Як 42д википедия – Як-42 — Википедия

Як-42 Википедия

Як-42

Як-42Д Saratov Airlines
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Яковлева
Производитель Саратовский авиационный завод
Смоленский авиационный завод
Главный конструктор ОКБ имени Яковлева
Первый полёт 7 марта 1975 года[1]
Начало эксплуатации 22 декабря 1980 года
Статус Эксплуатируется
Эксплуатанты Ижавиа (10)
КрасАвиа (9)
Годы производства 1977 — 2003
Единиц произведено 183
Базовая модель Як-40
Варианты Як-46
Як-142
Як-242
 Медиафайлы на Викискладе

Як-42

(по ификации НАТО: Clobber[2][3]) — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности.

Содержание

  • 1 История[2]
  • 2 Конструкция
  • 3 Состояние и оценка проекта
  • 4 Эксплуатанты
    • 4.1 Экспорт
  • 5 Расход топлива
  • 6 Модификации
  • 7 Лётно-технические характеристики
  • 8 Потери самолётов
  • 9 Схожие самолёты
  • 10 Именные самолёты
  • 11 Прим

ru-wiki.ru

Катастрофа Як-42 под Наровлей — Википедия

Рейс 8641 Аэрофлота

Братская могила экипажа
(кладбище Памяти жертв 9-го января)
Общие сведения
Дата 28 июня 1982 года
Время 10:51
Характер Сваливание с эшелона, разрушение в воздухе
Причина Отказ привода стабилизатора
Место у деревни Вербовичи, Наровлянский район Гомельской области (БССР, СССР)[1]
Координаты 51°45′ с. ш. 29°29′ в. д.HG

ru.wikipedia.org

Катастрофа Як-42 в Нанкине — Википедия

Рейс 7552 China General Aviation

Як-42Д компании China General Aviationruen
Общие сведения
Дата 31 июля 1992 года
Время 15:12
Характер Выкатывание за пределы ВПП
Причина Ошибка экипажа
Место аэропорт Дацяочанruen, Нанкин (КНР)
Воздушное судно
Модель Як-42Д
Авиакомпания China General Aviationruen
Пункт вылета Дацяочанruen, Нанкин
Пункт назначения

ru.wikipedia.org

Катастрофа Як-42 под Валенсией — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Рейс 310 Cubana de Aviación

Як-42Д компании Cubana de Aviación
Общие сведения
Дата 25 декабря 1999 года
Время 20:15
Характер CFIT (врезался в гору)
Место близ Бейумы, 12 км от Валенсииruen (Венесуэла)
Координаты 10°11′30″ с. ш. 68°08′48″ з. д.HGЯOL
Воздушное судно
Модель Як-42Д
Авиакомпания

ru.wikipedia.org

Катастрофа Як-42 под Трабзоном — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 января 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 января 2016; проверки требуют 12 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Рейс 4230 UM Air
Дата 26 мая 2003 года
Характер CFIT (столкнулся с горой)
Причина ошибка экипажа
Место Турция Турция, близ Трабзона
Погибшие 75 (все)

Разбившийся Як-42Д борт UR-42352
Модель Як-42Д
Авиакомпания UM Air
Пункт вылета

ru.wikipedia.org

Як-42 — Вікіпедія

Як-42
Як-42Д авіакомпанії «Дніпроавіа»
Тип пасажирський літак
Виробник ДКБ Яковлева
Перший політ березень 1975
Початок експлуатації 22 грудня 1980
Статус експлуатується
Основні експлуатанти Газпромавіа (13)
Авіалінії Кубані (12)
Саравіа(11)
Роки виробництва 1979-2003
Вироблено 183
Як-42 у Вікісховищі?

Як-42 (за кодифікацією НАТО — «Clobber», що означає мотлох, ганчір’я на сленгу північноамериканських і британських повітряних сил[1]) — середньомагістральний трирушійний пасажирський літак, розроблений в СРСР у середині 1970-х для заміни технічно застарілого Ту-134. Літак випускався Смоленським авіаційним заводом (1977—1981), а трохи згодом, у 1978, його виробництво було запроваджене й на Саратовському авіаційному заводі.

Зміст

  • 1 Історія[2]
  • 2 Стан
  • 3 Витрати палива
  • 4 Модифікації
  • 5 Льотно-технічні характеристики
  • 6 Втрати літаків
  • 7 Примітки

Розробка літака почалась у середині семидесятих років у зв’язку з необхідністю «Аерофлоту» в пасажирському літаку середньої дальності, що міг би замінити літаки Ільюшина Іл-18 і Туполева Ту-134. В намаганні зекономити час на розробку в КБ вирішили розробити варіанти літака Як-40 з більшою пасажиромісткістю. Було виготовлено три дослідних зразки: перший зі стрілуватістю крила 11°, а два інших зі стрілуватістю 23°.

uk.wikipedia.org

Як-42Д Википедия

Як-42

Як-42Д Saratov Airlines
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Яковлева
Производитель Саратовский авиационный завод
Смоленский авиационный завод
Главный конструктор ОКБ имени Яковлева
Первый полёт 7 марта 1975 года[1]
Начало эксплуатации 22 декабря 1980 года
Статус Эксплуатируется
Эксплуатанты Ижавиа (10)
КрасАвиа (9)
Годы производства 1977 — 2003
Единиц произведено 183
Базовая модель Як-40
Варианты Як-46
Як-142
Як-242
 Медиафайлы на Викискладе

Як-42 (по ификации НАТО: Clobber[2][3]) — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности.

Содержание

  • 1 История[2]
  • 2 Конструкция
  • 3 Состояние и оценка проекта
  • 4 Эксплуатанты
    • 4.1 Экспорт
  • 5 Расход топлива
  • 6 Модификации
  • 7 Лётно-технические характеристики
  • 8 Потери самолётов
  • 9 Схожие самолёты
  • 10 Именные самолёты
  • 11 Пр

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *