Фрегат и корвет разница – Чем отличается фрегат от корвета

Чем отличается фрегат от корвета

На вооружении морского флота есть много разновидностей военных кораблей. Они различаются своим назначением, конструкционными особенностями, мореходными качествами. Рассмотрим подробней два образца военно-морской техники, а точнее, поговорим о том, чем отличается фрегат от корвета.

Определение

Фрегат – военный корабль среднего водоизмещения, выполняющий задачи оборонительного и ударного характера. В парусном флоте он был трехмачтовым, с парусным оснащением и орудийной палубой (двумя орудийными палубами) судном. Во время военных операций фрегаты, как правило, не участвовали в линейных боевых действиях, а выступали в качестве самостоятельных боевых единиц или флагманов эскадр. По размеру фрегаты были меньше линейных кораблей.

Фрегат

Корвет также относится к военным кораблям. Он имеет свои технические характеристики, оборудование и назначение. Будучи парусником, корвет имел схожее с фрегатом парусное вооружение.

Корветк содержанию ↑

Сравнение

Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное снаряжение, необходимое для борьбы с воздушным и водным противником. Главное же отличие фрегата от корвета заключается в их размерах. Корвет – сравнительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, соответственно, имеет меньшее водоизмещение. Разница в размерах, в свою очередь, влияет на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия. Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.

Так, фрегаты, обладая прекрасной мореходностью, действуют в дальней морской зоне, а также, в отличие от корветов, предназначены для выхода в океан. Используются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки. Они могут нести бомбометы, тяжелые ракеты, ракето-торпеды, пушки. На кораблях такого типа нередко базируются боевые вертолеты. Фрегаты оборудованы мощными гидроакустическими станциями и радарами.

Корветы, как правило, несут службу вблизи, в прибрежных морях. Они оснащены небольшими противокорабельными ракетами и ракетами ПВО, противолодочными бомбометами, пушками меньшей величины. Гидроакустические станции на корветах не такие крупные, радары обнаружения целей менее сильны. В число их задач входят патрулирование и обеспечение связи.

Это основные моменты, объясняющие, в чем разница между фрегатом и корветом.

к содержанию ↑

Таблица

ФрегатКорвет
Большие размерыМеньшие размеры
Водоизмещение большеВодоизмещение меньше
Мощное оборудование и военное обеспечениеОборудование и боеприпасы меньшей мощности
Действует в дальней морской зоне, в океанеДействует в территориальных водах
Назначение – эскортирование, разведка, патрулированиеНазначение – патрулирование, связь, разведка

thedifference.ru

Фрегат — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требует 31 правка.

Фрегат — (от итал.  fragata; fregata — разновидность галер Средиземноморья) тип военно-морских кораблей:

1) трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек) для действий на морских коммуникациях, эра которых пришлась на XVII—XVIII века. С середины 19 века появились паровые колёсные (пароходо-фрегаты) затем винтовые фрегаты с бронированным корпусом.

2) корабли переходного класса между лёгкими крейсерами и эсминцами; появились в период 2-й мировой войны. Вооружение: 127-мм универсальные пушки, 76- и 20-мм автоматы, торпедные аппараты, бомбомёты.

Современный Фрега́т — класс военно-морских кораблей водоизмещением до 4000 тонн. Скорость корабля свыше 30 узлов (55 км/ч), вооружается противолодочными и зенитными ракетными комплексами; служит для поиска и уничтожения подводных лодок, противовоздушной и противоракетной обороны кораблей (судов). В США к Фрегатам ранее относились атомные корабли водоизмещением 8600-10000 тонн. С 1975 года они назывались атомными ракетными крейсерами. В настоящее время название Фрега́т подобному классу кораблей возвращается, в том числе и в Российской Федерации.

В русском языке термин «фрегат» появился при Петре I. В начале имел две формы «фрегат» и «фрегата». В форме «фрегат» слово было заимствовано из голлан

ru.wikipedia.org

Современные корветы и фрегаты. Чем они отличаются от других российских кораблей (крейсеров, сторожевиков и т. п.)

Классификация кораблей – дело довольно мутное. Корабли – товар штучный, а живут они долго, за время их жизни могут смениться несколько концепций применения флота. Поэтому ситуация с классификацией, образно говоря, такая – «на три корабля пять систем их классификации» :=).

Так вот, у нас с нашими западными партнёрами/противниками разные концепции применения флота, поэтому классификации кораблей разные.

У американцев главная ударная сила флота – палубная авиация, поэтому центральное место занимает авианосец, а все остальные корабли играют при нём подчинённую роль авианосного эскорта (противолодочная и противовоздушная оборона соединения) , и отличаются только размерами и боевыми возможностями. Отсюда принятая на западе однородная классификация «по водоизмещению» : корвет (до 2000 т) – фрегат (3–5 тыс. т. ) – эсминец (более 6000 тыс. т) . Цифры указаны приблизительные.

В СССР и России главной ударной силой флота были и остаются крылатые ракеты. Отсюда две пареллельные линейки кораблей: ударные корабли (ракетный крейсер – большой ракетный корабль – малый ракетный корабль – ракетный катер) и эскортные корабли (большой противолодочный корабль – сторожевой корабль – малый противолодочный корабль) .

Если сопоставить западную и нашу классификации, то получится примерно такое соответствие:

эсминец = большой противолодочный корабль
фрегат = сторожевой корабль
корвет = малый противолодочный корабль

Соответствия нашим ударным кораблям в западной классификации нет, поскольку такие корабли на западе просто не строятся.

С некоторых пор в нашем флоте появилась тенденция сближения с западной классификацией. Первой ласточкой были корабли проекта 956 (1980 г.) , которые классифицировались как эсминцы. Они задумывались как универсальные корабли, сочетавшие в себе в равной степени противолодочные, противовоздушные и противокорабельные возможности, а также средства поддержки десантных операций, что требовало изменения классификации. Однако универсального корабля не получилось. Получился ракетный крейсер с монструозной артиллерией, уникальными противокорабельными ракетами, хорошей ПВО и откровенно дохлой ПЛО.

Однако идея создания универсального корабля не умерла. В 2008 г. в состав российского флота вошёл корвет «Стерегущий» (проект 20380, водоизмещение 1900 т) , который можно считать первым российским по-настоящему универсальным кораблём. Уже заложен фрегат «Адмирал Горшков» (проект 22350, 4500 т) , разрабатывается универсальный эсминец проекта 21956.

В общем, мы постепенно переходим на западную классификацию. Во многом это связано также и с перспективами постройки кораблей на экспорт. И всё же, думаю, наши корветы/фрегаты/эсминцы не полностью впишутся в западную классификацию, поскольку будут обладать более сильным противокорабельным вооружением. В первую очередь это относится к сверхзвуковым противокорабельным ракетам, которых на западе вообще не выпускают.

P.S. Про корветы, фрегаты и сторожевики вроде всё сказал. Небольшое уточнение по крейсерам, поскольку они фигурируют в вопросе.

В настоящее время крейсер как класс кораблей умер. На западе в 1970–80-е годы, когда крейсера были многочисленны, ракетным крейсером называли эскортный корабль водоизмещением более 7 000 т. В общем, то, что раньше на западе называли крейсером, сейчас называют эсминцем. Соответственно, тогдашние эсминцы – это нынешние фрегаты, а тогдашние фрегаты – нынешние корветы. Такая забавная сдвижка в классификации произошла в 1980-х гг. Сейчас в США есть корабли, которые формально классифицируются как крейсера (корабли типа «Тикондерога») , но фактически они ничем не отличаются от эсминцев.

Так что настоящие крейсера остались только в России.

В СССР ракетным крейсером называли ударный корабль водоизмещением более 5000 т. Сейчас у нас есть три типа таких кораблей: проект 1144 («Пётр Великий» + 3 штуки в ремонте и отстое) , проект 1164 («Варяг» , «Москва» , «Адмирал Лобов») , а также около десятка эсминцев проекта 956, который тоже фактически являются ра

otvet.mail.ru

В чем разница между корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером

Российский корвет «Стерегущий»

Корвет — тип малых боевых судов, предназначенный для выполнения сторожевых и конвойных функций. Основными задачами такого корабля является обнаружение и борьба с подводными и воздушными силами противника.

Водоизмещение корвета может варьироваться от 500 до 1600 тонн, скорость редко превышает 20 узлов или 37 километров в час.

Из вооружения корветы, как правило, несут на борту ракетные или артиллерийские установки калибром до 102 миллиметров, зенитные орудия и бомбометы для сбрасывания глубинных бомб. Изредка корвет может быть оборудован торпедным аппаратом.

Кроме этого, корветы обладают гидроакустическими и радиолокационными средствами воздушного и подводного обнаружения.

В современном виде корветы появились незадолго до начала Второй Мировой войны. Что интересно, в отечественной классификации до недавнего времени они относились к типу сторожевых кораблей, а корвет, как отдельный класс был выделен лишь после распада СССР.

Эсминец

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Фрегат

Фрегат проекта 22350

По размерам и маневренности современные фрегаты очень близки к эсминцам. Однако, если эскадренный миноносец способен бороться со всеми типами целей: надводными, подводными, воздушными, то фрегаты концентрируются лишь на борьбе с подводными лодками и авиацией противника.

Они также имеют ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективного противодействия кораблям противника.

Крейсер

Ракетный крейсер «Москва»

Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.

Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.

Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.

До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Линкоры

Линкор Российского/Советского флота «Севастополь» выведенный из эксплуатации в 1956 году

Говорить много о линкорах, думаю, не стоит. Эти корабли в середине ХХ века были настоящими морскими монстрами — огромными и тяжеловооруженными, однако Вторая Мировая война показала их несостоятельность и после нее строительством линкоров больше никто не занимался, а оставшиеся потихоньку выводились из эксплуатации.

Авианосцы

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Именно эти корабли затмили собой линкоры. Не менее огромные, они служили полноценными аэродромами посреди океана, обеспечивая поддержку с воздуха остальным кораблям.

maxpark.com

Что больше корвет или фрегат. Разница между фрегатом и корветом

Типы кораблей: минный тральщик, миноносец, крейсер, эсминец, линкор (1850-1945 г.).

Исчезновение специальных наименований па­русных военных судов было обусловлено не столь­ко появлением парового двигателя, сколько ис­пользованием железа и стали при постройке корпусов и одновременно с этим развитием вооружения.

Паровой двигатель не сыграл значительной роли в изменении ситуации: так в 1860-1870 гг. все еще существовали типы кораблей, классифицировав­шиеся как «парусно-винтовые», «колесные фрега­ты» или «паровые корветы». Даже появление брони не привело к каким-либо значительным переменам, потому что применялись такие назва­ния как, «бронированные фрегаты», «бронирован­ные корветы» и «бронированные плавучие бата­реи».

Со временем, после отказа от парусного обо­рудования, а главным образом, от размещения артиллерийских орудий по бортам, появились

новые названия для военных кораблей, которые в 1870-х г. были известны как броненосцы и линейные корабли. Пришедшие на смену броне­носцам корабли таких же примерно размеров и вооружением называли крейсерами. Согласно рас­положению бронированной защиты они подразде­лялись на броненосные и бронепалубные крейсе­ра. В 1910-1915 гг. развитие броненосного крей­сера привело к появлению линейного крейсера с большей скоростью и более мощным вооружени­ем. Разница между броненосным и бронепалуб­ным крейсерами постепенно стерлась, им на смену пришел новый тип корабля, так называемый лег­кий крейсер. После первой мировой войны крей­сера делились на легкие и тяжелые.

Использование парового двигателя возродило древнее оружие — таран, который принес успех в битве при Лиссе (1866). Поэтому с таранами строились не только броненосцы и крейсера, но и меньшие по размерам специализированные ко­рабли, подобные итальянскому «Аффондаторе».

Благодаря созданию нового оружия — торпе­ды — в мировых флотилиях появился новый тип кораблей — миноносцы.

Поскольку огромные линкоры и крейсера ока­зались недостаточно быстрыми и маневренными, чтобы противостоять этим небольшим судам, возник еще один тип кораблей — эскадренные миноносцы, или просто эсминцы. Они предназна­чались для уничтожения миноносцев, однако с дальнейшим изменением своего назначения, со­хранили свое первоначальное название.

Миноносцы и эсминцы образовывали так на­зываемые торпедные или легкие суда, в отличие от линкоров и крейсеров, именовавшихся тяже­лыми.

В начале 1900-х г. в состав ВМФ стали вклю­чать подводные лодки. По прошествии несколь­ких лет они уже подразделялись на несколько типов: подводные лодки малые (для прибрежных районов), средние (морские) и большие (океанс­кие).

Во время первой мировой войны появился еще один класс небольших военных судов, куда вхо­дили торпедные и артиллерийские катера.

В годы первой мировой войны британские и германские флотилии использовали несколько кораблей для транспортировки, спуска на воду и подъема на борт гидросамолетов, однако лишь после окончания войны были введены в действие настоящие авианосцы. Этот тип военно-морских кораблей сформировался за двадцатилетний промежуток между двумя мировыми войнами, сыг­рав крайне важную роль во второй мировой войне.

Первые корабли, оборудованные как минные заградители и минные тральщики, начали действо­вать тоже во время первой мировой войны и совершенствовались даже после второй мировой войны по мере развития минной технологии. Во время второй мировой войны снова вернулись такие наименования как «фрегат» и «корвет», но они применялись не для обозначения судов с одной или двумя артиллерийскими батареями, а для кораблей-эскорта со специальной противовоз­душной и противолодочной защитой.

После войны 1939-1945 гг. линкоры и мино­носцы исчезли из флотилий, поэтому ныне воен­ные суда делятся на подводные лодки, авианос­цы, крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы, МТЛ, канонерские лодки, минные тральщики, плюс не­сколько видов специальных кораблей, таких как например десантных.

В скором времени ожидайте темы о современных миноносцах.

Сопоставление боевых возможностей фрегатов свидетельствует о значительном превосходстве российских кораблей.

По интегральному показателю соответствия боевой эффективности корабля его предназначению российский «Горшков» превосходит натовский «Горизонт» почти на 41 процент.

«Натовцу» для выхода в позицию залпа придется сближаться с нашим кораблем несколько часов, все это время находясь в зоне досягаемости его оружия

Эволюция эсминцев привела к возникновению двух современных классов кораблей. Это крупные эсминцы, по водоизмещению приблизившиеся к крейсерам, и фрегаты. Оба класса являются универсальными, сочетающими как эскортные, так и ударные возможности, в том числе и в плане поражения наземных объектов. Оба предназначены для действий в дальней морской и океанской зонах – индивидуально или в составе крупных корабельных оперативных соединений.

Рост водоизмещения эсминцев и последующее выделение фрегатов в особый класс обусловлены необходимостью размещения мощных боевых информационно-управляющих систем, развитого оборонительного и ударного вооружения. США, в свое время уделявшие фрегатам большое внимание, со временем отказались от их строительства и сосредоточились на эсминцах (доведя их по водоизмещению до 14 000 тонн, как это имеет место у «Замволта»). Это было обусловлено необходимостью обеспечивать действия крупных оперативных соединений (прежде всего авианосных) в удаленных районах Мирового океана, в том числе у берегов противника, а также наличием средств на такие проекты. Другие страны, не обладающие подобными возможностями и не претендующие на глобальную проекцию силы, продолжают развивать класс фрегатов. Это касается и членов НАТО, обладающих развитой кораблестроительной промышленностью.

Наш ВМФ в ближайшей перспективе будет получать для действий в дальней морской зоне только фрегаты, прежде всего проекта 22350. Перспективные эсминцы типа «Лидер» и более крупные корабли пока проходят стадию формулирования т

www.ip-plus.ru

В чем разница между фрегатом и эсминцем

Фрегат и эсминец — два очень близких по размерам и характеристикам типа кораблей, однако существенная разница заключается в их возможностях и предназначении.

С уходом эры парусных кораблей, фрегаты, как класс был забыт на долгое время. Тогда же возник класс эсминцев

Эсминец проекта 956. Источник: goodfon.

ru
ЭТО ИНТЕРЕСНО: эсминец или эскадренный миноносец называется так лишь потому, что в дореволюционной России торпеды назывались «самодвижущимися минами», а именно торпедное вооружение было основным для этого типа кораблей. На западе нашим эсминцам соответствует класс «destroyer» или «torpedo destroyer» — торпедный разрушитель.

В разное время габариты эсминцев сильно менялись. Так, к примеру, в годы Первой Мировой войны, эсминцами считались суда водоизмещением до 2000 тонн, а в наши дни от 5000 до 6500 тонн.

Хотя, в разных странах классификация может различаться. Так, к примеру, японцы считают эсминцами корабли водоизмещением до 10000 тонн.

Фрегат проекта 22350. Источник: wrk.ru

Эсминцы — не самостоятельные суда. Они всегда действуют в составе эскадры, а их вооружение включает: системы ПВО, пусковые установки ракет, торпедные аппараты, иногда автоматические пушки.

Фрегаты же вернулись в составы флотов лишь с началом развития ракетного вооружения. Ведущим странам потребовался класс кораблей, с схожими с эсминцами габаритами, но более легким вооружением. Такая необходимость была вызвана высокой стоимостью эсминцев.

Водоизмещение фрегатов варьируется от 5 до 6 тысяч тонн. Из вооружения у них имеются лишь ПВО и средства борьбы с подводными лодками противника. Возможностей для атаки надводных кораблей или поддержки сил на суше у них нет. Также у обоих классов судов чаще всего имеется вертолетная площадка.

Если подытожить все вышесказанное то: фрегат и эсминец близки по размерам. Эсминец обладает более широким спектром вооружения и, как следствие, универсален, когда как фрегат «заточен» под уничтожение авиации и подводных лодок.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

В чем разница между корветом, эсминцем, фрегатом и крейсеромКГБ — Информ | КГБ

Классификация современных боевых кораблей обширна, а разница между различными типами морских монстров не так уж и очевидна. В этой статье мы поговорим об основных типах судов, входящих в ВМФ многих стран и, главное, о разнице между ними.

Корвет

Корвет — тип малых боевых судов, предназначенный для выполнения сторожевых и конвойных функций. Основными задачами такого корабля является обнаружение и борьба с подводными и воздушными силами противника.

Водоизмещение корвета может варьироваться от 500 до 1600 тонн, скорость редко превышает 20 узлов или 37 километров в час.

Из вооружения корветы, как правило, несут на борту ракетные или артиллерийские установки калибром до 102 миллиметров, зенитные орудия и бомбометы для сбрасывания глубинных бомб. Изредка корвет может быть оборудован торпедным аппаратом.

Кроме этого, корветы обладают гидроакустическими и радиолокационными средствами воздушного и подводного обнаружения.

В современном виде корветы появились незадолго до начала Второй Мировой войны. Что интересно, в отечественной классификации до недавнего времени они относились к типу сторожевых кораблей, а корвет, как отдельный класс был выделен лишь после распада СССР.

Эсминец

 

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Фрегат

 

Фрегат проекта 22350

По размерам и маневренности современные фрегаты очень близки к эсминцам. Однако, если эскадренный миноносец способен бороться со всеми типами целей: надводными, подводными, воздушными, то фрегаты концентрируются лишь на борьбе с подводными лодками и авиацией противника.

Они также имеют ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективного противодействия кораблям противника.

Крейсер

 

Ракетный крейсер «Москва»

Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.

Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.

Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.

До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Линкоры

 

Линкор Российского/Советского флота «Севастополь» выведенный из эксплуатации в 1956 году

Говорить много о линкорах, думаю, не стоит. Эти корабли в середине ХХ века были настоящими морскими монстрами — огромными и тяжеловооруженными, однако Вторая Мировая война показала их несостоятельность и после нее строительством линкоров больше никто не занимался, а оставшиеся потихоньку выводились из эксплуатации.

Авианосцы

 

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Именно эти корабли затмили собой линкоры. Не менее огромные, они служили полноценными аэродромами посреди океана, обеспечивая поддержку с воздуха остальным кораблям.

На фото:Российский корвет «Стерегущий»

Источник:https://zen.yandex.ru/media/wt1/v-chem-raznica-mejdu-korvetom-esmincem-fregatom-i-kreiserom-5b97984367918d00aa70c3c5?&from=feed

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

www.kgb-inform.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *