55 х – Скачать песни 55×55 в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя 55×55

55х55 — Викиреальность

(▲)

55×55 — МУЗЫКА НЕ МУЗЫКАНТА (feat. Snailkick) — самое популярное видео (24 млн просмотров)[1]

55х55 — российский музыкант и DJ.

Сила трендов на Youtube такова, что можно набирать десятки миллионов просмотров, просто паразитируя на них и не делая никакого нового контента. Один из последних примеров такого творчества — это ролики персонажа под ником 55х55, состоящие из нарезок фраз популярных персонажей, наложенных на примитивные биты. Сергей Дружко, Snailkick, Дмитрий Ларин, Юрий Хованский, Николай Соболев, Big Russian Boss — в прицел нового вирус-мейкера Youtube уже попала пара десятков известных личностей, и останавливаться 55х55 явно не собирается.

Первое видео на Youtube-канале 55х55 датируется 11 октября 2016 года, его и последующие ролики можно использовать в качестве справочника наиболее известных персон в видеоблоггинге. Создателем канала является Виктор Анищенко, который, если верить информации из его профиля во ВКонтакте, родился в 1992 году и живет в Москве.

Сначала Виктор помещал в свои видео не только популярных персон, но и хорошо узнаваемые аудиторией темы, например, у него есть нарезки из фильмов «Один дома», «Охотники за привидениями», «Фантастические твари и где они обитают». Однако опытным путем было установлено, что его аудитории больше всего нравятся видео с их любимыми героями из дня сегодняшнего, причем желательно из числа русскоязычных ютуберов. Именно они и стали целью канала 55х55, новые видео на котором выходят 1-2 раза в месяц по четвергам.

Наиболее популярным на данный момент является ролик «Музыка не музыканта (feat. Snailkick)», он за полгода собрал больше 17 миллионов просмотров — такое количество зрителей набирает далеко не каждый клип популярных нишевых музыкантов, дающих гастроли в России и за рубежом. Больше 12 миллионов просмотров за 2 месяца набрало видео с Сергеем Дружко, к 10 миллионам подбирается ролик с Дмитрием Лариным. В общем, чем популярнее персона в сети, тем большего успеха достигает творчество 55х55.

Смысловой нагрузки в роликах 55х55 нет, такой задачи и не ставится — он просто собирает яркие и эмоциональные моменты, которые упаковывает в соответствии с собственным представлением о прекрасном. В описании канале автор так и пишет: «Не стоит искать смысл там, где его нет».

55х55 продолжает искать себя и экспериментировать, видимо, он понимает, что интересные его аудитории персоны рано или поздно закончатся, и нужно иметь запасные форматы. Поэтому в последних роликах он начинает, к примеру, повторять путь Enjoykin’а, снижая жесткость битов и уделяя больше внимания лирике и рифмам, а также возвращается к освещению трендов — в видео «ЧТО ЭТО У НАС ТУТ ТАКОЕ» от 6 июля обыгрывается и одновременно рекламируется сервис знакомств Badoo. Интерес публики стимулирует 55х55 развиваться — на его канал подписалось уже более 1,3 миллиона человек.

МетаYouTube • Каналы
ЖанрыRYTP • Вайн • Летсплей
ЛегендыPewDiePie • Smosh • Дмитрий Ларин • Ивангай (
сестры: Дарья, Соня
) • Илья Мэддисон • Кейт Клэп • Максим Голополосов • Наркоман Павлик (Денис Гущин) • Рома Жёлудь (пародии, фанаты) • Света из Иваново • Евгений Вольнов • Enjoykin • Паша Микус • MrLololoshka • Nostalgia Critic • Злобный видеоигровой задрот • Как это следовало закончить • Стас Давыдов • Пранкер Вован • Юрий Хованский • Саша Спилберг • Стримерша Карина • Тесак • Мария Вэй
Шоу и каналы+100500 (список выпусков) • Arsenalgrinch • DaiFiveTop • Dota Watafak • ELLO • Get Movies • Jove • Hot Psychologies • HowToBasic • Jove • KlassikaYT • KlizmaTV • Matreshka TV • NEMAGIA • ntagouri • RusSurvey • Pavellgamechannel • PozzitifonShow • putinitogy • Radiantoid • Rakamakafo • RusGameTactics • The Hybrids • This is Хорошо • Versus Battle • Автобус смеха • Балет онлайн • Блог мусульманки • вДудь • Вписка YouTube • Великая Рэп Битва • Всем Своим • Гастарбайтер TV • Гуфи Губер ШОУ • ДЕПРСНА • Дружко Шоу • Дурнев+1 • Земля Роду нашого • Интересный Фикус (Витя Фикус, Сергей Интересный) • Канал РПЦ • Красный Канал • Разведопрос • Савелий Савин • Семья в деревне! • Соеров Аниме Шоу • Сяськи-Масяськи • Тау ТВ • Телевидение на коленке • Тунеядец TV • Шоу Гаффи Гафа • Официальный канал МЧС России • Шоу «Рассмеши любого» • ЮТУБЕР
РоликиАрам-зам-зам • Despacito • Gangnam Style • Harlem Shake • Keyboard Cat • My Cat Saved My Son • Never Gonna Give You Up • Nyash Myash • Mr. Freeman • PPAP • See You Again • The Wyoming Incident • Truth in Numbers? • Username:666 • What is this? Captured in Russia 2012 • Болельщик мочится в коньки Дацюка • БЕЗНОГNМ • Владимир Путин. Секретные материалы • Всего хорошего • Голый на Евромайдане • Девушки 21 века • Дуэль Навального и Кузьминова • Жемчужный прапорщик • Задержание Павла Дурова • Заезд выпускников Академии ФСБ • Избиение директора Первого украинского национального ТВ • Интересная личность • Ломай меня полностью • Лягушка в среде обитания • Майдан, грёбаный стыд • Медведев и инопланетяне • Микс Уфошечка • Музыкальные дисководы • Наталья Морская Пехота • Няня с отрезанной головой в Москве • Омские сыроделы • Панк-молебен Pussy Riot • Падарак Путину • Писающий полицейский • Повар • Порошенко посылает Навинского на три буквы • Похищение активистки Евромайдана Беркутом • Прохождения Майкера (Diablo, TFTD, XCOM (неудачное), Skyrim, South Park) • Пчёлки и Винни-пух • Реакция Гитлера • Ректор МГУ Садовничий считает 15% от 100 • Ретровидео по Diablo • Розовое вино • Ролик с прокурором Крыма • Руслан Соколовский • Саша Меламуд • Сталик Смелый на Дожде • Тает лёд • Танцующие ульяновские курсанты • Тро-ло-ло • Уличная магия Дэвида Блейна • Хохочущий испанец • Цвет настроения синий • Челябинские пожарные • Чувак, это рэпчик • Школьная линейка. Москаляку на гилляку • ЯсЮТуба • Человек-молекула • Очки надо?
Участники55х55 • AcademeG • Anastasiz • AnchikM • AniDuckStudio • Anny May • BadComedian • Badmaestro • ButchersHead • DarkMatter2525 • Dina Tokio • Eligorko • Enjoykin • Faershalee • Frost • GIGGS • GopherVid • GREQUE • HappyLime • Hell Yeah! • INCREASE • Jaiden Animations • Kamikadzedead • Kara • Kernast • Kinaman • Kuplinov►Play • Lee Kei • LFTL • LuckyFirst • MaoistRebelNews2 • Masyaka • MineworksAnimation • Mr. Marmok • Multiprogramm • Mrlololoshka edit • MrBaldMorgan • MrHald • NurzhanShautikov • Pauloctus • Pastent • PomodorkaZR • Ponyzal • ProJared • SAh5R • SERCH • Snailkick • Spoony • TheBrainDit • TheBrianMaps • Typical Gamer • Vampir8444 • Vee G • Vega Bond • Xlson137 • Windy31 • Wroetoshaw • Zoella • Абдуль • Агния Огонёк • Азлагор • Александр Вагнер • Александр Мотин • Александр Тихомиров • Алексей Шевцов • Амиран Сардаров • Анастасия Шпагина • Анатолий Шарий • Андрей Афонин • Андрей Болдарь • Андрей Кураев • Андрей Мартыненко • Андрей Насковец • Андрей Нифёдов • Андрей Няшный • Андрей Чехменок • Андрей Щадило • Артур Кутахов • Артур Шарифов • Бендер • Борис Севастьянов • Валентин Фокин • Вадим Гладкий • Ваномас • Веня Пак • Вестовой • Виктор Пузо • Виталий Здоровецкий • Влад Бумага • Владимир Вечный • Вова Жулёв • Володя Ржавый • Вячеслав Мальцев • Герман Стерлигов • Гурам Нармания • Гусейн Гасанов • Данил Кучера • Денис Белик • Джордж Карлин • Данила Поперечный • Дарья Штрошерер • Демастер • Денис Васильев • Дима Вектор • Дима Ермузевич • Дима Масленников • Дмитрий Майер • Дина Торкиа • Дмитрий Пучков • Дмитрий Шамов • Евгений Сатановский • Евгеха • Зулин • Иван Гамаз • Иван Казаров • Иван Эфиров • Илья Белов • Илья Прусикин • Ирина Смелая • Катя Адушкина • Кирилл Соеров • Коммандр • Константин Боровой • Красный Циник • Кристина Финк • Кузьма Гридин • Кшиштоф Гонцяш • Лев Лазутин • Лёха Кент • Лиззка • Майкер • Макс Браун • Максим Голополосов • Максим Ожерельев • Максим Павлов • Мария Шатрова • Марьяна Рожкова • Матвей Северянин • Милена Чижова • Михаил Задорнов • Михакер • Миша Маваши • Мопс • Никита Иванов • Никита Козырев • Никита Михалков • Nikita Tretyak • Никита Чернов • Николай Соболев • Олег Мавроматти • Павел Романов • Паша Бумчик • Пикули • Позитивный Лекс • Полина Бржезинская • Рауль Шрайвер • Ресторатор • Ринат Абушаев • Руслан Усачев • Руслан Соколовский • Саша Тилэкс • Саша Шапик • Сергей Доренко • Сергей Кинонах • Сергей Кургинян • Сергей Лефанов • Сергей Мавроди • Сергей Морозов • Сергей Пирог • Сергей Симонов • Сергей Шипов • Сергей Шурин • Серёжа Кляров • Соня Есьман • Станислав Марамыгин • Сыендук • Таня Шилова • Тина Канделаки • Фарух Раджабов • Филипп Марвин • Эльдар Богунов • Эльдар Джарахов • Эрик Давидыч • Эрик Рикка • Юлик Онешко • Юлия Латынина • Юлия Пушман • Янур • Ярик Лапа
МемыEngland is my city • Harlem Shake • Nyan Cat • Адвокат! • Адская белочка • Беременный хипстер • Валентина Аносова • Дед ИВЦ • Джон Сина • Зима не будет • Кандибобер • Никита Литвинков • Опасный поцык • Рикроллинг • Руки-базуки • Сашко • Сурковская пропаганда • Ты кому сигналишь, дядя?! • Ты кто такой? Давай, до свидания! • Чумазик • Это Спарта! • Это фиаско, братан • Эщкере • Язь • Як цуп цоп
Музыкальные группы, актёры и певцыBig Russian Boss • Katenkart • Lolly Pop • Oxxxymiron • Rymdreglage • Zippo • Анжела Лондон • ВИА Cannibal Bonner • Виктор Гевиксман • Джоджо Сива • Диман Латаев • Егор Крид • Клавдия Кока • Ласковые Усы • Леонид Волошенюк • Лера Яскевич • Ник Черников • Паша Техник • Симфоническая оборона • Толибджон Курбанханов • Тэй Зондэй • Успешная группа • Чак Норрис • Эльбрус Джанмирзоев • Эля Чавес • ЯрмаК
ПрочееFeatured • Mp32u.net • SeeZisLab • Авторское право на YouTube • Видфест • Включение роликов на сайты • Ссылка на ролик с указанием минуты • Запрет в России • Платные подписки • Стример • Российские обзорщики

www.wikireality.ru

Сталь 55Х / Auremo

Обозначения

НазваниеЗначение
Обозначение ГОСТ кириллица55Х
Обозначение ГОСТ латиница55X
Транслит55H
По химическим элементам55Cr

Описание

Сталь 55Х применяется: для изготовления осей составных опорных валков для холодной прокатки металлов; рабочих валков блюмингов, слябингов, заготовочных, рельсобалочных, крупносортных, среднесортных и мелкосортных станов и рабочих валков листовых станов для горячей прокатки металлов; редукторных валов, шестерней и других нагруженных деталей, подвергающихся истиранию, но работающих без значительных ударных нагрузок.

Стандарты

НазваниеКодСтандарты
Обработка металлов давлением. ПоковкиВ03ГОСТ 8479-70, TУ 108-11-905-87

Химический состав

СтандартCSPMnCrSiNi
0.5-0.6≤0.04≤0.040.35-0.651-1.30.17-0.37≤0.5

Механические характеристики

Сечение, ммsТ|s0,2, МПаσB, МПаd5, %y, %кДж/м2, кДж/м2Твердость по Бринеллю, МПа
Закалка в масло с 820-840 °С + Отпуск при 560-630 °С, охлаждение в печи или на воздухе
≤100≥640≥840≥12≥40255-322
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥190≥52≥65
Закалка в масло с 820-840 °С + Отпуск при 560-630 °С, охлаждение в печи или на воздухе
101-300≥540≥780≥10≥35240-302
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥115≥56≥80
Закалка в масло с 820-840 °С + Отпуск при 560-630 °С, охлаждение в печи или на воздухе
301-500≥490≥730≥8≥30240-300
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥78≥83≥99
Нормализация при 840-860 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 580-630 °С, охлаждение на воздухе или в печьи
301-500≥340≥640≥8≥30210-240
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥54≥89≥100
Температура ковки 1210 °С, выдержка 10 ч. Изотермический отжиг. Нормализация. Высокий отпуск.
480≥380≥780≥13≥22≥210
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥40≥99≥100
Температура ковки 1210 °С, выдержка 10 ч. Изотермический отжиг. Нормализация. Высокий отпуск.
670≥360≥760≥10≥17≥200
Температура перегрева 1220 °С, выдержка 15 мин. Скорость перемещения захватов испытательной машины 150 мм/мин
≥27≥100
Температура ковки 1210 °С, выдержка 10 ч. Изотермический отжиг. Нормализация. Высокий отпуск.
960≥340≥750≥9≥15≥180

Описание механических обозначений

НазваниеОписание
СечениеСечение
sТ|s0,2Предел текучести или предел пропорциональности с допуском на остаточную деформацию — 0,2%
σBПредел кратковременной прочности
d5Относительное удлинение после разрыва
yОтносительное сужение
кДж/м2Ударная вязкость

Технологические свойства

НазваниеЗначение
СвариваемостьСталь трудносвариваемая. Способы сварки: РДС, необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС, необходима последующая термообработка.
Склонность к отпускной хрупкостиСклонна.
Температура ковкиНачала — 1220 °C, конца — 800 °C. Сечения до 200 мм охлаждаются на воздухе, 200-350 мм — в яме.
ФлокеночувствительностьЧувствительна.

www.auremo.org

Х-55 Википедия

Х-55 (произносится как «Ха-55») («изделие 120», общеизвестное название — РКВ-500, по кодификации МО США и НАТО — AS-15 Kent) — советская/российская стратегическая авиационная крылатая ракета, разработанная в дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва в конце 1970-х — начале 1980-х годов для вооружения стратегических бомбардировщиков.

Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

Носителями Х-55 являются стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160[1].

История[ | код]

В 1971 году с инициативой о создании новой малогабаритной маловысотной дозвуковой крылатой с ядерной боевой частью ракеты дальнего радиуса действия выступило руководство МКБ «Радуга». Несмотря на первоначальное неприятие, в 1976 году правительство СССР приняло постановление о срочном создании такого ракетного комплекса. МКБ «Радуга» была поручена разработка таких ракет для авиации, которая получила обозначение Х-55. Сборка первых экспериментальных образцов «изделия 120» начались в Дубне уже в начале 1978 года, но из-за высокой загрузки дубненского производства выпуском Х-22 было принято решение о развёртывании производства Х-55 на Харьковском авиапромышленном объединении (ХАПО). На первых порах там выпускались отдельные части ракеты, с передачей их на досборку в Дубну, но впоследствии был налажен выпуск изделия полностью.

В марте 1978 года Министерством авиационной промышленности во исполнение постановления правительства было принято решение о разворачивании серийного производства КР на ХАПО, то есть, ещё до завершения испытаний[2]. Первая серийная Х-55 из установочной партии, полностью собранная на ХАПО, была передана заказчику 14 декабря 1980 года. Носителем новых ракет было принято решение сделать самолёты Ту-160 и модернизированные Ту-95. Первый пуск серийной Х-55 был произведён 23 февраля 1981 года. Из первых 12 пусков только 1 закончился неудачей, из-за отказа электрогенератора ракеты. Испытания пр

ru-wiki.ru

Х-55 крылатая ракета России фото

Крылатая ракета России Х-55 фото, в 1970-х годах произошел поворот в развитии стратегических крылатых ракет. На смену сочетанию «выше — быстрее — мощнее» пришли дозвуковая скорость, малые габариты, малая заметность, полет на предельно малой высоте с огибанием рельефа местности, с большей точностью доставки заряда к цели.
Появлению нового поколения (КР) крылатых ракет предшествовал ряд технологических достижений — уменьшение размеров ядерных боевых частей, миниатюризация радиоэлектронных комплектующих, появление интегральных схем, нового математического обеспечения (соответственно, и портативных быстродействующих цифровых вычислительных машин), компактных турбореактивных двигателей, высокоэнергетических видов топлива, новых материалов для планеров летательных аппаратов.

Концепция пуска ракеты Х-55 с самолета Ту-160

Полет на сверхмалых высотах сложен в исполнении и невыгоден с точки зрения дальности полета. Для точного автономного выведения в район цели с заранее заданными координатами требовалась принципиально новая автокорреляционная система наведения (теоретически прорабатывалась в ВВИА им. Жуковского). При требуемых небольших размерах крылатых ракет задача становилась особенно сложной.

8 КР AGM-86B в бомбоотсеке на револьверной установке CSRL, стратегический бомбардировщик В-52Н всего поднимает 20 ракет

И хотя новая концепция КР разрабатывалась в СССР и США почти одновременно, практические работы по теме развернули в СССР только после появления сведений об аналогичных американских разработках. Подробней об американской версии смотри по ссылке «AGM-86 крылатая ракета фото» тут все подробно расписано. Разработки очень похожи, тем не менее, наши опередили амеров на год. Что интересно, смотри характеристики, методы наведения и т.д, мало отличаются друг от друга, как будто обе представляют разработку одного КБ. Но это скорее говорит об одинаковом прогрессе ракетной техники  и подходах обеих стран, тем не менее результаты удивительно схожи.

Х-55 советская крылатая ракета воздушного базирования фото

В соответствии с правительственным постановлением от 8 декабря 1976 года разработку КР воздушного базирования вело Машиностроительное КБ «Радуга» (город Дубна) под руководством И. С. Селезнева, ранее выходившее с инициативным предложением о такой разработке. Крылатые ракеты включили в число приоритетных систем вооружения, сроки задавались жесткие. На новую КР работало более 100 научно-исследовательских, конструкторских и промышленных организаций. Так, бортовая электронная система управления БСУ-55 создавалась ОКБ «Марс», двухконтурный турбореактивный двигатель — ММЗ «Союз» (Москва). В результате советские разработчики быстро «нагнали» потенциального противника в разработке КР нового поколения, создав оригинальный ракетный комплекс.

Многопозиционное катапультное устройство 9А829К2 для пуска ракет

Крылатая ракета России Х-55 фото, в то время оно носило имя («изделие 120») были собраны в Дубне в 1978 году. Постановление СМ СССР от апреля того же года задавало серийный выпуск Харьковскому авиапромышленному объединению, где организовали отдельное производство с новыми технологическими операциями. 25 декабря 1979 года решено принять КР на вооружение под обозначением Х-55 в качестве вооружения стратегических бомбардировщиков, хотя испытания «изделия» еще не закончились. Первая серийная КР передана заказчику только год спустя.

Крылатые ракеты Х-55 фото из музея украинской корпорации Мотор-Сич

Первый пуск серийной Х-55 со стратегического бомбардировщика Ту-95МС проведен 23 февраля 1981 года. 31 декабря 1983 года на вооружение принят авиационный ракетный комплекс, включающий самолет-носитель Ту-95МС и крылатые ракеты Х-55. В августе 1987 года состоялись первые пуски Х-55 с новейшего стратегического бомбардировщика Ту-160. В декабре 1986-го решено перевести производство Х-55 на Кировское МПО им. XX партсъезда («Авитек»). Агрегаты к ракетам производил также Смоленский авиазавод.

Ту-160 два грузоотсека внутри фюзеляжа общая бомбовая нагрузка до 40 тонн включает в себя и две пусковых барабанных установки с стратегическими и тактическими крылатыми ракетами

Ту-160 и Ту-95МС российские стратегические носители КР Х-55

Открыто Х-55 впервые упомянута в 1984 году под «несекретным» обозначением РКВ-500А. В США и НАТО ракета получила кодовое обозначение AS-15 Kent. Дальнейшим развитием стратегической Х-55 стала КР Х-555, имеющая существенные отличия от своей предшественницы.

Крылатая ракета России Х-55 фото, модификации

  • На базе Х-55 созданы тактическая КР Х-65 с обычной боевой частью и противокорабельная Х-65СЭ.

    КР Х-65Э и Х-555 — аналогичны Х-55СМ, отличие в дополнительных аэродинамических поверхностях, что то вроде дестабилизаторов

  • В июне 1983 года принято решение о разработке КР увеличенной дальности, получившей обозначение ХМ-55СМ. Главным отличием Х-55СМ стали сбрасываемые конформные топливные баки по бортам фюзеляжа. Первый практический пуск Х-55СМ с борта Ту-160 состоялся 22 октября 1992 года.

    Авиабаза Энгельс фото ракеты Х-55СМ

    Х-55СМ крылатая ракета — отличается от базового варианта конформными топливными баками, г. Дубна. этап сборки в цехах МКБ Радуга

  • Модификация Х-550К получила оптико-электронный коррелятор — коррекция траектории производится сравнением оцифрованного телевизионного изображения района цели с эталонным. Предположительно испытания закончены к 2004 году.
  • В ноябре 2014 года украинская сторона перестала поставлять комплектующие для Х-55, на данный момент уже освоено собственное производство, причем произошло существенное повышение тактико-технических показателей и опять, что то связано с цифрой, ранее использовалась аналоговая система.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ
МодификацияХ-55Х-55СМAGM-86B (ALCM-B)
СтранаСССР / РоссияСША
Максимальная дальность пуска, км250030002780
Скорость полета, км/ч720-830 (0,6-0,7 М)720-830 (0,6-0,7 М)805-1200 (0,67-1 М)
Система наведениякомбинированная: автономная инерциальная с ДИСС и коррекцией по рельефу местности
ДвигательДТРД Р-95-300ДТРД Р-95-300ДТРД F107- WR-101
Стартовая масса, кг118517001455
Масса боевой части, кг410410123
Тип боевой частитермоядерная, 200 кттермоядерная, 200 кттермоядерная, 200 кт
Длина, мм6,04 / 8,096,04 / 8,096,32
Диаметр фюзеляжа, мм0,5140,770,62
Размах крыла, мм3,13,13,66
Количество на бомбардировщикеТу-95МС -16, Ту-160-24Ту-95МС — 6-8,     Ту-160-12В-52Н — 20,         В-1В-22

Крылатая ракета России Х-55 фото устройство
Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с убираемым в фюзеляж прямым крылом, складывающимся хвостовым оперением, убираемым двигателем. Фюзеляж, по сути, представляет собой бак для топлива, внутри которого в герметичных отсеках размещаются блоки, узлы и системы. Для размещения во внутрифюзеляжном отсеке самолета даже хвостовой кок складывается гармошкой и раскрывается только после отделения ракеты от носителя. Силовой набор фюзеляжа образован рамами-шпангоутами сложного профиля.

конструктивная схема крылатой ракеты России Х-55

Для снижения аэродинамического сопротивления и заметности фюзеляж максимально сглажен. Головной кок, крыло, хвостовое оперение выполнены из композиционных материалов. Двухконтурному турбореактивному двигателю Р-95-300, разработанному под руководством О. Н. Фаворского, обеспечили оптимальные условия работы, выполнив его выдвигающимся вниз на подфюзеляжном пилоне. Тяга двигателя — регулируемая, 300-350 кгс, запуск — пиростартером.


двигатель крылатой ракеты ТРДД Р-95ТМ-300 фото

Питание бортовых систем обеспечивает электрогенератор РДК-300. Система наведения — комбинированная автономная автокорреляционная, с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ). Инерциальная навигационная система с гиростабилизированной платформой сопряжена с доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и с системой коррекции по рельефу местности.

Ту-160 184-го ТБАП запуск учебной крылатой ракеты Х-55СМ фото

После сброса с самолета изделие «выпускает» крыло, оперение и двигатель, запускает двигатель и следует к цели по заданной траектории на высоте 40-110 м, обходя препятствия и ранее выявленные группировки ПВО. На траектории, заложенной в программе полета, выбраны несколько участков коррекции. По достижении очередного участка радиовысотомер «считывает» рельеф местности, полученное оцифрованное изображение сравнивается с заложенным в память БЦВМ, по выявленным ошибкам выдаются команды на коррекцию траектории. Подробней об этом рассказал когда писал ро американскую «AGM-86 крылатая ракета фото». Благодаря этому на максимальных дальностях достигнуто круговое вероятное отклонение порядка 100 м — точность, вполне достаточная при ядерной боевой части.

Крылатая ракета России Х-55СМ фото авиабаза Энгельс

Крылатая ракета Х-55 в музее ВВС ВС Украины

Крылатая ракета России Х-55 фото имеет четыре узла подвески, подвешиваются в бомбоотсеках бомбардировщиков Ту-95МС или Ту-160 на револьверных установках, наТу-95МС-16 — также на подкрыльевых установках. Система наведения КР, работающая «от места старта», заставила совершенствовать навигационное оборудования самолетов-носителей. Пуск ракет может производиться на высотах от 200 метров до 12 км.

toparmy.ru

Х-55 / РКВ-500 (AS-15 «Kent»)стратегическая крылатая ракета

    Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Еще за четыре года до начала работ в США (1975), МКБ «Радуга» обратилось в правительство с таким инициативным предложением. Но тогда эта программа не нашла должного признания, и лишь когда западная пресса заговорила о создании американцами нового класса ракетного оружия, подобную разработку решено было начать и у нас, причем в достаточно жесткие сроки. Благодаря хорошему научному и техническому заделу, имевшемуся в то время, «Радуга» и ее смежники практически не отстали от американцев в сроках создания и доводки стратегических КР. Отечественная программа была реализована со значительно меньшими затратами и в строго установленные сроки: начало — середина 1976 года, окончание — середина 1982 года, принятие на вооружение — 31 декабря 1983 года.
    В сжатые сроки был создан оригинальный летательный аппарат со складывающимися крылом и оперением, а также с двухконтурным турбореактивным двигателем, размещающимся внутри фюзеляжа и выдвигаемым вниз перед отцепкой ракеты от самолета. Вся эта сложная механизация поначалу вызвала большое неудовольствие ряда научных институтов авиационной промышленности, и первые оценки их на стадии эскизного проектирования были весьма негативными. Однако впоследствии мнение науки изменилось…
    Одним из существенных отличий данных крылатых ракет от предшествующих систем авиационного оружия стало применение новых методов навигации. По-существу это и обеспечило автономный полет КР независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности). Сжатые сроки обусловили новую организацию испытаний. Так, впервые в отечественной и мировой практике были созданы командно-испытательные пункты на базе самолетов Ил-76. Эти машины, получившие название СКИП-Ил-76МД, обеспечили непрерывное получение телеметрической и другой информации о летящей КР, безопасность при испытаниях, существенно снизили капитальные затраты на строительство наземных измерительных трассовых пунктов.
    Работы по созданию стратегических КР были оценены руководством страны очень высоко. Их участники удостоились пяти Государственных премий СССР и одной Ленинской премии, 1500 человек получили правительственные награды.
    Носителями КР являются лишь самолеты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160. Размещение ракет этого типа на евростратегических бомбардировщиках Ту-22М2 и Ту-22М3, по словам генерального конструктора МКБ — И.С.Селезнева, не предусматривалось, хотя подобные перспективы неоднократно обсуждались на страницах западной печати.
    Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью — Х-55СМ.
    Стратегический вариант способен с высокой точностью поражать стационарные цели на удалении от  точки пуска. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.
    После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане. Еще на стадии создания комплексов вооружений с КР развернулась острая дискуссия о том, где должен находиться носитель полетного задания: на ракете или на самолете; как (централизовано или децентрализовано) должно готовиться полетное задание. Победила концепция строгой централизации, что на сегодня не дает возможности несанкционированно применить ракету, вне зависимости от того, в чьих руках бы она не находилась.
    В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.
    Модификации ракеты:

  • Х-55 (изделие 120, РКВ-500, AS-15)
  • Х-55-ОК (изделие 124)
  • Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б, AS-15b) — увеличенной дальности.
  • Х-65 — тактическая модификация Х-55 с обычной боеголовкой
  • Х-555 — глубокая модернизация Х-55. Уменьшена ЭПР и улучшена навигация. Дальность возросла почти до 5000 км. В октябре 1999 года прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-555, вслед за этим правительство приняло решение развернуть их серийное производство.
Описание
Разработчик МКБ «Радуга»
Обозначение Х-55 / РКВ-500А Х-55СМ / РКВ-500Б
Обозначение NATO AS-15A «Kent» AS-15B «Kent»
Год 1983  
Тип ГСН инерциальная + коррекция
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 8,09 8,09
Размах крыла, м 3,1 3,1
Диаметр корпуса, м 0,514 0,77
Стартовый вес, кг 1700 1700
Тип боеголовки специальная (200 кт)
Масса БЧ, кг 410  
Силовая установка
Двигатель ДТРД
Летные данные
Скорость, м/с (М=) 260 (0,48-0,77)  
Дальность пуска, км 2500 3000
Высота пуска, м 200-12000  
Высота полёта на маршевом участке траектории, м 40-110  
КВО, м 18-26  


Источники информации:

  • Все цвета Радуги / «Вестник воздушного флота» /
  • Крылатая ракета Х-55 / «Вестник воздушного флота», март-апрель 1997 /
  • Крылатая ракета Х-55 / Стратегическая авиация /
  • AS-15 KENT / FAS /
  • Missiles / aviation.ru /

testpilot.ru

Стратегическая крылатая ракета Х-55 | Вооружение России и других стран Мира


Х-55 – дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета, совершающая полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, предназначена для использования против важных стратегических обьектов противника с заранее разведанными координатами.

Программа создания ракеты была реализована в следующие сроки: начало – середина 1976 года, окончание – середина 1982 года, принятие на вооружение – 31 декабря 1983 года. В результате был создан оригинальный летательный аппарат со складывающимися крылом и оперением, а также с двухконтурным турбореактивным двигателем, размещающимся внутри фюзеляжа и выдвигаемым вниз перед отцепкой ракеты от самолета.

Носителями КР являются самолеты стратегической авиации – Ту-95МС и Ту-160.

На западе ракета Х-55 получила обозначение AS-15 «Kent».

СОСТАВ

выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью – Х-55СМ.

Стратегическая ракета Х-55 способна с высокой точностью поражать стационарные цели на большом удалении от точки пуска. Ракета использует инерциальную систему наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском. Система наведения ракеты является одним из существенных отличий данной крылатой ракеты от предшествующих систем авиационного оружия. Это и обеспечило автономный полет ракеты Х-55 независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности).

Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет , расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности Х-55СМ (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты Х-55.

Еще на стадии создания комплексов вооружений с КР развернулась острая дискуссия о том, где должен находиться носитель полетного задания: на ракете или на самолете; как (централизовано или децентрализовано) должно готовиться полетное задание. Победила концепция строгой централизации, что на сегодня не дает возможности несанкционированно применить ракету, вне зависимости от того, в чьих руках бы она не находилась.

МОДИФИКАЦИИ

Х-55 (изделие 120, РКВ-500, AS-15) Х-55-ОК (изделие 124) Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б, AS-15b) – увеличенной дальности. РК-55 (SSC-X-4) – КР наземного базирования, уничтожена по договору сокращения вооружений средней дальности. С-10 Гранат (3М-10; SS-N-21 Sampson) – КР морского базирования. Х-65 – тактическая модификация Х-55 с обычной боеголовкой Х-555 – глубокая модернизация Х-55. Уменьшена ЭПР и улучшена навигация. Дальность возросла почти до 5000 км. В октябре 1999 года прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-555, вслед за этим правительство РФ приняло решение развернуть их серийное производство.

После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане. В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

TTX Х-55

Длина, м8,9
Диаметр корпуса, м
— Х-55СМ0,77
— Х-550,514
Размах крыльев, м3,1
Стартовый вес, кг1700
Мощность боевой части, кт200
Масса боевой части, кг410
Дальность полета, км
— Х-55СМ3000
— Х-552500
Скорость полета, м/с260
Высота полета на маршевом участке траектории, м40-110
Высота пуска, м20-12000
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии ПКР Х-55

  

Читайте также:

Работы над крылатой ракетой Х-22 в составе комплекса К-22 были начаты по Постановлению Совета министров СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу …

ДАЛЕЕ

1 апреля 1959 года вышло Постановление СМ СССР № 363-170 о разработке первой в мире противокорабельной крылатой ракеты с подводным стартом. В состав разработчиков были включены: ОКБ-52 ГКАТ — головной …

ДАЛЕЕ

Универсальный ракетный комплекс «Гранит» с дальней противокорабельной крылатой ракетой П-700 подводно-надводного старта предназначен для поражения авианосных групп НАТО. Головная организация — НПО машиностроения. Главный конструктор — Владимир Челомей (с 1984 г. …

ДАЛЕЕ

Р-33 (К-33, прототип К-100, изделие 410, AA-9 «Amos»). Р-33 стала первой советской ракетой, оснащенной встроенной БЦВМ . Предназначена для поражения самолетов (в т.ч. и ДРЛО), вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, а …

ДАЛЕЕ

Предназначена для перехвата и поражения всех типов летательных аппаратов и крылатых ракет в дальнем и ближнем воздушных боях, при автономных и групповых действиях носителей, днем и ночью, в …

ДАЛЕЕ

Крылатая ракета Х-22

Крылатая противокорабельная ракета П-70

Крылатая противокорабельная ракета П-700

Ракета большой дальности Р–33

Ракета средней дальности Р-27


worldweapon.ru

Х 55 Стратегическая Крылатая Ракета. Военные технологии. informatik-m.ru

х 55 стратегическая крылатая ракета

Х-55 — дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета, совершающая полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, предназначена для использования против важных стратегических обьектов противника с заранее разведанными координатами.

Программа создания ракеты была реализована в следующие сроки: начало — середина 1976 года, окончание — середина 1982 года, принятие на вооружение — 31 декабря 1983 года. === В результате был создан оригинальный летательный аппарат со складывающимися крылом и оперением, а также с двухконтурным турбореактивным двигателем, размещающимся внутри фюзеляжа и выдвигаемым вниз перед отцепкой ракеты от самолета.

Носителями КР являются самолеты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160.

На западе ракета Х-55 получила обозначение AS-15 Kent .===

Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью — Х-55СМ.

Стратегическая ракета Х-55 способна с высокой точностью поражать стационарные цели на большом удалении от точки пуска. Ракета использует инерциальную систему наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском. Система наведения ракеты является одним из существенных отличий данной крылатой ракеты от предшествующих систем авиационного оружия. Это и обеспечило автономный полет ракеты Х-55 независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности).

Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет. расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности Х-55СМ (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты Х-55.

Еще на стадии создания комплексов вооружений с КР развернулась острая дискуссия о том, где должен находиться носитель полетного задания: на ракете или на самолете как (централизовано или децентрализовано) должно готовиться полетное задание. Победила концепция строгой централизации, что на сегодня не дает возможности несанкционированно применить ракету, вне зависимости от того, в чьих руках бы она не находилась.

Модификации ракеты:
  • Х-55 (изделие 120, РКВ-500, AS-15)
  • Х-55-ОК (изделие 124)
  • Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б, AS-15b) — увеличенной дальности.
  • РК-55 (SSC-X-4) — КР наземного базирования, уничтожена по договору сокращения вооружений средней дальности.
  • С-10 Гранат (3М-10 SS-N-21 Sampson) — КР морского базирования.
  • Х-65 — тактическая модификация Х-55 с обычной боеголовкой
  • Х-555 — глубокая модернизация Х-55. Уменьшена ЭПР и улучшена навигация. Дальность возросла почти до 5000 км. В октябре 1999 года прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-555, вслед за этим правительство РФ приняло решение развернуть их серийное производство.

После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане. В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.

Россия вооружится новой стратегической крылатой ракетой

ВВС России до конца года примут на вооружение новую авиационную стратегическую крылатую ракету. Об этом, как сообщает Интерфакс . заявил заместитель министра обороны России Александр Сухоруков. По его словам, два испытательных пуска новой ракеты уже состоялись и признаны успешными. В августе мы еще стреляем два раза и принимаем на вооружение , — отметил замминистра.

О какой именно ракете идет речь, Сухоруков не уточнил. Замминистра обороны также не рассказал о технических характеристиках нового боеприпаса. В настоящее время на вооружении ВВС России стоят две стратегических крылатых ракеты: Х-55 и Х-555. Они входят в состав номенклатуры стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Ранее также заявлялось о планах принятия на вооружение крылатой ракеты Х-102.

Х-55 и Х-555, отличающиеся между собой дальностью полета и массой боевой части, способны совершать полеты на скорости до 920 километров в час. Х-102 может развивать скорость до 970 километров в час. При этом боеприпасы оснащены системами корректировки траектории по рельефу местности и способны совершать полеты на предельно малых высотах.

В конце марта года министр обороны России Анатолий Сердюков заявил. что ВВС России уже получили новую крылатую ракету большой дальности. При этом он отметил, что новая ракета повысила боевой потенциал авиационной составляющей стратегических ядерных сил.

По словам Сухорукова, в России в настоящее время также активно ведутся работы по созданию гиперзвуковой ракеты. Первые испытания в рамках этого проекта планируется провести до конца года. В августе года корпорация Тактическое ракетное вооружение объявила о начале работ по созданию гиперзвуковой ракеты, которая сможет развивать скорость, в 12-13 раз превышающую скорость звука.

Разработка гиперзвуковых ракет активно велась в СССР. В частности, в 1970-х годах была создана летающая лаборатория Холод на базе ракеты зенитного комплекса С-200. В ходе летного испытания ракета сумела развить скорость в 5,2 числа Маха (около шести тысяч километров в час). Считается, что проект получил дальнейшее развитие и его разработка теперь ведется под шифром Холод-2 .

Дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета Х-55СМ предназначена для использования против важных стратегических объектов противника с заранее разведанными координатами. Стратегическая ракета Х-55СМ способна с высокой точностью поражать стационарные цели на большом удалении от точки пуска. В полете ракета огибает рельеф местности на малой высоте.

В качестве носителя Х-55СМ применен сверхзвуковой самолет Ту-160В. в двух грузоотсеках которого может располагаться 12 ракет.

КР Х-55СМ представляет собой модификацию ХР-55, имеющей улучшенную характеристику дальности за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков.

Предложения о разработке ракеты ХР-55 были готовы в 1971 г. т.е.за 4 года до начала разработки стратегической крылатой ракеты (КР) в США. Отечественная программа была реализована со значительно меньшими затратам. НИОКР создания и доводки отечественной стратегической КР практически совпали по времени (начало — середина 1976 г. окончание — середина 1982 г.) с аналогичными работами в США.

Х-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двухконтурный турбореактивный двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности.

Ракета использует инерциальную систему наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском. Система наведения ракеты является одним из существенных отличий данной крылатой ракеты от предшествующих систем авиационного оружия. Это и обеспечило автономный полет ракеты Х-55 независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности).

Ракета принятие на вооружение 31 декабря 1983 года. После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане.

В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.

На базе КР Х-55 помимо Х-55СМ созданы: тактическая модификация Х-65 с обычной боеголовкой С-10 Гранат (3М-10 SS-N-21 Sampson) — КР морского базирования РК-55 (SSC-X-4) — КР наземного базирования, уничтожена по договору сокращения вооружений средней дальности.

Дальнейшим развитием КР серии Х-55 явилась новейшая стратегическая крылатая ракета Х-555, имеющая существенное отличия от своей предшественницы. Уменьшена ЭПР и улучшена навигация. Дальность возросла почти до 5000 км.

В октябре 1999 года прошли испытательные пуски, приняло решение развернуть серийное производство Х-555.

Х-55 / Х-55СМ / Х-65 / Х-555 — AS-15 KENT

ДАННЫЕ НА г. (стандартное пополнение)

Ракета Х-55 / РКВ-500А / изделие 120 — AS-15 KENT-A

Ракета Х-55СМ / РКВ-500Б / изделие 125 — AS-15 KENT-B

Ракета Х-65Э / Х-65СЭ

Ракета Х-555 — AS-15 KENT-C

Крылатая ракета большой дальности (КРБД) воздушного базирования. Проектирование ракетного комплекса с ракетой Х-55 начато по Постановлению Совмина СССР от 8 декабря 1976 г. в МКБ Радуга , главный конструктор — И.С.Селезнев.

Ранее, с 1968 г. по 1970 г. ГосНИИАС проведена НИР Эхо в результате которой установлено, что применение относительно недорогих дозвуковых крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями за счет скрытности и увеличения точности, в условиях системы ПВО вероятного противника может быть весьма эффективно. Система ПВО противника могла быть преодолена за счет массированности применения КР с эшелонированием налета по времени. Скрытность таких КР могла достигаться за счет размера, конструктивных особенностей, а так же за счет низковысотного полета с огибанием рельефа местности. В 1971 г. опираясь в т.ч. на результаты НИР Эхо , МКБ Радуга вышло с инициативным предложением о создании такой ракеты, но указывая в основном на низкие ТТХ предлагаемой ракеты Министерство обороны СССР от создания подобной ракеты отказалось.

После активизации в 1975 г. работ по КРБД воздушного базирования ALCM в США руководством Министерства обороны СССР принято решение о создании подобного ракетного комплекса. Постановление Совмина СССР о создании КРБД воздушного (Х-55, МКБ Радуга ), морского и наземного базирования принято 8 декабря 1976 г. Системы морского и наземного базирования создавались НПО Новатор (комплексы 3К10 Гранат и 3К12 Рельеф ). Фактически работы по проектированию ракеты были начаты МКБ Радуга еще летом 1976 г. За создание новой системы вооружений отвечал генеральный конструктор МКБ Радуга И.С.Селезнев. От Минавиапрома СССР проект курировал заместитель министра И.С.Силаев. По линии ВПК при Совмине СССР контроль осуществлялся начальником оборонного отдела ЦК КПСС И.Д.Сербиным и секретарем ЦК КПСС по оборонным вопросам Л.П.Рябовым.

vpk-news.ru ).

Модель раннего проекта КР воздушного базирования МКБ Радуга , начало 1970-х годов. Музей МКБ Радуга www.missiles.ru ).

Модель первого варианта КР изделие 120 — прототипа КР Х-55, не ранее 1976 г. Музей МКБ Радуга www.missiles.ru ).

В основу системы наведения новой ракеты легли исследования группы ВВИА им.Жуковского под руководством профессора А.А.Красовского по экстремальной навигации. Оценка точности подобной системы наведения проведена группой Ю.С.Осипова (позже — Президент Российской Академии Наук). Выбор маршрута так же строился с учетом повышения скрытности крылатой ракеты — по нижним точкам рельефа местности. Так же предполагалось использование тактики встречного подрыва ядерных боевых частей ракет — при поражении ракет на маршруте следования зенитными средствами противника. Это позволяло расчистить объекты системы ПВО на маршруте следования групп ракет при их массированном применении. До начала летных испытаний решения и алгоритмы, заложенные в систему управления комплекса, прошли всесторонние испытания на моделирующем стенде в ГосНИИАС.

Сборка опытных образцов ракет изделие 120 начата Дубнинским машиностроительным заводом в начале 1978 г. Позже, из-за загрузки завода другими заказами, начат перевод производства ракет на Харьковское Авиационное Промышленное Объединение. На первом этапе в ХАПО велось производство отдельных агрегатов, которые передавались для сборки в Дубну.

Испытания крылатой ракеты велись на полигоне 929-го ЛИЦ НИИ ВВС СССР во Владимировке (Ахтубинск). Первые два экспериментальных пуска были неудачными (ист. — И.С.Селезнев, стр.394, Аркадий Адамович Бриш. ).

Натурный макет первого варианта КР Х-55 / изделие 120 на открытой площадке музея МКБ Радуга www.missiles.ru ).

Первый вариант ракеты изделие 120 создавался с учетом того, что ракеты будут размещаться в фюзеляже носителя на многопозиционной катапультной установке. Таким образом сечение ракеты в транспортном положении позволяло максимально использовать доступный объем отсека самолета-носителя. Позже, из-за задержки с созданием аналогичной КР КС-122 для ВМФ ОКБ Новатор , рассматривалась возможность постановки на вооружение Флота КР Х-55 и конструкция последней была изменена — в транспортном положении ракета по сечению была вписана в габариты торпедного аппарата калибра 533 мм.

Модель одной из компоновок второго варианта КР Х-55 / изделие 120 в музее МКБ Радуга www.missiles.ru ).

В марте 1978 г. по решению министра авиационной промышленности В.А.Казакова начата подготовка серийного производства ракеты Х-55 на Харьковском Авиационном Промышленном Объединении (ХАПО). Производство развертывалось в цехе №85 ХАПО под руководством А.К.Мялицы. В декабре 1979 г. собран первый полноценный фюзеляж ракеты. Первая серийная ракета, полностью изготовленная на ХАПО, передана заказчику 14 декабря 1980 г. Всего для испытаний в течение 1981 г. в Дубне и на ХАПО выпущено 40 ракет Х-55.

Совместные испытания ракет и носителей проводились на базе трассово-измерительного комплекса полигона 929-го ЛИЦ НИИ ВВС (Ахтубинск). Опытный самолет-носитель Ту-95М-55 (ВМ-021) совершил первый полет 31 июля 1978 г. Первый пуск Х-55 выполнен 23 февраля 1981 г. До конца 1981 г. с носителя Ту-95М-55 выполнено 10 пусков Х-55, а всего в ходе первого этапа летных испытаний выполнено 12 пусков ракет. Один из пусков был неудачным из-за отказа генератора энергосистемы ракеты. 3 сентября 1981 г. выполнен зачетный пуск с первого серийного Ту-95МС. С марта 1982 г. в испытаниях в Ахтубинске принимал участие второй серийный Ту-95МС. Испытания КРБД Х-55 завершены в декабре 1982 г.

Серийная КР Х-55 / изделие 120 в сборочном цеху ХАПО, г.Харьков (Марковский В. Перов К. Крылья судного дня. Авиаракетный комплекс Х-55. // Наука и техника. №2 / 2010 г.).

Второй (основной) вариант КР Х-55 / изделие 120 на открытой площадке музея МКБ Радуга www.missiles.ru ).

Ракетный комплекс воздушного базирования, включающий носитель Ту-95МС и крылатые ракеты Х-55, принят на вооружение 31 декабря 1983 г. В части источников (например, Марковский В. ) указано, что ракеты была принята на вооружение до завершения испытаний 25 декабря 1979 г. В 1983 г. после принятия на вооружение, за создание и освоение производства Х-55 большая группа работников МКБ Радуга и ХАПО удостоена Ленинской и Государственной премий. В 1986 г. производство Х-55 с ХАПО передано на Кировский машиностроительный завод. Производство агрегатов Х-55 было развернуто также на Смоленском авиазаводе.

Наименование ракет типа РКВ-500 использовалось при переговорах по ОСВ между СССР и США.

www.airforce.ru ).

Пусковые установки :

— МКУ-6-5 / 9А829К2 — многопозиционная катапультная установка — пусковая установка барабанного типа, размещалась внутри фюзеляжа Ту-95МС, на ПУ размещалось 6 ракет. Выброс ракет осуществлялся пневматическим толкателем.

www.nppstart.ru ).

— АКУ-2 / АКУ-3 — авиационная катапультная установка — размещалась под крылом Ту-95МС, АКУ-2 — на две ракеты — размещалась ближе к фюзеляжу, АКУ-3 — на три ракеты — размещалась между двигателей. Выброс ракет осуществлялся пневматическим толкателем.

1) первый вариант КР изделие 120 — нормальной аэродинамической схемы, со складывающимися под фюзеляж крыльями и складывающимся оперением. Конструкция ракеты в транспортном положении в сечении оптимизирована для размещения на многопозиционной ПУ ( барабане ). Двигатель размещается в фюзеляже и выдвигается из фюзеляжа на пилоне вниз перед пуском. Оперение цельноповоротное, киль складывается набок.

Конструкция фюзеляжа оптимизирована для снижения радиолокационной заметности — острый нос, сложный профиль сечения, размещение крыльев под фюзеляжем в сложенном положении, минимальное количество отверстий и выступающих элементов. Возможно, обшивка носовой части фюзеляжа, крыла и оперения изготовлена из специальных радиопоглощающих материалов на основе кремнийорганического композита (как у более позднего стандартного варианта ракеты).

2) базовый вариант КР Х-55 — нормальной аэродинамической схемы, со складывающимися в разрез фюзеляжа (в топливный бак) крыльями и складывающимся оперением. Конструкция ракеты оптимизирована в т.ч. для использования из торпедного аппарата калибра 533 мм. Это вызвано тем, что из-за задержки с созданием аналогичной КР КС-122 для ВМФ ОКБ Новатор , рассматривалась возможность постановки на вооружение Флота КР Х-55.

Компоновка ракеты Х-55 (рисунок И.Приходченко, Авиация и Космонавтика №10 / 2005 г.).

Плоскости крыла складываются в фюзеляж, помещаясь одна над другой. При выпуске плоскости оказываются на разной высоте относительно строительной горизонтали изделия, фиксируются с разными углами установки, из-за чего в полетной конфигурации ракета становится асимметричной. Хвостовое оперение выполнено складным — все его поверхности являются рулевыми цельноповоротными, причем консоли шарнирно ломаются дважды. Киль поначалу складывался набок (первый вариант изделия 120), но затем консоли унифицировали, и на киле появился еще один дополнительный шарнир. Для сокращения общей длины убирающимся сделали и хвостовой кок, складывавшийся гармошкой . Стягивавшая его нихромовая проволока при сбросе пережигалась электрическим импульсом, и кок расправлялся пружиной. Двигатель выдвигается вниз под действием толкателя пиропатрона, после чего открывающиеся створки люка закрывают проем обжимая пилон двигателя. Пиротехническими толкателями также распахивались консоли крыла и оперения, причем эти механизмы работали при высоких давлениях до 350 атм. буквально выбрасывая агрегаты наружу, где те удерживались фиксаторами.

Подвеска ракеты под носитель осуществлялась на 4 разнесенных по конструкции бугеля, что позволяло облегчить силовой набор конструкции ракеты. Фюзеляж ракеты был выполнен полностью сварным из сплава АМГ-6. Конструкция крыла выполнялась из композиционного материала состоявшего из кремнийорганической ткани и спецсмолы К-1-70.

Конструкция фюзеляжа оптимизирована для снижения радиолокационной заметности — щели закрываются крышками, на поверхности минимальное количество отверстий и выступающих элементов. Обшивка носовой части фюзеляжа, крыла и оперения изготовлена из специальных радиопоглощающих материалов на основе кремнийорганического композита.

3) КР Х-55СМ — конструкция полностью подобна базововому варианту КР Х-55 за исключением конформных топливных баков установленных с целью цвеличения дальности полета.

Крылатые ракеты Х-55СМ на этапе сборки в цеху МКБ Радуга nasledie.dubna.ru ).

4) КР Х-65Э / Х-555 — конструкция корпуса аналогична КР Х-55СМ, но в носовой части ракеты добавлены дополнительные аэродинамические поверхности, напоминающие дестабилизаторы на ракетах воздух-воздух — вероятно, для компенсации изменения центровки из-за использования обычной боевой части.

www.aviationweek.com. взято с источника ).

Система управления и наведение — бортовая система управления БСУ-55 — инерциальная с использовнием БЦВМ для коррекции маршрута полета в районах коррекции по цифровой матрице высот района коррекции (экстремальная навигация). На участках коррекции радиовысотомер ракеты определяет текущую высоту рельефа местности и сравнивает с имеющейся в памяти цифровой матрицей высот участка коррекции — таким образом определяется местоположение ракеты на учатске коррекции и система управления ракеты корректирует маршрут полета до следующего участка коррекции. Система управления ракеты обеспечивает стабилизацию по трем осям, отработку заданной программы маршрута, удержание скоростного и высотного режимов полета с выполнением заданных маневров уклонения от перехвата. Контроль скорости и ускорений осуществляется доплеровским измерителем скорости и сноса.

Система управления комплекса вооружения на борту носителя обеспечивает получение точных координат носителя в момент пуска, ввод полетного задания и выставку гироинерциальных платформ крылатых ракет.

При создании системы наведения ракеты в её основу легли исследования группы ВВИА им.Жуковского под руководством профессора А.А.Красовского по экстремальной навигации. Оценка точности подобной системы наведения проведена группой Ю.С.Осипова (позже — Президент Российской Академии Наук). Выбор маршрута так же строился с учетом повышения скрытности крылатой ракеты — по нижним точкам рельефа местности.

— Х-555 — согласно информации из источников ракета оснащена системой управления с инерциально-допплеровской системой наведения, сочетающей коррекцию по рельефу местности с оптико-электронным коррелятором и спутниковой навигацией (источник ). Нюанс — сочетание экстремальной навигации по данным радиовысотомера и системой наведения с оптической корреляцией видится нам маловероятным.

Двигатель. проектированием двигателя для КР нового типа изначально занялись МНПО Союз (г.Москва), омское МКБ и НТК им. Н.Д.Кузнецова (г.Куйбышев). Кроме ТРДД рассматривался и вариант силовой установки с винтовентиляторными толкающими винтами. Выбор был сделан в пользу разработки МНПО Союз .

малогабаритный ТРДД Р-95-300 / изделие 95 / Р-95ТМ-300 тягой 400 кг. Двигатель разработан МНПО Союз , главный конструктор — О.Н.Фаворский. Производство освоено на Запорожском машиностроительном заводе (Украина). Двигатель является ТРДД с кольцевой камерой сгорания. Компрессор низкого давления — двухступенчатый вентилятор, компрессор высокого давления — семиступенчатый осевой компрессор. Маслосистема автономная. Запуск ТРДД осуществляется пиростартером, размещённым в хвостовом коке ротора. Для выполнения полетной программы и регулирования Р-95-300 оборудован современной автоматической электронно-гидромеханической системой управления и встроенным электрическим генератором РДК-300 мощностью 4 кВт.

Статическая взлетная тяга — 300-350 кг

Длина — 850 мм

Диаметр — 315 мм

Масса — 95 кг

Весовая отдача — 3.68 кгс/кг

Степень двухконтурности — 2

Степень сжатия компрессора — 8,5

Удельный расход воздуха — 0,785 кг/кгс в час

Источники: http://www.airwar.ru/weapon/kr/x55.html, http://lenta.ru/news//08/08/cruisemissile/, http://vs.milrf.ru/armament/air/krs_x55.htm, http://militaryrussia.ru/blog/topic-702.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *