Стрельба из бтр 80 – БТР-80 — Википедия

Приемы и правила стрельбы с бронетранспортера

Положение стреляющего при ведении огня через бойницы и поверх бортов зависит, во-первых, от вида оружия, во-вторых, от индивидуальных особенностей солдата, в частности от его роста, в-третьих, от места в бронетранспортере, на котором солдат изготовился к стрельбе.

При стрельбе из любого вида оружия и с любого места принятое положение должно обеспечивать наибольшую устойчивость во время ведения огня и безопасность для личного состава, находящегося в бронетранспортере.

В каждом бронетранспортере имеется примерно десять бойниц. Бойницы правого и левого бортов (по три бойницу в каждом) предназначены для стрельбы через них соответственно в правую и левую стороны. Бойницы заднего борта — кормы (две бойницы) служат для ведения огня назад. Бойницы, имеющиеся в крыше крытого бронетранспортера (две бойницы — одна справа, другая слева), предназначены для ведения огня из автомата по верхним этажам зданий, верхушкам деревьев и верхним ярусам высот вверх вправо и вверх влево.

Местом для стрельбы через бойницы являются сиденья, расположенные соответственно у правого и левого бортов. Кроме того, огонь через бойницы можно вести с правого и левого сидений, находящихся с правой и левой сторон заднего борта.

Изготовка к стрельбе через бойницы производится это команде «Через бойницы — к бою»,. Если предстоит стрелять через бойницы, например, только правого борта, то подается команда «Через бойницы правого борта — к бою».

По этой команде каждый солдат, назначенный для стрельбы через определенную бойницу, принимает положение для стрельбы (поворачивается в сторону своей бойницы и пропускает ствол автомата или пулемета в бойницу), заряжает оружие и ставит его на предохранитель.

Для открытия огня подается команда «Огонь» или конкретнее, например: «Через бойницы правого борта, огонь». Выполняя эту команду, стреляющий производит стрельбу: устанавливает прицел на нужное деление, снимает оружие с предохранителя, производит прикладку, прицеливается, нажимает на спусковой крючок и удерживает оружие при стрельбе.

Если, оружие было заряжено заранее (и, конечно, поставлено на предохранитель), то команда «К бою» может не подаваться. В этом случае командир подразделения, экономя время, может сразу подать команду на ведение огня, например: «Через бойницы заднего борта— огонь». Выполняя ее, стреляющий принимает положение для стрельбы, пропускает ствол оружия в назначенную ему бойницу и производит стрельбу.

Для большей устойчивости стреляющего левый бок прижимается к правому (левому) сиденью; ступня правой ноги пропускается под левое (правое) сиденье и упирается в днище бронетранспортера; левая рука удерживает автомат за магазин, располагается за спинкой правого (левого) сиденья и прижимается к нему с тыльной стороны; правая рука удерживает автомат за пистолетную рукоятку и прижимается к спинке правого (левого) сиденья. Автомат в бойнице. кладется на ремень, чтобы предохранить цевье от ударов при движении бронетранспортера.

wushu-zentrum.com

night-panther » БТР — «Восьмидесятка»

 

К середине 50-х годов значительно возросли требования к бронетранспортерам: они не должны были уступать танкам по проходимости, что позволяло бы мотопехоте не только сопровождать танковые подразделения, но в ряде случаев и идти впереди них. Во многих странах столь жесткие требования привели к полному переходу на гусеничные бронетранспортеры (например, в США). Однако возможности колесных бронированных машин еще не были исчерпаны полностью.

В Советском Союзе за решение этой задачи в конце 1950-х годов на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов. В рамках конкурса был создан плавающий бронетранспортер ЗИЛ-153: с колесной формулой 6х6, полностью закрытым корпусом, торсионной подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Движение на плаву у этой 10-тонной машины обеспечивалось за счет водометного движителя.

Макетный образец бронетранспортера представили брянские машиностроители. Эту восьмиколесную боевую машину, вооружить которую предполагалось 73-мм пушкой, часто именуют колесной боевой машиной пехоты. К главным ее особенностям можно отнести гидропневматическую подвеску, позволявшую изменять клиренс более чем на 300 мм.

Наиболее же удачным оказался бронетранспортер «49″, созданный в КБ ГАЗа. В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П.

Открытый сверху корпус БТРа сваривался из катаных броневых листов. Для защиты от атмосферных осадков имелся брезентовый тент. Пулемет СГМБ калибра 7,62 мм (боекомплект 1250 патронов) устанавливался на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении — на лобовом листе, в боевом — на бортовых или лобовых листах.

Силовая установка включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.

В 1963 году появился модернизированный БТР-60ПА с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом вместимостью 12 человек. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. В 1965 году на БТР-60ПА-1 были применены усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи.

В том же году появился и вариант БТР-60ПБ. Главным отличием последнего стала коническая башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Кроме того, БТР-60ПБ имел новые приборы наблюдения; был заменен на более совершенные ряд агрегатов силовой установки. Все машины серии БТР-60 оснащались радиостанциями Р-113 или Р-123.

Эти бронетранспортеры длительное время состояли на вооружении Советской Армии и ВМФ СССР (морская пехота). В ряде частей их можно встретить и поныне.

В 1972 году в том же КБ был создан бронетранспортер БТР-70; спустя четыре года началось его серийное производство.

БТР-70 являлся модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ. Основные отличия его состояли в следующем:

установлены более мощные 8-цилиндровые карбюраторные (опять-таки) двигатели ГАЗ-66 мощностью по 115 л.с. каждый; изменено размещение десантников, которые развернулись лицом к бортам, что позволяло им вести огонь со своих мест; вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; поставлена автоматическая система ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая давала возможность при выходе из строя одного двигателя работать на исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшилась на 185 мм. Вооружение осталось таким же, как на БТР-60ПБ.

БТР-80А

В передней части корпуса размещены сиденья водителя и командира, за ними — сиденья десантника и стрелка. В десантном отделении параллельно бортам расположены два продольных сиденья на шесть десантников. Для стрельбы из личного оружия предусмотрены 7 лючков, закрытых броневыми крышками.

Кроме основного вооружения, установленного в башне, и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР-70 в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два переносных ЗРК 9К34 «Стрела-3″, один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».

Движение на плаву осуществляется за счет водометного движителя. На БТР-70 смонтирована радиостанция Р-123М.

Машины последних выпусков имели башни, допускающие большой угол вертикального наведения вооружения. БТР-70 с такой башней принимали участие в параде 7 ноября 1986 года в Москве.

Бронетранспортеры БТР-70 поступали на вооружение Советской Армии, а также ННА ГДР и афганских правительственных войск. В настоящее время эти боевые машины имеются в составе армий почти всех стран СНГ.

С учетом опыта боевого применения колесных бронетранспортеров в Афганистане был разработан бронетранспортер БТР-80. С 1984 года эта боевая машина выпускается серийно.

По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя. Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства.

Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.

Двигатель — КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с. (191 кВт). Применение высокоэкономичного дизеля позволило увеличить по сравнению с БТР-70 запас хода фактически без увеличения объема основных топливных баков. Отпала необходимость и в дополнительных емкостях.

Украинский БТР-80

 БТР-80А на Нижегородской ярмарке

 Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины.

Конструкторы позаботились о повышении боеготовности бронетранспортера в холодное время года. Так, при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С двигатель прогревается предпусковым подогревателем с использованием электрофакельного устройства. Воздух также подогревается факелом пламени, образующимся от сгорания во впускных трубопроводах дизельного топлива во время стартерной прокрутки и начальной работы двигателя до выхода его на устойчивый режим.

При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы.

Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами.

Крутящий момент с коробки передач через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку, которая выполнена двухступенчатой, с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока: на первый — третий и на второй — четвертый мосты. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорожных условий (причем включение понижающей передачи и блокировка межосевого дифференциала происходят только при включенных передних мостах). А чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента.

От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.

Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др.

Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами.

Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес.

В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям из пулемета КПВТ достигает 2000 м, из ПКТ — 1500 м. Стрельба по низколетящим малоскоростным целям может вестись из пулемета КПВТ на дальностях до 1000 м, при этом максимальный угол возвышения установки-60. Скорострельность КПВТ-500-600 ВЫСТР./МИН, ПКТ-700-800 выстр./мин, соответственно боекомплект — 500 и 2000 патронов в лентах, уложенных в патронных коробках.

Огневые возможности БТР-80 усиливаются благодаря тому, что боевой расчет может вести огонь из личного оружия непосредственно из машины. С этой целью БТР оборудован семью амбразурами с шаровыми опорами и приборами наблюдения по бортам корпуса для стрельбы во фронтальном и фланговом направлениях и двумя на крыше — для стрельбы по высокорасположенным целям. Из двух амбразур можно вести огонь из пулеметов, а из двух люков, расположенных на крыше, метание гранат, стрельбу-из ручных гранатометов и зенитно-ракетиых комплексов типа «Стрела» и «Игла». Для постановки дымовых завес имеется шесть установок для запуска дымовых гранат ЗД6.

Экипажу и десанту созданы все условия для выполнения ими боевых задач. Герметичный корпус, выполненный из стальных броневых листов, с дифференцированными углами наклона, надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов, а лобовая броня благодаря ее форме — и от пуль калибра 12,7 мм.

БТР-80 в Сербии, 1996 год

 

Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение.

Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении.

Бронетранспортер оснащен УКВ-радиостанцмей Р-123М для внешней связи и переговорным устройством Р-124 -для внутренней. В последнее время на БТР-80 устанавливаются более современная танковая радиостанция Р-163 и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях.

На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона СВК», поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года,’разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов.

Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А.

В новой боевой машине сохранены все лучшие качества БТР-80 — высокая подвижность, проходимость, живучесть и существенно повышена огневая мощь.

Машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой, предназначенной для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В ней размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет (ПКТ) с углами наведения 360 ° по горизонтали и от -5° до +70° по вертикали.

Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.

Питание пушки и пулемета — ленточное из магазинов, закрепленных в нижней части башни. Боекомплект пушки — 300 патронов (уложен в 2 лентах: одна — с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ), а другая -с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами). Боекомплект пулемета — 2000 патронов в одной ленте. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядами — для поражения бронированных целей и огневых точек.

Наведение пушки и пулемета в цель осуществляется с помощью дневного прицела 1 ПЗ-9 и ночного ТПНЗ. Прицельная дальность стрельбы из пушки днем снарядом БТ — до 2000 м, ОФЗ — до 4000 м, ночью — не менее 800 м.

На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня.

Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-80
Боевая масса, т ……………….. 13,6
Экипаж, чел. ……………………. 10
Габаритные размеры, мм:
длина ………………………… 7650
ширина ……………………….. 2900
высота ……………………….. 2350
клиренс ……………………….. 475
Макс. скорость, км/ч:
на шоссе ……………………….. 80
на плаву ………………………….9
Запас хода:
по шоссе, км …………………… 600
на плаву ……………………….. 12

 БТР-80 Афганистан

 

 

 

источник     topwar.ru

 

 

 

 

 


night-panther.com

Модификации БТР-80

Советские и российские

-БТР-80 — базовая модель с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ


-БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительно добавленным связным и штабным оборудованием


-БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, оборудованных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты (БМП)


-БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки


-БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

-БТР-80А из состава ОДОН


-БТР-82, БТР-82А — модель с двигателем мощностью 300 л. с., с оборудованным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Оборудованы также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены несколько частей Южного военного округа. До 2013 года запланирована поставка 100 БТР-82 в Казахстан. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу.


-БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.


-БТР-82АМ — модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация происходит в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

Зарубежные

-В Венгрии предприятием CURRUS на основе БТР-80 было создано целое семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
-BTR-80 SKJ — медицинская машина


-BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки


-BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина


-BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта


-BTR-80 MPFJ — инженерная машина


-БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, созданная для Ирака. Усилена защита, оборудован новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, демонтирована водометная установка. Также на его основе создан ряд специальных модификаций:


-БТР-80УП-КР — КП командира роты


-БТР-80УП-КБ — КП командира батальона


-БТР-80УП-С — командно-штабная машина


-БТР-80УП-М — санитарная машина


-БТР-80УП-Р — разведывательная машина


-БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина


-БТР-80УП-Т — транспортная машина


-БТР-3

Машины на базе БТР-80

Советские и российские

-1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»


-2С23 «Нона-СВК» — 120-мм самоходное артиллерийское орудие


-БРВМ-К — бронированная ремонтно-восстановительная машина


-БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина


-БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина


-БРЭМ-2000К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, производства Киевского ремонто-механического завода


-ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник


-БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина, создана в 1990-е годы на базе БТР-80


-БПДМ «Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина, создана в 2007—2012 годах на базе БТР-82


-ГАЗ-59402 «Пурга» — бронированная пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу


-УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси для создания специальных колесных машин, предназначенных для монтажа аппаратуры связи, средств разведки, медицинской помощи и других возможных средств специального назначения. Внешне отличается увеличенной высотой средней части корпуса и дополнительно смонтированными люками. Изготавливается в двух вариантах: УНШ-10 — с колпаком и УНШ-12 — без колпака.


-БММ-80 — бронированная машина для эвакуации раненых


-9С482М6 — российский подвижный пункт управления подразделений ПВО


-Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина


-РХМ-4 — бронированная машина для химической и радиационной разведки


-РХМ-6 — бронированная машина для химической и радиационной разведки


-РПМ-2 — бронированная машина для разведывательно-поисковой деятельности


-ЗС-88 — звуковещательная станция

Зарубежные

-ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, созданный европейской компанией MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (применяющий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее бывших на вооружении армии ГДР.

Операторы

-Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год
-Азербайджан: Армия Азербайджана — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Алжир — 150 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Армения — 114 БТР-80, по состоянию на 2014 год
-Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2010 год
-Бангладеш — 155 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Белоруссия — 153 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Бурунди — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год, 10 единиц БТР-80 поставлены из Украины в 2001 году.
-Венгрия: Сухопутные войска Венгрии — 380 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год; Пограничные войска Венгрии — 68 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Венесуэла — 36 БТР-80А, по состоянию на 2013 год. Контракт на поставку 100 единиц БТР-80А подписан в 2009 году
-Вьетнам — некоторое количество ГАЗ-59037, эксплуатируется спасателями
-Грузия — 19 БТР-80, из них 2 на хранении, по состоянию на 2013 год
-Джибути — 8 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Индонезия — 12 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Ирак — 100 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Казахстан — 190 БТР-80, 100 БТР-80А и БТР-82А (в составе Аэромобильных Сил и 390-й Бригады Береговой Обороны) по состоянию на 2013 год. 12 единиц БТР-82А поставлены из России в 2011 году. Контракт на поставку подписсан в 2010 году.
-Киргизия — 10 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-КНДР — около 2500 БТР-40, БТР-50, БТР-152, БТР-60, и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Колумбия: Морская пехота Колумбии — 8 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Кот-д’Ивуар — 6 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Республика Корея — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Македония — 12 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Молдавия — 11 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Монголия — 20 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Россия: Армия России — более 4000 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и более 200 БТР-80А, БТР-82А по состоянию на 2013 год; Морская пехота России — более 500 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Береговые войска ВМФ России — 280 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год; Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Румыния — 69 TAB B-33 Zimbru, по состоянию на 2013 год. БТР-80 создавался по лицензии под обозначениями B-33 и Zimburu, в период с 1988 по 1991 годы построено 70 единиц
-Сирия — 30 БТР-80, по состоянию на 2014 год. 30 единиц БТР-80 поставлено из России в период с декабря 2013 по март 2014 года.
-США — 2 БТР-80 поставлены из Украины в 2011 году
-Судан — 7 БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Туркмения — 829 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Турция — 535 БТР-60 и БТР-80 в жандармерии, по состоянию на 2013 год
-Узбекистан — 210 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Украина: Сухопутные войска Украины — 395 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Морская пехота Украины — 50 БТР-80, по состоянию на 2013 год; Национальная гвардия Украины — некоторое количество БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Финляндия — 2 БТР-80 поставлены из СССР в 1990 году
-Чад — 24 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Шри-Ланка — 25 БТР-80 и БТР-80А, по состоянию на 2013 год
-Эстония — 21 БТР-80, по состоянию на 2013 год
-Южная Осетия: МЧСиО Южной Осетии — 90 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2008 год; Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 18 БТР-80, по состоянию на 2008 год

wartools.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *