Мс 21 презентация – Названа дата мировой презентации МС-21 — Российская газета

Состоялась презентация лайнера МС-21

Кабина пилотов МС-21

«Иркут»

Корпорация «Иркут» в среду 8 июня 2016 года провела презентацию нового российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, сообщает РИА Новости. Церемония состоялась на Иркутском авиационном заводе. МС-21 станет первым российским среднемагистральным пассажирским самолетом и первым таким лайнером, в котором доля отечественных узлов и агрегатов будет выше иностранных.

Фотографии самолета можно посмотреть здесь. По словам президента «Иркута» Олега Демченко, в ближайшее время начнутся наземные испытания пассажирского самолета, после чего он сможет совершить первый полет. Это событие запланировано на период с декабря 2016 года по февраль 2017-го. Согласно действующему графику поставка первых серийных самолетов заказчикам состоится в конце 2018 года.


В МС-21 используется несколько новых для российской гражданской авиационной промышленности технологий. В частности, речь идет о крыле большого удлинения, выполненном из композиционных материалов. На самолете будут установлены и новые авиационные двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

Разработка МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. Предполагается, что на рынке авиаперевозок новый российский самолет будет конкурировать с американскими Boeing 737 MAX и европейскими Airbus A320neo. В зависимости от версии лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние более пяти тысяч километров. МС-21 будет выполнять полеты на скорости в 870 километров в час.

Василий Сычёв

nplus1.ru

На презентации нового самолета МС-21 в Иркутске выступил знаменитый пианист Денис Мацуев

Важное событие в отечественной авиационной отрасли: в Иркутске сегодня представили новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21. Самолет сверхсовременный и уникальный, он составит серьезную конкуренцию зарубежным машинам данного типа. Те же Боинг-737 и Аэробус-320 он превосходит по многим параметрам. Интерес к лайнеру — огромный. И презентовали его очень эффектно.

Он появился под звуки рояля, за которым сидел Денис Мацуев – магистральный самолет XXI века имени советского авиаконструктора Александра Яковлева МС-21. Мировая премьера. Интерес к самолету огромный. Это будущее российской авиации. От маленькой модели до реального самолета — считанные годы. МС -21 называют лайнером мечты, аналогов которому сегодня нет. Инновационные технологии — не только в конструкции и дизайне, главное спрятано внутри.

«Борт, отвечающий самым высоким требованиям. Что еще важно – что борт впервые на современных гражданских судах интегрирован российскими компаниями. То есть, ядро, вся вычислительная система – наша. И мы очень благодарны тем нашим партнерам иностранным, которые принимали участие в этом проекте, но увязка самолета, увязка борта – это наша собственная компетенция, под это мы создали отдельный центр», — говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Конструктором удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность МС-21 — на 600 километров больше, чем у конкурентов.

По задумке конструкторов, МС-21 должен заменить устаревший советский ТУ-154 и потеснить зарубежные аналоги: А-320 и Боинг-737. Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов.

Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья — из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют «черным крылом» из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, пластик — сверхпрочный. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло — дешевле, а главное — легче. Все это сказывается на аэродинамике в полете. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

В 2015 году в рамках авиасалона «Макс» первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии.

«Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государства, у которых развито авиастроение, их очень немного, это, что называется, высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», — сказал Дмитрий Медведев.

Планируется выпускать две модели. МС-21 200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21 300. Он сможет разместить на борту до 211 человек. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолета как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Фюзеляж второго МС-21 — его планируют закончить уже в конце этого месяца, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят буквально каждый сантиметр.

Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо быстрее. Салоны просторнее, а значит, пассажиры смогут быстрее совершать выгрузку и посадку.

«Основные его интересные показатели — дело в том, что крыло сделано две трети из композитов, аналогов нет еще в мире, мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей», — отмечает ведущий специалист Иркутского авиационного завода Максим Жердев.

Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит полную сертификацию в рамках международных стандартов. В небо МС-21 должен подняться уже в конце этого года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

www.1tv.ru

Церемония презентации лайнера МС-21 состоялась в Иркутске

В честь советского авиационного конструктора Александра Яковлева был назван этот магистральный самолет нового поколения.

Торжественная церемония показа лайнера МС-21, предназначенного для проведения обязательных летных испытаний прошла на иркутском заводе. Непосредственное участие в создании воздушной машины принимали предприятия Ростеха.

Первый авиалайнер такого типа получил название в честь известного авиаконструктора времен СССР Александра Яковлева. В торжественном мероприятии выкатки самолета участвовали первые лица государства – Дмитрий Медведев, Дмитрий Рогозин, Александр Дворкович, Денис Мантуров, а так же Олег Демченко, который является президентом компании, разработавший МС-21.

До конца текущего года планируется первый вылет воздушной машины. Массовое производство МС-21 будет запущено в следующем году. Компания «Аэрофлот» для коммерческой эксплуатации первый самолет МС-21 получит уже через два года.

Сравнение с конкурирующими компаниями

Самолет МС-21 представляет собой новое поколение пассажирских самолетов, салон которых вмещает в себя от ста пятидесяти до двухсот одиннадцати пассажиров. Сейчас на предприятиях «Иркут» разрабатывается самолет в рамках широкой международной кооперации. В МС-21 входят инновационные разработки в сфере бортового оборудования, различных систем, двигателестроения и самолетостроения.

Планируется, что этот новый самолет заменит Ту-204 и Ту-154, а также составит значительную конкуренцию Boeing 737 и Airbus А320.

МС-21 обладает высоким аэродинамическим качеством, которое достигается посредством большого удлинения крыла, изготовленного из композиционных полимерных материалов. Уровень композитных материалов применяемых в МС-21 выше 30%, что в целом уникально для самолетов узкофюзеляжного типа. Композиты снижают массу самолета и улучшают его аэродинамические показатели.

Самолет МС-21 в соответствии с требованиями заказчика оснащен новыми силовыми установками ПД-14 или по желанию заказчика PW1400G компании Pratt & Whitney (Америка). Они обеспечивают уменьшение уровня шума, снижение расходов топлива, сокращение стоимости эксплуатации самолета и уменьшение эмиссии вредных веществ.

Первые заказы

У корпорации «Иркут» уже имеются заказы на 175 воздушных машин МС-21. По заключенным контрактам получены авансовые средства.

Компания «Аэрофлот» станет первым эксплуатантом самолетов такого типа. Планируется закупить 50 штук МС-21. Финансированием поставки займется «Авиакапитал-сервис». В 2011 году уже был заключен твердый контракт. В конце 2018 года «Аэрофлот» получит первый самолет нового типа МС-21.

Помимо «Аэрофлота» МС-21 заказали такие крупные компании, как «Вэб-лизинг» (30 воздушных машин), «Ильюшин финанс» (50 воздушных машин, в дальнейшем еще 28 самолетов, и потом еще 20 МС-21).

Топ-менеджмент «Объединенной авиастроительной корпорации» и Мипромторг сообщали, что повышенный интерес к МС-21 уже проявили в Иране, Индонезии, Танзании, Саудовской Аравии. Есть предварительный договор о поставке компании Cairo Aviation (Египет) 10 самолетов.

Ростех для новейшего самолета

Госкорпорации Ростех активно участвовали в создании нового авиалайнера. Например, «Технодинамикой» был проведен первый этап испытаний гидроцилиндров передней створки фюзеляжа (открытие / закрытие), а также основной опоры шасси. Помимо этого, проводились испытания на разрушение самолета МС-21 внутренним давлением. Заказчику был передан комплект гидроцилиндров для летного образца.

Испытания подразделяются на этапы, вначале они проводятся в объеме и обеспечивают безопасность экипажа во время первого полета, что включает в себя двести пятьдесят взлетов-посадок в рамках высокой, низкой и обычной температур. шестьсот циклов представляет собой общий объем испытаний, он рассчитан на пятилетний период (шестьдесят тысяч взлетов и посадок).

Уже в скором будущем начнут проводить ресурсные, статические и климатические испытания замков убранного положения створок и опор для шасси нового самолета. По результатам испытаний МС-21 будет предоставлен Авиастроительной корпорации для дальнейших испытаний с воздушной машиной.

В рамках программы ПД-14 ОДК были произведены 9 образцов двигателей, а за этот год планируется собрать еще 4. Сейчас идет работа над сборкой двигателя 100-10, в процессе производства 100-11/12/13. Программой сертифицированных и инженерных испытаний ПД-14 предусматривается производство двенадцати опытных двигателей и пяти двигателей для проведения испытаний нового самолета.

В летно-исследовательском институте им. М.М.Громова, который находится в городе Жуковском в ноябре начался первый этап летных испытаний ПД-14. Полеты летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, оснащенной двигателем ПД-14 проводились на высоте до одиннадцати тысяч метров.

Всего было выполнено шестнадцати полетов при полном отсутствии отказов техники. Все поставленные задачи реализованы без нареканий к работе двигателя. Он в штатном режиме отработал полный спектр запланированных программ испытаний.

Поведение ПД-14 полностью соотносится с прогнозами и обладает предсказуемостью: двигатель работает в широком диапазоне высот, успешно управляется, имеет газодинамическую устойчивость, заложенную в саму конструкцию.

Сейчас специалисты готовят двигатель к новому циклу испытаний, который запланирован на июль 2016 года. Второй этап хотят завершить в течение трех-четырех месяцев. В целом, программа летных испытаний рассчитана на два года (сюда входят эксплуатационные и сертификационные испытания).

Сертификация двигателя ПД-14 идет строго в рамках запланированных сроков. Ее окончание намечено через два-три года, и после этого АР МАК ПД-14 получит EASA. Сертификационная работа EASA уже запущена.

В рамках этого проекта компания ВСМПО-АВИСМА производит профили, прутки, плиты, поковки, штамповки и листы из алюминиевых и титановых сплавов. Они нужны для шасси самолета, гондол, пилонов, самого двигателя, хвостового оперения, подкилевого отсека, дверей, обшивки фюзеляжа, деталей консоли крыла, кроншнейнов.

Детали, произведенные для самолета МС-21 компанией КРЭТ включают в себя: СИВСП-21 (систему для измерения параметров высоты и скорости), типовой индикатор ИМ-21-2, пульты управления МФПУ-2 и ПУИ-17Л и ПУИ-17П, пульты-трекболы ПТ-3Л и ПТ-3П, пульты сигналов программ «Стирание» ПСС-3 и «Бедствие» ПСБ-1, система контроля и управления БУК-17, а также блок контроля, отвечающий за управление общесамолетного оборудования СУОСО-МС-21. Компания КРЭТ планирует поставлять почти все бортовые детали для МС-21 (это составлят 80% оборудования).

Источник

вернуться назад

aviadrive.ru

Около 800 человек посетили презентацию нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске

Прямая трансляция презентации МС-21. Фото: Скриншот со страницы сайта «Вести. Ru»

Презентацию нового пассажирского самолета МС-21 в Иркутске посетили 800 человек, из них 300 – иностранцы. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета сегодня, 8 июня, принял участие

премьер-министр России Дмитрий Медведев, а также заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, полпред президента РФ в СФО Николай Рогожкин. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Перед тем как МС-21 был представлен публике, перед собравшимися сыграл всемирно известный пианист Денис Мацуев. Презентация нового самолета началась в 11.30 и завершилась спустя один час. На мероприятии работали десятки журналистов. Прямую трансляцию мероприятия вел канал «Россия-24».

«МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров. Это пассажирский самолет 21 века. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, корпорации «Иркут», наших ученых и конструкторов, инженеров, рабочих. Мы работаем на перспективу и будем дальше обновлять парк российской авиации. Впервые машина должна подняться в небо в следующем году. Этот лайнер станет гордостью российской авиации. Я уверен, что люди будут с удовольствием летать на лайнере МС-21″, — сказал на презентации МС-21 Дмитрий Медведев.

Ранее сообщалось, что первый полет нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 запланирован на декабрь 2016 года.

Во время рабочей поездки премьер-министра России в Иркутск запланирована его встреча с губернатором Иркутской области, во время которой будут обсуждаться вопросы развития Приангарья.

Напомним, председатель правительства России Дмитрий Медведев посетил в Иркутске выставку развития внутреннего рынка алюминия в объединенной компании «Русал» вчера, 7 июня. Премьер-министр ознакомился с образцами нового поколения алюминиевых сплавов и продукцией из них: колесными дисками, наноструктурированной катанкой, кабельно-проводниковой продукцией, крупноячеистым и мелкоячеистым пеноалюминием, образцами порошков для применения в области аддитивных технологий (3D-печать). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства России.

Справка: МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. По словам разработчиков, этот самолет включает в себя новейшие разработки в области самолето— и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30% — уникален для узкофюзеляжных самолетов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику самолета, но и существенно снижают массу конструкции.

Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самый широкий в своем классе фюзеляж обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.

По выбору заказчика самолет МС-21 оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дмитрий Медведев посетил «Русал» в Иркутске

Полностью собранный МС-21 покажут премьер-министру России на авиазаводе Иркутска 8 июня

irkutskmedia.ru

МС-21: анонсирована мировая презентация российского авиалайнера

Разработка российского пассажирского самолета МС-21 подходит к своему логическому завершению. Стало известно, когда состоится мировая премьера перспективного самолета.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал международную презентацию российского авиалайнера. По его словам, мероприятие должно состояться осенью текущего года. Об этом сообщает «Российская газета».

«К концу года – скорее всего, это будет Юго-Восточная Азия – осенью. Я не помню конкретно месяц и даты, но скорее это октябрь-ноябрь», – рассказал Денис Мантуров.

В настоящий момент построено два летных экземпляра МС-2. В марте 2018 года на Иркутском авиационном заводе состоялась выкатка второго летного прототипа. Сборка третьего МС-21-300 находится на финальной стадии. Как отметил глава Минпромторга, подключение к летным испытаниям новых машин позволит в установленные сроки завершить сертификацию МС-21 и развернуть его серийное производство.

МС-21 – российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Базовая версия МС-21-300 рассчитана 180-200 мест, помимо этого планируется выпуск версии вместимостью 150 пассажиров, а также более двухсот.

Автор: Станислав Блохин

Источник фото: wikipedia.org/Denis Fedorko

politros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *