Бмд 1 – Боевая машина десанта БМД-1П « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

БМД-1 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.

БМД-1 - видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.
На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 5
Годы производства: 1968—1987
Количество выпущенных, шт.: около 3800

Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

- 7,2 тонн

Размеры БМД-1

- Длина корпуса, мм: 5400
- Ширина корпуса, мм: 2630
- Высота, мм: 1620—1970
- База, мм: 2800
- Колея, мм: 2380
- Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

- Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101
- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75°
- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47°
- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70°
- Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0°
- Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0°
- Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38°
- Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9°
- Днище, мм: 12
- Крыша корпуса, мм: 10—12
- Лоб башни, мм/град.: 22 / 42°
- Борт башни, мм/град.: 18 / 33°
- Корма башни, мм/град.: 12 / 21°
- Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

- Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
- Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт
- Длина ствола, калибров: 29
- Боекомплект пушки: 40

- Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1
- Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ
- Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

- Тип двигателя: 5Д20
- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

- Скорость по шоссе, км/ч: 61
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

- Запас хода по шоссе, км: 500
- Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву)
- Удельная мощность, л. с./т: 32,5
- Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
- Преодолеваемый подъём, град.: 32°
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,5
- Преодолеваемый брод, м: плавает

 

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

 

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

 

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

 

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

 

БМД-1 перед загрузкой в самолет

 

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

 

БМД-1 выпуска до 1977 г.

 

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

 

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

 

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

 

БМД-1П форсирует водную преграду.

 

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

 

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

 

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

 

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.


Добавить комментарий

oruzhie.info

Боевая машина десанта БМД-1П « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Вернуться к БМД-1


 

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных БМД-1 осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот») с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Разработка машины БМД-1П осуществлялась в том же КБ ВгТЗ по аналогии с модификацией боевой машины пехоты БМП-1П. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 – выпущено более 1000 единиц, а командирский вариант

БМД-1ПК – производился по 1987 год (выпущено 220 машин). Кроме того до их уровня модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К. Таким образом, все остававшиеся на вооружении в России и странах СНГ после 1990 года боевые машины десанта были модификации БМД-1П.

При переоборудовании базовых БМД-1 пусковой кронштейн для ракет 9М14М «Малютка» на маске пушки был демонтирован, а на крыше башни был установлен специальный штырь, на который надевалась поворотная пусковая установка 9П135М(1) комплекса «Конкурс» («Фагот»). Стрелок мог вести стрельбу ракетами, высунувшись из люка башни. Боекомплект ПТУР снизился до трех штук (две 9М113 и одна 9М111), которые в штатных пусковых контейнерах укладываются внутри корпуса вместо старых укладок 9М14М. Пусковая установка с прицелом в походном положении также укладывается внутри корпуса, кроме того, имеется тренога, превращающая ПТРК в переносной вариант, позволяющий вести стрельбу с грунта. Комплекс 9К113 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей – огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.

В боекомплект пушки 2А28 были введены 16 выстрелов ОГ-15В с осколочными гранатами. В механизированной укладке они располагаются равномерно – через три выстрела ПГ-15В – два ОГ-15В. На машине также были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и усовершенствованный прицел 1ПН22М2, новые катки, некоторым доработкам подверглись двигатель и трансмиссия. Кроме того, устанавили гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонн.

На базе БМД-1П также выпускалась командирская машина БМД-1ПК, которая отличалась от БМД-1К только составом вооружения, в который вошел новый ПТРК. На ней имелась вторая радиостанция Р-123М, второй аппарат переговорного устройства Р-124, выносная УКВ радиостанция Р-105М, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 и два съемных столика для командира и радиста в десантном отделении. В рабочем положении зарядный агрегат крепился снаружи корпуса. Для улучшения условий работы командира с машины сняли левую курсовую пулеметную установку, а боекомплект к 7,62-мм пулеметам ПКТ уменьшили до 3000 патронов.

 

 


 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

7 600

Экипаж (десант), чел.

2 (5)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

5400 (–)

– Ширина

2630

– Высота

1620…1970

– Клиренс

100…450

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы (шаг трака)

нет данных

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

0,5

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм пулеметы ПКТ

– ПУ ПТРК 9М111 «Фагот» / 9М113 «Конкурс»

1 (40)

3 (4 000)

1 (3)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+30

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

1ПН22М2

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения

13

Количество амбразур (из них для пулеметов)

3 (–)

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

240 (176,6)

Количество цилиндров

6 (V-обр.)

Удельная мощность, л.с./т

31,58

Емкость топливных баков, л

280

Трансмиссия

однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

60…62 (10)

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

32

– крен, град.

18

– ров, м

2,0

– стенка, м

0,7

– брод, м

плавает

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

Р-123М

ТПУ

Р-124

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)


Модификации:

• БМД-1П (ПТРК «Малютка» заменен на 9К113 «Конкурс», 1978 г.)

• БМД-1К / БМД-1ПК (командирская модификация; см.в тексте, 1971/78 гг.)

• БМД-1 с БМ «Кобра» (вынесенная 30-мм пушка; 2003 г.)

 

Машины созданные на базе БМД-1:

• БМД-2 «Будка» (об.916) (новый вариант с 30-мм пушкой в одноместной башне, 1985 г.)

• БТР-Д (об.925) (десантный бронетранспортер с увеличенной базой, 1974 г.)

• БМД-КШМ «Синица» (командно-штабная машина)

• КШМ-Д «Сорока» (командно-штабная машина)

• БТР-РД «Робот» (самоходный ПТРК, 1979 г.)

• БТР-ЗД «Скрежет» (зенитный вариант БТР с ПЗРК, 1984 г.)

• БТР-Д с ЗУ-23 (зенитный вариант БТР с установкой 23-мм ЗУ)

• 2С2 «Фиалка» (об.924) (опытное 122-мм самоходное орудие)

• 2С8 «Ландыш» (проект 120-мм казнозарядного самоходного миномета)

• 2С9 «Нона-С» (об.925С) (120-мм самоходное орудие)

• 2С9-1 «Свиристелка» (модификация 2С9 для Морской пехоты)

• «Гром» (80-мм 12-ствольная опытная РСЗО)

• «Реостат» (1В116/1В118/1В119) (машина управления огнем артиллерии)

• БРЭМ-Д (об.932) (ремонтно-эвакуационная машина)

• «Стерх» (самоходная пусковая установка БЛА «Пчела-1Т»)

• «Малахит» (самоходная пусковая установка БЛА «Шмель-1»)

• «Гермес» (проект 2-ствольной ЗСУ)

• «Объект 925Г» (грузовой вездеход для народного хозяйства)


 

Разработка первой в мире специализированной боевой машины воздушно-десантных войск, предназначенной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом, началась в 1965 году в КБ Волгоградского тракторного завода. Ведущим инженером-конструктором по всем вопросам обеспечения водоходности этой машины (и всех других машин ВгТЗ с 1960 г.) был А.И.Русанов. По своим огневым возможностям она была идентична боевой машине пехоты БМП-1. БМД-1 (объект 915) была принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на том же ВгТЗ с 1968 года. Машины БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии в качестве основного средства для транспортировки личного состава и поддержки его огнем. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией – в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье. На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе, также некоторое количество таких машин имеет Ирак. После вывода кубинских войск с африканского континента несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

БМД-1 имеет следующие конструктивные особенности: герметичный корпус небольшой массы с противопульным бронированием листами из специальных легких алюминиевых сплавов, обеспечивающий необходимую бронестойкость, плавучесть и остойчивость, требуемую компоновку отделения управления, боевого отделения и кормового моторно-трансмиссионного отделения; гусеничную ходовую часть с гидропневматическими упругими элементами и системой регулирования дорожного просвета; водометные водоходные движители, обеспечивающие создание сил тяги и поворачивающих моментов при движении по воде; эжекционную систему водоотлива для удаления забортной воды из корпуса и ряд других дополнительных и специальных систем, обеспечивающих боевую работу членов экипажа и десанта в различных условиях.

Масса БМД-1 в боевом снаряжении, равна 7,2 т, а в положении для десантирования – 6,7 т. Сварной корпус из алюминиевого сплава позволил при той же жесткости и прочности конструкции, что и у стальной, несколько снизить общую массу. Коническая сварная башня с установленным в ней комплексом вооружения заимствована у БМП-1. Необычным является размещение экипажа. Механик-водитель сидит в передней части корпуса по центру. Слева от него находится место командира, а справа – стрелок-пулеметчик, у каждого из них имеется свой люк в крыше. Наводчик-оператор располагается в одноместной башне, а остальные трое десантников – позади боевого отделения у кормовой перегородки МТО. В задней части оборудован специальный большой люк для выхода наружу по крыше МТО.

Основным вооружением БМД-1 является 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром» с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое – вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», доступ к которому осуществляется через специальный люк в крыше. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 об./с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.

Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170.

В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта.

У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.

Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Гусеница с открытым металлическим шарниром состоит из 87 траков. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.

Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. При движении по воде в носовой части корпуса поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом.

В конце 1970-х гг. БМД-1 подвергались некоторым изменениям во время капитального ремонта. В частности, на некоторых машинах в кормовой части башни устанавливался блок дымовых гранатометов системы «Туча», на других заменялись катки на более новые (позднее такие катки появились на БМД-2). На базе линейных машин выпускались командирские БМД-1К (позже БМД-1ПК). Они отличались наличием дополнительной радиостанции Р-123 и еще одной антенны на корме корпуса, перекомпоновкой боевого отделения, внутри корпуса устанавливался зарядный агрегат АБ-0,5-П/30. Масса этой модификации выросла до 7,6 тонн, экипаж составлял 6 человек, вооружение осталось прежним, как на базовой машине.

 



 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

7 200+2,5%

Экипаж (десант), чел.

2 (5)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

5400 (–)

– Ширина

2630

– Высота

1620…1970

– Клиренс

100…450

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы (шаг трака)

нет данных

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

0,47…0,5

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

– 7,62-мм курсовой пулемет ПКТ

– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»

1 (40)

1 (4 000 общий)

2

1 (3)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+30

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

1ПН22М1

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения

13

Количество амбразур (из них для пулеметов)

3 (–)

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

240 (176,6)

Количество цилиндров

6 (V-обр.)

Удельная мощность, л.с./т

33,3

Емкость топливных баков, л

280

Трансмиссия

однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

60…62 (10)

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

32

– крен, град.

18

– ров, м

2,0

– стенка, м

0,7

– брод, м

плавает

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

Р-123М

ТПУ

Р-124

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Создание БМД-1 — Десантура.ру - о десанте без границ

10.10.2008

БМД-1

БМД-1 подготовленная к десантированию на платформе П-7

БМД-1П

Десантирование БМД-1П с ПБС-915 "Шельф"

В военной теории 1960-х гг. ядерное оружие стало расцениваться как средство решительного наращивания темпов наступления войск в операциях по 60-80 км в сутки. Для немедленного использования ядерных ударов и сохранения высоких темпов наступления считалось необходимым широкое применение воздушных десантов. В этих условиях Воздушно-десантные войска требовали решительной реорганизации, они должны были полностью соответствовать военно-стратегическим целям современной войны и отвечать военно-политическим целям государства.

Командующий Маргелов В.Ф., как никто другой, понимал это. Он говорил: «Чтобы выполнять свою роль в современных операциях, надо, чтобы наши соединения и части были высокоманевренными, укрытыми броней, обладали достаточной огневой эффективностью, хорошо управляемы, способны десантироваться в любое время суток и быстро переходить к активным боевым действиям после приземления.
Вот, по большому счету, идеал, к которому мы должны стремиться», - считал он.

Тогда, в начале 1960-х, многие не понимали целей командующего. Более того, считали утопией. Похожего мнения придерживался и ряд начальников в Генеральном штабе и Министерстве обороны.
Но не таков был Маргелов Василий Филиппович! Коренная реконструкция войск стала главной целью его деятельности если не сказать смыслом дальнейшей жизни. Трудностей на этом пути было «выше крыши», как тогда говаривал командующий.
Золотым периодом для развития Воздушно-десантных войск было время, когда Вооруженные Силы СССР возглавлял Маршал Советского Союза Гречко Андрей Антонович.
Министр любил Воздушно десантные войска, высоко ценил Василия Филипповича и поддерживал его в основных вопросах оснащения десантников современной боевой техникой и модернизации войск.

За короткий период (7-8 лет) для войск были разработаны запущены в производство боевая машина десанта БМД-1, бронетранспортер БТР-Д и семействе специальной боевой техники их базе.
Были разработаны уникальные средства десантирования для этой техники: многокупольные (платформенные) и парашютно-реактивные (бесплатформенные) системы, аналогов которым не было, да и сейчас нет в других армиях. Эти средства позволили десантировать парашютным способом всю штатную технику дивизии.

Командующий ВДВ и его штаб внимательно следили за всеми новыми разработками по вооружению и технике Сухопутных войск и других видов ВС и родов войск. Наши части в первую очередь оснащались новейшими автоматами и пулеметами Калашникова, ручными гранатометами, переносными зенитными комплексами, средствами связи, инженерной и другой техникой. Повышалась огневая мощь полков и дивизий. Но до середины 1960-х гг. не был решен главный вопрос — повышение их маневренности на поле боя. А изменившийся характер операций с появлением ядерного оружия настоятельно требовал перехода от пеших действии десантников к действиям на боевых машинах.
Создание боевой машины с достаточно эффективным вооружением и способной быть десантированной парашютным способом в тыл противника стало в этот период генеральной линией деятельности командующего.

К решению этой задачи Маргелов сумел подключить все инстанции и службы в Сухопутных войсках, Генеральном штабе, нескольких министерствах, а также руководство и конструкторов Волгоградского тракторного завода. Эту идею энергично поддерживал Маршал Гречко А.А. сначала как первый заместитель Министра обороны, а в дальнейшем и будучи на посту Министра.
Проведя ряд личных встреч с конструкторами на заводе и убедившись, что создание такой машины - дело реальное, Маргелов В.Ф. «поставил на ноги» штаб, Научно-технический комитет, начальников родов войск и служб, требовал непрерывно держать в поле зрения ход работ и всемерно содействовать решению задачи по скорейшему созданию машины.

Как вспоминал Костенко Юрий Петрович, ответственный сотрудник Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК), где с 1967 по 1987 г. он вел танковую тематику, в том числе БМД-1, десантники обратились к нему с просьбой помочь создать такую боевую машину, чтобы войска могли выполнять свои специфические задачи в тылу противника в отрыве от основных сил и в течение длительного времени. Во время Великой Отечественной войны при таких операциях десант терял до 80-85% личного состава. Имея качественно новые боевые средства, десантники смогли бы выполнить боевую задачу с гораздо меньшими потерями, а уж если придется погибнуть, то враги заплатили бы в бою гораздо более высокую цену.

Мимо внимания десантников, конечно, не прошло появление в Сухопутных войсках боевой машины пехоты БМП-1, которая резко повышало боевую мощь и мобильность мотострелковых подразделений. В целях экономии попытались применить БМП-1 и в ВДВ. Уже в то время на вооружении военно-транспортной авиации находился военно-транспортный самолет Ан-12Б, имевший максимальный взлетный вес 61т, максимальную грузоподъемность 20 т, допустимый вес сбрасываемого моногруза до 10 т, куда входил и вес средств десантирования.
БМД-1 могла десантироваться как на парашютно-платформенных средствах (ППС, весом более 2 т), так и парашютно-реактивной системой (ПРС, весом менее 1 т). Боевой вес принятой в 1966 г. БМП-1 составлял 12,6 т, а потому Ан-12Б мог транспортировать и десантировать только одну БМП-1 и то посадочным способом. Но главное, почему она не подходила для ВДВ, это то, что ее нельзя было десантировать парашютным способом. Только при боевом весе машины до 7,5 т (плюс к этому 2 т ППС и небольшого резерва до предельного полетного 10 т) Ан-12Б мог транспортировать и сбрасывать две такие машины за один рейс, что было крайне важно для десантников.

В 1965 г. КБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) начало разработку такой машины. На стадии ОКР эта машина имея заводской индекс — «объект 915», после принятия на вооружение — боевая машина десанта БМД-1, но в войсковой документации ее еще долго обозначали как «объект 915». Работу начинал главный конструктор ВгТЗ Гавалов Игорь Валентинович, которого вскоре сменил Шабалин Аркадий Васильевич.
С обоими создателями БМД-1, командующего ВДВ был полный контакт и прекрасные деловые отношения.
Боевое отделение было решено брать точно такое, как и у БМП-1. Опытно-конструкторская работа по боевой машине продвигалась довольно быстро. Когда подошло время сборки опытных образцов БМД-1, Гавалов позвонил на Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), где в ту пору велось серийное производство БМП-1, и договорился, что завод в течение месяца соберёт пару боевых отделений и железной дорогой отправит их в Волгоград. Дело это не быстрое - надо было заказывать заранее железнодорожный транспорт, в том числе «теплушку» с военизированной охраной (ведь груз имел гриф «секретно»), а потом 1,5-2 недели ждать, когда железная дорога доставит его из Челябинска в Волгоград.
Каково же было удивление Гавалова, он через несколько дней узнал, что оба боевых отделения уже на ВгТЗ. Оказалось, что Маргелов следил за ходом ОКР лично. Когда он узнал, что нужные для сборки опытных образцов два боевых отделения смогут поступить в Волгоград только через полтора месяца, он приказал своим десантникам взять военно-транспортный самолет, вылететь на нем в Челябинск, там на ЧТЗ прямо из серийного потока взять два готовых боевых отделения и этим же самолетом доставить их в Волгоград, что и было четко исполнено. При таком отношении со стороны заказчика БМД-1 руководство ВгТЗ понимало, что у него нет никакого морального повода допустить хоть малейшее отступление или задержку в работе по БМД-1.

БМД-1 подготовленные к десантированию с ПРС-915 на аэродроме


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все


desantura.ru

«Реинкарнация» БМД-1 » Военное обозрение

Несмотря на кажущуюся безупречность концепции т.н. боевой машины десанта, опыт эксплуатации уже первой машины линейки наглядно показал, что требуется ряд доработок. В первую очередь, претензии касались вооружения БМД-1. Поэтому следующая машина семейства – БМД-2 – получила новую автоматическую пушку меньшего калибра и обновленный противотанковый ракетный комплекс. В остальном же конструкция БМД-2 почти полностью была аналогично первой бронемашине семейства. Однако и вторая версия боевой машины десанта не в полной мере отвечала современным на тот момент требованиям. На этот раз проблему решили самым кардинальным путем: разработали машину заново. Но случилось это в самом конце восьмидесятых, когда отечественные оборонная промышленность и вооруженные силы понемногу входили в далеко не самый лучший период своей истории. В 2004 году на вооружение была принята очередная машина для десанта под названием БМД-4, которой тоже не удалось дойти до крупной серии. Таким образом, большую часть боевых машин десанта, находящихся в настоящее время в строю, составляют порядочно устаревшие БМД-1 и БМД-2. Среди прочего это значит, что бойцы воздушно-десантных войск имеют множество проблем различного толка и не в состоянии вести нормальные и эффективные действия в условиях современного боя.

БМД-1 стреляет из ПКТ (http://otvaga2004.narod.ru)


Ожидается, что в порядке создания нескольких унифицированных бронеплатформ будет создана и новая боевая машина десанта. Однако БМД на основе платформы появится никак не раньше 2015 или 2016 года, да и то в виде опытного экземпляра, а обороноспособность нужно поддерживать и сейчас. Единственный выход, хотя и его можно признать отчасти суррогатным, состоит в модернизации имеющегося парка машин. Из-за того, что сейчас в строю находится около полутора тысяч машин десанта различных модификаций, переоборудование старой техники выглядит наиболее удобным, быстрым и дешевым способом поддержания боеспособности. В связи с этим 29 марта текущего года на государственном сайте для размещения информации по госзакупкам Минобороны вывесило данные о новом открытом аукционе. Военное ведомство России готово выложить весьма круглую сумму за капитальный ремонт 135 машин БМД-1 с одновременным приведением их к состоянию БМД-2.

В ходе требуемых работ устаревшие БМД-1 должны будут получить новую орудийную башню с комплексом сопутствующего оборудования, новые системы связи и ряд другой аппаратуры, которая стала ставиться на отечественные БМД, начиная со второй модели. Рассмотрим нюансы этой модернизации подробнее. В башне БМД-1 размещалось 73-миллиметровое орудие 2А28 «Гром» с боекомплектом в 40 снарядов. С ним был спарен один 7,62-мм пулемет ПКТ, а еще два таких же образца были смонтированы в качестве курсового оружия. Общий боезапас патронов 7,62х54R составлял 4000 штук. Также на башне размещалась пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14М «Малютка». В укладке внутри машины имелось три ракеты. Как видим, для своего времени (конец шестидесятых – начало семидесятых) БМД-1 обладала достаточно мощным и современным оружием. Однако для тех целей, которые должна была выполнять машина, такое вооружение подходило не в полной мере. Кстати говоря, с такой же проблемой примерно в то же время столкнулись и создатели боевых машин пехоты. Исходя из этого, в конце семидесятых началась работа над новой версией БМД. Отличия второй машины семейства от первой касались в основном башни и вооружения. Так, для эффективной борьбы с легкобронированными целями на расстояниях от полукилометра, а также для уничтожения расчетов противотанковых ракетных комплексов в башне новой конструкции смонтировали 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Меньший калибр нового орудия позволил разместить в боевом отделении боекомплект в 300 снарядов, что, кроме прочего, должно было позволить экипажу не так заботиться об экономии боеприпасов, как в случае с «Громом» и сорока снарядами к нему. В башне сохранился спаренный с пушкой пулемет ПКТ (2000 патронов), а количество курсовых пулеметов уменьшилось вдвое. Заказчик решил, что и одного пулемета будет достаточно. Его боекомплект составляет менее тысячи патронов. Для борьбы с танками на крыше башни БМД-2 установили кронштейн для крепления противотанкового комплекса 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс». Независимо от конкретного типа ракет, в машине может перевозиться три транспортно-пусковых контейнера с ними. Помимо собственно вооружения БМД-2 первой из отечественных машин этого класса получила систему стабилизации вооружения модели 2Э36-1. Перископический прицел 1ПН22М1 на БМД-2 уступил место перископическому БПК-1-42 и зенитному ПЗУ-5. Кроме башни и вооружения БМД-2, созданная на базе БМД-1, получила и ряд новых систем. В частности, радиостанцию Р-123М и переговорное устройство Р-124 поменяли на Р-173 и Р-174 соответственно.

С выставки «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском (30 июня – 4 июля 2010 г.) (http://otvaga2004.narod.ru)

По различным оценкам замена вооружения и электроники увеличила боевой потенциал боевой машины в полтора-два раза. Однако этот выигрыш в эффективности мог быть поводом для гордости только во времена принятия БМД-2 на вооружение, то есть в середине восьмидесятых. Последовавшая за «Двойкой» БМД-3 имела схожее с ней вооружение, но ходовая часть была значительно доработана: новый более мощный двигатель, новая трансмиссия и т.д. По ряду причин, как уже говорилось, БМД-3 так и не смогла полностью заменить предыдущие машины своего семейства. В то же время, информация о вооружении и системах БМД-2 и БМД-3 позволяет утверждать, что модернизация БМД-1 до состояния БМД-2 является довольно интересным «заменителем» машины десанта третьей модели. Но в целом, в первую очередь из-за ходовой части 60-х годов разработки, модернизация БМД-1 выглядит, если можно так выразиться, переделкой более устаревшей машины в менее устаревшую.

Куда более перспективным вариантом переделки устаревших машин выглядит установка боевых модулей «Бахча» разработки тульского КБ Приборостроения. Что интересно, в отличие от установки башен от БМД-2 на БМД-1, «Бахча» может сделать гораздо более мощную и эффективную машину из всех версий боевых машин десанта, от первой до третьей. Более того, башня со 100-мм орудием-пусковой установкой 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А42 и пулеметом ПКТ в плане вооружения может сделать из БМД-1 аналог БМД-4. Пожалуй, даже несмотря на дороговизну «Бахчи», такой вариант модернизации явно стоит не упускать из виду. В то же время, габариты боевого модуля могут не вписаться в «посадочное место» на БМД-1 и БМД-2. Вероятно, это действительно так и именно из этих соображений Минобороны собирается доводить машины десанта первой модели только до состояния БМД-2, но не выше. И все же такая модернизация может оказаться недостаточной. Прежде всего, вопросы вызывает электроника и прицельные устройства. Универсальный (дневной/ночной) прицел БПК-1-42 вряд ли можно назвать современным – его характеристики, особенно в ночных условиях, по современным меркам оставляют желать лучшего. К счастью, в техническом задании к заказу министерство обороны указало, что требуется оснастить модернизируемые машины более новым оборудованием. В частности, прицелами БПК-2-42-01 и ПЗУ-8, электрическим стабилизатором вооружений 2Э36-6 и радиостанцией Р-168-25У-2. Таким образом, в некоторой мере Минобороны все же намерено улучшить характеристики модернизируемых до БМД-2 машин, хотя и в разумных рамках.

С выставки «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском (30 июня – 4 июля 2010 г.) (http://otvaga2004.narod.ru)

19 апреля закончился срок подачи заявок на аукцион по ремонту и модернизации первой партии БМД-1 из 135 единиц. Сам же аукцион состоится второго мая. Вскоре после этого будут подписаны все соответствующие контракты и станут известны точные объемы финансирования и сроки исполнения заказа. Тогда уже можно будет с большей уверенностью строить свои предположения и делать выводы. Правда, основная «мораль» заказа ясна уже сейчас: при отсутствии крупносерийной новой машины доработка некоторого количества старых точно не будет лишней или бесполезной и, в конечном счете, обязательно скажется на повышении боевого потенциала воздушно-десантных войск.

Источники:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-1036.htm
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3061441
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/arm-russia-bmd.htm

topwar.ru

Боевая машина десанта БМД-1

  

 

 

  

К началу 60-х годов прошлого века в кругах наиболее прогрессивных военных руководителей Вооруженных Сил СССР пришли к выводам, что новая крупномасштабная война, если она случится, по характеру ведения боевых действий соединениями, частями и подразделениями сухопутных и воздушно-десантных войск будет сильно отличаться от аналогичных в период второй мировой войны. Советские военные специалисты полагали, что современный общевойсковой бой будет характеризоваться применением тактического ядерного оружия, других видов оружия массового поражения (ОМП) всеми противоборствующими сторонами, сплошным огневым поражением, исключительной маневренностью и непрерывностью ведения боевых действий, отсутствием сплошной линии фронта. Для успешного ведения боевых действий в таких сложных условиях, требовалось коренным образом пересмотреть организационную структуру и техническое оснащение мотострелковых, танковых и воздушно-десантных войск, многократно повысить их маневренность, мобильность, управляемость, защиту от ОМП и огневую мощь.  Если для мотострелковых войск с начала 50-х годов были разработаны, приняты на вооружение и серийно производились несколько типов бронетранспортеров и бронированных разведывательно - дозорных машин, то пехота ВДВ в вопросе повышения мобильности могли рассчитывать лишь на автомобильную технику (автомобили ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-63, ГАЗ-66). С началом разработки проекта боевой машины пехоты (БМП), стало ясно, что ВДВ нуждаются в собственной бронированной машине с мощным вооружением, способной десантироваться как посадочным так и парашютным способом. Инициатором разработки такой машины был прославленный военноначальник -  командующий ВДВ генерал армии В.Ф. Маргелов. Разработку проекта  боевой машины было решено провести на конкурсной основе. Тактико-техническое задание (ТТЗ) было выдано одновременно КБ Мытищенского машиностроительного завода (ММЗ), КБ Волгоградского тракторного завода и Всесоюзному научно-исследовательскому институту (ВНИИ-100, г. С. Петербург) в апреле 1964 г. По его условиям боевая машина должна иметь броню, защищающую экипаж и десант от пуль и осколков, быть плавающей, обладать огневой мощью БМП и, самое главное, быть авиатранспортабельной и способной к десантированию парашютным способом. Конструкторские коллективы КБ ММЗ и ВНИИ-100 в своих разработках использовали узлы и механизмы, хорошо освоены промышленностью при производстве БРДМ-2 и тягача АТ-П , оба КБ предполагали оснастить боевую машину 140-сильным карбюраторным двигателем ГАЗ-41. Оба проекта не вполне соответствовали требованиям ТТЗ. По иному подошли к решению задачи в коллективе особого КБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора И.В. Гавалова, создав проект принципиально новой машины. При рассмотрении трех проектов именно проект Волгоградского тракторного завода был признан наиболее соответствующим требованиям заказчика и был выбран для дальнейшей разработки. Непосредственно к работам над созданием новой машины (объект 915) в ОКБ приступили уже летом 1965 г. При создании БМД конструкторы применили новаторские разработки советских ученых в области алюминиевых сплавов для создания броневой защиты (броневой сплав АБТ-101), дизельный двигатель 5Д-20 - новейшую разработку Барнаульского моторостроительного завода, принципиально новую систему гидравлической подвески, обеспечивающую изменяемый клиренс машины. На плаву БМД двигалась с помощью двух водометных движителей. Комплекс вооружения, заимствованный от БМП-1, дополнялся двумя курсовыми пулеметами ПКТ, расположенных в специальных нишах по краям корпуса. В мае 1966 г. машина прошла заводские испытания и после устранения выявленных недостатков, в 1967 г. была представлена государственной комиссии под председательством генерала Ю.М. Потапова, по результатам  которых машина была рекомендована к принятию на вооружение. 14 апреля 1969 г. боевая машина десанта БМД-1 постановлением Совета Министров СССР была принята на вооружение ВДВ. Серийное производство машины было организованно на Волгоградском  тракторном заводе в 1968, еще до принятия БМД на вооружение и продолжалось до 1979 г. В период с 1972 по 1975 г. была произведена незначительная модернизация ходовой части. В 1971 г. на вооружение была принята БМД-1К - командирский вариант машины, отличающейся от базовой наличием второй радиостанции Р-123. Всего было произведено 2200 БМД-1 и 360 БМД-1К. В 1978 г. на вооружение принимается очередная модификация БМД-1 - БМД-1П и соответственно командирская машина БМД-1ПК. На новой машине вместе противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) 9К14 устанавливался ПТРК 9К111, БМД оборудовалась гирополукомпасом ГКП-59 и отопителем. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 г. (было выпущено не менее 1000 машин), БМД-1ПК - с 1979 по 1987 г.    (220 машин). На базе БМД-1 был создан бронетранспортер БТР-Д и многочисленное семейство машин на его базе. Официально БМД-1 на экспорт не поставлялась, однако имеются сведения о наличии небольшого количество машин в вооруженных силах Кубы и судя по американским фотоматериалам из Ирака неизвестное количество БМД-1 состояло на вооружении армии этой страны.           

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

     Наименование характеристикиЕдиница измеренияБМД-1БМД-1КБМД-1ПБМД-1ПК
1Экипажчел.3636
2Десантчел.4-4-
3Вооружение73 мм 2А28

7,62 мм ПКТ

9К14

9К111

 

1

3

1

-

 

1

3

1

-

 

1

3

-

1

 

1

3

-

1

 

4Боекомплект 

73 мм ПГ-9

7,62мм

ПТУР 9М14

ПТУР 9М111

ПТУР 9М113

 

40

3000

3

-

-

40

3000

3

-

-

40

3940

-

1

2

40

3940

-

1

1

5Прицел1ПН22М11111
6Мощность двигателя 5Д-20л.с.240240240240
7Максимальная скоростькм/ч60606060
8Скорость на плавукм/час9-109-109-109-10
9Боевая массат7,27,67,67,6
10Запас хода по топливукм500500500500
11Длина по корпусумм5400540054005400
12Ширинамм2630263026302630
13Высота (по верхнему срезу башни)мм1620-19701620-19701620-19701629-1970
14Дорожный просветмм100-450100-450100-450100-450
17Аппаратура связи 

Р-123М

 

1212
18Навигационная аппаратура 

ГПК-59

 

--11
19Бронированиемм

 

10-3210 - 3210 - 3210-32

\

 

cris9.armforc.ru

Боевая Машина Десанта БМД-1

Боевая машина десанта БМД-1 (боевая машина десантная первая) представляет собой универсальную боевую бронированную машину, предназначенную для усиления огневой мощи воздушно-десантных подразделений. Основная задача, которая стоит перед экипажем боевой машины, десантируемой с воздуха, — обеспечение боевой устойчивости десантных подразделений.

Разработка боевой машины десанта и серийное производство

Инициатива по созданию боевой машины десанта принадлежит командующему воздушно-десантными войсками (1954-1959 гг.) В.Ф. Маргелову. В соответствии с новыми требованиями проведения десантных операций, воздушно-десантные войска нуждались в мощной боевой машине, способной значительно усилить огневую мощь десантируемого подразделения. Новая военная техника создавалась в тесной кооперации разных конструкторских бюро и предприятий и институтов Миноборонпрома и Минавиапрома.

Итогом плодотворной многолетней работы советских конструктов стала первая опытная машина, получившая проектное обозначение БДМ – боевая машина десанта. После успешных полевых испытаний, включающих десантирование техники с борта военно-транспортных самолетов Ан-12 и Ил-76, новая машина была принята в 1969 году на вооружение под названием боевая машина десанта БМД-1.

Первое появление на публике БМД-1. Москва, Красная площадь, военный парад 7 ноября 1977 года

Серийное производство в основном осуществлялось силами Волгоградского тракторного завода. Всего за 21 год, с 1968 по 1989 годы, с конвейера ВТЗ сошло 1639 машин различных модификаций.

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Фото БМД-1

Видео о машине

militaryarms.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о