543М мзкт – шасси колесное специальное МЗКТ-543М / Грузовые автомобили МЗКТ, КРАЗ, МАЗ

МЗКТ. Вечная и новая военная классика парадов в Минске

МАЗ-543 — супер-классика СКБ-1 / ПСКТ МАЗ, а затем МЗКТ. МАЗ-543 — мой самый любимый грузовик всех времен и народов. На всех моих аватарках на профильных форумах изображена машина именно из этого семейства. Машина эта впечатлила меня еще в глубоком детстве.

А увидел я ее впервые на военном параде в Минске 1984 года. Без малого тридцать пять лет назад. Почти юбилей, однако! В честь этого юбилея я и решил вспомнить, что показывают на шасси этого семейства на военных парадах на его родине — в Минске.

01. Буквально два слова истории. Самый первый опытный образец МАЗ-543 построили в далеком 1962 году. 57 лет назад! Специфическая внешность и две кабины с выемкой между ними объяснялись только одним фактором — машину строили «вокруг ракеты».

Вокруг ракеты системы Р-17, ставшей знаменитой на весь мир под НАТОвским обозначением

Scud-B. По-советски сама непосредственно ракета называлась 8К14, весь ракетный комплекс — 9К72 «Эльбрус», а пусковая установка, базой которой послужил МАЗ-5439П117М.

02. Первые такие пусковые (еще опытные) прошли по Красной площади на параде 7 ноября 1965 года.

Уже серийные пусковые установки ездили на парадах (и не только московских) следующие лет 25-30, как минимум. Лично мне довелось их впервые увидеть через 20 лет после всесоюзной «премьеры». Их-то я и помню с самого детства.

03. На парадах войск минского гарнизона смотрел на них завороженно. Сохранилось фото из семейного архива. Мальчик в вязаной шапочке и клетчатом пальтишке — это я 🙂
Это 1984 год, техника с минского парада возвращается в парк. Я завороженно смотрю именно на «Эльбрусы» на шасси МАЗ-543.

«Эльбрусы» ездили на минских парадах примерно до середины 1990-х, сейчас они уже сняты с вооружения. Но классические шасси 543-го семейства на парадах представлены по-прежнему. Кстати, и тридцать пять лет спустя проходы колонн фотографирую в том числе и на этом же самом месте тоже. Сейчас это район между станциями минского метро «Восток» и «Борисовский тракт». Тогда, конечно, там метро еще и в помине не было.

А что проезжает мимо на современных парадах?

04. Зенитно-ракетная система средней дальности С-300ПС ПВО страны, сфотографированная на том же месте, в своем «жанре» знаменита не меньше, чем «Эльбрус» в своем. Ее носитель — «однокабинник» МАЗ-543М.

Мало кто из «не-спецов, не-маньяков» знает, что в этот ракетный комплекс, с учетом «обслуги», входит много машин, и не только на четырехосных шасси 8х8. Но самый важный элемент РК — пусковой комплекс. Он называется 5П85СД.

05. В пусковой комплекс 5П85СД

ЗРС С-300ПС входят две машины. Основную (5П85С) и вспомогательную (5П85Д) установки при развертывании ставят рядом и соединяют кабелями.

фото Государственного учреждения «Военное информационное агентство вооруженных сил Республики Беларусь «Ваяр»

06. Последние лет десять в Минске на парады выставляют «вспомогательные» установки 5П85Д.

07. Но в первой половине нулевых ездили основные — 5П85С. Их легко отличить внешне по огромному «шкафу» за кабиной. Этот «шкаф» называется «контейнер подготовки и управления стартом ракет ФЗС».

08. Реактивная 300-мм система залпового огня 9К58 «Смерч» (в нее входит несколько типов машин, включая специальную транспортно-заряжающую) еще одна легенда еще советского оружия. Ракетно-артиллерийского. В Минске «

Смерч«, пожалуй, самый постоянный бессменный участник парадов еще со времен моего детства. В Минске последние несколько лет «Смерчи», в основном, возят на шасси с фарами в бампере. Многие ошибочно полагают, что это, дескать, «новая версия» классического шасси МАЗ-543М. На самом деле все объясняется совершенно не так.

09. С фарами в бампере это не «рестайлинг 543М», а отдельная модель шасси. Называется МАЗ-79111 «Оплот В». Это первый плод глубокой модернизации 543-го семейства, настолько глубокой, что, по сути, это вообще другое шасси. А правильное название пусковой установки — «Боевая машина 9А52«. Такой вариант был принят на вооружение в 1987 году.

10. То есть на «Оплотовские» шасси «Смерч» был поставлен раньше, чем на классические МАЗ-543М. Одну из первых, еще опытных установок на шасси МАЗ-79111 постройки конца 1970-х (заметно отличается внешне от серийных), можно увидеть в Артиллерийском музее («Арсенале») в Санкт-Петербурге.

11. Но «Оплотовских» шасси не успевали делать столько, сколько нужно было пусковых, поэтому появилась версия и на классическом раннем МАЗ-543М. Но на самом деле версия на раннем шасси появилась позже, ее приняли на вооружение в 1989 году. Название у этих пусковых отличается — БМ 9А52-2. На минских парадах некоторых лет «поздние на раннем шасси» «подмешивали» в общий строй.

12. На парадах в Москве недавних прошлых лет ездили (на моей памяти) только БМ 9А52-2 на базе классических МАЗ-543М.

Шасси МЗКТ-7930 — преемник легендарного МАЗ-543. Белорусы для российской армии (для «Искандеров», «Балов», «Бастионов») таких изготовили уже больше тысячи, а вот у себя на вооружении до недавних пор не имели.

13. Все изменилось в 2015 году с появлением «Полонеза». Сначала эту систему называли «РСЗО большой дальности», а потом и вовсе решили считать ракетным комплексом. До прошлого года «Полонез» был эксклюзивом белорусской армии, но теперь «Полонезы» есть и у Азербайджана. На фото — пусковая установка.

14. А это транспортно-заряжающая машина. У общего для них базового шасси МЗКТ-7930 есть все шансы стать «новой классикой». По сути оно таковым уже стало.

15. Все-таки, когда по городу идет колонна из десятков «Волатов», — это зрелище впечатляет. Меня — так точно. Так же, как в детстве. Может, поэтому я и люблю смотреть парады в том же районе, что и на семейном ч/б-фото?

16. А что касается классики всех времен — семейства МАЗ-543, то… Оно и сейчас живее всех живых. Как вы думаете, какого года выпуска этот седельный тягач
МЗКТ-741060
, относящийся к семейству 543? Он 2018 года выпуска! Классика не стареет и, похоже, останется востребованной еще не один год.

Не забываете следить за нашим тэгом #Военные парады. Мы их детально разбираем, как никто ;)

mpark.pro

МАЗ-543М (с 1974 г.). Секретные автомобили Советской Армии

МАЗ-543М

(с 1974 г.)

Самое известное и распространенное армейское шасси МАЗ-543М ведет свою историю от изготовления первого опытного образца в 1974 году, хотя его первоосновой являлся прототип МАЗ-543В, построенный двумя годами ранее. После удачных государственных испытаний новое наиболее практичное, эффективное и грузоподъемное шасси 543М поступило в производство и на вооружение в 1976 году и вскоре встало во главе всего 543-го семейства. Будучи максимально унифицированным с уже выпускавшимися вариантами 543 и 543А, оно в корне отличалось от них установкой только одной левой кабины, еще дальше смещенной на передний свес, и расположенным рядом с ней моторным отсеком, чуть сдвинутым к правому борту. Внешне этот вариант отличался также отсутствием какого-либо отсека или оснащения за задней кромкой кабины и «огромной» свободной длиной рамы – 8945 мм. Ее верхняя погрузочная площадка располагалась на высоте 1140 мм от поверхности дороги. На первых выпусках фары устанавливали в бампере, но затем их переместили на лобовую панель кабины и в правую облицовку радиатора. При этом все агрегаты и узлы не претерпели никакого изменения по сравнению с обеими предыдущими серийными машинами. Единственным существенным конструктивным изменением можно считать только установку двух топливных баков емкостью по 370 л, дополнительно оборудованных центробежными подкачивающими насосами. Все это позволило максимально использовать возможности прочного и мощного шасси, повысив его грузоподъемность до 22,2 т. При прежних габаритах (от 543А и 543В) и практически неизменной массе (сухая – 20,0 т, снаряженная – 21,1 т) его вес с полной нагрузкой достигал абсолютного максимума в серии 543 – 43,5 т. Все остальные характеристики и параметры соответствовали машинам 543/543А. В 1978 году к базовому шасси присоединился многоцелевой тягач с цельнометаллической грузовой платформой. Пик выпуска модели 543М пришелся на 1987 год, и до середины 2000-х годов было собрано свыше 4,5 тыс. машин. Как и остальные представители этого семейства, МАЗ-543М до сих пор остается в производственной программе завода. С 1986 года по лицензии его сборка осуществлялась в Китае под маркой «Вэньшань» (Wanshan).

Бортовой транспортный вариант однокабинного 525-сильного шасси МАЗ-543М. 1978 год

На долю автомобиля 543М приходились наиболее мощные и совершенные отечественные системы вооружения и многочисленные специализированные надстройки и кузова-фургоны. На нем монтировали самую мощную в мире боевую машину 9А52 системы залпового огня 9К58 «Смерч», пусковую установку берегового артиллерийского комплекса «Берег» и ракетного «Рубеж-А», несколько типов пусковых установок ЗРС С-300 и т. д. Еще более обширным был перечень вспомогательных средств обеспечения подвижных ракетных комплексов «Темп-2С», «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М»: мобильные командные пункты, машины обнаружения целей, связи, боевого дежурства, обороны и охраны, автономные мастерские и электростанции, передвижные столовые, общежития для боевого расчета и многие другие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

У России не получается отжать МЗКТ. Получится ли заменить минские шасси собственными?

Глава российского правительства потребовал лишить военных заказов Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Но это заявление скорее можно трактовать как психологический нажим на Минск.

Посещая «Мотовилихинские заводы» в Перми, Дмитрий Медведев предложил перенести производство специальных колесных шасси для российской военной техники с МЗКТ на Камский автозавод в связи с отказом белорусской стороны продать это свое предприятие россиянам. 

 

Чуть ранее неназванный представитель дирекции концерна «Алмаз-Антей» — крупнейшего производителя зенитных ракетных систем (ЗРС) в России — сообщил московской газете «Известия» о намерении концерна полностью отказаться от продукции МЗКТ в пользу техники Брянского автомобильного завода (БАЗ).

И хотя официальной причиной отказа в этом случае был назван резкий рост числа внутренних и внешних заказов на ЗРС С-400 «Триумф», некоторые эксперты сделали вывод, что два таких заявления подряд выглядят как согласованная акция, направленная против белорусского предприятия.

Иные же наблюдатели отметили, что в конце 2015 года «Алмаз-Антей» стал собственником БАЗ, также выпускающего колесные шасси, и намерение перенести туда заказы с «чужого» МЗКТ вполне логично.

С-400 «Триумф» — единственная ЗРС, которая способна использовать ракеты нескольких типов. Пусковые установки (ПУ) тоже могут быть разными — самоходные на колесных шасси МЗКТ-7310/МАЗ-543М или буксируемые тягачами БАЗ-64022.

Использование разных типов пусковых устройств военные объясняют тем, что буксируемые проще и дешевле (немаловажная вещь для экспортных поставок), самоходные же обладают лучшей маневренностью и проходимостью по бездорожью (несомненный плюс в условиях России). Однако разнотипность колесной техники затрудняет и удорожает ее эксплуатацию. В концерне «Алмаз-Антей» намереваются устранить этот недостаток, сделав ставку на единый тип шасси — БА3-6909.

Отказ от шасси МЗКТ-7310/МАЗ-543М мотивируется также его устарелостью. Ведь родоначальника этого модельного ряда МАЗ-543 широкая публика впервые увидела еще на параде в Москве 7 ноября 1965 года. 

 

Но с тем, что МАЗ-543 безоговорочно устарел, согласны далеко не все эксперты. Машина, постоянно совершенствуясь, до сих пор служит базой значительного числа разнообразных систем оружия. В их числе: ПУ, антенные посты и кабины управления С-300ПС/ПМ и С-400 «Триумф»; ПУ 9А52 реактивной системы залпового огня (РСЗО) 9К58 «Смерч»; ПУ 3П51 мобильного берегового противокорабельного комплекса 4К51 «Рубеж»; машины артиллерийского комплекса А-222 «Берег»; ПУ крылатых ракет РК-55; транспортные машины для противоракет 53Т6 «Амур».

На этой же колесной базе сконструированы подвижные командные пункты (КП) и автомобили сопровождения подвижных грунтовых ракетных комплексов РС-12М «Тополь», КП зенитно-ракетной бригады «Байкал», значительное число машин подвижного тылового обеспечения.

Но даже если концерн «Алмаз-Антей» полностью заменит МЗКТ-7310/543М на БАЗ-6909 в составе С-400, то, как заявил тем же «Известиям» советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц, вряд ли российскому холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от белорусской продукции.

Для новых ракет С-400 (40Н6Е, а также 9М96Е2 и 9М96Е) специально спроектирована пусковая установка 51П6Е на базе шасси МЗКТ-7930. Также на МЗКТ-7930 размещены входящие в состав С-400 РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е, многофункциональные РЛС управления 92Н6Е, а также опционно придаваемые им всевысотная РЛС 96Л6Е и передвижная вышка 40В6М для антенного поста 92Н6Е.

Однако в холдинге «Алмаз-Антей» настаивают, что смогут полностью перейти на колесную базу российского производства. А ту часть линейки специальных колесных шасси, которую не сможет выпускать БАЗ, готов заместить своей продукцией КамАЗ. Правда, ему понадобится как минимум пять лет на разработку и постановку на вооружение таких машин. Вопрос также в том, будут ли у России (а значит и у БАЗа с КамАЗом) средства, чтобы сконструировать и довести до серии шасси, аналогичные машинам МЗКТ, создать мощности для их выпуска и освоить столь уникальные изделия в производстве.

С большой долей вероятности можно предположить, что при любом варианте развития событий в среднесрочной перспективе лишних денег в российском бюджете (даже на нужды ВПК) не будет. А следовательно, средства на разработку и организацию производства модельного ряда колесных шасси, аналогичных МЗКТ, вряд ли удастся изыскать. Ведь у российского ВПК есть и гораздо более насущные нужды. Например, замещение элементов вооружений, которые Украина отказалась поставлять России.

И еще: насколько вообще имеют смысл попытки заменить в российской армии продукцию МЗКТ, которая там чрезвычайно широко распространена? Первые версии уже упоминавшегося шасси МЗКТ-7930 (колесная формула 8×8) начали поставляться Министерству обороны России с середины 1990-х годов.

Помимо ПУ оперативно-тактического ракетного комплекса «Иcкандер», на МЗКТ-7930 монтируется транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) этого комплекса; боевая и транспортная машины РСЗО «Торнадо»; машина обеспечения боевого дежурства стратегических ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс»; ПУ и РЛС С-400; ПУ и ТЗМ противокорабельных береговых ракетных комплексов «Бал-Э», «Бастион», «Клаб-М»; мостоукладчик ТММ-6 «Гусеница-2».

Столь широкое применение МЗКТ-7930 объясняется тем, что машина проектировалась специально для размещения оборудования этого массогабаритного класса. Это единственное шасси, способное предоставить разработчикам более восьми с половиной метров монтажной длины за кабиной. Это позволяет разработчикам надстроек чувствовать себя свободными в компоновке и устанавливать надстройки, которые попросту не поместились бы на другие машины. 

 

Шасси МЗКТ-7930 адаптировано не только к габаритам, но и к массе оборудования данного класса. Грузоподъемность 22-24 тонны является для шасси штатной и не требует дополнительного усиления.

Для МЗКТ-7930 не требуется перепроектировать всю армейскую инфраструктуру с нуля и переучивать эксплуатирующий персонал — эту машину российские войска уже знают.

Показательна информация неназванного источника в Минобороны России, которую привело издание «Военно-промышленный курьер»: хотя КамАЗ ведет разработку перспективного шасси семейства «Платформа», комплексы «Искандер» будут по-прежнему монтироваться на шасси МЗКТ. Более того, по словам источника, рассматривается возможность расширения номенклатуры специализированных шасси, приобретаемых у МЗКТ.

На подходе к серийному производству первые образцы новейших подвижных грунтовых ракетных комплексов «Рубеж» (РС-26), в качестве носителя для которых выбрано шасси МЗКТ-79291 (12х12). 3 июля 2013 года оно впервые было представлено на параде в честь Дня Независимости в Минске. Есть все основания полагать, что это же шасси станет базой и для перспективной российской мобильной системы ПРО/ПВО С-500.

По мнению экспертов, одной из наиболее интересных разработок Минского завода колесных тягачей являются шасси МЗКТ-6922, имеющее не рамную, а корпусную (так называемую «вагонную») конструкцию. Это шасси, в частности, было использовано российскими разработчиками при создании новой модификации зенитного ракетного комплекса средней дальности «Бук» — «Бук-2М»/»Бук-2МЭ».

В общем, закономерно возникает вопрос: зачем в медиапространство вбрасывается информация, что российские военные скоро откажутся от колесных шасси и тягачей МЗКТ? Можно предположить, что мы имеем дело с очередным раундом информационного шантажа, имеющего цель понудить руководство Беларуси к продаже завода колесных тягачей на выгодных для России условиях.

Первый заход был предпринят в 2011 году, когда в российских СМИ прошла серия публикаций о том, что Минобороны России намерено вскоре отказаться от использования белорусских шасси в качестве носителей новейших вооружений. Сообщалось, что уже в 2014 году стратегические ракетные комплексы будут размещаться на шасси семейства «Платформа» Камского автозавода. В дальнейшем машины этого семейства должны будут поступить на вооружение всех видов и родов войск российской армии, а МЗКТ лишится ее заказов, утверждалось в публикациях.

Но 2014 год минул, ничего из предсказанного не сбылось, а попытки «отжать» нужный актив предпринимаются вновь и вновь. Причем каждая из них негативно сказывается на белорусско-российских отношениях.

naviny.by

Еще один фоторепортаж с ОАО «Минский завод колёсных тягачей»

Оригинал взят у коллеги safaniuk  в Пресс-тур на МЗКТ для представителей СМИ России

В минувшую среду, 12 числа [декабря 2018 года], в рамках пресс-тура российских журналистов, который проходил на этой неделе в Беларуси, около ста представителей региональных, федеральных и союзных СМИ, эксперты и блогеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Брянска, Белгорода, Тулы, Смоленска, Пскова, Воронежа, Архангельска, Мурманска, Калининграда и других регионов России посетили «Минский завод колесных тягачей». Генеральный директор ОАО «Минский завод колесных тягачей» Игорь Летов провел презентацию в механосборочном цехе, а также в цехах гибких производственных систем, сборки и испытаний автомобилей.По словам Игоря Летова, в соответствии с действующей нормативной правовой базой между Республикой Беларусь и Российской Федерацией налажена тесная кооперация между оборонными предприятиями сторон, при этом порядка 70% необходимых для производства комплектующих поступает из Российской Федерации, в свою очередь свыше 85% техники МЗКТ поставляется российским заказчикам. Было отмечено, что сегодня российский ракетный щит (РВСН) прочно стоит на белорусской колесной базе. Впрочем, на российском рынке востребована не только военная, но и гражданская техника МЗКТ. Это автомобили и тягачи для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, специальные шасси под монтаж кранового и технологического оборудования, а также прицепная техника различного назначения.

ОАО «МЗКТ» было налажено научно-техническое сотрудничество с ведущими мировыми производителями силовых установок, трансмиссий, коробок передач и других комплектующих изделий автомобиля, что позволило выпускаемой специальной большегрузной автомобильной технике уверенно конкурировать с иностранными аналогами, производимыми не только государствами – участниками СНГ, но и за его пределами.

Свежесобраннное шасси МЗКТ-7930 (8×8) . которое имеет широкое применение для подвижного вооружения и военной техники российской армии. В 2016 году это шасси назвали лидером российского рынка военных шасси в классе грузоподъемностью от 17,8 до 24 тонн. На данной колесной базе размещаются: ОТРК «Искандер-М» и «Искандер-Э», ЗРК С-400, ПБРК «Бастион», «Бал-Э», «Клаб-М», РСЗО 9К512 «Ураган-1М»транспортно-заряжающие машины, антенные посты, машины инженерного обеспечения. и др. На шасси МЗКТ-7930 был смонтирован первый опытный образец ЗРК С-500 «Прометей». На вооружение белорусскую армию МЗКТ-7930 поступил в варианте с ракетным комплексом «Полонез».

Опытный образец специального колесного шасси 7930 был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1990 году. Серийное производство начали в 1998 году. В 2016 году было выпущено 1.000-ое колесное шасси МЗКТ-7930. В первых числах февраля 2003 года шасси МЗКТ-7930 были приняты на вооружнние Российской Федерации.

Все фототографии Игоря Ягубкова, Андрея Румянцева и Дмитрия Бердасова

Специальное колесное шасси МЗКТ-7930 с пластиковой кабиной предназначено для монтажа вооружения и военной техники массой 22,2 — 25 т., и транспортировки их по всем видам дорог и местности, а также для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45 до +50° С, относительной влажности до 98% при температуре +25° С, запыленности до 1,5 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, высоте над уровнем моря до 4500 м. Способно преодолевать перевалы высотой до 4650 м.

Расход топлива в реальной эксплуатации — величина, зависящая от многих факторов, и определить его невозможно. По шоссе он несколько меньше 100 л/100 км, по грунтовым дорогам и местности — больше этой цифры. Насколько — зависит от состояния дороги/местности, рельефа, режима движения, водителя и т.д. Контрольный расход топлива шасси МЗКТ-7930 при скорости движения шасси 60 км/ч – не более 70 л/100 км. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния шасси и не является эксплуатационной нормой.

А этот монстр от МЗКТ в представлении не нуждается. Уникальное восьмиосное 16×16 СКШ МЗКТ-79221 которое по своим техническим параметрам на сегодняшний день не имеет аналогов в практике мирового автомобилестроения.

На сборке полноприводный 8х8 седельный тягач МЗКТ-741351:


В его состав входит: полуприцеп МЗКТ-999421 и прицеп МЗКТ-837211. Грузоподъемность — 140 тонн, а полная масса может достигать до 210 тонн. Автопоезд может перевозить по бездорожью и зыбким пескам до боевых машин до 20 тонн или танки массой 60 тонн каждый (два танка + бмп). 42-метровый танковоз имеет 6-цилиндровый турбодизель Caterpillar C18 мощностью 812 лошадиных сил. Это пока это самый мощный тягач в линейке производителя. Больше фото и информации по ссылке у меня в блоге или на сайте МЗКТ.

Первый такой тягач был собран в 2016 году по заказу ОАЭ. Судя по «пустынному» окрасу, это продолжение выполнения контракта для Ближнего Востока. Так же завод уже собрал тягач, который стал представителем новой линейки и коммерческих автомобилей Volat, летом на испытаниях был замечен с кабиной окрашенной в белый цвет (фото на сайте завода).



Цех гибких производственных систем. В свое время был едва ли не самым современным в СССР. Сейчас, как говорит руководство, это образ того современного завода, каким его хотели видеть. Здесь установлено дорогостоящее оборудование для сложной обработки деталей. Процессом управляет автоматика, человек контролирует. Cтоимость оборудования 698 тысяч долларов США.

Стоит отметить, что в рамках инновационного проекта «Техническое оснащение с целью расширения модельного ряда и объема выпуска специальной большегрузной автомобильной техники» на предприятии был заменен парк морально устаревшего технологического оборудования, внедрено современное и высокопроизводительное оборудование и новые технологии, повышено качество изготавливаемой продукции при значительном снижении издержек на производство. В рамках реализации проекта в основное производство было инвестировано 150 млн. долларов США.

Программа посещения ОАО «МЗКТ» завершилась на площадке перед цехом сборки и испытаний автомобилей, где были показаны средства подвижности под размещение различных видов вооружения и автомобильная техника гражданского назначения, производства МЗКТ, а также новинки ОАО «КБ Радар» – управляющая компания холдинга «Системы радиолокации», ОАО «140 ремонтный завод» и ООО «БСВТ – новые технологии».

Легендарный и самый массовый образец семейства МАЗ-543, с одной левой кабиной. Шасси находится в серийном производстве с 1962 года. МАЗ-543, а сейчас это МЗКТ-543М послужил и служит базой значительного числа элементов разнообразных систем вооружения. В их числе — пусковые установки, антенные посты и кабины управления С-300ПС/ПМ и С-400 «Триумфатор»; СПУ 9А52 реактивной системы залпового огня (РСЗО) 9К58 «Смерч»; СПУ 3П51 мобильного берегового противокорабельного комплекса 4К51 «Рубеж»; машины артиллерийского комплекса А-222 «Берег», CПУ крылатых ракет РК-55; транспортные машины для противоракет 53Т6 «Амур». На этой же базе построены, в частности, подвижные командные пункты и автомобили сопровождения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) РС-12М «Тополь».

Справа налево:  два тактических автомобиля МЗКТ-600203 с колесной формулой 8х8, МЗКТ-69225 – дальнейшее развитие корпусных шасси МЗКТ-6922 с колесной формулой 8Х8, предназначено под установку модернизированного ЗРК «Бук-МБ», бортовой автомобиль МЗКТ–500200 с облегченной модернизированной кабиной.

Корпусные шасси МЗКТ- 6922 собирают для систем ПВО малого и среднего радиуса действия: «Тор-М2», «Бук-М2» и «Бук-М3»

Данная разработка была в определенной степени передовой, поскольку в практике конструкторов, корпусное шасси было создано впервые. Корпус был сделан из стальных листов со встроенными элементами усиления. Это, в отличие от рамных шасси, позволяет разместить оборудование и экипаж устанавливаемого комплекса прямо внутри корпуса, т.е., также, как и в гусеничном варианте.

Больше фото и информации по ссылке.

Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 (V-1) разработанная по заданию Министерства обороны, для нужд МВД и ССО.

Создавался с учетом опыта последних локальных вооруженных конфликтов и был разработан для использования в качестве базового изделия для создания специальных автомобилей оперативно-тактического назначения под монтаж и транспортировку специального оборудования по всем видам дорог (как бронетранспортер, автомобиль тактической разведки, командования и управления, военной полиции, материально-технического, тылового обеспечения, медицинской помощи). Включает в себя порядка 72% комплектующих белорусского производства.

На фото станция РЭБ «Гроза-О» на самоходном автомобильном шасси бронеавтомобиля МЗКТ-490100 (продукция ОАО «КБ «Радар»).  В отличие от других систем, он обнаруживает не дроны, а их операторов. Высокотехнологичная техника по излучению пульта управления определяет координаты, а также производит фото- и видеосъемку операторов дронов-нарушителей. Больше информации о станциях отдельным постом по ссылке

Бронеавтомобиль получил усиленную противоминную защиту (в том числе V-образное днище кузова) имеет длинноходную независимую подвеску Volat, полный привод, оснащается 215-сильным турбодизелем ЯМЗ-53452 (4,4л) производства Ярославского моторного завода и гидромеханической коробкой передач СААЗ–4334 от автомобиля ЗИЛ. Корпус цельносварной, сделанный из броневой стали 4-то класса. Снаряженная масса — 11000 кг. Больше информации и фото по ссылке.

Видеопрезентация

Все видео МЗКТ-490100

Шасси МЗКТ-65273-020 со смонтированным на нём РЛС «Восток-3D»

Полноприводный седельный тягач МЗКТ-750440-010 (8×8) был представлен одним из последних.

Тягач МЗКТ-750440-10 предназначен для коммерческого использования и способен в составе автопоезда транспортировать грузы максимальной массой до 90 т. Оснащен 12,9-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем PACCAR MX340 стандарта Евро-5 мощностью 462 л.с. (340 кВт) и максимальным крутящим моментом 2300 Нм, работающим в связке с механической коробкой передач Fast Gear 16JSD240TA (16 передач вперед и 2 назад).

Слева стоит полноприводное шасси МЗКТ-750001 с колесной формулой 10х10 и двигателем Евро-5 предназначенного под монтаж кранового оборудования грузоподъемностью до 100 тонн.  А дальше выставлена линейка новых автобусов Нёман.

Мобильное бронированное транспортное средство КАЙМАН рожденное при глубокой модернизации советского БРДМ-2, чей корпус подвергся сильной переделке с установкой бортовых дверей, однако сегодня разработчики утверждают, что серийные бронемашины Кайман являются машинами полностью нового производства, включая бронекорпус. Назначение — для участия в разведывательных и диверсионных операциях, проведения миротворческих и милицейских операций, патрулирования и сопровождения колонн, ведения действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Больше фото и информации по ссылке. Презентационное видео.

Еще один седельный тягач МЗКТ-742960 с колёсной формулой 8х8
Двигатель: V8 Deutz BF 8M1015C, 544 л.с., 2300 Нм.
Автомат: ALLISON 4500.
Грузоподъёмность: 56 тонн.
Больше фото по ссылке

В июле следующего года предприятие будет праздновать своё 65-летие со дня основания.

ОАО «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года. В этот день приказом директора Минского автозавода № 15сс во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года № 1258-563cc и приказов Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и №25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжёлым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

bmpd.livejournal.com

Специальные колесные шасси (часть 1)

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • www.arms-expo.ru

    МАЗ-543М ‘1974–78

    От моделей 543 и 543А шасси МАЗ-543М отличалось одной левой двухместной кабиной и перекомпонованным моторным отсеком с частично размещенными на месте правой кабины узлами и системами, что позволило еще больше увеличить полезную монтажную площадь. Наиболее известным вооружением на этом шасси стала пусковая установка 9А52-2 для реактивной системы залпового огня 9К58 «Смерч», созданная в 1987 г. в ГНПП «Сплав» под руководством А.Н. Ганичева и выпускавшаяся на АО «Мотовилихинские заводы» в Перми. Она смонтирована на поворотной платформе и состоит из 12 трубчатых направляющих для запуска реактивных 800-килограммовых снарядов калибра 300 мм на расстояние до 70 км, площадью поражения 63 га. Шасси снабжено дополнительной кабиной для экипажа и систем управления, а также гидравлическими опорами для вывешивания задней части машины при стрельбе. На МАЗ-543М монтируются также артиллерийская система «Берег» (130 мм), ракетный комплекс береговой обороны «Рубеж» и зенитные установки серии С-300П войск ПВО, разработанные в ЦКБ «Алмаз». На переломе 1980–90-х гг. для комплексов С-300ПМУ и С-300ПМУ-1 на шасси 543М были разработаны основные и дополнительные пусковые установки 5П85СУ и 5П85ДУ с контейнерами на 4 ракеты, способные одновременно поражать несколько целей, летящих со скоростью 4300 км/ч на высоте 25–27 км. С 1997 г. их модернизированные варианты используются для комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит», поражающего сразу 36 целей, а также для новой более эффективной системы С-400 «Триумф». После модернизации 1978 года выпускался под индексом 79111.

    Характеристики изображения:

    • Разрешение: 1024×768 @ 72×72 DPI 36×27cm
    • Размер: 609 KB
    • Добавил: