Крейсер киев википедия – Киев (авианесущий крейсер) — Википедия

Содержание

Киев (противолодочный крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Киев»

ПКР «Киев» в представлении художника
Служба
Класс и тип судна Противолодочный крейсер
Строительство начато 20 февраля 1968 года
Статус строительство отменено 2 сентября 1968 года[1]
Основные характеристики
Водоизмещение 17 280 т полное[1]
Длина 199,0 м наибольшая[1]
Ширина 35,0 м наибольшая[1]
Вооружение
Авиационная группа 20-22 самолётов и вертолётов[1]

«Киев» (заказ С-703) — непостроенный советский противолодочный крейсер-вертолётоносец (ПКР) проекта 1123, третий в серии. Должен был быть построен по изменённому проекту 1123.3 (в некоторых источниках 1123М) для Военно-Морского Флота СССР.

Ставилась основная задача корабля — уничтожение атомных подводных лодок противника и обеспечение противолодочной обороны для соединения кораблей действующих в удаленных районах.

В 1967 году ЦКБ-17 получило задание модернизировать проект 1123. Основными новыми требования к проекту стали: размещение на борту ПУ ПКРК «Малахит»; усиление зенитного вооружения; обеспечение базирования СВВП Як-36М; создание на полетной палубе шести взлетных площадок; обновление радиоэлектронного оборудования; увеличение общих габаритов корабля; увеличение количества кают экипажа.

Закладка прошла 20 февраля 1968 года. К этому моменту на Николаевском судостроительном заводе №444 уже было отведено стапельное место и изготовлено несколько днищевых секций корпуса. Но так как обновлённый крейсер-вертолетоносец по своим тактическим характеристикам приблизился к авианосцу, и представители ВМФ не видели в нём нужды, то в сентябре 1968 года строительство было отменено. А стапельное место, равно как и имя перешло головному кораблю проекта 1143 «Кречет» ТАВКР «Киев»

[1].

ru.wikipedia.org

Киев (авианесущий крейсер) — ВиКи

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Медиафайлы на Викискладе

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

Строительство

Испытания

В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР

[2].

Служба

В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».

В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:

  • Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.

Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.

Вывод из боевого состава и продажа

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработкой ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.

Binhai Aircraft Carrier Theme Park

В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.

В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

См. также

Примечания

Ссылки

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Киев (авианесущий крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯO
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т полное
41 370 т стандартное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода
32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Изображения на Викискладе

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

Строительство

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].

Видео по теме

Испытания

В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР[2].

Служба

В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».

В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:

  • Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.

Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.

Вывод из боевого состава и продажа

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.

Binhai Aircraft Carrier Theme Park

В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.

В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Киев (авианесущий крейсер) Википедия

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Медиафайлы на Викискладе

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Североморск). Головной корабль проекта 1143. Экипаж крейсера — войсковая часть 30920.

Всего ТАВКР «Киев» за время эксплуатации в составе Военно-морского флота СССР выходил на 10 боевых служб и принял участие в 8 учениях.

Строительство

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАВКР «Киев» на воду состоялся 26 декабря 1972 года, и в тот же день на Черноморском судостроительном заводе заложили однотипный с ним второй ТАВКР — «Минск» (зав. № 102)[1].

Испытания

В июле—августе 1976 года ТАВКР «Киев» с пятью боевыми Як-36М и одним учебным Як-36МУ совершил переход к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море состоялись первые за пределами СССР полеты Як-36М. На Севере в августе—декабре 1976 года были проведены госиспытания второго этапа — ударного ракетного комплекса «Базальт», комплексные испытания радиоэлектронного вооружения в составе корабельной группы, групповые полеты ЛАк, а также мореходные испытания корабля. Постановлением Совета министров СССР в феврале 1977 года ТАВКР «Киев» был принят на вооружение ВМФ СССР[2].

Служба

В 1976—1982 годах ТАВКР «Киев» неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море:

  • Первая боевая служба — с 16 июля по 10 августа 1976 года (переход к месту постоянного базирования).
  • Учения «Север-77» — с 12 по 19 апреля 1977 года.
  • Вторая боевая служба — с 20 декабря 1977 года по 4 апреля 1978 года в Атлантике и Средиземном море. К концу 1977 года в 1-м корабельном штурмовом авиационном полку, из состава которого комплектовалась авиагруппа ТАВКР «Киев», летало уже 34 морских лётчика.
  • Учения Северного флота — 4 августа 1978 года.
  • Третья боевая служба — с 16 декабря 1978 года по 27 марта 1979 года (Северная Атлантика, Средиземное море). Во время похода на самолётах Як-38 было выполнено 355 полётов.
  • Учения «Разбег-79»
  • Четвёртая боевая служба — с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года (Средиземное море)
  • Пятая боевая служба — с 6 января по 15 марта 1981 года.
  • Учения Черноморского флота
  • Шестая боевая служба — с 17 июля по 18 сентября 1981 года, включая учения «Запад-81».
  • Учения Северного флота
  • Седьмая боевая служба — с 27 июля по 30 сентября 1982 года в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях, включая учения «Щит-82».

В 1982—1984 годах ТАВКР прошёл средний ремонт на Черноморском судостроительном заводе, после чего продолжил нести службу:

  • Восьмая боевая служба — с 20 марта по 4 июля 1985 года, включая учения «Атлантика-85». Находясь в мае 1985 года с визитом в Алжире, его экипаж узнал о награждении корабля орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке.
  • Девятая боевая служба — с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года. В 1986 году были только локальные выходы из базы для работы авиации.
  • Десятая боевая служба — с 5 января по 24 июня 1987 года Средиземное море, заход в город Сплит (СФРЮ) и столицу Ливии — Триполи.

Дальние походы ТАВКР «Киев» продолжались до конца 1991 года, после чего корабль был поставлен на отстой.

Вывод из боевого состава и продажа

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, а также значительной выработкой ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, разоружён и продан за 1,6 миллиона долларов неустановленным лицам, которые перепродали корабль уже за 8,2 миллиона долларов правительству КНР. 17 мая 2000 года началась буксировка корабля из пункта базирования Видяево в порт Тяньцзинь, где позднее он был переоборудован, как было объявлено официально, в корабль-музей, а на самом деле — в развлекательный комплекс.

Binhai Aircraft Carrier Theme Park

В сентябре 2003 года корабль стал частью тематического парка «Бинхай» (Binhai Aircraft Carrier Theme Park). Для него был построен специальный причал, с которого сделали центральный вход ведущий в вестибюль-холл на четвёртой палубе. Помещения на второй и третьей палубах оформлены как каюты и боевые посты с соответствующими информационными табличками и стендами, рассказывающими о боевом пути корабля и историю мирового авианосного кораблестроения. Макеты систем вооружения были выполнены с имитацией работы. На верхней палубе и в ангарах установлены макеты самолётов и вертолётов. 30 апреля 2004 года корабль был полностью открыт для посетителей. Стоимость входного билета на 2004 год составляла 110 юаней. Еженедельно комплекс посещали до 40 000 человек. Обслуживающий персонал насчитывал до 100 человек.

В 2011 году комплекс был полностью переоборудован в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. Снаружи корабль мало изменился — на палубе сохранилось вооружение, таким образом бывший ТАВКР «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции: дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Киев (крейсер) Википедия

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Киев (тяжёлый авианесущий крейсер) Википедия

Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Киев (авианесущий крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2018; проверки требуют 8 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

ТАКР «Киев» в 1985 году
Служба
СССР СССР
Назван в честь Киев
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер
Порт приписки Мурманск-35
Организация Северный флот ВМФ СССР
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Строительство начато 21 июля 1970 года
Спущен на воду 26 декабря 1972 года
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года
Выведен из состава флота 30 июня 1993 года
Статус Продан китайской компании, переоборудован в парк развлечений 39°09′19″ с. ш. 117°48′30″ в. д.HGЯOL
Основные характеристики
Водоизмещение 30 530 т стандартное
41 370 т полное
Длина 273,1 м
Ширина 31,0 м (по КВЛ),
49,2 м (ширина полётной палубы)
Высота 61,6 м (от киля до клотика)
Осадка 8,95 м
Мощность 182 500 л. с. (134, 225 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 × 76,2-мм АК-726
Зенитная артиллерия 8 × 6 АК-630
Ракетное вооружение 4 × 2 ПУ ПКРК П-500 «Базальт»,
2 × ЗРК «Шторм»
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000
Авиационная группа авиаэскадрилья:
12 самолётов
(с вертикальным
взлётом и посадкой),
12 вертолётов
 Изображения на Викискладе

«Киев» — Краснознамённый тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота СССР (г. Сев

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *