана 747. Более того, 777 стал самым прибыльным лайнером компании. В 2000 году прибыль от его продаж достигла около 400 млн. долларов. В 2004 году самолет приносил больше доходов чем 747 и 767 вместе взятые. В 2007 году заказы на второе поколение Boeing 777 достигли 350 единиц, и в этом же году Boeing объявил, что все производственные мощности по созданию лайнера заняты до 2012 года. Несомненно, это большой успех, но и не обошлось без проблем. В 2008 году, программа производства 777 сильно отстала от плана, убытки оценивались примерно в 95 млрд. долларов. В 2010 году, Boeing объявил о планах увеличения производственных мощностей с 5 самолетов до 8 к 2013 году. Для справки, на сборку каждого 777-300ER требуется 49 дней.

В 2009 году, Boeing внимательно наблюдал за Airbus и их разработкой лайнера A350 XWB, который обещает быть более топливоэффективным, чем 777 и 787. Впоследствии аэродинамика и двигатели 777-300ER были улучшены.

В сентябре 2011 года, Boeing и General Electric опубликовали предварительную информацию о новом поколении Boeing 777-8X и 777-9X. Ожидается, что размах крыла самолета увеличится с 64,8 метра до 71,3 метров. Благодаря использованию композитных материалов общий вес самолета должен снизиться с 352,000 кг до 344,000 кг (для версии 777-9X).

Тем временем, General Electric объявила о разработке нового двигателя GE9X. Его диаметр будет по-прежнему как и у GE90-115B (325 см), тяга составит 88,000 (390kH) для версии 777-8X, и 99,500 фунтов (443 kH) для версии 777-9X.

Не остались в стороне Rolls-Royce и Pratt & Whitney, которые, также, предложили свои услуги. В частности, новый двигатель RB3025 основанный на структуре Trent 1000 и Trent XWB, а также PW1000G имеют мощность до 100,000 фунтов (440kH).

На сегодняшний день, Boeing продолжает изучение возможностей самолета, и занимается разработкой сверхдальней версии на основе 777-200LR, которая получила рабочее название 777-8LX. Дальность полета этой модели 17,560 км (по сравнению с 17,400 у 777-200LR). Предположительная длина фюзеляжа самолета 76,5 м, а вместимость около 407 пассажиров. По предварительным данным, ввод в эксплуатацию 777-8LX намечен на 2019 год.

В ноябре 2011 началась сборка 1000 экземпляра 777-300ER принадлежащего авиакомпании Emirates. Его презентация состоялась в марте 2012 года.

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

В дальнейшем, не исключено, что самолеты 777 могут быть заменены на новое семейство лайнеров Boeing Yellowstone 3, которое основывается на технологиях Boeing 787.

Системы самолета

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая накоммерческом самолете была проведена впервые). При этом, Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, который обладал подобным уровнем технологий.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Fly-By-Wire

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Из особенностей, особого внимания заслуживает разработка инженеров Boeing – новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

7 июля 2011 года появилось сообщение о том, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унификации всех самолетов Boeing.

Комфортные условия работы для экипажа

В 2003 году в качестве опции для 777, Boeing представил места для отдыха экипажа. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа, а также из нескольких мест в задней части фюзеляжа. Вообще, подобные решения применяются и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новых модификациях 767.

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако, правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. К сожалению, подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение — использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER, авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь, либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.

Модификации Boeing 777

777-200

Boeing 777-200 – стал первым самолетом в семействе 777. В основном, эта модификация была ориентирована на авиакомпании США. За всю историю, было произведено 88 самолетов 777-200. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Основным конкурентом самолета является Airbus A330-300.

777-200ER

Boeing 777-200ER, по сравнению с базовой модификацией, обладает дополнительными топливными баками, а также увеличенным взлетным весом. Основное предназначение самолета – трансатлантические перелеты. Максимальная дальность полета – 14,260 км.

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-300.

777-200LR

Boeing 777-200LR – является самым сверхдальним самолетом на планете. Boeing назвал эту модель “Worldliner”, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров. Дальность полета – 17,370 км. Одним словом, модификация предназначена для сверхдлинных рейсов.

Самолет разрабатывался, практически, одновременно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются новые законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A340-500HGW.

777-300

Boeing 777-300 – является удлиненной на 11 метров модификацией. Благодаря этому самолет способен вместить до 550 пассажиров в одноклассной компоновке. Изначально, был предназначен для замены устаревших Boeing 747-100. По сравнению со старыми модификациями 747, 777-300 имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы.

Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть специальную лыжу под хвостом для защиты от удара о землю, а также камеры для удобства маневрирования на перроне. Максимальная дальность полета 11,120 км, что позволяет обслуживать сильно загруженные направления, на которых ранее справлялся только Boeing 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. По большому счету, среди самолетов Airbus нет конкурента для 777-300, однако, обычно называют A340-600.

777-300ER

aviado.ru

схема салона, лучшие места, история, характеристики самолета, фото и видео

Боинг 747-8 — прототип звездного самолета из фильма «Казино «Рояль» и самый большой пассажирский лайнер компании «Boeing Commercial Airplanes».

Конфигурация самолета была задумана в далеком 2005 году, однако на авиалинии он попал лишь спустя 5 лет. Самолет является не только самым большим по вместительности, но и самым длинным лайнером в мире на сегодняшний день.

Особенности и преимущества самолета Боинг 747-8

При работе над проектом нового самолета в него закладывались определенные характеристики. В том числе:

  • максимальная экономичность топлива;
  • большая экологичность за счет уменьшения уровня выбросов в воздух;
  • снижение допустимого уровня шума;
  • усовершенствованная аэродинамика.

Цифровые характеристики Boeing 747-8:

  • максимальная вместимость — 467-605 пассажиров;
  • дальность полета с максимальной нагрузкой — 14 800 км;
  • максимальная допустимая скорость — 917 км/ч.

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

НазваниеТипОсновные характеристики
Boeing 747-8 FreighterГрузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 IntercontinentalПассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.

Первый класс Боинга 747-8

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Расстановка кресел в бизнес-классе

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Сиденья в премиум эконом-классе

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами. Что также не маловажно.

Эконом-класс в самолете Boeing 747-8

Лучшие и худшие места

Схема салона Боинга 747-8

Пассажиры Первого класса рекомендуют брать средние места зоны, так как первые кресла расположены на изгибе, что может причинять неудобства.

В бизнес-классе лучшими местами считаются места по середине салона на верхней палубе. Именно здесь достаточно пространства для передвижения и более комфортного полета.

Стереотипно думать, что места эконом-класса не приносят особого комфорта при перелете. Пассажиры этого класса советуют выбирать передние места, так как они располагают большим пространством для ног. Также такие места удобны для беременной женщины или матери с ребенком.

В эконом-классе удобными считаются также самые последние места. Там много пространства, однако еду пассажиры этих мест получают последними. Для многих этот фактор может быть решающим при выборе.

По мнению заядлых путешественников, одним из самых неудобных мест будет место в центральных рядах класса Эконом. Причина тому — сложность выхода в туалет или на кухню. Личного пространства на таких местах может быть меньше, чем в остальных частях самолета. Однако такие места могут стоить немного дешевле. В основном по этой причине они и пользуются популярностью.

Безопасность самолета

Важно: Самые безопасные места находятся в конце самолета.

Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера. Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.

Интересно: модель Боинг 747 по статистике считается самой безопасной моделью. За всю историю развития лайнера, самолеты такой модели потерпели крушение не более 18 раз.

Основные характеристики

Технические характеристики Боинга 747-8 представлены в таблице:

Размеры (в метрах)
Длина76,4
Высота19,6
Размах крыльев68,5
Вес (в килограммах)
Максимальный для взлета440 тыс.
Максимальный для посадки306 тыс.
Пустой самолет211 тыс.
Летные характеристики
Максимальная дальность полета14 800 км
Модели двигателейGE GEnx-2B67

4×30200 кгс

Пассажирский салон
Вместимость467 человек
КлассыПервый, бизнес, эконом
Ширина салона6, 13 м

История создания

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

Общие советы

При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.

Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.

Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка.

В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.

Посмотрите видео о Боинге 747-8.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Boeing 737 (Боинг 737) — фото,модели,схема салона, авиакатастрофы

Самолет Boeing 737 (Боинг 737)

Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Boeing 737 (Боинг 737). В статье Вы узнаете о самом популярном в мире самолете,  как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Boeing 737 (Боинг 737), какие модели существуют и чем они отличаются, история авиакатастроф и многое другое…

 

  • Описание, история и преимущества
  • Модели Боинга 737
  • Схема и фото Боинга 737
  • История катастроф и аварий Боинга 737
  • Техническая характеристика моделей Боинга 737

     Boeing 737 (Боинг 737)этоодин из самых популярных в мире реактивных узкофюзеляжных пассажирских самолётов. Боинг 737 выпускается и производится компанией Boeing с 1967 года. По данным на 2013 год используются в эксплуатации более 7600 самолетов и заказано, но не поставлено еще около 3000 самолетов. Первый показательный полет был осуществлен 9 апреля 1967 года на аэродроме Boeing Field, а в 1968 Боинг 737 официально начал эксплуатироваться авиакомпаниями. Стоимость единицы самолета Боинг 737 составляет от 49,5 млн. до 85 млн. долларов США.

   Если посмотреть сейчас на все полеты в он лайн времени, то Боинг 737 насчитывается в полете на небе в среднем 1200 самолетов в независимости от времени суток.

     С 1970 года производство Боинга 737 было переведено на завод Boeing в Рентоне в связи с реорганизацией компании. До 1970 года Боинг 737 производился в разных местах по отдельным деталям: фюзеляж и крыло производились на заводе №2 в Сиетле, хвостовая часть собиралась на заводе Boeing в Вичита, остальные части производились и собирались сторонними подрядчиками.

Интересные факты о Боинге 737:

  • В авиапарк авиакомпании Southwest Airlines входит более 500 самолетов Boeing 737.

 

  • Общее количество деталей самолета Boeing 737 составляет более 3 млн. единиц.

 

  • На Боинге 737 отсутствует система аварийного слива топлива. При аварии пилоту необходимо кружить над аэропортом, чтобы выработать все топливо, в противном случае, идти на посадку с превышением максимальной посадочной массы.

 

  • Boeing 737 оснащен встроенным трапом с электроприводом под левой передней дверью самолета для работы авиатехников. Бюджетные авиакомпании используют для посадки пассажиров, тем самым экономя расходы на наземное обслуживание.

 

Модели самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

   Модификация Боинга 737 -100 и 737 -200 отличаются сигарообразной гондолы двигателя, которая встроенна в крыло от его передней до задней кромки. В первых моделях Боинга 737 использовался двигатель Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Модель Боинга 737-100 было произведено 30 самолетов, однако модель Боинга 737-200 стала более популярной и отличалась внешне своим удлиненным фюзеляжем и производилась компанией Boeing до1988 года. Первый заказ модели Боинга 737-200 был получен от авиакомпании United Airlines. Выпустив 135 самолетов, компания Boeing усовершенствовала механизм реверса, потратив на разработку 24 млн. долларов США.

   В 1980 году произошла серьезная реконструкция самолетов Боинг 737. Вместо двигателя JT8D стали использовать турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности- CFM International CFM56. Так же была усовершенствована кабина пилотов до уровня Boeing 767 и 757. Модель Боинга 737 серии Classic — 737-300 началась эксплуатироваться с 1984 года, после были выпущены модели Боинга 737-400 и 737-500.

   В связи с выходом к 1990 году Аэробуса 320 Боинг 737 потерял свое превосходство по технологическим признакам. Поэтому в 1993 году компания Boeing выпустила новые версии самолета Боинга 737NG (Next Generation — новое поколение), которые включили в себя серии 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Боинг 737NG – совсем новая модель Боинга 737, непохожая на предыдущие модели. Главными изменениями явились: новое крыло, усовершенствован двигатель, стеклянная кабина, новая авионика, установлены «винглеты» (улучшающие взлётно-посадочные характеристики и сокращающие расход топлива).

   К 2001 году была выпущена модель с удлиненным фюзеляжем Boeing 737-900, который выступает в одном классе с Boeing 757. Спрос на Боинг 737-900 превысил спрос в десятки раз на заказы Боинга 757.

   С 2005 года компания Boeing начала производить модель Боинга 737-900ER (Extended range — увеличенная дальность). Отличием от модели Боинга 737-900 явилось установлением дополнительных пару дверей и увеличением пассажировместимости на 27 человек. В 2007 году Боинга 737-900ER начала эксплуатировать авиакомпания Lion Air –около 30 самолетов.

Одновременно с производством Боинга 737-900ER, компания Boeing начала производить Боинг 737-700ER, отличительной чертой которой стал установление дополнительных топливных баков и увеличен максимальных взлетный вес. Первый заказ поступил от авиакомпании из Японии -All Nippon Airways.

   По словам компании Boeing предполагается замена серии 737 более усовершенствованной моделью 737RS в течение 10-15 лет после выпуска модель Боинг 787.

   По данным статистики, к 2006 году компанией Boeing было поставлено более 5000 самолетов модели Боинг 737-700.

Сокращенные обозначения Боинга 737:

  • Boeing 737-600 — B736
  • Boeing 737-800 — B73H
  • Boeing 737-700 — B73G
  • Boeing 737-200 — B732

Обозначения моделей Боинга в основном символизируют длину фузеляжа.

Так же компанией Boeing производятся несколько видов военных самолетов Боинга 737, такие как:

  • самолёт морской разведки или транспортный самолёт — SLAMMR-используется ВВС Индонезии
  • Boeing 737-200 — Т-43 –используется ВВС Америки
  • на основе Boeing 737-700IGW самолёт дальнего радиолокационного дозора — Project Wedgetail – используется ВВС Австралии, Турции, Италии и Южной кореей.
  • разработан многофункциональный самолёт на основе 737-800ERX для авиации ВМС — P-8 – ожидается для поставки ВМС Америки.

Схема и фото салона самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

 

 

Аварии и катастрофы самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

   По состоянию на 18 ноября 2013 года потеряно 174 самолета Boeing 737, в этих авиакатастрофах погибло 3 885 человек. Боинг 737 захватывался 110 раз террористами и другими криминальными действиями, в которых погибло 757 человек.

   Самая крупная катастрофа по количеству жертв в мире произошла 22 мая 2010 года – это крушение самолета Боинг 737 индийский авиакомпании в Мангалоре, на борту которого находилось 166 человек — 158 из них погибло.

   В Россиикрупной авиакатастрофой стало падение 14 сентября 2008 года Боинга 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время авиакомпания называется Нордавиа) в Перми на железную дорогу. В результате все находившиеся на борту люди погибли (88 человек).

   АвиакатастрофаБоинга 737 – это крушение 17 ноября 2013 года в 19-26 Боинга 737-500 в Казани (республика Татарстан), погибло 50 человек. Разбился при уходе на второй круг, резко потеряв высоту врезался о землю носовой частью самолета.

     По информационному источнику, самолету Боинг 737, принадлежавшему авиакомпании «Татарстан», исполнилось 23 года. Самолет требовался к списанию еще в 2012 – однако не был списан. Был приобретен у Бразильской авиакомпании в 2000 году, после аварии, при которой не пострадал никто, но требующий ремонта.Ведется расследование.

Более подробную информацию о авиапарке российских авиакомпаний и сроков службы самолетов Вы можете посмотреть здесь.

Последняя АвиакатастрофаБоинга 737 19.03.2016 разбился самолет Боинг 737-800NG авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова на Дону.  Рейс Дубай-Ростов на Дону. По предварительной информации на борту находилось до 61 пассажира + члены экипажа. Самолет из-за плохой видимости не мог приземлиться с первого раза и отправился на второй круг. После чего упал на землю,  загорелся и развалился на части.

 

 

 

Технические характеристики модели самолета Boeing 737 (Боинг 737)

 

 

модель самолета Боинг 737 (Boeing 737 )

737-100

737-200

737-300

737-400

737-500

1

Размах крыла (метр)

28,35

28,35

28,88

28,88

28,88

2

Длина модели (метр)

28,65

30,5

33,25

36,4

31,01

3

Минимальная скорость в полете (км/ч)

350

4

Максимальная ширина пассажирского салона (метр)

3,5

5

Двигатели виды

Pratt and Whitney JT8D

CFMI CFM56-3

6

Крейсерская скорость — (км/ч)

817

817

807

807

807

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,76

8

Максимальный взлетный вес (тонна)

50

58

61

63

52

9

Дальность полёта (километр)

3440

4200

4400

5000

5200

10

Расход топлива (удельный) , (г/пасс.-км)

23.2

11

Расход топлива в час , кг

2 800

12

Вместимость  (человек)

от 85-99

от 96-133

от 123-149

от 146-168

от 103-122

13

Высота киля (метр)

14

Дата поставки первой и наименование заказчика

Lufthansa/ 10.02.1968

United /28.04.1968

US Air /28.11.1984

Piedmont/ 15.09.1988

Southwest/ 28.02.1990

 

 

 

модель самолета Боинг 737 (Boeing 737 )

737-600

737-700

737-800

737-900

737-900ER

1

Размах крыла (метр)

34,30

34,30

34,30

34,30

34,30

2

Длина модели (метр)

31,2

33,6

39,5

42,1

42,1

3

Минимальная скорость в полете (км/ч)

330

4

Максимальная ширина пассажирского салона (метр)

3,5

5

Двигатели виды

CFMI CFM56-7

6

Крейсерская скорость — (км/ч)

852

852

852

852

852

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,76

8

Максимальный взлетный вес (тонна)

65

69

79

79

84

9

Дальность полёта (километр)

5648

6230

5765

5800

5925

10

Расход топлива (удельный) , (г/пасс.-км)

23.2

11

Расход топлива в час , кг

2 800

12

Вместимость  (человек)

world-s.ru

Boeing 747 (Боинг 747)-модели,катастрофы,схема салона,фото

Место происшествия

Дата

количество погибших(количество на борту)

Бортовой номер

причины

1

2

3

4

5

6

1

Каир, Египет

06.09.1970

0(0)

N752PA

захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров

2

Бенгази, Египет

23.07.1973

0(0)

JA8109

захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров

3

Найроби, Кения

20.11.1974

59(157)

D-ABYB

при взлете не были раскрыты предкрылки. Самолет разбился

4

Мумбаи, Индия

12.06.1975

0(394)

N28888

самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей

5

В округе Мадрида, Испания

09.05.1976

17(17)

5-8104

Самолет потерпел крушение из за попадания молнии

6

Тенерифе, Испания

27.03.1977

248(248), 396(396)

N736PA, PH-BUF

На ВПП столкнулись два самолета

7

Вблизи Бандры, Индия

01.01.1978

213(213)

VT-EBD

В связи с отказом части приборов потерпел крушение

8

Сеул, Корея

19.11.1980

14(212)

HL7445

При сильном тумане грубая посадка самолета

9

Джакарта, Индонезия

24.06.1982

0(263)

G-BDXH

Самолет попал в вулканическую пыль, двигатели остановились. Самолет аварийно совершил посадку

10

Карачи, Пакистан

04.08.1983

0(243)

N738PA

Грубая посадка из за сбоя в работе двигателя

11

Сахалинский район, СССР

01.09.1983

269(269)

HL7442

Нарушил взлетное пространство территории СССР и был сбит

12

Мадрид, Испания

27.11.1983

181(192)

HK-2910

При заходе на посадку врезался в холм

13

Париж, Франция

16.03.1985

0(0)

F-GDUA

Пожар в салоне

14

Атлантический океан

23.06.1985

329(329)

VT-EFO

Взрыв на борту рейса Монреаль-Лондон

15

Ванли, Тайвань

10.07.1987

5(5)

B-198

Отказ работы двигателя в связи с износом

16

гора Оцутака, село Уэно, префектура Гумма, Япония

12.08.1985

520(524)

JA8119

Отрыв киля и потеря управления. Причина- ошибка при ремонте

17

Рио-де-Жанейро, Бразилия

02.12.1985

0(273)

F-GCBC

Грубая посадка самолета, сбой в управлении двигателя

18

Индийский океан

28.11.1987

159(159)

ZS-SAS

Пожар на борту

19

Локерби, Великобритания

21.12.1988

259(259)

N739PA

Взорван ливийскими спецслужбами

20

Куала-Лумпур, Малайзия

19.02.1989

4(4)

N807FT

Недопонимание пилотов и диспечера. Самолет разбился при снижении

21

Тихий Океан

24.02.1989

9(355)

N4713U

Совершена аварийная посадка в Гонолулу. из за разгерметизации салона вылетела дверь грузового отсека

22

Дели, Индия

07.05.1990

0(215)

VT-EBO

Возгорание крыла при посадке

23

Эль-Кувейт, Кувейт

18.02.1991

0(0)

G-AWND

в ходе операции «бури в пустыне» был взорван иракскими войсками

24

Амстердам, Нидерланды

04.10.1992

4(4)

4X-AXG

При посадке отвалились два двигателя, самолет попал в сваливание и упал на жилой дом. Дополнительно погибли мирные жители -39 человек

25

Гонконг

04.11.1993

0(396)

B-165

В сильный дождь произошла грубая посадка самолета

26

Нью-Йорк, США

20.11.1995

0(468)

N605FF

самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей

27

побережье Нью-Йорка, США

17.07.1996

230(230)

N93119

из-за короткого замыкания произошел взрыв топливного бака

28

Чархи-Дадли,Индия

12.11.1996

312(312)

HZ-AIH

Из за ошибки экипажа Ил-76, самолет при наборе высоты столкнулся с ним

29

Гуам, США

06.08.1997

228(254)

HL7468

Потерпел крушение при снижении. Причина-ошибка экипажа

30

Тихий океан

28.11.1997

1(393)

N4723U

самолет попал внезапно в сильную турбулентность. Один пассажир от многочисленных травм скончался

31

Сеул, Корея

05.08.1998

0(395)

HL7496

Грубая посадка самолета

32

Мапуту, Мозамбик

05.10.1998

0(66)

ZS-SPF

Отказ двигателей, вследствии чего произошла аварийная посадка

33

Ченнаи, Индия

05.03.1999

0(5)

F-GPAN

Грубая посадка из за несрабатывания передней стойки шасси

34

Вблизи Лондона, Великобритания

22.12.1999

4(4)

HL7451

При наборе высоты потерпел крушение. Причина-ошибка пилотов

35

Тайбэй, Тайвань

31.10.2000

83(179)

9V-SPK

Самолет попытался взлететь при закрытой на ремонт ВПП

36

Париж, Франция

05.11.2000

0(203)

TJ-CAB

Грубая посадка самолета из-за сбоя перехода в реверс одного из двигателей

37

Куала-Лумпур, Малайзия

23.08.2001

0(6)

HZ-AIO

Отказ тормозов,съехал в канаву при посадке

38

Порт-Харкорт, Нигерия

27.11.2001

1(13)

9G-MKI

Самолет потерпел крушение при снижении не по инструкции

39

Тихий Океан

25.05.2002

225(225)

B-18255

Некачественный ремонт. Развалился на куски в воздухе и упал в воду

40

Лагос, Нигерия

29.11.2003

0(9)

ZS-OOS

Жесткая посадка. Сел на ВПП, где велись ремонтные работы

41

Пекин, Китай

15.01.2004

0(180)

EP-IAC

Подломилась передняя стойка шасси, самолет вынуждено возратился в аэропорт

42

Галифакс, Канада

14.10.2004

7(7)

9G-MKJ

из за неправильной расчета скорости разбился при взлете

43

Шарджа, ОАЭ

07.11.2004

0(4)

TF-ARR

самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей

44

Дюссельдорф, Германия

24.01.2005

0(3)

N808MC

При посадке самолет выкатился за пределы ВПП

45

Гуам, США

19.08.2005

0(334)

N627US

При посадке сломалась носовая стойка шасси

46

Медельин, Колумбия

07.06.2006

0(5)

N922FT

самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей

47

Ломе, Того

28.02.2008

0

N527MC

При взлете сместился груз и повредил переборку. Самолет списан

48

Дакка, Бангладеш

25.03.2008

0(326)

TF-ARS

утечка топлива.При посадке произошло возгорание

49

Брюссель, Бельгии

25.05.2008

0(5)

N704CK

самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей и развалился на ВПП на части

50

Вблизи Боготы,Колумбия

07.07.2008

0(8)

N714CK

После взлета загорелся один двигатель и самолет потерпел крушение возле фермы

51

Бангкок, Таиланд

03.08.2008

0(0)

JA8955

При чистке салона огнеопасным раствором возгорелся пожар

52

Брюссель, Бельгия

27.10.2008

0

OO-CBA

При взлете грузовой самолет зацепил хвостом

53

Мумбаи, Индия

04.09.2009

0(229)

VT-ESM

при взлете загорелся один из двигателей. Аварийная посадка

54

Каир, Египет

17.07.2010

0(22)

HS-VAC

при взлете отвалился и загорелся один из двигателей. Аварийная посадка

55

Дубаи, ОАЭ

03.09.2010

2(2)

N571UP

При взлете начался пожар, самолет упал

56

Остров Чеджудо, Корея

28.07.2011

2(2)

HL7604

При взлете начался пожар, самолет упал в море

57

Баграм, Афганистан

29.04.2013

7(7)

N949CA

Из за смещения груза, самолет потерпел крушение

58

Аэропорт Абуджа Нигерия

04.12.2013

0(6)

 EK74798

выкатился за пределы ВПП. Списан

59

Аэропорт Йоханнесбург, ЮАР

22.12.2013

0(189)

G-BNLL

во время руления на ВПП экипаж пропустил поворот и врезался крылом в здание. Списан

60

У побережья желтого моря, Китай

17.06.2015

0(389)

N664US

попал в сильную турбулентность и град. Самолет списан

61

Аэропорт Манас, г. Бишкек,Киргизия

16.01.2017

37+4(4)

TC-MCL

грузовой самолет турецкой авиакомпании при заходе на посадку в условиях плохой видимости (туман) потерпел крушение вблизи аэропорта Манас, самолет упал на поселок Дача . 37 человек на земле погибло, 321 жилых дома разрушились. Некоторые находятся в больницах

world-s.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *