Берд ай 400 – Bird-eye 400 — Википедия

БПЛА Bird Eye 400 » Военное обозрение

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе
1.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

2.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ

"Запасные" беспилотники

3.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления

4.


5.

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная

6.

Немножко разъемов

7.

8.

Сам БПЛА

9.

10.

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа

11.

Вид сбоку слева

12.

Сверху

13.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх

14.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо

15.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка

16.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч

17.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА

18.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

19.

Еще в неподключенном виде

20.

21.

22.

23.

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной

24.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта

25.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает

26.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте

27.

Вот так это выглядит

28.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево

29.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет

30.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

topwar.ru

IAI BIRD EYE 400

Bird Eye 400 – это модель типичного представителя класса легких аппаратов весом около 5 кг, предназначенных для наблюдения и разведки в радиусе 10-40 км в нижнем эшелоне от наземного поста управления. Главная задача таких БПЛА состоит в обеспечении данными разведки о ситуации «за ближайшим домом (холмом)» в реальном масштабе времени.

Bird Eye 400 – это классический носимый, легкий разведывательный БПЛА, применяемый для действий в схеме отделение-взвод. Такой беспилотник может эффективно эксплуатироваться и группами спецназа.

Аппарат длиной всего в 80 см и размахом крыла в 2,2 м несет полезную нагрузку в 1,2 кг при взлетной массе (максимальной) в 5,6 кг. Миниатюрный электродвигатель обеспечивает продолжительность полета около 1 часа, высоту полета – 3400 м, радиус действия (максимальный) – 10 км.

Невзирая на незначительную величину полезной нагрузки, беспилотник несет эффективную систему разведки и наблюдения "Micro POP" (она выполнена по принципу открытой архитектуры и в течение нескольких минут способна заменять один блок-сенсор на другой – либо ИК-камера, либо дневная ТВ-камера), а также оборудован аппаратурой обмена данными и связи – на расстоянии прямой видимости. Причем в состав такого «двухранцевого» комплекса входят три беспилотника, переносной пульт управления, оптико-электронная аппаратура, источник питания, комплекс связи и набор для ремонта. 

IAI BIRD EYE 400. Характеристики:



Модификация  Bird Eye 400
Размах крыла, м  2.20
Длина, м  0.80
Высота, м 
Масса, кг 
  пустого 
  полезной нагрузки  1.20
  топлива 
  максимальная взлетная  5.60
Тип двигателя  1 ЭД
Мощность, л.с.  1 х
Максимальная скорость, км/ч  83
Крейсерская скорость, км/ч 
Радиус действия, км  10
Продолжительность полета, ч  1
Практический потолок  3400

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


Лёгкий переносной комплекс мини-БПЛА Bird-Eye 400 («Птичий глаз») разработан израильской фирмой IAI. Первый полет совершил в 2003 г. Предназначен для разведки целей, корректировки огня, обнаружения мест падения других БПЛА и самолётов. Система укладывается в 2 рюкзака и переносится в место запуска силами расчёта состоящего из 2 человек. Перед посадкой IAI «Bird Eye 400» должен совершить «кульбит» на 180 град. чтобы не повредить аппаратуру. Электромотор получает питание от встроенного аккумулятора.

Израильский аппарат – это классический легкий, носимый разведывательный БПЛА, предназначенный для действий в звене отделение-взвод. Этот беспилотник – весь комплекс укладывается всего в два носимых пехотинцами ранца – может эффективно использоваться и группами спецназа.
Небольшой аппарат длиной всего 0,8 м и крылом размахом 2,2 м имеет максимальную взлетную массу 5,6 кг и несет полезную нагрузку 1,2 кг. Миниатюрный электродвигатель обеспечивает Bird Eye 400 продолжительность полета около одного часа, максимальный радиус действия 10 км и высоту полета около 3400 м.

Несмотря на малую величину полезной нагрузки, БПЛА несет весьма эффективную систему наблюдения и разведки «Micro POP» (она построена по принципу открытой архитектуры и позволяет в течение нескольких минут заменять один блок-сенсор на другой – либо дневная ТВ-камера, либо ИК-камера), а также оснащен аппаратурой связи и обмена данными – на расстоянии прямой видимости. При этом в состав такого «двухранцевого» комплекса, требующего боевого расчета из двух человек, входят три БПЛА, набор целевой оптико-электронной аппаратуры, переносной пульт управления, комплекс связи, источники питания и набор для ремонта.

Компания «Израэль аэроспейс индастриз» (IAI) подписала с индийской «Альфа дизайн текнолоджи» (Alpha Design Technologies) соглашение, предусматривающее производство и продажу мини-БЛА в Индии. Согласно этому соглашению, компания «Альфа» будет осуществлять производство мини-БЛА «Берд Ай 400» и Берд Ай 650», а маркетинговую программу компании будет проводить совместно.
Соглашение включает возможность интеграции специалистами компании «Альфа» в конструкцию БЛА дополнительных приложений и подсистем при поддержке IAI.
Ранее IAI заявила, что потенциальными заказчиками БЛА в Индии являются вооруженные силы и другие силовые структуры, включая полицию, береговую охрану и силы охраны границы.
Соглашение IAI с «Альфа» подписано в соответствии со стратегией «Покупай и делай (индийское)». Она предусматривает заключение контракта с индийской компанией, которая формирует совместное предприятие с иностранным производителем и организует лицензионное производство товара в Индии. «Альфа» рассчитывает на получение крупных заказов в Индии, а также планирует выйти на рынки других стран при посредничестве IAI.

Сейчас в России, на «Уральском заводе гражданской авиации» (УЗГА) в Екатеринбурге, развернуто отверточное производство БПЛА «Форпост» и «Застава», которые созданы на базе Searcher Mk.II и BirdEye 400 Израиля. Испытания комплекса начались на летной базе «Салка» под Екатеринбургом в декабре 2012 года. Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг:
• полезной нагрузки 1,20
• максимальная взлетная 5,50 – 5,80
Размах крыла, м 2,20
Длина, м 0,80
Тип двигателя 1 ЭД
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 83
Крейсерская скорость, км/ч
Радиус действия, км 10
Продолжительность полета, ч 1
Практический потолок 3400
Старт — резиновая (пружинная) катапульта
Посадка — на парашюте.

Источники: www.iai.co.il, ЦАМТО, bastion-opk.ru, «Джейнс дифенз уикли», www.airwar.ru, ru.wikipedia.org и др.

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ЗАСТАВА»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BIRD-EYE 650 (ИЗРАИЛЬ)

nevskii-bastion.ru

БПЛА Bird Eye 400 - Денис Мокрушин — ЖЖ

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе
1.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.
2.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ
"Запасные" беспилотники
3.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления
4.

5.

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная
6.

Немножко разъемов
7.

8.

Сам БПЛА
9.

10.

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа
11.

Вид сбоку слева
12.

Сверху
13.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх
14.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо
15.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка
16.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч
17.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА
18.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.
19.

Еще в неподключенном виде
20.

21.

22.

23.

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной
24.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта
25.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает
26.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте
27.

Вот так это выглядит
28.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево
29.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет
30.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

twower.livejournal.com

Беспилотник «Bird Eye 400» | Армейский вестник

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано.

Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.

В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

В расчете же предусмотрены два человека, так как один рюкзак с двумя комплексами — запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ.

«Запасные» беспилотники.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления.


Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка — XP, русифицированная.



Сам БПЛА.


Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа.

Вид сбоку слева.

Вид сверху.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

Еще в неподключенном виде.


Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда — в зимнее, когда земля промерзает.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте.

Вот так это выглядит.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы — 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
— поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского — 10 км).
— время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
— возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
— большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа «Стрекоза» и «Груша».
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

/Денис Мокрушин, topwar.ru/

army-news.ru

БПЛА Bird Eye 400

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ

"Запасные" беспилотники

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная

Немножко разъемов

Сам БПЛА

Сам БПЛА

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа

Вид сбоку слева

Сверху

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

Еще в неподключенном виде

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте

Вот так это выглядит

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

Источник

Читайте и о другой интересной технике: Защита дома твоего


ribalych.ru

Беспилотник «Bird Eye 400»

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе.

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано.

Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.

В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

В расчете же предусмотрены два человека, так как один рюкзак с двумя комплексами — запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ.

«Запасные» беспилотники.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления.


Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка — XP, русифицированная.



Сам БПЛА.


Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа.

Вид сбоку слева.

Вид сверху.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

Еще в неподключенном виде.


Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда — в зимнее, когда земля промерзает.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте.

Вот так это выглядит.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы — 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского — 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа «Стрекоза» и «Груша».
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

/Денис Мокрушин, topwar.ru

http://army-news.ru/2012/05/bespilotnik-bird-eye-400/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

aeroplan2010.mirtesen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о