Фото миг 17 – Самолет МиГ-17 фото, история создания, технические характеристики

МиГ-17Ф. МиГ-17

Модификация МиГ-17Ф стала самой массовой в семействе истребителей МиГ- 17Ф. Главное отличие данного варианта заключалось в установке на самолет двигателя ВК-1Ф с форсажной камерой. Тяга двигателя на форсаже составляла 2600 кгс. Двигатель с форсажом значительно улучшал взлетные и летные характеристики самолета, но одновременно существенно возрастал расход топлива, поэтому чаще всего истребители МиГ-17Ф летали с двумя подвесными баками емкостью по 400 л.

Двигатель ВК-1Ф спроектирован на основе двигателя ВК-1 А, он стал первым массовым советским турбореактивным двигателем с форсажной камерой. Статические испытания двигателя успешно завершились в 1952 г.

Двигатель ВК-1Ф установили на самолет МиГ-17 с бортовым номером «850» красного цвета. Под установку нового двигателя немного доработали планер. После доработки истребитель получил фирменный шифр «СФ».

Заводские летные испытания СФ начались 29 сентября 1951 г., первый полет на нем выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров, затем на СФ летали Седов и Коккинаки. Испытания завершились 16 февраля 1952 г., после чего аппарат передали в ГК НИИ ВВС для дальнейших испытаний военными. От военных самолет облетывал летчик-испытатель Солодовников. Испытания показали значительный рост скороподъемности, практического потолка. Самолет в горизонтальном полет фактически разгонялся до скорости М=1.

Подготовка к полетам истребителей МиГ-17Ф ВВС ГДР, туманное осеннее утро. На центропланы самолетов уложены маты, чтобы летчики и техники не поскользнулись. Сопла двигателей закрыты заглушками.

Техник помогает пилоту занять место в кабине истребителя МиГ-17Ф с бортовым номером «413» красного цвета, конец 50-х годов. Летчик одет в кожаную куртку и кожаные шлем, почти такие же, как в ВВС США периода Второй мировой войны.

Самолет СФ успешно прошел Государственные испытания и в конце 1952 г. был запущен в серийное производство под обозначением МиГ-17Ф. в НАТО он получил наименование Fresco-C. Самолеты МиГ- 17Ф строились по лицензии в Чехословакии под обозначением S-104 (в конце 50-х годов чехи вернулись к обозначению МиГ-17). В Венгрии МиГ-17Ф получил наименование Gzuszo (Планер).

МиГ-17Ф имел ряд внешних отличий от самолета МиГ-17. На МиГ-17 сопло двигателя со стороны видно не было, на МиГ-17Ф форсажная камера выступала за обрез фюзеляжа. В основании руля направления МиГ-17Ф появился небольшой смотровой лючок, еще один смотровой лючок появился в носовой части фюзеляжа но левому борту, на бортах фюзеляжа были установлены небольшие дополнительные воздухозаборники.

На МиГ-17Ф,как и на МиГ-17, устанавливалось устройство пуска сигнальных ракет ЭКРС-46, но место установки было перенесено с правого борта фюзеляжа на нижнюю поверхность фюзеляжа. Все серийные истребители МиГ-17Ф комплектовались системой защита хвоста «Сирена-2».

Изменением подвергся состав приборного и бортового оборудования. На МиГ- 17Ф было установлено усовершенствованное катапультируемое кресло, снабженное шторкой, которая защищала лицо нилота при катапультировании от скоростного напора воздушного потока. Через три секунды после катапультирования привязная система кресла АД-3 автомиатически разъединялась, освобождая пилота от кресла. Парашют раскрывался как принудительно летчиком, так и автоматически. Новое кресло обеспечивало безопасное покидание самолета на скоростях до 850 км/ч.

Пара восточногерманских истребителей МиГ-17Ф в патрульном полете над Балтийским морем. Оба самолета, борт «630» и борт «322» красного цвета, – самолеты поздней постройки, оснащенные радиодальномерами СРД-1М (антенна дальномера установлена на фюзеляже перед козырьком фонаря кабины). Начиная с 1962 г. в полках ПВО ВВС ГДР на смену самолетам МиГ-17Ф начали приходить истребители МиГ-21 Ф-13.

Система отстрела сигнальных ракет

МиГ-17

МиГ-17Ф

МиГ-17Ф ранней постройки

МиГ-17Ф поздней постройки

Истребители МиГ-17Ф ВВС ГДР, подготовка к полетам. Большинство восточногерманских МиГ-17Ф были построены в Польше. На эти самолеты нанесены опознавательные знаки ВВС ГДР раннего типа такие 03 использовались с 1956 по 1959 г.г.

При использовании форсажа длина разбега самолета составляла всего 350 м (у МиГ-17 – 590 м). Форсаж разрешалось использовать непрерывно не более трех минут на высотах менее 7000 м и в течение 10 минут на высотах более 10 000 м. В случае превышения установленных временных ограничений на использование форсажа, повышалось вероятность возгорания двигателя. Проблему самопроизвольного пожара удалось разрешить на самолетах МиГ-17Ф поздних производственных серий.

Главным недостатком истребителя МиГ- 17Ф являлся высокий расход топлива на форсаже, между тем емкость внутренних топливных баков у МиГ-17Ф была меньше, чем у МиГ-17. На экономичном режиме с двумя внешними 400-л баками продолжительность полета МиГ-17Ф на высоте 12 000 м составляла 2 ч 40 минут.

По ходу серийного производства и эксплуатации в самолеты МиГ-17Ф было внесено большое количество конструкционных изменений. Некоторые самолеты оснащались натяжными радиоантеннами, по типу радиоантенн самолетов МиГ-15, но большинство МиГ-17Ф натяжных антенн не имели. На большинстве МиГ- 17Ф не ставились ножевидные антенны системы госопознавания СРО-10, а некоторые самолеты оснащались антеннами системы СРО-1 «Барий». Антенна системы «Барий» ставилась па верхней поверхности фюзеляжа.

Истребители МиГ-17Ф советских ВВС. Идет подготовка к плановым полетам по курсу боевого применения. Техники снимают заглушки с воздухозаборников. Цифры бортовых номеров на всех самолетах написаны красной краской и обведены тонкой черной окантовкой.

Эксперт-вооруженец осматривает пушку Н-37 истребителя МиГ-17Ф советских ВВС. Лафет с тремя пушками и снарядным ящиком опущен. Цифры бортового номера написаны желтой краской и обведены тонкой черной окантовкой.

Кабина восточногерманского истребителя МиГ-17Ф (Lim-5 польского производства). Большинство приборов для самолетов Lim-5 поставлялось из СССР. В основном все надписи в кабине и на приборах выполнены кириллицей, хотя добавлено несколько надписей на немецком языке.

Посадка восточногерманского истребителя МиГ-17Ф, опознавательные знаки – раннего типа. Первые самолеты МиГ-17Ф поступили на вооружение ВВС ГДР в июне 1957г. Из СССР восточные немцы получили всего пять самолетов, остальные – из в 1957- 195Н г.г. Польши. В ГДР никогда не использовалось польское обозначение Lim-5.

Техническое обслуживание истребителя Lim-5 ВВС Польской Народной Республики. Прицел АСП-3Н сильно ограничивает обзор летчику вперед. С радиостанцией работает старший капрал.

Проверка радиостанции Р-800 на советском истребителе МиГ-17Ф с бортовым номером «19» красного цвета. Черная полоска на откинутой носовой панели фюзеляжа является антенной радиодальномера СРД-1 М. Данные от дальномера автоматически вводились в прицел АСП-411.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-17 Ф ВВС Египта с бортовым номером «2975» черного цвета. Под крылом смонтированы направляющие для неуправляемых ракет калибра 76 мм. Доработка самолета выполнена на авиационном заводе в Хелуане. Помимо направляющих для ракет под фюзеляжем за пушками установлен бомбодержатель.

Часть самолетов МиГ-17Ф вместо пушки Н-37 получила улучшенную пушку Н-37Д, внешне это отличие не заметно. Самолеты ранней постройки комплектовались прицелами АСП-3Н или АСП-2НМ. поздней постройки – прицелами АСП-3УМ.

На самолеты поздних серий ставились радиодальномеры СРД-1М, данные из которых постоянно поступали в вычислитель прицела АСП-4Н, который ставился на самолет в комплекте с радиодальномером. Аппаратура радиодальномера стояла в носовом фюзеляжном приборном отсеке, антенна дальномера – по продольной оси фюзеляжа перед козырьком фонаря кабины. Часть ранних МиГ-17Ф также оборудовали радиодальномерами.

Часть самолетов поздней постройки оснастили приемниками предупреждения об электромагнитном облучении, антенны которых ставились на нижних поверхностях крыла вблизи фюзеляжа и па законцовках рядом с АНО. Приемники предупреждения об электромагнитном облучении в ходе ремонта монтировались на истребителях МиГ-17Ф ранней постройки и на истребителях МиГ-17.

Истребители МиГ-17Ф строились несколькими советскими авиационными заводами до 1959 г. На пике выпуска объем производства составлял 300 самолетов в месяц. Всего было построено порядка 8000 истребителей МиГ-17Ф.

МиГ-17Ф

Египетский истребитель- бомбардировщик МиГ-17Ф

Истребитель-бомбардировщик МиГ-17Ф с бортовым номером «2975» красного цвета, аэродром Каир-Вест, американо-египетские учения «Брайт Стар ‘81», декабрь 1981 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

17 - советский реактивный истребитель

Новая машина конструктивно повторяла схему своего предшественника, но установка на двигатель МиГ-17 форсажной камеры давала преимущество в скорости, размещение на перехватчике новой РЛС делало его всепогодным, а оснащение его управляемыми ракетами значительно повышало боевую мощь.

История создания.

Как только наладился серийный выпуск МиГ-15, конструкторское бюро А.И. Микояна приступило в январе 1949 года к разработке версии новой машины, обладающей большей скоростью, чем предшественник. Неустойчивость самолёта МиГ-15 на числах М, превышающих значение 0,88 заставила ОКБ серьёзно переработать конструкцию крыла и улучшить его аэродинамику.

Началось строительство трёх опытных машин — одна предназначалась для прочностных и статических испытаний, две других — для проведения испытаний в воздухе.

МиГ-17

Пилот ОКБ И.Т. Иващенко, в середине января 1950 года, впервые выполнил пробный полёт на прототипе МиГ-17

. Последующие испытания выявили прирост скорости у новой машины по сравнению с МиГ-15, но последовательно снять все характеристики не удалось — случилась авария, полёты были временно остановлены и срочно приступили к необходимым доработкам.

В 1951 году построили две новые опытные машины и вновь приступили к лётным испытаниям, после которых эти два самолёта возглавили серийное производство.

Памятник МиГ-17 в Астраханской области

Основные отличия конструкции от предшественника

Аэродинамическая схема МиГ-17 осталась такой же, как у МиГ-15, основные преобразования коснулись конструкции крыла. С целью повышения аэродинамического качества каждая консоль имела закруглённую законцовку и один дополнительный гребень, не дающий перемещаться воздушному потоку вдоль крыла.

Само крыло до середины каждой консоли выполнено со стреловидностью 450, к концу крыла угол стреловидности был уменьшен и составлял 420. Поперечное V стало больше и равнялась — 30. На месте сопряжения крыла и фюзеляжа сделали более плавные переходы и на новой машине относительная толщина крыла стала меньше.

Для улучшения аэродинамики на больших скоростях и лучшей устойчивости увеличили угол стреловидности стабилизатора и площадь киля с рулём направления, с той же целью удлинили хвостовую часть корпуса и поставили аэродинамический гребень под фюзеляжем.

МиГ-17

МиГ-17 оснащался модернизированным двигателем ВК-1А, на котором увеличили срок службы. Позднее, в конце 1952 года на модификацию МиГ-17Ф стали устанавливать двигатели ВК-1Ф с форсажной камерой, что позволило значительно улучшить скоростные характеристики самолёта.

Размещение на перехватчике РЛС «Изумруд» изменило конструкцию носовой части фюзеляжа, поисковую антенну разместили на перегородке воздухозаборника, а антенну дальномера в верхней его части. Более поздние модификации МиГ-17ПФУ оборудовали моделью РЛС «Изумруд-2» и оснащали ракетами РС-21-УС, которые размещались на установках для пуска системы вооружения К-5.

Впервые в Советском Союзе да и, пожалуй, в мире, на самолёты-перехватчики установили управляемые ракеты класса «воздух — воздух».

Истребители МиГ-17ПФ

Лётно-технические данные

  • Экипаж-1 чел
  • Ограничения по числу М — 1,03
  • Максимальная скорость на 3 тыс. м. – 1100 км/ч
  • Максимальная скорость на 10 тыс. м. – 1071 км/ч
  • Перегоночная дальность — 2020 км
  • Радиус действия — 700 км
  • Скороподъёмность у земли — 390 м/мин
  • Динамический потолок — 16600 м
  • Длина взлётной дистанции — 590 м
  • Длина посадочной дистанции — 850 м
  • Размах крыла самолёта — 9,63 м
  • Длина самолёта — 11,26 м
  • Высота самолёта — 3,8 м
  • Вес пустого самолёта — 3930 кг
  • Максимальный взлётный вес — 6069 кг
  • Количество топлива — 3920 кг
  • Двигатель — ТРД ВК-1Ф
  • Тяга на форсаже — 33,14 Кн
  • Вооружение — 1 х 37мм пушка Н-37Д и 2 х 23мм пушки НР-23
  • Ракетное вооружение — 4 х УР РС-1У
  • Точек подвески — 2.

МиГ-17

Участие во Вьетнамской войне

К началу вьетнамской войны воздушные силы демократической республики были не укомплектованы, а истребительной авиации вовсе не существовало. Сначала Советский Союз и Китай поставили Северному Вьетнаму в 1964 году истребители МиГ-15 и китайский аналог J-5. Через год с небольшим стали поступать МиГ-17, которые с J-5 взяли на свои плечи основную нагрузку воздушной войны.

Американские пилоты были шокированы тем, что для их сверхзвуковых самолётов с новейшими радиолокаторами и оснащённых управляемыми ракетами, Миг-17 стал постоянной угрозой в воздушном бою. Наши лётчики быстро разгадали тактику ведения боя американскими пилотами, они не опознав визуально цель, не вступали в бой, воспользовавшись этим, советские лётчики быстро сближались и атаковали на предельно коротких дистанциях.

МиГ-17

Почти все американские машины имели неважный обзор из кабины, а кабина МиГа позволяла вести обзор практически во все стороны, оставался лишь небольшой сектор прямо под самолётом, и поэтому появление МиГ -17 всегда было как снег на голову.

Вот здесь и раскрывались все преимущества нашей машины — её отличная маневренность и залповая мощность его пушек. Имея меньший вес, чем Fhantom F-4 и практически одинаковый размах крыла, наш МиГ-17 на вираже не оставлял никаких шансов американскому истребителю зайти сзади и пушки наших самолётов ставили жирную точку в воздушном бою, эффективность их была намного выше эффективности первых управляемых ракет.

Истребитель МиГ-17 китайского производства на вооружении ВВС Албании

Воюя самыми современными сверхзвуковыми самолётами, далеко ушедшими от машин времён корейской войны F-86 «Сейбр», американцы проиграли воздушную войну во Вьетнаме практически улучшенной модели МиГ-15 с соотношением потерь в четыре раза хуже, чем в Корее.

Вьетнам дал толчок к разработке нового поколения самолётов, таких как F-15 и F-16 и изменения тактики применения истребительной авиации.

МиГ-17

Видео: истребитель-перехватчик МиГ-17

МиГ-17 активно использовался на протяжении 1950–1980-х годов. Только в России было произведено около 8000 машин. Так же истребитель выпускали в Польше (Lim-5) и Китае (J-5). В Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию машина экспортировалась под названием TF-5 и FT-5. Со всех заводов мира выпустилось более 11000 самолётов МиГ-17 различных модификаций. Истребители МиГ-17 были одними из самых распространенных истребителей во всем мире.

aviarf.ru

Миг-17. фото и видео, история, характеристики самолета — О самолётах и авиастроении

  • СССР, Китай и Польша

  • Тип: однодвигательный реактивный истребитель

  • Экипаж: один пилот МиГ-15 — предстоящее развитие МиГ-15 с двигателем ВК-1

МиГ-17, что по кодификации НАТО стал называться Fresco, – коммунистический истребитель с реактивным двигателем ВК-1, что был создан в конце 40-х годов в ОКБ Гуревича и Микояна. Это первый серийный истребитель, летающий на сверхзвуковых скоростях, в боевом режиме – околозвуковых. Был рекомендован для замены МиГ-15.

Был на вооружении многих мировых стран и учавствовал в разных военных конфликтах, а также во восстаниях и вьетнамской войне на Ближнем Востоке.

История МиГ-17

Успешное появление истребителя МиГ-15 пророчило его модернизированной модели не меньше перспективное будущее.

В ОКБ-155 для скорости показателей нового и улучшения манёвренности модернизированного самолета начали опыты по трансформации формы крыла. Крыло взяло стреловидность 45?. Такую конструкцию удостоверились в надежности методом продувки в аэротрубе ЦАГИ. Для обеспечения центровки крыло начало иметь двойную стреловидность: 45? от бортовой нервюры до средины и 42? потом до окончания крыла.

На внутреннюю поверхность каждой консоли был добавлен дополнительный гребень. Уменьшена относительная толщина крыла, и уплотнено место состыковки с фюзеляжем.

МиГ-17 видео

Прототип самолета, что был взят методом внесения трансформаций в серийный МиГ-15, взял шифр СИ-1 и еще именовался 15бис 45?. Самолет взял удлинение в хвостовой части на 900 мм, повышен размер киля и тормозных щитков, установлен гидроусилитель элеронов и подфюзеляжный гребень. Стреловидность передней кромки горизонтального оперения установлена на уровне 45?.

Эллиптическую форму рулей высоты заменили полукруглой. Количество резервуаров горючего уменьшен до 1412 литров.

Завод № 155 трудился над трансформацией конструкции МиГ-15 в СИ-1 до июля 1949 г., и еще несколько месяцев продолжалась его доводка.

В первый раз модернизированный вариант поднят в атмосферу 1.02.1950. Руководил полетом летчик-испытатель И. Т. Иващенко. 17.03.1950 первый экземпляр СИ-1 потерпел крушение. На высоте 5 тыс. м самолет быстро начал пикировать и столкнулся с почвой.

Пилот не выжил. Второй самолет взял заводское наименование СИ-2. На нем летчик-испытатель Г.А. Седой нашёл причину падения.

Она заключалась в разрушении рулей высоты в состоянии флаттера стабилизатора.

Умелые самолеты СИ-01 и Си-02, на которых проводились госиспытания, были взяты методом трансформации серийных МиГ-15бис в первой половине 50-ых годов XX века. В составе оборудования оснащались совокупностью распознавания СРО-1 «Барий-М», радиостанцией посадки и-48 системой ОСП РСИУ-3 «Клён».

В будущем, чтобы расширить летные характеристики МиГ-17, требовалось оборудовать его более замечательными двигателями. Умелый самолет оснастили мотором ВК-1Ф с форсажной камерой. Переднюю часть покинули неизменной, как у МиГ-15бис, заднюю – переделали с учетом форсажной камеры. Совершены доработки топливной совокупности самолета. Шасси, крыло и кое-какие элементы конструкции заимствовали у СИ-02.

Агрегат взял заводской индекс «СФ».

Первый полет СФ состоялся 29.09.1951 под управлением летчика-испытателя А.Н. Чернобурова. Заводские опробования продолжались с ноября 1951г. по февраль 1952 г., потом самолет передали на госиспытания.

Они продемонстрировали повышение летных показателей аппарата в форсажном режиме, что давало возможность действенного вертикального маневрирования СФ в воздушном бою. Однако горизонтальный полет не взял ожидаемой прибавки скорости, что позднее растолковали неприспособленностью планера МиГ-17 к сверхзвуковому полету.

Кроме того две аварии силовой установки не помешали самолету МиГ-17 с мотором ВК-1Ф поступить на вооружение называющиеся МиГ-17Ф и быть пропущенным в серийное производство с 1952 г.

В один момент с созданием фронтового истребителя в ОКБ им. Гуревича и Микояна проводили работы по разработке версии перехватчика на базе МИГ-15. Первый умелый экземпляр взял заводской индекс СП-2 и был оснащен РЛС «Коршун», установленной в носовой части фюзеляжа.

Перехватчик оснастили более замечательными электрогенераторами, вместо трех пушек НР-23 покинули две с боезапасом 90 снарядов – левая и 120 – правая. На самолете предусмотрели установку подвесного топливного бака количеством 600 литров.

На заводские опробования версия перехватчика МиГ-17 поступила в мае 1951 г., на госиспытания – 28.10.1951. В конце этого года госкомиссия вынесла неудовлетворительный вердикт компоновки МиГ-17 радиолокационной станцией «Коршун».

С марта 1952 г. оборудование самолета поменяли методом установки РЛС РП-1 «Изумруд», которая на то время была признана как самая подходящая для одноместных истребителей.

Перехватчик с бесфорсажным мотором ВК-1А, РЛС «Изумруд» и тремя пушками НР-23 взял заводской индекс СП-7. Одну антенну локатора разместили в верхней губе воздухозаборника, для второй нашли место под центральной частью обтекателя. С учетом установки дополнительного оборудования масса новой автомобили, если сравнивать с базисной моделью, возросла на 225 кг.

СП-7 удалось выстроить к средине июля 1952 г., первый полет датируется 8 августа1952 г.

Установка радиолокатора в носовой части стала причиной малому ухудшению обзора из кабины пилота, но это не помешало одобрить эту компоновку МиГ-17 на протяжении госиспытаний, а потом разрешить войти его в серийное производство и поставить на вооружение. Позднее он взял серийное наименование МиГ-17П.

В январе 1954 г. начались госиспытания подобного перехватчика, что комплектовался мотором ВК-1Ф и взял заводской индекс СП-7Ф. За счет новой силовой установки большей мощности показатели большой скорости и скороподъемности увеличились если сравнивать с МиГ-17П. Но одновременное повышение массы самолета на 250 кг понизило дальность полета и крейсерскую скорость перехватчика.

Опробования данной модификации закончились удачно в апреле 1954 года. Истребитель-перехватчик взял именование МиГ-17ПФ, разрешён войти в серийное производство и поставлен на вооружение. На данном самолете установили совокупность извещения об облучении «Сирена-2», количество горючего в топливных баках уменьшен на 27 литров.

В составе оружия различных серий употреблялись следующие варианты: одна пушка Н-37Д, две либо три НР-23.

Не смотря на то, что снаружи он и напоминает самолет МиГ-15, в действительности самолет МиГ-17 имеет новое крыло с тремя аэродинамическими перегородками на верхней поверхности, каковые мешают перетеканию воздуха на протяжении размаха несущей поверхности. Новое крыло, без сужения и со стреловидностью в 47° в корневой части, существенно улучшило скоростные характеристики.

Другие внешние трансформации включили в себя повышение угла стреловидности вертикального оперения и удлинение фюзеляжа на 91 см. Были улучшены совокупности и оборудование самолета. МиГ-17 в январе 1951 г. запустили в серийное производство, а модификация Ф (с двигателем 8К-1Ф с форсажем) начинала во фронтовой авиации со следующего года.

После этого последовали бессчётные модификации самолета МиГ-17, кое-какие были оснащены РЛС для применения с первыми советскими ракетами класса «воздушное пространство- воздушное пространство».

Производство самолета в СССР составило более 8000 экземпляров, и, как и при с самолетом МиГ-15, плюс лицензионные экземпляры, «штамповавшиеся» в Польше (1000 экземпляров) под обозначением Lim-5/б, и, лишь в этом случае, в Китае под обозначением J-5/F-5 (767 экземпляров). на данный момент все они выведены из эксплуатации во всех военно-воздушных силах в мире; быть может, более всего самолет МиГ-17 помнится благодаря его участию в войне во Вьетнаме.

МиГ-17 чёрта:

Размеры (для модификации МиГ-15Ф):

  • Протяженность: 11,59 м
  • Размах крыла: 9,62 м
  • Высота: 3,35 м

Вес:

  • Безлюдного: 3798 кг
  • Большой взлетный: 5932 кг

Летно-технические характеристики:

  • Большая скорость: 1080 км/ч
  • Дальность полета: 1880 км со сбрасываемыми топливными баками

Силовая установка: ВК-1Ф конструктора Климова

Мощность: 33,14 кН тяги на форсаже

Дата первого полета:

  • 14 января 1949 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: МиГ-17Ф, Lim-6bis и J-5

Самолеты

МиГ-17

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Ильюшин ил-76. фото. характеристики. история.

    Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и коммунистический военно-транспортный тяжёлый самолёт, что создан конструкторским бюром…

  • Яковлев як-23. фото, история, характеристики самолета

    Як-23, что по классификации НАТО стал называться Flora, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева, созданный в послевоенное время. Первый полет…

  • Самолет су-9. фото. история. характеристики.

    Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…

  • Самолет «арай». фото. история. характеристики. видео.

    Самолет «Арай» – четырехместная машина, являющаяся более идеальной модификацией популярного в Канаде и США кит-самолета CH801. Год выпуска: 2014. Страна…

  • Истребитель и-14. фото. характеристики. история.

    И-14 – коммунистический самолет-истребитель, спроектирован по типу скоростного. Это второй по окончании И-4 самолет, что создала конструкторская бригада…

  • Истребитель и-4. фото. история. характеристики.

    И-4 («истребитель четвертый») – легкий одноместный коммунистический полутораплан-истребитель. На момент его создания считался самый манёвренным самолетом…

stroimsamolet.ru

ОКБ имени А. И. Микояна МиГ-17. Фото. Характеристики.

 

СССР, Польша и Китай

Тип: однодвигательный реактивный истребитель

Экипаж: один пилот МиГ-15 — дальнейшее развитие МиГ-15 с двигателем ВК-1

Хотя внешне он и напоминает самолет МиГ-15, на самом деле самолет МиГ-17 имеет новое крыло с тремя аэродинамическими перегородками на верхней поверхности, которые препятствуют перетеканию воздуха вдоль размаха несущей поверхности. Новое крыло, без сужения и со стреловидностью в 47° в корневой части, значительно улучшило скоростные характеристики.

Другие внешние изменения включили в себя увеличение угла стреловидности вертикального оперения и удлинение фюзеляжа на 91 см. Были улучшены системы и оборудование самолета. МиГ-17 в январе 1951 г. запустили в серийное производство, а модификация Ф (с двигателем 8К-1Ф с форсажем) дебютировала во фронтовой авиации со следующего года. Затем последовали многочисленные модификации самолета МиГ-17, некоторые были оснащены РЛС для использования с первыми советскими ракетами класса «воздух- воздух».

Производство самолета в СССР составило более 8000 экземпляров, и, как и в случае с самолетом МиГ-15, плюс лицензионные экземпляры, «штамповавшиеся» в Польше (1000 экземпляров) под обозначением Lim-5/б, а также, только в данном случае, в Китае под обозначением J-5/F-5 (767 экземпляров). Сейчас все они выведены из эксплуатации во всех военно-воздушных силах по всему миру; возможно, более всего самолет МиГ-17 помнится благодаря его участию в войне во Вьетнаме.

Основные данные

Размеры (для модификации МиГ-15Ф):

·         Длина: 11,59 м

·         Размах крыла: 9,62 м

·         Высота: 3,35 м

Вес:

·         Пустого: 3798 кг

·         Максимальный взлетный: 5932 кг

Летно-технические характеристики:

·         Максимальная скорость: 1080 км/ч

·         Дальность полета: 1880 км со сбрасываемыми топливными баками

Силовая установка: ВК-1Ф конструктора Климова

Мощность: 33,14 кН тяги на форсаже

Дата первого полета:

·         14 января 1949 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: МиГ-17Ф, Lim-6bis и J-5

avia.pro

Как истребители МиГ-17 сбили сверхзвуковые F-105

Пилоты ВВС ДРВ навязывали противнику собачью схватку, стараясь подойти как можно ближе к американским самолетам. МиГ-17 были вооружены пушками, что давало преимущество в бою на небольших дистанциях, на которых американцы не могли использовать ракеты.
4 апреля американцы планировали произвести новый удар по мосту в Хамранге. Сначала пролетели американские самолеты-разведчики над Тхань Хоа. Затем появились большие группы ударных самолетов, которые направлялись к мосту. Самолетов Thunderchief было 48. Они несли 340 кг бомбы.
Сначала в небо с аэродрома Нойбай поднялось отвлекающее звено истребителей МиГ-17Ф. Поднявшись на высоту 800 м, оно стало патрулировать над Вабанем и Фулай. Позже в воздух поднялось ударное звено истребителей МиГ-17Ф из 921-го полка под командованием Тран Ханя. По его словам, погода была облачной, над землей висел туман.
Заметив группу из четырех истребителей-бомбардировщиков F-105D, Тран Хань попросил прикрыть его и, находясь на расстоянии 400 м от американского самолета, открыл огонь по нему из трех пушек. Самолетом оказался F-105D Bu№ 59-1754 из 355-го тактического авиакрыла ВВС США. Истребителем управлял майор Фрэнк Беннет.Самолет Беннетта загорелся и упал в море. Его останки позднее были подняты из Тонкинского залива.
Второму вьетнамскому летчику Ле Минь Хуану также удалось подбить один F-105, которым управлял капитан Джеймс Магнассон. Тот не успел катапультироваться и погиб. Его останки так и не были найдены. Самолет Ле Минь Хуана вскоре тоже был сбит, по словам вьетнамских летчиков, — американцами. По другой версии, по ошибке зенитным огнем. По данным американской стороны, ведущему второй пары F-105 удалось рано обнаружить четверку МиГов. Она совершила маневр для выхода из-под удара. Однако первая пара по невыясненной причине никак не отреагировала на предупреждение второй и попала под огонь МиГов.
Тран Ханю удалось выбраться из схватки невредимым. Он совершил вынужденную посадку в долине из-за нехватки топлива, но остался жив, Летчик стал национальным героем.

fishki.net

Как истребители МиГ-17 сбили сверхзвуковые F-105 (4 фото)

4 апреля 1965 года произошел первый бой между истребителями МиГ-17 и американскими F-105. Вьетнамским пилотам удалось сбить два самолета противника, которые стали первой потерей авиации США во Вьетнамской войне в сражении с вьетнамскими истребителями. Хотя во Вьетнаме считают, что первая победа вьетнамских летчиков случилась за день до этого 3 апреля (якобы был сбит истребитель F-8), американцы этот факт не признают.

Несмотря на то, что американские истребители-бомбардировщики F-105 превосходили МиГ-17 в скорости, пилотам ДРВ (Демократической Республики Вьетнам) удавалось успешно противостоять им, во многом, благодаря использованию хитрой тактики.

Первые МиГ-17 вместе с учебно-тренировочными МиГ-15УТИ прибыли во Вьетнам в феврале 1964 года. Всего 35 самолетов. К этому времени уже была подготовлена группа пилотов, способных летать на таких самолетах. Подготовка вьетнамских летчиков велась, в основном, в Китае. Происходило это на базе ВВС КНР Монгту, которая находилась недалеко от границы с Вьетнамом. Это позволяло в случае необходимости быстро перебросить летчиков на родину. В Китай для обучения на МиГ-17 было направлено 50 человек. К концу 1962 года обучение первой группы летчиков было завершено. Таким образом, к 1965 году был сформирован 921-й истребительный авиационный полк, получивший также название Sao Dao («Красная звезда»). Это был первый истребительный авиаполк в ВВС ДРВ. Командиром стал Дао Дин Лаен. В 1964 году появился еще один 923-й истребительный авиационный полк «Yen The», летчики которого также летали на МиГ-17.

В начале августа в Тонкинском заливе произошел инцидент с эсминцем «Мэддокс». Тот, по утверждению американской стороны, находился в международных водах, однако Вьетнам заявлял, что он вторгся во вьетнамские территориальные воды. При обнаружении трех торпедных катеров «Мэддокс» сделал предупредительный выстрел. Вьетнамцы в ответ выпустили несколько торпед, которые прошли мимо цели. Завязался бой, в котором участвовали самолеты F-8. Катерам пришлось вернуться на базу. Этот инцидент привел к полномасштабному военному вмешательству США во Вьетнам. После этого инцидента все летчики 921-го истребительного авиаполка были переброшены на родину из Китая. Вьетнамские РЛС находились в плачевном состоянии, поэтому летчикам пришлось искать цель в воздухе. Сделать это, как оказалось, было проще, чем предполагалось. Американцы летали группой по восемь самолетов. Это сослужило им плохую службу. Их можно было обнаружить на расстоянии 15 км. Американские истребители-бомбардировщики F-105 двигались строем. Это было удобно для бомбометания, но для боя такая тактика не подходила. Звено F-105 сбрасывало бомбы сразу. Как правило, на F-105 подвешивались шесть 340 или 450 килограммовых бомб и две ракеты «воздух-воздух». Крейсерская скорость загруженных бомбами F-105 составляла около 800 км/ч. Это использовали пилоты МиГ-17, получавшие небольшое преимущество в скорости. Еще одним преимуществом МиГов стала внезапность. Они выбирали подходящий момент для атаки, маскируясь на фоне местности. Вьетнам успешно применял скрытые аэродромы, с которых МиГи по тревоге могли быстро подниматься на перехват. Зачастую американцы летали по одним и тем же маршрутам, что также использовали вьетнамские летчики.

Пилоты ВВС ДРВ навязывали противнику собачью схватку, стараясь подойти как можно ближе к американским самолетам. МиГ-17 были вооружены пушками, что давало преимущество в бою на небольших дистанциях, на которых американцы не могли использовать ракеты.

4 апреля американцы планировали произвести новый удар по мосту в Хамранге. Сначала пролетели американские самолеты-разведчики над Тхань Хоа. Затем появились большие группы ударных самолетов, которые направлялись к мосту. Самолетов Thunderchief было 48. Они несли 340 кг бомбы.

Сначала в небо с аэродрома Нойбай поднялось отвлекающее звено истребителей МиГ-17Ф. Поднявшись на высоту 800 м, оно стало патрулировать над Вабанем и Фулай. Позже в воздух поднялось ударное звено истребителей МиГ-17Ф из 921-го полка под командованием Тран Ханя. По его словам, погода была облачной, над землей висел туман.

Заметив группу из четырех истребителей-бомбардировщиков F-105D, Тран Хань попросил прикрыть его и, находясь на расстоянии 400 м от американского самолета, открыл огонь по нему из трех пушек. Самолетом оказался F-105D Bu№ 59-1754 из 355-го тактического авиакрыла ВВС США. Истребителем управлял майор Фрэнк Беннет.Самолет Беннетта загорелся и упал в море. Его останки позднее были подняты из Тонкинского залива.

Второму вьетнамскому летчику Ле Минь Хуану также удалось подбить один F-105, которым управлял капитан Джеймс Магнассон. Тот не успел катапультироваться и и погиб. Его останки так и не были найдены. Самолет Ле Минь Хуана вскоре тоже был сбит, по словам вьетнамских летчиков, — американцами. По другой версии, по ошибке зенитным огнем. По данным американской стороны, ведущему второй пары F-105 удалось рано обнаружить четверку МиГов. Она совершила маневр для выхода из-под удара. Однако первая пара по невыясненной причине никак не отреагировала на предупреждение второй и попала под огонь МиГов.

Тран Ханю удалось выбраться из схватки невредимым. Он совершил вынужденную посадку в долине из-за нехватки топлива, но остался жив, Летчик стал национальным героем.

В апреле 1966 года ВВС ДРВ получили новые советские сверхзвуковые истребители МиГ-21. Но МиГ-17 еще продолжали успешно использовать до 1973 года. Во время войны во Вьетнаме МиГ-17 сбили около 150 летательных аппаратов противника, потери составили около ста истребителей.

nlo-mir.ru

МиГ-17ПФ | Модельный блог

Одной из довольно интересных модификаций самолета МиГ-17 стал перехватчик МиГ-17ПФ.

Его разработка началась после выхода Постановления Совета Министров СССР о разработке перехватчика МиГ-17 с РЛС РП-1 «Изумруд». Новый самолет с радиолокатором «Изумруд» получил в ОКБ-155 внутризаводской шифр «изделие СП-7″. Для установки РЛС и пушек НР-23 в конструкцию МиГ-17 необходимо было внести ряд изменений. В носовой части истребителя разместили две антенны локатора, одну в верхней губе воздухозаборника, и вторую в его центре под обтекателем. Внесенные изменения привели к увеличению взлетной массы перехватчика на 225 кг. Опытный СП-7 был построен в середине июля 1952 года, а первый полет он совершил в августе того же года. Испытания показали, что по сравнению с МИГ-17, у перехватчика несколько снизились скороподъемность, потолок, максимальная скорость и ухудшился обзор из-за антенны РЛС, установленной в носовой части самолета. Госиспытания завершились в мае 1953г. По их результатам был сделан вывод, что характеристики самолета ухудшились, но остались приемлемыми для принятия машины на вооружение. Самолет получил обозначение МиГ-17П и стал первым в СССР легким перехватчиком оборудованным РЛС. В январе 1954г. на Госиспытания был передан опытный истребитель с двигателем ВК-1Ф. Он получил внутризаводское обозначение СП-7Ф. У него, по сравнению с МиГ-17П, значительно увеличились максимальная скорость и скороподъемность. Но в связи с увеличившейся на 250 кг массой снизились крейсерская скорость и дальность полёта. По итогам закончившихся в апреле 1954г. испытаний самолет получил положительную оценку и был рекомендован в серию. Внешне истребитель отличался от МиГ-17Ф измененной носовой частью фюзеляжа, где размещались антенны и блоки РЛС РП-1 «Изумруд», что повлекло за собой увеличение внешнего сопротивления фюзеляжа и возникновению гидравлических потерь на входе канала воздухозаборника. Новый перехватчик получил обозначение МиГ-17ПФ. На нем установили систему предупреждения об облучении «Сирена-2″ и навигационный штурманский индикатор НИ-50Б. Вооружение, в зависимости от серии, состояло из одной пушки Н-37Д и двух НР-23, либо из трех или двух НР-23.

До недавнего времени на рынке была единственная модель МиГ-17ПФ, в масштабе 1:72, от чешской фирмы KP. Это была старая разработка, она так же как и МИГ-17Ф была очень примитивная и имела много проблем с геометрией. Еще его паковала в свои коробки фирмы Kopro и Master Craft. И вот, недавно, тоже чешская фирма AZmodel, выпустила новый МиГ-17ПФ. За основу был взят их же МиГ-17Ф. Здесь можно почитать обзор модели самолета МиГ-17. Фирма выпускает два варианта моделеи МиГ-17ПФ под номерами AZ7339 MIG-17PF (Czech, Hungary, Poland, East Germany) и AZ7340 Mig-17РF (USSR, Egypt, Vietnam, Indonesia). Но отличаются они только коробкой и декалью.

Рассмотрим, например, AZ7340 Mig-17РF. Коробка из мягкого картона с боковыми клапанами, на лицевой стороне цветной рисунок МиГ-17ПФ.

А на обороте изображены цветные варианты окраски самолета.

В коробке находится уже не два, а три литника, выполненных по технологии ЛНД, фонарь, смоляная часть носа с радиолокаторами, декаль и инструкция. Основные детали такие же как и у МиГ-17Ф.

На дополнительном литнике находятся новый фюзеляж, антенны и пушка.

Как и должно быть, нос МиГ-17ПФ шире чем у МиГ-17Ф.

Также изменена и расшивка носовой части.

Обечайка носовой части выполнена из смолы. Литье выполнено на хорошем уровне, но смущает толщина перегородки на которой расположена антенна локатора. Мне кажется она должна быть несколько толще.

Фонарь вполне чистый и прозрачный, он соответствует модификации МиГ-17ПФ.

Декаль на четыре варианта, качественно отпечатана, без смещений и правильной цветопередачей.

Инструкция простая, но вполне понятная.

Цена модели в интернет-магазинах около 17.80 $

В заключении можно сказать, что на сегодняшний день это лучшая модель МиГ-17ПФ. Правда, как отмечалось в статье о МиГ-17Ф, с ней предстоит еще не мало поработать для получения достойного результата.

 

hobby-models.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о