677 лада – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Достройка серии ДЭПЛ 677 проекта «Лада» | Блог Огурцов

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Строящиеся в настоящее время две неатомные подводные лодки новейшего проекта 677 «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки» войдут в боевой состав Северного флота, заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Головная подводная лодка этого класса «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации ВМФ РФ.

«Что касается неатомных подводных лодок проекта 677, то сейчас осуществляется строительство двух субмарин этого проекта: «Кронштадт» и «Великие Луки», которые будут базироваться в зоне ответственности СФ».

П.С. Сдача Б-586 — «Кронштадт» запланирована на 2017г., Б-587-«Великие Луки» — 2018 г.

В отличие от головной, эти ПЛ строятся по усовершенствованному проекту 677М (с учётом опытной эксплуатации ПЛ «Санкт-Петербург»). В настоящее время ЦКБ МТ «Рубин» проектирует ДЭПЛ 5 -го поколения «Калина» с кислород-водородной анаэробной установкой подводного хода в режиме патрулирования на основе топливных элементов. Начало постройки — 2018 г.

Подводная лодка проекта 677 «Лада».

Обозначение НАТО – LADA (AMUR-1650).

Построено – 1 ед., Б-585 «Санкт-Петербург». Вступила в строй – 22.04.2010 г.

Разработчик – ЦКБ МТ «Рубин».

Изготовитель – ФГУП «Адмиралтейские Верфи».

Дизель-электрическая подводная лодка, однокорпусная, прочный корпус разделён на 5 отсеков.

Основные тактико-технические элементы Проекта 677:

Водоизмещение: надводное – 1765 т, подводное – 2650 т.

Размеры: длина – 66,8 м., ширина – 7,1 м, осадка – 6,7 м.

Глубина погружения: рабочая – 240 м, предельная – 300 м.

Энергетическая установка – дизель-электрическая с полным электродвижением:

— 2 дизель-генератора переменного тока 28ДГ по 1250 кВТ с выпрямительной установкой

— 1 гребной электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 4100 кВт.

— 2 группы аккумуляторных батарей по 126 элементов -.Основные АБ — свинцово-кислотные. Возможна установка литий-ионных разработки ОАО «Ригель», Санкт-Петербург. При этом ёмкость АБ возрастёт примерно на 40%, а следовательно и дальность подводного хода. Госиспытания литий- ионной АБ были завершены на заводе в 2013 г. Вполне возможно, что они и будут на серийных ПЛ.

Движители – 1 7-лопастный саблевидный малошумный винт. 2 подруливающих водомета ( электродвигатели ПГ-102М мощностью по 102 л.с.)

Скорость хода: надводная – 10 уз, подводная до 21 уз.

Дальность плавания: максимальная – 16000 миль, под РДП – 6500 миль (7 уз.), под водой (без перезарядки АБ)– 650 миль (3 уз).

Автономность – 45 сут.

Экипаж – 35 человек.

Вооружение:

6 533-мм носовых торпедных аппарата с устройством быстрого заряжания, боекомплект – 18 ед., (торпеды УСЭТ-80К, УГСТ, ракето-торпеды «Шквал-М» ракеты комплекса «Калибр») или 22 мины ДМ-1, система управления торпедными аппаратами «Мурена». Торпеды  и ракеты могут оснащаться ЯБЧ.

6 ПЗРК «Игла».

Радиотехническое вооружение:

БИУС (боевая информационно-управляющая система) «Литий»

ГАК (гидроакустический комплекс) «Лира» с буксируемой антенной, 2 бортовыми антеннами, носовым излучателем.

Унифицированный перископный комплекс «Парус-98». Электронный, с лазерным дальномером.

КНС (навигационная система) «Андога»

История создания.

26 декабря 1997 г. на стапелях государственного предприятия «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге были заложены две новые дизель-электрические подводные лодки так называемого 4-го поколения. Первая из них строится по проекту 677 (шифр — «Лада») для ВМФ России, она получила номер Б-585 и название «Санкт-Петербург»; вторая — по экспортному варианту этого проекта 677Э (шифр — «Амур-1650»), эта лодка предназначена для иностранного заказчика.

Разработка проекта 677 была начата в ЦКБ МТ «Рубин» в 1987 г. на основании тактико-технического задания ВМФ России. Хотя по архитектуре новая ПЛ близка к лодкам проектов 877 и 636, проект 677 создан практически «с нуля», и, по словам генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Ю. Н. Кормилицына, в нем не использована ни одна единица оборудования, применявшегося ранее на лодках упомянутых выше проектов.

ПЛ проекта 677 выполнена по однокорпусной архитектуре. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая законцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, посредством платформ корпус разделен но высоте на три яруса.

Легкому корпусу в оконечностях ПЛ придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877 и 636, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.

Все жилые помещения ПЛ размещены в третьем отсеке. Для всех членов экипажа предусмотрены каюты: для командного состава — двухместные, у командира — уютная одноместная, хорошо оборудованная.

Для приема пищи имеется кают-компания с буфетной. Все запасы продовольствия размещены в специальных кладовых, охлаждаемых и неохлаждаемых. Камбузное оборудование новой разработки при малых габаритах и энергопотреблении способно обеспечить быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов.

Пресная вода хранится в цистернах из нержавеющей стали. Это благоприятно сказывается на сохранении ее качества. Пополнение запасов воды возможно с помощью водоопреснительной установки, утилизирующей тепло дизелей. В целом водоснабжение вполне достаточно как для питьевых, так и для гигиенических целей (мытье посуды, душевые). Условия обитаемости и запасы топлива, продовольствия и питьевой воды обеспечивают автономность 45 суток.

Лодка имеет дизель-электрическую главную энергетическую установку, разработанную по схеме полного электродвижения. В ее состав входят размещенная в четвертом отсеке дизель-генераторная установка в составе двух дизель-генераторов с выпрямителями, две группы аккумуляторных батарей по 126 элементов в каждой, находящиеся в первом и третьем отсеках, а также всережимный гребной электродвигатель с постоянными магнитами типа СЭД-1 мощностью 4100 кВт.

Выбранная мощность дизель-генераторов позволяет осуществлять не только «обычную» зарядку аккумуляторной батареи, но и специально разработанный российскими специалистами режим ускоренной зарядки, позволяющий значительно сократить время нахождения подводной лодки в перископном положении. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов.

Всережимный гребной электродвигатель выполняет функцию главного гребного электродвигателя и электродвигателя экономического хода. Он приводит в действие семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Наибольшая скорость подводного хода достигает 21 узла, при движении в надводном положении лодка развивает скорость хода 10 узлов. Дальность плавания в режиме РДЛ достигает 6000 миль, в подобном положении при движении экономическим ходом лодка может преодолеть 650 миль. Здесь следует отметить, что на основе ПЛ типов «Лада» и «Амур-1650» в ЦКБ МТ «Рубин» разработан проект ПЛ с комбинированной главной энергетической установкой в составе дизель-электрической установки и воздухонезависимой установки на основе электрохимических генераторов во-дородно-кислородного типа. Эта лодка отличается существенно большей дальностью непрерывного подводного плавания, обеспечиваемой воздухонезависимой установкой.

Лодка имеет торпедно-ракетное вооружение. На ней установлены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боезапас составляет 18 единиц, в который могут входить универсальные торпеды, противолодочные ракето-торпеды, крылатые ракеты, мины. Предусмотрена возможность использования скоростных противолодочных ракет «Шквал».

Система стрельбы позволяет выстреливать боезапас одиночно и залпом до 6 единиц. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Традиционное для российских подводных лодок механическое устройство заряжания позволяет быстро автоматически произвести перезарядку торпедных аппаратов и осуществить второй и последующий залпы. Весь цикл подготовки комплекса к использованию оружия и стрельба автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.

Координация работы всех средств радиоэлектронного вооружения обеспечивается боевой информационно-управляющей системой «Литий».

Гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны. В состав комплекса входят носовая и две бортовые антенны в носовой оконечности ПЛ. Размеры антенн увеличены в максимально возможной степени. Они занимают большую часть поверхности носовой оконечности. Гидроакустическими антеннами столь большой площади не располагает ни одна из аналогичных подводных лодок в России и за рубежом.

Кроме стационарных антенн, на ПЛ размещена выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода в верхнем вертикальном стабилизаторе.

Низкая шумность разрабатываемого для ПЛ комплектующего оборудования, системное применение новейших средств акустической защиты, оригинальные технические решения позволяют прогнозировать снижение шумности ПЛ в 8—10 раз по сравнению с ПЛ предыдущего поколения класса «Варшавянка». Сочетание высокой эффективности гидроакустического комплекса с низкой шумностью самой ПЛ обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в том числе особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии. Тем самым созданы благоприятные возможности для принятия оптимальных решений на атаку.

Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему и обеспечивает безопасность кораблевождения и выработку данных о месте нахождения и параметрах движения подводной лодки с необходимой для использования оружия точностью.

На ПЛ применен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером. Комплект средств радиосвязи позволяет осуществлять надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. Для приема командных сообщений при нахождении на большой глубине имеется выпускная буксируемая радиоантенна. Выпуск антенны производится из прочного корпуса. Радиолокационная система с размещенными на одном подъемно-мачтовом устройстве активной и пассивной антеннами имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и дает полную информацию и надводной, и воздушной обстановке, не демаскируя подводную лодку.

russianarms.ru›forum/index.php…

×

cont.ws

Неатомная подводная лодка проекта 677 «Лада»

Новая («неатомная») субмарина четвертого поколения, проектируемая под установку воздухонезависимой энергоустановки.

Проект 677 представляет собой лодку четвертого поколения — следующий шаг после хорошо известных дизель-электрических субмарин проектов 636 и 877. В данный момент головной корабль (Б-585«Санкт-Петербург») проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте, еще одна строится и под третью создан технологический задел.

Главной особенностью лодок этого проекта является планируемая установка воздухонезависимой (анаэробной) энергоустановки, позволяющей дизель-генераторам работать без доступа атмосферного воздуха. В данный момент эта установка разрабатывается в ЦМКБ «Рубин». Принцип работу будущего двигателя ПЛ — электрохимическая генерация, позволяющая прямо на борту получать водород из дизельного топлива. После перехода к этим установкам лодки можно будет с полным правом именовать «неатомными», а не «дизель-электрическими», какими они являются сейчас.

Помимо этого, они имеют современный комплекс бортового вооружения и оборудования, резко повышающей боевые возможности лодки. В частности, установлен новый гидроакустический комплекс «Лира» с квазиконформной антенной, весь набор вооружения и радиоэлектронных систем интегрирован в единую цифровую систему автоматизированного управления (БИУС «Литий»).


Общий вид квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК «Лира». Фото из архива Deep Blue Sea

Лодка выполнена по схеме с полным электродвижением. Двигательная установка включает в себя два дизель-генератора 28ДГ с дизелями Д-49 и единый всережимный электродвигатель СЭД-1. Лодка одновальная, движитель — семилопастный гребной винт с саблевидными лопастями и две выносные рулевые колонки РДК-35.

Длина лодки 67 метров, надводное водоизмещение 1765 тонн. Максимальная скорость подводного хода 21 узел, надводного — 10 узлов. Рабочая глубина погружения до 250 метров, предельная 300 метров. Экипаж 35 человек.

Вооружение включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом в виде торпед (до 18 шт.), мин (до 22 шт.), ракето-торпед типа «Шквал», ракет комплекса «Калибр-ПЛ».

defendingrussia.ru

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ

Проект 677 класса «Лада» Б-585 большая дизель-электрическая ПЛ.

Неатомная большая ПЛ класса «Лада» (проект 677) является дизельной ПЛ IV класса и предназначена для самостоятельного ведения операций на морских коммуникациях в заданном ограниченном районе против судов и кораблей противника, его субмарин. Она также может выполнять постановку минных заграждений, осуществлять противолодочную оборону проливных зон, узостей и прибрежных районов. При необходимости она выполняет другие боевые задачи, например разведку. Экспортный вариант работ по данному проекту имеет шифр 6773. В рамках проекта 677 ведутся работы по созданию лодок класса «Амур-950» и «Амур-1650». С ноября 2011 г. дальнейшая достройка трех ранее заложенных лодок для российского ВМФ ведется в рамках проекта 677Д.

Особенности.
ПЛ проекта 677 любого класса могут выполнять задачи по всему Мировому океану (кроме полярных и приполярных районов со сплошным ледовым покрытием), в любых метеоусловиях и на любых акваториях (глубоководных и мелководных). Конструктивно предусмотрена возможность установки оборудования как российского, так и иностранного производства (на экспортные варианты по желанию заказчика). Управление вооружением и всеми корабельными механизмами полностью автоматизировано, что значительно сократило численность экипажа субмарины.

Конструкция.
Лодки класса «Лада» (первые в России за последние 60 лет) имеют однокорпусную архитектуру и минимально возможный запас плавучести, что обеспечивает их непотопляемость в надводном положении. Данное техническое решение снизило водоизмещение лодки по сравнению с предыдущим аналогом (лодки проекта 877) почти в 1,3 раза.

Носовая и кормовая части корпуса имеют сферическую форму. Внутри корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков. В первом смонтированы телескопические антенны и многофункциональный гидроакустический комплекс (ГАК), во втором находится КП лодки. Третий отсек является жилым, а в четвертом и пятом размещается энергетическая I установка. По высоте корпус разделен платформами на три яруса. Лодка класса «Лада» обладает кормовым оперением крестообразной формы. Передние горизонтальные рули размещены непосредственно на ограждении, что существенно уменьшает помехи, препятствующие работе ГАК.

Для ПЛ предусмотрена возможность пополнения запасов пресной воды. Для этого используется опреснительная установка, утилизирующая тепло дизелей. Это позволяет в полном объеме удовлетворить как питьевые, так и гигиенические потребности экипажа. Главная энергетическая установка на лодках проекта 677 дизель-электрическая. Она состоит из двух дизель-генераторов (ДГ), дополнительного оборудования и двух групп аккумуляторов. Мощности ДГ хватает не только на обычный, но и на ускоренный заряд аккумуляторной батареи, что существенно снижает время нахождения субмарины на перископной глубине. Лодка движется за счет семилопастного малошумного гребного винта, приводимого в движение всережимным гребным электродвигателем.

Подводные лодки класса «Лада» обладают достаточно высокой степенью скрытности, за что их прозвали «Черной дырой». Это достигнуто за счет определенных технических решений, благодаря которым снизились физические поля. Вместо ДГ постоянного тока на лодке установлены ДГ переменного тока. Вместо двух гребных электродвигателей (основного и экономичного хода) установлен один такой двигатель. Корпус лодки покрыт специальным противогидроакустическим материалом и т. п. Все это в сочетании с ГАК повышенной эффективности позволяет гарантированно проводить упреждающее обнаружение надводных и подводных кораблей противника на дальностях, превышающих предельные для применения бортового оружия. ГАК используется для своевременного обнаружения целей и организации слежения за окружаю щей обстановкой. В его состав входят три шумопеленгаторные антенны большой площади. Таких антенн нет больше ни на одной лодке в мире. Вместе с ними предусмотрено использование выпускной антенны, буксируемой за лодкой.

Б-585 оборудованы инерциальной навигационной системой. Управление всеми системами лодки, включая технические средства и оружие, осуществляется с КП. Там же имеется перископ с лазерным дальномером и прибором ночного видения. Субмарина обладает устойчивой двусторонней радиосвязью с берегом, своими судами и кораблями не только в надводном, но и в подводном положении. Для организации связи на больших глубинах применяется выпускаемая радиоантенна буксируемого типа. РЛС, установленная на подъемно-мачтовом устройстве и имеющая пассивную и активную антенны, в активном режиме использует каналы повышенной скрытности. Она дает информацию о воздушной и надводной обстановке. Вся радиоэлектроника лодки функционирует под управлением боевой информационно-управляющей системы «Литий». Для спасения экипажа на лодке имеется универсальный спасательный комплекс КСУ-600, при необходимости автоматически выпускающий два спасательных плота.

Вооружение.
Ракетно-торпедное вооружение субмарины состоит из носовых ТА, два из них могут стрелять телеуправляемыми торпедами. ТА имеют автоматическую механическую перезарядку и могут использоваться для запуска ПЛР и ПКР. Кроме ТА на лодках могут монтироваться ракетные ПУ вертикального типа, позволяющие применять как ПКР, так и ракеты, предназначенные для уничтожения наземных объектов. Установленная на лодке СУО позволяет вести одиночный и залповый (две ракеты/торпеды в одном пуске) огонь. Готовность к залпу составляет всего несколько секунд. Процесс подготовки к ведению огня полностью автоматизирован.

В целях самообороны на «Ладе» установлены приборы гидроакустического противодействия. Их пусковые устройства находятся в палубной надстройке лодки. Для организации ПВО в надводном положении на лодке имеются шесть ракет типа ПЗРК «Игла-1М».

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Б-585 в Санкт-Петербурге
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта677 «Лада»
Классификация НАТО«Lada»
Скорость (надводная)10 узлов
Скорость (подводная)21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения250 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 (30[1]) суток
Экипаж35 (21[1]) человек
Размеры
Водоизмещение надводное1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ)66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружениеракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВОПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

dis.academic.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Б-585 в Санкт-Петербурге
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта677 «Лада»
Классификация НАТО«Lada»
Скорость (надводная)10 узлов
Скорость (подводная)21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения250 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 (30[1]) суток
Экипаж35 (21[1]) человек
Размеры
Водоизмещение надводное1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ)66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружениеракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВОПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

med.academic.ru

пр. 677 «Лада

ГлавнаяФорумГалереяКонтактыПравилаСтатистикаRSS 2.0

history-of-wars.ru

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

ДПЛ проекта 677 «Лада»
Б-585 в Санкт-Петербурге
Основные характеристики
Тип корабляМногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта677 «Лада»
Классификация НАТО«Lada»
Скорость (надводная)10 узлов
Скорость (подводная)21 (20[1]) узел
Рабочая глубина погружения250 м
Предельная глубина погружения300 м
Автономность плавания45 (30[1]) суток
Экипаж35 (21[1]) человек
Размеры
Водоизмещение надводное1 765 (1 150) т [2]
Длина наибольшая (по КВЛ)66,8 (58,8) м
Ширина корпуса наиб.7,1 (5,65) м
Силовая установка
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
Ракетное вооружениеракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
ПВОПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет
Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].

Конструкция

Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].

По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Амур-950

Модель подводной лодки «Амур-950»

Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».

Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.

Представители

Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

См. также

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *