Бм оплот – БМ «Оплот» — Википедия

БМ “Оплот-М”

БМ «Оплот-М”

 

 


«Оплот-М” – это дальнейшее усовершенствование танка  Т-84 «Оплот”.
Т-84 «Оплот” – это украинский боевой танк, созданный на основе глубокой модернизации танка Т-80.
Главными отличиями являются: увеличенная мощность двигателя до 1200 л.с., на танке установлены новые приборы наблюдения и прицеливания, новая броневая защита, которая отличается в  различных модификациях танка.
Произведено этих танков очень малое количество, так на 2010 год в вооруженных силах Украины было всего 10 танков «Оплот-М”

 

 


«Оплот-М” в свою очередь отличается от Т-84 «Оплот”:
— комбинированным панорамным прицелом командира;
— дистанционно управляемый зенитный пулемет;
— отдельный тепловизор и дальномер для командира;
— динамическая зажита от кумулятивных снарядов Нож-2;
— автоматическая коробка передач и усовершенствованная система управления хода танка;

В настоящее время танк «Оплот-М” называется как БМ «Оплот-М”

 



Ввиду того, что данных танков выпущено очень мало, в мелких деталях каждый танк отличается друг от друга.
Справедливости ради нужно сказать, что сайт находится на уровне мировых образцов по боевой эффективности.  
БМ «Оплот-М” превосходит Т-90 по многим показателям.
Очень важной особенностью, возможно, самой важной, что показал на практике последний конфликт на Донбасе – это разделение хранения боеприпасов.
Практика конфликта показала, что танк можно подбить с помощью миномета. Мина попадает непосредственно на танк и боеприпасы, размещенные внутри – детонируют. Наверное, многие видели подбитые танки с оторванными башнями.
В наступательной войне такое невозможно, однако во время массированного обстрела на закрепленных позициях – техника уничтожалась.
В БМ «Оплот-М” основная часть боекомплекта хранится за пределами танка, если так можно выразиться – в специальном отсеке за задней частью башни. Это уже исключает гибель экипажа при детонации основного боекомплекта.
Но есть недостаток в том, что верхняя часть башни не имеет динамической защиты, а значит, танк может быть поврежден минометным огнем.

 

 


Опять же разработка танков проводилась до 2014 года на основе опыта Великой Отечественной войны. Другого опыта небыло. Военные действия на Донбасе, которые проводились с применением современных систем оружия, причем в значительной плотности – внесут значительные коррективы в разработку и модернизацию ужу существующих моделей танков.
БМ «Оплот-М” имеет бронированную юбку по корпусу танка, то значительно повышает его живучесть в бою.
БМ «Оплот-М” превосходит по своим характеристикам Т-90, однако уступает Т-90МС «Тагил”.

 



Танк Оплот-М, технические характеристики:

Производитель: Украина ХЗТМ
Принят на вооружение: 2009 год
Боевая масса: 51 тонна
Экипаж: 3 человека
Длина корпуса: 7075 мм
Длина с пушкой вперёд: 9720 мм
Ширина корпуса:  3400 мм (4176 мм со съемным защитным экранам)
Высота: 2285 мм (2800 мм по прицелу командира)
Клиренс:  470—500 мм

Вооружение:

Гладкоствольная 125-мм КБА-3
Боекомплект:  46 выстрелов
Дальность стрельбы: 2, 6 км снаряды
ПТУР: 5,0 км
Прицелы: лазерный прицел-дальномер 1Г46М,
тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2,
панорамный прицельный комплекс ПНК-6
Пулемёты: 1 × 12,7-мм КТ,
1 × 7,62-мм КТ
ПТУР «Комбат»
Мощность двигателя: 1200 л.с.
Скорость по шоссе: 70 км/час
Скорость по пересечённой местности: 40-45 км/час
Запас хода по шоссе: 400 км (500 км с внешними баками)
Запас хода по пересечённой местности: 350 км  (450 км с внешними баками)
Удельная мощность: 23,5 л.с./тонну
Преодолеваемый подъём: 32  град.

Преодолеваемая стенка: 0,8 м

 

Стрельба танка из орудия

 

 

 

total-rating.ru

Танк Оплот

БМ «Оплот» («Оплот-М» до принятия на вооружение)

Современный украинский основной боевой танк.

Сконструирован Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и производится заводом ЗТМ им. Малышева. Главный конструктор машины — д. техн. н., проф., ген.-лейт. М. Д. Борисюк, генеральный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ.

История

Производство первого танка стартовало в конце 2008 года и заняло три месяца.

В мае 2009 года танк был принят на вооружение Вооружённых сил Украины под наименованием БМ «Оплот».

В 2009 году был подписан контракт на поставку 10 танков БМ «Оплот» Вооружённым силам Украины по цене 29,5 млн гривен за единицу, из-за недостатка финансирования выполнение контракта было остановлено

20-24 февраля 2011 года БМ «Оплот» впервые был продемонстрирован за рубежом — на 10-й Международной выставке вооружений IDEX-2011 в Абу-Даби. Экспортная цена одного танка «Оплот» в 2011 году составляла 4,9 млн долларов США, в 2013 году — 4,89 млн долларов США.

В декабре 2011 заместитель гендиректора ГК «Укроборонпром» Владимир Куратченко проинформировал, что в производстве танка участвуют 40 предприятий Украины.

Серийный выпуск танков «Оплот» начался в 2013 году, однако первые прицелы ПНК-6 были сделаны в январе 2014 года.

Описание конструкции

Танк имеет классическую компоновку, с расположение отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от абсолютного большинства западных основных боевых танков, на БМ «Оплот» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель распологается по центру. Командир танка расположен справа, а наводчик — слева, у каждого из них имеется люк для посадки/высадки.

От предшествующих танков ХКБМ (Т-80УД, Т-84) БМ «Оплот» отличается существенным улучшением следующих характеристик:

Огневая мощь

-новая цифровая СУО и ТВП (тепловизионный прицел)
-система учёта изгиба канала ствола
-комбинированный панорамный прицел командира с независимыми дневным и ночным (тепловизионным) каналами, и лазерным дальномером

Защита

-сварно-катаная башня новой формы

-большие бортовые экраны, дающие дополнительную защиту бортов корпуса и ходовой части от ручных противотанковых гранатометов
-встроенная ДЗ «Дуплет» («Нож-2») нового поколения, обеспечивающая лучшую защиту от современных бронебойных снарядов и тандемных кумулятивных боеприпасов
-КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия) «Варта» (рус. «Стража»)

Подвижность

-новая комплексная система управления танком, позволяущая совершать автоматическое переключение передач и плавный поворот во время движения
-двигатель 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. с уменьшенной дымностью и токсичностью выхлопа
-дизельная ВСУ (вспомогательная силовая установка) мощностью 10 кВт
-новый цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя, современная навигационная система, новые средства радиосвязи

Огневая мощь

Система управления огнём и прицельные приборы

Система управления огнём БМ «Оплот» обеспечивает круглосуточное и всепогодное прицеливание и стрельбу из пушки, спаренного и зенитного пулемётов, в том числе командиром танка. СУО танка включает:

-прицельный комплекс:
-дневной прицел наводчика «Промінь» 1Г46М оборудован независимой стабилизацией в двух плоскостях, лазерным дальномером (до 9990 м с точностью +…-10 м) и каналом полуактивного управления ПТУР «Комбат». Имеет кратность 2,7—12х.
-тепловизионный прицельный комплекс наводчика ПТТ-2(4). Приспособлен для обнаружения наземных и воздушных целей, и прицельной стрельбы по ним днём и ночью. Дальность обнаружения целей — до 8000 м, распознавания — 4500 м и идентификации — 2500 м.
-панорамный прицельный комплекс командира «ПНК-6». Предназначен для обнаружения наземных и воздушных целей с места командира, и прицельной стрельбы по ним днём и ночью. Оборудован лазерным дальномером. Дальность обнаружения целей типа танк составляет 5500—8000 м.
-стабилизатор вооружения 2Э42М
-ТБВ (танковый баллистический вычислитель) ТИУС-ВМ
-СУИТ (система учёта изгиба ствола) повышает точность стрельбы за счёт автоматической коррекции углов прицеливания и бокового упреждения, вырабатываемых баллистичеким вычислителем, с учётом теплового изгиба ствола от солнечной радиации и собственного разогрева при интенсивной стрельбе.

-система дистанционного управления зенитным пулемётом 1ЭЦ29М

Вооружение

Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ, которая имеет длину ствола 48 калибров и снабжена автоматом заряжания конвейерного типа. Пушка оборудована эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях.

Ствол пушки сделан быстросъёмным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа башни с танка. Привод вращения башни — электрический, привод пушки — гидравлический. Башня поворачивается на 180 градусов менее чем за 5 секунд (скорость вращения башни относительно корпуса составляет до 40 град/сек). В случае внештатной ситуации предусмотрены резервные механические приводы наведения пушки и башни.

Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 расположены в автомате заряжания. БМ «Оплот» может вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР «Комбат» с полуактивной системой управления по лазерному лучу.

Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов/мин. (7—12,5 сек. на заряжание одного выстрела), что достигается за счёт автомата заряжания и тандемного досылания (снаряд-заряд) за один цикл. Удаление стрелянного поддона производится с помощью его автоматического улавливания и укладки в пустой лоток без разгерметизации боевого отделения. Время загрузки конвейера автомата заряжания выстрелами составляет 15—20 мин. Также предусмотрены дублирующие приводы конвейера автомата заряжания и ручной механизм заряжания.

Комплекс управляемого вооружения

Отличительной особенностью танка является наличие КУВ (комплекса управляемого вооружения), который позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами «Комбат» с лазерным наведением на дистанциях до 5 км и обеспечивает бронепробиваемость за динамической защитой не менее 750 мм. ПТУРы располагаются в автомате заряжания так же, как и обычные снаряды.

ПТУР «Комбат» почти на протяжении всего полёта ведется над линией визирования, а её перевод непосредственно на цель происходит автоматически всего за 0,3 секунды до момента поражения. Такое решение выгодно отличается от подсветки лазером цели на протяжении всего полёта ракеты тем, что противник почти не имеет шансов поставить помеху ПТУР.

Стрельба ПТУР «Комбат» возможна на скоростях движения танка до 30 км/ч, по целям, двигающимся со скоростью до 70 км/ч.

Вспомогательное вооружение

-Система дистанционного управления зенитной установкой состоит из пулемёта КТ-12,7 мм (боекомплект 3х150 патронов). Угол наведения по вертикали составляет от ?3 град. до +60 град., по курсу — в диапазоне +…-75 град. Пулемёт стабилизирован по вертикали в диапазоне от -3 град. до +20 град..
-Спаренный с пушкой пулемёт КТ-7,62 мм имеет боекомплект 1250 патронов.

Защищённость и живучесть

Баллистическая защита

БМ «Оплот» оснащён комбинированной системой защиты, включающую в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других систем защиты, повышающих выживаемость танка в бою. Броня — многослойная, состоящая из броневых листов и керамических материалов. Крыша башни сделана цельноштампованной, что повышает её жёсткость и обеспечивает хорошую технологичность и стабильное качество при серийном выпуске.

На передней части корпуса, башне и бортах танка оборудована встроенная ДЗ (динамическая защита) нового поколения «Дуплет», которая защищает от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных боеприпасов. Модульная конструкция позволяет быструю замену элементов защиты во время модернизации или повреждения. На бортах корпуса БМ «Оплот» оборудованы широкие резиновые экраны, дающие дополнительную защиту от ручных противотанковых средств типа РПГ-7. Элементы ДЗ «Дуплет» не детонируют при попадании в них пуль калибра 12,7 мм, бронебойных снарядов калибра до 30 мм и осколков снарядов. ДЗ «Дуплет» не нуждается в обслуживании и безопасна в обращении. Установка данной ДЗ возможна силами экипажа без специальных приспособлений за 2,5—3 ч.

По утверждению производителя танка, ВПТДЗ (встроенная противотандемная динамическая защита) «Оплот-М» обеспечивает защиту от:

-противотанковых ручных и станковых гранатометов, и безоткатных орудий (в том числе с тандемными боевыми частями)
-противотанковых ракет типа «ТОУ-2», «Милан», «Штурм-С»
-кумулятивных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БК18М, 3БК18, 3БК14М, 3БК14)
-бронебойных подкалиберных снарядов гладкоствольных танковых пушек калибра 125 мм (3БМ22, 3БМ26, 3БМ42) и 120 мм трассирующего оперенного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном Cl3069
-Крыша башни танка получила дополнительную защиту от противотанковых средств типа FGM-148 Javelin, атакующие танк сверху, в крышу башни.

Противоминная защита гарантирует выживаемость экипажа при подрыве под гусеницей мин с тротиловым эквивалентом 10 кг, а под днищем (в переднем отделении) — до 4 кг.

Танк оснащён автоматической системой пожаротушения в обитаемом отделении и МТО. На «Оплот-М» также оборудованы ПРХР-М1 (прибор радиационной и химической разведки) и система защиты от оружия массового поражения.

Активная защита

Активная защита БМ «Оплот» предусматривает использование КОЭП (комплекса оптико-электронного противодействия) «Варта», которая предупреждает о наведении высокоточных боеприпасов с лазерной системой управления, и активирует постановку дымовой/аэрозольной завесы вокруг танка. Система постановки аэрозольной завесы состоит из 12 пусковых установок и пульта управления с возможностью выбора режима работы системы: автоматический, полуавтоматический или ручной. Аэрозольные гранаты могут поставить завесу, за которую противник, даже используя тепловизор, не сможет «заглянуть». «Варта» также срывает наведение ПТУР с инфракрасной ГСН (головкой самонаведения) за счёт постановки инфракрасных (световых) помех.

Подвижность

Двигатель

На танк устанавливается шестицилиндровый дизельный двигатель 6ТД-2Е объёмом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с. Двигатель — двухтактный, многотопливный (работает на бензине, керосине, топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции), с наддувом, прямоточной продувкой, непосредственным впрыском топлива, с горизонтальным расположением цилиндров и противоположно движущимися поршнями. Благодаря небольшой высоте двигателя (581 мм) моторное отделение сконструировано по двухэтажной схеме. Эжекторная система охлаждения радиаторов оборудована над двигателем.

По сравнению с 6ТД, предыдущим вариантом двигателя, на 20 % возросла удельная мощность, достигнув 73,6 л.с./литр при тех же габаритах (Д х Ш х В, мм: 1602 х 955 х 581) и массе (1180 кг). Благодаря компактности двигателя и особенностям его конструкции, силовая установка расположена поперечно в МТО (моторно-трансмиссионном отделении) танка и соосно с бортовыми коробками перемены передач. Благодаря этому центровка двигателя при его замене не требуется , значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО (3,1 куб.м.).

Двигатель модернизирован для увеличения эффективности и надёжности в разных климатических и погодных условиях. Конструкция и особенности двигателя обеспечивают его эксплуатацию при температуре воздуха до +55 град.C почти без снижения мощности, в то время как, например, мощность четырёхтактного дизельного двигателя В-92С2 танка Т-90 падает с 1000 до 600 л.с. при температуре воздуха +55 град.C.

Как написано выше, двигатель 6ТД-2Е многотопливный и может работать на дизельном топливе, топливе для реактивных двигателей (керосине), бензине и их смеси. Емкость внутренних топливных баков 575 л, наружных баков, расположенных на надгусеничных полках, 570 л. Для увеличения запаса хода на корме корпуса могут оборудоваться две дополнительные топливные бочки объёмом 380 л (2 х 190 л).

Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге сотавляет 325—370 л, по дороге с твёрдым покрытием — не более 300 л.. Топливная система танка обеспечивает питание двигателя топливом как из каждой группы баков отдельно, так и из обеих групп одновременно.

Воздухозаборник двигателя обеспечивает поступление воздуха из наименее запыленной точки танка и позволяет преодолевать водные препятствия глубиной до 1,8 м без подготовки.

Вспомогательная силовая установка

Танк оснащён дизельной вспомогательной силовой установкой мощностью 10 кВт. ВСУ предназначена для обеспечения электроэнергией танка с выключенным двигателем, например, при нахождении танка на стационарной огневой позиции или в засаде. Оборудуется на правой надгусеничной полке в герметичном броневом отсеке, и подключается к электрической и топливной системам основного двигателя.

Трансмиссия

Коробка передач планетарного типа с автоматическим переключением передач имеет 7 передач вперед и 4 назад. Максимальная скорость — 70 км/ч вперед и 35 км/ч задним ходом.

Новая комплексная система управления движением танка обеспечивает плавный поворот как во время движения, так и на месте, а также улучшает динамические характеристики разгона танка. Это происходит за счёт обеспечения переключения передач в оптимальном режиме. Такая система управления танка разрешает выполнять плавные повороты при помощи штурвала вместо рычагов, это значительно упрощает процесс управления, уменьшает уровень утомляемости водителя, повышает маневренность и позволяет продублировать управление. Данная система имеет высокий КПД и была разработана ХКБМ. Аналогичная система управления в составе харьковского МТО с двигателем 6ТД-2 поставляется за рубеж для установки на пакистанские танки «Аль-Халид» и китайские MBT 2000.

Ходовая часть

Ходовая часть БМ «Оплот» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм, пяти поддерживающих катков диаметром 225 мм, ленивца и размещённого в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами (на первом, втором и шестом узлах подвески). Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для освобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески.

Танк может оборудуется гусеницами двух типов: асфальтоходной шириной 580 мм, обеспечивающей высокую скорость танка по дороге с асфальтобетонным покрытием, и шириной 600 мм с увеличенными грунтозацепами для движении по льду и рыхлому грунту. Внизу носовой части корпуса закреплены резиновые юбки, они нужны для того, чтобы снизить запыленность при езде.

Средства наблюдения, связи и навигации

Средства наблюдения:

-оптические приборы дневного наблюдения ТНПО-160 и ТНП-165А
-прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5

Средства связи:

-радиостанция УКВ диапазона Р-030У обеспечивает дальность связи на среднепересеченной местности до 20—25 км
-радиостанция командира КВ диапазона Р-163-50К обеспечивает дальность связи до 250—350 км
-аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1 (Р-174)
-шлемофоны шумопоглощающие ШШ-1

Средства навигации:

-система спутниковой навигации ТИУС-НМ. Включает радионавигационную аппаратуру спутниковой навигации СН-3700-03, обеспечивающая непрерывное определение координат танка по радиосигналам систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, момент времени и метеоусловиях. Среднеквадратичная погрешность определения координат местоположения танка составляет 40 м по сигналам GPS NAVSTAR, 30 м по ГЛОНАСС и 20 м при использовании обеих навигационных систем одновременно. Система навигации танка может запоминать до 10 маршрутов с 50 контрольными точками для каждого из них.
-информационный пульт командира 1КПИ-М. Предназначен для ввода в компьютер начальных установок, кодов, команд, запросов, координат пунктов назначения и маршрутных точек, а также отображения на экране вводимой информации и данных полученных через радиостанцию или навигационную систему. Информация про местоположение танка и других бронемашин своего подразделения на поле боя, пункты назначения и маршрутные точки отображаются на экране в текстовом или графическом виде.

Эргономика

-Автоматическое переключение передач значительно упрощает управление, снижает время на обучение механика-водителя и снижает его утомляемость во время длительной езды на танке
-Цифровой щит (бортовой компьютер) механика-водителя предназначен для индикации уровня топлива и масла, управления работой подогревателя, предпусковой подготовкой и запуском основного двигателя, включением/выключением фар, отображения параметров двигателя и трансмиссии.
-Система кондиционирования воздуха состоит из двух кондиционеров, установленных в корпусе и башне, и обеспечивает комфортные условия работы экипажа путём охлаждения, осушения или обогрева воздуха в обитаемом отделении.

Экспорт

1 сентября 2011 года был заключён первый контракт на продажу «Оплот-М» зарубежным покупателям — ГК «Укрспецэкспорт» и Таиланд подписали контракт на сумму $240 млн. на изготовление и поставку 49 танков для замены устаревших американских M41A3, по результатам тендера, в котором также приняли участие южнокорейский K2 Чёрная Пантера, российский Т-90 и немецкий Леопард 2.

На вооружении

-Украина — в 2009 году Министерство обороны Украины заказало 10 БМ «Оплот». Стоимость контракта составляет 295 млн грн. По состоянию на декабрь 2011 года ХЗТМ (харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева) получил лишь 70 из 295 млн грн. По состоянию на декабрь 2014 года контракт не был выполнен из-за недостаточного финансирования. Всего Государственная программа предусматривает производство 50 БМ «Оплот» для украинской армии до 2018 года.
-Таиланд — 1 сентября 2011 года был заключён контракт на изготовление 49 танков «Оплот-Т» (модификация для армии Таиланда, в сравнении со стандартным вариантом для украинской армии внесены некоторые изменения во внутреннее оборудование, оборудование связи и шлемофоны, оборудован кондиционер для комфортной работы танкистов в условиях тропического климата). 26 июня 2013 был представлен первый изготовленный танк, 5 ноября 2013 года первая партия из 5 танков была передана представителям тайской армии в Харькове, после прохождения приёмки они были отправлены в Таиланд и 4 февраля 2014 года были отгружены в порту Саттахип. Стартовало производство второй партии танков — 11 октября 2014 в фоторепортаже о посещении завода им. Малышева президентом Украины П. А. Порошенко был показан ещё один собранный «Оплот-Т».

ТТХ БМ «Оплот»

-Классификация: ОБТ
-Боевая масса, т: 51,0
-Компоновочная схема: классическая
-Экипаж, чел.: 3

Размеры

-Длина корпуса, мм: 7075
-Длина с пушкой вперёд, мм: 9720
-Ширина корпуса, мм: 3400 (4176 по съёмным защитным экранам)
-Высота, мм: 2285 (2800 по прицелу командира)
-Клиренс, мм: 470—500

Бронирование

-Тип брони: комбинированная противоснарядная
-Активная защита: «Варта»
-Динамическая защита: встроенная, «Дуплет»

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 125-мм КБА3
-Тип пушки: гладкоствольная
-Длина ствола, калибров: 48
-Боекомплект пушки: 46 снарядов и ПТУР (28 в АЗ)
-Углы ВН, град.: ?4…+15 град
-Дальность стрельбы, км: БОПС: 2,8; ОФС и КС: 2,6; ПТУР: 5,0
-Прицелы: лазерный прицел-дальномер 1Г46М, тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2, панорамный прицельный комплекс ПНК-6
-Пулемёты: 1 х 12,7-мм КТ, 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТУР «Комбат»

Подвижность

-Двигатель: Производитель: ХЗТМ; Марка: 6ТД-2Е; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 16 300 куб.см.; Максимальная мощность: 1200 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 3135 Н·м; Конфигурация: горизонтальный; Цилиндров: 6; Расход топлива при смешанном цикле: 325-370 л/100 км; Расход топлива на трассе: 300 л/100 км; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Система питания: непосредственный впрыск; Охлаждение: жидкостное, эжекционное охлаждение радиаторов; Тактность (число тактов): 2; Максимальные обороты: 3080; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 70
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40-45
-Запас хода по шоссе, км: 400 (500 с внешними баками)
-Запас хода по пересечённой местности, км: 350 (450 с внешними баками)
-Удельная мощность, л. с./т: 23,5
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,97
-Преодолеваемый подъём, град.: 32
-Преодолеваемая стенка, м: 0,8
-Преодолеваемый ров, м: 2,85
-Преодолеваемый брод, м: 1,8 (5,0 с ОПВТ)

Типосновной боевой танк
Боевая масса51,0 т
Калибр125 мм
Экипаж3 чел.

wartools.ru

Обзор украинского боевого танка БМ Оплот

Оценка

Огневая мощь

+ Комплекс управляемого вооружения «Комбат» может поражать цели на расстоянии до 5,0 км. На дальностях свыше 2,5—3,0 км ПТУР имеет преимущества перед БОПС по точности попадания и бронепробиваемости.

+ Наличие автомата заряжания увеличивает реальную скорострельность на поле боя и нивелирует человеческий фактор (усталость заряжающего, сложность ручного заряжания при быстрой езде по сильно пересеченной местности).

— Система управления огнём морально устарела и значительно уступает новейшим аналогам, например, СУО японского танка Тип 10. СУО БМ «Оплот», в частности, не может автоматически сопровождать взятую в прицел движущующуюся цель с учётом поправок на её поражение.

— Отсутствует полноценная автоматизированная ТИУС (танковая информационно-управляющая система), которая бы объединила все электронные системы танка в единую сеть.

— Отсутствует БИУС (боевая информационно-управляющая система), обеспечивающая автоматизированное управление тактическим звеном и позволяющая вести обмен боевой и разведывательной информацией на поле боя между танком, другой боевой техникой различных родов войск и пунктами управления в режиме реального времени.

Защищенность и живучесть

+ Равномерная защита башни и небольшое количество ослабленных зон.

+ Выполнен из высокопрочных броневых сталей с электрошлаковым переплавом, что обеспечивает прирост стойкости к пробитию при прочих равных на 10—15 %.

+ Современная модульная противотандемная динамическая защита башни и корпуса «Дуплет».

+ Системы активной защиты «Варта» и «Заслон» (украинский комплекс активной защиты).

+ Использование эжекторной системы охлаждения и выхлоп двигателя назад, по сравнению с выхлопом на левый или правый борт, способствует снижению заметности танка в ИК-диапазоне, что затрудняет наведение средств обнаружения и поражения с инфракрасными головками самонаведения и критично для выживаемости танка на поле боя.

— Недостаточная защита членов экипажа от детонации боекомплекта в случае пробития брони (боекомплект вынесен из боевого отделения лишь частично, на башне не предусмотрены вышибные панели, полностью отсутствует «мокрая» боеукладка или размещение снарядов в защищенных индивидуальных контейнерах, как, например, на танках «Челленджер 2» и «Меркава»).

Подвижность

+ Двигатель танка 6ТД-2Е отработан в производстве, надежен и довольно хорошо приспособлен для эксплуатации в жарком и высокогорном климате, где находятся потенциальные заказчики экспортной версии танка.

+ Высокие удельные показатели литровой и габаритной мощности двигателя 6ТД-2Е (удельная мощность моторно-трансмиссионного отделения «Оплот-М» составляет 387 л.с./куб.м. против 333 и 258 л.с./куб.м. соответственно у танков «Леопард 2» и «Абрамс»), благодаря чему уменьшается требуемый объём МТО, снижается силуэт и масса танка.

+ Меньшие потери мощности при использовании эжекторной системы охлаждения радиаторов двигателя по сравнению с вентиляторной системой. Четырёхтактный дизельный двигатель, например, В-92С2 тратит до 15 % крутящего момента на привод вентилятора охлаждения радиаторов в напряжённых режимах эксплуатации, в то время как эжекторная система охлаждения 6ТД-2Е работает намного эффективней, быстро реагирует на изменение температуры окружающего воздуха, проще конструктивно и не имеет подвижных деталей.

+ Современная автоматическая трансмиссия обеспечивает маневренность и удобство управления на уровне лучших западных танков.

+ Возможность форсирования водных преград глубиной до 5 метров, в то время, как, например, оборудование для форсирования водных преград танка М1 «Абрамс» разрешает преодолевать водные преграды не более 2 метров в глубину.

— Двигатель 6ТД-2Е требует установки высокоэффективной воздухоочистительной системы больших размеров, это связано с особенностями двухтактного двигателя танка (значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров, что увеличивает суммарный расход воздуха).

— Высокий расход масла (7-19 л/100 км по сухой грунтовой дороге и 4-11 л/100 км по дороге с твёрдым покрытием) и неполное сгорание рабочей смеси создают очень дымный и токсичный выхлоп.

— Для пуска двигателя необходимо использовать системы электрофакельного подогрева и масловпрыска при температуре окружающего воздуха ниже +5 град.C (ниже ?25 град.C при использовании маловязкого масла).

Оценка машины

БМ «Оплот» отличается сбалансированными показателями защищённости, огневой мощи, подвижности и стоимости изготовления. Типичное для харьковской школы танкостроения применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить забронированный объём при защите, как минимум, не уступающей лучшим западным танкам. Танк отличается относительно небольшой массой и размерами, что способствует стратегической подвижности, хорошей проходимости и меньшей заметности на поле боя.

М. Д. Борисюк, главный конструктор по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, начальник КП ХКБМ, генерал-лейтенант, доктор технических наук, профессор:

««Оплот» является принципиально новой машиной, которая спроектирована на уровне современных мировых аналогов… По основным характеристикам — боевой мощи, мобильности и защите — танк «Оплот» находится на уровне лучших мировых образцов… «Оплот» имеет сегодня самый высокий в мире уровень защиты среди своих аналогов, в частности, от боеприпасов тандемного типа.»

В книге «Броня крепка» М. Д. Борисюк обозначает направления совершенствования танка:

«По танку «Оплот» прежде всего необходимо усовершенствовать характеристики вооружения и боеприпасов, включая и упрочнение канала ствола. Вообще, проблема боеприпасов становится все острее и острее, и проблема эта в силу её емкости и высокого уровня расходов в компетенции украинского правительства. Без решения на самом высоком уровне её не преодолеть. Далее по танку «Оплот» следует повысить и оптимизировать защиту танка с верхней полусферы, особенно от огня вертолетов противника. Наконец, третьим важным направлением должно стать увеличение запаса мощности двигателя приблизительно на 200 лошадиных сил, причем без увеличения габаритных размеров моторно-трансмиссионного отделения.»

По мнению Василия Чобитка, автора «Броне-сайта», «Оплот-М» является основным кандидатом для замены танков Т-64, Т-72, Т-80 и последующей унификации танкового парка.

Следует отметить, что, несмотря на то, что «Оплот-М» в целом находится на уровне лучших западных танков, он не соответствует перспективным требованиям к танкам, заложенных в конце 1980-х годов в «Объекте 477» (также известный как ОБТ «Молот»/«Боксёр»).

В тоже время, постоянно критикуются темпы производства танков: за три года Таиланд получил пять танков из 95:

«Единственный контракт, который был, — с Таиландом. Это сложно комментировать, поскольку поставка партии из пяти машин затянулась, по-моему, более чем на полтора года»
— Игорь Куликов,Уралвагонзавод

Это интересно

-Харьковский БМ «Оплот» во многом базируется на Т-80УД, дизельной версии ленинградского Т-80, который в свою очередь был первоначально спроектирован как газотурбинная альтернатива харьковского дизельного Т-64.
-16 июня 2009 года Председатель Верховной Рады Украины В. М. Литвин во время официального визита в Харьков посетил КП ХКБМ им. А. А. Морозова, ознакомился с образцами бронетехники, спроектированной и изготовленной на предприятии, а также лично проехал около 500 м за штурвалом танка «Оплот-М». На обучение спикера украинского парламента, историка по образованию, вождению танка понадобилось всего лишь пара минут.

wartools.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *