Что такое глайдер – что это такое, модели производства России, отзывы

Содержание

Кресло глайдер, существующие особенности и правила выбора

Кресла качалки являются очень популярными изделиями, обеспечивающими комфортное проведение свободного времени. Они представлены в огромном количестве видов, к которым относится и кресло глайдер, которое обладает определенными отличиями от стандартной качалки, при этом отличается высокой комфортностью и привлекательностью. Конструкция глайдера предполагает применение специального маятникового механизма, за счет которого обеспечивается бесшумное, приятное качание. Пользоваться изделием очень удобно, а также оно является многофункциональным. В нем имеются подлокотники с карманами для пульта или иных мелких предметов. Некоторые модели оснащаются планкой для ног.

Особенности и характеристики кресла глайдера

Появилось изделие на рынке относительно недавно. В нем имеется маятниковый механизм, дающий возможность наслаждаться размеренным, приятным покачиванием. Дополнительно имеется отдельная банкетка, в которую так же встроен маятник, поэтому после тяжелого дня очень приятно положить на нее ноги, насладиться приятным качанием.

Часто кресла качалки глайдер приобретаются кормящими мамами, поскольку изделия помогают быстро, с комфортом укачивать младенцев.

К основным параметрам такого изделия относится:

  • угол наклона спинки легко меняется, что позволяет подстроить изделие под конкретного пользователя, после чего выбранное положение надежно фиксируется;
  • некоторые модели называются реклайнер, а они оснащаются специальной выезжающей подножкой;
  • управляются разные виды кресел разными способами, поскольку для этого используются механические или электрические механизмы, а также сенсор;
  • реклайнер действует с помощью нажатия на спинку, поднятия специального рычага или применения кнопок, расположенных на пульте управления;
  • некоторые инновационные модели вовсе могут фиксироваться в огромном количестве положений, а определенные кресла запоминают наиболее часто выбираемую позу;
  • подножка обычно представлена в виде пуфа, причем она может выезжать из-под дна конструкции или выступать в качестве продолжения кресла;
  • некоторые изделия оснащаются дополнительными функциями массажа или ароматерапии, подогрева сидения или иными элементами, повышающими комфортность отдыха.

Каждая глайдер модель обладает своими характеристиками, поэтому важно ориентироваться на собственные желания и предпочтения. Чем больше функций и дополнительных возможностей имеется в кресле, тем выше его цена.

Преимущества и недостатки

Кресла глайдеры обладают плюсами и минусами, которые рекомендуется хорошо изучить до их непосредственного приобретения.

Преимущества

Недостатки
Удобство использованияВысокая цена
Безопасность для людей или домашних животныхЗанимает кресло много места, поэтому важно выделить для него оптимальный участок в определенном помещении
За счет использования качественной маятниковой системы, минимизируется возможное повреждение напольного покрытияЭлементы с механическим механизмом трансформации не слишком удобны в использовании
Работает механизм бесшумноЕсли приобретается изделие, выполненное из ткани, его сложно очищать от загрязнений
Глайдер и реклайнер прекрасно вписываются в разные интерьеры и стили
Современные модели оснащаются многочисленными дополнительными функциями, элементами для более комфортного их применения
Легкие и приятные покачивания обеспечивают полное расслабление тела
Не возникает необходимость осуществлять периодическое обслуживание
Отлично используются для кормления детей

Положительных параметров имеется огромное количество, поэтому реклайнер или глайдер – это правильный выбор для любого человека. При желании их можно устанавливать даже в офисе, обеспечивая наличие комфортных и эффективных рабочих условий.

Материалы изготовления

Данные изделия формируются из различных материалов. Каркас обычно является стальным или алюминиевым, поэтому отличается высокой прочностью и надежностью. Нередко используется для этого и древесина. Особое внимание стоит уделить выбору обивки изделия.

Обивка наиболее часто представлена следующими материалами:

  • натуральная кожа – самый долговечный вариант обивки. Единственный минус – высокая стоимость подобных изделий;
  • шенилл – материал, очень схожий с велюром. Очень износостойкий, однако, боится влаги и зацепок;
  • велюр – мягкая, прочная ткань, которая со временем может вытереться;
  • гобелен – натуральный материал с антиаллергенными свойствами. Склонен к истиранию;
  • жаккард – недорогая, прочная ткань, устойчивая к протиранию;
  • рогожка – идеальный материал для мебели в эко стиле;
  • флок – износоустойчивый вид ткани;
  • искусственная кожа – прочная, не деформирующаяся ткань, которая к тому же долговечна, гипоаллергенна и не боится воздействия прямых лучей;
  • эко кожа — практичный материал, отличающийся разнообразием цветов и фактур.
Натуральная кожа
ВелюрШениллГобеленЖаккардРогожкаФлок

Механизмы трансформации

Механизм может быть механическим, сенсорным или электрическим. Также существует несколько наиболее популярных моделей кресел, которые отличаются не только используемыми материалами, но и параметрами. К ним относится:

  • стандартная глайдер модель с подножкой, в которой выезжает банкетка разными способами;
  • складная лежанка, в которой подножка – это прямое продолжение сидения;
  • реклайнер, оснащенный встроенной опорой;
  • массажные кресла.

Каждая модель обладает своими особенностями, а также представлена в многочисленных расцветках и размерах.

С подножкойМассажноеСкладное

Правила выбора изделия

Выбрать качественный глайдер несложно, поскольку большинство моделей отличаются высоким качеством. Важно только заранее знать, для чего именно приобретается конструкция, а также кто будет выступать постоянным пользователем. Факторами правильного выбора являются:

  • стоимость изделия, которая зависит от имеющегося механизма, материала обивки и иных параметров;
  • материал изготовления является важным параметром, поскольку важно, чтобы все компоненты были произведены исключительно из безопасных, гипоаллергенных компонентов;
  • известность и надежность производителя является непременным условием;
  • важно, чтобы кресло было достаточно широким, чтобы можно было с комфортом расположиться в нем;
  • спинку желательно выбирать высокую, чтобы можно было полностью на нее облокотиться, в результате чего она будет повторять изгибы спины;
  • отличным выбором считаются модели, в которых регулируется наклон спинки;
  • качание, трансформация должны осуществляться бесшумно и плавно;
  • перед покупкой непременно изучаются сертификаты качества, иные документы от производителя.

Таким образом, кресла глайдеры являются современными разновидностями стандартных качалок, которые отличаются высоким комфортом, привлекательностью, наличием многочисленных приятных функций. Важно грамотно выбрать изделие, подходящее для пользователя, а также созданное из качественных, долговечных материалов.

Видео

Обзор одного из вариантов кресла глайдер.

Фото кресел глайдер

Подборка фотографий с видами кресла глайдер.

aprpress.com

Что такое глайдер — Экстрим спорт

что такое глайдер

  1. Глайдер ( на сленге пилотов — глайд) — сверхлегкая гоночная машина.
    Почему «глайдер» — потому, что плавная динамичная езда на предельных скоростях над самой поверхностью очень похожа на планирующий полет. Кажется, будто летишь над поверхностью, закладывая вираж, телом ощущаешь вихри воздуха у поверхности земли, ветер свистит в ушах и глаза слезятся от встречного потока, а волна адреналина «срывает крышу». На финише понимаешь — это твое: визг колес на поворотах, запах оплавленных тормозов, страх, который ты победил: И ты снова на старте.
  2. Что такое глайдер?

    Семейство глайдеров сегодня:

    1. Планер: наиболее эффективный, наиболее сложный и дорогой аппарат; глайдирующее соотношение до 40:1; максимальная скорость (полезная при дальних перелетах) более 100 км/час.

    2. Дельтаплан: вес около 30 кг, длина 5-6 м в сложенном состоянии; перевозится на багажнике автомобиля или на коротких расстояниях переносится пилотом; глайдирующее соотношение до 10:1; максимальная скорость до 150 км/ч; время сборки и разборки порядка получаса.

    3. Параплан (параглайдер) : вес 5-8 кг, помещается в рюкзаке, глайдирующее соотношение 6:1, максимальная скорость около 40 км/ч, подготовка к взлету или сворачивание занимает порядка 5 минут, цены между 1 и 5 тысячами долларов. Преимущества параглайдинга: Вы можете поехать к ближайшей подходящей гряде или обрыву, когда будет нужный ветер, раскрыть свой параплан, сделать несколько шагов и взмыть вверх, как птица, на множество минут или даже часов, приземлиться, свернуть параплан и вернуться домой как раз к показу первого кинофильма.

    Опасности параглайдинга примерно таковы, как в случае катания на велосипеде или перехода улицы: если вы делаете что-то глупое хоть однажды, вы можете оказаться в больнице или на том свете. Цель настоящей книги рассказать вам об удовольствиях параглайдинга и предостеречь от опасностей, которые совершенно не нужны и которые легко предотвратить за счет знаний, правильной тренировки и здравого смысла. Одна последняя опасность: никакая книжка не заменит хорошего инструктора и постоянной практики. Самообучение это получение сведений от весьма некомпетентного инструктора. Не делайте этого!

4u-pro.ru

Глайдеры — какие они бывают

Под понятием «глайдер» может подразумеваться несколько видов летательных аппаратов:


  1. Планер является самым эффективным, довольно сложным, да ещё и дорогим летательным аппаратом. Такой глайдер может демонстрировать глайдирующее соотношение до 40 к 1, а максимальный показатель скорости нередко доходит до сотни км в час, что активно используется для преодоления больших расстояний за короткое время.
  2. Дельтаплан весит в районе 30 кг. В длину в сложенном положении такой глайдер будет достигать 6 метров. Его можно перевозить в автомобиле или даже переносить в руках, если расстояние небольшое. В этом агрегате глайдирующее соотношение может доходить до 10 к 1, а наибольшая скорость будет находиться на отметке в 150 км/час. На сборку и разборку райдеру придётся тратить всего полчаса.
  3. Параплан, или параглайдер, характеризуется компактностью и простотой конструкции. Он легко помещается в рюкзаке, а собирается всего за пять минут и весит не более 8 кг. Такие параметры не могли отразиться на глайдирующем соотношении, которое находится на уровне 6 к 1, и максимальной скорости — всего 40 км/час. Несмотря на столь низкие рабочие показатели, многие райдеры всё равно выбирают этот глайдер для постоянного пользования. Всё-таки иметь возможность в любое время выйти на любую возвышенность и словить ветер — дорого стоит, и ради неё можно пойти на жертвы.

 

Тонкости использования

В принципе, особой опасности глайдер в себе не таит, если всё делать по-умному и не допускать ошибок, которые могут стоить здоровья или даже жизни. Можно кататься на велосипеде или переходить дорогу не по правилам и оказаться в больнице. Если глайдер эксплуатировать правильно и не провоцировать возникновение опасных ситуаций, то этот вид спорта будет приносить только удовольствие.

Новичкам стоит обязательно воспользоваться помощью опытного инструктора, поскольку ни одна книга и практические рекомендации, какими бы грамотными они ни были, не заменят практических занятий и работы с опытным инструктором.

Много вопросов вызывает выбор места, в котором можно посадить глайдер. Современные модели становятся более хрупкими, но быстрыми и лёгкими, следовательно, неудачный выбор места для их посадки может стать причиной серьёзных повреждений. Так что если не хотите покупать новый глайдер после нескольких полётов, выбирайте для посадки пустынное место без высокой травы и жёстких, пусть и невысоких кустарников. Райдер от приземления в такой местности не пострадает, чего нельзя сказать про глайдер. Также не подходит местность с насаждениями деревьев, с горами, водой и дорогами.

Современному человеку, жаждущему экстрима, предлагаются неограниченные возможности для получения новых ощущений и хорошей порции адреналина. Глайдер — только один из этих способов, который обязательно нужно попробовать и испытать на себе все ощущения, что он способен предоставить.

 

aktsport.ru

Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».

По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники – донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.

Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.

Что такое глайдер?

«В самом общем виде глайдер – это автономный необитаемый подводный аппарат многократного использования, который перемещается в водном пространстве подобно планеру, – с минимальным расходом энергии и по заданной программе. Для перемещения в воде используется новый принцип перемещения – планирование за счет изменения плавучести и дифферента», – рассказали сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Океанос».

Он может использоваться как универсальная платформа-носитель различных инструментов для исследования любых акваторий Мирового океана, а также собирать океанографическую информацию и ретранслировать команды на погруженные объекты.

Как сообщили сайту телеканала «Звезда», инициативная разработка отечественного подводного глайдера с универсальными функциями начата в 2011 году. К научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам уже на первой стадии был привлечен Физико-технический университет имени Иоффе.

Первый лабораторный практический образец подводного глайдера с рабочей глубиной погружения до 100 метров был создан в 2012 году. Уже через год специалисты СПбГМТУ провели серию гидродинамических расчетов по нескольким вариантам архитектуры глайдеров, а затем создали его математическую модель.

После испытаний продувочной модели в аэродинамической трубе в 2014 году НПП «Океанос» создал полноразмерный образец подводного глайдера. Под него был написан софт, который позволяет глайдеру работать как в режимах теле- так и автономного управления движением по препрограммируемым заданиям.

В 2015–2016 годах компания проводит широкомасштабные, в том числе длительные морские испытания. При этом в нем уже используются радиоизотопные и термогенераторные энергетические модули.

На голову выше зарубежных аналогов

Внешне глайдер похож на торпеду с крыльями. Длина аппарата без хвостовой антенны – 3000 миллиметров, а диаметр без крыльев – 310 миллиметров. Масса – 150 килограммов. Скорость глайдера составляет всего один-два узла (3,7 километра в час), однако она не является определяющей характеристикой. В то же время более высокая скорость облегчает навигацию, повышает устойчивость на курсе и дает возможность более эффективно бороться с дрейфом и преодолевать течения.

Его уникальные возможности в другом: он может планировать в воде до шести месяцев благодаря литий-ионному аккумулятору на 70 АЧ. При этом аппарат может нести на себе полезную нагрузку массой 13–17 килограммов.

Именно эта характеристика относит его к классу тяжелых военных глайдеров, способных перевозить акустическое оборудование, ретрансляторы и антенны длиной 15 метров. При этом российский глайдер на голову выше своих зарубежных аналогов.

Технические характеристики российского аппарата сравнимы с аналогичными аппаратами производства США, Европы и КНР. Аппараты Spray, Slocum и Sea Glider способны перевозить всего четыре-пять килограммов полезной нагрузки.

Между прочим, военный глайдер российской армии был продемонстрирован на форуме «Армия-2016» в сентябре. Согласно данным ГНИИЦ РТ, в состав роботизированного комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-автономного необитаемого подводного аппарата, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления и средства ретрансляции.

Начальник ГНИИЦ РТ Минобороны России полковник Сергей Попов отмечал тогда, что продолжение работы над комплексом представляет интерес для российских вооруженных сил.

В то же время существующий глайдер является пока ходовым стендом для испытания различных методик управления подводными аппаратами и их узлами. Сегодня полный цикл стендовых и натурных испытаний проходит уже вторая версия глайдера.

В ходе последних испытаний глайдер подтвердил возможность работы в полностью автономном режиме с достижением расчетной скорости. Он сам вышел в режим связи и сохранял заданный курс. В конце испытаний аппарат продемонстрировал аварийное всплытие с помощью надувного понтона.

Таким образом, полностью подтвердилась возможность использования аппарата в качестве буксировщика подобных антенн. Это существенно расширяет возможности применения глайдеров.

По словам экспертов, при использовании большого количества таких аппаратов, способных находиться в Мировом океане от шести месяцев и до пяти лет, можно выстроить целую пространственно-временную структуру, которая в сетецентрическом режиме и во взаимодействии со спутниками наблюдала бы за подводной обстановкой. В таком случае местонахождение иностранных подводных лодок будет оперативно отслеживаться.

Автор: Михаил Рычагов

tvzvezda.ru

Глайдер (вариант) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Г. Будлянский

Подводные планеры – глайдеры могут решать широкий круг задач в интересах гражданских и военных структур. Эти аппараты способны месяцами находиться в автономном плавании. Как считают военные специалисты, сегодня нет ни одной военно-морской задачи, которую нельзя было бы решить с использованием подводных «планеров».

Фото: padronel.files.wordpress.com

В последнее время на ряде специализированных выставок все чаше можно увидеть аппараты под названием глайдер. Но многие посетители, как показывает опыт, зачастую имеют лишь самое общее представление об этих аппаратах. Недалеко ушел от них и автор, который впервые услышал о них не ранее 2013 г. Что же это за чудо — аппараты с целым комплексом достоинств?

Ранее газета «Известия» сообщала, что по плану развития российского ВМФ в ближайшие два года должны быть разработаны такие аппараты. Первые образцы новой техники должны быть созданы к 2017 г. Минобороны высказало пожелание получить аппарат с глубиной погружения 300 метров, скоростью движения 0,5 м/с и способностью работать в автономном режиме около трех месяцев.

Более подробно о двух таких аппаратах в эксклюзивном интервью «Оружию России» рассказал Евгений Татаренко, профессор кафедры «Информационно-измерительной техники» Самарского государственного технического университета (СамГТУ). По его словам, он уже около 30 лет занимается этой тематикой, а СамГТУ является одной из ведущих отечественных организаций, которая занимается вопросами разработки и применения глайдеров.

Для использования в качестве боевого средства глайдер может стать носителем различных средств поражения. В частности, он может нести разрабатываемые сегодня 120-мм микроторпеды. Они могут быть оснащены взрывчатым веществом, которое по своей эффективности сравнимо с 530-мм торпедой.

 

Волновой глайдер разработки СамГТУ представляет собой дистанционно управляемую роботизированную платформу из двух взаимосвязанных частей. Верхняя похожа на доску для серфинга и находится на поверхности воды. «Доска» с оборудованием (средства электропитания, навигации, связи, различные датчики и др.) кабелем связана с подводной частью.

 

 

«Подводный робот» торпедного типа представляет собой подводный планирующий аппарат, который двигается за счет изменения своей плавучести. Этот показатель регулируется размещенным внутри глайдера гидропневмоаккумулятором в виде цилиндра с насосом, клапаном и мягким баком. Цилиндр разделен мембраной на две части, в которых размещается полимерное масло (сравнимо по плотности с водой) и воздух.

Торпедный гайдер Сам ГТУ на испытаниях.  Фото regionsamara.ru

При накачивании масла оно давит на мембрану, воздух сжимается, становится тяжелее и аппарат опускается вниз. Для движения всего аппарата вверх процесс происходит наоборот. Татаренко отметил, «так как глайдер не имеет движителя с винтом в привычном понимании», энергия тратится только на работу насоса. Профессор сказал, что «это очень малозатратный аппарат и энергии хватает на несколько месяцев, что очень выгодно».

Аппарат длиной 2 м оснащен крыльями с размахом 1,3 м. При массе 50 кг глайдер может нести 5 кг полезной нагрузки и плавать со скоростью до 0,5 м/с на глубинах до 1000 м в течение более 60 суток. Наряду с указанными преимуществами волнового глайдера, «торпедный» глайдер невосприимчив к воздействию волн и может использоваться в режиме висения над заданной точкой.

 

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Григорий Будлянский
www.arms-expo.ru

www.arms-expo.ru

Кресло глайдер – особенности

Такое необычное название носит комфортная качалка с маятниковым механизмом. Она существенно отличается по многим параметрам:

  • Амплитуда раскачивания не зависит от типа напольного покрытия. Механизм одинаково хорошо работает как на твердых полах, так и на пушистом ковре;
  • Отсутствие посторонних звуков. Маятниковый механизм работает абсолютно бесшумно. Вас не будут раздражать стуки или скрип;
  • Нет необходимости часто отталкиваться. Механизм очень хорошо сохраняет заданный темп. Долго качается по инерции, не требуя частых отталкиваний;
  • Оптимально подходит для молодых мам. Если ваш малыш капризничает, как только его ложишь, то кресло глайдер подойдет вам идеально. Не придется часами носить ребенка на руках. Покачивание мягкое, напоминает люльку;
  • Ограничители не позволяют раскачать кресло до опасных амплитуд;
  • Риск опрокидывания кресла исключен. Основание очень устойчивое;
  • Механизм безопасен. Риск получить травму или пораниться ничтожен. Самым маленьким домочадцам объясните, что туда нельзя совать руки;
  • Спинка регулируется. Предусматривается несколько положений с возможностью фиксации. Функция отсутствует лишь у самых бюджетных моделей.

Как устроен маятниковый механизм кресла глайдер

Устройство маятникового механизма очень простое. Это 4 плоских бруска, прикрепленных к неподвижной основе кресла. С обеих сторон брусков просверливаются достаточно крупные отверстия. В них вставляются соответствующего размера подшипники. В таком виде они крепятся к основанию с сохранением формы воображаемой трапеции. Расстояние вверху будет превышать этот же параметр внизу.

Бывает 2 варианта оформления:

  • Опора в виде 4 ножек. В этом случае бруски крепятся между ними и элементами перехода на подлокотники диагонально. Чаще всего даже у разобранных кресел механизм качания уже собран. Его недостаток – подвижная часть открыта. Вариант не подходит для детей;
  • Опора в виде плоских устойчивых полозьев. В этом случае в маятниковом кресле появляется диагональный брусок для скрепления механизма. В нем просверливают 2 отверстия по краям со смещением по диагонали. В результате одно будет выше, а другое ниже. Далее его прикручивают к нижней части коротких брусков. Для придания эстетичности эту разновидность оформляют в виде решетчатой боковины с подлокотником. Этот вариант не позволит малышам совать пальцы в подвижную часть, поскольку она расположена между основанием и решеткой боковин.

Принцип действия основан на инерции. Вы отталкиваетесь, а механизм еще долго совершает возвратно-поступательные движения без вашего участия.

Материалы изготовления каркаса

Каркас кресла качалки глайдер может изготавливаться из следующих материалов:

  • Древесина. Самый излюбленный материал. Прочный, выдерживает большие нагрузки. Хорошо поддается формовке, фигурной нарезке, вытачиванию любой сложности деталей. Из защитных мер понадобятся пропитка антисептиком и лакировка. Древесина обладает естественным неповторимым рисунком и красотой;
  • Клееная мебельная фанера. Пригодны только толстые листы. В принципе, по показателям мало уступает цельной древесине, зато ценники заметно ниже. Боится влаги. Сырость может стать причиной вздутия и деформации слоев;
  • Металл. Очень прочный материал с высокой степенью пластичности. Но, используется чаще всего для изготовления садовых вариантов качалок. В процессе качания механические детали все-таки будут поскрипывать. Зато ажурная ковка или фигурное литье обладают уникальной красотой и неповторимым шармом. Требуется обработка антикоррозийными составами;
  • Пластик. Этот материал стали использовать лишь после появления сверх прочных разновидностей. Например, ПВХ способен выдерживать нагрузки не менее 150 кг. Поэтому бояться полимеров не стоит, но придется выбирать лишь модели известных, крупных производителей. Под излишней дешевизной может прятаться некачественный товар.

Обивка и наполнение

В качестве наполнителя чаще всего используют:

  • Вулканизированный силикон. Срок эксплуатации не менее 20 лет. Отличные свойства по упругости и прочности. Не усаживается от нагрузок. Не подвержен гниению. В нем не заводится плесень. Достаточно мягкий;
  • Пенополиуретан. Срок службы до 8 лет. Неплохо выдерживает нагрузки. Быстро восстанавливает форму. Позволяет изготавливать детали с анатомическими выпуклостями. Жесткость средняя;
  • Поролон. По свойствам похож на пенополиуретан, но прослужит чуть меньше. Со времен начинает крошиться. Контакты с водой не очень желательны;
  • Синтепон. Из-за малой толщины наполнитель делают многослойным с простежкой. Это приводит к смещению слоев с комкованием материала;
  • Холлофайбер. Материал изготавливается из скрученного по спирали синтетического волокна. Его спрессовывают в листы, далее нарезая детали нужных размеров. При большой толщине довольно устойчив к деформациям. Не вызывает аллергии. Хорошо пропускает воздух. Не создает эффекта перегрева. При нажатии пружинит. Если использовались тонкие листы, то быстро потеряет форму. Существует много вариантов, различающихся по плотности и типу скручивания волокон. Экофайбер, микрофайбер. Всего разновидностей чуть менее десятка;
  • Конский волос. Отличный материал с высокими эксплуатационными качествами. Наполнитель не усаживается, не проседает, не теряет форму. Предварительная обработка силиконом предотвращает повреждение грызунами или паразитами. Но, ценник заоблачный. Если продавец убеждает вас, что наполнитель из конского волоса, а ценник бюджетный или средний, то вам явно врут.

Обивка важна ничуть не меньше:

  • Алькантара. Синтетическая замша с прекрасным внешним видом. Лишена всех недостатков натуральной. Легче чистится, не садится, не деформируется;
  • Флок. Имеет тканую основу с ворсистым напылением. Выбирайте флоки последних поколений. Они более прочные. Некачественный материал будет линять. Капризен в уходе;
  • Гобелен. Плотный материал, устойчивый на разрыв. Но, имеет выраженную волокнистую структуру. Склонен к появлению затяжек или повреждению отдельных нитей. Внешне напоминает ковер или ручную вышивку с доминированием зеленых оттенков;
  • Микрофибра. На ощупь напоминает коротко стриженый мех. Мягкий, прочный материал с хорошей вентилируемостью. За ним сложно ухаживать.

Фото маятниковых кресел глайдеров

Кресло качалка глайдер подарит вам массу приятных впечатлений. Это возможность качественно отдохнуть и успокоить нервы. Процесс качания положительно скажется на сердце, психике и качестве сна.

links-stroy.ru


ex3msport.life

Что такое глайдер — RollerBord

Глайдер в профессиональных кругах называется проще — «глайд». Под этим понятием подразумевается очень лёгкий летательный аппарат, который обладает рядом особенностей. Полёт на этом аппарате осуществляется на предельной скорости, характеризуется плавностью и динамичностью. Райдер может летать прямо над поверхностью, что делает полёт похожим на планирование.

Глайдер дарит возможность испытать потрясающие ощущения в полёте над поверхностью при выполнении виражей. Вихри воздуха явно ощущаются всем телом, в ушах стоит свист от ветра, глаза наполняются слезами, а адреналин впрыскивается в кровь в невероятных количествах. Романтика, опасность, скорость, драйв — всё перемешивается и увлекает райдера.

Глайдеры — какие они бывают

Под понятием «глайдер» может подразумеваться несколько видов летательных аппаратов:

  1. Планер является самым эффективным, довольно сложным, да ещё и дорогим летательным аппаратом. Такой глайдер может демонстрировать глайдирующее соотношение до 40 к 1, а максимальный показатель скорости нередко доходит до сотни км в час, что активно используется для преодоления больших расстояний за короткое время.

  2. Дельтаплан весит в районе 30 кг. В длину в сложенном положении такой глайдер будет достигать 6 метров. Его можно перевозить в автомобиле или даже переносить в руках, если расстояние небольшое. В этом агрегате глайдирующее соотношение может доходить до 10 к 1, а наибольшая скорость будет находиться на отметке в 150 км/час. На сборку и разборку райдеру придётся тратить всего полчаса.
  3. Параплан, или параглайдер, характеризуется компактностью и простотой конструкции. Он легко помещается в рюкзаке, а собирается всего за пять минут и весит не более 8 кг. Такие параметры не могли отразиться на глайдирующем соотношении, которое находится на уровне 6 к 1, и максимальной скорости — всего 40 км/час. Несмотря на столь низкие рабочие показатели, многие райдеры всё равно выбирают этот глайдер для постоянного пользования. Всё-таки иметь возможность в любое время выйти на любую возвышенность и словить ветер — дорого стоит, и ради неё можно пойти на жертвы.

 

Тонкости использования

В принципе, особой опасности глайдер в себе не таит, если всё делать по-умному и не допускать ошибок, которые могут стоить здоровья или даже жизни. Можно кататься на велосипеде или переходить дорогу не по правилам и оказаться в больнице. Если глайдер эксплуатировать правильно и не провоцировать возникновение опасных ситуаций, то этот вид спорта будет приносить только удовольствие.

Новичкам стоит обязательно воспользоваться помощью опытного инструктора, поскольку ни одна книга и практические рекомендации, какими бы грамотными они ни были, не заменят практических занятий и работы с опытным инструктором.

Много вопросов вызывает выбор места, в котором можно посадить глайдер. Современные модели становятся более хрупкими, но быстрыми и лёгкими, следовательно, неудачный выбор места для их посадки может стать причиной серьёзных повреждений. Так что если не хотите покупать новый глайдер после нескольких полётов, выбирайте для посадки пустынное место без высокой травы и жёстких, пусть и невысоких кустарников. Райдер от приземления в такой местности не пострадает, чего нельзя сказать про глайдер. Также не подходит местность с насаждениями деревьев, с горами, водой и дорогами.

Современному человеку, жаждущему экстрима, предлагаются неограниченные возможности для получения новых ощущений и хорошей порции адреналина. Глайдер — только один из этих способов, который обязательно нужно попробовать и испытать на себе все ощущения, что он способен предоставить.

 

aktsport.ru

Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».

По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники – донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.

Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.


Что такое глайдер?

«В самом общем виде глайдер – это автономный необитаемый подводный аппарат многократного использования, который перемещается в водном пространстве подобно планеру, – с минимальным расходом энергии и по заданной программе. Для перемещения в воде используется новый принцип перемещения – планирование за счет изменения плавучести и дифферента», – рассказали сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Океанос».

Он может использоваться как универсальная платформа-носитель различных инструментов для исследования любых акваторий Мирового океана, а также собирать океанографическую информацию и ретранслировать команды на погруженные объекты.

Как сообщили сайту телеканала «Звезда», инициативная разработка отечественного подводного глайдера с универсальными функциями начата в 2011 году. К научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам уже на первой стадии был привлечен Физико-технический университет имени Иоффе.

Первый лабораторный практический образец подводного глайдера с рабочей глубиной погружения до 100 метров был создан в 2012 году. Уже через год специалисты СПбГМТУ провели серию гидродинамических расчетов по нескольким вариантам архитектуры глайдеров, а затем создали его математическую модель.


После испытаний продувочной модели в аэродинамической трубе в 2014 году НПП «Океанос» создал полноразмерный образец подводного глайдера. Под него был написан софт, который позволяет глайдеру работать как в режимах теле- так и автономного управления движением по препрограммируемым заданиям.

В 2015–2016 годах компания проводит широкомасштабные, в том числе длительные морские испытания. При этом в нем уже используются радиоизотопные и термогенераторные энергетические модули.

На голову выше зарубежных аналогов

Внешне глайдер похож на торпеду с крыльями. Длина аппарата без хвостовой антенны – 3000 миллиметров, а диаметр без крыльев – 310 миллиметров. Масса – 150 килограммов. Скорость глайдера составляет всего один-два узла (3,7 километра в час), однако она не является определяющей характеристикой. В то же время более высокая скорость облегчает навигацию, повышает устойчивость на курсе и дает возможность более эффективно бороться с дрейфом и преодолевать течения.

Его уникальные возможности в другом: он может планировать в воде до шести месяцев благодаря литий-ионному аккумулятору на 70 АЧ. При этом аппарат может нести на себе полезную нагрузку массой 13–17 килограммов.

Именно эта характеристика относит его к классу тяжелых военных глайдеров, способных перевозить акустическое оборудование, ретрансляторы и антенны длиной 15 метров. При этом российский глайдер на голову выше своих зарубежных аналогов.

Технические характеристики российского аппарата сравнимы с аналогичными аппаратами производства США, Европы и КНР. Аппараты Spray, Slocum и Sea Glider способны перевозить всего четыре-пять килограммов полезной нагрузки.

Между прочим, военный глайдер российской армии был продемонстрирован на форуме «Армия-2016» в сентябре. Согласно данным ГНИИЦ РТ, в состав роботизированного комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-автономного необитаемого подводного аппарата, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления и средства ретрансляции.

Начальник ГНИИЦ РТ Минобороны России полковник Сергей Попов отмечал тогда, что продолжение работы над комплексом представляет интерес для российских вооруженных сил.

В то же время существующий глайдер является пока ходовым стендом для испытания различных методик управления подводными аппаратами и их узлами. Сегодня полный цикл стендовых и натурных испытаний проходит уже вторая версия глайдера.

В ходе последних испытаний глайдер подтвердил возможность работы в полностью автономном режиме с достижением расчетной скорости. Он сам вышел в режим связи и сохранял заданный курс. В конце испытаний аппарат продемонстрировал аварийное всплытие с помощью надувного понтона.

Таким образом, полностью подтвердилась возможность использования аппарата в качестве буксировщика подобных антенн. Это существенно расширяет возможности применения глайдеров.

По словам экспертов, при использовании большого количества таких аппаратов, способных находиться в Мировом океане от шести месяцев и до пяти лет, можно выстроить целую пространственно-временную структуру, которая в сетецентрическом режиме и во взаимодействии со спутниками наблюдала бы за подводной обстановкой. В таком случае местонахождение иностранных подводных лодок будет оперативно отслеживаться.

Автор: Михаил Рычагов

tvzvezda.ru

что такое глайдер

  1. Глайдер ( на сленге пилотов — глайд) — сверхлегкая гоночная машина.
    Почему «глайдер» — потому, что плавная динамичная езда на предельных скоростях над самой поверхностью очень похожа на планирующий полет. Кажется, будто летишь над поверхностью, закладывая вираж, телом ощущаешь вихри воздуха у поверхности земли, ветер свистит в ушах и глаза слезятся от встречного потока, а волна адреналина «срывает крышу». На финише понимаешь — это твое: визг колес на поворотах, запах оплавленных тормозов, страх, который ты победил: И ты снова на старте.

  2. Что такое глайдер?

    Семейство глайдеров сегодня:

    1. Планер: наиболее эффективный, наиболее сложный и дорогой аппарат; глайдирующее соотношение до 40:1; максимальная скорость (полезная при дальних перелетах) более 100 км/час.

    2. Дельтаплан: вес около 30 кг, длина 5-6 м в сложенном состоянии; перевозится на багажнике автомобиля или на коротких расстояниях переносится пилотом; глайдирующее соотношение до 10:1; максимальная скорость до 150 км/ч; время сборки и разборки порядка получаса.

    3. Параплан (параглайдер) : вес 5-8 кг, помещается в рюкзаке, глайдирующее соотношение 6:1, максимальная скорость около 40 км/ч, подготовка к взлету или сворачивание занимает порядка 5 минут, цены между 1 и 5 тысячами долларов. Преимущества параглайдинга: Вы можете поехать к ближайшей подходящей гряде или обрыву, когда будет нужный ветер, раскрыть свой параплан, сделать несколько шагов и взмыть вверх, как птица, на множество минут или даже часов, приземлиться, свернуть параплан и вернуться домой как раз к показу первого кинофильма.

    Опасности параглайдинга примерно таковы, как в случае катания на велосипеде или перехода улицы: если вы делаете что-то глупое хоть однажды, вы можете оказаться в больнице или на том свете. Цель настоящей книги рассказать вам об удовольствиях параглайдинга и предостеречь от опасностей, которые совершенно не нужны и которые легко предотвратить за счет знаний, правильной тренировки и здравого смысла. Одна последняя опасность: никакая книжка не заменит хорошего инструктора и постоянной практики. Самообучение это получение сведений от весьма некомпетентного инструктора. Не делайте этого!

4u-pro.ru

Глайдер (вариант) / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Г. Будлянский

Подводные планеры – глайдеры могут решать широкий круг задач в интересах гражданских и военных структур. Эти аппараты способны месяцами находиться в автономном плавании. Как считают военные специалисты, сегодня нет ни одной военно-морской задачи, которую нельзя было бы решить с использованием подводных «планеров».

Фото: padronel.files.wordpress.com

В последнее время на ряде специализированных выставок все чаше можно увидеть аппараты под названием глайдер. Но многие посетители, как показывает опыт, зачастую имеют лишь самое общее представление об этих аппаратах. Недалеко ушел от них и автор, который впервые услышал о них не ранее 2013 г. Что же это за чудо — аппараты с целым комплексом достоинств?

Ранее газета «Известия» сообщала, что по плану развития российского ВМФ в ближайшие два года должны быть разработаны такие аппараты. Первые образцы новой техники должны быть созданы к 2017 г. Минобороны высказало пожелание получить аппарат с глубиной погружения 300 метров, скоростью движения 0,5 м/с и способностью работать в автономном режиме около трех месяцев.

Более подробно о двух таких аппаратах в эксклюзивном интервью «Оружию России» рассказал Евгений Татаренко, профессор кафедры «Информационно-измерительной техники» Самарского государственного технического университета (СамГТУ). По его словам, он уже около 30 лет занимается этой тематикой, а СамГТУ является одной из ведущих отечественных организаций, которая занимается вопросами разработки и применения глайдеров.

Для использования в качестве боевого средства глайдер может стать носителем различных средств поражения. В частности, он может нести разрабатываемые сегодня 120-мм микроторпеды. Они могут быть оснащены взрывчатым веществом, которое по своей эффективности сравнимо с 530-мм торпедой.

 

Волновой глайдер разработки СамГТУ представляет собой дистанционно управляемую роботизированную платформу из двух взаимосвязанных частей. Верхняя похожа на доску для серфинга и находится на поверхности воды. «Доска» с оборудованием (средства электропитания, навигации, связи, различные датчики и др.) кабелем связана с подводной частью.

 

 

«Подводный робот» торпедного типа представляет собой подводный планирующий аппарат, который двигается за счет изменения своей плавучести. Этот показатель регулируется размещенным внутри глайдера гидропневмоаккумулятором в виде цилиндра с насосом, клапаном и мягким баком. Цилиндр разделен мембраной на две части, в которых размещается полимерное масло (сравнимо по плотности с водой) и воздух.

Торпедный гайдер Сам ГТУ на испытаниях.  Фото regionsamara.ru

При накачивании масла оно давит на мембрану, воздух сжимается, становится тяжелее и аппарат опускается вниз. Для движения всего аппарата вверх процесс происходит наоборот. Татаренко отметил, «так как глайдер не имеет движителя с винтом в привычном понимании», энергия тратится только на работу насоса. Профессор сказал, что «это очень малозатратный аппарат и энергии хватает на несколько месяцев, что очень выгодно».

Аппарат длиной 2 м оснащен крыльями с размахом 1,3 м. При массе 50 кг глайдер может нести 5 кг полезной нагрузки и плавать со скоростью до 0,5 м/с на глубинах до 1000 м в течение более 60 суток. Наряду с указанными преимуществами волнового глайдера, «торпедный» глайдер невосприимчив к воздействию волн и может использоваться в режиме висения над заданной точкой.

 

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Григорий Будлянский
www.arms-expo.ru

www.arms-expo.ru


rollerbord.life

подлодки противника не скроются от российских дронов

Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».

По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники – донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.

Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.

Что такое глайдер?

«В самом общем виде глайдер – это автономный необитаемый подводный аппарат многократного использования, который перемещается в водном пространстве подобно планеру, – с минимальным расходом энергии и по заданной программе. Для перемещения в воде используется новый принцип перемещения – планирование за счет изменения плавучести и дифферента», – рассказали сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Океанос».

Он может использоваться как универсальная платформа-носитель различных инструментов для исследования любых акваторий Мирового океана, а также собирать океанографическую информацию и ретранслировать команды на погруженные объекты.

Как сообщили сайту телеканала «Звезда», инициативная разработка отечественного подводного глайдера с универсальными функциями начата в 2011 году. К научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам уже на первой стадии был привлечен Физико-технический университет имени Иоффе.

Первый лабораторный практический образец подводного глайдера с рабочей глубиной погружения до 100 метров был создан в 2012 году. Уже через год специалисты СПбГМТУ провели серию гидродинамических расчетов по нескольким вариантам архитектуры глайдеров, а затем создали его математическую модель.

После испытаний продувочной модели в аэродинамической трубе в 2014 году НПП «Океанос» создал полноразмерный образец подводного глайдера. Под него был написан софт, который позволяет глайдеру работать как в режимах теле- так и автономного управления движением по препрограммируемым заданиям.

В 2015–2016 годах компания проводит широкомасштабные, в том числе длительные морские испытания. При этом в нем уже используются радиоизотопные и термогенераторные энергетические модули.

На голову выше зарубежных аналогов

Внешне глайдер похож на торпеду с крыльями. Длина аппарата без хвостовой антенны – 3000 миллиметров, а диаметр без крыльев – 310 миллиметров. Масса – 150 килограммов. Скорость глайдера составляет всего один-два узла (3,7 километра в час), однако она не является определяющей характеристикой. В то же время более высокая скорость облегчает навигацию, повышает устойчивость на курсе и дает возможность более эффективно бороться с дрейфом и преодолевать течения.

Его уникальные возможности в другом: он может планировать в воде до шести месяцев благодаря литий-ионному аккумулятору на 70 АЧ. При этом аппарат может нести на себе полезную нагрузку массой 13–17 килограммов.

Именно эта характеристика относит его к классу тяжелых военных глайдеров, способных перевозить акустическое оборудование, ретрансляторы и антенны длиной 15 метров. При этом российский глайдер на голову выше своих зарубежных аналогов.

Технические характеристики российского аппарата сравнимы с аналогичными аппаратами производства США, Европы и КНР. Аппараты Spray, Slocum и Sea Glider способны перевозить всего четыре-пять килограммов полезной нагрузки.

Между прочим, военный глайдер российской армии был продемонстрирован на форуме «Армия-2016» в сентябре. Согласно данным ГНИИЦ РТ, в состав роботизированного комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-автономного необитаемого подводного аппарата, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления и средства ретрансляции.

Начальник ГНИИЦ РТ Минобороны России полковник Сергей Попов отмечал тогда, что продолжение работы над комплексом представляет интерес для российских вооруженных сил.

В то же время существующий глайдер является пока ходовым стендом для испытания различных методик управления подводными аппаратами и их узлами. Сегодня полный цикл стендовых и натурных испытаний проходит уже вторая версия глайдера.

В ходе последних испытаний глайдер подтвердил возможность работы в полностью автономном режиме с достижением расчетной скорости. Он сам вышел в режим связи и сохранял заданный курс. В конце испытаний аппарат продемонстрировал аварийное всплытие с помощью надувного понтона.

Таким образом, полностью подтвердилась возможность использования аппарата в качестве буксировщика подобных антенн. Это существенно расширяет возможности применения глайдеров.

По словам экспертов, при использовании большого количества таких аппаратов, способных находиться в Мировом океане от шести месяцев и до пяти лет, можно выстроить целую пространственно-временную структуру, которая в сетецентрическом режиме и во взаимодействии со спутниками наблюдала бы за подводной обстановкой. В таком случае местонахождение иностранных подводных лодок будет оперативно отслеживаться.

Автор: Михаил Рычагов

tvzvezda.ru

Кресло глайдер — модели, устройство и правила выбора

Креслу качалке уже не один век. Этот элемент мебели горячо любим во всем мире за комфортность и содействие расслаблению. Но, помимо традиционных качалок существуют и более комфортные версии. Одной из них является глайдер.

Кресло глайдер – особенности

Такое необычное название носит комфортная качалка с маятниковым механизмом. Она существенно отличается по многим параметрам:

  • Амплитуда раскачивания не зависит от типа напольного покрытия. Механизм одинаково хорошо работает как на твердых полах, так и на пушистом ковре;
  • Отсутствие посторонних звуков. Маятниковый механизм работает абсолютно бесшумно. Вас не будут раздражать стуки или скрип;
  • Нет необходимости часто отталкиваться. Механизм очень хорошо сохраняет заданный темп. Долго качается по инерции, не требуя частых отталкиваний;
  • Оптимально подходит для молодых мам. Если ваш малыш капризничает, как только его ложишь, то кресло глайдер подойдет вам идеально. Не придется часами носить ребенка на руках. Покачивание мягкое, напоминает люльку;
  • Ограничители не позволяют раскачать кресло до опасных амплитуд;
  • Риск опрокидывания кресла исключен. Основание очень устойчивое;
  • Механизм безопасен. Риск получить травму или пораниться ничтожен. Самым маленьким домочадцам объясните, что туда нельзя совать руки;
  • Спинка регулируется. Предусматривается несколько положений с возможностью фиксации. Функция отсутствует лишь у самых бюджетных моделей.

Как устроен маятниковый механизм кресла глайдер

Устройство маятникового механизма очень простое. Это 4 плоских бруска, прикрепленных к неподвижной основе кресла. С обеих сторон брусков просверливаются достаточно крупные отверстия. В них вставляются соответствующего размера подшипники. В таком виде они крепятся к основанию с сохранением формы воображаемой трапеции. Расстояние вверху будет превышать этот же параметр внизу.

Бывает 2 варианта оформления:

  • Опора в виде 4 ножек. В этом случае бруски крепятся между ними и элементами перехода на подлокотники диагонально. Чаще всего даже у разобранных кресел механизм качания уже собран. Его недостаток – подвижная часть открыта. Вариант не подходит для детей;
  • Опора в виде плоских устойчивых полозьев. В этом случае в маятниковом кресле появляется диагональный брусок для скрепления механизма. В нем просверливают 2 отверстия по краям со смещением по диагонали. В результате одно будет выше, а другое ниже. Далее его прикручивают к нижней части коротких брусков. Для придания эстетичности эту разновидность оформляют в виде решетчатой боковины с подлокотником. Этот вариант не позволит малышам совать пальцы в подвижную часть, поскольку она расположена между основанием и решеткой боковин.

Принцип действия основан на инерции. Вы отталкиваетесь, а механизм еще долго совершает возвратно-поступательные движения без вашего участия.

Материалы изготовления каркаса

Каркас кресла качалки глайдер может изготавливаться из следующих материалов:

  • Древесина. Самый излюбленный материал. Прочный, выдерживает большие нагрузки. Хорошо поддается формовке, фигурной нарезке, вытачиванию любой сложности деталей. Из защитных мер понадобятся пропитка антисептиком и лакировка. Древесина обладает естественным неповторимым рисунком и красотой;
  • Клееная мебельная фанера. Пригодны только толстые листы. В принципе, по показателям мало уступает цельной древесине, зато ценники заметно ниже. Боится влаги. Сырость может стать причиной вздутия и деформации слоев;
  • Металл. Очень прочный материал с высокой степенью пластичности. Но, используется чаще всего для изготовления садовых вариантов качалок. В процессе качания механические детали все-таки будут поскрипывать. Зато ажурная ковка или фигурное литье обладают уникальной красотой и неповторимым шармом. Требуется обработка антикоррозийными составами;
  • Пластик. Этот материал стали использовать лишь после появления сверх прочных разновидностей. Например, ПВХ способен выдерживать нагрузки не менее 150 кг. Поэтому бояться полимеров не стоит, но придется выбирать лишь модели известных, крупных производителей. Под излишней дешевизной может прятаться некачественный товар.

Обивка и наполнение

В качестве наполнителя чаще всего используют:

  • Вулканизированный силикон. Срок эксплуатации не менее 20 лет. Отличные свойства по упругости и прочности. Не усаживается от нагрузок. Не подвержен гниению. В нем не заводится плесень. Достаточно мягкий;
  • Пенополиуретан. Срок службы до 8 лет. Неплохо выдерживает нагрузки. Быстро восстанавливает форму. Позволяет изготавливать детали с анатомическими выпуклостями. Жесткость средняя;
  • Поролон. По свойствам похож на пенополиуретан, но прослужит чуть меньше. Со времен начинает крошиться. Контакты с водой не очень желательны;
  • Синтепон. Из-за малой толщины наполнитель делают многослойным с простежкой. Это приводит к смещению слоев с комкованием материала;
  • Холлофайбер. Материал изготавливается из скрученного по спирали синтетического волокна. Его спрессовывают в листы, далее нарезая детали нужных размеров. При большой толщине довольно устойчив к деформациям. Не вызывает аллергии. Хорошо пропускает воздух. Не создает эффекта перегрева. При нажатии пружинит. Если использовались тонкие листы, то быстро потеряет форму. Существует много вариантов, различающихся по плотности и типу скручивания волокон. Экофайбер, микрофайбер. Всего разновидностей чуть менее десятка;
  • Конский волос. Отличный материал с высокими эксплуатационными качествами. Наполнитель не усаживается, не проседает, не теряет форму. Предварительная обработка силиконом предотвращает повреждение грызунами или паразитами. Но, ценник заоблачный. Если продавец убеждает вас, что наполнитель из конского волоса, а ценник бюджетный или средний, то вам явно врут.

Обивка важна ничуть не меньше:

  • Алькантара. Синтетическая замша с прекрасным внешним видом. Лишена всех недостатков натуральной. Легче чистится, не садится, не деформируется;
  • Флок. Имеет тканую основу с ворсистым напылением. Выбирайте флоки последних поколений. Они более прочные. Некачественный материал будет линять. Капризен в уходе;
  • Гобелен. Плотный материал, устойчивый на разрыв. Но, имеет выраженную волокнистую структуру. Склонен к появлению затяжек или повреждению отдельных нитей. Внешне напоминает ковер или ручную вышивку с доминированием зеленых оттенков;
  • Микрофибра. На ощупь напоминает коротко стриженый мех. Мягкий, прочный материал с хорошей вентилируемостью. За ним сложно ухаживать.

Фото маятниковых кресел глайдеров

Кресло качалка глайдер подарит вам массу приятных впечатлений. Это возможность качественно отдохнуть и успокоить нервы. Процесс качания положительно скажется на сердце, психике и качестве сна.

Если у Вас возникли вопросы или предложения, то можно связаться с нами по электронной почте: [email protected]
P.S. Мы не торгуем мебелью, мы лишь помогаем вам ознакомиться с тем, что бывает и сориентироваться в выборе.

links-stroy.ru

Подводный глайдер «Морская тень»: инструмент для флота и для науки

В начале февраля в отечественных СМИ появились новые сообщения о перспективном подводном глайдере «Морская тень». Специальный аппарат имеет особую архитектуру и использует необычные принципы передвижения, что дает ему заметные преимущества перед техникой других типов. На этот раз глайдер предлагается использовать в качестве средства изучения морей и океанов.

Необходимо отметить, что «Морская тень» не является новинкой. Первый образец этого глайдера показали еще несколько лет назад, и с тех пор прототипы регулярно появляются на выставках, а также выходят на испытания.

Впервые о перспективном проекте, на тот момент безымянном, публике рассказали в 2016 году в рамках форума «Армия». На тот момент работы продолжались несколько лет и успели привести к появлению первых прототипов. Вскоре состоялись демонстрационные испытания нового образца. В дальнейшем глайдер, получив название «Морская тень», принимал участие в новых выставках и продолжает проходить необходимые испытания.

Разработка нового глайдера осуществлялась силами нескольких организаций. Основные разработчики – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». К исследованиям привлекались другие организации. Проект реализуется при поддержке и под контролем Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники министерства обороны.

Проект глайдера стартовал в 2011 году и разрабатывался в инициативном порядке, но вскоре получил государственную поддержку. В 2012 году в СПбГМТУ построили первый опытный образец, реализующий особые принципы передвижения и способный погружаться на глубину до 100 м. В 2014 году завершился очередной этап исследований, по результатам которых появился новый полноразмерный прототип. С 2015 года он проходит все необходимые испытания. Различные исследования и проверки продолжаются до сих пор и дают требуемые результаты.

В 2016 году глайдер, на тот момент без названия, впервые показали публике. Тогда же рассказали о планах по созданию комплекса, включающего несколько подводных аппаратов различного назначения. Позже состоялась демонстрация работы нового изделия. С 2017 года глайдер фигурирует на выставках и публикациях под современным названием «Морская тень».

В нынешнем виде изделие «Морская тень» представляет собой подводный аппарат, напоминающий торпеду с набором плоскостей. Глайдер построен в корпусе цилиндрической формы с головным и кормовым обтекателями. На бортах корпуса предусмотрены плоскости-крылья, также имеется вертикальная плоскость и несколько других выступающих элементов. Для большего удобства работы испытателей некоторые опытные образцы построены в прозрачном корпусе. Длина глайдера – 3 м, диаметр корпуса – 310 мм, масса – 150 кг.

Энергетическая система аппарата построена на основе аккумуляторной батареи. В первых испытаниях использовался литий-ионный аккумулятор емкостью 70 А•ч. Также упоминалась возможность применения иных источников тока, в том числе более эффективных. Глайдер не имеет привычной двигательной установки и движителя. Суть проекта заключается в перемещении при помощи гидродинамических сил. В таком случае за движение аппарата отвечают балластные цистерны и их системы управления.

Принимая на борт воду, глайдер теряет плавучесть и стремится опуститься на глубину. Наличие нескольких управляемых цистерн позволяет изменять не только плавучесть, но и дифферент. При падении плавучести боковые плоскости не позволяют аппарату опускаться вертикально и заставляют его «планировать» в воде. Последовательно набирая и удаляя воду из цистерн, подводный аппарат совершает плавание. Из-за специфического принципа работы его траектория в вертикальной плоскости напоминает синусоиду.

Отсутствие привычного движителя ограничивает максимальную скорость глайдера 1-2 узлами. В то же время, приводы балластных цистерн, в отличие от ходового двигателя, экономичнее используют заряд аккумулятора. За счет этого аппарат способен продолжать работу без подзарядки в течение длительного времени. Так, для «Морской тени» в ее нынешнем виде время автономной работы определяется в 8 месяцев.

Гидродинамический принцип перемещения ограничивает скорость, а также накладывает ограничения на маневренность и мореходность. Для избавления от этих проблем в 2017 году СПбГМТУ и «Океанос» представили т.н. гибридную двигательную установку. В ее составе сохраняются управляемые балластные цистерны, но их дополняют ходовым двигателем и движителем традиционного типа. Большую часть времени гибридная установка должна использовать гидродинамический принцип движения, а ходовой двигатель предназначен для эпизодического маневрирования, преодоления течений и т.д.

На борту глайдера присутствует набор датчиков, определяющих его положение в пространстве и другие параметры. Бортовая автоматика с оригинальным программным обеспечением анализирует поступающие данные и принимает необходимые решения. В частности, предусмотрен режим самостоятельной навигации: исходя из текущих условий, автопилот сам рассчитывает параметры траектории движения и управляет аппаратом.

«Морская тень» в существующем виде, имея массу 150 кг, способна брать на борт до 15 кг полезной нагрузки. На глайдере может устанавливаться специальная аппаратура разного рода. Также он способен стать носителем легких подводных аппаратов. Изначально разработчики проекта упоминали возможность применения глайдера в военном деле. Аппарат может искать подлодки и корабли противника или решать иные задачи. В последних сообщениях упоминается возможность использования техники в научных проектах.

В качестве основной полезной нагрузки предлагаются гидроакустические станции разных типов, в том числе использующие буксируемую антенну. Также возможно использование иного поискового оборудования военного или научного назначения. В последнем случае «Морская тень» может выполнять мониторинг обстановки, проводить океанографические исследования и даже осуществлять нефтеразведку. Во всех случаях вместе с такими приборами глайдер должен нести аппаратуру связи для передачи данных о подводной обстановке и обнаруженных целях.

Организации-разработчики предлагают совместное использование нескольких глайдеров в рамках общей «стаи». В этом случае группа аппаратов должна выводиться в заданный район при помощи надводного или подводного судна-носителя, которое также будет отвечать за сбор данных, управление и т.д. Как и при использовании одиночных глайдеров, «стая» сможет решать задачи военного и гражданского характера. Групповое использование подводных аппаратов с надводным носителем, в том числе автономным, позволит увеличить продолжительность работы. «Стая» сможет оставаться в заданном районе до года.

На выставке «Армия-2017» представили вариант комплекса, включающий несколько вариантов «Морской тени» с отличающимися задачами. В комплекс входят глайдер со специальным оборудованием, глайдер-носитель малогабаритных подводных аппаратов, аппарат с ретранслятором радиосигнала и надводный пункт управления. Таким образом, «стая» может не только решать общую задачу, но и распределять роли между несколькими аппаратами.

В ходе последних военно-технических выставок СПбГМТУ и НПП ПТ «Океанос» неоднократно показывали свои разработки в области подводных глайдеров. Эту технику демонстрировали представителям военного ведомства, в том числе командования ВМФ, и она получала высокие оценки. В настоящее время проект «Морская тень» реализуется при поддержке Минобороны, интерес к такой технике проявляет флот.

Впрочем, новости о принятии глайдеров на вооружение военно-морского флота России пока не поступали. Так же отсутствуют сообщения о реальном интересе к этой технике со стороны научно-исследовательских организаций. Проект остается на стадии испытаний и доработок. Когда «Морская тень» дойдет до реальной эксплуатации в интересах военных или ученых – неизвестно.

***

В предлагаемом виде изделие «Морская тень» представляет большой интерес с технической точки зрения. Концепция подводного глайдера, перемещающегося за счет изменения плавучести и балансировки, известна достаточно давно и находит применение в зарубежных проектах. Аналогичные образцы разрабатываются и в нашей стране, причем отечественные изделия по некоторым характеристикам и возможностям превосходят зарубежные.

Преимущества глайдеров очевидны. К ним относятся экономичность, обеспечивающая большую автономность и дальность хода, минимальная шумность, возможность применения модульной полезной нагрузки и, следовательно, способность решения широкого круга задач. За счет правильного проектирования комплекса также можно сократить расходы на эксплуатацию. Глайдер не должен требовать отдельного специализированного судна обеспечения; необходимые приборы следует помещать на любом надводном носителе.

В то же время, глайдеры не лишены недостатков. Малая скорость перемещения ограничивает мобильность и не позволяет быстро перебрасывать технику из одного района в другой. Движение осуществляется по характерной сложной траектории, что следует учитывать при прокладке маршрута. Габариты и грузоподъемность накладывают ограничения на полезную нагрузку и негативно сказываются на ее эффективности. Наконец, пока отсутствует опыт широкого применения глайдеров во всех сферах, из-за чего требуется достаточно длительный период освоения и отработки.

Потенциальным заказчикам еще предстоит взвесить плюсы и минусы самой концепции подводного глайдера, а затем оценить характеристики и возможности конкретных образцов – таких как разные модификации аппарата «Морская тень» от СПбГМТУ и НАА ПТ «Океанос». Этот проект реализуется при поддержке министерства обороны, что может говорить об интересе флота как к конкретной разработке, так и ко всему классу в целом.

Согласно последним сообщениям, перспективный подводный глайдер «Морская тень» способен решать не только военные, но и научные задачи. Таким образом, отечественный образец может найти сразу несколько заказчиков и начать работу в нескольких сферах. Тем не менее, сроки начала серийного производства и службы в ВМФ или в научных организациях остаются неизвестными.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

🎓 глайдер ⚗ с английского на русский 🧬

  • Гимли глайдер — …   Википедия

  • Вселенная «Механоидов» — Значимость предмета статьи об объекте вымышленного мира поставлена под сомнение. Пожалуйста, добавьте в статью ссылки на независимые авторитетные источники, рассматривающие её предмет достаточно детально (в объёме, позволяющем написать… …   Википедия

  • Список космических кораблей в Звёздных вратах — «Дедал» и «Аполлон» используют новые орудия Содержание 1 Тау’ри …   Википедия

  • Powerdrome — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка… …   Википедия

  • Считающие — Считающие  один из кланов во вселенной компьютерной игры Механоиды. Наша цель очень проста: исследование мира. Мы собираем и анализируем различную информацию. Посмотри вокруг. Столько всего неизведанного! Особенно механоиды  они иногда… …   Википедия

  • Зелёный гоблин — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Зелёный Г …   Википедия

  • Прометей (Звёздные врата) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прометей (значения). Прометей BC 303 линейный крейсер класса «Прометей» Первое появление «Прометей» Последнее появление «Дорога в никуда» Статус Уничтожен …   Википедия

  • Стазис — Стазис  в научной фантастике некое энергетическое поле, в которое помещаются живые организмы. Поле полностью останавливает любые физиологические процессы, а ощущение времени полностью теряется. Содержание 1 Литература 2 Кино 3 Компьютерные… …   Википедия

  • Синигр — Синигр  один из кланов во вселенной компьютерной игры Механоиды. Что, механоид, боишься покинуть туннель? Зря боишься, при желании можно тебя достать и там. Но мы забираем только тех, кто идет к нам добровольно. Правда, если он потом не… …   Википедия

  • Список эпизодов телесериала «Звёздные врата SG-1» — Ниже приведен список и описание эпизодов американского научно фантастического телевизионного сериала «Звёздные врата: SG 1». Сериал выходил на экраны с 27 июля 1997 года по 13 марта 2007 года и содержит 10 сезонов (214 эпизодов). Содержание 1… …   Википедия

  • Звездные врата SG-1. Список эпизодов — Ниже приведен список и описание эпизодов американского научно фантастического телевизионного сериала «Звёздные врата SG 1». Сериал выходил на экраны с 27 июля 1997 года по 13 марта 2007 года и содержит 10 сезонов (213 эпизодов). Обзор 1. Сезоны… …   Википедия

  • translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *