Ан 158 характеристики – Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-158: описание, технические характеристики, катастрофы

Содержание

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики

Самолет Ан-158 — ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения, является модификацией Ан-148. 9 мая 2010 года Ан-158 совершает на Украине первый полет.

9 мая на Украине совершает первый полет новый ближнемагистральный самолет Ан-158.

Самолет Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.

По словам конструкторов, Ан-158 – самолет нового поколения соответствует самым современным требованиям безопасности и экологичности полетов.

Воплощая в себе характеристики предшественника (Ан-148), Ан-158 превосходит его по ряду характеристик. Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 м путем двух вставок – передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 м, ширину (размах крыла) – 28,91 м и высоту – 8,6 м.

Удлинение фюзеляжа позволило увеличить максимальное число мест в салоне самолета при одноклассной компоновке с нынешних 85 у Ан-148‑100 до 99 у Ан-158. В двухклассной компоновке число мест возрастет с 68 (8+60) до 86 (12+74).

Шаг кресел составляет 30 дюймов (0,76 м). Объем багажных полок увеличен до 14,67 куб. м.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43 700 кг (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В-41 550 кг), а масса полезной нагрузки – с 9 000 до 9 800 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2 500 км, с 86 пассажирами – 3 100 км, с полной заправкой баков (62 пассажира) – 4 230 км.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70 % комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 г.

Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Первый экземпляр новой авиамашины сделали из опытного образца самолета-предшественника. Ан-148 «перекроили», и он стал длиннее на 1,7 м. За счет этого установили на 14 кресел больше.

В середине сентября 2009 г. в опытном производстве АНТК им. O.K. Антонова началось переоборудование второго опытного экземпляра регионального самолета Ан‑148‑100 в прототип удлиненной версии Ан-158 (Ан-148-200). Его тоже удлиняют на 1,7 м за счет введения двух цилиндрических вставок в фюзеляж машины.

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся показ экспериментального образца Ан-158.

28 апреля 2010 г. в Киеве первый опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет, поднявшись с заводского аэродрома авиапредприятия «Антонов», он приземлился на опытной авиабазе в Гостомеле.

Экипаж поднялся на самолете до высоты 8 600 м. На всех высотах судно показало себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию не было. Ан‑158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца 2010 г.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, но обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в I квартале 2011 г. Со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Схему Ан-158 можно посмотреть на сайте Киевского авиационного завода «Авиант».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

«Ан-158». Ближнемагистральный пассажирский самолёт «Ан-158»: отзывы, фото

Авиалайнер «Ан-158», фото которого расположены ниже, представляет собой одну из дальних модификаций популярной и успешной модели «Ан-148». Основным предназначением данного самолета считаются авиаперевозки пассажиров на региональных и местных направлениях. Следует отметить, что изначально планировалось его производство под маркой «Ан-148-200». Впрочем, со временем разработчики, представители конструкторского бюро имени Антонова («Антонов КБ»), переименовали новинку. Отзывы инженеров и многих экспертов в этой сфере характеризуют модель как судно, которое полностью соответствует современнейшим требованиям относительно экологичности и безопасности полётов.

Ключевые отличия от предшественника

Как уже было отмечено выше, базовым для новой модели стал самолет «Ан-148». Прежде всего, по сравнению с данной модификацией новинка получила более вместительный салон. В частности, максимально возможное количество перевозимых людей, помимо членов экипажа, составило 99 пассажиров. Достигнуто это было конструкторами «Антонов КБ» во многом за счёт увеличения (на два с половиной метра) длины пассажирского отделения. Помимо этого, в авиалайнере для пассажиров были установлены более вместительные багажные полки. Важнейшим инженерным решением стало совершенствование конструкции крыльев. Это позволило снизить прямые эксплуатационные затраты примерно на 12 процентов, и топливное потребление воздушного судна – на 3 процента.

Разработка

В 2009 году была завершена конструкторская разработка проекта новой модели авиалайнера «Ан-158». Активное участие в этой работе принимали представители более чем двухсот предприятий, расположенных на территории пятнадцати государств из разных уголков планеты. Нельзя не акцентировать внимание на том, что примерно семьдесят процентов из всех комплектующих деталей и узлов для этой модели производятся и поставляются отечественными компаниями.

Строительство и официальный дебют опытного образца

Создание дебютного экземпляра по времени заняло около одного года. Он представлял собой существенно перестроенную предыдущую модификацию («Ан-148»). Конструкторы в буквальном смысле этого слова перекроили самолёт и удлинили его корпус. Это решение позволило в дальнейшем установить внутри на 14 кресел больше. В средине сентября 2009 года стартовали работы по внутреннему переоборудованию лайнера. Большинство из агрегатов и узлов были позаимствованы у предыдущей модификации. Вместе с этим новинка получила целый ряд доработок и нововведений. 21 апреля 2010 года в Киеве представители «Антонов КБ» продемонстрировали прессе экспериментальный образец новой модели.

Серийное производство стартовало во второй половине 2010 года на авиационном производственном заводе «Антонов». Стоимость одного экземпляра такого самолета составляет ориентировочно тридцать миллионов американских долларов, однако может варьироваться в зависимости от его комплектации.

Первый полёт

Свой дебютный (тестовый) полёт новинка осуществила неделю спустя после представления – 28 апреля 2010 года. Судно взлетело с территории киевского заводского аэродрома, после чего успешно приземлилось в Гостомеле (Киевская область). Тогда пилоты подняли самолет на высоту, которая составила 8600 метров. По словам испытателей, модель отличалась высокой устойчивостью и превосходной управляемостью на всех тестируемых высотах. Члены экипажа по результатам полёта не сделали ни одного замечания.

Сертификация

На этапе лётных испытаний на соответствие фактических лётных данных проектным характеристикам в различных условиях эксплуатации проверяются абсолютно все пассажирские самолеты. «Ан-158» не стал исключением. Это и неудивительно, ведь соответствующие сертификаты, дающие право на коммерческое использование авиатехники, можно получить лишь по их результатам. Как правило, процесс испытаний и сертификации занимает около четырёх лет. В случае с данным воздушным судном это время было существенно сокращено, ведь испытывались лишь новые характеристики, что не заимствованы у «Ан-148». Как результат, 28 февраля 2011 года сертификация новинки полностью завершилась.

Модель может похвастаться наличием сертификатов авиационного межгосударственного комитета стран, входящих в состав СНГ, а также государственной украинской авиационной администрации на полное соответствие правилам «АП-25». Помимо этого, судно имеет документы, дающие право эксплуатировать его на американских и европейских линиях для осуществления перевозок 86 пассажиров на расстояние до 3100 километров и 99 пассажиров – на дистанцию до 2500 километров. Помимо всего прочего, машина сертифицирована в категории ICAO, где получила оценку IIIA, что означает возможность её взлёта и посадки в сложных метеорологических условиях. Здесь высота принятия решений находится на отметке в 30 метров, а видимость на взлётно-посадочной полосе составляет 200 метров.

Внешность

Как уже было упомянуто выше, базовой для авиалайнера стала модификация «Ан-148». С этим связана и внешняя схожесть двух моделей. За счёт двух дополнительных секций возросла общая длина фюзеляжа. Первая из них имеет длину 1150 миллиметров и располагается в носовой части, а вторая, длиной 550 миллиметров, находится сразу за центропланом. Как результат, силуэт самолета «Ан-158» является более грациозным. Общая длина авиалайнера равна 34,36 метра, в то время как высота судна – 8,6 метра.

Следует отметить, базовая версия воздушного судна позволяет модернизировать его в разнообразные варианты в зависимости от тех задач, которые планируется за счёт него выполнять. В частности, есть возможность создавать на основании модели военно-транспортные, грузовые, грузопассажирские, санитарные и другие модификации специализированного предназначения.

Шасси и крылья

В усилении шасси новинка не нуждалась. Это связано с тем, что наибольшая взлётная масса авиалайнера по сравнению с предшествующей версией не изменилась. Она является аналогичной самолёту «Ан-148-100Е» и составляет 43,7 тонны. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что увеличение максимально возможного количества перевозимых пассажиров за счёт удлинения корпуса привело к уменьшению практической дальности полёта примерно на 400 километров.

Самолёт «Ан-158» получил существенно модернизированное крыло. Благодаря установке на него концевых аэродинамических поверхностей снизился размер топливного потребления авиалайнером. Что касается хвостового оперения, то оно отличается Т-образной конструкцией. Размах крыла составляет 28,91 метра, а его площадь – 84,32 метра квадратного.

Технические характеристики

В роли силовой установки в модели «Ан-158» используются два турбореактивных двигателя «Д-436-148», которые построены предприятием «Мотор Сич» и обеспечивают тягу, которая составляет 6730 килограмм. Разработкой данных агрегатов занималось Запорожское конструкторское машиностроительное бюро «Прогресс». Крейсерская скорость судна составляет 820 км/ч, в то время как максимальная – 870 км/ч. Машина расходует в среднем 1650 килограмм топлива в час. Лётный потолок установлен на отметке в 12 500 метров. Максимальное расстояние, на которое может летать этот региональный самолет, составляет 3100 километров. Наибольшая взлётная масса судна равняется 43 700 кг, а масса полезной нагрузки – 9800 кг.

Кабина пилотов

В состав экипажа входят два человека. В кабине пилотов установлен комплекс современной авионики, к которому относятся пять современных многофункциональных дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. Они предназначены для контроля всех бортовых агрегатов и систем, а также отображают всю необходимую полётную информацию. Все системы, техническое обслуживание, управление и эксплуатация судна сильно унифицированы под своего предшественника – модель «Ан-148». В связи с этим данные пассажирские самолеты (фото является ярким тому подтверждением) сильно похожи не только внешне, но и внутренне. Такая особенность является довольно удобной, поскольку нет необходимости дополнительно обучать под новую модификацию пилотов, а также наземный персонал, который выполняет текущее техническое обслуживание.

Эксплуатационные возможности

Отдельных слов заслуживают в авиалайнере «Ан-158» характеристики его эксплуатационных возможностей. В частности, машина может совершать авиаперелёты как в дневное, так и в ночное время, даже в довольно сложной метеорологической обстановке. Сюда относятся даже условия природного обледенения, когда температура воздуха находится на отметке в -30 градусов по Цельсию. В целом же самолет рассчитан на температурный режим, находящийся в диапазоне от -55 до +45 градусов. Для осуществления взлёта и посадки подходят аэродромы, которые располагаются на высотах от -300 до +3000 метров над уровнем моря. Возможность эксплуатации модели в таких условиях была доказана после проведения ряда испытаний. В частности, в феврале 2011 года машина произвела 16 полётов в Иране, а в ноябре 2013 года – прошла испытания на высокогорных аэродромах Боливии и Эквадора.

Заказчики

Самолет «Ан-158» в наше время занимает достойное место на рынке региональных авиалайнеров. Первый серьёзный заказ на модель поступил из Панамы летом 2011 года. Тогда был заключён контракт на поставку и дальнейшее послепродажное обслуживание двадцати машин. В апреле 2013 года кубинская авиационная компания Cubana de Aviacion приобрела три лайнера этой модели, после чего оформила заказ ещё на три экземпляра. В целом, о намерении приобрести более сотни суден «Ан-158» заявили авиаперевозчики из стран Латинской Америки, Африки, Азии, а также России и Украины.

В настоящее время инженеры конструкторского бюро имени Антонова ведут активную работу по повышению уровня комфорта для пассажиров и членов экипажа. Кроме этого, рассматриваются возможности и перспективы строительства грузовых и специализированных вариантов авиалайнера, способных выполнять самые разные задачи военно-транспортной или гражданской авиации.

fb.ru

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики | Справки

9 мая на Украине совершает первый полет новый ближнемагистральный самолет Ан-158.

Самолет Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.

По словам конструкторов, Ан-158 – самолет нового поколения соответствует самым современным требованиям безопасности и экологичности полетов.

Воплощая в себе характеристики предшественника (Ан-148), Ан-158 превосходит его по ряду характеристик. Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 м путем двух вставок – передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 м, ширину (размах крыла) – 28,91 м и высоту – 8,6 м.

Удлинение фюзеляжа позволило увеличить максимальное число мест в салоне самолета при одноклассной компоновке с нынешних 85 у Ан-148‑100 до 99 у Ан-158. В двухклассной компоновке число мест возрастет с 68 (8+60) до 86 (12+74).

Шаг кресел составляет 30 дюймов (0,76 м). Объем багажных полок увеличен до 14,67 куб. м.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43 700 кг (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В-41 550 кг), а масса полезной нагрузки – с 9 000 до 9 800 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2 500 км, с 86 пассажирами – 3 100 км, с полной заправкой баков (62 пассажира) – 4 230 км.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70 % комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 г.

Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Первый экземпляр новой авиамашины сделали из опытного образца самолета-предшественника. Ан-148 «перекроили», и он стал длиннее на 1,7 м. За счет этого установили на 14 кресел больше.

В середине сентября 2009 г. в опытном производстве АНТК им. O.K. Антонова началось переоборудование второго опытного экземпляра регионального самолета Ан‑148‑100 в прототип удлиненной версии Ан-158 (Ан-148-200). Его тоже удлиняют на 1,7 м за счет введения двух цилиндрических вставок в фюзеляж машины.

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся показ экспериментального образца Ан-158.

28 апреля 2010 г. в Киеве первый опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет, поднявшись с заводского аэродрома авиапредприятия «Антонов», он приземлился на опытной авиабазе в Гостомеле.

Экипаж поднялся на самолете до высоты 8 600 м. На всех высотах судно показало себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию не было. Ан‑158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца 2010 г.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, но обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в I квартале 2011 г. Со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Схему Ан-158 можно посмотреть на сайте Киевского авиационного завода «Авиант».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

oldimg1.ria.ru

Самолет Ан-158: фото, характеристики

Узкофюзеляжный гражданский транспортный самолет Ан-158 создан в конструкторском Бюро имени «Антонова» в Украине. За основу брался Ан-148, его сделали длиннее для большего количества кресел для пассажиров. Ан-158 рассчитан на перевозку примерно ста пассажиров на расстояния не более 3100 км.

История

Проект самолета закончили в 2009 году, его разработка длилась примерно год. Первый экспериментальный лайнер сделали из опытного образца Ан-148, перекроив его. Весной 2010 г. Ан-158 был представлен общественности, и, спустя несколько дней, самолет совершил свой первый полет в Киеве с аэродрома конструкторского бюро. 

После первого пробного полета до авиабазы в Гостомеле бортовой экипаж отметил устойчивость и надежность машины, легкость в управлении, и никаких минусов по пилотированию не обнаружилось.

Лайнер оказался вместительней, экономичней относительно топлива, чем его конкуренты, аэродинамичней, эксплуатировать легко, обучить пилотов — просто, поддерживать в рабочем состоянии самолет — несложно. У заказчиков теперь есть выбор: на воздушных путях, где малый поток пассажиров, подойдет и Ан-148, там, где людей больше — Ан-158. Почти через год планировалось сертифицировать лайнер и запустить его в серийное производство совместно с российскими партнерами. ОАК и «Антонов» создали единый центр для торговли этим авиасудном.

Для получения сертификата необходимо проводить разного рода испытания во всевозможных метео- и прочих летных условиях. Такие полеты обычно занимают от двух до четырех лет. После чего судно сертифицируется и его можно использовать коммерческим организациям.

Что же касается Ан-158, то его испытания должны были занять намного меньше времени — всего год, т. к. он не сильно изменился от исходного Ан-148.

Предполагалось, что Ан-158 станет базой для модифицированных военных и грузовых самолетов. Характеристики практически останутся прежними, самолет только увеличат в размерах, вытянув фюзеляж еще больше.

Все свойства самолета согласованы с будущими заказчиками, которые предъявили ряд требований к машине. Разработчики попытались угодить всем, создав универсальное воздушное судно, отвечающее необходимым требованиям. Во время презентации проект оценили военные РФ и Индии, а также гражданские компании, которые выразили желание купить сотни таких самолетов с грузоподъемностью в два десятка тонн.

Гендиректору «Ильюшин Финанс Ko» Рубцов заявил, что он в восторге от этих лайнеров, которые компания тщательно изучает на данный момент. И это несмотря на сложный рынок, ведь новые грузовые лайнеры на переполненной нише продать очень проблематично, Ан-158 конкурентноспособный, даже среди многочисленных поддержанных грузовых воздушных судов. Возможность конвертироваться из пассажирского в грузовой самолет для многих представляет особый интерес как в коммерческой, так и в военной отрасли.

Первые серийные Ан-158 уже в 2011 году оказались у московского «Атлант-Союз». Гендиректор авиакомпании Бачурин рассказал, что заказчик заинтересован в обеих модификациях, и они планируют использовать оба самолета из линейки Ан, в том числе для полетов за рубеж. Если техническая поддержка производителя данных самолетов будет на высоте, то приобретение данного воздушного транспорта станет выгодным и конкурентноспособным вложением.

Выгода для «Атлант-Союз» если самолет за месяц налетал три сотни и более часов. Если судно налетало меньше, значит, оно не конкурент другим авиакомпаниям, у которых иностранный производитель.

Основная цель, на которой должен сосредоточиться в первую очередь производитель — это себестоимость машины. Серийный выпуск должен иметь приемлемую цену, что невозможно организовать при выпуске единичными экземплярами. Как сказал генеральный конструктор и президент КБ «Антонова» А.Д. Кива, стоимость одного самолета примерно 30 000 000 $. Ан-158 производится исключительно в Киеве, кроме покраски и внутреннего дизайна — это, как и испытания в небе, прежде чем отдать самолет заказчику, будет производиться в Воронеже.

Летом 2011 года в Париже был подписан контракт с многочисленными гарантиями, где «Антонов» обязуется максимально обслуживать проданные машины по всем характеристикам.

Через два года пять самолетов Ан-158 приобрела авиакомпания с Кубы и заказала еще три. На данный момент в КБ «Антонов» заказ на сотню таких самолетов. Машиной заинтересованы страны Азии, Америка, РФ, Украина и Африка.

Больше двух сотен компаний из пятнадцати стран мира участвуют в постройке данного самолета, что позволяет быстро подстраиваться под заказчика и делать те модификации, которые ему необходимы. Это могут быть как гражданские,  так и военные самолеты, отдельно ВИП- варианты, грузовые и транспортные модификации.

И хоть заказов и заинтересованных взглядов в сторону Ан-158 много, на конец 2017 года, то есть за семь лет было построено всего семь самолетов. Первый — экспериментальный, который так и находится в ГП «Антонов», а остальные шесть из десяти предполагаемых, были отправлены на Кубу.

Кабина самолета

Летно-технические характеристики

ЛТХ не сильно изменились от исходного Ан-148. Рассмотрим их:

  • длина самолета — 34,36 метров;
  • высота — 8,60 метров;
  • максимально взлетная масса — 43,7 тонны;
  • силовая установка — 2 шт. ТРДД Д-436-148;
  • скорость — 870 км\ч;
  • дальность —3100 км;
  • практический потолок —12,5 км;
  • экипаж —5 человек;
  • пассажировместимость — 99 человек;
  • нагрузка — 9,8 тонн.

Конструкция

В чем отличия самолета от базовой 148 модели? Среди основных нужно отметить следующие пункты:

  • больше пассажировместимость;
  • фюзеляж увеличен в длину на 1700 мм благодаря двум новым секциям, которые нарастили спереди и сзади;
  • полки над креслами увеличены в объеме;
  • иная, улучшенная конструкция крыла;
  • уменьшен расход топлива на три процента;
  • уменьшены затраты на эксплуатацию на двенадцать процентов.

Взлетный вес остался таким же — 43700 килограмм. А вот удлинение фюзеляжа и возможность перевозить большее количество человек, компенсировалось уменьшенной дальностью перелета аж на 400 километров, теперь максимальная дальность — 3100 километра.

Есть три варианта салона: на 89 мест (бизнес и экономкласс) с двумя кухнями и туалетами, на 97 мест (один класс) тоже с парой кухонь и туалетов, и 99 мест (один класс) с парой кухонь и одним туалетом. На фото вариант экономкласса на 99 мест.

Шасси остался прежним, так как взлетный вес не увеличился. У крыла появился КАП, который позволяет увеличить эффективность топлива минимум на три процента. Две силовые установки Д-436-148, каждый двигатель с тягой в 6,73 тонны, расход топлива 1,65 тонн в час. Эти моторы сделаны КБ «Прогресс».

Кабина экипажа имеет современную многофункциональную авионику с пятью экранами для вывода всевозможной информации, в том числе борт систем. Переквалифицировать пилотов с Ан-148 в Ан-158 нет необходимости, так как система общая.

Эксплуатация самолета

Лайнер может совершать международные полеты, взлетать и садится в любое время суток и в любых погодных условиях. Самолет прекрасно себя чувствует от -55 °С до +45 °С, в высоких широтах планеты, и, после экспериментальных полетов в Иране, эксплуатацию разрешили в высокогорных районах от -300 метров до 4 километров над уровнем моря.

Изначальная задумка использования самолета на грунтовых взлетно-посадочных полосах пока не осуществилась. Грунтовые ВВП при эксплуатации не используются.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

описание, технические характеристики, катастрофы :: SYL.ru

Украинский авиапром на весь мир славится производством «Антоновых», однако гражданский самолет, предназначенный для пассажирских перевозок, — Ан-158 использовался только одной авиакомпанией — «Кубана» (Cubana). По факту это удлиненная версия Ан-148 с увеличенным количеством кресел. Эксплуатация самолета в коммерческих целях началась в мае 2013 года.

В целом у украинцев дела идут не очень стабильно. Новые заказчики не появляются, а уже имеющиеся более не проявляют интереса к госпредсприятию «Антонов», ведь после полной смены руководящего состава в 2015 году завод не выпустил ни одного нового серийного воздушного судна. На самом деле та информация, которая подается на международных авиационных выставках, не совпадает с реальным положением дел.

Введение в эксплуатацию

Создатели трудились целый год, чтобы перекроить Ан-148 в 158. Начались работы в сентябре-месяце 2009 года. Первый полет самолета Ан-158 произошел в 2010 году. 28 апреля воздушное судно впервые подняли в воздух для проведения летных испытаний. К 2011 году конструкторы успешно завершили достаточно объемный комплекс работ, связанный с сертификатами ВС, и уже в феврале того же года Ан-158 стал обладателем сертификатом Межгосударственного авиационного комитета Содружества независимых государств и Государственной авиационной администрации государства Украина. Согласно этому документу борт соответствует всем АП-25 (авиационные правила), созданным на основе американских FAR25 и европейских CS25.

Сколько выпущено Ан-158

За семь лет государственным предприятием «Антонов» было создано семь штук из десяти запланированных. Шесть машин были серийными и одна опытная. Опытное воздушное судно используется для различных хозяйственных нужд конструкторского бюро, на нем же проводят летные испытания, и его использовали в особой программе под названием «Вестернизация», то есть продажа самолетов марки «Антонов» зарубежным партнерам.

Остальные шесть бортов, согласно контракту, подписанному в рамках Международного аэрокосмического салона, прошедшего в 2013 году, доставили на Кубу. В 2015 году их приняла авиакомпания Cubana de aviation. Все на том же салоне, но уже в 2015 году, были поставлены подписи от ОАО «Ильюшин финанс», «Внешэкономбанка» и «Росэксимбанка» в документах, по которым они брали на себя все финансирование поставок еще трех бортов Ан-158 на Кубу.

Поставки

Несмотря на имеющиеся соглашения, в 2016 году вновь была собрана инициативная группа вкупе с представителями кубинской авиакомпании, так как одобренный заказ на строительство вышеупомянутых дополнительных трех машин выполнен не был, несмотря на то, что на тот момент в цехах государственного предприятия «Антонов» находилось четыре недоделанных борта. Положение усугубилось ухудшением отношений между Россией и Украиной, а также финансовой ситуацией самого кубинского заказчика.

В целом поставку пришлось отложить на не известный срок, а новых заказов в украинское конструкторское бюро не поступало.

Авиакомпания Cubana

Кубинский перевозчик является единственной компанией, эксплуатирующей Ан-158. Но в 2016 году были сделаны замеры по часовым налетам каждого борта, согласно которым было выявлено, что на одно судно приходится всего двести тридцать шесть часов с учетом того, что регулярно использовались только четыре борта из шести имеющихся.

Согласно летному плану самолеты выполняли внутренние рейсы по следующим направлениям: Гуантанамо, Мансанильо, Камагуэй, Холгуин, Сантьяго-де-Куба.

Международные рейсы выполнялись в следующие аэропорты: Нассау (Багамы), Канкуна (Мексика), Порт-а-Принц (Гаити), Манагуа (Никарагуа), Санто Доминго (Доминиканская Республика), Сан Хосе (Коста-Рика), Каракаса (Венесуэла), Боготы (Колумбия), Поинт-а-Питр (Гваделупа) и Форт-де-Франс (Мартиника).

Отказ от эксплуатации

Со слов коммерческого директора «Кубаны» Йоанки Акосты, у компании происходили постоянные задержки рейсов, так как технические характеристики Ан-158 оставляли желать лучшего. Из-за вражды двух стран поставки комплектующих материалов шли с большим опозданием, что мешало производить ремонт. Так, из ста шестнадцати запланированных регулярных рейсов на ушедший 2017 год тридцать восемь были отменены, а семьдесят восемь были выполнены с сильными опозданиями.

Подтверждение об очень низкой технической исправности выразил и руководитель представительства компании в Сантьяго-де-Кубе. Поэтому авиакомпания приняла решение отменить продажу билетов на рейсы с участием данного борта и арендовала дополнительный Boeing-737. Кстати, помимо Кубаны данный тип ВС был заказан иракской компанией в количестве одной машины, однако поставки так и не было.

Кубинские авиавласти предоставили украинской стороне резолюцию, в которой были указаны все авиационные происшествия, связанные с данными самолетами. Они отметили, что сбои в работе авионики появились сразу после введения в эксплуатацию воздушных судов на территории Кубы. А за последний год несколько раз наблюдались перегревы и сильное повышение температуры установленных на бортах двигателей Д-436. На это, конечно, последовал ответ о планируемом техническом обслуживании украинскими техниками для возвращения самолетов в строй, но подобные заявления равны высказыванию «вилами по воде писано».

Самолеты без запчастей

По словам бывшего работника «Кубаны» сделка о приобретении Ан-158 была огромной ошибкой. Согласно его объяснению в нашем современном мире авиационный рынок среди гражданских судов давно уже поделили две крупных корпорации — «Боинг» и «Аэрбас», а для такой небольшой компании, как «Кубана», вполне хватило бы пары 737 или 320, для которых доставка и создание запчастей не является проблемой.

За пределами российской и украинской границы находятся только шесть моделей данного воздушного судна, и, конечно, производить детали для такого количества машин нерентабельно, но как тогда быть кубинцам, если из строя постоянно выходит какая-либо важная мелочь, замены которой в принципе не существует? Стране повезло, что еще не случилось ни одного падения Ан-158, а значит, катастрофы все же удалось избежать, несмотря ни на что.

Вышеописанная проблема вдобавок подогревается незаканчивающимся конфликтом между Россией и Украиной, в частности из-за крымского вопроса. Ведь дистрибьютором украинского самолета является как раз российская сторона. За это время украинцы успели закрыть и вновь открыть свой завод, но производством запчастей так и не занялись.

В свою очередь, кубинские инженеры пытались починить сломанные самолеты своими силами, используя запчасти от других моделей летающих машин.

Характеристики самолета

По описанию Ан-158 — моноплан. Его максимальная взлетная масса не может превышать сорок три тысячи семьсот килограммов. Размеры Ан-158 соответствуют длине в тридцать четыре с половиной метра и высоте в восемь метров шестьсот сантиметров. При максимальной загрузке дальность полета составляет две тысячи пятьсот километров.

Потолок, который может занять воздушное судно, составляет двенадцать тысяч двести метров при крейсерской скорости в восемьсот двадцать километров в час. Самолет вмещает в себя девяносто девять кресел.

Эксплуатация самолета может производиться как в дневное время суток, так и в ночное при любых метеорологических условиях.

Составные части

Фюзеляж Ан-158 получился длиннее, чем у его базовой модели Ан-148-200 на целых 1700 миллиметров с помощью двух добавленных секций: одна находится за центропланом, а другая — в носовой части.

Для шасси никаких дополнительных модернизаций сделано не было, ведь взлетная масса осталась равной базовой модели. А вот новые аэродинамические поверхности на левом и правом концах крыла увеличивают эффективность расхода топлива на четыре процента.

Двигатель модели Д-436-148 был разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени Ивченко. Тяга силовой установки — шесть тысяч семьсот тридцать килограммов.

Компоновка

Всего воздушное судно планировалось выпускать в трех компоновках:

  • Двуклассной, вмещающей восемьдесят девять кресел, десять из которых относятся к бизнес-классу, а семьдесят девять — к экономическому, две туалетные комнаты и две кухонные стойки.
  • Одноклассной, вмещающей девяносто семь мест, две туалетные комнаты и две кухонные стойки. Именно такую компоновку выбрала авиакомпания «Кубана».
  • Одноклассной, вмещающей девяносто девять кресел с двумя кухонными стойками и одним туалетом.

Стоимость, конечно, зависит от того, какую компоновочную схему выберет покупатель. Стартовая цена начинается от тридцати миллионов американских долларов.

В отличие от Ан-148, пассажирский салон в Ан-158 удлинен на один метр и семьдесят сантиметров, также увеличена вместимость багажных полок.

www.syl.ru

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-158: описание, технические характеристики, катастрофы

Украинский авиапром на весь мир славится производством «Антоновых», однако гражданский самолет, предназначенный для пассажирских перевозок, — Ан-158 использовался только одной авиакомпанией — «Кубана» (Cubana). По факту это удлиненная версия Ан-148 с увеличенным количеством кресел. Эксплуатация самолета в коммерческих целях началась в мае 2013 года.

В целом у украинцев дела идут не очень стабильно. Новые заказчики не появляются, а уже имеющиеся более не проявляют интереса к госпредсприятию «Антонов», ведь после полной смены руководящего состава в 2015 году завод не выпустил ни одного нового серийного воздушного судна. На самом деле та информация, которая подается на международных авиационных выставках, не совпадает с реальным положением дел.

Введение в эксплуатацию

Создатели трудились целый год, чтобы перекроить Ан-148 в 158. Начались работы в сентябре-месяце 2009 года. Первый полет самолета Ан-158 произошел в 2010 году. 28 апреля воздушное судно впервые подняли в воздух для проведения летных испытаний. К 2011 году конструкторы успешно завершили достаточно объемный комплекс работ, связанный с сертификатами ВС, и уже в феврале того же года Ан-158 стал обладателем сертификатом Межгосударственного авиационного комитета Содружества независимых государств и Государственной авиационной администрации государства Украина. Согласно этому документу борт соответствует всем АП-25 (авиационные правила), созданным на основе американских FAR25 и европейских CS25.

Сколько выпущено Ан-158

За семь лет государственным предприятием «Антонов» было создано семь штук из десяти запланированных. Шесть машин были серийными и одна опытная. Опытное воздушное судно используется для различных хозяйственных нужд конструкторского бюро, на нем же проводят летные испытания, и его использовали в особой программе под названием «Вестернизация», то есть продажа самолетов марки «Антонов» зарубежным партнерам.

Остальные шесть бортов, согласно контракту, подписанному в рамках Международного аэрокосмического салона, прошедшего в 2013 году, доставили на Кубу. В 2015 году их приняла авиакомпания Cubana de aviation. Все на том же салоне, но уже в 2015 году, были поставлены подписи от ОАО «Ильюшин финанс», «Внешэкономбанка» и «Росэксимбанка» в документах, по которым они брали на себя все финансирование поставок еще трех бортов Ан-158 на Кубу.

Поставки

Несмотря на имеющиеся соглашения, в 2016 году вновь была собрана инициативная группа вкупе с представителями кубинской авиакомпании, так как одобренный заказ на строительство вышеупомянутых дополнительных трех машин выполнен не был, несмотря на то, что на тот момент в цехах государственного предприятия «Антонов» находилось четыре недоделанных борта. Положение усугубилось ухудшением отношений между Россией и Украиной, а также финансовой ситуацией самого кубинского заказчика.

В целом поставку пришлось отложить на не известный срок, а новых заказов в украинское конструкторское бюро не поступало.

Авиакомпания Cubana

Кубинский перевозчик является единственной компанией, эксплуатирующей Ан-158. Но в 2016 году были сделаны замеры по часовым налетам каждого борта, согласно которым было выявлено, что на одно судно приходится всего двести тридцать шесть часов с учетом того, что регулярно использовались только четыре борта из шести имеющихся.

Согласно летному плану самолеты выполняли внутренние рейсы по следующим направлениям: Гуантанамо, Мансанильо, Камагуэй, Холгуин, Сантьяго-де-Куба.

Международные рейсы выполнялись в следующие аэропорты: Нассау (Багамы), Канкуна (Мексика), Порт-а-Принц (Гаити), Манагуа (Никарагуа), Санто Доминго (Доминиканская Республика), Сан Хосе (Коста-Рика), Каракаса (Венесуэла), Боготы (Колумбия), Поинт-а-Питр (Гваделупа) и Форт-де-Франс (Мартиника).

Отказ от эксплуатации

Со слов коммерческого директора «Кубаны» Йоанки Акосты, у компании происходили постоянные задержки рейсов, так как технические характеристики Ан-158 оставляли желать лучшего. Из-за вражды двух стран поставки комплектующих материалов шли с большим опозданием, что мешало производить ремонт. Так, из ста шестнадцати запланированных регулярных рейсов на ушедший 2017 год тридцать восемь были отменены, а семьдесят восемь были выполнены с сильными опозданиями.

Подтверждение об очень низкой технической исправности выразил и руководитель представительства компании в Сантьяго-де-Кубе. Поэтому авиакомпания приняла решение отменить продажу билетов на рейсы с участием данного борта и арендовала дополнительный Boeing-737. Кстати, помимо Кубаны данный тип ВС был заказан иракской компанией в количестве одной машины, однако поставки так и не было.

Кубинские авиавласти предоставили украинской стороне резолюцию, в которой были указаны все авиационные происшествия, связанные с данными самолетами. Они отметили, что сбои в работе авионики появились сразу после введения в эксплуатацию воздушных судов на территории Кубы. А за последний год несколько раз наблюдались перегревы и сильное повышение температуры установленных на бортах двигателей Д-436. На это, конечно, последовал ответ о планируемом техническом обслуживании украинскими техниками для возвращения самолетов в строй, но подобные заявления равны высказыванию «вилами по воде писано».

Самолеты без запчастей

По словам бывшего работника «Кубаны» сделка о приобретении Ан-158 была огромной ошибкой. Согласно его объяснению в нашем современном мире авиационный рынок среди гражданских судов давно уже поделили две крупных корпорации — «Боинг» и «Аэрбас», а для такой небольшой компании, как «Кубана», вполне хватило бы пары 737 или 320, для которых доставка и создание запчастей не является проблемой.

За пределами российской и украинской границы находятся только шесть моделей данного воздушного судна, и, конечно, производить детали для такого количества машин нерентабельно, но как тогда быть кубинцам, если из строя постоянно выходит какая-либо важная мелочь, замены которой в принципе не существует? Стране повезло, что еще не случилось ни одного падения Ан-158, а значит, катастрофы все же удалось избежать, несмотря ни на что.

Вышеописанная проблема вдобавок подогревается незаканчивающимся конфликтом между Россией и Украиной, в частности из-за крымского вопроса. Ведь дистрибьютором украинского самолета является как раз российская сторона. За это время украинцы успели закрыть и вновь открыть свой завод, но производством запчастей так и не занялись.

В свою очередь, кубинские инженеры пытались починить сломанные самолеты своими силами, используя запчасти от других моделей летающих машин.

Характеристики самолета

По описанию Ан-158 — моноплан. Его максимальная взлетная масса не может превышать сорок три тысячи семьсот килограммов. Размеры Ан-158 соответствуют длине в тридцать четыре с половиной метра и высоте в восемь метров шестьсот сантиметров. При максимальной загрузке дальность полета составляет две тысячи пятьсот километров.

Потолок, который может занять воздушное судно, составляет двенадцать тысяч двести метров при крейсерской скорости в восемьсот двадцать километров в час. Самолет вмещает в себя девяносто девять кресел.

Эксплуатация самолета может производиться как в дневное время суток, так и в ночное при любых метеорологических условиях.

Составные части

Фюзеляж Ан-158 получился длиннее, чем у его базовой модели Ан-148-200 на целых 1700 миллиметров с помощью двух добавленных секций: одна находится за центропланом, а другая — в носовой части.

Для шасси никаких дополнительных модернизаций сделано не было, ведь взлетная масса осталась равной базовой модели. А вот новые аэродинамические поверхности на левом и правом концах крыла увеличивают эффективность расхода топлива на четыре процента.

Двигатель модели Д-436-148 был разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени Ивченко. Тяга силовой установки — шесть тысяч семьсот тридцать килограммов.

Компоновка

Всего воздушное судно планировалось выпускать в трех компоновках:

  • Двуклассной, вмещающей восемьдесят девять кресел, десять из которых относятся к бизнес-классу, а семьдесят девять — к экономическому, две туалетные комнаты и две кухонные стойки.
  • Одноклассной, вмещающей девяносто семь мест, две туалетные комнаты и две кухонные стойки. Именно такую компоновку выбрала авиакомпания «Кубана».
  • Одноклассной, вмещающей девяносто девять кресел с двумя кухонными стойками и одним туалетом.

Стоимость, конечно, зависит от того, какую компоновочную схему выберет покупатель. Стартовая цена начинается от тридцати миллионов американских долларов.

В отличие от Ан-148, пассажирский салон в Ан-158 удлинен на один метр и семьдесят сантиметров, также увеличена вместимость багажных полок.

www.nastroy.net

Пассажирский самолет Ан-158: технические характеристики

Самолет Ан-158 (раньше имел обозначение Ан-148-200) является модификацией ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148.
По словам конструкторов, Ан-158 – самолет нового поколения соответствует самым современным требованиям безопасности и экологичности полетов.

Воплощая в себе характеристики предшественника (Ан-148), Ан-158 превосходит его по ряду характеристик.

Так, в Ан-158 увеличено количество пассажирских мест, удлинена пассажирская кабина, увеличен объем багажных полок, усовершенствована конструкция крыла, уменьшены расход топлива и эксплуатационные расходы.

Увеличенная вместимость самолета достигается за счет удлинения фюзеляжа на 5,2 м путем двух вставок – передней и задней. Самолет будет иметь длину 34,36 м, ширину (размах крыла) – 28,91 м и высоту – 8,6 м.

Удлинение фюзеляжа позволило увеличить максимальное число мест в салоне самолета при одноклассной компоновке с нынешних 85 у Ан-148‑100 до 99 у Ан-158. В двухклассной компоновке число мест возрастет с 68 (8+60) до 86 (12+74).

Шаг кресел составляет 30 дюймов (0,76 м). Объем багажных полок увеличен до 14,67 куб. м.

Максимальная взлетная масса лайнера увеличится до 43 700 кг (у сегодняшнего серийного Ан-148-100В-41 550 кг), а масса полезной нагрузки – с 9 000 до 9 800 кг. Дальность полета с максимальным числом пассажиров (99) составит 2 500 км, с 86 пассажирами – 3 100 км, с полной заправкой баков (62 пассажира) – 4 230 км.

Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему технического обслуживания и ремонта, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.

В создании Ан-158, как и его предшественника Ан-148, приняли участие более 200 предприятий из 15 стран мира. Порядка 70 % комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производится российскими предприятиями.

Проектно-конструкторская разработка самолета повышенной вместимости Ан-148-200 (Ан-158) была завершена в 2009 г.

Работа над созданием Ан-158 заняла около года. Первый экземпляр новой авиамашины сделали из опытного образца самолета-предшественника. Ан-148 “перекроили”, и он стал длиннее на 1,7 м. За счет этого установили на 14 кресел больше.

В середине сентября 2009 г. в опытном производстве АНТК им. O.K. Антонова началось переоборудование второго опытного экземпляра регионального самолета Ан‑148‑100 в прототип удлиненной версии Ан-158 (Ан-148-200). Его тоже удлиняют на 1,7 м за счет введения двух цилиндрических вставок в фюзеляж машины.

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся показ экспериментального образца Ан-158.

28 апреля 2010 г. в Киеве первый опытный экземпляр Ан-158 совершил первый полет, поднявшись с заводского аэродрома авиапредприятия “Антонов”, он приземлился на опытной авиабазе в Гостомеле.

Экипаж поднялся на самолете до высоты 8 600 м. На всех высотах судно показало себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию не было. Ан‑158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца 2010 г.

Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, но обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в I квартале 2011 г. Со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки этой машины авиакомпаниям.

Схему Ан-158 можно посмотреть на сайте Киевского авиационного завода “Авиант”.



Схожі новини:

www.avianews.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *